Создан заказ №995857
26 февраля 2016
Стейкхолдерская концепция управления: эволюция и современное состояние
Как заказчик описал требования к работе:
Теоретическая курсовая работа. Оригинальность после исключения цитируемого текста 80% по ETXT.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В настоящее время в рыночных условиях функционирования организаций возникает необходимость в развитии новых методов ведения бизнеса и управления предприятиями. В результате этого как в теоретической литературе, так и в практике появляются различные концепции и методы управления, которые призваны помочь организациям и адаптироваться к постоянно изменяющейся среде.
Современные системы управления должны содействовать приспособлению фирмы к любым изменениям в экономике, опережению конкурентов, мониторингу рынка, грамотному использованию сигналов относительно угроз, которые создаются внешней средой. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Для эффективного управления предприятием в настоящее время необходима выработка эффективных концепций и методов решения поставленных задач.
Актуальность темы исследования.
На современном этапе развития экономики Российской Федерации необходима постановка новых задач в сфере развития корпоративного бизнеса. Также возникает необходимость в повышении эффективности бизнеса и его конкурентоспособности.
Таким образом, наиболее действенным способом, способствующим повышению уровня капитализации российских предприятий, представляется процесс улучшения уровня корпоративного управления, а также качества взаимодействия участников корпоративных отношений.
К рассмотрению проблем корпоративного управления всё больше обращаются как научные деятели, так и практики, занятые управлением в компаниях.
Стремительный рост в корпоративном секторе, произошедший за последнее десятилетие, с одной стороны способствовал стимулированию развития общего уровня корпоративного управления, однако с другой стороны стали очевидны проблемы и трудности, возникающие у предприятий, которые создавались в условиях высокой неопределенности в политической и экономической системе страны.
Так, например вопрос легитимизации собственности крупных корпоративных образований до настоящего времени остается открытым, и это относится к особенностям российской модели корпоративного управления.
В последние годы, в совет директоров компаний стали избираться профессионалы в сфере корпоративного управления, которые нацелены на повышение уровня капитализации компании. При этом основной задачей является гармонизация внутрикорпоративных взаимоотношений основных групп стейкхолдеров.
Для возможности интеграции отечественных корпораций в мировую рыночную систему, в первую очередь им необходимо осуществить решение проблем, связанных с корпоративным управлением, таких как: защита прав акционеров и транспарентность бизнеса, выстраивание продуктивных отношений между группами заинтересованных сторон.
Следует отметить, что эффективность корпоративного управления оказывает влияние на оценку организации участниками корпоративных отношений, к которым относятся акционеры, менеджмент, потенциальные инвесторы и др.
Корпоративное управление это не отдельная дисциплина, но пронизывает всю теорию фирмы и теорию управления организацией, так как анализирует соотношение между властью и управлением в фирме.
Впервые проблемы корпоративного управления возникли с появлением крупных корпораций в конце XIX- начале XX века, в результате расширения масштабов производства и отделением прав собственности от управления этой собственностью.
Раньше собственники являлись полновластными хозяевами предприятий и в их руках были сосредоточены исполнительные и контрольные функции.
Расширение сферы деятельности и необходимость привлечения дополнительного капитала привело к тому, что контроль над компанией начал распределяться между группой лиц.
Система корпоративного управления – является взаимодействием групп заинтересованных сторон, имеющих различные интересы, зачастую противоположные.
Осуществление взаимодействия традиционных ключевых участников корпоративного управления в российской модели (акционеры, совет директоров, исполнительные органы), также подлежит существенному улучшению, так как издержки агентской проблемы, которая возникает в результате этого взаимодействия, довольно существенны.
Причём, это не только финансовые издержки, но и репутационные, определяющие стратегическое развитие предприятия в современной глобальной экономике.
Следовательно, очевидной является потребность в развитии инструментов, которые позволят выявлять и оценивать качество корпоративного взаимодействия ключевых участников корпоративного управления и заинтересованных сторон.
Поиском модели, которая бы гармонизировала корпоративные взаимоотношения, для того, чтобы они приносили дополнительный экономический эффект, занимаются исследователи современного корпоративного управления.
Важнейшим фактором повышения эффективности различных видов экономической деятельности организаций представляется научная теория стейкхолдеров.
Теория стейкхолдеров способствует созданию нового вида ресурсов в виде влияний и ценностей взаимоотношений бизнес структур на протяжении всего жизненного цикла деятельности.
Важнейшей составляющей теории стейкхолдеров являются партнерские отношения, которые ориентированы на создание и совместное использование новых ценностей всеми заинтересованными сторонами для развития длительных партнерских отношении.
Поэтому тема данного исследования представляется актуальной и имеет теоретическую и практическую значимость.
Основателем теории стейкхолдеров в научной литературе является Р. Э.Фримен. В дальнейшем данную теорию развивали в своих трудах такие зарубежные ученые как: Р.Акофф, Т. Дональдсон, М. Кларксон, А.Менделоу, Р. Митчел, Л. Престон, М. Портер, Дж. Поста, С. Сети, М.Дженсен, А. Берле, Дж. Минз, Г.Саймон, В. Меклинг, М. Додд и др.
Среди отечественных авторов, исследующих в своих работах концепцию стейкхолдеров можно выделить таких как: А.Т. Зуб, А.Я. Кибанов, Г.Б. Клейнер, С. Д. Фурта, Т.Б. Соломатина, К.С.Солодухин, Е.Н. Соболева, Т.В.Решетило, Л.Л.Фомина, Б.А.Якубов и др.
Цель курсовой работы — рассмотрение стейкхолдерской концепции управления, её эволюции и современного состояние.
Задачи:
- дать определение теории стейкхолдеров,
- исследовать содержание стейкхолдерской концепции и её главные положения;
- проследить эволюцию стейкхолдерской концепции с момента зарождения до настоящего времени;
- определить роль стейкхолдерской концепции управления в теории менеджмента;
- определить направления современной стейкхолдерской концепции управленияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
29 февраля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Стейкхолдерская концепция управления: эволюция и современное состояние.docx
2016-03-03 20:33
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Хочу выразить благодарность Виктории! Работа сделана отлично,все исправления и пожелания были внесены,все в срок и очень качественно! Спасибо!!