Спасибо большое тебе за все работы! ВСЕ СУПЕР! ) Рекомендую как отличного автора, настоящего профессионала! Дай Бог тебе здоровья и твоей семье!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ДЕФИЦИТОМ И ПРОФИЦИТОМ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ 5
1.1. Понятие и причины возникновения дефицита и профицита бюджетов 5
1.2. Специфика формирования и управления дефицитом и профицитом бюджета 13
2. АНАЛИЗ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 18
2.1. Динамика структуры федеральных доходов государственного бюджета за 2015-2016гг 18
2.2. Динамика расходов федерального бюджета за 2015-2016гг 28
2.3. Экономические причины дефицита федерального бюджета 31
3. ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕФИЦИТА И ПРОФИЦИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 44
3.1. Прогноз макроэкономических показателей 44
3.2. Пути оптимизации сбалансированности федерального бюджета 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
1.2. Специфика формирования и управления дефицитом и профицитом бюджета
В настоящее время существует несколько концепций регулирования бюджетного дефицита. Первая концепция формулируется на основании ежегодного сбалансированного бюджета, который исключает или уменьшает эффективность государственной фискальной политики, имеющая антициклическую направленность, а также способствует углублению колебания экономического цикла.
Вторая концепция предполагает, что сбалансированность бюджета должна достигаться в ходе экономического цикла, а не в каждом году. При это действует предположение, что правительство должно осуществлять антициклическое воздействие и одновременно стремиться к сбалансированности бюджета.
Когда происходит экономический спад, то государство должно сократить налоги и увеличить расходы бюджета. Бюджетный дефицит должен финансироваться за счет государственных заимствований. В период подъема выплачиваются накопленные деньги.
...
2. Анализ сбалансированности федерального бюджета на современном этапе
2.1. Динамика структуры федеральных доходов государственного бюджета за 2015-2016 гг.
Ведущие экономисты миры считают, что уровень успешности экономики страны можно представить с помощью расчетов ВВП. Рост ВВП свидетельствует о развитии национальной экономической сферы, а снижение свидетельствует о существующих проблемах, а также нестабильности в экономике государства. Рейтинг по ВВП представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - ТОП-10 стран по объему ВВП за 2016 г.
Место
Страна
ВВП, млрд. $
1.
США
18558,30
-
Европейский Союз
16477,2
2
Китай
11383,0
3.
Япония
4412,6
4
Германия
3467,8
5
Великобритания
2760,9
6
Франция
2464,9
7
Индия
2288,7
8
Италия
1848,7
9
Бразилия
1534,8
10
Канада
1462,3
11
Южная Корея
1321,2
12
Испания
1242,3
13
Австралия
1200,8
14
Россия
1132,7
Россия продолжает падать вниз по объемам ВВП.
...
2.3. Экономические причины дефицита федерального бюджета
Федеральные бюджеты России составлялись и исполнялись с профицитом только в период с 2000 г. по 2008 г.
Планирование профицита в России - это отражение ряда взаимосвязанных процессов, к которым можно отнести:
- невысокое качество прогнозирования объемов ВВП и поступающих доходов;
- заниженный объем социально значимых и экономических расходов, которые связаны с функционированием бюджетной сферы;
- предусмотрительное создание значительных резервов финансовых ресурсов, которые находятся в распоряжении правительства, использование которых не отражается в законе.
Рассмотрим динамику дефицита и профицита федерального бюджета. Данные представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.
...
3.1. Прогноз макроэкономических показателей
Прогноз социально-экономического развития на 2016 - 2018 годы характеризует развитие российской экономики в условиях сохраняющейся геополитической нестабильности, продолжения применения на протяжении всего прогнозного периода к России экономических санкций со стороны ЕС и США и ответных контрсанкций. Ограничение доступа на мировые рынки капитала для российских компаний и достаточно высокий уровень чистого оттока капитала частного сектора, связанный с погашением внешнего долга, оказывают негативное влияние на восстановление инвестиционной активности.
Основные риски и возможности в бюджетной политике в 2017 г. представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Основные риски и возможности в бюджетной политике в 2017 г.
Риски
Возможности
Основные факторы, обеспечивающие
стабильность – цены на нефть.
...
3.2. Пути оптимизации сбалансированности федерального бюджета
Современная бюджетная система России еще довольно двойственна и требует серьезной доработки.
В целом можно выделить ряд проблем межбюджетных отношений, с которыми сегодня столкнулся российский федерализм (рисунок 3.1).
Рисунок 3.1 - Проблемы межбюджетных отношений
На протяжении последних лет бюджетная политика Российской Федерации направлена на расширение автономии региональных органов власти и органов местного самоуправления, однако достижения сбалансированности бюджетов остаётся основной проблемой муниципальных образований.
Методы достижения сбалансированности бюджета и выхода из бюджетного дефицита представлены на рисунке 3.2.
Рисунок 3.
...
Заключение
Для федерального бюджета определены следующие источники финансирования дефицита: внешние и внутренние. Основным источником внешнего финансирования дефицита федерального бюджета, является размещение государственных ценных бумаг Российской Федерации, затем идет возврат государственных финансовых и государственных экспортных кредитов, предоставленных иностранным государствам и (или) иностранным юридическим лицам, в федеральный бюджет. Альтернативные возможности внешнего дефицита являются наиболее привлекательными, так как в этом случае дефицит не только не оказывает негативного воздействия на экономику, но и может оказаться весьма полезным, если такое финансирование связано с производительным использованием ресурсов.
Бюджетный фонд характеризуется тремя основными состояниями. Это сбалансированное, профицитное и дефицитное, что характеризует соотношение расходов и доходов бюджета любого уровня.
...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014.- №31.-Ст. 4398.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - №43. - Ст.5795.
3. Федеральный закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 20 апреля 2015 г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
5. Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» [Текст]. // Российская газета. - 2014. - № 6550.
6. Баева Е.А. Проблемы сбалансированности государственного бюджета и пути ее решения/Е.А.Баева//Ученые записки Тамбовского отделения Росму. - 2016. - №1.
7. Балашов А.И. Экономическая теория: Учебник. / А.И. Балашов и др. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 527 c.
8. Барулин С. В. Финансы/С.В.Барулин. - Москва: КНОРУС, 2014. – 639 с.
9. Бехер В.В. Особенности федерального бюджета на 2016 год/В.В.Бехер//Ленинградский юридический журнал. - 2016. - №1.
10. Бурганов Р.А. Экономическая теория: Учебник / Р.А. Бурганов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
11. Валихметова А.Т. Проблема сбалансированности государственного бюджета. Связь между экономическим ростом и сбалансированностью бюджета. // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 4.
12. Весельева О. Н. Пути оптимизации сбалансированности федерального бюджета // Молодой ученый. - 2016. - №1. - С. 325-329.
13. Гуляев А.В. Основные макроэкономические показатели и их характеристика/А.В.Гуляев//Вестник Тамбовского университета. - 2013. - №5
14. Гусейнов Р. М. Макроэкономика/ Р.М. Гусейнов, В.А. Семенихина. - Москва: Омега-Л, 2014.- 254 с.
15. Дубров A. M. Бюджетные отношения в Российской Федерации/А.М.Дубров. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 281 с.
16. Журавлева Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика - 1, 2. Мезоэкономика: Учебник / Г.П. Журавлева. - М.: Дашков и К, 2016. - 934 c.
17. Игонина Л.Л. Модернизация финансовой системы России: задачи, тенденции // Финансы и кредит. - 2012. - № 3.
18. Кирюшкина А. Н. К вопросу о дефиците бюджета субъекта Российской Федерации // Молодой ученый. - 2016. - №26. - С. 307-310.
19. Клишевич Н. Б. Финансы организаций: менеджмент и анализ/Н.Б.Клишевич.- Москва: КНОРУС, 2012 .- 303с.
20. Лукашенко Е.А. Инфляции в Росси и в США в период кризиса/Е.А.Лукашенко//Актуальные вопросы экономических наук. - 2017. - №58.
21. Михалева О.В. Анализ структуры бюджета за 2013-2015 гг. //Политика, экономика, инновации. - 2016. - №1
22. Никитина Н. В. Корпоративные финансы/Н.В.Никитина. - М.: КНОРУС, 2013. - 509 с
23. Павлов А.Ю., Барлит Д.С., Трофимова В.О. Дефицит региональных бюджетов: пути решения // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 4.
24. Поварова А.И. Региональные бюджеты 2014: проблемы формирования и реализации // Проблемы развитии территории. - 2015. - №1
25. Строкова А. А. Анализ доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации за 2012-2016 гг. // Молодой ученый. - 2016. - №7. - С. 991-994.
26. Тетерин Ю. А. Проблемы межбюджетных отношений в России// Молодой ученый. - 2015. - №3. - С. 520-523.
27. Туркина О. В. Влияние кризиса на доходы и расходы бюджета Приморского Края// Проблемы современной экономики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2015. - С. 123-130.
