Создан заказ №994480
25 февраля 2016
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ К УСЛОВИЯМ ДОУ
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Жизнь человека - это приспособление организма к меняющимся внешним условиям. Смена дня и ночи, времени года и изменения погоды, появление в меню непривычной пищи и приобретение новой одежды - это лишь малая доля перемен, сопровождающих нас. С рождения младенец учится адаптироваться к новым условиям. Адаптировавшись к необходимости дышать, согреваться, поглощать пищу, ходить, пользоваться речью, ребенок вступает в новый этап адаптации - привыкания к жизни в коллективе сверстников под опекой чужих для него людей.
В условиях внедрения ФГОС ДО в детских садах происходят закономерные изменения, изменились и традиции воспитания современного ребенка в семье. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Следовательно, актуально исследование современных условий адаптации ребенка раннего возраста к пребыванию в детском саду. Одним из способов адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ в данной работе определена игровая деятельность.
Игра – самый близкий и доступный для ребенка вид деятельности, способствующий естественному ходу его личностного развития. Игра, как любая другая деятельность, игра, формируется, а значит, содействует развитию ребенка, только при условии создания взрослыми специальных условий. Игровая деятельность, как доказано А.Н. Леонтьевым, С.Л. Рубинштейном, А.В. Запорожцем, Н.Я. Михайленко, не изобретается ребенком, а задается ему взрослым, которые учат играть, передают ему общественно сложившиеся способы игровых действий (как использовать игрушку, предметы-заместители, другие средства изображения образа; выполнять условные действия, строить сюжет, подчиняться правилам и так далее). Усваивая технику различных игр в общении со взрослыми, ребенок затем обобщает игровые способы и переносит на другие ситуации. Тем самым игра приобретает самодвижение, становится формой собственного творчества ребенка, а это обусловливает ее развивающие эффекты [34, с. 80].
Особую роль игры развитии ряда ценнейших психических качеств и свойств личности ребенка, важные и для настоящей и будущей жизни доказали данные психолого-педагогических исследований (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, С.Л. Рубинштейн, А.В. Запорожец, Р.И. Жуковская, Д.В. Менджерицкая, А.П. Усова и др.). Отечественные ученые обосновали теоретическое положение о том, что в дошкольном возрасте игра - важнейшая и чрезвычайно эффективная форма социализации ребенка, обеспечивающая освоение мира человеческих отношений. Игра, по выражению Д.Б. Эльконина, содержит «идеальную форму», образец, эталон будущей взрослой жизни в понятном и доступном для подражания виде [26, с. 12]. Игра в этом случае не разъединяет, а объединяет «мир взрослых» и «мир детей», обеспечивая создание условий для психического развития и взросления, подготовку детей к будущей жизни. Психологи и педагоги справедливо считают игру вершиной детского счастья и благополучия, залогом психического и физического здоровья, комфортности (Р.И. Жуковская, Д.В. Менджерицкая, С.Л. Новоселова, Е.В. Зворыгина и др.).
Однако современные взрослые (и родители, и педагоги) не осознают в полной мере природу детской игры, явно недооценивают ее значения для развития ребенка, его эмоционального самочувствия. Среди родителей бытуют ложные представления о том, что игра присуща ребенку от рождения, поэтому не требует специального участия взрослого. Родители редко и мало играют с детьми. Основная масса современных семей и педагогов обеспокоены ранним образованием детей, поэтому основное внимание обращено на их умственное воспитание, игры вытесняются учебными занятиями. Педагоги утрачивают методы организации и специфики руководства различными видами игр. Об этом свидетельствуют данные обследования 2000 родителей дошкольников и 400 воспитателей детских садов на предмет их отношения к детской игре, приведенные в книге В.С. Собкина «Социология семейного воспитания» (2006) [30, с. 33].
Закономерно, что в ФГОС дошкольного образования предлагается стратегия построения образовательного процесса на научных основах, то есть в соответствии с особенностями дошкольного возраста и тенденциями развития ребенка, основным контекстом которого является игра. При этом развитие игровой деятельности рассматривается в русле социализации ребенка. В ФГОС Дошкольного образования подчеркивается необходимость вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс дошкольного организации [30, с. 37].
Тем не менее, сегодня складывается парадоксальное явление: с одной стороны, декларируется необходимость воспитания детей в игре, с другой стороны, - выявляется недостаточный уровень развития игр современных детей (Т.И. Оверчук, Н.А. Короткова, О.Е. Смиронова, В.И. Миленко и др.). Следовательно, педагоги и родители не реализуется тот огромный воспитательный потенциал, который заложен в детской игре.
Успех дела во многом зависит от того, сумеют ли педагоги детских садов сделать своими союзниками родителей, научат ли их правильно оценивать важность и необходимость игры в жизни ребенка. Родителям необходимо показать больше способов организации детской игровой деятельности, раскрыть ее ценность в формировании личности ребенка [28, с. 51].
Мера научной изученности:
Богдалев А.А., Балл Г.А., Гримак Л.П., Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.Л. и др. изучали социально-психологические аспекты адаптации. Березина Н.Н., Берак О.Л., Давыдова В.В., Талызина Н.Ф. исследовали педагогические аспекты адаптации. В связи с многочисленным числом исследований в данной области существует большое количество определений адаптации, которые характеризуют различные аспекты.
Объект исследования – особенности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
3 марта 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ К УСЛОВИЯМ ДОУ.docx
2019-03-17 15:43
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Всё прекрасно. Автор выполнил работу в срок. и самое главное - качественно. Спасибо!