Создан заказ №982192
19 февраля 2016
Психоэмоциональное состояние матерей, воспитывающих детей с интеллектуальными нарушениями
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна только первая глава дипломной работы (то есть теоретическая) + введение и список литературы. План работы есть!
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования. Воспитание умственно отсталых детей в семье отличается своими особенностями. Большой вклад в разработку проблемы воспитания детей с нарушениями в развитии внесли отечественные ученые как в области социальной и коррекционной педагогики (Г.Л. Андросова, Г.В. Васенков, А.А. Венгер, В.В. Воронкова, Н.М. Галимова, О.Б. Дудко, С.Д. Забрамная, А.В. Закрепина, М.А. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Егорова, Э.И. Леонгард, Г.А. Мишина, Н.В. Москоленко, Ж.И. Назамбаева, Е.А. Стребелева, Л.Ф. Хайртдинова, И.И. Черепанова, О.О. Шацкая, Н.Д. Шматко и др.), так и специальной психологии (Л.Г. Агавелян, И.С. Багдасарьян, Н.Л. Белопольская, Т.Г.Богданова, Г.Г. Буторин, Е.Г. Дзугкоева, О.В. Залесская, И.А. Коробейников, И.Ю. Левченко; Н.В. Мазурова, В.М. Махова, И.И. Мамайчук, Е.М. Мастюкова, О.С. Назаревич, Т.С. Никандрова, Л.С. Печникова, Е.В. Самойленко, В.В. Ткачева, Е.В. Хлыстова, А.Ю. Хохлова и др.).
Главной проблемой в воспитании таких детей могут стать сами родители. Многие родители не могут принять проблемы ребенка, стыдятся их, некоторые считают себя виноватыми, а другие стараются вовсе их не замечать. В таких случаях ребенок не только не получает необходимой родительской помощи и внимания, но еще больше замыкается в себе, чувствуя свою ущербность. Все это приводит к аномальному стилю воспитания – гипер- и гипоопеке, эмоциональному отвержению ребенка, гиперсоциализации и так далее, что может привести к еще большему усугублению проблем ребенка.
Очень важно, чтобы родители детей с проблемами понимали, какие именно происходят изменения в их развитии. Тогда они смогут правильно выбрать модель воспитания, а также эффективные методы воздействия, чтобы помочь ребенку компенсировать его недостатки. Важно показать ребенку, что они верят в его силы и возможности, и любят его несмотря ни на что. Все усилия должны быть направлены на развитие самостоятельности ребенка.
К сожалению, во многих семьях не только не созданы адекватные условия для развития детей, но и, напротив, семейная ситуация оказывает деструктивное воздействие на ребенка, травмируя его формирующуюся личность.
Изучением вопросов, возникающих перед родителями, воспитывающими детей с проблемами в развитии, занимались многие специалисты (Б.Д.Корсунская, Г.А.Выготская, М.В.Ипполитова, А.Р.Маллер, Н.Л.Белопольская, Е.М.Мастюкова, Л.И.Солнцева, И.И.Мамайчук, В.Л. Мартынов, Г.В.Пятакова и др.). В их исследованиях чаще всего затрагивается аспект участия семьи в воспитании и развитии аномального ребенка. К настоящему времени имеются лишь единичные исследования, отражающие состояние родителей, воспитывающих детей с проблемами в развитии (Р.Ф. Майрамян, М.М. Семаго, В.А. Вишневский, Б.А. Воскресенский, В.В. Ткачева). Эти работы посвящены изучению особенностей постреактивных расстройств и их динамике при появлении в семье умственно отсталого ребенка или ребенка с различными формами детского церебрального паралича.
Цель исследования: анализ психоэмоциональных состояний матерей, воспитывающих детей с нарушением интеллекта.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть проблему состояний в психологической науке.
2. Изучить особенности психоэмоционального состояния матерей, воспитывающих детей с нарушениями интеллекта.
3. Проанализировать корреляционные связи между показателями психоэмоционального состояния матерей, воспитывающих детей с нарушениями интеллекта.
4. Разработать рекомендации по коррекции психоэмоционального состояния.
Объект исследования: психоэмоциональные состояния матерей.
Предмет исследования: структура и содержание психоэмоциональных состояний матерей, воспитывающих детей с интеллектуальными нарушениями.
Гипотезы исследования:
1. Существует определенная деформация эмоционально-личностной сферы матерей, воспитывающих детей с интеллектуальной недостаточностью.
2. Разработка и внедрение программы психологического сопровождения, направленной на изменение психоэмоционального состояния матерей, воспитывающих детей с интеллектуальной недостаточностью, приведет к разрешению их внутреннего конфликту и изменению отношения родителей к детям.
Теоретико-методологическая база исследования.
Теоретико-методологические основания исследования. Междисциплинарный характер проблемы исследования определил необходимость применения научных теорий, принципов и подходов:
–культурно-историческая теория развития человеческой психики в процессе социализации (Выготский Л.С., Божович Л.И., Запорожец А.В., Леонтьев А.Н., Лисина М.И., Рубинштейн С.Л., Эльконин Д.Б.);
принцип детерминизма психических явлений, который устанавливает взаимосвязь поведения и общения с внутренними психологическими феноменами в когнитивной, эмоциональной и волевой сферах, в развитии коммуникативно-личностных качеств и психическом состоянии человека (Лисина М И., Коломинский Л.Я., Дмитриева Е.Е.);
феноменологических подход, в рамках которого общение изучается и описывается как научное явление, выявляются ее сущностные характеристики, очевидные и достоверные особенности, ведущие закономерности (по Э. Гуссерлю, М. Хайдеггеру);
структурно-динамический подход, предполагающий анализ психических явлений во множестве внешних и внутренних отношений, в которых они существуют как целостная система. Развитие общения может рассматриваться как длительный процесс, зависящий от действия множества факторов: наследственности, возраста, условий воспитания, собственной практической деятельности. С позиций структурно-динамического подхода правомерным представляется изучение общения во всей совокупности его взаимосвязей с биологическими, психологическими и социальными факторами формирования базовых свойств в их возрастной динамике (Ананьев Б.Г., Анохин П.К., Реан А.А.);
принцип научного моделирования, позволяющий учитывать количественные значения выраженности познавательных, эмоциональных, волевых процессов, состояний, свойств и на их основе создавать модель структурно-функциональной организации процесса, которая может объяснять и прогнозировать развитие общения человека (Веккер Л.М., Ганзен В.А., Ломов Б.Ф., Аллахвердов В.М., Барр В., Корнилова Т.В., Петренко В.Ф., Смирнов С.Д.);
системный подход к изучению личности в норме и патологии (Лазурский А.Ф., Мясищев В.Н., Ананьев Б.Г., Личко А.Е.).
Методы исследования. (Они есть, я впишу)
Практическая значимость исследования: Разработка конкретных психологических воздействий позволит более эффективно решать проблемы работы с родителями, оптимизировать детско-родительские отношения в семьях, воспитывающих детей с интеллектуальной недостаточностью, в частности и проблемами развития в целом.
База исследования. (впишу)
Структура выпускной квалификационной работы. (впишу сама позжеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
26 февраля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Психоэмоциональное состояние матерей, воспитывающих детей с интеллектуальными нарушениями.docx
2019-07-02 22:46
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Великолепный автор, работу защитил на отлично. Отправляла промежуточные варианты, учитывала все комментарии от научного руководителя. Работа написана очень качественно. Рекомендую!!