Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Анализ затрат предприятия и методы ее оптимизации

  • 89 страниц
  • 2014 год
  • 443 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Проблемы снижения затрат на предприятии, поиска путей их решения являются сложными и интересными вопросами современной экономики предприятия. Проблема снижения затрат очень актуальна в современных экономических условиях, так как ее решение позволяет каждому конкретному предприятию выжить в условиях жесткой рыночной конкуренции, построить крепкое и сильное предприятие, которое будет иметь хороший экономический потенциал.
Целью любого предприятия является достижение экономического эффекта от деятельности. Экономический эффект может быть выражен в зависимости от целей создания и деятельности предприятия как через прибыль, так и через достижение каких-либо социальных, экологических и других улучшений. Большинство предприятий стремятся максимизировать прибыль, а это невозможно без анализа себестоимости продукции, отдельных затрат на производство и реализацию продукции, выявления резервов снижения себестоимости и внедрения рекомендаций по снижению затрат на предприятии. Только комплексно анализируя затраты на производство, правильно определяя резервы их снижения, предприятие сможет достичь своей цели и не проиграть своим конкурентам.
Стремиться минимизировать расходы – не значит действовать в ущерб интересам дела- лишь бы избежать затрат. Эту задачу следует решать, отыскивая методы, позволяющие оптимизировать соотношение доходов и расходов.
Тема оптимизации затрат актуальна для любой развивающейся компании, приблизившейся к пределам своего прямого роста, оптимизация затрат становится одним из приоритетных инструментов повышения прибыльности предприятия, что особенно важно для его дальнейшего развития. Чем меньше расходы в составе себестоимости предлагаемого продукта, тем более низкие цены предприятие может установить для своих продуктов и услуг, тем самым, повысив их конкурентоспособность на рынке. Для снижения стоимости необходимо провести анализ затрат на верхнем уровне, чтобы обнаружить зоны «потерь» и скрытых резервов.
Себестоимость продукции находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Себестоимость продукции является качественным показателем, в котором концентрированно отражаются результаты хозяйственной деятельности организации, ее достижения и имеющиеся резервы. Чем ниже себестоимость продукции, тем больше экономится труд, лучше используются основные фонды, материалы, топливо, тем дешевле обходится производство продукции.
Снижение себестоимости продукции - важнейший источник роста прибыли предприятий, что является основным фактором успешной деятельности в условиях рыночной экономики . Именно поэтому тема управления затратами и выявления путей их оптимизации актуальна для деятельности любого предприятия в современных условиях хозяйствования.
Целью дипломной работы является исследование системы формирования затрат, управления затратами на предприятии и разработка мероприятий, направленных на их оптимизацию.
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения дипломного проекта на примере конкретного предприятия необходимо реализовать следующие задачи:
1.Исследовать теоретические аспекты экономической сущности и классификации затрат предприятия, основных методик их анализа и направлений выявления резервов снижения затрат предприятия.
2.Провести анализ экономической деятельности конкретного предприятия, в том числе анализ затрат с целью исследования действующей системы управления затратами и выявления ее недостатков.
3.Разработать проект мероприятий по оптимизации затрат исследуемого предприятия и оценить их экономическую эффективность.
Предметом дипломной работы является финансово-хозяйственная деятельность предприятия.
Объектом дипломной работы – Закрытое Акционерное Общество «Авангард».
Основными источниками информации при написании дипломного проекта являются труды отечественных авторов по теме исследования и данные бухгалтерского учета и отчетности: форма №1 «Бухгалтерский баланс» на 31 декабря 2013 года, форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» за период с 1 января по 31 декабря 2012 и 2013 года.


Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты формирования затрат предприятия и пути их оптимизации в современных условиях 6
1.1.Понятие и состав затрат предприятия 6
1.2.Методические подходы к анализу затрат предприятия 13
1.3.Резервы снижения затрат предприятия и способы их выявления 22
ГЛАВА 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО Авангард» за 2011-2013 годы 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2.Анализ динамики выручки, прибыли, рентабельности предприятия 31
2.3.Анализ состава структуры и динамики затрат предприятия 42
ГЛАВА 3. Пути оптимизации затрат ЗАО «Авангард» 57
3.1. Рекомендации по оптимизации затрат предприятия 57
3.2.Проект мероприятий по оптимизации затрат предприятия 61
3.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 74
Заключение 78
Список литературы 85
Приложение 89



В выпускной квалификационной работе рассмотрено предприятие –Закрытое Акционерное Общество «Авангард». Юридический адрес: 141070, Московская обл., г. Королев, ул. Калининградская 12.
Основным видом деятельности предприятия является производство и реализация мягкой мебели.
ЗАО «Авангард» осуществляет свою деятельность с 2001 года. Предприятие является юридическим лицом – коммерческой организацией, целью деятельности которой является извлечение прибыли от основной деятельности.
