Отличный автор!! Спасибо!! Рекомендую!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Целью работы является разработка программы развития производства конкретного промышленного предприятия на примере предприятия ООО «Металл Профиль».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие программы развития производства промышленного предприятия;
- рассмотреть этапы разработки программы развития производства промышленного предприятия;
- изучить основные стратегии развития производственных систем на современном этапе;
- проанализировать производственных процессов ООО «Металл Профиль»;
- разработать программу развития и повышения эффективности производства на предприятии;
- провести расчет затрат и экономического эффекта от реализации предложенных мероприятий.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1. Понятие и сущность программы развития производства промышленного предприятия 5
1.2. Этапы разработки программы развития производства промышленного предприятия 13
1.3. Основные стратегии развития производственных систем на современном этапе 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ЕГО РАЗВИТИЯ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ 26
ООО «МЕТАЛЛ ПРОФИЛЬ» (Г. ТЮМЕНЬ) 26
2.1. Общая характеристика деятельности и системы производства предприятия 26
2.2. Рекомендации по диверсификации и оптимизации производства 33
2.3. Бюджет программы развития производства и прогноз ее экономической эффективности 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 66
1.1. Понятие и сущность программы развития производства промышленного предприятия
Предприятие - это организационно обособленное и экономически самостоятельное звено производственной сферы хозяйства страны, специализирующееся на изготовлении продукции, выполнении работ и предоставлении услуг.
Цель предприятия - это конкретное состояние или результат, которого стремится достичь предприятие [6, c.19].
Под производственноֺй системой представляется взаимодействиֺе компонентов, при котороֺм образуется упорядоченная целостностֺь, образующая производственный процесֺс или его частֺи, направленный на выпусֺк продукции [2, c.90].
Производственные системֺы следует классифицировать пֺо традиционному способу, основанномֺу по степени стандартизациֺи оказываемых услуг илֺи продукции, и объему выпускֺа, так как этֺи признаки являются основополагающимֺи при организации производствֺа. Выделим основные типֺы производственных систем [12, c.99].
1.2. Этапы разработки программы развития производства промышленного предприятия
Производственная программа — это основная часть бизнес-плана. В программе отражается объем продукции по номенклатуре, ассортименту, качеству в стоимостном/натуральном выражениях [27, c.99].
Производственные программы классифицируются по горизонту планирования, то есть, по тому временному отрезку, на который создается план. По горизонту планирования различают:
1. Стратегическую программу. Такая программа определяет план производства на продолжительный период (от года до 5 лет). Такая программа лежит в основе получения общей картины развития предприятия, определяет основные стратегические решения.
2. Оперативную программу. Данная программа определяет план производственной программы предприятия на непродолжительный срок (от 1 до 30 дней). Оперативная программа позволяет управлять текущими процессами производства, их обеспечением и упорядочиванием. Такие программы еще называют сменно-суточными.
1.3. Основные стратегии развития производственных систем на современном этапе
Общая модель формирования программы развития производственных систем имеет вид:
СР=f(В, П, И), где СР – стратегия развития организации производства; В – характеристики внешней среды; П – характеристики организационного потенциала и структуры предприятия; И – имидж предприятия.
Первым фактором, влияющим на выбор программы развития, является внешняя среда предприятия. Для того чтобы цели предприятия были достигнуты, они должны быть реалистичными в той обстановке, которая сложится к моменту реализации программы. Поэтому необходим учет каждого из факторов внешней среды.
Первая группа характеристик позволяет оценить влияние на выбор и сроки реализации программы развития организации производства внешней среды предприятия.
...
2.1. Общая характеристика деятельности и системы производства предприятия
ООО «Металл Профиль» - компания, специализирующаяся на производстве и продаже строительных материалов на рынке г. Тюмень. Ассортимент компании включает такую продукцию, как доборные элементы кровли, водосточных систем, крепеж. В настоящее время компания успешно развивает свою деятельность по производству кровельных изделий. Отличительной характеристикой производимой продукции является ее адаптация к российским погодным условиям, что делает ее идеальным выбором для кровли, фасадов, ограждений и других сфер промышленного и гражданского строительства.
Главным поставщиком металла для ООО «Металл Профиль» является организация ООО «Росметалл». Это динамично-развивающаяся компания - производитель профнастила, металлочерепицы и других изделий из оцинкованной стали.
...
2.2. Рекомендации по диверсификации и оптимизации производства
Программа развития производства ООО «Металл Профиль» основана на расширении и диверсификации производственно-торговой деятельности предприятия. Предполагаемый срок реализации программы – 1 год и 1,5 месяца.
Для реализации программы развития производства ООО «Металл Профиль» необходимо произвести закупку станков; произвести закупку погрузочно-разгрузочной техники.
В рамках разработки программы развития производства предполагается запуск работ расширению производства доборных элементов кровли и добавление в ассортимент ООО «Металл Профиль» водосточных систем и профнастила.
Тем самым программа поможет увеличить поставки элементов кровли, что позволит подрядчикам Тюменской области точно и в срок сдать проекты по строительству домов.
...
2.3. Бюджет программы развития производства и прогноз ее экономической эффективности
Программа развития производства предприятия ООО «Металл Профиль» является краткосрочной, срок ее реализации составляет 1 год, финансируется за счет займов (кредит) и внутренних средств предприятия. В качестве единовременных капитальных затрат выступают затраты на приобретение оборудования в размере 1933 тыс. руб. и затраты на установку оборудования и обучение рабочих в размере 150 тыс. руб.
Затраты на закупку основного технологического оборудования для организации производства профнастила и элементов водосливной системы представлены в таблице 2.8. Смета постоянных затрат на производство единицы кровельных материалов представлена в Приложении 7.
Таблица 2.8
Затраты на закупку технологического оборудования
Наименование оборудования
Тип
Производимый
ассортимент
Стоимость, pуб.
Линия для производства «профнастила»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе был представлен комплекс мероприятий программы по совершенствованию и развитию производства ООО «Металл Профиль». Подведем основные итоги исследования.
Проведенный анализ позволил выявить слабые стороны в деятельности исследуемого предприятия. Предприятие проигрывает на рынке конкурентам по цене. Вследствие этого сложилась определённая структура работающих с ООО «Металл Профиль» потребителей:
- корпоративные потребители, с которыми сложились особые договорные отношения,
- несколько крупных трейдеров, приобретающих продукцию в зависимости от рыночной конъюнктуры,
- небольшая часть средних и мелких потребителей, не ориентированных на цену, а, в первую очередь, на качество;
- незначительная часть зарубежных потребителей, которым выгодно работать с предприятием из-за условий поставки продукции.
Как следствие, большая доля мелких заказов (более 50%) увеличивает сбытовые расходы ООО «Металл Профиль» и приводит к росту себестоимости продукции.
...
44. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: Учебник. – М.: Эксмо, 2014.
45. Чайникова Л.Н., Чайников В.Н. Конкурентоспособность предприятия: Учебное пособие. – Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2015.
46. Швандара А.В. Производственный менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 400 с.
47. Шемякина Т.В. Система управления инновационной деятельностью предприятия. Учебное пособие. – М.: Флинта, 2013. – 347 с.
48. Экономика предприятия. Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.
49. Экономика предприятия: Учебн. для вузов. / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. - 362 с.
50. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2013.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Целью работы является разработка программы развития производства конкретного промышленного предприятия на примере предприятия ООО «Металл Профиль».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие программы развития производства промышленного предприятия;
- рассмотреть этапы разработки программы развития производства промышленного предприятия;
- изучить основные стратегии развития производственных систем на современном этапе;
- проанализировать производственных процессов ООО «Металл Профиль»;
- разработать программу развития и повышения эффективности производства на предприятии;
- провести расчет затрат и экономического эффекта от реализации предложенных мероприятий.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1. Понятие и сущность программы развития производства промышленного предприятия 5
1.2. Этапы разработки программы развития производства промышленного предприятия 13
1.3. Основные стратегии развития производственных систем на современном этапе 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ЕГО РАЗВИТИЯ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ 26
ООО «МЕТАЛЛ ПРОФИЛЬ» (Г. ТЮМЕНЬ) 26
2.1. Общая характеристика деятельности и системы производства предприятия 26
2.2. Рекомендации по диверсификации и оптимизации производства 33
2.3. Бюджет программы развития производства и прогноз ее экономической эффективности 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 66
1.1. Понятие и сущность программы развития производства промышленного предприятия
Предприятие - это организационно обособленное и экономически самостоятельное звено производственной сферы хозяйства страны, специализирующееся на изготовлении продукции, выполнении работ и предоставлении услуг.
Цель предприятия - это конкретное состояние или результат, которого стремится достичь предприятие [6, c.19].
Под производственноֺй системой представляется взаимодействиֺе компонентов, при котороֺм образуется упорядоченная целостностֺь, образующая производственный процесֺс или его частֺи, направленный на выпусֺк продукции [2, c.90].
Производственные системֺы следует классифицировать пֺо традиционному способу, основанномֺу по степени стандартизациֺи оказываемых услуг илֺи продукции, и объему выпускֺа, так как этֺи признаки являются основополагающимֺи при организации производствֺа. Выделим основные типֺы производственных систем [12, c.99].
1.2. Этапы разработки программы развития производства промышленного предприятия
Производственная программа — это основная часть бизнес-плана. В программе отражается объем продукции по номенклатуре, ассортименту, качеству в стоимостном/натуральном выражениях [27, c.99].
Производственные программы классифицируются по горизонту планирования, то есть, по тому временному отрезку, на который создается план. По горизонту планирования различают:
1. Стратегическую программу. Такая программа определяет план производства на продолжительный период (от года до 5 лет). Такая программа лежит в основе получения общей картины развития предприятия, определяет основные стратегические решения.
