Отличный автор!! Спасибо!! Рекомендую!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Конкуренция как соперничество между производителями за лучшие, экономически более выгодные условия производства и сбыта товаров представляет собой важнейший фактор маркетинговой среды.
В свою очередь, конкуренция тесно взаимосвязана с конкурентоспособностью (КС). Однако суть КС любого экономического объекта (страны, отрасли, фирмы, продукции) одинакова — это способность опережать конкурента в достижении постав¬ленных экономических целей и получать на основе этого определенные выгоды.
Что подразумевается под конкурентоспособностью страны? Суть предложенной Дэвидом Рикардо концепции конкурентоспособности страны состоит в том, что успех страны в конкретных областях промышленности объясняется максимально эффективным использованием факторов производства (рабочая сила, земля, капитал и природные ресурсы), причем рыночные силы сами направляют ресурсы страны туда, где они могут быть применены с максимальной эффективностью. Соответственно, страна получает сравнительное преимущество в тех отраслях, где интенсивно используются факторы, имеющиеся в изобилии. Продукция этих отраслей экспортируется, а импортируются те товары и услуги, в производстве которых страна испытывает сравнительный недостаток факторов. Однако в последнее время с развитием процессов глобализации и интеграции концепция сравнительных преимуществ на основе факторов производства уже далеко не всегда способна объяснить структуру экспорта и импорта стран. Возникла потребность в новой парадигме. Такая парадигма была создана Майклом Портером. В соответствии с ней национальная конкурентоспособность определяется способностью промышленности постоянно развиваться и производить инновации. Первоначально национальные компании добиваются конкурентного преимущества, изменяя основу, на которой они конкурируют . Удержать же им преимущество позволяет постоянное совершенствование товара, способа производства и других факторов, причем так быстро, чтобы конкуренты не смогли их догнать и перегнать. Конкуренция — это не равновесие, а постоянные перемены.
1. Конкурентоспособность товара — это мера его привлекательности для потребителей.
2. В основе подобной привлекательности лежит удовлетворение целого комплекса требований потребителей.
3. Состав предъявляемых требований и их относительная важность в значительной степени зависит от вида товара.
4. Конкурентоспособность носит относительный характер, во-первых, в смысле требований рынка в данный момент времени, во-вторых, по сравнению с аналогичными товарами основных конкурентов.
Конкурентоспособность как преимущество товара на рынке, способствующее успешному сбыту в условиях конкуренции, раскрывается через систему показателей.
Первая группа показателей — качество продукции. Она слагается из технического уровня продукции (соответствие достижениям НТП, ГОСТам и т.д.) и ее полезности для потребителя.
Обеспечение качества продукции включает все этапы ее жизненного цикла (или «петли качества» продукции по стандартам ИСО), начиная с проектирования и заканчивая утилизацией.
...
1.2. Пути повышения конкурентоспособности товара (услуги)
В течение многих десятков лет в нашей стране, в условиях высокой монополизации производителей регулятором производства продукции являлся не реальный спрос, а - с точностью наоборот - производство и административно-командный механизм распределения регулировали потребление, формировали потребности и вкусы покупателей. В этих условиях проблема конкурентоспособности товара у производителей практически не вставала, а если и возникала, то решалась лишь в отношении той продукции, которая подлежала реализации на внешнем рынке. С развитием рыночного механизма эта проблема в нашей стране, естественно, резко обострилась, и ее решение потребовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров.
...
1.4. Процесс управления качеством продукции
Непрерывный рост требований к техническому уровню, качеству изготовления продукции и темпам ее обновляемости, ориентация на максимальное удовлетворение требований потребителей в условиях перехода к экономическим методам управления на принципах хозяйственной самостоятельности и конкуренции, обуславливает необходимость существенного повышения эффективности и обоснованности мероприятий и решений в области обеспечения качества продукции. Совершенствование процесса обеспечения качества на промышленном предприятии следует рассматривать как важнейшее направление повышения эффективности предприятия в целом. От эффективности управленческих решений, принимаемых на данном этапе, во многом зависит успех производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.
Анализ места и роли процессов выработки управленческих решений на промышленном предприятии, в виду его специфичности, следует начать с характеристики машиностроительной промышленности.
...
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Оконно-Сервисный Центр»
Полное фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Оконно-Сервисный Центр». Сокращенное фирменное наименование общества: ООО «ОСЦ».
Место нахождения общества и почтовый адрес общества: 153000, Ивановская область, г. Иваново, ул. Багаева, 14.
Целью общества является извлечение прибыли. Предметом деятельности общества являются:
• производство мебели;
• монтаж металлических строительных конструкций;
• производство прочих отделочных и завершающих работ;
• прочие виды издательской деятельности;
• иные виды деятельности, не запрещенные законодательными и нормативными актами Российской Федерации.
...
2.2. Организация службы управления качеством продукции на производственном предприятии
Прежде чем проанализировать организацию службы управления качеством продукции в организации ООО «Оконно-Сервисный Центр», рассмотрим структуру кадров исследуемой организации.
К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли. Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышение эффективности производства.
Цель анализа обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами - выявить тенденцию в изменении численности и использовании трудовых ресурсов и произвести их экономическую оценку.
Рассмотрим структуру кадров ООО «Оконно-Сервисный Центр» за период 2006-2008 гг., которая представлена в табл. 8.
...
2.3. Состояние управления качеством продукции в ООО «Оконно-Сервисный Центр»
Организационная структура управления качеством продукции на предприятии ООО «Оконно-Сервисный Центр» представляет собой единство ступеней и звеньев управления в их зависимости и соподчиненности и включает все подразделения предприятия, участвующие в управлении и производстве продукции на стадиях разработки, изготовления, обращения и эксплуатации или потребления.
...
3.1. Управление качеством продукции как фактор повышения конкурентоспособности предприятия
Рассмотрим внешнюю среду организации ООО «Оконно-Сервисный Центр», на функционирование фирмы могут оказывать влияние 5 сфер окружения. Основные факторы внешней среды и их проявление представлены в табл. 16.
Таблица 16
Факторы внешней среды
Группа факторов
Фактор
Проявление
Возможные ответные меры предприятия
1. Экономи-ческие
1.1. Дефицит государственного бюджета
Сократились объёмы инвестиций в основной капитал
Лоббирование в органах государственного управления
1.2. Увеличение кре-диторской и дебитор-ской задолженности
Проблема взаимных неплатежей
Работа только с платёжеспособными клиентами
1.3. Инфляция в стране и республике
Увеличение общего уровня цен
Предоставление покупки товара в рассрочку
2. Политические
2.1. Нестабильность в обществе
Довольно частые "шоковые терапии"
Страхование бизнеса
2.2. Смена власти
Изменение политики реформ
Косвенное участие в политике
2.3.
...
3.2. Пути совершенствования управления качеством продукции на промышленном предприятии
В теоретической части работы было установлено, что основными факторами, определяющими конкурентоспособность продукции, являются ее качество и цена. Поэтому вопросы, связанные с обеспечением качества, не могут рассматриваться изолированно, в отрыве от экономической деятельности предприятия, так как только экономически взвешенные решения в области обеспечения качества могут гарантировать в рыночной экономике долгосрочное достижение максимальной выгоды и экономическое процветание.
Между тем, в силу условий, сложившихся в рамках централизованной системы планирования и управления народным хозяйством, на отечественных предприятиях проблеме оценки и учета затрат на качество до последнего времени не уделялось должного внимания. Существующая на ООО «Оконно-Сервисный Центр» система бухгалтерского учета и отчетности не позволяет выделить затраты на обеспечение качества из общей суммы производственных затрат.
...
При подготовке к диплому использовалась профильная литература, с понятным изложением материала.
Использование интернет-ресурсов минимально в связи с серьезным отношением ВУЗа к дипломным работам студентов.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Конкуренция как соперничество между производителями за лучшие, экономически более выгодные условия производства и сбыта товаров представляет собой важнейший фактор маркетинговой среды.
В свою очередь, конкуренция тесно взаимосвязана с конкурентоспособностью (КС). Однако суть КС любого экономического объекта (страны, отрасли, фирмы, продукции) одинакова — это способность опережать конкурента в достижении постав¬ленных экономических целей и получать на основе этого определенные выгоды.
Что подразумевается под конкурентоспособностью страны? Суть предложенной Дэвидом Рикардо концепции конкурентоспособности страны состоит в том, что успех страны в конкретных областях промышленности объясняется максимально эффективным использованием факторов производства (рабочая сила, земля, капитал и природные ресурсы), причем рыночные силы сами направляют ресурсы страны туда, где они могут быть применены с максимальной эффективностью. Соответственно, страна получает сравнительное преимущество в тех отраслях, где интенсивно используются факторы, имеющиеся в изобилии. Продукция этих отраслей экспортируется, а импортируются те товары и услуги, в производстве которых страна испытывает сравнительный недостаток факторов. Однако в последнее время с развитием процессов глобализации и интеграции концепция сравнительных преимуществ на основе факторов производства уже далеко не всегда способна объяснить структуру экспорта и импорта стран. Возникла потребность в новой парадигме. Такая парадигма была создана Майклом Портером. В соответствии с ней национальная конкурентоспособность определяется способностью промышленности постоянно развиваться и производить инновации. Первоначально национальные компании добиваются конкурентного преимущества, изменяя основу, на которой они конкурируют . Удержать же им преимущество позволяет постоянное совершенствование товара, способа производства и других факторов, причем так быстро, чтобы конкуренты не смогли их догнать и перегнать. Конкуренция — это не равновесие, а постоянные перемены.
1. Конкурентоспособность товара — это мера его привлекательности для потребителей.
2. В основе подобной привлекательности лежит удовлетворение целого комплекса требований потребителей.
3. Состав предъявляемых требований и их относительная важность в значительной степени зависит от вида товара.
4. Конкурентоспособность носит относительный характер, во-первых, в смысле требований рынка в данный момент времени, во-вторых, по сравнению с аналогичными товарами основных конкурентов.
Конкурентоспособность как преимущество товара на рынке, способствующее успешному сбыту в условиях конкуренции, раскрывается через систему показателей.
Первая группа показателей — качество продукции. Она слагается из технического уровня продукции (соответствие достижениям НТП, ГОСТам и т.д.) и ее полезности для потребителя.
Обеспечение качества продукции включает все этапы ее жизненного цикла (или «петли качества» продукции по стандартам ИСО), начиная с проектирования и заканчивая утилизацией.
...
1.2. Пути повышения конкурентоспособности товара (услуги)
В течение многих десятков лет в нашей стране, в условиях высокой монополизации производителей регулятором производства продукции являлся не реальный спрос, а - с точностью наоборот - производство и административно-командный механизм распределения регулировали потребление, формировали потребности и вкусы покупателей. В этих условиях проблема конкурентоспособности товара у производителей практически не вставала, а если и возникала, то решалась лишь в отношении той продукции, которая подлежала реализации на внешнем рынке. С развитием рыночного механизма эта проблема в нашей стране, естественно, резко обострилась, и ее решение потребовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров.
...
1.4. Процесс управления качеством продукции
Непрерывный рост требований к техническому уровню, качеству изготовления продукции и темпам ее обновляемости, ориентация на максимальное удовлетворение требований потребителей в условиях перехода к экономическим методам управления на принципах хозяйственной самостоятельности и конкуренции, обуславливает необходимость существенного повышения эффективности и обоснованности мероприятий и решений в области обеспечения качества продукции. Совершенствование процесса обеспечения качества на промышленном предприятии следует рассматривать как важнейшее направление повышения эффективности предприятия в целом. От эффективности управленческих решений, принимаемых на данном этапе, во многом зависит успех производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.
Анализ места и роли процессов выработки управленческих решений на промышленном предприятии, в виду его специфичности, следует начать с характеристики машиностроительной промышленности.
...
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Оконно-Сервисный Центр»
Полное фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Оконно-Сервисный Центр». Сокращенное фирменное наименование общества: ООО «ОСЦ».
Место нахождения общества и почтовый адрес общества: 153000, Ивановская область, г. Иваново, ул. Багаева, 14.
Целью общества является извлечение прибыли. Предметом деятельности общества являются:
• производство мебели;
• монтаж металлических строительных конструкций;
• производство прочих отделочных и завершающих работ;
• прочие виды издательской деятельности;
• иные виды деятельности, не запрещенные законодательными и нормативными актами Российской Федерации.
...
2.2. Организация службы управления качеством продукции на производственном предприятии
Прежде чем проанализировать организацию службы управления качеством продукции в организации ООО «Оконно-Сервисный Центр», рассмотрим структуру кадров исследуемой организации.
К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли. Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышение эффективности производства.
Цель анализа обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами - выявить тенденцию в изменении численности и использовании трудовых ресурсов и произвести их экономическую оценку.
Рассмотрим структуру кадров ООО «Оконно-Сервисный Центр» за период 2006-2008 гг., которая представлена в табл. 8.
...
2.3. Состояние управления качеством продукции в ООО «Оконно-Сервисный Центр»
Организационная структура управления качеством продукции на предприятии ООО «Оконно-Сервисный Центр» представляет собой единство ступеней и звеньев управления в их зависимости и соподчиненности и включает все подразделения предприятия, участвующие в управлении и производстве продукции на стадиях разработки, изготовления, обращения и эксплуатации или потребления.
...
3.1. Управление качеством продукции как фактор повышения конкурентоспособности предприятия
Рассмотрим внешнюю среду организации ООО «Оконно-Сервисный Центр», на функционирование фирмы могут оказывать влияние 5 сфер окружения. Основные факторы внешней среды и их проявление представлены в табл. 16.
Таблица 16
Факторы внешней среды
Группа факторов
Фактор
Проявление
Возможные ответные меры предприятия
1. Экономи-ческие
1.1. Дефицит государственного бюджета
Сократились объёмы инвестиций в основной капитал
Лоббирование в органах государственного управления
1.2. Увеличение кре-диторской и дебитор-ской задолженности
Проблема взаимных неплатежей
Работа только с платёжеспособными клиентами
1.3. Инфляция в стране и республике
Увеличение общего уровня цен
Предоставление покупки товара в рассрочку
2. Политические
2.1. Нестабильность в обществе
Довольно частые "шоковые терапии"
Страхование бизнеса
2.2. Смена власти
Изменение политики реформ
Косвенное участие в политике
2.3.
...
3.2. Пути совершенствования управления качеством продукции на промышленном предприятии
В теоретической части работы было установлено, что основными факторами, определяющими конкурентоспособность продукции, являются ее качество и цена. Поэтому вопросы, связанные с обеспечением качества, не могут рассматриваться изолированно, в отрыве от экономической деятельности предприятия, так как только экономически взвешенные решения в области обеспечения качества могут гарантировать в рыночной экономике долгосрочное достижение максимальной выгоды и экономическое процветание.
Между тем, в силу условий, сложившихся в рамках централизованной системы планирования и управления народным хозяйством, на отечественных предприятиях проблеме оценки и учета затрат на качество до последнего времени не уделялось должного внимания. Существующая на ООО «Оконно-Сервисный Центр» система бухгалтерского учета и отчетности не позволяет выделить затраты на обеспечение качества из общей суммы производственных затрат.
...
При подготовке к диплому использовалась профильная литература, с понятным изложением материала.
Использование интернет-ресурсов минимально в связи с серьезным отношением ВУЗа к дипломным работам студентов.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую