Создан заказ №987126
22 февраля 2016
Диагностика процессов памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по психологии за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Дошкольный возраст – период быстрого познавательного развития, когда закладывается фундамент интеллекта, создаются наиболее благоприятные условия для развития памяти. Сегодня проблема диагностики и развития памяти детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта является актуальной и социально значимой. Большой интерес к разным её сторонам обусловливается исключительно значимой ролью данного процесса в организации образовательной работы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Исследования Л. С. Выготского, Г. М. Дульнева, Л. В. Занкова, К. С. Лебединской, А. Н. Леонтьева, В. Г. Петровой, С. Я. Рубинштейн показали, что у большинства детей с нарушением интеллекта вследствие функциональных изменений головного мозга наблюдаются недостатки памяти, причем они касаются всех видов запоминания. Им также свойственно неумение организовать процесс запоминания, неумение разбить материал для запоминания на разделы или подгруппы, выделять опорные пункты для усвоения, пользоваться логическими схемами.
С целью установления уровня развития памяти дошкольников с нарушениями интеллекта, индивидуальных особенностей памяти, а также для определения перспектив коррекционной работы, которая связана с особенностями и тяжестью поражения центральной нервной системы конкретного учащегося и наличия у него сопутствующих заболеваний необходимо проведение комплексной диагностики каждого конкретного ребенка.
В практике организации коррекционно-образовательного процесса возникает определенное противоречие между необходимостью изучения памяти у детей с нарушениями интеллекта и отсутствием эффективной технологии организации данного процесса.
Важность данной проблемы для практики воспитания и обучения старших дошкольников с нарушениями интеллекта и отсутствие методической разработанности определяет актуальность исследования и выбор темы: «Диагностика процессов памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта».
Цель исследования: изучить особенности памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.
Объект исследования: познавательная сфера дошкольников с нарушениями интеллекта.
Предмет исследования: особенности памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.
Гипотеза исследования состояла в предположении, что большинство детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта имеет низкий уровень развития слуховой, зрительной, логической и образной памяти.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Провести психологическую диагностику памяти старших дошкольников с нарушениями интеллекта.
3. Раскрыть направления работы по развитию памяти у детей с нарушениями интеллекта.
Теоретической основой исследования послужили положения о деятельностном подходе в психологии А.Н. Леонтьева, Л.И. Божович, А.Л. Венгер и теория Л.С. Выготского о системном и смысловом строении сознания; теория Л.М. Житникова о том, что памятью детей-дошкольников можно управлять, обучая специальным мнемическим приёмам, З.М. Истоминой о смысловом соотнесении и смысловой группировке.
Методы исследования:
1.Теоретический анализ литературы по проблеме исследования;
2.Констатирующий эксперимент, направленный на изучение уровня развития памяти дошкольников с умственной отсталостью;
3.Методы статистической обработки результатов экспериментального исследования.
База исследования: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 6 «Ласточка», специальная (коррекционная) группа «Особый ребенок». В исследовании принимали участие дети старшего дошкольного возраста.
Практическое значение данного исследования состоит в том, что проведенная работа позволяет расширить и уточнить знания об особенностях памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта. Исследовательская работа может быть использована в работе учителей-дефектологов на общеобразовательных занятиях и воспитателей в ходе реализации системы коррекционно-развивающей работы по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
25 февраля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Диагностика процессов памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.docx
2021-04-15 20:49
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Автор выполнил работу раньше срока есть не большие минусы от преподавателя оценка 4