2. Оперативную программу. Данная программа определяет план производственной программы предприятия на непродолжительный срок (от 1 до 30 дней). Оперативная программа позволяет управлять текущими процессами производства, их обеспечением и упорядочиванием. Такие программы еще называют сменно-суточными.
1.3. Основные стратегии развития производственных систем на современном этапе
Общая модель формирования программы развития производственных систем имеет вид:
СР=f(В, П, И), где СР – стратегия развития организации производства; В – характеристики внешней среды; П – характеристики организационного потенциала и структуры предприятия; И – имидж предприятия.
Первым фактором, влияющим на выбор программы развития, является внешняя среда предприятия. Для того чтобы цели предприятия были достигнуты, они должны быть реалистичными в той обстановке, которая сложится к моменту реализации программы. Поэтому необходим учет каждого из факторов внешней среды.
Первая группа характеристик позволяет оценить влияние на выбор и сроки реализации программы развития организации производства внешней среды предприятия.
...
2.1. Общая характеристика деятельности и системы производства предприятия
ООО «Металл Профиль» - компания, специализирующаяся на производстве и продаже строительных материалов на рынке г. Тюмень. Ассортимент компании включает такую продукцию, как доборные элементы кровли, водосточных систем, крепеж. В настоящее время компания успешно развивает свою деятельность по производству кровельных изделий. Отличительной характеристикой производимой продукции является ее адаптация к российским погодным условиям, что делает ее идеальным выбором для кровли, фасадов, ограждений и других сфер промышленного и гражданского строительства.
Главным поставщиком металла для ООО «Металл Профиль» является организация ООО «Росметалл». Это динамично-развивающаяся компания - производитель профнастила, металлочерепицы и других изделий из оцинкованной стали.
...
2.2. Рекомендации по диверсификации и оптимизации производства
Программа развития производства ООО «Металл Профиль» основана на расширении и диверсификации производственно-торговой деятельности предприятия. Предполагаемый срок реализации программы – 1 год и 1,5 месяца.
Для реализации программы развития производства ООО «Металл Профиль» необходимо произвести закупку станков; произвести закупку погрузочно-разгрузочной техники.
В рамках разработки программы развития производства предполагается запуск работ расширению производства доборных элементов кровли и добавление в ассортимент ООО «Металл Профиль» водосточных систем и профнастила.
Тем самым программа поможет увеличить поставки элементов кровли, что позволит подрядчикам Тюменской области точно и в срок сдать проекты по строительству домов.
...
2.3. Бюджет программы развития производства и прогноз ее экономической эффективности
Программа развития производства предприятия ООО «Металл Профиль» является краткосрочной, срок ее реализации составляет 1 год, финансируется за счет займов (кредит) и внутренних средств предприятия. В качестве единовременных капитальных затрат выступают затраты на приобретение оборудования в размере 1933 тыс. руб. и затраты на установку оборудования и обучение рабочих в размере 150 тыс. руб.
Затраты на закупку основного технологического оборудования для организации производства профнастила и элементов водосливной системы представлены в таблице 2.8. Смета постоянных затрат на производство единицы кровельных материалов представлена в Приложении 7.
Таблица 2.8
Затраты на закупку технологического оборудования
Наименование оборудования
Тип
Производимый
ассортимент
Стоимость, pуб.
Линия для производства «профнастила»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе был представлен комплекс мероприятий программы по совершенствованию и развитию производства ООО «Металл Профиль». Подведем основные итоги исследования.
Проведенный анализ позволил выявить слабые стороны в деятельности исследуемого предприятия. Предприятие проигрывает на рынке конкурентам по цене. Вследствие этого сложилась определённая структура работающих с ООО «Металл Профиль» потребителей:
- корпоративные потребители, с которыми сложились особые договорные отношения,
- несколько крупных трейдеров, приобретающих продукцию в зависимости от рыночной конъюнктуры,
- небольшая часть средних и мелких потребителей, не ориентированных на цену, а, в первую очередь, на качество;
- незначительная часть зарубежных потребителей, которым выгодно работать с предприятием из-за условий поставки продукции.
Как следствие, большая доля мелких заказов (более 50%) увеличивает сбытовые расходы ООО «Металл Профиль» и приводит к росту себестоимости продукции.
...
44. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: Учебник. – М.: Эксмо, 2014.
45. Чайникова Л.Н., Чайников В.Н. Конкурентоспособность предприятия: Учебное пособие. – Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2015.
46. Швандара А.В. Производственный менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 400 с.
47. Шемякина Т.В. Система управления инновационной деятельностью предприятия. Учебное пособие. – М.: Флинта, 2013. – 347 с.
48. Экономика предприятия. Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.
49. Экономика предприятия: Учебн. для вузов. / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. - 362 с.
50. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2013.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую