Создан заказ №980867
14 марта 2016
Игра как средство умственного развития детей дошкольного возраста с умственной отсталостью
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Дошкольный возраст выступает уникальным и решающим периодом развития ребенка, во время которого закладываются базисные основы личности, активно развиваются разнообразные виды его самостоятельной деятельности, завязывается способность к инициативности и произвольности поведения в качестве основ творчества, формируется воображение, речь в её обобщающей и коммуникативной функции знаний человека. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Подобные основные для ребенка качества формируются, как правило, посредством игры, как специфической детской деятельности, которая приобретает значение ведущей деятельности.
Вопросам игры и её влияния на умственное и в психологическое развитие дошкольника посвящено множество актуальных исследований. Проблема игры с незапамятных времен привлекает интерес исследователей. Теория игры разрабатывалась как зарубежными в XX в. (К. Гроссом,1921 г. Ж. Пиажем, В. Штерном 1933г.) так и отечественными психологами в 30-е годы XX в. (Л.С. Выготским, Д.Б. Элькониным, С.Л. Рубенштейном, А.Н. Леонтьевым, Б.Г. Ананьевым). Такими педагогами как Ф. Фребель, М. Монтессори, Е.И. Тихеевой, Е.О. Смирновой, З.М. Богуславской созданы и создаются системы дидактических игр. Тем не менее, данная проблема все еще нуждается в некой доработке, учитывая практику современных детских дошкольных учреждений.
Своевременное изучение, выявление и психолого-педагогическая коррекция должны реализовываться раньше, как только можно, когда подобная работа является более продуктивной. Это обуславливается также тем, что дошкольникам с отсталостью в умственном развитии необходима в большей мере самая активная стимуляция умственной деятельности, нежели их здоровым сверстникам. Неблагоприятные социальные и психологические условия, такие как, к примеру, недостаточный культурный уровень семьи, гипоопека и гиперопека, отсутствие целесообразного педагогического влияния взрослых на ребенка, психотравмирующие ситуации, в сензитивный период, как правило, способствуют замедлению психического и интеллектуального развития.
Теоретическая и экспериментальная неразработанность психолого-педагогических вопросов дошкольников с отклонениями в умственном развитии не дают возможности своевременному выявлению таких детей, педагогически верным является организация их деятельности и устранение нарушений развития в более благоприятный для этого период.
В специальной психологии на сегодняшний день мало исследований, которые посвящены именно игре, как средству умственного развития дошкольников с умственной отсталостью, а также вопросам специфических особенностей психических процессов личности этих детей. Составить более полное представление о детях с отклонениями в умственном развитии в период дошкольного возраста довольно сложно. Причиной этого является слабая изученность такого ведущего вида деятельности как игра, особенностей его функционирования и формирования, специфики протекания. В развитии важную роль играет интеллектуальная и эмоциональная сфера ребенка. Важное место занимает эмоциональный фон, сопровождающий ребенка, и от того какой он будет главным образом зависят его взаимоотношения с окружающей действительностью. Важной задачей является научить дошкольников распознавать эмоциональное настроение окружающих его людей и управлять собственным эмоциональным состоянием, а также посредством игры развивать его умственные способности. Все вышесказанное обуславливает актуальность выбранной нами темы исследования «Игра как средство умственного развития детей дошкольного возраста с умственной отсталостью».
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что игра будет способствовать умственному и эмоциональному развитию детей умственной отсталостью. Посредством игры формируются фундаментальные психические процессы, такие как восприятие, мышление, память, речь, без достаточного развития которых не будет гармоничной личности.
Объектом исследования является умственное развитие детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Предметом исследования является игра как средство умственного развития дошкольников с умственной отсталостью.
В соответствии с объектом и предметом исследования, нами сформулирована цель исследования, которая заключается в изучении особенностей игры и её влияния на умственное развитие дошкольников с с умственной отсталостью. Диагностика игровых интересов детей в процессе наблюдения за игровой деятельностью, а также разработке рекомендации по развитию игровой деятельности у дошкольников с умственной отсталостью.
В соответствии с гипотезой и для реализации цели исследования, были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические источники по проблеме умственного и психологического, эмоционального развития дошкольников с умственной отсталостью.
2. Рассмотреть роль игровой деятельности и её влияние на умственное развитие дошкольников с умственной отсталостью;
3. Выявить психолого-педагогические аспекты развития детей дошкольного возраста с умственной отсталостью в процессе игровой деятельности;
4. Провести экспериментальное исследование особенностей формирования игровой деятельности дошкольников с умственной отсталостью на базе МДОУ Детский сад компенсирующего вида №23 "Мишутка".
5. Разработать рекомендации по развитию игровой деятельности у дошкольников с умственной отсталостью.
В исследовании, нами выбраны следующие методы исследования: анализ теоретической литературы, наблюдение за игровой деятельностью детей, анкетирование родителей и воспитателей, методики изучения игровой деятельности.
Теоретико-методологической основой исследования являлись научно-методическая работа С.В. Недоленко, которая ориентирована на исследование педагогических условий развития игровой деятельности умственно отсталых дошкольников ; учение Л.С. Выготского о единстве закономерностей развития психики аномальных и нормальных детей; а также учитывались положения ученых Е. Аркина, К.Д. Ушинского, Д.В. Эльконина, К. Грооса, А. Адлера, Ж. Пиаже, Ф. Бойтендайка о развитии игровой деятельности у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Базой для исследований исследования послужило специальное дошкольное учреждение МДОУ Детский сад компенсирующего вида №23 "Мишутка"Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
21 марта 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Игра как средство умственного развития детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.docx
2020-02-17 23:01
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автора рекомендую на все 100%!!! Качественная дипломная работа, оцененная на отлично! Автором были учтены все рекомендации и пожелания! Быстрая обратная связь! Работа выполнена в срок! Спасибо! Буду обращаться еще и советовать друзьям! Рекомендую