Пояснительная записка содержит 178 страниц, в том числе 98 рисунков, 52 таблиц, 34 источника. Графическая часть выполнена на 3 листах формата А1.
Работа состоит из 5 частей
1) Концептуальное проектирование дальнемагистрального пассажирского самолета.
2) Расчет аэродинамических характеристик
3) Расчет крыла на прочность
4) Расчет траектории полета самолета
5) Спец. часть (выполнена в ANSYS CFX)
Также в работе есть 3 чертежа
1) Чертеж общего вида самолета
2) Компоновочный чертеж
3) КСС крыла
Работа выполнена на отлично!
Современные пассажирские самолеты можно разделить на ближнемагистральные, дальность полета которых менее 2,5 тысяч км, Среднемагистральные дальность от 2,5 тыс. км до 6 тыс. км. И дальнемагистральные способные преодолевать расстояния свыше 6 тыс. км. Основная задача дальнемагистрального пассажирского самолета перевозить большое количество пассажиров на большие расстояния, создавая в полете высокий уровень комфорта и безопасность. Я считаю, что создание дальнемагистральных пассажирских самолетов одно из самых перспективных направлений в авиастроении. Объемы перевозок пассажиров постоянно растут вместе с этим растет и потребность в авиалайнерах большой пассажировместимости, которые способны перевозить пассажиров на значительные расстояния. На данный момент несмотря на большой спрос дальнемагистральные пассажирские самолета серийно выпускаются только в двух компаниях: Airbus и Boing. На мой взгляд парадокс заключается в большой трудоемкости и сложности процессов создания таких самолетов. Ведь конструктору необходимо решать одновременно десятки задач. Помимо, высоких аэродинамических характеристик, высокой топливной эффективности и крейсерской скорости, необходимо учитывать безопасность и комфорт пассажиров, шум и загрязнение воздуха и многое другое. На заключительных этапах необходимо также продумывать логистику, ведь агрегаты, больших размеров, могут изготавливаться в разных частях света. Дальнемагистральные пассажирские самолеты развиваются очень быстро, порой делая технологические революции во всей отрасли авиастроения. Передовые технологии повсеместно внедряются в авиалайнеры начиная от широкого применения композитных материалов, заканчивая установкой в иллюминаторы стекла оборудованного автоматическим регулированием поглощения света в салоне. Такое быстрое развитие создается благодаря конкуренции двух компаний, каждая из которых стремиться захватить рынок дальемагистральных пассажирских самолетов. Основным критерием эффективности пассажирских самолетов является себестоимость перевозок, которую можно вычислить по формуле: 𝑎=100𝐴𝑘ком𝑚ком𝑉крейс Исходя из формулы становится очевидны основные пути развития гражданской авиации:
7
- Уменьшения эксплуатационных расходов, которых можно добиться в первую очередь уменьшением расхода топлива. - Увеличение коэффициента коммерческой нагрузки. Этого можно добиться, уменьшая массу конструкции планера, а также увеличивая массу коммерческой нагрузки. - Увеличивая крейсерскую скорость полета. Т.к. современные пассажирские самолеты на крейсерском участке полета достигают M = 0,75…0,9, то дальнейшее увеличение скорости связанно с созданием сверхзвуковых авиалайнеров. В истории гражданской авиации уже имеется опыт создания сверхзвуковых самолетов летающих на скоростях 𝑣=2200 км/ч. Такими самолетами являются Ту-144 и Concorde. Однако этот опыт был далек от грандиозного успеха. Одни из основных причин провала: высокий расход топлива, а вследствие этого высокая стоимость билетов, высокий уровень шума и загрязнения. Эти причины приостановили путь развития, связанный с увеличением крейсерских скоростей полет
Введение ............................................................................................................................. 6
Глава 1 – Обзор прототипов. ............................................................................................... 8
Глава 2 - Разработка ТТТ................................................................................................... 27
Глава 3 - Определение общего вида самолета. .............................................................. 29
Глава 4 - Выбор параметров. ............................................................................................ 34
Глава 5 - Определение удельной нагрузки на крыло ...................................................... 41
Глава 6 - Определение потребной тяговооруженности самолета ................................. 43
Глава 7 - Определение взлетной массы самолета ........................................................... 45
Глава 8 - Определение параметров ................................................................................. 50
Глава - 9 Весовой расчет самолета ................................................................................... 58
Глава 10 - Объемно-весовая компоновка самолета ........................................................ 65
Глава 11 - Центровка самолета ......................................................................................... 69
Глава 12 – Аэродинамический расчет самолета .............................................................. 77
Глава 13 – Спец часть. Расчет аэродинамически характеристик профиля крыла в Ansys CFX ........................................................................................................................................... 96
Глава 14 – Расчет траектории полета ............................................................................. 114
Глава 15 – Расчет крыла на прочность............................................................................ 147
Заключение ..................................................................................................................... 176
Список литературы .......................................................................................................... 17
1. Проектирование самолетов/ под ред. М.А. Погосяна. – 5-е изд., П78 перераб. И доп. М.: Инновационное машиностроение. – 864с.: ил.