Покупателями продукции ЗАО «Авангард» оптовые и розничные предприятия Москвы и Московской области. Реализация продукции предприятия осуществляется напрямую через отдел продаж или через поставки в торговые точки (розничные магазины)
ЗАО «Авангард» имеет в собственности площади, где расположены офисные помещения и производственные цеха, а также размещено основное производственное оборудование, а также теплые ангары для складов сырья и готовой продукции. Предприятие находится на общей системе налогообложения. Деятельность предприятия подлежит лицензированию.
Во второй главе выпускной квалификационной работы на основании внутренних материалов предприятия и данных бухгалтерской отчетности (Приложение) проведен анализ его финансово-хозяйственной деятельности за 2011 -2013 годы.
Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Авангард» позволил сформировать следующие выводы:
1)Анализ прибыли показывают снижение значений прибыли от продаж, балансовой и чистой прибыли, что произошло за счет опережающего темпа роста затрат в сравнении с темпом роста выручки.
2)Анализ рентабельности показывает снижение всех видов рентабельности предприятия в 2012 году в сравнении с 2011 годом и в 2013 году в сравнении с 2012 годом. Проведенный факторный анализ рентабельности позволил выявить, что основным фактором является снижение рентабельности продаж и прибыли от продаж, что вызвано невысоким темпом роста выручки и снижением прибыли от продаж.
3) Анализ объема производства и реализации продукции свидетельствует о том, что продукция предприятия пользуются спросом у покупателей. В течение 2011-2013 годов наблюдается постоянная структура объема реализации по группам продукции и прирост объемов производства и реализации. Следует отметить, что ежегодный прирост объемов производства и реализации продукции имеет невысокое значение- до 5% прироста к прошлому году. Анализ структуры продукции показывает постоянство номенклатуры выпускаемых изделий и отсутствие нововведений на протяжении периода исследования.
4)Анализ использования трудовых ресурсов предприятия и структуры управления показывает, что все стороны хозяйственной деятельности предприятия в основном, находятся под контролем специалистов. Следует отметить, что функции рекламной и маркетинговой деятельности осуществляются не в полной степени: функции рекламы возложены на менеджера по снабжению, а маркетингом занимается коммерческий директор, что влияет не невысокий прирост объема продаж предприятия.
Проведенный анализ системы оплаты труда персонала соответствует квалификации и специфике затрат его труда и среднему размеру оплаты труда по отрасли. Тем не менее, темп роста средней заработной платы опережает темп роста производительности труда, что показывает, что использование трудовых ресурсов не сопровождается в полной мере приростом выручки.
5)Проведенный анализ затрат позволил выявить рост затрат в опережающем темпе в сравнении с ростом выручки от реализации продукции, за счет чего наблюдается снижение прибыли от деятельности в 2012 году в сравнении с 2011 годом и в 2013 году в сравнении с 2012 годом.
Структура затрат позволила выявить, что наибольший удельный вес приходится на сырье и материалы. Анализ системы закупок позволил отметить, что на 50% поставка сырья и материалов осуществляется по договорам, остальные закупаются у разовых поставщиков по принципу наименьшей стоимости.
Анализ затрат на рекламу и продвижение продукции показал крайне низкое их значение: 0,7% в 2011-2012 годах и 0,8% в 2013 году от полученной выручки. Рекламная деятельность на предприятии осуществляется крайне слабо, что отчасти является причиной невысокого объема продаж и снижения прибыли.
Анализ затрат с делением на прямые и накладные выявил их рост в более быстром темпе в сравнении с ростом всех затрат предприятия.
Проведенный анализ выявил, что проблемой деятельности ЗАО «Авангард» является рост затрат в опережающем темпе в сравнении с ростом объема продаж и выручки. Анализ показал, что в наиболее быстром темпе растут постоянные затраты.
Анализ выявил необходимость введения проектных мероприятий, направленных на снижение удельных затрат, к которым относится рост объема производства и продаж, активизация рекламной деятельности, рациональное использование отходов производства.
Введение данных направлений позволит снизить удельные затраты на производство продукции, повысить эффективность деятельности и получить дополнительную прибыль.
В качестве предложений по оптимизации затрат ЗАО «Авангард» предложены мероприятия, направленные на рост объемов продаж, активизацию рекламной и маркетинговой деятельности предприятия, расширению ассортимента выпускаемых изделий, организация новых каналов продаж, проведение рекламных акций, использование отходов производства, за счет чего возможно достигнуть снижение расходов в расчете на 1 рубль выручки и получить прирост прибыли.
Мероприятие 1. Расширение номенклатуры продукции и оказываемых услуг.
В качестве первого мероприятия в дипломной работе предлагается введение в производство новой номенклатуры изделий- изготовление мягкой мебели для кафе и ресторанов, а также по индивидуальным заказам.
Специфика предприятий общественного питания такова, что немаловажное значение имеет создание комфортного внешнего пространства для отдыха посетителей. В этой связи наибольшим спросом на мебельном рынке пользуются модульные диваны и кресла для кафе и ресторанов стандартных размеров и изготовленные по индивидуальным заказам.
