Создан заказ №9789415
4 мая 2023
Предмет основы государства и права: написать эссе
Как заказчик описал требования к работе:
Проблемы, связанные с практическими разработками, свидетелями которых стали последние несколько десятилетий в отношении идеи разделения властей и ее естественной среды обитания - национального государства, многочисленны и разнообразны. Одна общая тенденция особенно актуальна в контексте этого тома,
а именно "транснационализм", в смысле постепенного развития международного (и европейского) правового порядка. По-видимому, это идет рука об руку с двумя другими явлениями - бюрократизацией и приватизацией. Вместе взятые, они в значительной степени влияют на осуществление власти национальными государствами и в какой-то степени вообще отодвинули от них осуществление власти40.
Национальные государства, по-видимому, изначально плохо подготовлены к решению некоторых из наиболее насущных проблем, влияющих на их собственное благосостояние и благосостояние их жителей сегодня, поскольку эти проблемы носят преимущественно глобальный характер. Но хотя способность государства вмешиваться в этом отношении уменьшилась, не меньшего требуют от него его граждане, которые хотят, чтобы эти проблемы были решены. Поэтому государства логично обратились друг к другу за необходимым влиянием для решения этих глобальных проблем, объединив свою власть в многосторонних организациях или передав часть ее наднациональным организациям, таким как Европейский союз (ЕС). Хотя влияние государств на международное право все еще не следует недооценивать, международный правовой порядок, основанный не только на согласии государств, медленно, но неуклонно развивается.41
Однако делегирование законодательных полномочий на этом не заканчивается, поскольку государства не только борются с проблемами, глобальный масштаб которых выходит за рамки их собственных, но и сталкиваются с растущими обязанностями по регулированию внутри страны. Ожидается, что они будут разрабатывать политику по широкому кругу вопросов, что часто требует все более специализированных знаний. Неизбежно возникает нехватка времени и экспертных знаний в рамках парламентско-правительственного комплекса. Это преодолевается путем делегирования обязанностей обширному комплексу бюрократических учреждений, экспертов и консультантов, которые, как предполагается, обладают необходимыми ноу-хау и потенциалом. Хотя эти бюрократические органы и не являются законодателями в том же смысле этого слова, что и национальные парламенты, им часто предоставляется значительная свобода действий при применении и правоприменении закона, и в качестве консультантов они оказывают существенное влияние на его создание.42
Наконец, в процессе приватизации законодательные полномочия также делегируются в целом за пределы государства. Особенно когда дело доходит до регулирования рынка, государству не хватает опыта, даже в рамках его собственной разветвленной бюрократии, для быстрого и эффективного вмешательства. Поэтому она обращается к самим участникам рынка с просьбой создать необходимый тип практического регулирования. Отношения между государством и этими частными или гибридными государственно-частными субъектами не обязательно являются иерархическими. В то время как частные субъекты по-прежнему склонны действовать в рамках правовых рамок, предоставляемых государством, за пределами этого разграничения обязанностей и полномочий они пользуются большой свободой как в том, как они регулируют себя, так и в нормативных режимах, которые они создают. Таким образом, их отношения с государством являются взаимными и, по меньшей мере, в значительной степени горизонтальными.43
Транснационализм и приватизация часто идут рука об руку, поскольку государства обращаются к международным частным субъектам для регулирования там, где их собственные географические границы не позволяют им этого. Более того, международные организации также часто кооптируют частных субъектов, хотя у них нет таких же географических ограничений, поскольку они оказываются столь же перегружены задачей выработки политики, как и национальные государства. ЕС, в частности, в значительной степени полагается на частных субъектов в практическом регулировании своего внутреннего рынка44.
Такое распространение законотворческой власти, естественно, имеет глубокие последствия для роли государства, которое уже давно уступило свою монополию в этом отношении и берет на себя роль лишь одного из многих действующих лиц в рамках международного правопорядка.45 Международные организации, а также бюрократические и приватизированные политики занимают пространство, уступленное государством, поскольку они связаны с национальными парламентско-правительственными комплексами только формальной цепочкой делегирования. Это само по себе, с исторической точки зрения, ни в коем смысле не является новым явлением. Однако распространение власти сейчас более разнообразно и разрозненно, чем когда-либо прежде, и многие из ее получателей гораздо дальше удалены от тех, чье согласие в первую очередь породило эту власть, - граждан.
Возвращаясь теперь к основному предмету нашего исследования, разделению властей, ясно, что транснационализация, бюрократизация и приватизация ставят под сомнение его жизнеспособность, безусловно, в его классической концепции. Таким образом, трехстороннего функционального разделения законодательной, исполнительной и судебной властей, возможно, уже недостаточно, насколько это когда-либо было, для охвата множества гибридных форм правления, которые мы наблюдаем сегодня, даже если рассматривать исключительно те, которые существуют внутри государства. Законодательную и исполнительную власть, создание и применение законов по своей сути трудно разделить, но сегодня они часто явно объединены в одном органе. Бюрократическим и частным субъектам предоставляется свобода действий как при применении законов, так и при их правоприменении. Если мы добавим опору на саморегулирование, то в борьбу вступит даже судебный элемент.
Возможным ответом на эти события, предложенным, в частности, Брюсом Акерманом, было бы признание и действительно создание большего числа держав, которые могут более адекватно отражать сложность ситуации. Сколько бы категорий ни было необходимо, и очевидно, что такой ответ сам по себе создает проблемы, ибо как эти власти должны соотноситься друг с другом и как мы можем предотвратить снижение демократической легитимности, когда не каждая третья, а, например, каждая пятая власть контролируется демократическим путем?46 Создание (или признание) новых властей особенно проблематично, если мы примем точку зрения Меллерса на классический триумвират, в котором каждой ветви власти отводится очень специфическая роль в поддержании равновесия между индивидуальным и коллективным самоопределением.47
Другим проблемным аспектом классической концепции разделения властей в свете событий, описанных ранее, является ее преимущественно горизонтальный характер. Законодательная, исполнительная и судебная власти являются частью определенного, хронологически упорядоченного процесса создания, применения и пересмотра законов. Тем не менее, каждая ветвь принципиально равна, следовательно, связана с другими ветвями горизонтально. Это равенство поддерживается путем сохранения разделения там, где это возможно, и создания сдержек и противовесов там, где это необходимо. Именно желание сохранить горизонтальное равенство между тремя державами привело к изменению идеи чистого разделения властей путем введения сдержек и противовесов; опыт показал, что без последнего возник бы дисбаланс и доминирование законодательной власти. Однако становление все более автономного международного правового порядка привело к разделению власти, организованному главным образом по вертикали, при котором государства больше не находятся на вершине пирамиды. В то же время вертикальное распределение власти также произошло на региональном уровне и внутри самих государств посредством децентрализации. Как предположил О'Донохью, разделение властей могло бы последовать этому примеру, создав формальную вертикальную структуру, охватывающую каждый уровень управления, международный, региональный, национальный, местный и т.д., и возложив на него конкретные задачи, а также инструменты для контроля за другими уровнями. Затем эту вертикальную систему можно было бы объединить с более традиционным горизонтальным разделением полномочий на каждой из ступеней пирамиды48.
Помимо тех, кто выступает за радикальное переосмысление разделения властей, чтобы сделать его жизнеспособным в этой новой совокупности, есть и те, кто делает гораздо более простой вывод: разделение властей и конституционалистское мышление в целом неразрывно связаны с государственным контекстом и нуждаются в серьезной адаптации, чтобы также иметь место в этом новом фрагментированном мире. Вместо того чтобы пытаться "просто" использовать нормативные внутренние концепции конституционализма и демократической легитимации для применения всеобъемлющей структуры к новому правовому порядку, мы должны признать и принять принципиально гетерархическую природу последнего, хотя общая концепция, такая как сдержки и противовесы, все еще может вписаться в нее.49 Однако эти сдержки и противовесы могут применяться уже не только к официально учрежденным органам власти, но и во все большей степени также между этими государственными органами и целым рядом негосударственных субъектов, что потенциально существенно расширяет сферу действия конституционного права.
Несмотря на важность описанных выше разработок, а возможно, и благодаря им, классическая структура разделения властей используется в качестве структурной и теоретической отправной точки для этого тома. Во всяком случае, гораздо легче понять изменения и сигнализировать о них, когда в качестве отправной точки используется более знакомая ситуация. Следовательно, мы считаем, что три категории, на которых основана классическая модель, все еще, по крайней мере, имеют ценность как описательные, функциональные категории. Исходя из этой предпосылки, в материалах будет рассмотрена новая ситуация, степень, в которой принципы классического разделения властей все еще применимы к ней, и какие возможные другие полномочия следует (начать) идентифицировать
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
5 мая 2023
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Предмет основы государства и права: написать эссе .docx
2023-05-08 23:07
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо автору, работа выполнена замечательно. Надеюсь работать с автором дальше.