Создан заказ №988103
22 февраля 2016
Гендерные особенности выражения экспрессии
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать дипломную работу по литературе за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в дипломной и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Становление и интенсивное развитие гендерной лингвистики приходится на конец 20 века, что связано со сменой научной парадигмы и развитием постмодернистской философии в гуманитарных науках.
В общем плане данная лингвистика исследует 2 группы вопросов:
1. Отражение в языке гендера: ряд сходных объектов, категорию рода, синтаксис, лексикон и номинативную систему. Задача данного подхода состоит в объяснении и описании того, как в языке манифестируется присутствие разнополых людей, какие задачи приписываются женщинам и мужчинам и в каких семантических сферах они более распространены, какие механизмы лингвистики лежат в основании данного процесса.
2. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Коммуникативное и речевое поведение женщин и мужчин: изучается посредством каких средств и в каком контексте конструируется гендер, как воздействуют на данный процесс коммуникативная среда и социальные показатели.
Начиная с середины 90х годов в гуманитарной науке в России начинается активное развитие гендерной лингвистики, которое связано с изучением новых теоретических установок в интепретации гендера.
Актуальность.
Изучение языка вне условий и участников конкретного акта коммуникации в рамках системно-структурной парадигмы было не в состоянии ответить на многочисленные вопросы, связанные с порождением и восприятием осмысленного текста, и требовало расширения за счёт описания механизма функционирования языка в процессе коммуникации. Важнейшим сдвигом в этом направлении стало обращение языкознания к человеческому фактору, то есть изучение языка «в тесной связи с человеком, его сознанием, мышлением, духовно-практической деятельностью» /Серебренников 1988, 8/. Переход от лингвистики имманентной, изучавшей язык в самом себе и для себя, к лингвистике антропологической ознаменовал новую парадигму лингвистических исследований - когнитивную, в центре внимания которой находится изучение человека как системы получения, переработки, хранения и передачи информации.
Значительным достижением в рамках когнитивной парадигмы является создание теории языковой личности (ЯЛ), представляющей собой оптимальную базу лингвистических исследований в результате охвата всех этапов речемыслительной деятельности человека от зарождения коммуникативного намерения до порождения конечного продукта - текста. Об актуальности проблемы свидетельствует большое количество работ, посвящённых разработке ЯЛ /Богин 1984, Караулов 1987, Винокур 1989, Халеева 1989, 1995, Шахнарович 1990, Каменская 1998/. Языковая личность - это конструкт, в структуру которого первоначально были включены три уровня: лексикон, тезаурус и прагматикон. Однако модель ЯЛ не является застывшим, константным понятием. Значимость этой теории определяется тем, что она открыта для дальнейших дополнений и уточнений в духе времени, то есть может быть диверсифицирована как по вертикали (за счёт выделения новых уровней), так и по горизонтали (за счёт детализации внутри имеющихся уровней). Так, в последнее время всё более настойчиво заявляет о себе ещё один аспект ЯЛ - эмоциональный, что вызывает необходимость адекватной модификации её структуры.
Вкладом в развитие теории ЯЛ является дополнение её структуры эмоциональным уровнем объединяющим эмоции в составе ЯЛ в их концептуальном представлении. Будучи явлениями психическими, эмоции обретают социальную реальность лишь во внешних проявлениях - манифестациях, которые окружающие воспринимают как индикаторы тех или иных эмоций. Эти манифестации носят как вербальный, так и паравербальный (мимика, жесты) характер. По некоторым данным, человек извлекает из слов лишь 7% всей получаемой информации, 38% - из звучания голоса и 55% - из языка телодвижений. Более того, американские исследователи Фризен и Соренсон пришли к выводу, что язык жестов для выражения таких базисных эмоций как радость и горе, интерес и удивление, страх и гнев повсюду одинаков, переходя границы мировых океанов и составляя общее наследие человечества. Оставляя невербальные способы объективации эмоциональных состояний темой для дальнейших исследований, мы посвятили данную работу вербальным формам презентации эмоций, т.е. их актуализации во внешней речи.
Целью данной работы является рассмотрение гендерных особенностей выражения экспрессии эмоций.
Поставленная цель привела к решению следующих задач:
1. Проанализировать основные теоретические источники по проблеме исследования.
2. Провести анализ литературных источников на предмет выраженности эмотивной лексики.
3. Выявить причины утраты или сохранения эмотивности в зависимости от перевода английских оригинальных текстов на русский язык.
Объект исследования: гендерные особенности выражения эмоций.
Предмет исследования: процесс отражения эмоций в гендерной лексике.
Методы исслдования: комплексный анализ реплик произведений Моэма, включающий в себя элементы дискурсного анализа, контент-анализа, количественного, экспрессивно-стилистического и интенционального анализа.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
29 февраля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Гендерные особенности выражения экспрессии.docx
2019-06-20 14:12
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор буквально спас меня! Работа сделана в срок, согласно требованиям. Поставили 4, я очень довольна) Автора рекомендую!