Кроме того, возможно при реализации данного мероприятия расширить его принятием заказов по изготовлению мягкой бытовой мебели стандартного образца по индивидуальным размерам.
Таким образом, расширение номенклатуры выпускаемых изделий на ЗАО «Авангард» будет представлено:
-выпуском мягкой мебели для кафе и ресторанов стандартных размеров;
-выпуском мягкой мебели для кафе и ресторанов по индивидуальным проектам и размерам;
-выпуском мягкой бытовой мебели по индивидуальным размерам.
В ЗАО «Авангард» планируется организовать новый участок, в котором будут изготавливаться мебель для кафе и ресторанов, а также выполняться заказы на изготовление мягкой мебели по размерам и формам заказчика.
Проведенные экономические расчеты по мероприятию 1 показали прирост годовой прибыли ЗАО «Авангард» -балансовой на 1440 тыс.руб., чистой- на 1152 тыс.руб., что показывает целесообразность реализации данного мероприятия на предприятии.
Мероприятие 2. Активизация рекламной и маркетинговой деятельности.
В качестве 2-го мероприятия на ЗАО «Авангард» предлагается ввести в штат предприятия менеджера по маркетингу и рекламе, сняв эти функции с менеджера по снабжению и коммерческого директора. Затраты на рекламу предлагается увеличить до 3% от выручки 2013 года, расширив ее виды.
Ожидается, что за счет рекламной деятельности прирост объемов производства (продаж) составит до 15% к данным 2013 года.
Проведенные экономические расчеты по мероприятию 2 показали прирост годовой прибыли - балансовой на 1508 тыс.руб., чистой- на 1207 тыс.руб., что показывает целесообразность реализации данного мероприятия на предприятии.
Мероприятие 3. Проведение рекламных акций.
Третьим мероприятием дипломной работы предлагается систематическое проведение рекламных акций. Основная цель мероприятия –повысить узнаваемость предприятия новыми покупателями и вторичная -увеличение объема продаж.
Планируется 1 раз в месяц в течение 3-х дней проводить акцию- продажа мягкой мебели со скидкой 10%. Учитывая немаленькую цену комплектов мягкой мебели для покупателя размер 10% скидки будет весьма существенным. Также допускаются к покупкам мебели со скидкой и физические лица.
Прирост прибыли от мероприятия 3 в год составит: балансовой на 296 тыс.руб., чистой- на 237 тыс.руб. Коме того, будет достигнута основная цель- реклама продукции и самого предприятия.
Мероприятие 4. Открытие собственного павильона продаж.
В качестве четвертого мероприятия в дипломной работе предлагается организация собственного павильона продаж на территории предприятия.
Павильон планируется открыть без оформления юридического лица и без формирования отдельной бухгалтерской отчетности. По сути, продажи через павильон будут являться частью продаж ЗАО «Авангард». Такая система продаж через павильоны при предприятиях сейчас широко применяется на производственных предприятиях и достаточно положительно себя зарекомендовала: предприятие осуществляет прямые продажи физическим и юридическим лицам, что законодательством не запрещается.
Проведенные экономические расчеты по мероприятию 4 показали прирост годовой прибыли- балансовой на 1678 тыс.руб., чистой- на 1343 тыс.руб., что показывает эффективность от реализации данного мероприятия на предприятии.
Мероприятие 5. Использование отходов производства.
Мероприятием 5 предусматривается использование имеющихся резервов производства для увеличения объема продаж и получения дополнительной прибыли предприятием. Предлагается часть отходов производства использовать вторично для изготовления мелких мебельных форм: небольших полок, стеллажей, подставок для цветов.
Кроме того, там же возможно реализовать и чисто отходы производства по небольшой цене, которые могут приобрести для изготовления сувениров из дерева, для дачных поделок и изготовления мелких полочек и подставок собственными силами.
Продажу мелких мебельных форм предлагается поставлять в магазины, а также совместно осуществлять на небольшой территории проходной предприятия, где в небольшом помещении будут выставлены образцы изготовленных изделий.
Приведенные расчеты показали хозяйственный подход к использованию отходов, за счет используются отходы и увеличивается прибыль предприятия.
Приведенные данные показывают по отношению к 2013 году: прирост объемов реализации (производства)-на 37,9%;прирост прибыли от продаж- на 49,8%;прирост чистой прибыли- на 72,7%, снижение удельных расходов на 2%. Приведенные расчеты также показывают рост всех видов рентабельности предприятия в проектном году в сравнении с 2013 годом, что свидетельствует о повышении эффективности деятельности ЗАО «Авангард».
Приведенными расчетами выпускной квалификационной работы подтверждена экономическая эффективность предлагаемых мероприятий по оптимизации расходов предприятия ЗАО «Авангард», реализация которых позволит предприятию не только снизить затраты на рубль выручки, но и стать узнаваемым предприятием среди заказчиков, активизировать рекламную и маркетинговую деятельность, использовать внутренние резервы получения прибыли за счет экономного использования отходов производства, повысить прирост объемов производства и продаж, получить дополнительную прибыль, а самое главное- выйти на путь роста и развития.
