Отличный автор!! Спасибо!! Рекомендую!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы управления товарными запасами в оптовой торговой организации………………………………………………………………………..5
1.1 Роль товарных запасов в оптовой торговле………………………………….5
1.2 Характеристика и виды товарных запасов…………………………………..7
1.3 Основные показатели системы управления товарными запасами ………..12
1.4 Маркетинговые решения в оптовой торговле………………………………22
2 Управление товарными запасами в оптовой организации на примере оптовой торговой организации ООО «ПСК продукты»…………………………………36
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «ПСК продукты»………………………………………………………………………...36
2.2 Анализ динамики и структуры запасов оптовой торговой организации ООО «ПСК продукты»…………………………………………………………………38
2.3 Оценка эффективности использования товарных запасов в оптовой торговой организации ООО «ПСК продукты»…………………………………40
3 Совершенствование методов по улучшению системы управления запасами ООО «ПСК продукты»…………………………………………………………..43
3.1 Разработанные рекомендации по улучшению системы управления запасами ООО «ПСК продукты»………………………………………………..43
3.2 Совершенствование системы автоматизации управления запасами ООО «ПСК продукты»…………………………………………………………………44
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованных источников…………………………………………...51
1.1Роль товарных запасов в оптовой торговле
В логистике запас представляет собой форму существования материального потока. Классически материальные запасы – находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс личного или производственного потребления.1
Важную роль в логистической системе играют запасы материальных ресурсов и готовой продукции. Запас существует, колеблется и исчезает, если в определенный промежуток времени ввоз и вывоз продукции не равны друг другу. Если ввоз и вывоз соответствуют запланированной модели, то запас в точности соответствует плану.
Для формализации процессов управления запасами необходимо сначала рассмотреть их классификацию и виды.
...
1.2 Характеристика и виды товарных запасов
Различают следующие виды запасов.2
Буферный запас создается между поставщиком и потребителем. Он предназначен для компенсации задержек поставки материалов и ослабления зависимости потребителя от поставщика.
Запас готовой продукции организуется для обеспечения производства продукции партиями оптимального размера и для компенсации задержек с поставкой материальных ресурсов.
Серийный запас вызывается серийностью производства, величина его определяется округлением в сторону большего, чем заказано, количества продукции для закупки или производства, но не превышающего определенного минимума размеров серии.
Циклический запас образуется вследствие цикличности производства или вывоза продукции с определенной частотой в определенные промежутки времени.
...
1.3 Основные показатели системы управления товарными запасами
Создание товарных запасов является необходимым условием обеспечения непрерывного производственно-коммерческого процесса.
Излишние запасы приводят к необоснованному отвлечению средств из хозяйственного оборота, что в конечном итоге влияет на рост кредиторской задолженности и является одной из причин неустойчивого финансового положения. Недостаток запасов может привести к сокращению объема производства продукции и уменьшению суммы прибыли, что также влияет на ухудшение финансового состояния предприятия. Учитывая это, запасы должны быть оптимальными.5
Управление запасами – это воздействие на запасы с целью систематизации поддержания баланса между их потоками. При этом органы управления запасами несут ответственность за их объем, т.е. поддерживают баланс между входящим и исходящим потоками товаров, способствующими быстрому продвижению.
...
1.4 Маркетинговые решения в оптовой торговле
Положение оптовой компании или предприятия-производителя, занимающегося оптовой торговлей, существенно зависит от выбранной маркетинговой стратегии, маркетинговой политики и характера маркетинговых решений, определяемые на основе поставленных маркетинговых задач. Типовые задачи (функции) маркетинга оптовой торговли представлены в таблице 1.
...
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «ПСК продукты»
Предприятие «ПСК продукты» - общество с ограниченной ответственностью, расположенное в г. Екатеринбурге, на ул. Комсомольская, 72. Компания образована в 1997 году.
ООО «ПСК продукты» занимается импортом, а также закупками внутри страны мяса и рыбы с целью их дальнейшей реализации торговым сетям и мясоперерабатывающим предприятиям.
В соответствии с уставом ООО «ПСК продукты» осуществляет следующие виды деятельности:
- оптовая и розничная торговля;
- торгово-закупочная и посредническая деятельность;
- организация торговли по различным группам продовольственных товаров, включая оптовую и мелкооптовую, розничную, комиссионную и прочие не запрещенные виды торговли, включая открытие и эксплуатацию магазинов, салонов, а также соответствующих складских помещений, продуктовых и товарных баз и т.п.
...
2.2 Анализ динамики и структуры запасов оптовой торговой организации ООО «ПСК продукты»
Данные об оптовом товарообороте продовольственных товаров в разрезе основных товарных групп представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Динамика оптового товарооборота продовольственных товаров ООО «ПСК продукты» в 2015-2016 гг., тыс.руб.
Товарная группа
2015
2016
Индекс цен по группе товаров, %
Хлебобулочные, кондитерские изделия
181300
669453
7,20%
Молоко и молочные продукты
451231
456361
15,90%
Бакалея, крупы
255181
323543
4,70%
Плодоовощная продукция
55621
125486
5,40%
Мясо, колбасы
433984
536458
20,10%
Общий товарооборот по продовольственным товарам
1 377 545
2 111 301
Общий товарооборот по продовольственным товарам за год вырос на 733756 руб. или на 53,2% по отношению к уровню 2015 года.
Структура оптового продовольственного товарооборота показана в таблице 4.
Таблица 4 - Структура оптового товарооборота продовольственных товаров ООО «ПСК продукты» в 2015-2016 гг.
...
2.3 Оценка эффективности использования товарных запасов в оптовой торговой организации ООО «ПСК продукты»
В таблице 5 представлена исходная информация для анализа товарооборачиваемости по группа товаров.
Таблица 5 - Исходная информация для анализа товарооборачиваемости по группам товаров ООО «ПСК продукты»
Товарные группы
Квартальный товарооборот
Средние товарные запасы за квартал
прошлый год
отчетный год
прошлый год
отчетный год
Хлеб и хлебобулочные изделия
600,8
663,0
85,0
92,0
Молоко и молочная продукция
2001,6
2581,7
300,0
340,0
Колбасы, мясные и рыбные полуфабрикаты
3614,5
4052,2
480,0
510,0
Вкусовые товары
2673,1
2985,4
694,0
370,0
Алкогольная продукция
11640,3
13882,6
1470,0
1770,0
Безалкогольная продукция
9079,7
10497,1
1010,0
1176,0
Прочие
2518,9
2378,0
300,0
294,0
Всего
32129,0
37040,0
4339,0
4552,0
Проведем анализ товарооборачиваемости товаров по группа на исследуемом предприятии.
...
3.1 Разработанные рекомендации по улучшению системы управления запасами ООО «ПСК продукты»
Как уже отмечалось, на рассматриваемом предприятии торговые площади используются недостаточно полно. Данное обстоятельство, несомненно, негативно отражается на его деятельности. Поэтому в первую очередь руководителю предприятия необходимо проанализировать потребности предприятий розничной торговли, с которыми уже заключены договора и тех предприятий, с которыми планируется их заключить и на основании проведенного анализа сделать вывод, какие еще продовольственные товары было бы целесообразно закупать для последующей перепродажи. Необходимо отметить, что в Михайловском районе не так много оптовых предприятий, которые могли бы составить конкуренцию ООО «ПСК продукты». На мой взгляд, предприятию необходимо обратить внимание на ассортимент продукции которая предлагается розничным торговым предприятиям.
...
3.2 Совершенствование системы автоматизации управления запасами ООО «ПСК продукты»
Улучшение использования товарных запасов организации зависит как от внешних, так и от внутренних факторов.
...
Заключение
Оптовая торговля объемлет широкое рыночное пространство, начинающееся при завершении производства продукции промышленным или сельскохозяйственным производителем и заканчивающееся продажей и доставкой товаров предприятиям розничной сети, промышленным потребителям, государственным учреждениям и др. Независимые оптовые фирмы представляют высоко эффективные экономические структуры, способные успешно осуществлять распределение многообразных и конкурирующих между собой товаров и услуг. В эффективном осуществлении функций распределения состоит главная причина процветания крупных дистрибьюторов в наши дни.
Отрасль оптового распределения выдержала испытание временем и надежно функционирует благодаря своей роли посредника в реализации товаров, производимых предприятиями промышленности, сельского хозяйства и перерабатывающих отраслей.
...
10. Коммерческая деятельность: учебник / С. Н.Виноградова, О. В. Пигунова. – Минск: Вышэйшая школа, 2008. – 363 с.
11. Коммерческая деятельность: практикум: учебное пособие / С. И. Башаримова, М. В. Дасько. – Минск: Республиканский институт профессионального образования, 2010. – 335 с.
12. Коммерческая деятельность: учебник / В. В. Березенков [и др.]. – Москва: Атри, 2011. – 405 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы управления товарными запасами в оптовой торговой организации………………………………………………………………………..5
1.1 Роль товарных запасов в оптовой торговле………………………………….5
1.2 Характеристика и виды товарных запасов…………………………………..7
1.3 Основные показатели системы управления товарными запасами ………..12
1.4 Маркетинговые решения в оптовой торговле………………………………22
2 Управление товарными запасами в оптовой организации на примере оптовой торговой организации ООО «ПСК продукты»…………………………………36
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «ПСК продукты»………………………………………………………………………...36
2.2 Анализ динамики и структуры запасов оптовой торговой организации ООО «ПСК продукты»…………………………………………………………………38
2.3 Оценка эффективности использования товарных запасов в оптовой торговой организации ООО «ПСК продукты»…………………………………40
3 Совершенствование методов по улучшению системы управления запасами ООО «ПСК продукты»…………………………………………………………..43
3.1 Разработанные рекомендации по улучшению системы управления запасами ООО «ПСК продукты»………………………………………………..43
3.2 Совершенствование системы автоматизации управления запасами ООО «ПСК продукты»…………………………………………………………………44
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованных источников…………………………………………...51
1.1Роль товарных запасов в оптовой торговле
В логистике запас представляет собой форму существования материального потока. Классически материальные запасы – находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс личного или производственного потребления.1
Важную роль в логистической системе играют запасы материальных ресурсов и готовой продукции. Запас существует, колеблется и исчезает, если в определенный промежуток времени ввоз и вывоз продукции не равны друг другу. Если ввоз и вывоз соответствуют запланированной модели, то запас в точности соответствует плану.
Для формализации процессов управления запасами необходимо сначала рассмотреть их классификацию и виды.
...
1.2 Характеристика и виды товарных запасов
Различают следующие виды запасов.2
Буферный запас создается между поставщиком и потребителем. Он предназначен для компенсации задержек поставки материалов и ослабления зависимости потребителя от поставщика.
Запас готовой продукции организуется для обеспечения производства продукции партиями оптимального размера и для компенсации задержек с поставкой материальных ресурсов.
Серийный запас вызывается серийностью производства, величина его определяется округлением в сторону большего, чем заказано, количества продукции для закупки или производства, но не превышающего определенного минимума размеров серии.
Циклический запас образуется вследствие цикличности производства или вывоза продукции с определенной частотой в определенные промежутки времени.
...
1.3 Основные показатели системы управления товарными запасами
Создание товарных запасов является необходимым условием обеспечения непрерывного производственно-коммерческого процесса.
Излишние запасы приводят к необоснованному отвлечению средств из хозяйственного оборота, что в конечном итоге влияет на рост кредиторской задолженности и является одной из причин неустойчивого финансового положения. Недостаток запасов может привести к сокращению объема производства продукции и уменьшению суммы прибыли, что также влияет на ухудшение финансового состояния предприятия. Учитывая это, запасы должны быть оптимальными.5
Управление запасами – это воздействие на запасы с целью систематизации поддержания баланса между их потоками. При этом органы управления запасами несут ответственность за их объем, т.е. поддерживают баланс между входящим и исходящим потоками товаров, способствующими быстрому продвижению.
...
1.4 Маркетинговые решения в оптовой торговле
Положение оптовой компании или предприятия-производителя, занимающегося оптовой торговлей, существенно зависит от выбранной маркетинговой стратегии, маркетинговой политики и характера маркетинговых решений, определяемые на основе поставленных маркетинговых задач. Типовые задачи (функции) маркетинга оптовой торговли представлены в таблице 1.
...
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «ПСК продукты»
Предприятие «ПСК продукты» - общество с ограниченной ответственностью, расположенное в г. Екатеринбурге, на ул. Комсомольская, 72. Компания образована в 1997 году.
ООО «ПСК продукты» занимается импортом, а также закупками внутри страны мяса и рыбы с целью их дальнейшей реализации торговым сетям и мясоперерабатывающим предприятиям.
В соответствии с уставом ООО «ПСК продукты» осуществляет следующие виды деятельности:
- оптовая и розничная торговля;
- торгово-закупочная и посредническая деятельность;
- организация торговли по различным группам продовольственных товаров, включая оптовую и мелкооптовую, розничную, комиссионную и прочие не запрещенные виды торговли, включая открытие и эксплуатацию магазинов, салонов, а также соответствующих складских помещений, продуктовых и товарных баз и т.п.
...
2.2 Анализ динамики и структуры запасов оптовой торговой организации ООО «ПСК продукты»
Данные об оптовом товарообороте продовольственных товаров в разрезе основных товарных групп представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Динамика оптового товарооборота продовольственных товаров ООО «ПСК продукты» в 2015-2016 гг., тыс.руб.
Товарная группа
2015
2016
Индекс цен по группе товаров, %
Хлебобулочные, кондитерские изделия
181300
669453
7,20%
Молоко и молочные продукты
451231
456361
15,90%
Бакалея, крупы
255181
323543
4,70%
Плодоовощная продукция
55621
125486
5,40%
Мясо, колбасы
433984
536458
20,10%
Общий товарооборот по продовольственным товарам
1 377 545
2 111 301
Общий товарооборот по продовольственным товарам за год вырос на 733756 руб. или на 53,2% по отношению к уровню 2015 года.
Структура оптового продовольственного товарооборота показана в таблице 4.
Таблица 4 - Структура оптового товарооборота продовольственных товаров ООО «ПСК продукты» в 2015-2016 гг.
...
2.3 Оценка эффективности использования товарных запасов в оптовой торговой организации ООО «ПСК продукты»
В таблице 5 представлена исходная информация для анализа товарооборачиваемости по группа товаров.
Таблица 5 - Исходная информация для анализа товарооборачиваемости по группам товаров ООО «ПСК продукты»
Товарные группы
Квартальный товарооборот
Средние товарные запасы за квартал
прошлый год
отчетный год
прошлый год
отчетный год
Хлеб и хлебобулочные изделия
600,8
663,0
85,0
92,0
Молоко и молочная продукция
2001,6
2581,7
300,0
340,0
Колбасы, мясные и рыбные полуфабрикаты
3614,5
4052,2
480,0
510,0
Вкусовые товары
2673,1
2985,4
694,0
370,0
Алкогольная продукция
11640,3
13882,6
1470,0
1770,0
Безалкогольная продукция
9079,7
10497,1
1010,0
1176,0
Прочие
2518,9
2378,0
300,0
294,0
Всего
32129,0
37040,0
4339,0
4552,0
Проведем анализ товарооборачиваемости товаров по группа на исследуемом предприятии.
...
3.1 Разработанные рекомендации по улучшению системы управления запасами ООО «ПСК продукты»
Как уже отмечалось, на рассматриваемом предприятии торговые площади используются недостаточно полно. Данное обстоятельство, несомненно, негативно отражается на его деятельности. Поэтому в первую очередь руководителю предприятия необходимо проанализировать потребности предприятий розничной торговли, с которыми уже заключены договора и тех предприятий, с которыми планируется их заключить и на основании проведенного анализа сделать вывод, какие еще продовольственные товары было бы целесообразно закупать для последующей перепродажи. Необходимо отметить, что в Михайловском районе не так много оптовых предприятий, которые могли бы составить конкуренцию ООО «ПСК продукты». На мой взгляд, предприятию необходимо обратить внимание на ассортимент продукции которая предлагается розничным торговым предприятиям.
...
3.2 Совершенствование системы автоматизации управления запасами ООО «ПСК продукты»
Улучшение использования товарных запасов организации зависит как от внешних, так и от внутренних факторов.
...
Заключение
Оптовая торговля объемлет широкое рыночное пространство, начинающееся при завершении производства продукции промышленным или сельскохозяйственным производителем и заканчивающееся продажей и доставкой товаров предприятиям розничной сети, промышленным потребителям, государственным учреждениям и др. Независимые оптовые фирмы представляют высоко эффективные экономические структуры, способные успешно осуществлять распределение многообразных и конкурирующих между собой товаров и услуг. В эффективном осуществлении функций распределения состоит главная причина процветания крупных дистрибьюторов в наши дни.
Отрасль оптового распределения выдержала испытание временем и надежно функционирует благодаря своей роли посредника в реализации товаров, производимых предприятиями промышленности, сельского хозяйства и перерабатывающих отраслей.
...
10. Коммерческая деятельность: учебник / С. Н.Виноградова, О. В. Пигунова. – Минск: Вышэйшая школа, 2008. – 363 с.
11. Коммерческая деятельность: практикум: учебное пособие / С. И. Башаримова, М. В. Дасько. – Минск: Республиканский институт профессионального образования, 2010. – 335 с.
12. Коммерческая деятельность: учебник / В. В. Березенков [и др.]. – Москва: Атри, 2011. – 405 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую