Создан заказ №989861
23 февраля 2016
Актуальность исследования «Специфика эмоциональной сферы младших школьников, страдающих психосоматическими заболеваниями»обусловлена тем, что эмоциональная сфера младших школьников представляет собой один из наиболее подверженных внешнему влиянию аспектов их физиологического и личностного развития.
Как заказчик описал требования к работе:
исправить уже готовую работу, к теории только некоторые комментарии. которое нужно подправить , нужно грамотно сделать эмпирическую часть и подобрать методики, выбранные в работе не подходят для исследования тревожности и агрессии детей и обязательно. наличие стат значимости ( манн уитни). обязател
ьно 75 % оригинальности работы
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования «Специфика эмоциональной сферы младших школьников, страдающих психосоматическими заболеваниями»обусловлена тем, что эмоциональная сфера младших школьников представляет собой один из наиболее подверженных внешнему влиянию аспектов их физиологического и личностного развития. Отметим, что под эмоциональной сферой в данной работе понимаются специфические субъективные переживания ребенка, который окрашивают то, что дети ощущают и мыслят. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Бесспорно, что возникновение эмоций связано с конкретной жизненной ситуацией и обстановкой, в которой находятся дети. Непосредственное наблюдение тех или иных явлений, переживания – все вызывает у детей данного возраста эмоциональный отклик[39, c. 364].
Исследователи единодушны в том, что формирование эмоциональной сферы является важнейшим аспектом развития человеческой личности в целом. Именно в младшем школьном возрасте складывается до 70% качеств будущей взрослой личности, поэтому невнимание к развитию эмоциональной сферы и формирующих ее факторов, таких как психосоматические заболевания.
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии младших школьников еще и потому, что никакое взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, проявить эмпатию и понять эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять собственными эмоциями. Безусловно, что рефлексия и умение понимать свои собственные внутренние также является важным моментом в личностном становлении, а также в регулировании физиологических состояний [31, c. 255].
Психологи указывают, что младшие школьники достаточно слабо владеют проявлением своих эмоций, и обычно позы и лица детей очень ярко выражают их внутренние переживания. Непосредственное обнаружение эмоций связано с начальным этапом развития у детей этого возраста тормозных процессов в коре головного мозга. Кора больших полушарий головного мозга пока еще недостаточно регулирует деятельность подкорки, с которой связаны чувства и их проявления, такие как слезы, смех и т. п. Этим же объясняется и возникновение у детей аффективных состояний, т. е. склонность младших школьников к кратковременным бурным вспышкам печали или радости. Правда, такие эмоциональные состояния у детей этого возраста не являются стойкими и часто переходят в противоположные: они так же легко успокаиваются, как возбуждаются [35, с. 145].
Одной из характерных особенностей эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста является впечатлительность, отзывчивость ребенка на новые ситуации. Именно в этом возрасте наиболее проявляется подвижность нервных процессов, при этом преобладают процессы возбуждения, что определяет такие характерные особенности младших школьников, как повышенную эмоциональную возбудимость и непоседливость. Эта же особенность детской психики связывается с заболеваниями психосоматического характера. Они определяются как группа болезненных состояний, появляющихся в результате взаимодействия психических и физиологических факторов.
Кроме того, нужно добавить, что в настоящее время все больше детей нуждаются в помощи психотерапевта в связи с психосоматическими заболеваниями в связи с тем, что профильные медицинские специалисты не могут обнаружить прямой причины той или иной патологии. В этой связи возрастает актуальность выявления и установления взаимосвязи между эмоционально-психической сферой и появление заболеваний в целях их эффективной профилактики.
Цель исследования: выявить специфику эмоциональной сферы детей, страдающих психосоматическими заболеваниями.
Объект исследования: эмоциональная сфера детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: эмоциональная сфера у детей с психосоматическими заболеваниями.
Гипотеза исследования: эмоциональная сфера младших школьников с психосоматическими заболеваниями характеризуется повышенной тревожностью, низкой сопротивляемостью стрессу, повышенной раздражительностью и страхами.
Задачи работы:
1. Охарактеризовать эмоциональную сферу детей младшего школьного возраста.
2. Описать основные психосоматические заболевания детей младшего школьного возраста и причины их формирования.
3. Провести эмпирическое исследование эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста, страдающих психосоматическими заболеваниями.
Материал и методика исследования. Эмпирическое исследования эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста проводилось на базе ГБОУ школа № 2083 г. Подольск, дети осмотренные школьными психологом и врачом, и дети младшего школьного возраста, посещающие занятия с психологом/ психотерапевтом. В исследовании принимали участие 40 детей в возрасте 10-11 лет.
Теоретическая основа исследования и степень изученности темы. В психологической литературе выделяются основные закономерности и этапы развития эмоций, описываются отличительные черты этого процесса, в результате которого ребенок приобретает способность тонко откликаться на окружающий мир, сопереживать другому человеку, регулировать свои переживания. Развитие эмоциональной сферы является частью единого процесса психического развития детей. Одним из основных достижений детской психологии является разработка проблемы периодизации психического развития (П.П. Блонский, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Г.В. Старшенбаум). Основой механизма эмоционального развития и воспитания ребенка является включение его в деятельность.
Практическая значимость исследования заключается в том, что уточнены характеристики понятия «эмоциональная сфера младших школьников» с учетом современных условий и реалий российского общества, охарактеризованы основные факторы формирования психосоматических заболеваний у детей, а также рассмотрен комплекс педагого-психологических причин, влияющих на их формирование, а также разработана система рекомендаций для работы с эмоциональной сферой детей младшего школьного возраста, страдающих психосоматическими заболеваниями.
Новизна исследования заключается в том, что проведено комплексное исследование связи психосоматических заболеваний и эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста, а также предложены коррекционные методы с применением средств арт- терапии.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, в котором обоснована актуальность, сформулированы цели и задачи исследования; трех глав, в содержании которых подробно раскрыта вопросы состояния эмоциональной сферы младших школьников, страдающих психосоматическими заболеваниями. В заключении выпускной дипломной работы подведены основные итоги исследования и приведены рекомендации по работе с эмоциональной сферой младших школьников с психосоматическими заболеваниями.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
1 марта 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Актуальность исследования «Специфика эмоциональной сферы младших школьников, страдающих психосоматическими заболеваниями»обусловлена тем, что эмоциональная сфера младших школьников представляет собой один из наиболее подверженных внешнему влиянию аспектов их физиологического и личностного развития..docx
2018-03-02 19:21
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Всё отлично, хороший автор, работаем с ним дальше, защита у заказчика прошла на ура!