Создан заказ №998958
29 февраля 2016
Конструирование из природного матерьяла как средство развития детского творчества
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по педагогике. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Формирование детского творчества - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
Творчество является важной составляющей развития личности ребенка, поэтому очень важно развивать творческие способности детей с малых лет.
Отечественные психологи и педагоги, такие как Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков, Н.А. Ветлугина и др., доказали, что творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Подтверждение тому - множество открытий, создание интересных, порой оригинальных рисунков и конструкций.
По определению С.И. Ожегова, творчество - это сознательная целеполагающая, активная деятельность человека, направленная на познание и преобразование действительности, создающая новые оригинальные, ранее не существовавшие предметы [4].
Эффективным средством развития детского творчества, по мнению многих ученых, являются продуктивные виды деятельности, в частности, конструирование.
Природный и бросовый материал - это кладовая для развития детского творчества. Работа с природным материалом таит в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней, и формирования первых трудовых навыков. Изготовление игрушек, разных поделок из природного материала - труд кропотливый, интересный, необходимый и очень приятный. Природный материал сам по себе кладезь для фантазии и игры воображения. А если соединить его с ловкостью рук, то все можно оживить, дать вторую жизнь. В процессе работы с природным материалом обогащается сенсорный опыт детей. С прогулки дети часто приносят желуди, шишки, ветки; с экскурсии - красивые камушки, ракушки. Дети подолгу рассматривают собранный материал, перебирают, ощупывают, обследуют его. Это способствует запоминанию формы, красок, свойств каждого вида материала. Например, дети узнают, что орехи - круглые, коричневые, с бугристой поверхностью; желуди - овальные, блестящие, желтовато-коричневатые; и т.д. Встречи с природой расширяют представления детей, совершенствуют их умения внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала.
На важность использования в деятельности ребенка конструирования обращали внимание многие отечественные психологи, ученые и педагоги такие как: О.В. Дыбина, Т.С. Комарова, Б.М. Теплов, С.Я. Рубинштейн, Л.С. Выгодский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Н.Н. Подъяков, Н.А. Ветлугина, Н.П. Сакулина, Е.А. Флерина и многие другие они считают, что творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Дети делают множество открытий и создают интересный, порой оригинальный продукт в виде рисунка, конструкции, поделки. Новизна открытий продукта - первая важная особенность детского творчества. Деятельность ребенка отличается большой эмоциональной включенностью, стремлением искать и много раз опробовать разные решения, получая от этого удовольствие, подчас гораздо больше, чем от достижения конечного результата.
А. С. Макаренко указывал, что материалы (глина, дерево, бумага и т. д.) «ближе всего к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру... В игрушке-материале есть много хорошего реализма, но в то же время есть простор для фантазии, не просто воображения, а большой творческой фантазии [8].
Детское творчество носит характер экспериментирования, которое необходимо развивать в двух направлениях, во-первых, постоянно расширять арсенал объектов, во-вторых, давать детям возможность использовать самостоятельно обнаруженные ими свойства объектов в разных видах деятельности.
Проведенный анализ литературы и образовательной практики свидетельствует о наличии противоречий между:
преобразования во всех сферах российского общества, ускорение темпов научно-технического и социального прогресса актуализируют потребность в людях инициативных, творческих, независимых от штампов и стереотипов мышления. Вместе с тем креативный потенциал личности не формируется сам по себе, спонтанно; развитие его должно быть перманентным и начинаться уже с первых дней жизни ребенка;
педагоги не всегда находят место и время этому виду деятельности в образовательном процессе;
многие родители считают, что ручной труд и конструирование – это второстепенные занятия детей;
родители не знают, как можно использовать природный и бросовый материал для создания построек.
Перспектива разрешения указанных противоречий определила проблему и тему нашего исследования: «Конструирование из природного материала как средство развития детского творчества».
Объект исследования: процесс развития творчества детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: эффективность развития творчества детей старшего дошкольного возраста посредством конструирования из природного материала.
Целью нашего исследования является теоретическое и экспериментальное изучение возможностей развития детского творчества посредством конструирования из природного материала.
Исходя из поставленной цели, мы выделили следующие задачи:
Проанализировать психологическую и педагогическую литературу по проблеме исследования.
Рассмотреть понятия «детское творчество» и «конструирование».
Изучить конструирование из природного материала как вид детского творчества.
Выявить педагогические условия развития детского творчества средствами конструирования из природного материала в старшей группе детского сада.
Определить эффективность использования конструирования из природного материала в развитии детского творчества.
Методы исследования:
теоретический анализ,
психолого-педагогический эксперимент,
анализ процесса и результатов деятельности.
В основу нашего исследования положена гипотеза, согласно которой развитие творчества детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из природного материала будет успешным, если:
конструирование из природного материала систематически используется в работе с детьми;
обучение конструированию из природного материала идет планомерно и последовательно: от показа педагогом различных способов создания образов к самостоятельному творчеству с использованием природного материалаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
3 марта 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Конструирование из природного матерьяла как средство развития детского творчества.docx
2016-03-06 14:51
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор очень добросовестный,всегда держал со мной контакт,готова была в срок)))отличная работа))спасибо