Создан заказ №986047
21 февраля 2016
Логоритмика в системе коррекционной работы по устранению нарушений речи у детей с дизартрией
Как заказчик описал требования к работе:
Задание: сделать реферат по педагогике за 2 дня, красиво оформить. Сколько стоит реферат пишите точно.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Дизартрия встречается очень часто в логопедической практике. Основные жалобы при стертой дизартрии: невнятная невыразительная речь, плохая дикция, искажение и замена звуков в сложных по слоговой структуре словах и др.
Дизартрия — речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга.
В группах для детей с общим недоразвитием речи до 50% детей, а в группах с фонетико-фонематическим недоразвитием — до 35% детей имеют дизартрию, в том числе стертую. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Дети, имеющие дизартрию, нуждаются в длительной, систематической индивидуальной логопедической помощи. Проблемы дифференциальной диагностики дизартрии, организации логопедической помощи этим детям остаются актуальными, учитывая распространенность этого дефекта.
Объект исследования – коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с нарушением речевого развития.
Предмет исследования – организация и содержание коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с дизартрией.
Цель исследования –особенности методического комплекса мероприятий, направленного на коррекцию нарушений произношения у дошкольников с дизартрией.
Задачи исследования:
разработать психолого-педагогическое обоснование комплекса мероприятий, направленного на преодоление нарушений произносительной стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией.
выявить механизмы нарушения и уровень сформированности произносительной стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией.
Дизартрии: сущность, особенности, виды
Дизартрия – одно из самых распространенных и трудно поддающихся коррекции нарушений произносительной стороны речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Особенно возросло количество детей о стертой формой дизартрии в последние годы[3, с.67].
При минимальных дизартрических расстройствах наблюдается недостаточная подвижность отдельных мышечных групп речевого аппарата (губ, мягкого неба, языка), общая слабость всего периферического речевого аппарата вследствие поражения тех или иных отделов нервной системы.
У дошкольников с дизартрией наряду с дефектами звукопроизношения имеются нарушения интонационной, выразительности речи, процессов восприятия и воспроизведения интонационных структур. Чтобы овладеть правильным звукопроизношением, ребенок должен, прежде всего, четко и правильно воспринимать звуки речи на слух. Дети со стертой дизартрией имеют нарушения формирования фонематических процессов, которые имеют свои особенности [2, с.54].
Ряд авторов отмечают, что в основе некоторых расстройств могут лежать отклонения слухового восприятия. Но отклонения фонематического восприятия могут оказаться производными, т.е. носить вторичный характер [14, 18]. Как указывает Р.Е.Левина, «такое явление наблюдается при нарушениях речевых кинестезии, имеющих место при морфологических и двигательных поражениях органов речи» [4, с.102]. Для детей с дизартрией трудновыполнимыми оказываются различение близких по своему звучанию слов (на материале картинок), подбор картинок на заданный звук, узнавание слогов и т.д.
Артикуляторные затруднения оказывают влияние на слуховое восприятие всей звуковой системы данного языка. Это свидетельствует о том, что у детей со стертой дизартрией имеется и недоразвитие фонематического восприятия.
Смазанная, невнятная речь этих детей не дает возможности для формирования четкого слухового восприятия и контроля. Это еще более усугубляет нарушения звукопроизношения, так как неразличение собственного неправильного произношения и произношения окружающих затормаживает процесс «подлаживания» собственной артикуляции с целью достижения определенного акустического эффекта [8, с.98].
Проблема особенностей восприятия речи (как на перцептивном, так и на фонематическом уровне) у детей с дизартрией до настоящего времени остается недостаточно изученной. При овладении звукопроизношением сенсорный и моторный компоненты речи образуют единую функциональную систему, в которой слуховые и двигательные образы элементов речи находятся в тесной взаимосвязи. В случаях нарушений функции речедвигательного анализатора между сенсорным и моторным компонентами образуются сложные отношения, отличающиеся от существующих в норме [6, с.115].
В настоящее время наблюдается тенденция к значительному росту числа детей с речевыми нарушениями. Среди них весьма распространенным является стертая форма дизартрии. Она характеризуется комбинаторностью множественных нарушений процесса моторной реализации речевой деятельности: артикуляции, голоса, дыхания, мимики, мелодико-интонационной стороны речи.
Таким образом, дизартрия – это речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга[10, с.145].
Все эти симптомы проявляются в нерезко выраженной форме. Дизартрия характеризуется тремя синдромами (рисунок 1)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
22 февраля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Логоритмика в системе коррекционной работы по устранению нарушений речи у детей с дизартрией .docx
2016-02-25 18:26
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо, Николай, за реферат по Истории педагогике! В комментария педагог поблагодарил меня за хорошую работу (т. е. Вас))....