2. Гимельфарб А.Л. Основы конструирования в самолетостроении: Учеб. Пособие для высших авиационных учебных заведений/ Ред. А.В. Кожина – 2-е издание., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1980. 367 с.
3. Житомирский Г.И. Конструкция самолетов: Учеб. Пособие для высших авиационных учебных заведений– 2-е издание., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1995. 415 с.
4. Иностранные авиационные двигатели/ под общей ред. В.А. Скибина и В.И. Солонина. Выпуск 14-ый. Москва, 2005. 290 с.
5. Кюхеман Д. Аэродинамическое проектирование самолетов. М.: Машиностроение, 1983.
6. Шейнин В.М., Козловский В.И. Весовое проектирование и эффективность пассажирских самолетов. М.: Машиностроение, 1984.
7. Левицкий С.В., Свиридов Н.А. Динамика полета. М.: Издание ВВИА им. Проф. Н.Е. Жуковского, 2008.
8. Киселев В.А. Вопросы компоновки пассажирских самолетов. М.: Изд. МАИ, 1977.
9. Энциклопедия. Машиностроение. Самолеты и вертолёты Т. 4-21. Проектирование конструкций и систем самолетов и вертолетов. КН. 2. А.М. Матвеенко, А.И. Акимов, М.Г. Акопов и др./ под общ. ред. А.М. Матвеенко. 2004.
10. Энциклопедия. Машиностроение. Самолеты и вертолёты Т. 4-21. Аэродинамика, динамика полета и прочность. Кн. 1 Г.С. Бюшгенс, Ю.А. Азаров, Г.А. Амирьянц и др./ под общ. ред. А.М. Матвеенко. 2004.
Методические пособия
1. В.В Васильев, А.Н Никитин, В.А Фролов, В.Г. Шахов. Расчет аэродинамических характеристик дозвуковых самолетов. Самара. 2012.
2. Артамонова Л.Г., Кузнецов А.В., Песецкая Н.Н. Поверочный расчет аэродинамических характеристик самолета. МАИ.
3. Д.М. Козлов. Концептуальное проектирование самолетов. Самара. 2010.
178
4. Баяндина, Т. А., Кочян, А.Г. Расчёт лётных характеристик самолёта [Электронный ресурс]: электр. методические указания / Т. А. Баяндина, А. Г. Кочян; Минобрнауки России, Самар. гос. аэрокосм. ун-т им. С. П. Королева (нац. исслед. ун-т). - Элек-трон. текстовые и граф. дан. (0,63 Мбайт). - Самара, 2012.
5. В.Д. Даширобданов. Проектировочный расчет на прочность крыла самолета. ВСГТУ. Улан-Удэ. 2006.
6. Ю.Л. Тарасов, Б.А.Лавров. Расчет на прочность элементов конструкции самолета. Самара. 2000.
7. И.В. Чепурных. Прочность конструкции летательных аппаратов. Комсомольск-на-Амуре. 2013.
8. И.В. Чепурных. Динамика полета самолетов. Комсомольск-на-Амуре. 2014.
9. Д.В. Иванов, А.В. Доль. Введение в Ansys Workbench. Саратов. 2016.
Законодательные материалы
1. ГОСТ 4401-81. Атмосфера стандартная. Параметры.
2. Авиационные правила. Ч.25. Нормы летной годности гражданских самолетов транспортной категории, М.: ЛИИ им. М.М. Громова, 1999.
3. Руководство летной эксплуатации Ил-96. Авторское право Авиационного комплекса им. Илюшина с 1992.
Интернет ресурсы
1. http://skyships.ru
2. http://www.airwar.ru
3. https://ru.wikipedia.org
4. https://avia.pro
5. https://samoletos.ru
6. http://www.ilyushin.org
7. https://www.boeing.com
8. https://www.airbus.com
9. https://www.ansys.com
10. https://studopedia.info
11. https://weapons-russia.ru
12. https://auto-dnevnik.co
5 Похожих работ
4 автора готовы выполнить вашу работу
4
онлайн
Elena120812
онлайн
4807
выполненных работ
2203
отзывов
Обращайтесь – напишу профессиональную работу. Рейтинг выполнения работ – 5,0. Срок сдачи – 100% P.S. При повторном заказе делаю скидки! Возможно обсуждение цены, пишите :)
4807
выполненных работ
2203
отзывов
Цена
10 руб.
Написать сообщение
4
user531428
1995
выполненных работ
852
отзывов
Люблю спорт.
1995
выполненных работ
852
отзывов
Цена
50 руб.
Написать сообщение
4
user566458
561
выполненных работ
265
отзывов
561
выполненных работ
265
отзывов
Цена
150 руб.
Написать сообщение
4
AleksHelp
77
выполненных работ
39
отзывов
Преподаватель, аспирант. Вхожу в Ассоциацию дизайнеров. Осн. специализации: теория дизайна, дизайн-образование, дизайн шв.изделий, основы проектирования и моделирования, декор.-приклад.творчество. Доп. специализации: пед. и гум. науки.
77
выполненных работ
39
отзывов
Цена
250 руб.
Написать сообщение
Отзывы тех, кто уже заказывал работу
736761
положительный
отзыв
4.7
средняя
оценка
punklexa
2017-01-24
Отличный автор! Большое спасибо!
Оценка сервиса
Положительно
Афанасий Никитин
2015-10-13
10/10
Оценка сервиса
Положительно
Sergio2
2016-01-07
Автор справился с задачей качественно и быстро. Вносил все исправления. Вел работу и после окончания гарантийного срока. За работу получил 5.
Оценка сервиса
Положительно
MysQJI
2017-05-18
Автор делает качественно, раньше срока, достойная работа с мелкими доработками которые были исправлены тут же, спасибо
Оценка сервиса
Положительно
Заказать работу
Другие учебные работы по предмету
Узнай стоимость помощи по твоей работе
8-800-301-64-61 [email protected]
Сумма к оплате
  руб.
Комиссия сервиса   руб.
Купить
или
Заказать работу написанную специально для вас
от   800   руб.
20 дней гарантии на правки
Заказать
Введите почту
Для покупки готовой работы введите свою почту, на неё будет отправлена купленная вами работа.
Нажав на кнопку "Купить", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Автор24 - это сервис, где
профессиональные преподаватели
выполнят вашу работу
2 575   преподавателей онлайн
Найдите автора для вашей работы
Вы получите предложения с ценой в течение 5 минут.
Создание заказа
Можешь задать вопрос тут:
Есть вопросы? Наши супер-герои тебе помогут!
8-800-301-64-61
Работаем по будням с 10:00 до 20:00 по Мск
[email protected] А еще у нас есть… База знаний