Создан заказ №980560
18 февраля 2016
Психодиагностика памяти дошкольников
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Память представляет собой запоминание, сохранение и воспроизведение человеком его опыта. В памяти существуют такие основные процессы, как запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание. Данные процессы выступают в качестве автономных психических способностей, которые формируются в деятельности и ею определяются. Запоминание того или иного материала связано с накоплением индивидуального опыта в процессе жизнедеятельности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Использование в последующей деятельности того, что человек запомнил, требует воспроизведения. Выпадение какого-либо материала из деятельности приводит к его забыванию. Сохранение материала в памяти зависит от участия личности его в деятельности, так как в каждый данный момент поведение личности определяется всем ее жизненным опытом.
Память, прежде всего, является важнейшей, определяющей характеристикой психической жизни человека. Роль памяти не может сводиться к запечатлению прошлого. Вне процессов памяти немыслимо никакое актуальное действие, поскольку протекание всякого, даже самого элементарного, психического акта неизменно предполагает удержание каждого его элемента для «сцепления» с последующими. Являясь важнейшей характеристикой всех психических процессов, память обеспечивает целостность и единство человеческой личности.
Дошкольный возраст представляет собой возраст интенсивного развития памяти человека. Считается, что в данный период жизни память выступает ведущим познавательным процессом и важнейшей психической функцией. Действительно, ребенок в дошкольном возрасте усваивает речь в такой степени, что становится истинным носителем родного языка. Память схватывает значимые для него сведения и события, сохраняет их. Когда запоминание имеет значение для реализации притязаний детей или становится условием успешной игры, они легко запоминают слова в заданном порядке, стихотворения, последовательность действий и пр. Ребенок уже сознательно может пользоваться приемами запоминания. Он начинает повторять то, что нужно запомнить, старается это осмыслить, осознать в заданной последовательности запоминаемое. Все же более продуктивным остается непроизвольное запоминание. В таком случае все определяет интерес ребенка к делу, которым он занимается.
Психодиагностика памяти представляет собой совокупность методик и приемов, которые направлены на изучение и измерение характеристик памяти (прочность и объем оперативной, долговременной, зрительной, слуховой памяти и др.). Психодиагностика памяти важна для решения задач дошкольной психодиагностики. Нарушения памяти зачастую являются патогномичными по отношению к разнообразным видам нервно-психических и соматических заболеваний. Дошкольники обладают отдельными психологическими и поведенческими особенностями, знание которых нужно для того, чтоб получить достоверные результаты в процессе их психодиагностического обследования.
Проблема исследования обуславливается тем, что вопросы, непосредственно связанные с актуальными проблемами диагностики и развития памяти остаются недостаточно исследованными. Тема курсовой работы, а именно психодиагностики памяти дошкольников является актуальной, поскольку особенности памяти дошкольников представляет определенный интерес, так как это непосредственно связано с уровнем развития произвольности, мышления, являющихся необходимыми условиями школьной готовности. Однако в специальной литературе недостаточно исследований относительно данной проблемы. Необходимыми условиями перехода дошкольников в следующую возрастную группу исследователи чаще всего называют развитость игровой деятельности, социального интеллекта, произвольности, и не проводят связи с развитостью произвольной памяти.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
21 февраля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Психодиагностика памяти дошкольников.docx
2018-04-20 17:00
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа хорошая. Работу автор сдал с задержкой ,но всего на несколько часов .
Отправляла работу на дороаьтку,автор сделал все быстро и качественно !