Создан заказ №991928
24 февраля 2016
Возрастная анатомия физиология и гигиена
Как заказчик описал требования к работе:
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Что такое работоспособность и какие фазы работоспособности выделяют?
2. С чем связано развитие утомления и переутомления в организме?
3. Какие мероприятия необходимо проводить у школьников, чтобы снизить уч ление?
4. Гигиенические требования к организации у
чебного процесса в школе.
Выберите один правильный ответ <
1.Онтогенез — это:
а)индивидуальное развитие организма от момента рождения до смерти;
б)индивидуальное развитие организма от момента зачатия до смерти; !!!!!!!
в)индивидуальное развитие организма от момента рождения до настоящего времени.
2.Гетерохронность развития — это:
а)снижение биологической надежности в критические периоды развития;
б)разновременное и неравномерное развитие и созревание органов и систем организма!!!!!!!!!!!!
в)ускоренное, по сравнению со среднестатистическим, развитие.
3.Возраст, который необходимо учитывать при планировании
физической нагруз
ки детей:
а)календарный;
б)биологический;!!!!!!!
в)паспортный.
4.Если морфофункциональное развитие 8-летнего ребенка соответствует средним
значениям для 6-летних детей, то это явление называется:
а)акселерацией;
б)биологической надежностью;
в)ретардацией развития.!!!!!!!
5.Уровень биологической надежности человека в течение жизни может:
а)только повышаться;!!!!!!!
б)только понижаться;
в)повышаться и понижаться.
6.Фазы интенсивного роста организма отмечаются в следующие периоды:
а)0-1 год, 6-7 лет, 11-15 лет;!!!!!!
б)1-3 года, 8-10 лет, 10-15 лет;
в)1 -3 года, 6-7 лет, 11-15 лет.
7.Акселерация — это:
а)патологическое отклонение от нормы;
б)ускорение физического развития и формирования функциональных систем организма;!!!!!!!
в)разновременное созревание систем организма;
г)определенный уровень резервных возможностей организма.
8.Физическое развитие — это:
а)комплекс морфофункциональных показателей индивидуума в данное время;!!!!!!!!
б)показатель биологической зрелости на поздних этапах онтогенеза;
в)способность организма к изменениям в процессе развития.
9.Осанка — это:
а)правильное положение тела во время стояния, ходьбы, сидения или выполнения ка
кой-либо работы;
б)привычное положение тела во время стояния, ходьбы, сидения или выполнения какой-либо работы;!!!!!!!!!!
в)уровень регулирования процессов роста и развития в организме.
10.Рост костей в толщину обеспечивается:
а)надкостницей;
б)метафизарным хрящом, расположенным между головкой (эпифизом) и телом (диа-
физом) кости;
в)хрящевой тканью, находящейся на головках трубчатых костей.!!!!
11.Окостенение скелета заканчивается:
а)к 1 году;
б)6-7 годам;
в)21-25 годам;!!!!!!!
г)11-15 годам.
12.Физиологические изгибы позвоночника:
а)кифозы и сколиозы;
б)кифозы и лордозы;!!!!!!
в)лордозы и сколиозы.
13.Начало формирования физиологических изгибов позвоночника:
а)грудной возраст;
б)раннее детство;
в)первое детство;!!!!!!!
г)второе детство.
14.Отдел нервной системы, отвечающий за стрессовые реакции и адаптацию к из
меняющимся условиям среды:
а)парасимпатическая нервная система;
б)симпатическая нервная система;!!!!!!!
в)диффузная нервная система;
г)периферическая нервная система.
15.Рецепторы:
а)передают нервный импульс в ЦНС;
б)воспринимают энергию раздражителя и передают ее в ЦНС;
в)воспринимают действие внешних раздражителей;
г)трансформируют энергию раздражителя в нервный импульс и передают его в ЦНС.!!!!!!!!
16.Рефлекс — ответная реакция организма на воздействие раздражителя из внеш
ней или внутренней среды с обязательным участием:
а)мышц;
б)суставов;
в)нервной системы;!!!!!
г)больших полушарий головного мозга.
17.ЦНС получает информацию о качестве раздражителя посредством:
а)передачи в ЦНС импульсов возбуждения разной частоты;
б)передачи в ЦНС собственной энергии раздражителя;
в)передачи в ЦНС энергии возбуждения, трансформированной из энергии раздражи
теля в специфических рецепторах;
г)передачи в ЦНС разного количества специфической энергии нервов.
