Исследование проходило в три этапа.
І этап – выбор темы исследования, изучение и анализ литературы, составление библиографии, составление плана содержания исследования, написание теоретической части исследования.
ІІ этап– определение целей и задач опытно-экспериментальной работы, определение методов и приемов, направленных на формирование экологической культуры младших школьников, проведение формирующего и контрольного экспериментов.
ІІІ этап – анализ результатов исследования, их обобщение, формулирование основных выводов.


Цель выпускной квалификационной работы: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность программы опытно
экспериментальной работы по формированию экологической культуры младших школьников в процессе ознакомления с окружающим миром. Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по предмету «Окружающий мир».
Предмет исследования: формирование экологической культуры младших школьников.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИК............... 7
1.1 Понятие «экологическая культура»..................................................... 7
1.2 Проблемы формирования экологической культуры........................ 12
1.3 Методы формирования экологической культуры............................ 16
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ............................................................. 22
ГЛАВА 2 ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА…………………………………………………………............... 24
2.1 Анализ состояния проблемы в практике .......................................... 24
2.2 Диагностика уровня сформированности экологической культуры младших школьников ............................................................................. 30
2.3 Организация и проведение опытно – экспериментальной работы по формированию экологической культуры младших школьников.............................................................................................. 55
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ............................................................ 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................... 90
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................... 91
ПРИЛОЖЕНИЯ....................................................................................... 9
91
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Ананьева С.Г., Шахмотова С.А. Экологический КВН. // Начальная школа. – 2007. – 78 с.
2. Бобылева Л. Д., Бобылева О.В. Экологическое воспитание младших школьников.// Начальная школа. –2003. – 129 с.
3.Большая советская энциклопедия (БСЭ) : в 30 т. М., 1969—1978. (Авт. ст.Д. Б. Зильберман и др.). 4.Вединяпина В.А. Фундаментальность педагогических научных знаний в антропологическом подходе // Оценка качества освоения педагогических дисциплин в контексте аттестации вуза. СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. 5.Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1-2 классы: методика обучения. - 2-е изд., доп. - М.: Вентана - Граф, 2012. - 96с.
6.Глазачев С. Н. Козлова О. Н. Экологическая культура // Зеленый мир. 1998. № 15. – 23 с.
7.Глазачев С. Н. Экологическая культура учителя. Исследования и разработки экогуманитарной парадигмы. М., 1998. – 34 с. 8.Глизбург В.И. Элементы математической статистики в психолого-педагогических исследованиях: Учебное издание // В И. Глизбург. – М.: Издательство «Перо», 2016. – 100 с.
9. Гоглова М. Н. Опыт формирования экологической направленности школьников // Внешкольник. 2005. № 10. – 13 с. 10.Дерюгина А.Н. Проектная деятельность – путь к экологической культуре младших школьников. // Экологическое образование, 2004, №4. – 21с. 11.Добротин Д.Ю. Формирование методов научного познания на уроках окружающего мира // Начальная школа. – 2016, № 1. – 87 с. 12.Добротин Д.Ю. Формирование методов научного познания на уроках окружающего мира // Начальная школа. - 2016, № 1. – 94 с.
92
13.Ердаков Е.Н. Особенности непрерывного экологического образования. // Начальная школа. – 2006. - №7. 14.Киселев С.А. Педагогические аспекты экологической безопасности образовательной среды / С.А. Киселев. - 2015 - №7. – 780 с.
15.Козина Е. Ф., Нехлюдова М. В., Смирнова М. С., Смирнова Т. М. Формирование экологической культуры младших школьников: учебное пособие для студ. высш. учеб.заведений. – М.: МГПУ, 2014. – 152 с.
16.Козина Е.Ф., Степанян Е.Н. Методика преподавания естествознания. – М.; «Академия», 2004. – 496 с. 17. Колесников С.И. Экологические основы природа пользования. 5-е издание. - М.: Издательство Дашков и Ко, 2016. – 256 с. 18.Коробкин В.И. Экология и охрана окружающей среды. - М.: Издательство- Кнорус, 2014. – 336 с. 19. Михеева Н. А., Жуков П. В. К вопросу об управлении процессом экосоциализации населения России // Современные исследования социальных проблем: журнал. — Красноярск: Научно-инновационный центр,2010. — № 1. — С. 112—114.
20. Моисеева Л. В. Экологическое образование: исторический аспект. Екатеринбург, 1996. 21.Нестерова А.А. Решение задач экологического образования младших школьников в современных образовательных программах. / А.А. Нестерова. - Ульяновск: Поволжский педагогический поиск - 2014, -№2. – 66 с. 23.Нехлюдова М.В. Наблюдение, опыт, эксперимент при изучении предмета «Окружающий мир» // Актуальные проблемы дошкольного и начального образования Материалы научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов в рамках "Дней науки МГПУ-2019". Ответственный редактор: А.В. Калинченко. 2019. С. 241-243
4 автора готовы выполнить вашу работу
5
онлайн
AnnaCreator
онлайн
458
выполненных работ
281
отзывов
Около 10 лет занимаюсь написанием студенческих работ на заказ. На данном ресурсе выполнила более 400 заказов. Грамотная, ответственная, пунктуальная. Работаю "на совесть".
458
выполненных работ
281
отзывов
Цена
80 руб.
Написать сообщение
5
user343461
751
выполненных работ
391
отзывов
Выполняю работы по всем экологическим дисциплинам, геохимии, геологии, обогащению полезных ископаемых, БЖД, метеорологии и другим смежным дисциплинам.
751
выполненных работ
391
отзывов
Цена
10 руб.
Написать сообщение
5
Studyhelper
250
выполненных работ
199
отзывов
Специалист в области "Мировая экономика и международные экономические отношения. Делаю все качественно и в срок. Ответственно подхожу к каждому заданию.
250
выполненных работ
199
отзывов
Цена
20 руб.
Написать сообщение
4
Obysan
215
выполненных работ
146
отзывов
Моей особенностью является то, что я выполняю заказы в любые сроки, как горящие в пару часов, так и не срочные, но самое главное это качество данных работ.
215
выполненных работ
146
отзывов
Цена
70 руб.
Написать сообщение
Отзывы тех, кто уже заказывал работу
736518
положительных
отзывов
4.6
средняя
оценка
Raze
2019-06-11
И диплом Ирина написала так, что не придерешься! Спасибо огромное)))
Оценка сервиса
Положительно
АнкаБелчес
2019-07-07
Автору огромная благодарность за проделанную сложную работу!! Всем рекомендую.
Оценка сервиса
Положительно
punklexa
2018-06-26
Большое спасибо автору!
Оценка сервиса
Положительно
Стас Иванов
2014-11-28
Aвтор не выполнил корректировку работы.
Оценка сервиса
Положительно
Заказать работу
Другие учебные работы по предмету
Узнай стоимость помощи по твоей работе
8-800-301-64-61 [email protected]
Сумма к оплате
  руб.
Комиссия сервиса   руб.
Купить
или
Заказать работу написанную специально для вас
от   800   руб.
20 дней гарантии на правки
Заказать
Введите почту
Для покупки готовой работы введите свою почту, на неё будет отправлена купленная вами работа.
Нажав на кнопку "Купить", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Автор24 - это сервис, где
профессиональные преподаватели
выполнят вашу работу
2 575   преподавателей онлайн
Найдите автора для вашей работы
Вы получите предложения с ценой в течение 5 минут.
Создание заказа
Можешь задать вопрос тут:
Есть вопросы? Наши супер-герои тебе помогут!
8-800-301-64-61
Работаем по будням с 10:00 до 20:00 по Мск
[email protected] А еще у нас есть… База знаний