Создан заказ №994480
25 февраля 2016
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ К УСЛОВИЯМ ДОУ
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать дипломную работу по педагогике за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в дипломной и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Жизнь человека - это приспособление организма к меняющимся внешним условиям. Смена дня и ночи, времени года и изменения погоды, появление в меню непривычной пищи и приобретение новой одежды - это лишь малая доля перемен, сопровождающих нас. С рождения младенец учится адаптироваться к новым условиям. Адаптировавшись к необходимости дышать, согреваться, поглощать пищу, ходить, пользоваться речью, ребенок вступает в новый этап адаптации - привыкания к жизни в коллективе сверстников под опекой чужих для него людей.
В условиях внедрения ФГОС ДО в детских садах происходят закономерные изменения, изменились и традиции воспитания современного ребенка в семье. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Следовательно, актуально исследование современных условий адаптации ребенка раннего возраста к пребыванию в детском саду. Одним из способов адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ в данной работе определена игровая деятельность.
Игра – самый близкий и доступный для ребенка вид деятельности, способствующий естественному ходу его личностного развития. Игра, как любая другая деятельность, игра, формируется, а значит, содействует развитию ребенка, только при условии создания взрослыми специальных условий. Игровая деятельность, как доказано А.Н. Леонтьевым, С.Л. Рубинштейном, А.В. Запорожцем, Н.Я. Михайленко, не изобретается ребенком, а задается ему взрослым, которые учат играть, передают ему общественно сложившиеся способы игровых действий (как использовать игрушку, предметы-заместители, другие средства изображения образа; выполнять условные действия, строить сюжет, подчиняться правилам и так далее). Усваивая технику различных игр в общении со взрослыми, ребенок затем обобщает игровые способы и переносит на другие ситуации. Тем самым игра приобретает самодвижение, становится формой собственного творчества ребенка, а это обусловливает ее развивающие эффекты [34, с. 80].
Особую роль игры развитии ряда ценнейших психических качеств и свойств личности ребенка, важные и для настоящей и будущей жизни доказали данные психолого-педагогических исследований (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, С.Л. Рубинштейн, А.В. Запорожец, Р.И. Жуковская, Д.В. Менджерицкая, А.П. Усова и др.). Отечественные ученые обосновали теоретическое положение о том, что в дошкольном возрасте игра - важнейшая и чрезвычайно эффективная форма социализации ребенка, обеспечивающая освоение мира человеческих отношений. Игра, по выражению Д.Б. Эльконина, содержит «идеальную форму», образец, эталон будущей взрослой жизни в понятном и доступном для подражания виде [26, с. 12]. Игра в этом случае не разъединяет, а объединяет «мир взрослых» и «мир детей», обеспечивая создание условий для психического развития и взросления, подготовку детей к будущей жизни. Психологи и педагоги справедливо считают игру вершиной детского счастья и благополучия, залогом психического и физического здоровья, комфортности (Р.И. Жуковская, Д.В. Менджерицкая, С.Л. Новоселова, Е.В. Зворыгина и др.).
Однако современные взрослые (и родители, и педагоги) не осознают в полной мере природу детской игры, явно недооценивают ее значения для развития ребенка, его эмоционального самочувствия. Среди родителей бытуют ложные представления о том, что игра присуща ребенку от рождения, поэтому не требует специального участия взрослого. Родители редко и мало играют с детьми. Основная масса современных семей и педагогов обеспокоены ранним образованием детей, поэтому основное внимание обращено на их умственное воспитание, игры вытесняются учебными занятиями. Педагоги утрачивают методы организации и специфики руководства различными видами игр. Об этом свидетельствуют данные обследования 2000 родителей дошкольников и 400 воспитателей детских садов на предмет их отношения к детской игре, приведенные в книге В.С. Собкина «Социология семейного воспитания» (2006) [30, с. 33].
Закономерно, что в ФГОС дошкольного образования предлагается стратегия построения образовательного процесса на научных основах, то есть в соответствии с особенностями дошкольного возраста и тенденциями развития ребенка, основным контекстом которого является игра. При этом развитие игровой деятельности рассматривается в русле социализации ребенка. В ФГОС Дошкольного образования подчеркивается необходимость вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс дошкольного организации [30, с. 37].
Тем не менее, сегодня складывается парадоксальное явление: с одной стороны, декларируется необходимость воспитания детей в игре, с другой стороны, - выявляется недостаточный уровень развития игр современных детей (Т.И. Оверчук, Н.А. Короткова, О.Е. Смиронова, В.И. Миленко и др.). Следовательно, педагоги и родители не реализуется тот огромный воспитательный потенциал, который заложен в детской игре.
Успех дела во многом зависит от того, сумеют ли педагоги детских садов сделать своими союзниками родителей, научат ли их правильно оценивать важность и необходимость игры в жизни ребенка. Родителям необходимо показать больше способов организации детской игровой деятельности, раскрыть ее ценность в формировании личности ребенка [28, с. 51].
Мера научной изученности:
Богдалев А.А., Балл Г.А., Гримак Л.П., Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.Л. и др. изучали социально-психологические аспекты адаптации. Березина Н.Н., Берак О.Л., Давыдова В.В., Талызина Н.Ф. исследовали педагогические аспекты адаптации. В связи с многочисленным числом исследований в данной области существует большое количество определений адаптации, которые характеризуют различные аспекты.
Объект исследования – особенности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
3 марта 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ К УСЛОВИЯМ ДОУ.docx
2019-03-17 15:43
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Всё прекрасно. Автор выполнил работу в срок. и самое главное - качественно. Спасибо!