18.ЦНС получает информацию о силе раздражителя посредством:
а)передачи в ЦНС импульсов возбуждения разной частоты;
б)передачи в ЦНС собственной энергии раздражителя;
в)передачи в ЦНС импульсов возбуждения разной амплитуды;
г)передачи в ЦНС разного количества специфической энергии нервов.
19.Назовите принцип рефлекторной деятельности, лежащий в основе следующего
факта: при введении новокаина в десну уменьшаются болевые ощущения, свя
занные с удалением зуба:
а)принцип причиной обусловленности;\ •
б)принцип структурной и функциональной целостности рефлекторного кольца;
в)принцип анализа и синтеза.
20.Положительные условные рефлексы вызывают в коре головного
мозга:
а)возбуждение;
б)торможение;
в)покой.".,!!!!!!
21.Отрицательные условные рефлексы вызывают в.коре головного мозга:
а)возбуждение;' .'•'■•;!!!!!!!!
б)торможение;
в)покой.
22.Дети раннего возраста быстро засыпают, находясь длительно в транспорте
с работающим двигателем, по причине развития:
а)индукционного торможения;
б)условного тормоза;
в)запредельного торможения;
г)угасательного торможения.
23.Отрицательные условные i это:
а)условные рефлексы, связанные с развитием торможения в коре головного мозга;
б)рефлексы, лежащие в основе формирования вредных привычек;
в)условные рефлексы, связанные с развитием возбуждения в коре головного мозга.
24.Положительные условные рефлексы — это:
а)условные рефлексы, связанные с развитием торможения в коре головного мозга;
б)рефлексы, лежащие в основе формирования вредных привычек;
в)условные рефлексы, связанные с развитием возбуждения в коре головного мозга.
25.Совокупность безусловных рефлексов, лежащих в основе сложных врожденных
форм поведения, представляет собой:
а)динамический стереотип;
б)импринтинг;
в)функциональную асимметрию;
г)инстинкт.
26.Потеря аппетита, сонливость днем в конце учебного года может быть связана:
а)со второй фазой утомления;
б)переутомлением;
в)первой фазой утомления;
г)врабатыванием.
27.Дети 10-11 лет быстро научаются различать листья деревьев по форме и распо
ложению, а также близкие по звучанию, но разные по смыслу иностранные сло
ва. Это связано со способностью к выработке:
а)угасательного торможения;
б)дифференцированного торможения;
aj запаздывающего торможения;
г) запредельного торможения.
28.Совокупность условных рефлексов, обеспечивающих приспособление организ
ма в изменяющихся условиях внешней среды, составляет:
а)трудовую деятельность;
б)игровую деятельность;
в)высшую нервную деятельность;
г)низшую нервную деятельность.
29.Короткий сигнал будильника умеренной громкости не разбудил ученика. Про
должительный сигнал такой же громкости вызвал его пробуждение. Это связано:
а)с концентрацией возбуждения;
б)иррадиацией возбуждения;
в)суммацией возбуждения.
30.Учащиеся встали с мест и перестали слушать учителя, когда во двор школы въе
хала пожарная машина с включенной сигнализацией, по причине:
а)развития индукционного торможения на основе ориентировочного рефлекса;
б)проявления безусловного рефлекса;
в)выработки условного рефлекса;
г)развития охранительного запредельного торможения.
31.Центры условных рефлексов располагаются:
а)в стволе мозга;
б)низших отделах ЦНС;
в)коре больших полушарий;
г)спинном мозге.
32.Ориентировочный рефлекс:
а)приобретенный, может угасать;
б)врожденный, может угасать;
в)безусловный, не угасает;
г)условный, не угасает.
33.Ощущения формируются:
а)в рецепторах;
б)вспомогательных образованиях;
в)проводящих путях;
г)определенных участках коры больших полушарий.
34.Нарушение функции хрусталика приводит к развитию:
а)конъюнктивита;
б)глаукомы;
в)косоглазия;
г)дальнозоркости и близорукости.
35.Бесконтрольный прием антибактериальных препаратов на ранних этапах онто
генеза может привести:
а)к накоплению серы в слуховом проходе;
б)воспалению среднего уха;
в)тугоухости или глухоте;
г)повреждению барабанной перепонки.
36.Образование в глазном яблоке, фокусирующее изображение на сетчатку:
а)зрачок;
б)роговица;
в)хрусталик;
г)стекловидное тело.
37.Заболевание органа зрения, связанное с воспалением наружной оболочки глаза:
а)глаукома;
б)косоглазие;■', ;
в)конъюнктивит;-.,;,.
г)дальнозоркость;'■ . ,
д)близорукость.
38.Структура органа слуха, обеспечивающая выравнивание давления на барабан
ную перепонку:
а)слуховые косточки;' Г,'.,
б)барабанная перепонка;""^ .;■'
в)евстахиева труба;< ;'"..•
г)волосковые клетки кортиева органа.
39.Образование органа слуха, воспринимающее звуковые раздражители и преоб
разующее их в нервный импульс:
а)слуховые косточки;
б)барабанная перепонка;
в)евстахиева труба;
г)волосковые клетки кортиева органа.
40.Длительный насморк у детей может вызвать:
а)глухоту;
б)головокружение;
в)воспаление среднего уха;
г)разрыв барабанной перепонки.
41.Сильный взрыв рядом с ребенком может вызвать у него:
а)глухоту;
б)головокружение;
в)воспаление среднего уха;
г)разрыв барабанной перепонки.
42.Память — это:
а)умение различать объекты и явления окружающего мира;
б)направленность и сосредоточение сознания на каком-либо объекте или явлении;
в)совокупность процессов фиксации, хранения и воспроизведения информации.
43.Внимание — это:
а)умение различать объекты и явления окружающего мира;
б)направленность и сосредоточение сознания, на каком-либо объекте или явлении;
в)совокупность процессов фиксации, хранения и воспроизведения информации.
44.Онтогенетическая память имеет основу:
а)нерефлекторную;
б)условнорефлекторную;
в)безусловнорефлекторную.
315
45.Память является функцией:
а)промежуточного мозга;
б)продолговатого мозга;
в)больших полушарий;
г)среднего мозга;
д)мозжечка.
46.Вторая сигнальная система действительности — это:
а)совокупность условных рефлексов, вырабатываемых на конкретные раздражители;
б)совокупность безусловных рефлексов;
в)совокупность условных рефлексов, вырабатываемых на словесные раздражители.
47.Совокупность условных рефлексов, вырабатываемых на конкретные раздра
жители внешнего мира и составляющих основу конкретно-образного мышления,
представляет собой:
а)вторую сигнальную систему действительности;
б)первую сигнальную систему действительности;
в)низшую нервную деятельность;
г)высшую нервную деятельность.
48.Специфической особенностью ВНД человека является наличие:
а)абстрактного мышления;
б)конкретного мышления;
в)инстинктов;
г)первой сигнальной системы.
49.Иррадиация нервных процессов более выражена:
а)в грудном периоде;
б)раннем детстве;
в)первом Детстве;
г)втором детстве.
50.Отличительной особенностью ВНД человека является наличие:
а)второй сигнальной системы;
б)первой сигнальной системы;
в)динамических стереотипов;
г)инстинктов.
51.Наличие функциональной асимметрии головного мозга у человека связано:
а)с разделением речевых и неречевых функций между большими полушариями голо
вного мозга;
б)появлением у человека совокупностей условных рефлексов;
в)последствиями родовых травм.
52.Мальчик 9-летнего возраста чаще пребывает в хорошем настроении, хорошо
справляется с заданиями, требующими анализа, предпочитает работать по ал
горитму, обладает развитой, последовательной речью и успешно занимается
в кружке английского языка. Это свидетельствует:
а)о несформированности функциональной асимметрии коры больших полушарий;
б)сформированности функциональной асимметрии коры больших полушарий с преоб
ладанием активности правого полушария;
в)сформированности функциональной асимметрии коры больших полушарий с равной
активностью правого и левого полушария;
г)сформированности функциональной асимметрии коры больших полушарий с преоб
ладанием активности левого полушария.
53.Важными особенностями слова как раздражителя для второй сигнальной сис
темы действительности являются:
а) обобщение и воспроизведение;
б)абстрагирование и воспроизведение;
в)обобщение и абстрагирование;
г)конкретизация и узнавание.
54.Интенсивное развитие половой системы происходит:
а)в раннем детстве;
б)первом детстве;
в)втором детстве;
г)подростковом периоде.*-'
v; ■
55.Развитие пищеварительной системы в целом завершается:
а)в 3-4 года;>,.;.
б)6-7 лет;" .
в)1-2 года;
г)12 лет.
56.Частота сердечных сокращений в покое у детей раннего детства составляет:
а)50-60 ударов в мин;
б)60-70 ударов в мин;*" -•.
в)90-110 ударов в мин.•■■''
57.Частота дыхания у детей после рождения с возрастом:
а)увеличивается;
б)уменьшается;
в)остается без изменений.
58.Дыхание ребенка в период внутриутробного развития осуществляется:
а)через легкие;
б)кожу;
в)плаценту.
59.Первые молочные (временные) зубы прорезаются у детей после рождения по
среднестатистическим данным:
а)в 2-3 месяца;
б)6-8 месяцев;
в)11-12 месяцев.
60.Количество приемов пищи в течение дня у школьников должно составлять
не менее:
а)4 раз;
б)2 раз;
в)3 раз.
61.Основной обмен у детей по сравнению с взрослыми находится:
а)на одинаковом уровне;
б)более низком уровне;
в)более высоком уровне.■ ■ ■
62.Общий суточный расход энергии у Мальчиков по сравнению с девочками:
а)больше;
б)меньше;
в)такой же.
316
317
63.Общий суточный расход энергии у девочек по сравнению с мальчиками:
а)больше;
б)меньше;
в)такой же.
64.Потребность в белках у растущего организма по сравнению с взрослыми:
а)такая же;
б)ниже;
в)выше.
65.Юношеская гипертония — это:
а)временное возрастное увеличение артериального давления;
б)временное возрастное уменьшение артериального давления;
в)признак ишемической болезни сердца.
66.При увеличении концентрации углекислого газа в закрытом помещении часто
та дыхания у детей:
а) уменьшается; б)увеличивается; в) не изменяется.
67.Половое развитие тормозится гормонами:
а)поджелудочной железы;
б)щитовидной железы;
в)тимуса (вилочковой железы).
68.К железам внешней секреции относятся:
а)потовые железы и печень;
б)щитовидная железа и гипофиз;
в)гипофиз и потовые железы;
г)потовые железы и островки Лангерганса поджелудочной железы.
69.К железам внутренней секреции относятся:
а)потовые железы и печень;
б)щитовидная железа и гипофиз;
в)гипофиз и потовые железы;
г)потовые железы и островки Лангерганса поджелудочной железы.
70.Миелинизация нервных волокон в процессе развития осуществляется под вли
янием гормонов:
а)поджелудочной железы;
б)надпочечников;
в)паращитовидных желез;
г)щитовидной железы.
71.Эндокринные железы, развивающиеся в онтогенезе позже всех:
а)эпифиз;,
б)гонады (половые);
в)гипофиз;
г)тимус (вилочковая железа).
72.Кретинизм развивается у детей при гипофункции:
а)поджелудочной железы;
б)эпифиза;
в)щитовидной железы;
г)надпочечников.
73.Школьная зрелость — это:
а)определенный уровень морфофункционального развития ребенка, позволяющий
ему справиться с требованиями систематического обучения;
б)комплекс морфофункциональных показателей развития индивидуума в данное
время;
в)определенное умение и навыки ребенка по чтению, письму и счету;
г)определенный уровень физического развития.
74.Для определения ориентировочной оценки школьной зрелости используют:
а)диагностику самооценки детей;
б)изучение моторной асимметрии;
в)тест Керна - Ирасека;\;
г)оценку скорости чтения.■■':_
75.Комплексная оценка готовности детей к обучению в школе проводится:
а)в два этапа (за год до поступления и в апреле-мае);
б)один раз в год в апреле-мае;
в)один раз в год в августе;
г)четыре раза в год.
76.При зачислении ребенка в первый класс необходимо учитывать возраст:
а)календарный;<
б)биологический;-;
в)паспортный;..'.-
г)средний.
77.Биоритмы — это:
а)ритмические движения тела в танце;
б)ритмические изменения освещенности и температуры окружающей среды;
в)ритмические колебания физиологических процессов организма.
78.Работоспособность — это:
а)способность человека развивать максимум энергии с экономным использованием ее
для качественного выполнения физической или умственной работы;
б)способность к быстрому выполнению физической или умственной работы;
в)способность к качественному выполнению физической или умственной работы.
79.Хронотип — это:
а)индивидуальная организация суточных биоритмов, характеризующаяся увеличени
ем и снижением работоспособности в определенное время суток;
б)ритмические изменения деятельности систем организма, осуществляемые на про
тяжении многих лет;
в)способность организма ориентироваться во времени, не прибегая к часам.
80.Наступление переутомления:
а)допустимо, так как его последствия обратимы;
б)недопустимо, так как оно приводит к рассогласованию деятельности ЦНС;
в)допустимо, так как оно способствует уравновешиванию нервных процессов.
81.Утомление — это:
а)патологический процесс, возникающий после длительной, напряженной работы;
б)закономерность индивидуального развития;
в)нормальный физиологический процесс, возникающий после длительной, напряжен
ной работы.
318
319
82.Время максимальной работоспособности для большинства здоровых детей:
а)7-8ч; б)11-13ч;
в)14-16ч;
г)16-18ч.
83.Продолжительность уроков для учащихся 1 -2 классов должна составлять:
а) 45 мин; 6)40 мин;
в)35 мин;
г)20 мин.
84.Общая продолжительность письма для учащихся 1-2 классов должна состав
лять:
а)3 мин;
б)7 мин;
в)10 мин;
г)15 мин.
85.Продолжительность непрерывного чтения для учащихся 1 класса должна со
ставлять:
а)20-25 мин;
б)15 мин;
в)7-10 мин;
г)5 мин.
86.Предельно допустимая продолжительность работы со звукозаписями на уро
ках русского языка для учащихся начальной школы составляет:
а)10-15 мин;
б)15-20 мин;
в)20-25 мин;
г)25-30 мин.
87.Работа на компьютере на уроке для школьников 5-9 классов не должна превы
шать:
а)25 мин;
б)15 мин;
в)10 мин;
г)5 мин.
88.Работа на компьютере на уроке для старшеклассников не должна превышать:
а)25 мин;
б)15 мин; .
в)10 мин;
г)5 мин.
89.Для кабинета информатики лучшей ориентацией по сторонам горизонта яв
ляется:
а)северная сторона;
б)южная сторона;
в)восточная сторона;
г)западная сторона.
90.Наибольшая работоспособность у учащихся младших классов приходится:
а)на 1-2 уроки;
б)2-3 уроки;
320
в)3-4уроки;
г)4-5 уроки.
91.Наибольшая работоспособность у учащихся средних и старших классов при
ходится:
а-) на 1-2 уроки;
б)2-3 уроки;
в)3-4 уроки;
г)4-5 уроки.
92.Интервал между экзаменами в школе по отдельным предметам должен быть
не менее:„'«•
а)1-2 дней;,}'.:
б)3-4 дней;■.'■'.,
г)конкретно-образное мышление;'" .
д)нестереотипное мышление (творческое);
е)воспоминание.
138.Показатель жизненной емкости легких детей зависит:
а)от пола ребенка;v
б)возраста ребенка;"^
в)тренированности ребенка;1 .'■
г)температуры окружающей среды.
139.Ночному недержанию мочи у детей способствуют:
а)теплая постель;
б)принятие перед сном большого количества жидкости;
в)перевозбуждение перед сном;
г)холодная постель.
140.Эндокринные железы, развивающиеся в онтогенезе раньше других:
а)эпифиз;
б)гонады (половые);
в)тимус (вилочковая железа);
г)гипофиз.
141.Интенсивный рост семенников (яичек) наблюдается:
а) от рождения до 1 года; 6)8-11 лет;
в)10-15 лет;
г)15-21 года.
142.Первоклассник должен быть зрелым по показателям:
а)умственного развития;
б)эмоционального развития;
в)социального развития;
г)экономического развития.
143.Для углубленного изучения психофизиологических предпосылок к учебной
деятельности используют:
а)диагностику самооценки детей;
б)изучение моторной асимметрии;
в)тест Керна - Ирасека.
г)оценку скорости чтения
144.В первый класс общеобразовательной школы зачисляют детей:
а)«незрелых»;
б)«средне-зрелых»;
в)«школьно-зрелых».
145.Выделяют хронотипы человека:
а)вечерний («сова»);
б)утренний («жаворонок»);
в)средний;
г)аритмический.
146.Десинхроноз может развиться вследствие:
а)работы в ночную -мену;
б)кратковременных, но сильных эмоциональных или физических нагрузок;
в)быстрого перемещения человека на большие расстояния;
г)развития стрессовой реакции на необычный по силе и качеству стимул;
д)несоответствия режима дня особенностям хронотипа.
147.Профилактикой десинхроноза является:
а)употребление перед сном успокаивающих препаратов;
б)отказ от просмотра телепередач и употребления возбуждающих веществ перед сном;
в)соответствие режима дня особенностям хронотипа;
г)заблаговременная постепенная смена режима дня при перемещении на большие
расстояния;
д)общение с природой.
148.К фазам работоспособности относятся:
а)фаза утомления;
б)фаза врабатывания;
в)фаза переутомления;
г)фаза оптимальной работоспособности.
149.Дни недели с высокими показателями умственной и физической работоспо
собности при однофазной недельной динамике работоспособности:
а)понедельник;
б)вторник;
в)среда;
г)четверг;
д)пятница;
е)суббота.
150.К гигиеническим требованиям естественной освещенности классных поме
щений относятся:
а)коэффициент естественной освещенности в средней полосе России составляет
1,75-2%;
б)окна в классе не должны быть оборудованы жалюзи или тканевыми шторами;
в)цветы необходимо размещать на окнах;
г)основной поток света должен направляться только с левой стороны от учащихся.
151.К признакам правильной посадки за столом (партой) относятся:
а)пояснично-крестцовая часть спины опирается о спинку стула (скамьи);
б)ученик сидит на краю стула (скамьи);
в)между туловищем и краем стола (парты) должно оставаться свободное пространство
3-4 см;
г)ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под острым углом.
152. К гигиеническим требованиям, предъявляемым к ранцам, относят:
а)вес для учащихся 1-4 классов не должен превышать 1,5 кг без учебников;
б)могут иметь одну лямку;
в)должны иметь две лямки;
г)изготовлены из легкого, прочного, водоотталкивающего, морозоустойчивого, яркого
материала.
Установите соответствие
153. Установите соответствие между названием-типа конституции и его характе
ристикой:.}■'■'
а)астеноидный;
б)торакальный;
в)мышечный;
г)дигестивный.
а)спина прямая, грудная клетка цилиндрическая, живот пря
мой с хорошо выраженной мускулатурой, эпигастральный
угол прямой, скелет крупный, массивный, с хорошо выра
женными эпифизами, тонус мышц высокий;
б)спина часто сутулая, грудная клетка уплощена, сужена сни
зу, живот прямой или впалый, эпигастральный угол острый,
костяк тонкий, слабое?развитие мышц, тонус их вялый, под-
кожно-жировойчзлой незначительный;
в)спина плоская, грудна'я клетка коническая, расширенная
снизу, живот выпуклы'й„эпигастральный угол тупой, обиль
ное жироотложение на всех участках тела, крупный костяк,
мышечный тонус хороший;
г)спина чаще прямая, грудная клетка цилиндрическая, жи
вот прямой, эпигастральный угол прямой, скелет относи
тельно узко сложенный, умеренное развитие подкожно-
жирового слоя и мышц.
154.Установите соответствие между названием вида осанки и его характеристи-
, кой:
а) выпрямленная; б)сутулая;
в)нормальная;
г)сколиотическая;
д)лордическая.
а)кифоз грудного отдела увеличен, грудная клетка уплоще
на, плечевой пояс сдвинут кпереди;
б)физиологические изгибы слабо выражены, голова накло
нена кпереди, спина плоская;
в)различная длина конечностей, на разном уровне распола
гаются надплечья, углы лопаток и ягодичные складки, от
мечается боковое отклонение позвоночника или его сег
ментов;
г)прямое положение головы и позвоночника, симметричное
положение надплечий, углов обеих лопаток, ягодичных
складок; правильные физиологические изгибы позвоноч
ника в сагиттальной плоскости.
155.Установите соответствие между видом рецепторов и анализатором:
а)палочки, колбочки;а) вестибулярный;
б)волосковые клетки кортиева органа;б) соматосенсорный;
в)манулярные клетки, вестибулярные клетки;в) зрительный;
г)рецепторы кожи, проприорецепторы;г) слуховой;
д)вкусовые сосочки;д) обонятельный;
е)обонятельные рецепторы.е) вкусовой.
156. Установите соответствие между характером воспринимаемых символов и видом анализатора:
а)обонятельный;
б)слуховой;
в)зрительный;
г)соматосенсорный;
д)вестибулярный.
а)размеры, контрастность, цвет, яркость, движение;
б)тембр, высота;
в)сила тяжести, ускорение;
г)давление, растяжение, вибрация;
д)химические вещества.
157.Установите соответствие между анализатором и участком коры, где распола
гается его центральная часть:
а)двигательный;а) древняя кора (поясная извилина, гиппокамп);
б)слуховой;б) задняя центральная извилина;
в)тактильный;в) передняя центральная извилина;
г)зрительный;г) затылочная доля (шпорная борозда);
д)вкусовой.д) височная доля.
158.Установите соответствие между возрастным периодом и изменением силы
нервных процессов:
а)грудной период;
б)раннее детство;
в)первое детство;
г)второе детство;
а)значительное возрастание силы;
б)постепенное возрастание силы нервных процессов;
в)значительное снижение силы нервных процессов;
г)слабые нервные процессы;
д) подростковый период, д) установление высокого уровня силы нервных процессов.
159. Установите соответствие между периодом и изменением соотношения процессов возбуждения и торможения:
а)грудной период;
б)раннее детство;
в)первое детство;
г)второе детство;
д)подростковый период.
а)возбуждение значительно преобладает над торможени
ем. Начинается формирование угасательного, диффе
ренцированного и запаздывающего торможения;
б)возбуждение умеренно преобладает над торможением.
Значительно улучшается формирование угасательного
торможения;
в)происходит постепенное уравновешивание возбуждения
и торможения. Интенсивно развиваются все виды услов
ного торможения;
г)возбуждение значительно преобладает над торможени
ем. Начинается формирование условного тормоза;
д)возбуждение значительно преобладает над торможени
ем. Ухудшается выработка всех видов условного тормо
жения.
160. Установите соответствие между возрастным периодом и особенностями развития первой и второй сигнальной системы действительности:
а) первое детство;а) активное развитие первой сигнальной системы действи-
б)второе детство;
в)грудной период;
г)раннее детство;
д)подростковый период.
тельности в контакте с окружающей средой. Критический период для формирования второй сигнальной системы действительности. В контакте с человеческим обществом слово становиться интегратором первого, а затем второго порядка; б) активное развитие первой и второй сигнальной системы действительности. В контакте с человеческим обществом слово становиться интегратором 3-го и 4-го порядка, тем не менее первая сигнальная система преобладает над второй;
в)временное ухудшение ВНД с преобладанием первой сиг
нальной системы действительности над второй. Умень
шение активного словарного запаса, снижение способ
ности к абстрактно логическому мышлению;
г)постепенное развитие первой сигнальной системы дейст
вительности в контакте с окружающей средой. Подгото
вительный этап развития речи;
д)вторая сигнальная система действительности развива
ется активнее первой. Происходит уравновешивание ро
ли первой и второй сигнальных систем действительнос
ти в познании окружающего мира.
161.Установите соответствие между понятием и его характеристикой:
а)низшая нервная деятельность;а) совокупность всех условных рефлексов;
б)высшая нервная деятельность;б) совокупность условных рефлексов на сло-
в)первая сигнальная система действи-весные раздражители;
тельности;в) совокупность условных рефлексов на конк-
г)вторая сигнальная система действи-Ретн_ые раздражители;
тельности.г) совокупность безусловных рефлексов.
162.Установите соответствие между типом ВНД и темпераментом:
а)слабый;. * а) флегматик;
б)сильный, неуравновешенный;'„- б) меланхолик;
в)сильный, уравновешенный, малоподвижный; ..' • в) сангвиник;
г)сильный, уравновешенный, подвижный.г) холерик.
163.Установите соответствие между типом ВНД и активностью сигнальных систем:
а)художественный тип; а) активность первой и второй сигнальных систем действи-
б)мыслительный тип;тельности одинаковая;
в)средний тип.б) преобладает первая сигнальная система действитель-
ности; в) преобладает вторая сигнальная система действительности.
164.Установите соответствие между местом в школе и уровнем
освещенности:
а)рабочий стол;а)150лк;
б)классная доска;б) 200 лк;
в)актовый зал;в) 300 лк;
г)зона отдыха.г) 500 лк.
Установите последовательность
165. Установите последовательность формирования в онтогенезе индивидуальных характеристик, определяющих поведение человека:
1) характер;
2) тип ВНД; 3)поведение;
4) особенности свойств нервных процессов;
5) темперамент.
6)
4)
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
25 февраля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Возрастная анатомия физиология и гигиена.docx
2017-05-08 10:04
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Всем рекомендую данного автора! Качественное выполнение работы, соблюдение сроков, комфортное общение.