Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1. Сущность конкуренции и конкурентоспособности 8
1.2. Теория управления конкурентными преимуществами предприятия 10
1.3. Типы стратегий конкурентного поведения 18
1.4. Методические подходы к анализу и оценки конкурентоспособности товара и предприятия 32
1.5. Методические основы выбора конкурентной стратегии поведения предприятия 40
2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «РУСАГРО МАРИЙ ЭЛ» 46
2.1. Общая характеристика ООО «Русагро Марий Эл» 46
2.2. Маркетинговый анализ внутренней среды ООО «Русагро Марий Эл» 53
2.2.1. Анализ производства и сбыта продукции ООО «Русагро Марий Эл» 53
2.2.2. Анализ затрат на производство и сбыт продукции ООО «Русагро Марий Эл» 58
2.2.3. Анализ персонала ООО «Русагро Марий Эл» 62
2.2.4. Анализ эффективности использования основных фондов ООО «Русагро Марий Эл» 65
2.2.5. Анализ финансовых результатов ООО «Русагро Марий Эл» 66
2.3. Анализ внешней среды маркетинга ООО «Русагро Марий Эл» 68
2.3.1. Основные потребители продукции ООО «Русагро Марий Эл» 68
2.3.2. Основные поставщики ООО «Русагро Марий Эл» 71
2.3.3. SWOT-анализ ООО «Русагро Марий Эл» 71
2.4. Анализ конкурентной среды ООО «Русагро Марий Эл» 76
2.4.1. Диагностика конкурентной среды ООО «Русагро Марий Эл» 76
2.4.2. Оценка уровня конкурентоспособности ООО «Русагро Марий Эл» 80
2.4.3. Оценка уровня конкурентоспособности ООО «Русагро Марий Эл» по «многоугольнику конкурентоспособности» 87
2.4.4. Оценка уровня конкурентоспособности продукции ООО «Русагро Марий Эл» 90
3. БИЗНЕС-ПЛАН НА ОТКРЫТИЕ МАГАЗИНА СТРОИТЕЛЬНО-ОТДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ООО «РУСАГРО МАРИЙ ЭЛ» 93
Резюме 93
3.1. Описание продукции 94
3.2. Оценка рынка сбыта 95
3.3. Оценка конкурентов 102
3.4. Стратегия и план маркетинга 105
3.5. Прогноз объемов продаж 107
3.6. План производства 108
3.7. Организационный план 110
3.8. Юридический план 111
3.9. Оценка риска 112
3.10. Финансовый план 113
3.11. Стратегия финансирования 123
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 124
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 128
ПРИЛОЖЕНИЯ 132
Введение
В условиях рыночной экономики качество управленческих решений в области стратегии повышения конкурентоспособности предприятия значительно выше, чем в условиях плановой экономики. В настоящее время усиливается глобальная конкуренция на международных рынках. Поэтому повышению качества товаров и сервиса потребителей, экономии ресурсов у изготовителя и потребителя, факторам ускорения и организованности уделяется все большее внимание. Чтобы удержать свои конкурентные позиции или отвоевать новые сегменты рынка в условиях жестокой конкурентной борьбы ведущие предприятия одновременно уделяют внимание такой составляющей деятельности как качество стратегического маркетинга.
При разработке конкурентоспособной продукции товаропроизводители должны ориентироваться на оценку всех рыночных факторов, основан¬ную на исследовании потребностей покупателей, требований рынка. Для того чтобы продукция была пригодна для удовлетворения потребностей и представляла интерес для покупателя, она должна обладать набором соответствующих параметров. Совпадение технических параметров про¬дукции с условными характеристиками прогнозируемой потребности является одним из условий выбора товара потребителем. Производитель должен определить характеристики прогнозируемой потребности как можно точнее, для того чтобы сделать свою продукцию конкурентоспособной.
Основной целью дипломного проекта является разработка пакета стратегий повышения конкурентоспособности предприятия.
В качестве объекта исследования выступает ООО «Русагро Марий Эл».
Предме¬том исследования является уровень конкурентоспособности ООО «Русагро Марий Эл» на региональном рынке.
Проблема разработки стратегии повышения конкурентоспособности ООО «Русагро Марий Эл» на данном этапе его развития актуальна как никогда. В настоящее время ООО «Русагро Марий Эл» финансово устойчиво, платежеспособно, рентабельно. Однако в условиях в условиях жестокой конкурентной борьбы конкурентные позиции предприятия падают.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретико-методические основы управления разработки стратегии повышения конкурентоспособности предприятия;
2) Для определения основных направлений разработки конкурентной страте¬гии выполнить маркетинговый анализ внутренней и внешней среды, используя научно-методические подходы оценки конкурентоспособности;
3) На основе проведенного анализа провести формирование основных направлений повышения конкурентоспособности и выбор конкурентной стратегии предприятия.
При изучении теоретико-методических основ управления предприятием в целях повышения конкурентоспособности предприятия основными научными источниками явились [15, 23, 25, 26, 31, 33, 34, 35, 45, 44], использованы авторские подходы как зарубежных: А. Томпсон, Г. Ассэль, Д. Аакер, Ж.-Ж. Ламбен, И. Ансофф, М. Портер, Ф. Аналоуи, Ф. Котлер, так и отечественных ученых: А.А. Огарков, В. Д. Маркова, В. Е. Хруцкий, Г. Л. Азоев, И. В. Корнеева, Г. В. Савицкая, Л. И. Ковалик, Л. М. Наумова, Н. Н. Павлова, О. С. Виханский, Р. А. Фатхутдинов, С. Г. Божук, Т. Данько, Т. Д. Маслова и многие другие.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1. Сущность конкуренции и конкурентоспособности 8
1.2. Теория управления конкурентными преимуществами предприятия 10
1.3. Типы стратегий конкурентного поведения 18
1.4. Методические подходы к анализу и оценки конкурентоспособности товара и предприятия 32
1.5. Методические основы выбора конкурентной стратегии поведения предприятия 40
2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «РУСАГРО МАРИЙ ЭЛ» 46
2.1. Общая характеристика ООО «Русагро Марий Эл» 46
2.2. Маркетинговый анализ внутренней среды ООО «Русагро Марий Эл» 53
2.2.1. Анализ производства и сбыта продукции ООО «Русагро Марий Эл» 53
2.2.2. Анализ затрат на производство и сбыт продукции ООО «Русагро Марий Эл» 58
2.2.3. Анализ персонала ООО «Русагро Марий Эл» 62
2.2.4. Анализ эффективности использования основных фондов ООО «Русагро Марий Эл» 65
2.2.5. Анализ финансовых результатов ООО «Русагро Марий Эл» 66
2.3. Анализ внешней среды маркетинга ООО «Русагро Марий Эл» 68
2.3.1. Основные потребители продукции ООО «Русагро Марий Эл» 68
2.3.2. Основные поставщики ООО «Русагро Марий Эл» 71
2.3.3. SWOT-анализ ООО «Русагро Марий Эл» 71
2.4. Анализ конкурентной среды ООО «Русагро Марий Эл» 76
2.4.1. Диагностика конкурентной среды ООО «Русагро Марий Эл» 76
2.4.2. Оценка уровня конкурентоспособности ООО «Русагро Марий Эл» 80
2.4.3. Оценка уровня конкурентоспособности ООО «Русагро Марий Эл» по «многоугольнику конкурентоспособности» 87
2.4.4. Оценка уровня конкурентоспособности продукции ООО «Русагро Марий Эл» 90
3. БИЗНЕС-ПЛАН НА ОТКРЫТИЕ МАГАЗИНА СТРОИТЕЛЬНО-ОТДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ООО «РУСАГРО МАРИЙ ЭЛ» 93
Резюме 93
3.1. Описание продукции 94
3.2. Оценка рынка сбыта 95
3.3. Оценка конкурентов 102
3.4. Стратегия и план маркетинга 105
3.5. Прогноз объемов продаж 107
3.6. План производства 108
3.7. Организационный план 110
3.8. Юридический план 111
3.9. Оценка риска 112
3.10. Финансовый план 113
3.11. Стратегия финансирования 123
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 124
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 128
ПРИЛОЖЕНИЯ 132
Введение
В условиях рыночной экономики качество управленческих решений в области стратегии повышения конкурентоспособности предприятия значительно выше, чем в условиях плановой экономики. В настоящее время усиливается глобальная конкуренция на международных рынках. Поэтому повышению качества товаров и сервиса потребителей, экономии ресурсов у изготовителя и потребителя, факторам ускорения и организованности уделяется все большее внимание. Чтобы удержать свои конкурентные позиции или отвоевать новые сегменты рынка в условиях жестокой конкурентной борьбы ведущие предприятия одновременно уделяют внимание такой составляющей деятельности как качество стратегического маркетинга.
При разработке конкурентоспособной продукции товаропроизводители должны ориентироваться на оценку всех рыночных факторов, основан¬ную на исследовании потребностей покупателей, требований рынка. Для того чтобы продукция была пригодна для удовлетворения потребностей и представляла интерес для покупателя, она должна обладать набором соответствующих параметров. Совпадение технических параметров про¬дукции с условными характеристиками прогнозируемой потребности является одним из условий выбора товара потребителем. Производитель должен определить характеристики прогнозируемой потребности как можно точнее, для того чтобы сделать свою продукцию конкурентоспособной.
Основной целью дипломного проекта является разработка пакета стратегий повышения конкурентоспособности предприятия.
В качестве объекта исследования выступает ООО «Русагро Марий Эл».
Предме¬том исследования является уровень конкурентоспособности ООО «Русагро Марий Эл» на региональном рынке.
Проблема разработки стратегии повышения конкурентоспособности ООО «Русагро Марий Эл» на данном этапе его развития актуальна как никогда. В настоящее время ООО «Русагро Марий Эл» финансово устойчиво, платежеспособно, рентабельно. Однако в условиях в условиях жестокой конкурентной борьбы конкурентные позиции предприятия падают.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретико-методические основы управления разработки стратегии повышения конкурентоспособности предприятия;
2) Для определения основных направлений разработки конкурентной страте¬гии выполнить маркетинговый анализ внутренней и внешней среды, используя научно-методические подходы оценки конкурентоспособности;
3) На основе проведенного анализа провести формирование основных направлений повышения конкурентоспособности и выбор конкурентной стратегии предприятия.
При изучении теоретико-методических основ управления предприятием в целях повышения конкурентоспособности предприятия основными научными источниками явились [15, 23, 25, 26, 31, 33, 34, 35, 45, 44], использованы авторские подходы как зарубежных: А. Томпсон, Г. Ассэль, Д. Аакер, Ж.-Ж. Ламбен, И. Ансофф, М. Портер, Ф. Аналоуи, Ф. Котлер, так и отечественных ученых: А.А. Огарков, В. Д. Маркова, В. Е. Хруцкий, Г. Л. Азоев, И. В. Корнеева, Г. В. Савицкая, Л. И. Ковалик, Л. М. Наумова, Н. Н. Павлова, О. С. Виханский, Р. А. Фатхутдинов, С. Г. Божук, Т. Данько, Т. Д. Маслова и многие другие.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 1068 Бизнес-планов — поможем найти подходящую