Создан заказ №977116
29 февраля 2016
Актуальность темы нашего исследования определяется тем, что речевое развитие является одним из главных компонентов готовности детей к школьному обучению.
Как заказчик описал требования к работе:
Глава1 Теоретические основы развития речи старших дошкольников в процессе организации за природными явлениями . 1.1. Развитие речи как метод понятия речевой деятельности детей . 1.1.1.Особенности дошкольного возраста: С.Ф. Жу
йков М.Р.Львов. 1.1.1 Влияния стиля общения на процесс развития речи дошкольников. 1.2. Особенности организации процесса наблюдения за природными явлениями и влияние на развитие речи. Глава 2. Практика развития речи старших дошкольников в процессе организации наблюдения за природными явлениями. 1.1 выявление уровня развития речи стрших дошкольников . 1.2. Организация работы по развитию речи в процессе наблюдения за природными явлениями. Примерно так, но можно изменить!
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Данная работа посвящена изучению аспектов развития речи старших дошкольников в процессе организации наблюдения за природными явлениями.
Мы рассматриваем психологические особенности развития речи детей, разбираем закономерности, способность к восприятию в процессе наблюдений за явлениями природы.
Актуальность темы нашего исследования определяется тем, что речевое развитие является одним из главных компонентов готовности детей к школьному обучению. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Изучение уровня овладения языком позволяет получить данные не только о речевых способностях детей, но и об их целостном развитии, поскольку овладение языком является наиважнейшим условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов.
Один из путей общего психологического развития ребенка – это развитие познавательных способностей, позволяющих ему адекватно оценивать происходящие вокруг него сезонные явления и природные процессы. Представления старших дошкольников о сезонных изменениях в природе должны быть заложены в процессе дошкольного воспитания. Наиболее яркими и наиболее интересными проявлениями окружающего мира для ребенка является природа. Поэтому формирование у старшего дошкольника представлений о сезонных изменениях в природе служит понятным для него инструментом развития его способностей и осознания окружающей его реальности. Наблюдение сезонных процессов в группах дошкольников представляется результатом осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности.
При ознакомлении детей дошкольного возраста с сезонными изменениями в природе обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы. Наряду с этим развивается интерес детей к природе, наблюдательность, любознательность, речь. Развитие представлений о сезонных изменениях в природе может использоваться для развития интеллектуальных умений, так как оно представляет обширный материал для сравнения, установления причинно-следственных связей, применения знаний в новой ситуации.
Идея о первичности эмоциональной связи ребенка с природным окружением высказывалась еще известными педагогами К.Д.Ушинским и В.А.Сухомлинским. Также необходимо отметить важность идеи развития эмоционально-положительного отклика на объекты природы у детей дошкольного возраста. Отметим, что для детей дошкольного возраста необходим начальный этап эмоционального общения непосредственно с окружающими их природными объектами. Непосредственно они являются основной доброжелательного отношения, нравственного поведения, познавательного интереса и желания вновь вступать во взаимодействие с природой.
Природа как окружающая среда, достаточно полно представлена в экологическом современном образовании. Но кроме этого в нем свое место должен найти и «мир природы», который будет способствовать развитию наблюдательности в процессе наблюдения сезонных изменений в природе.
В дошкольном возрасте доступны следующие знания об изменениях природных процессов: каждый сезон имеет свою продолжительность дня и ночи, определенный характер погоды, температуру воздуха, типичные осадки; особенности явлений неживой природы определяют состояние растительного мира и образ жизни животных в данный сезон.
Систематизация знаний о сезонах происходит на основе установления временных (что за чем происходит) и причинно-следственных (от чего происходят те или иные явления) связей. Важно развивать у детей умение наблюдать за изменениями природных явлений, воспитывать чувство любви ко всему живому, обучать некоторым несложным способам охраны природы.
Таким образом, в качестве предмета исследования выступает развитие речи в процессе наблюдения за явлениями природы и организации соответствующего взаимодействия воспитатели или педагога и воспитанников. Также, восприятие и особенности формирования представлений об окружающей среде - природных явлений детьми дошкольного возраста, специализированные программы, методика, процесс наблюдательности и его развитие.
Объектом исследования представляется речь и природные явления как фактор формирования представлений о явлениях у детей дошкольного возраста в организации проведения прогулок, экскурсий, наблюдений внутри сада и его участка .
Целью исследования данной работы является изучение особенностей развития речи и восприятия детьми дошкольного возраста природных являений, посредством теоретических (психолого-педагогические особенности формирования речи и представлений об окружающем мире в данном возрасте) и практических (различные программы, направленные на приобщение детей к природе, методика формирования представлений) представлений и их особенностей в процессе организации и проведения экскурсий, прогулок, вследствие наблюдения за природными явлениями.
В соответствии с поставленной целью, работа предусматривает решение следующих задач:
Провести теоретический анализ педагогической и психологической литературы по проблеме речевого развития дошкольников;
Дать общую характеристику развития речи в дошкольном возрасте;
Рассмотреть периодизацию развития речи в контексте нормативов речевого развития для детей дошкольного возраста.
Изучить психологические и педагогические особенности формирования речи и представлений о природы явлениях у детей дошкольного возраста
Рассмотреть и проанализировать программы, направленные на развитие и укрепление новых знаний.
Изучить уровень развития наблюдательности у старших дошкольников;
Рассмотреть процесс формирования представлений о природных явлениях у детей дошкольного возраста в процессе наблюдения.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что наблюдение природных явлений и процессов в природе будут способствовать более успешному речевому развитию, а также формированию представлений об измене окружающей среды, если:
- учитывать особенности восприятия на данном этапе развития ребенка
-сформировать интерес к наблюдениям у дошкольников
-организовать наблюдения за сезонными изменениями, как на экскурсиях, так и в повседневной жизни дошкольников, учитывая особенности возрастной категории.
В организации исследования были применены методы: теоретический (анализа педагогической и психологической литературы), метод сравнения и сопоставления, метод сплошной выборки.
Источниками информации для написания работы послужили: базовая учебная литература, исследования в области дошкольной педагогики и возрастной психологии, статьи в специализированных и периодических изданиях, прочие актуальные источники информацииПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
7 марта 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Актуальность темы нашего исследования определяется тем, что речевое развитие является одним из главных компонентов готовности детей к школьному обучению..docx
2017-06-22 15:07
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Не первый заказ у данного автора! И в очередной раз огромное спасибо! Все замечательно. Цена и качество на высшем уровне! Советую всем!)))