Создан заказ №987935
22 февраля 2016
Курсовая по музыкальному образованию
Как заказчик описал требования к работе:
Тема: Развитие образного мышления старших дошкольников средствами хорового искусства
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике - это процесс познания объективной действительности. Это значит, что чувственные процессы - ощущения и восприятия играют важную роль в познании окружающего мира как его отправной момент. Не менее важную роль "живое созерцание" и в частности восприятия в учебной деятельности. Место восприятия в обучении определяется самой структурой учебной деятельности дошкольников, которая требует для ее осуществления, для освоения определенного объема знаний и умственного развития совместной работы второй и первой сигнальной системы.
Как свидетельствуют многочисленные научные исследования в процессе художественно-творческого мышления у дошкольников развивается чувство ритма, ладовый, звуковысотный и интонационный слух. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В процессе игры на детских музыкальных инструментах активизируется художественно-образные представления, исполнительские способности. Творческие задания художественно-эстетической направленности влияют на формирование и развитие качеств и свойств личности, а именно: художественного восприятия, воображения, оригинального, ассоциативного мышления, эмоционально-чувственной сферы.
В развитии творческих способностей и способности комбинировать музыкальный материал видел один из путей музыкального воспитания детей Б.В.Асафьев. "Воспитывать музыкально-творческие навыки следует, во-первых, потому, что каждый, кто хоть немного почувствовал в любой сфере искусства радость творчества, будет в состоянии воспринимать и ценить все хорошее, что делается в этой сфере, и с большей интенсивностью, чем тот, кто только пассивно воспринимает ... Поэтому, как только у детей накопится некоторое достаточное количество слуховых впечатлений, необходимо попытаться с ними импровизировать "[6, с.72]. Музыкальное творчество детей может проявляться в той простой сфере ритмоинтонации и формообразования, которая получила название "элементарного музицирования".
Методические особенности художественно-творческого мышления детей дошкольного возраста были представлены в научных работах В.Верховинця, Т.Гризоглазовои, Н.Гродзенськои, В.Душенка и других. По сравнению с традиционным изучением музыки в школе, которое направлено на процесс усвоения определенных знаний, умений и навыков, процесс получения знаний на основе игровой модели (В.Верховинець) ориентировано не только на изучение предмета, но и на понимание того, какие дополнительные возможности открываются перед детьми старшего дошкольного возраста с помощью полученных знаний
Развития художественно-творческого мышления, нахождение наиболее совершенных моделей и схем анализа образного содержания и музыкального образа произведения посвящены исследованиях В.Белобородовои, Н.Ветлугинои, Г.Дидич, В.Остроменського и других в сфере детского музыкального воспитания определяющей стала мысль В.Белобородовои о то, что восприятие является естественной основой формирования в личности способностей к выполнению и слушания музыки
Важную роль в организации музыкального воспитания детей имела творческое наследие украинских композиторов, а особенно их педагогическая деятельность (М.Леонтович, Лысенко, К. Стеценко, Я.Степовой, П.Козицкий и другие).
Проблема "слушания музыки", "восприятие музыки" имела место в научной литературе (Е.Назайкинський, О.Ростовський, О.Рудницкая, Л.Радковська и др.), Но, объектами воздействия выступали дети школьного возраста, студенты, а не дети дошкольного возраста.
Проанализировав вышеизложенное мы пришли к выводу, что проблема художественно-творческого мышления детей старшего школьного возраста в процессе слушания музыки требует более детального обобщения и систематизации. Это обусловило выбор темы магистерской исследования: "Развитие художественно-творческого мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе слушания музыки".
Объект исследования: процесс музыкальной подготовки детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: развитие художественно-творческого мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе слушания музыки.
Цель исследования: выявить и научно обосновать педагогические условия активизации художественно-творческого мышления детей в процессе слушания музыки путем использования нетрадиционных форм работы на занятиях музыки в детском дошкольном учреждении.
Задачи исследования:
- Проанализировать состояние исследуемой проблемы в психолого-педагогической, научно-методической литературе;
- Уточнить сущность понятия "художественно-творческое мышление", раскрыть его структуру;
- Определить возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки;
- Теоретически разработать методику развития художественно-творческого мышления детей дошкольного возраста в процессе слушания музыки;
- Научно обосновать и экспериментально проверить эффективность разработанной методики.
Методы исследования: теоретический анализ педагогической, психологической и искусствоведческой литературы по обозначенной проблемы; эмпирические методы (наблюдение, устный опрос, беседы, творческие занятия); экспериментальные - констатирующий эксперимент).
Научная новизна исследования заключается в теоретической разработке и экспериментальной проверке методики развития художественно-творческого мышления детей дошкольного возраста в процессе слушания музыкиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
25 февраля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Курсовая по музыкальному образованию.docx
2019-12-02 09:21
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Работа написана очень грамотно, автор указал даже больше источников, чем нужно было)