28. Финансы под ред. М.В. Романовского. - М.: Юрайт, 2013.- 599 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ДЕФИЦИТОМ И ПРОФИЦИТОМ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ 5
1.1. Понятие и причины возникновения дефицита и профицита бюджетов 5
1.2. Специфика формирования и управления дефицитом и профицитом бюджета 13
2. АНАЛИЗ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 18
2.1. Динамика структуры федеральных доходов государственного бюджета за 2015-2016гг 18
2.2. Динамика расходов федерального бюджета за 2015-2016гг 28
2.3. Экономические причины дефицита федерального бюджета 31
3. ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕФИЦИТА И ПРОФИЦИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 44
3.1. Прогноз макроэкономических показателей 44
3.2. Пути оптимизации сбалансированности федерального бюджета 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
1.2. Специфика формирования и управления дефицитом и профицитом бюджета
В настоящее время существует несколько концепций регулирования бюджетного дефицита. Первая концепция формулируется на основании ежегодного сбалансированного бюджета, который исключает или уменьшает эффективность государственной фискальной политики, имеющая антициклическую направленность, а также способствует углублению колебания экономического цикла.
Вторая концепция предполагает, что сбалансированность бюджета должна достигаться в ходе экономического цикла, а не в каждом году. При это действует предположение, что правительство должно осуществлять антициклическое воздействие и одновременно стремиться к сбалансированности бюджета.
Когда происходит экономический спад, то государство должно сократить налоги и увеличить расходы бюджета. Бюджетный дефицит должен финансироваться за счет государственных заимствований. В период подъема выплачиваются накопленные деньги.
...
2. Анализ сбалансированности федерального бюджета на современном этапе
2.1. Динамика структуры федеральных доходов государственного бюджета за 2015-2016 гг.
Ведущие экономисты миры считают, что уровень успешности экономики страны можно представить с помощью расчетов ВВП. Рост ВВП свидетельствует о развитии национальной экономической сферы, а снижение свидетельствует о существующих проблемах, а также нестабильности в экономике государства. Рейтинг по ВВП представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - ТОП-10 стран по объему ВВП за 2016 г.
Место
Страна
ВВП, млрд. $
1.
США
18558,30
-
Европейский Союз
16477,2
2
Китай
11383,0
3.
Япония
4412,6
4
Германия
3467,8
5
Великобритания
2760,9
6
Франция
2464,9
7
Индия
2288,7
8
Италия
1848,7
9
Бразилия
1534,8
10
Канада
1462,3
11
Южная Корея
1321,2
12
Испания
1242,3
13
Австралия
1200,8
14
Россия
1132,7
Россия продолжает падать вниз по объемам ВВП.
...
2.3. Экономические причины дефицита федерального бюджета
Федеральные бюджеты России составлялись и исполнялись с профицитом только в период с 2000 г. по 2008 г.
Планирование профицита в России - это отражение ряда взаимосвязанных процессов, к которым можно отнести:
- невысокое качество прогнозирования объемов ВВП и поступающих доходов;
- заниженный объем социально значимых и экономических расходов, которые связаны с функционированием бюджетной сферы;
- предусмотрительное создание значительных резервов финансовых ресурсов, которые находятся в распоряжении правительства, использование которых не отражается в законе.
Рассмотрим динамику дефицита и профицита федерального бюджета. Данные представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.
...
3.1. Прогноз макроэкономических показателей
Прогноз социально-экономического развития на 2016 - 2018 годы характеризует развитие российской экономики в условиях сохраняющейся геополитической нестабильности, продолжения применения на протяжении всего прогнозного периода к России экономических санкций со стороны ЕС и США и ответных контрсанкций. Ограничение доступа на мировые рынки капитала для российских компаний и достаточно высокий уровень чистого оттока капитала частного сектора, связанный с погашением внешнего долга, оказывают негативное влияние на восстановление инвестиционной активности.
Основные риски и возможности в бюджетной политике в 2017 г. представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Основные риски и возможности в бюджетной политике в 2017 г.
Риски
Возможности
Основные факторы, обеспечивающие
стабильность – цены на нефть.
...
3.2. Пути оптимизации сбалансированности федерального бюджета
Современная бюджетная система России еще довольно двойственна и требует серьезной доработки.
В целом можно выделить ряд проблем межбюджетных отношений, с которыми сегодня столкнулся российский федерализм (рисунок 3.1).
Рисунок 3.1 - Проблемы межбюджетных отношений
На протяжении последних лет бюджетная политика Российской Федерации направлена на расширение автономии региональных органов власти и органов местного самоуправления, однако достижения сбалансированности бюджетов остаётся основной проблемой муниципальных образований.
Методы достижения сбалансированности бюджета и выхода из бюджетного дефицита представлены на рисунке 3.2.
Рисунок 3.
...
Заключение
Для федерального бюджета определены следующие источники финансирования дефицита: внешние и внутренние. Основным источником внешнего финансирования дефицита федерального бюджета, является размещение государственных ценных бумаг Российской Федерации, затем идет возврат государственных финансовых и государственных экспортных кредитов, предоставленных иностранным государствам и (или) иностранным юридическим лицам, в федеральный бюджет. Альтернативные возможности внешнего дефицита являются наиболее привлекательными, так как в этом случае дефицит не только не оказывает негативного воздействия на экономику, но и может оказаться весьма полезным, если такое финансирование связано с производительным использованием ресурсов.
Бюджетный фонд характеризуется тремя основными состояниями. Это сбалансированное, профицитное и дефицитное, что характеризует соотношение расходов и доходов бюджета любого уровня.
...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014.- №31.-Ст. 4398.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - №43. - Ст.5795.
3. Федеральный закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 20 апреля 2015 г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
5. Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» [Текст]. // Российская газета. - 2014. - № 6550.
6. Баева Е.А. Проблемы сбалансированности государственного бюджета и пути ее решения/Е.А.Баева//Ученые записки Тамбовского отделения Росму. - 2016. - №1.
7. Балашов А.И. Экономическая теория: Учебник. / А.И. Балашов и др. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 527 c.
8. Барулин С. В. Финансы/С.В.Барулин. - Москва: КНОРУС, 2014. – 639 с.
9. Бехер В.В. Особенности федерального бюджета на 2016 год/В.В.Бехер//Ленинградский юридический журнал. - 2016. - №1.
10. Бурганов Р.А. Экономическая теория: Учебник / Р.А. Бурганов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
11. Валихметова А.Т. Проблема сбалансированности государственного бюджета. Связь между экономическим ростом и сбалансированностью бюджета. // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 4.
12. Весельева О. Н. Пути оптимизации сбалансированности федерального бюджета // Молодой ученый. - 2016. - №1. - С. 325-329.
13. Гуляев А.В. Основные макроэкономические показатели и их характеристика/А.В.Гуляев//Вестник Тамбовского университета. - 2013. - №5
14. Гусейнов Р. М. Макроэкономика/ Р.М. Гусейнов, В.А. Семенихина. - Москва: Омега-Л, 2014.- 254 с.
15. Дубров A. M. Бюджетные отношения в Российской Федерации/А.М.Дубров. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 281 с.
16. Журавлева Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика - 1, 2. Мезоэкономика: Учебник / Г.П. Журавлева. - М.: Дашков и К, 2016. - 934 c.
17. Игонина Л.Л. Модернизация финансовой системы России: задачи, тенденции // Финансы и кредит. - 2012. - № 3.
18. Кирюшкина А. Н. К вопросу о дефиците бюджета субъекта Российской Федерации // Молодой ученый. - 2016. - №26. - С. 307-310.
19. Клишевич Н. Б. Финансы организаций: менеджмент и анализ/Н.Б.Клишевич.- Москва: КНОРУС, 2012 .- 303с.
20. Лукашенко Е.А. Инфляции в Росси и в США в период кризиса/Е.А.Лукашенко//Актуальные вопросы экономических наук. - 2017. - №58.
21. Михалева О.В. Анализ структуры бюджета за 2013-2015 гг. //Политика, экономика, инновации. - 2016. - №1
22. Никитина Н. В. Корпоративные финансы/Н.В.Никитина. - М.: КНОРУС, 2013. - 509 с
23. Павлов А.Ю., Барлит Д.С., Трофимова В.О. Дефицит региональных бюджетов: пути решения // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 4.
24. Поварова А.И. Региональные бюджеты 2014: проблемы формирования и реализации // Проблемы развитии территории. - 2015. - №1
25. Строкова А. А. Анализ доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации за 2012-2016 гг. // Молодой ученый. - 2016. - №7. - С. 991-994.
26. Тетерин Ю. А. Проблемы межбюджетных отношений в России// Молодой ученый. - 2015. - №3. - С. 520-523.
27. Туркина О. В. Влияние кризиса на доходы и расходы бюджета Приморского Края// Проблемы современной экономики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2015. - С. 123-130.
28. Финансы под ред. М.В. Романовского. - М.: Юрайт, 2013.- 599 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
16000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую