Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 300 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Методологические взгляды Лаппо-Данилевского
Создан заказ №981642
18 февраля 2016

Методологические взгляды Лаппо-Данилевского

Как заказчик описал требования к работе:
Срочно нужно написать реферат по истории ко вторнику. Список требований в файле.
Фрагмент выполненной работы:
Введение Академик Александр Сергеевич Лаппо-Данилевский (1863–1919) вошел в историю русской мысли как один из крупнейших представителей неокантианской философии истории в России. Подобным образом его оценивали уже современники и последующие исследователи. Вместе с С.И. Гессеном он представлял петербургскую редакцию неокантианского журнала «Логос». Однако Лаппо-Данилевский не был профессиональным философом, вероятно, поэтому исследователи русского неокантианства, как правило, обходят стороной его творчество. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Его главные исследования посвящены русской истории XVII–XVIII вв., а также ряду специальных исторических дисциплин. Тем не менее, среди русских историков Лаппо-Данилевский отличался склонностью к разработке философских проблем, далеких от конкретики историографии. В большей степени философские интересы Александра Сергеевича нашли отражение в его лекционных курсах, вершиной которых стала «Методология истории», под которой он фактически понимал теорию исторического познания. «Методология истории» Лаппо-Данилевского – наиболее полное в отечественной научной традиции исследование проблем теории и гносеологии истории. Рассмотрен инновационный характер его идей для современной ему науки, что придавало их автору имидж ученого-новатора и закладывало фундамент для формирования особой схоларной традиции. Отмечно также, что освоение современной историографией наследия Лаппо-Данилевского – процесс, активно продолжающийся, а потому целесообразно опираться на опыт интерпретаций его теоретических идей. Для уяснения характера восприятия им теоретико-методологических идей европейских ученых и смысла его собственного методологического проекта, необходимо обратиться к вопросу о философско-теоретических приоритетах автора «Методологии».   Деятельность А. С. Лаппо-Данилевского В течение двух десятилетий Лаппо-Данилевский преподавал в Санкт-Петербургском университете. В основном это были лекции и практические занятия по русской истории XVIII в., истории сословий, дипломатике частных актов, русской историографии. На протяжении всей работы в университете Александр Сергеевич вел многочисленные семинарии философского содержания, посвященные, как он сам выражался, «теории обществоведения»: практические занятия по VI книге «Системы логики» Д.С. Милля (1899–1900 и 1900–1901), систематике социальных явлений разных степеней (1901–1902), анализу простейших социальных взаимодействий (1903–1904), теории ценности и ее приложении к обществоведению (1904–1905), теории эволюции и ее применении к обществоведению и истории (1906–1907), логике общественных наук и истории (1908–1909 и 1909–1910), теории исторического знания: разбор важнейших учений о ценности (1910–1911), критическому разбору важнейших учений о развитии (1911–1912), критическому разбору главнейших учений о случайности (1912–1913), критическому разбору главнейших учений о ценности (1913–1914 и 1917–1918), критическому разбору главнейших учений, касающихся проблемы «чужого я» (1914–1915), методологии социальных и исторических наук (1915–1916), логике социальных и исторических наук (1918–1919). Сам Александр Сергеевич отмечал, что свои методологические семинарии «вел в духе критической философии». Практические занятия по теории обществоведения, «многосодержательный семинарий» по выражению А.Е. Преснякова, посещали не только историки, но и философы и юристы. Постоянными участниками этих занятий были И.М. Гревс, А.А. Кауфман, И.И. Лапшин, М.А. Полиевктов, А.Е. Пресняков. С 1906 г. по поручению историко-филологического факультета Лаппо-Данилевский стал читать трехгодичный лекционный курс по методологии истории. После смерти Лаппо-Данилевского этот курс в университете читал Н.И. Кареев. Влияние занятий Лаппо-Данилевского по философии общественных наук распространялось далеко за рамки историко-филологического факультета. Конечно, история России оставалась главной темой специальных исторических разысканий Лаппо-Данилевского. Но даже при изучении частных проблем русской истории он старался исходить из общего представления о задачах и целях научного исторического исследования. «Его научный интерес, – писал А.Е. Пресняков, – был сосредоточен, можно сказать, не на русской истории ради нее самой, как у большинства представителей этой специальности, а на исторической науке в целом, в ее принципиальных, теоретических основах и методах. Русский материал – как в смысле источников, так и в смысле изучаемых явлений – представляется лишь существенным, но внешним условием его ученой работы, объектом экспериментального применения, проверки и конкретизации общих представлений о методологических и феноменологических задачах исторической науки». Для Лаппо-Данилевского было важно широкое и общее понимание самой истории, даже не исторического процесса, а самого исторического предмета, который составляют явления духовные, хозяйственные и правовые, взаимодействующие в пределах разнородных социальных групп (народов), а также то отношение, в каком народы состоят друг к другу. Задача исследования национальной (конкретно, русской) истории для Лаппо-Данилевского была следствием такого понимания предмета истории, результатом его дальнейшей конкретизации. Для философского отношения к истории особенно важен подход к частным историческим проблемам со стороны обобщающего взгляда на саму историю, обоснованного мировоззренчески и гносеологически. В утверждении такого подхода и проявилась прежде всего философская направленность работы Лаппо-Данилевского. «Он, напротив, – констатировал А.Е. Пресняков, – сознательно и упорно работает над сочетанием в себе философа и историка, и это наложило особый отпечаток на всю его научную деятельность... Его мысль шла всегда от общего к частному, от общих задач мировоззрения и теоретических предпосылок к конкретным задачам научного исследования»Посмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
19 февраля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
zankovd
5
скачать
Методологические взгляды Лаппо-Данилевского.docx
2017-05-23 09:10
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работу сделал очень быстро! огромное спасибо автору,обращаться теперь буду только к нему.

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Значение древнерусских городов в политической и
Курсовая работа
История
Стоимость:
700 ₽
Щи да каша - солдатская диета А. Суворова
Реферат
История
Стоимость:
300 ₽
Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.
Реферат
История
Стоимость:
300 ₽
История
Реферат
История
Стоимость:
300 ₽
Анализ исторической концепции С.Г. Пушкарева
Реферат
История
Стоимость:
300 ₽
ВАВИЛОНСКОЕ ЦАРСТВО
Реферат
История
Стоимость:
300 ₽
Реферат.А.В. Колчак – исторический портрет.
Реферат
История
Стоимость:
300 ₽
История развития медиаиндустрии
Реферат
История
Стоимость:
300 ₽
Война Алой и Белой Розы
Реферат
История
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Пунические войны
Расширяя свои владения, Рим подчинил весь Апеннинский полуостров. От ближайшего острова Сицилия Римскую республику отделял только Мессинский пролив. На острове существовали два противоборствующих лагеря. С одной (западной) стороны – сильные карфагенские города Панорм, Лилибей, Дрепану. С другой – цветущие греческие колонии Сиракузы, Мессина, вызывающие зависть у Римского государства.
Присоединив...
подробнее
Просвещение и наука в Риме в I-II вв.
Компилятивный характер римской науки времен Республики не изменился и в императорскую эпоху.
Первой ступенью образования в имперском Риме была начальная школа, которую посещали дети с 7 до 12 лет. Здесь учили чтению, письму, и арифметике. Основной учебный год в совокупности составлял не более семестра, остальное время уходило на каникулы и праздники. Государство не вмешивалась в процесс обуче...
подробнее
Развитие немецких городов в XIV-XV вв.
XIV-XV века для германских городов стали временем наивысшего подъёма. К началу XIV в стране насчитывалось более 3500 городов. В них проживала около 15 миллионов человек, примерно 1/5 часть населения. Обычно это были небольшие городки с численностью около тысячи человек. Их связь с аграрными поселениями была настолько тесной, что крестьяне могли за день побывать на городском рынке и вернуться наза...
подробнее
Возникновение раннефеодального государства. Иштван I
Традиционно считается, что первым королём венгерского государства стал Иштван I Святой из рода Арпада.
Иштван получил своё имя после крещения, изначальное его звали Вайк. Став во главе княжества, он продолжил политику своего отца Геза. Для завершения образования в Венгрии раннефеодального государства Иштвану пришлось бороться за верховную власть со своими родственниками. В 997 году его соперником ...
подробнее
Пунические войны
Расширяя свои владения, Рим подчинил весь Апеннинский полуостров. От ближайшего острова Сицилия Римскую республику отделял только Мессинский пролив. На острове существовали два противоборствующих лагеря. С одной (западной) стороны – сильные карфагенские города Панорм, Лилибей, Дрепану. С другой – цветущие греческие колонии Сиракузы, Мессина, вызывающие зависть у Римского государства.
Присоединив...
подробнее
Просвещение и наука в Риме в I-II вв.
Компилятивный характер римской науки времен Республики не изменился и в императорскую эпоху.
Первой ступенью образования в имперском Риме была начальная школа, которую посещали дети с 7 до 12 лет. Здесь учили чтению, письму, и арифметике. Основной учебный год в совокупности составлял не более семестра, остальное время уходило на каникулы и праздники. Государство не вмешивалась в процесс обуче...
подробнее
Развитие немецких городов в XIV-XV вв.
XIV-XV века для германских городов стали временем наивысшего подъёма. К началу XIV в стране насчитывалось более 3500 городов. В них проживала около 15 миллионов человек, примерно 1/5 часть населения. Обычно это были небольшие городки с численностью около тысячи человек. Их связь с аграрными поселениями была настолько тесной, что крестьяне могли за день побывать на городском рынке и вернуться наза...
подробнее
Возникновение раннефеодального государства. Иштван I
Традиционно считается, что первым королём венгерского государства стал Иштван I Святой из рода Арпада.
Иштван получил своё имя после крещения, изначальное его звали Вайк. Став во главе княжества, он продолжил политику своего отца Геза. Для завершения образования в Венгрии раннефеодального государства Иштвану пришлось бороться за верховную власть со своими родственниками. В 997 году его соперником ...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы