Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Стратегическое планирование коммерческой деятельности

  • 102 страниц
  • 2015 год
  • 214 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Розничная торговля является одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики России, опережающим по темпам роста другие отрасли. В течение последних 5-ти лет российский ритейл демонстрировал значительный рост, опережающий западные, в первую очередь европейские, страны.
В соответствии с прогнозом компании Eurоmоnitоr ожидается, что в среднесрочной перспективе эта тенденция сохранится, и к 2016 году Россия станет крупнейшим европейским и 5-м в мире (после США, Китая, Японии и Индии) продовольственным рынком ритейла. В январе-ноябре 2014 года оборот розничной торговли составил 23,18 трлн. руб. и вырос в товарной массе на 2,2% к январю-ноябрю 2013 года (в январе-ноябре 2013 года наблюдался рост на 3,9%).
При этом потребление продовольственных товаров увеличилось на 0,1%, потребление непродовольственных товаров сократилось на 0,1%, потребление алкогольной продукции сократилось на 2%.
Региональная структура оборота розничной торговли России отличается неравномерностью: 51,09% оборота в январе-октябре 2014 года приходилось на 11 субъектов (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Свердловская область, Краснодарский край, Самарская область, Республики Татарстан и Башкортостан, Тюменская область, Челябинская и Ростовская области), что на 0,15 процентных пункта выше, чем в январе-октябре 2013 года.
В качестве основных тенденций развития отрасли за 5 лет следует отметить:
- Усиление роли транспортной и складской логистики и, как следствие, особое внимание ритейлеров к построению собственных логистических систем, позволяющих эффективно управлять цепочками поставок.
- Усиление роли специализированных магазинов и торговых сетей. - Устойчивая тенденция смещения потребления к средней и премиальной ценовым корзинам.
- Увеличение доли товаров «частной марки» в структуре продаж ритейлеров.
- Активная экспансия торговых сетей в регионы с относительно низкой концентрацией сетевого ритейла.
- Увеличение доли товаров локальных производителей в ассортиментной матрице ритейлеров.
Все вышеперечисленные факторы приведут к усилению конкуренции между торговыми сетями, что потребует дополнительных усилий с их стороны по продаже своих товаров. Это приводит к необходимости увеличения значения стратегического планирования для предприятий розничной торговли и торговых сетей.
Таким образом, актуальность данной работы заключается в том, что рост конкуренции на потребительском рынке среди торговых сети приводит к увеличению потребности торговых сетей в стратегическом планировании и управлении.
Объектом исследования в работе является торговая сеть «Карусель», а предметом исследования является деятельность торговой сети «Карусель».
Целью данной работы является исследование основных факторов внешней и внутренней среды торговой сети «Карусель» для разработки стратегического плана ее развития.
В соответствии с поставленной целью задачами работы являются:
- рассмотреть теоретические основные стратегического планирования коммерческой организации;
- проанализировать факторы внешней и внутренней среды, влияющие на деятельность торговой сети «Карусель»;
- разработать стратегический план развития торговой сети «Карусель» и дать оценку его эффективности.
В соответствии с целью и задачами работа будет включать введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.





Содержание

Введение 3
1.Теоретические основы стратегического планирования коммерческой деятельности 6
1.1.Сущность и значение стратегического планирования в деятельности предприятия 6
1.2. Виды стратегических планов 12
1.3. Основные этапы стратегического планирования коммерческих структур 23
2. Анализ внешней и внутренней среды деятельности торговой сети «Карусель» 27
2.1. Общая характеристика деятельности торговой сети «Карусель» 27
2.2. Анализ факторов внешней среды деятельности торговой сети «Карусель» 35
2.3. Анализ факторов внутренней среды деятельности торговой сети «Карусель» 42
3. Разработка стратегического плана развития торговой сети «Карусель» 76
3.1. SWОT – анализ торговой сети «Карусель» 76
3.2. Характеристика выбранной стратегии торговой сети «Карусель» 82
3.3.Оценка эффективности предложенной стратегии 87
Заключение 90
Список литературы 96
Приложение 1 100
Приложение 2 101




Заключение

Сущность стратегического управления заключается в формировании и реализации стратегии развития организации на основе постоянного контроля и оценки изменений, произошедших в ее деятельности для поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию компании в условиях нестабильной внешней среды.
На основании модели М.Портера можно выбрать общую стратегию маркетинга. На основании модели Ансоффа выбрать стратегию в зависимости от взаимодействия товара и рынка. На основе модели Ф. Котлера выбрать стратегию в зависимости от доли на рынке.
Процесс стратегического планирования предполагает реализацию 6 последовательных этапов от анализа сильных и слабых сторон организации до определения миссии и цели, выбора направления развития предприятия, составление планов текущей деятельности, новой организационной структуры, реализация планов и их оценка и корректировка.
По результатам анализа «пяти» сил М. Портера можно сделать выводы:
- сокращается число конкурентов, но повышается уровень консолидации отрасли за счет слияний и поглощений компаний;
- конкуренты становятся более близкими по мощности;
- незначительные затраты покупателей при переходе к другому продавцу.
К внутренним факторам, оказывающим наибольшее влияние на деятельность компании можно отнести:
- постоянный рост операционной эффективности деятельности компании;
- развитие логистической инфраструктуры, включая складскую и транспортную логистику;
- особое внимание, уделяемое внедрению самых современных IT систем;
- наиболее востребованный ассортимент, включающий в себя продукты питания и непродовольственные товары, как известных международных и федеральных брендов, так и товаров региональных производителей;
- постоянное улучшение предложения товаров под собственными торговыми марками;
- качественное корпоративное управление с использованием лучших западных практик в развитии и управлении бизнесом.
По данным SNW – анализа видно, что в целом компания не имеет слабых позиций. Ее основными сильными позициями являются структура затрат, дистрибуция как система реализации продукции, Остальные позиции находятся у компании на среднем уровне.
На основании анализа сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и угроз возможны следующие варианты стратегии управления:
1)стратегия, основанная на сильных сторонах развития предприятия и направленная на реализацию его возможностей, включает в себя:
- по возможности, далее расширять свою деятельность, чтобы за счет масштабов снизить себестоимость товаров;
- осуществить диверсификацию между наиболее и наименее перспективными магазинами и сократить бесперспективные магазины;
- расширять территорию своей деятельности, выбирая наиболее выгодные с точки зрения перспектив роста регионы Российской Федерации;
2) стратегия, основанная на возможностях предприятия по преодолению слабых сторон его деятельности, включает:
- провести адекватные изменения в ценовой политике для поддержания спроса на товары на необходимом уровне;
- оптимизировать расходы;
-создать необходимую логистическую и распределительную систему;
3) стратегия, основанная на преимуществах предприятия и направленная на нейтрализацию угроз:
- снижение покупательной способности населения может привести к росту спроса на товары компании;
-оптимизация коммерческих и административных расходов;
-проводить тщательный анализ возможности снижения цен с учетом сохранения рентабельности компании;
4)стратегия, основанная на преодолении слабых сторон, и нейтрализации угроз деятельности предприятия включает:
- провести адекватные изменения в ценовой политике для поддержания спроса на товары на необходимом уровне;
- оптимизировать расходы;
-создать необходимую логистическую и распределительную систему.
Основной конкурентной стратегией предприятия является стратегия фокусирования на продаже товаров за счет обеспечения низкой цены товаров. Поэтому стратегия 2 - провести адекватные изменения в ценовой политике для поддержания спроса на товары на необходимом уровне; оптимизировать расходы; создать необходимую логистическую и распределительную систему – является основной. Первая стратегия ограничена возможностями рынка сбыта, поэтому она будет вспомогательной, ее проведение будет зависеть от текущих финансовых возможностей компании. Третья стратегия является вспомогательной - оптимизация коммерческих и административных расходов; проводить тщательный анализ возможности снижения цен с учетом сохранения рентабельности компании. Четвертая стратегия – заключается в поиске наиболее выгодных поставщиков и повышении качества торгового обслуживания за счет повышения квалификации торгового персонала также является вспомогательной.
Таким образом, предлагаемая стратегия компании – стратегия роста, которая основывается на следующем:
- постоянная концентрация внимания на предложении товаров целевым группам покупателей на основе использования исторических данных об их потребностях. Данные поступают при использовании карт лояльности, что позволяет увеличивать сопоставимые (like-fоr-like) продажи;
- дальнейшее расширение зоны обслуживания гипермаркетов как на существующих, так и на новых территориях;
- постоянное развитие формата гипермаркет;
- дальнейшая оптимизация работы сети поставок, IT-систем и управления персоналом.
Основными источниками будущих доходов компании будут доходы от оптово-розничной торговли сети магазинов «Карусель».
Ключевыми территориями присутствия для ГК «Карусель» остаются Северо-Западный и Центральный регионы, планируется увеличение числа гипермаркетов на Урале. В долгосрочной перспективе менеджмент сети не исключает выход на рынки Сибири и Дальнего Востока.
Компания должна вкладывать дополнительные инвестиции в расширение своей деятельности. Стратегия нацелена на укрепление позиции в группе "Звёзды", то есть необходимо закреплять конкурентное преимущество компании с ориентацией на низкие издержки.
Стратегия основной деятельности – развитие формата «гипермаркет».
Группа открывает гипермаркеты в основном в городах с населением 50000 – 500000 жителей, при этом торговый объект располагается внутри населенного пункта (городской черты).
В зависимости от расположения (размер населенного пункта, района в крупном населенном пункте) предусматривается существование трех суб-форматов гипермаркета:
-«малый» будет иметь общую площадь от 2500 до 4700 кв. метров, торговая площадь гипермаркета будет варьироваться от 1800 до 3000 кв. метров;
-«средний» будет иметь общую площадь от 10200 до 11700 кв. метров, торговая площадь гипермаркета будет варьироваться от 4200 до 7000 кв. метров (в том числе площадь, предназначенная для сдачи в аренду);
-«большой» будет иметь общую площадь до 21000 кв. метров, торговая площадь гипермаркета до 12500 кв. метров; (в том числе площадь, предназначенная для сдачи в аренду).
Стратегическое направление развития гипермаркета позволит провести более глубокую сегментацию существующих рынков и рассматривать в качестве потенциальных покупателей население с различным уровнем доходов, одновременно добиваясь как высоких показателей оборота на магазин и среднего чека, так и быстрых темпов роста бизнеса.
Ценовая политика Группы позволяет ей конкурировать с открытыми рынками, рассматривая в качестве целевой аудитории, в том числе и население с доходами ниже среднего уровня.
Маркетинговая стратегия - узнаваемость бренда и лояльность целевой В рамках комплекса мероприятий повышения лояльности бренду «Карусель» планируется проводить анализ предпочтений потребителей и выстраивать маркетинговую политику с учетом особенностей формата «Гипермаркет».
Для определения эффективности выбранной стратегии составим планируемый отчет о финансовых результатах компании и на основании него определим основные показатели рентабельности.
Расширение ассортимента компании планируется в размере 30% от стоимости закупки товаров в прошлом году, что позволит увеличить выручку от продажи товаров также на 30%.
Мероприятия по совершенствованию логистических процессов и развитию персонала обойдутся компании в 120134 тыс. руб.
В связи с расширением деятельности планируется затратить 120134 тыс. руб. для материального поощрения управляющего персонала, в случае если удастся добиться запланированного роста продаж.
Прочие доходы и расходы, проценты к получению и уплате не изменятся, так как не планируется изменение в данных статьях.
В результате осуществления мероприятий стратегии прибыль от продаж вырастет на 45,60%, прибыль до налогообложения на 57,43%, а чистая прибыль на 37,76%.
Рентабельность продаж должна вырасти на 0,93%, а рентабельность продукции на 6,96%, что позволяет сделать вывод о выгодности ее осуществления для ГК «Карусель».
Таким образом, предложенная стратегия является эффективной, так как позволит увеличить показатели прибыли и рентабельности компании.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Полный текст. – М.: Акалис, 2012. -325 с.
2. ГОСТ Р 51303 99 «Торговля. Термины и определения».
3. Аванесов Ю.А., Васькин Е.В., Клочко А.Н. Основы коммерции: Учебник. – М.: ТОО «Люкс-Арт», 2012. – 264с.
4. Баскин А. И., Варданян Г. И. Экономика снабжения предприятий сегодня и завтра. – М.: Экономика, 2014. – 421 с.
5. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ.- М.: Эономика, 2013. – 311с.
6. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента /Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. -175 с.
7. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление - Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 365 с.
8. В. И. Сергеев, М. Н. Григорьев, С. А. Уваров. Логистика: информационные системы и технологии/Альфа-Пресс, 2014
9. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. -М.: Институт международного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 2014. -384 с.
10. Виноградова С.Н., Пигунова О.В. Коммерческая деятельность – М.: Эксмо, 2012. – 215 с.
11. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению и спец. "менеджмент". -М.: Изд-во МГУ, 2013. -252 с.
12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: ЮристЪ, 2013. – 271 с.
13. Герчикова И. Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи, 2013. – 571 с.
14. Дыбская В.В. Логистика складирования. Москва: ИНФРА – М, 2013. 559 с.
15. Жданов А.Ю. Управление закупками с использованием конкурсных процедур: технология внедрения и организации: монография. – М.:КНОРУС, 2013. – 288 с.
16. Инютина К.В. Повышение надежности и качества снабжения. – СПб: Изд-во СПб-ского. ун-та, 2014. – 542 с.
17. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. Учебник. Минск: БТЭУ, 2013. – 421 с.
18. Казанцов А. К., Подлесных В. И., Серова Л. С. Практический менеджмент. М.: ИНФРА-М., 2014. – 634 с.
19. Корпоративная логистика в вопросах и ответах/ Под общей редакцией: Сергеев В.И. - М.: ИНФРА-М, 2013.
20. Кохно П. А., Микоюков В. А., Комаров С. Е. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2013. – 521 с.
21. Кузнецов К.В. Прокьюремент: тендеры, конкурсы, конкурентные закупки. – М.:ИНФРА-М, 2014. – 227 с.
22. Кузнецов Ю. В. Подлесных В. И. Основы менеджмента. М.: Изд-во «ОЛБИС», 2013. – 567 с.
23. Кузнецов Ю. В. Проблемы теории и практики менеджмента. СПб: ОЛБИС. 2013. – 238 с.
24. Логинова Е. Егорова Е. Н. Коммерческая деятельность: конспект лекций. – М.: Эксмо, 2013. – 160 с.
25. Менеджмент: Учеб. пособие для ВУЗов/ Под ред. Кузнецова Ю. В., Подлесных В. И. – СПб.: Издательский дом «Бизнесс-пресса», 2013. – 671 с.
26. Намазалиев Г.И. Экономический анализ хозяйственной деятельности в материально-техническом обеспечении: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 543 с.
27. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012.
28. Основы менеджмента. Учебное пособие. /Под ред. Радугина А. М.: Центр, 2014. – 328 с.
29. Основы менеджмента. Учебное пособие. /Под ред. Радугина А. М.: Центр, 2014. – 328 с.
30. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. - М.: Дашков и К, 2014. – 238 с.
31. Плещенко В.И. Особенности взаимоотношений промышленных предприятий с поставщиками на современном этапе // Экономика, предпринимательство и право. — 2013. — № 5 (5). — c. 22-30.
32. Плещенко В.И. Процесс закупок, его роль и место в хозяйственной деятельности предприятий обрабатывающей промышленности // Экономика, предпринимательство и право. — 2013. — № 6 (6). — c. 18-29.
33. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 248 с.
34. Понкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2012.
35. Попов А. В. Теория организации менеджмента. М.: Изд-во МГУ, 2013. – 532 с.
36. Портер М. Конкуренция – Вильямс, 2013 - 326 с.
37. Прокофьева Т.А. Логистический сервис в распределительных системах. Смоленский ЦНТИ, 2014. 275 с.
38. Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2013. - 174с.
39. Романов А.Н., Лукасевич И.Я. Оценка коммерческой деятельности предпринимательства. – М.: Финансы и статистика, 2013.
40. Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. – Вильямс, 2014. –526 с.
41. Управление организацией. /Под ред. Поршнева А. Г., Румянцевой З.П., Салиматина Н. А. – М.: Инфра-М, 2014. – 561 с.
42. Уткин Э.А. Управление фирмой. -М.: Акалис, 2013. -516 с.
43. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. Учебник для вузов. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014 . -447 с.
44. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. Учеб. пособие. -М., ЗАО "Бизнес-школа", "Интел-Синтез", 2013. -208 с.
45. Фель А.В., Стерлигова А.Н. Операционный (производственный) менеджмент. Москва: ИНФРА-М, 2014. 187 с.
46. Хазанович Э. С., Шестаков В. Н. Управление материальными ресурсами. – М.: Экономика, 2014. – 567 с.
47. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие /Под ред. Градова А.П. -СПб, Специальная литература, 2014. – 572 с.
48. Эффективное снабжение: Простые и надежные способы снижения издержек и повышения прибыли / пер. с англ. С.В. Кривошеин; науч. Ред. Д.Л. Бенько. – Минск: ГревцовПаблишр, 2014. – 304 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Розничная торговля является одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики России, опережающим по темпам роста другие отрасли. В течение последних 5-ти лет российский ритейл демонстрировал значительный рост, опережающий западные, в первую очередь европейские, страны.
В соответствии с прогнозом компании Eurоmоnitоr ожидается, что в среднесрочной перспективе эта тенденция сохранится, и к 2016 году Россия станет крупнейшим европейским и 5-м в мире (после США, Китая, Японии и Индии) продовольственным рынком ритейла. В январе-ноябре 2014 года оборот розничной торговли составил 23,18 трлн. руб. и вырос в товарной массе на 2,2% к январю-ноябрю 2013 года (в январе-ноябре 2013 года наблюдался рост на 3,9%).
При этом потребление продовольственных товаров увеличилось на 0,1%, потребление непродовольственных товаров сократилось на 0,1%, потребление алкогольной продукции сократилось на 2%.
Региональная структура оборота розничной торговли России отличается неравномерностью: 51,09% оборота в январе-октябре 2014 года приходилось на 11 субъектов (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Свердловская область, Краснодарский край, Самарская область, Республики Татарстан и Башкортостан, Тюменская область, Челябинская и Ростовская области), что на 0,15 процентных пункта выше, чем в январе-октябре 2013 года.
В качестве основных тенденций развития отрасли за 5 лет следует отметить:
- Усиление роли транспортной и складской логистики и, как следствие, особое внимание ритейлеров к построению собственных логистических систем, позволяющих эффективно управлять цепочками поставок.
- Усиление роли специализированных магазинов и торговых сетей. - Устойчивая тенденция смещения потребления к средней и премиальной ценовым корзинам.
- Увеличение доли товаров «частной марки» в структуре продаж ритейлеров.
- Активная экспансия торговых сетей в регионы с относительно низкой концентрацией сетевого ритейла.
- Увеличение доли товаров локальных производителей в ассортиментной матрице ритейлеров.
Все вышеперечисленные факторы приведут к усилению конкуренции между торговыми сетями, что потребует дополнительных усилий с их стороны по продаже своих товаров. Это приводит к необходимости увеличения значения стратегического планирования для предприятий розничной торговли и торговых сетей.
Таким образом, актуальность данной работы заключается в том, что рост конкуренции на потребительском рынке среди торговых сети приводит к увеличению потребности торговых сетей в стратегическом планировании и управлении.
Объектом исследования в работе является торговая сеть «Карусель», а предметом исследования является деятельность торговой сети «Карусель».
Целью данной работы является исследование основных факторов внешней и внутренней среды торговой сети «Карусель» для разработки стратегического плана ее развития.
В соответствии с поставленной целью задачами работы являются:
- рассмотреть теоретические основные стратегического планирования коммерческой организации;
- проанализировать факторы внешней и внутренней среды, влияющие на деятельность торговой сети «Карусель»;
- разработать стратегический план развития торговой сети «Карусель» и дать оценку его эффективности.
В соответствии с целью и задачами работа будет включать введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.





Содержание

Введение 3
1.Теоретические основы стратегического планирования коммерческой деятельности 6
1.1.Сущность и значение стратегического планирования в деятельности предприятия 6
1.2. Виды стратегических планов 12
1.3. Основные этапы стратегического планирования коммерческих структур 23
2. Анализ внешней и внутренней среды деятельности торговой сети «Карусель» 27
2.1. Общая характеристика деятельности торговой сети «Карусель» 27
2.2. Анализ факторов внешней среды деятельности торговой сети «Карусель» 35
2.3. Анализ факторов внутренней среды деятельности торговой сети «Карусель» 42
3. Разработка стратегического плана развития торговой сети «Карусель» 76
3.1. SWОT – анализ торговой сети «Карусель» 76
3.2. Характеристика выбранной стратегии торговой сети «Карусель» 82
3.3.Оценка эффективности предложенной стратегии 87
Заключение 90
Список литературы 96
Приложение 1 100
Приложение 2 101




Заключение

Сущность стратегического управления заключается в формировании и реализации стратегии развития организации на основе постоянного контроля и оценки изменений, произошедших в ее деятельности для поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию компании в условиях нестабильной внешней среды.
На основании модели М.Портера можно выбрать общую стратегию маркетинга. На основании модели Ансоффа выбрать стратегию в зависимости от взаимодействия товара и рынка. На основе модели Ф. Котлера выбрать стратегию в зависимости от доли на рынке.
Процесс стратегического планирования предполагает реализацию 6 последовательных этапов от анализа сильных и слабых сторон организации до определения миссии и цели, выбора направления развития предприятия, составление планов текущей деятельности, новой организационной структуры, реализация планов и их оценка и корректировка.
По результатам анализа «пяти» сил М. Портера можно сделать выводы:
- сокращается число конкурентов, но повышается уровень консолидации отрасли за счет слияний и поглощений компаний;
- конкуренты становятся более близкими по мощности;
- незначительные затраты покупателей при переходе к другому продавцу.
К внутренним факторам, оказывающим наибольшее влияние на деятельность компании можно отнести:
- постоянный рост операционной эффективности деятельности компании;
- развитие логистической инфраструктуры, включая складскую и транспортную логистику;
- особое внимание, уделяемое внедрению самых современных IT систем;
- наиболее востребованный ассортимент, включающий в себя продукты питания и непродовольственные товары, как известных международных и федеральных брендов, так и товаров региональных производителей;
- постоянное улучшение предложения товаров под собственными торговыми марками;
- качественное корпоративное управление с использованием лучших западных практик в развитии и управлении бизнесом.
По данным SNW – анализа видно, что в целом компания не имеет слабых позиций. Ее основными сильными позициями являются структура затрат, дистрибуция как система реализации продукции, Остальные позиции находятся у компании на среднем уровне.
На основании анализа сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и угроз возможны следующие варианты стратегии управления:
1)стратегия, основанная на сильных сторонах развития предприятия и направленная на реализацию его возможностей, включает в себя:
- по возможности, далее расширять свою деятельность, чтобы за счет масштабов снизить себестоимость товаров;
- осуществить диверсификацию между наиболее и наименее перспективными магазинами и сократить бесперспективные магазины;
- расширять территорию своей деятельности, выбирая наиболее выгодные с точки зрения перспектив роста регионы Российской Федерации;
2) стратегия, основанная на возможностях предприятия по преодолению слабых сторон его деятельности, включает:
- провести адекватные изменения в ценовой политике для поддержания спроса на товары на необходимом уровне;
- оптимизировать расходы;
-создать необходимую логистическую и распределительную систему;
3) стратегия, основанная на преимуществах предприятия и направленная на нейтрализацию угроз:
- снижение покупательной способности населения может привести к росту спроса на товары компании;
-оптимизация коммерческих и административных расходов;
-проводить тщательный анализ возможности снижения цен с учетом сохранения рентабельности компании;
4)стратегия, основанная на преодолении слабых сторон, и нейтрализации угроз деятельности предприятия включает:
- провести адекватные изменения в ценовой политике для поддержания спроса на товары на необходимом уровне;
- оптимизировать расходы;
-создать необходимую логистическую и распределительную систему.
Основной конкурентной стратегией предприятия является стратегия фокусирования на продаже товаров за счет обеспечения низкой цены товаров. Поэтому стратегия 2 - провести адекватные изменения в ценовой политике для поддержания спроса на товары на необходимом уровне; оптимизировать расходы; создать необходимую логистическую и распределительную систему – является основной. Первая стратегия ограничена возможностями рынка сбыта, поэтому она будет вспомогательной, ее проведение будет зависеть от текущих финансовых возможностей компании. Третья стратегия является вспомогательной - оптимизация коммерческих и административных расходов; проводить тщательный анализ возможности снижения цен с учетом сохранения рентабельности компании. Четвертая стратегия – заключается в поиске наиболее выгодных поставщиков и повышении качества торгового обслуживания за счет повышения квалификации торгового персонала также является вспомогательной.
Таким образом, предлагаемая стратегия компании – стратегия роста, которая основывается на следующем:
- постоянная концентрация внимания на предложении товаров целевым группам покупателей на основе использования исторических данных об их потребностях. Данные поступают при использовании карт лояльности, что позволяет увеличивать сопоставимые (like-fоr-like) продажи;
- дальнейшее расширение зоны обслуживания гипермаркетов как на существующих, так и на новых территориях;
- постоянное развитие формата гипермаркет;
- дальнейшая оптимизация работы сети поставок, IT-систем и управления персоналом.
Основными источниками будущих доходов компании будут доходы от оптово-розничной торговли сети магазинов «Карусель».
Ключевыми территориями присутствия для ГК «Карусель» остаются Северо-Западный и Центральный регионы, планируется увеличение числа гипермаркетов на Урале. В долгосрочной перспективе менеджмент сети не исключает выход на рынки Сибири и Дальнего Востока.
Компания должна вкладывать дополнительные инвестиции в расширение своей деятельности. Стратегия нацелена на укрепление позиции в группе "Звёзды", то есть необходимо закреплять конкурентное преимущество компании с ориентацией на низкие издержки.
Стратегия основной деятельности – развитие формата «гипермаркет».
Группа открывает гипермаркеты в основном в городах с населением 50000 – 500000 жителей, при этом торговый объект располагается внутри населенного пункта (городской черты).
В зависимости от расположения (размер населенного пункта, района в крупном населенном пункте) предусматривается существование трех суб-форматов гипермаркета:
-«малый» будет иметь общую площадь от 2500 до 4700 кв. метров, торговая площадь гипермаркета будет варьироваться от 1800 до 3000 кв. метров;
-«средний» будет иметь общую площадь от 10200 до 11700 кв. метров, торговая площадь гипермаркета будет варьироваться от 4200 до 7000 кв. метров (в том числе площадь, предназначенная для сдачи в аренду);
-«большой» будет иметь общую площадь до 21000 кв. метров, торговая площадь гипермаркета до 12500 кв. метров; (в том числе площадь, предназначенная для сдачи в аренду).
Стратегическое направление развития гипермаркета позволит провести более глубокую сегментацию существующих рынков и рассматривать в качестве потенциальных покупателей население с различным уровнем доходов, одновременно добиваясь как высоких показателей оборота на магазин и среднего чека, так и быстрых темпов роста бизнеса.
Ценовая политика Группы позволяет ей конкурировать с открытыми рынками, рассматривая в качестве целевой аудитории, в том числе и население с доходами ниже среднего уровня.
Маркетинговая стратегия - узнаваемость бренда и лояльность целевой В рамках комплекса мероприятий повышения лояльности бренду «Карусель» планируется проводить анализ предпочтений потребителей и выстраивать маркетинговую политику с учетом особенностей формата «Гипермаркет».
Для определения эффективности выбранной стратегии составим планируемый отчет о финансовых результатах компании и на основании него определим основные показатели рентабельности.
Расширение ассортимента компании планируется в размере 30% от стоимости закупки товаров в прошлом году, что позволит увеличить выручку от продажи товаров также на 30%.
Мероприятия по совершенствованию логистических процессов и развитию персонала обойдутся компании в 120134 тыс. руб.
В связи с расширением деятельности планируется затратить 120134 тыс. руб. для материального поощрения управляющего персонала, в случае если удастся добиться запланированного роста продаж.
Прочие доходы и расходы, проценты к получению и уплате не изменятся, так как не планируется изменение в данных статьях.
В результате осуществления мероприятий стратегии прибыль от продаж вырастет на 45,60%, прибыль до налогообложения на 57,43%, а чистая прибыль на 37,76%.
Рентабельность продаж должна вырасти на 0,93%, а рентабельность продукции на 6,96%, что позволяет сделать вывод о выгодности ее осуществления для ГК «Карусель».
Таким образом, предложенная стратегия является эффективной, так как позволит увеличить показатели прибыли и рентабельности компании.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Полный текст. – М.: Акалис, 2012. -325 с.
2. ГОСТ Р 51303 99 «Торговля. Термины и определения».
3. Аванесов Ю.А., Васькин Е.В., Клочко А.Н. Основы коммерции: Учебник. – М.: ТОО «Люкс-Арт», 2012. – 264с.
4. Баскин А. И., Варданян Г. И. Экономика снабжения предприятий сегодня и завтра. – М.: Экономика, 2014. – 421 с.
5. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ.- М.: Эономика, 2013. – 311с.
6. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента /Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. -175 с.
7. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление - Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 365 с.
8. В. И. Сергеев, М. Н. Григорьев, С. А. Уваров. Логистика: информационные системы и технологии/Альфа-Пресс, 2014
9. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. -М.: Институт международного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 2014. -384 с.
10. Виноградова С.Н., Пигунова О.В. Коммерческая деятельность – М.: Эксмо, 2012. – 215 с.
11. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению и спец. "менеджмент". -М.: Изд-во МГУ, 2013. -252 с.
12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: ЮристЪ, 2013. – 271 с.
13. Герчикова И. Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи, 2013. – 571 с.
14. Дыбская В.В. Логистика складирования. Москва: ИНФРА – М, 2013. 559 с.
15. Жданов А.Ю. Управление закупками с использованием конкурсных процедур: технология внедрения и организации: монография. – М.:КНОРУС, 2013. – 288 с.
16. Инютина К.В. Повышение надежности и качества снабжения. – СПб: Изд-во СПб-ского. ун-та, 2014. – 542 с.
17. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. Учебник. Минск: БТЭУ, 2013. – 421 с.
18. Казанцов А. К., Подлесных В. И., Серова Л. С. Практический менеджмент. М.: ИНФРА-М., 2014. – 634 с.
19. Корпоративная логистика в вопросах и ответах/ Под общей редакцией: Сергеев В.И. - М.: ИНФРА-М, 2013.
20. Кохно П. А., Микоюков В. А., Комаров С. Е. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2013. – 521 с.
21. Кузнецов К.В. Прокьюремент: тендеры, конкурсы, конкурентные закупки. – М.:ИНФРА-М, 2014. – 227 с.
22. Кузнецов Ю. В. Подлесных В. И. Основы менеджмента. М.: Изд-во «ОЛБИС», 2013. – 567 с.
23. Кузнецов Ю. В. Проблемы теории и практики менеджмента. СПб: ОЛБИС. 2013. – 238 с.
24. Логинова Е. Егорова Е. Н. Коммерческая деятельность: конспект лекций. – М.: Эксмо, 2013. – 160 с.
25. Менеджмент: Учеб. пособие для ВУЗов/ Под ред. Кузнецова Ю. В., Подлесных В. И. – СПб.: Издательский дом «Бизнесс-пресса», 2013. – 671 с.
26. Намазалиев Г.И. Экономический анализ хозяйственной деятельности в материально-техническом обеспечении: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 543 с.
27. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012.
28. Основы менеджмента. Учебное пособие. /Под ред. Радугина А. М.: Центр, 2014. – 328 с.
29. Основы менеджмента. Учебное пособие. /Под ред. Радугина А. М.: Центр, 2014. – 328 с.
30. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. - М.: Дашков и К, 2014. – 238 с.
31. Плещенко В.И. Особенности взаимоотношений промышленных предприятий с поставщиками на современном этапе // Экономика, предпринимательство и право. — 2013. — № 5 (5). — c. 22-30.
32. Плещенко В.И. Процесс закупок, его роль и место в хозяйственной деятельности предприятий обрабатывающей промышленности // Экономика, предпринимательство и право. — 2013. — № 6 (6). — c. 18-29.
33. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 248 с.
34. Понкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2012.
35. Попов А. В. Теория организации менеджмента. М.: Изд-во МГУ, 2013. – 532 с.
36. Портер М. Конкуренция – Вильямс, 2013 - 326 с.
37. Прокофьева Т.А. Логистический сервис в распределительных системах. Смоленский ЦНТИ, 2014. 275 с.
38. Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2013. - 174с.
39. Романов А.Н., Лукасевич И.Я. Оценка коммерческой деятельности предпринимательства. – М.: Финансы и статистика, 2013.
40. Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. – Вильямс, 2014. –526 с.
41. Управление организацией. /Под ред. Поршнева А. Г., Румянцевой З.П., Салиматина Н. А. – М.: Инфра-М, 2014. – 561 с.
42. Уткин Э.А. Управление фирмой. -М.: Акалис, 2013. -516 с.
43. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. Учебник для вузов. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014 . -447 с.
44. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. Учеб. пособие. -М., ЗАО "Бизнес-школа", "Интел-Синтез", 2013. -208 с.
45. Фель А.В., Стерлигова А.Н. Операционный (производственный) менеджмент. Москва: ИНФРА-М, 2014. 187 с.
46. Хазанович Э. С., Шестаков В. Н. Управление материальными ресурсами. – М.: Экономика, 2014. – 567 с.
47. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие /Под ред. Градова А.П. -СПб, Специальная литература, 2014. – 572 с.
48. Эффективное снабжение: Простые и надежные способы снижения издержек и повышения прибыли / пер. с англ. С.В. Кривошеин; науч. Ред. Д.Л. Бенько. – Минск: ГревцовПаблишр, 2014. – 304 с.

Купить эту работу

Стратегическое планирование коммерческой деятельности

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

13 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Государсвенная поддержка малого предпринимательства в регионе на материалах Чувашской Республики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Дипломная работа

ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА РОССИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Дипломная работа

Совершенствование внешнеэкономической политики России в условиях вступления в ВТО.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

«Совершенствование системы учета и планирования материалов на предприятии (на примере ООО «…..»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Технология организации пассажирских перевозок на примере ОАО Аэропорт Толмачево

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-18
Дипломная работа

Спасибо большое тебе за все работы! ВСЕ СУПЕР! ) Рекомендую как отличного автора, настоящего профессионала! Дай Бог тебе здоровья и твоей семье!

Общая оценка 5
Отзыв zmey об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-07-09
Дипломная работа

Защитил диплом по большей части благодаря этому автору. Обращался уже много раз, хочу отметить качество работы, честность, скорость работы, автор делает очень быстро-раньше срока. Всегда можно обратиться если что-то не понятно-подскажет. Спасибо большое, приятно что есть такие профессионалы

Общая оценка 5
Отзыв ЦГиТН об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-02-14
Дипломная работа

Отличный автор! Рекомендую! Все в срок.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-12
Дипломная работа

хорошая работа. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Как написать диссертацию МВА: пошаговая инструкция. Учебно-практическое пособие для будущих мастеров делового администрирования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Экзамен по предмету «Экономика и организация производства в отрасли связи» Вариант № 5

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
40 ₽
Готовая работа

Точка безубыточности, запас финансовой прочности, производственный леверидж

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

20 штук разных Учебных пособий по Экономическим наукам - (все в ворде)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
80 ₽
Готовая работа

Инфраструктура

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Терминологический словарь по экономике на английском языке для кандидатского

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Перевод первоистоника с английского на русский язык, для сдачи кандидатского минимума (экономика)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Письменный перевод книги на анлийском языке для допуска к кандидатскому 15000 знаков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Оценочная деятельность.Тест Синергия 2019

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Перспективы развития многоэтажного строительства Барнаульской агломерации на ближайшие годы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Rapid development of the ICO market

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Case stady по экономической тематике

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