Все перечисленное свидетельствует о росте эффективности деятельности предприятия.

1. Налоговый кодекс Российской Федерации: по состоянию на 01 февраля 2012 года, включая изм., вступ. в силу с 01 января 2012 года). – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2011. – 645 с.
2. Арзуманова, Т.И. Экономика и планирование на предприятиях: /Т.И. Арзуманова, М.Ш. Начабели. – М.: Изд-во Дашков и К, 2009. – 272 с.
3. Алексеева, Л.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: /Л.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Угивицкий. – М.: КНОРУС, 2009. – 672 с.
4. Балашов, А.П. Основы менеджмента: учеб. пособие – М.: Вузовский учебник, 2009 – 288 с.
5. Бабич А.Н., Павлова Л.Н. Финансы: Учебник для вузов. – М.: ФБК-Пресс, 2009. – 759 с.
6. Балабанов А.И., Балабанов Т.И. Финансы:– СПб.: Питер, 2009. – 190 с.
7. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. 4-е изд. доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 416 с.
8. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. – Киев: Эльга, 2009. – 511 с.
9. Бланк И.А. Управление прибылью. – Киев: Ника Центр, Эльга, 2009. – 544с.
10. Большаков С.В. Основы управления финансами:– М.: ФБК-Пресс, 2009. – 365 с.
11. Бондарчук Н.В., Грачева М.Е., Ионова А.Ф., Карпасова З.М., Селезнева Н.Н.Финансово-экономический анализ для целей налогового консультирования. – М.: Издательский дом «ИнформБюро», 2010. – 304 с.
12. Бухалков, М.И. Планирование на предприятии:– 3-е изд. – М.: ИНФРА-М,2010. – 416 с.
13. Быкадоров В. Л. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практ. пособие/ В. Л. Быкадоров, П. Д. Алексеев. - М.: ПРИОР, 2009. - 396 с.
14. Гаврилова А.Н., Попов А. А. Финансы организаций (предприятий) Издательство: КноРус,2009.-604с.
15. Голубков Е.П. Менеджмент: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 2009. - 192 с.
16. Гиляровская Л.Т., Ендовицкий Д.А. Финансово-инвестиционный анализ и аудит коммерческих организаций. – Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2008. – 336с.
17. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. Практикум. – М.: Инфра-М., 2009. – 326 с.
18. Дараева Ю.А. Управление финансами. Издательство: Эксмо.2009.-300с.
19. Е.П. Жарковская, Б.Е.Бродский. Антикризисное Управление. М.:Омега-Л,2009.-543с.
20. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: «Бухгалтерский учет», 2010 г. – 235с.
21. Ендовицкий Д.А. Финансовые резервы организации. Анализ и контроль. Издательство: Кно Рус.2009.-304с
22. Журавлев В.В., Савруков Н.Т. Анализ хозяйственно – финансовой деятельности предприятий: Консп. лекций. – Спб.: Политехника, 2009. – 127с.
23. Загородников С.В. Краткий курс по финансам организаций (предприятий). 2-е изд., Издательство: Окей-книга.2009.-175с.
24. Ивасенко А.Г.Никонова Я.И. Финансы организаций(предприятий) Издательство: Кно Рус.2009.-208с.
25. Ильин, А.Н. Планирование на предприятии:– Мн.: Новое знание, 2009. – 635 с.
26. Клишевич Н.Б. Финансы организаций: менеджмент и анализ. Кно Рус.2009.- 2009.-304с
27. Кондраков Н.П. Анализ финансовых результатов. М.: Инфра-М, 2009.-432с.
28. Ковалева А.М. Лапуста М.Г. Скамай Л.Г. Финансы фирмы. Инфра – М. 2009. – 522с.
29. Ковалева А. М. Финансовый менеджмент: учебник, изд.перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010г. – 340с.
30. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. – М.: АО ДИС МВ-Центр, 2009. – 239 с.
31. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент.- М.: Дело и Сервис, 2009. – 304 с.
32. Лапуста М.Т., Мазурина Т.Ю. Финансы организаций (предприятий)– М.: ИНФРА-М, 2009г. – 373стр.
33. Лапуста М.Т. Справочник директора предприятия – М.: ИНФРА-М, 2011г – 912стр.
34. Лихачева О.Н., С.А. Щуров. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие /Под ред. И.Я. Лукасевича. – М. 2011.-443с.
35. Лупей Н.А. Финансы организаций (предприятий) Издательство: Дашков и К, 2010.-256с.
36. Леонтьев В.Е., Бочаров В.В. Финансовый менеджмент. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2010 г. – 520 с.
37. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2009 г. – 354 с.
38. Лихачева О.Н. Финансовое и производственное планирование на предприятии. – М.: ТК Велби, 2010 г. – 264с.
39. Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия – М.: Изд-во Дело и Сервис, 20010 – 432 с.
Периодические издания
40. Крылов С.И. Концепция стратегического финансового анализа деятельности коммерческой организации. //Экономический анализ: теория и практика, 2012. № 19
41. Лисицына Е.В. Образовательный курс финансового управляющего. // Журнал Финансы №1, 2011 г.
42. Парамонов А.В. Учет и анализ предпринимательского капитала // Аудит и финансовый анализ, 2011. - №1. – С. 41-70.
Интернет-источники
43. Корпоративные финансы:http://gaap.ru/articles/section/finansovyy_analiz/
44. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: http://www.aup.ru/books/m167/4_2.htm
45. Аудит и финансовый анализ: http://www.cfin.ru/press/afa/2000-1/03-3.shtml?printversion


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Проблемы снижения затрат на предприятии, поиска путей их решения являются сложными и интересными вопросами современной экономики предприятия. Проблема снижения затрат очень актуальна в современных экономических условиях, так как ее решение позволяет каждому конкретному предприятию выжить в условиях жесткой рыночной конкуренции, построить крепкое и сильное предприятие, которое будет иметь хороший экономический потенциал.
Целью любого предприятия является достижение экономического эффекта от деятельности. Экономический эффект может быть выражен в зависимости от целей создания и деятельности предприятия как через прибыль, так и через достижение каких-либо социальных, экологических и других улучшений. Большинство предприятий стремятся максимизировать прибыль, а это невозможно без анализа себестоимости продукции, отдельных затрат на производство и реализацию продукции, выявления резервов снижения себестоимости и внедрения рекомендаций по снижению затрат на предприятии. Только комплексно анализируя затраты на производство, правильно определяя резервы их снижения, предприятие сможет достичь своей цели и не проиграть своим конкурентам.
Стремиться минимизировать расходы – не значит действовать в ущерб интересам дела- лишь бы избежать затрат. Эту задачу следует решать, отыскивая методы, позволяющие оптимизировать соотношение доходов и расходов.
Тема оптимизации затрат актуальна для любой развивающейся компании, приблизившейся к пределам своего прямого роста, оптимизация затрат становится одним из приоритетных инструментов повышения прибыльности предприятия, что особенно важно для его дальнейшего развития. Чем меньше расходы в составе себестоимости предлагаемого продукта, тем более низкие цены предприятие может установить для своих продуктов и услуг, тем самым, повысив их конкурентоспособность на рынке. Для снижения стоимости необходимо провести анализ затрат на верхнем уровне, чтобы обнаружить зоны «потерь» и скрытых резервов.
Себестоимость продукции находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Себестоимость продукции является качественным показателем, в котором концентрированно отражаются результаты хозяйственной деятельности организации, ее достижения и имеющиеся резервы. Чем ниже себестоимость продукции, тем больше экономится труд, лучше используются основные фонды, материалы, топливо, тем дешевле обходится производство продукции.
Снижение себестоимости продукции - важнейший источник роста прибыли предприятий, что является основным фактором успешной деятельности в условиях рыночной экономики . Именно поэтому тема управления затратами и выявления путей их оптимизации актуальна для деятельности любого предприятия в современных условиях хозяйствования.
Целью дипломной работы является исследование системы формирования затрат, управления затратами на предприятии и разработка мероприятий, направленных на их оптимизацию.
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения дипломного проекта на примере конкретного предприятия необходимо реализовать следующие задачи:
1.Исследовать теоретические аспекты экономической сущности и классификации затрат предприятия, основных методик их анализа и направлений выявления резервов снижения затрат предприятия.
2.Провести анализ экономической деятельности конкретного предприятия, в том числе анализ затрат с целью исследования действующей системы управления затратами и выявления ее недостатков.
3.Разработать проект мероприятий по оптимизации затрат исследуемого предприятия и оценить их экономическую эффективность.
Предметом дипломной работы является финансово-хозяйственная деятельность предприятия.
Объектом дипломной работы – Закрытое Акционерное Общество «Авангард».
Основными источниками информации при написании дипломного проекта являются труды отечественных авторов по теме исследования и данные бухгалтерского учета и отчетности: форма №1 «Бухгалтерский баланс» на 31 декабря 2013 года, форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» за период с 1 января по 31 декабря 2012 и 2013 года.


Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты формирования затрат предприятия и пути их оптимизации в современных условиях 6
1.1.Понятие и состав затрат предприятия 6
1.2.Методические подходы к анализу затрат предприятия 13
1.3.Резервы снижения затрат предприятия и способы их выявления 22
ГЛАВА 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО Авангард» за 2011-2013 годы 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2.Анализ динамики выручки, прибыли, рентабельности предприятия 31
2.3.Анализ состава структуры и динамики затрат предприятия 42
ГЛАВА 3. Пути оптимизации затрат ЗАО «Авангард» 57
3.1. Рекомендации по оптимизации затрат предприятия 57
3.2.Проект мероприятий по оптимизации затрат предприятия 61
3.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 74
Заключение 78
Список литературы 85
Приложение 89



В выпускной квалификационной работе рассмотрено предприятие –Закрытое Акционерное Общество «Авангард». Юридический адрес: 141070, Московская обл., г. Королев, ул. Калининградская 12.
Основным видом деятельности предприятия является производство и реализация мягкой мебели.
ЗАО «Авангард» осуществляет свою деятельность с 2001 года. Предприятие является юридическим лицом – коммерческой организацией, целью деятельности которой является извлечение прибыли от основной деятельности.
Покупателями продукции ЗАО «Авангард» оптовые и розничные предприятия Москвы и Московской области. Реализация продукции предприятия осуществляется напрямую через отдел продаж или через поставки в торговые точки (розничные магазины)
ЗАО «Авангард» имеет в собственности площади, где расположены офисные помещения и производственные цеха, а также размещено основное производственное оборудование, а также теплые ангары для складов сырья и готовой продукции. Предприятие находится на общей системе налогообложения. Деятельность предприятия подлежит лицензированию.
Во второй главе выпускной квалификационной работы на основании внутренних материалов предприятия и данных бухгалтерской отчетности (Приложение) проведен анализ его финансово-хозяйственной деятельности за 2011 -2013 годы.
Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Авангард» позволил сформировать следующие выводы:
1)Анализ прибыли показывают снижение значений прибыли от продаж, балансовой и чистой прибыли, что произошло за счет опережающего темпа роста затрат в сравнении с темпом роста выручки.
2)Анализ рентабельности показывает снижение всех видов рентабельности предприятия в 2012 году в сравнении с 2011 годом и в 2013 году в сравнении с 2012 годом. Проведенный факторный анализ рентабельности позволил выявить, что основным фактором является снижение рентабельности продаж и прибыли от продаж, что вызвано невысоким темпом роста выручки и снижением прибыли от продаж.
3) Анализ объема производства и реализации продукции свидетельствует о том, что продукция предприятия пользуются спросом у покупателей. В течение 2011-2013 годов наблюдается постоянная структура объема реализации по группам продукции и прирост объемов производства и реализации. Следует отметить, что ежегодный прирост объемов производства и реализации продукции имеет невысокое значение- до 5% прироста к прошлому году. Анализ структуры продукции показывает постоянство номенклатуры выпускаемых изделий и отсутствие нововведений на протяжении периода исследования.
4)Анализ использования трудовых ресурсов предприятия и структуры управления показывает, что все стороны хозяйственной деятельности предприятия в основном, находятся под контролем специалистов. Следует отметить, что функции рекламной и маркетинговой деятельности осуществляются не в полной степени: функции рекламы возложены на менеджера по снабжению, а маркетингом занимается коммерческий директор, что влияет не невысокий прирост объема продаж предприятия.
Проведенный анализ системы оплаты труда персонала соответствует квалификации и специфике затрат его труда и среднему размеру оплаты труда по отрасли. Тем не менее, темп роста средней заработной платы опережает темп роста производительности труда, что показывает, что использование трудовых ресурсов не сопровождается в полной мере приростом выручки.
5)Проведенный анализ затрат позволил выявить рост затрат в опережающем темпе в сравнении с ростом выручки от реализации продукции, за счет чего наблюдается снижение прибыли от деятельности в 2012 году в сравнении с 2011 годом и в 2013 году в сравнении с 2012 годом.
Структура затрат позволила выявить, что наибольший удельный вес приходится на сырье и материалы. Анализ системы закупок позволил отметить, что на 50% поставка сырья и материалов осуществляется по договорам, остальные закупаются у разовых поставщиков по принципу наименьшей стоимости.
Анализ затрат на рекламу и продвижение продукции показал крайне низкое их значение: 0,7% в 2011-2012 годах и 0,8% в 2013 году от полученной выручки. Рекламная деятельность на предприятии осуществляется крайне слабо, что отчасти является причиной невысокого объема продаж и снижения прибыли.
Анализ затрат с делением на прямые и накладные выявил их рост в более быстром темпе в сравнении с ростом всех затрат предприятия.
Проведенный анализ выявил, что проблемой деятельности ЗАО «Авангард» является рост затрат в опережающем темпе в сравнении с ростом объема продаж и выручки. Анализ показал, что в наиболее быстром темпе растут постоянные затраты.
Анализ выявил необходимость введения проектных мероприятий, направленных на снижение удельных затрат, к которым относится рост объема производства и продаж, активизация рекламной деятельности, рациональное использование отходов производства.
Введение данных направлений позволит снизить удельные затраты на производство продукции, повысить эффективность деятельности и получить дополнительную прибыль.
В качестве предложений по оптимизации затрат ЗАО «Авангард» предложены мероприятия, направленные на рост объемов продаж, активизацию рекламной и маркетинговой деятельности предприятия, расширению ассортимента выпускаемых изделий, организация новых каналов продаж, проведение рекламных акций, использование отходов производства, за счет чего возможно достигнуть снижение расходов в расчете на 1 рубль выручки и получить прирост прибыли.
Мероприятие 1. Расширение номенклатуры продукции и оказываемых услуг.
В качестве первого мероприятия в дипломной работе предлагается введение в производство новой номенклатуры изделий- изготовление мягкой мебели для кафе и ресторанов, а также по индивидуальным заказам.
Специфика предприятий общественного питания такова, что немаловажное значение имеет создание комфортного внешнего пространства для отдыха посетителей. В этой связи наибольшим спросом на мебельном рынке пользуются модульные диваны и кресла для кафе и ресторанов стандартных размеров и изготовленные по индивидуальным заказам.
Кроме того, возможно при реализации данного мероприятия расширить его принятием заказов по изготовлению мягкой бытовой мебели стандартного образца по индивидуальным размерам.
Таким образом, расширение номенклатуры выпускаемых изделий на ЗАО «Авангард» будет представлено:
-выпуском мягкой мебели для кафе и ресторанов стандартных размеров;
-выпуском мягкой мебели для кафе и ресторанов по индивидуальным проектам и размерам;
-выпуском мягкой бытовой мебели по индивидуальным размерам.
В ЗАО «Авангард» планируется организовать новый участок, в котором будут изготавливаться мебель для кафе и ресторанов, а также выполняться заказы на изготовление мягкой мебели по размерам и формам заказчика.
Проведенные экономические расчеты по мероприятию 1 показали прирост годовой прибыли ЗАО «Авангард» -балансовой на 1440 тыс.руб., чистой- на 1152 тыс.руб., что показывает целесообразность реализации данного мероприятия на предприятии.
Мероприятие 2. Активизация рекламной и маркетинговой деятельности.
В качестве 2-го мероприятия на ЗАО «Авангард» предлагается ввести в штат предприятия менеджера по маркетингу и рекламе, сняв эти функции с менеджера по снабжению и коммерческого директора. Затраты на рекламу предлагается увеличить до 3% от выручки 2013 года, расширив ее виды.
Ожидается, что за счет рекламной деятельности прирост объемов производства (продаж) составит до 15% к данным 2013 года.
Проведенные экономические расчеты по мероприятию 2 показали прирост годовой прибыли - балансовой на 1508 тыс.руб., чистой- на 1207 тыс.руб., что показывает целесообразность реализации данного мероприятия на предприятии.
Мероприятие 3. Проведение рекламных акций.
Третьим мероприятием дипломной работы предлагается систематическое проведение рекламных акций. Основная цель мероприятия –повысить узнаваемость предприятия новыми покупателями и вторичная -увеличение объема продаж.
Планируется 1 раз в месяц в течение 3-х дней проводить акцию- продажа мягкой мебели со скидкой 10%. Учитывая немаленькую цену комплектов мягкой мебели для покупателя размер 10% скидки будет весьма существенным. Также допускаются к покупкам мебели со скидкой и физические лица.
Прирост прибыли от мероприятия 3 в год составит: балансовой на 296 тыс.руб., чистой- на 237 тыс.руб. Коме того, будет достигнута основная цель- реклама продукции и самого предприятия.
Мероприятие 4. Открытие собственного павильона продаж.
В качестве четвертого мероприятия в дипломной работе предлагается организация собственного павильона продаж на территории предприятия.
Павильон планируется открыть без оформления юридического лица и без формирования отдельной бухгалтерской отчетности. По сути, продажи через павильон будут являться частью продаж ЗАО «Авангард». Такая система продаж через павильоны при предприятиях сейчас широко применяется на производственных предприятиях и достаточно положительно себя зарекомендовала: предприятие осуществляет прямые продажи физическим и юридическим лицам, что законодательством не запрещается.
Проведенные экономические расчеты по мероприятию 4 показали прирост годовой прибыли- балансовой на 1678 тыс.руб., чистой- на 1343 тыс.руб., что показывает эффективность от реализации данного мероприятия на предприятии.
Мероприятие 5. Использование отходов производства.
Мероприятием 5 предусматривается использование имеющихся резервов производства для увеличения объема продаж и получения дополнительной прибыли предприятием. Предлагается часть отходов производства использовать вторично для изготовления мелких мебельных форм: небольших полок, стеллажей, подставок для цветов.
Кроме того, там же возможно реализовать и чисто отходы производства по небольшой цене, которые могут приобрести для изготовления сувениров из дерева, для дачных поделок и изготовления мелких полочек и подставок собственными силами.
Продажу мелких мебельных форм предлагается поставлять в магазины, а также совместно осуществлять на небольшой территории проходной предприятия, где в небольшом помещении будут выставлены образцы изготовленных изделий.
Приведенные расчеты показали хозяйственный подход к использованию отходов, за счет используются отходы и увеличивается прибыль предприятия.
Приведенные данные показывают по отношению к 2013 году: прирост объемов реализации (производства)-на 37,9%;прирост прибыли от продаж- на 49,8%;прирост чистой прибыли- на 72,7%, снижение удельных расходов на 2%. Приведенные расчеты также показывают рост всех видов рентабельности предприятия в проектном году в сравнении с 2013 годом, что свидетельствует о повышении эффективности деятельности ЗАО «Авангард».
Приведенными расчетами выпускной квалификационной работы подтверждена экономическая эффективность предлагаемых мероприятий по оптимизации расходов предприятия ЗАО «Авангард», реализация которых позволит предприятию не только снизить затраты на рубль выручки, но и стать узнаваемым предприятием среди заказчиков, активизировать рекламную и маркетинговую деятельность, использовать внутренние резервы получения прибыли за счет экономного использования отходов производства, повысить прирост объемов производства и продаж, получить дополнительную прибыль, а самое главное- выйти на путь роста и развития.
Все перечисленное свидетельствует о росте эффективности деятельности предприятия.

1. Налоговый кодекс Российской Федерации: по состоянию на 01 февраля 2012 года, включая изм., вступ. в силу с 01 января 2012 года). – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2011. – 645 с.
2. Арзуманова, Т.И. Экономика и планирование на предприятиях: /Т.И. Арзуманова, М.Ш. Начабели. – М.: Изд-во Дашков и К, 2009. – 272 с.
3. Алексеева, Л.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: /Л.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Угивицкий. – М.: КНОРУС, 2009. – 672 с.
4. Балашов, А.П. Основы менеджмента: учеб. пособие – М.: Вузовский учебник, 2009 – 288 с.
5. Бабич А.Н., Павлова Л.Н. Финансы: Учебник для вузов. – М.: ФБК-Пресс, 2009. – 759 с.
6. Балабанов А.И., Балабанов Т.И. Финансы:– СПб.: Питер, 2009. – 190 с.
7. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. 4-е изд. доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 416 с.
8. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. – Киев: Эльга, 2009. – 511 с.
9. Бланк И.А. Управление прибылью. – Киев: Ника Центр, Эльга, 2009. – 544с.
10. Большаков С.В. Основы управления финансами:– М.: ФБК-Пресс, 2009. – 365 с.
11. Бондарчук Н.В., Грачева М.Е., Ионова А.Ф., Карпасова З.М., Селезнева Н.Н.Финансово-экономический анализ для целей налогового консультирования. – М.: Издательский дом «ИнформБюро», 2010. – 304 с.
12. Бухалков, М.И. Планирование на предприятии:– 3-е изд. – М.: ИНФРА-М,2010. – 416 с.
13. Быкадоров В. Л. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практ. пособие/ В. Л. Быкадоров, П. Д. Алексеев. - М.: ПРИОР, 2009. - 396 с.
14. Гаврилова А.Н., Попов А. А. Финансы организаций (предприятий) Издательство: КноРус,2009.-604с.
15. Голубков Е.П. Менеджмент: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 2009. - 192 с.
16. Гиляровская Л.Т., Ендовицкий Д.А. Финансово-инвестиционный анализ и аудит коммерческих организаций. – Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2008. – 336с.
17. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. Практикум. – М.: Инфра-М., 2009. – 326 с.
18. Дараева Ю.А. Управление финансами. Издательство: Эксмо.2009.-300с.
19. Е.П. Жарковская, Б.Е.Бродский. Антикризисное Управление. М.:Омега-Л,2009.-543с.
20. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: «Бухгалтерский учет», 2010 г. – 235с.
21. Ендовицкий Д.А. Финансовые резервы организации. Анализ и контроль. Издательство: Кно Рус.2009.-304с
22. Журавлев В.В., Савруков Н.Т. Анализ хозяйственно – финансовой деятельности предприятий: Консп. лекций. – Спб.: Политехника, 2009. – 127с.
23. Загородников С.В. Краткий курс по финансам организаций (предприятий). 2-е изд., Издательство: Окей-книга.2009.-175с.
24. Ивасенко А.Г.Никонова Я.И. Финансы организаций(предприятий) Издательство: Кно Рус.2009.-208с.
25. Ильин, А.Н. Планирование на предприятии:– Мн.: Новое знание, 2009. – 635 с.
26. Клишевич Н.Б. Финансы организаций: менеджмент и анализ. Кно Рус.2009.- 2009.-304с
27. Кондраков Н.П. Анализ финансовых результатов. М.: Инфра-М, 2009.-432с.
28. Ковалева А.М. Лапуста М.Г. Скамай Л.Г. Финансы фирмы. Инфра – М. 2009. – 522с.
29. Ковалева А. М. Финансовый менеджмент: учебник, изд.перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010г. – 340с.
30. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. – М.: АО ДИС МВ-Центр, 2009. – 239 с.
31. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент.- М.: Дело и Сервис, 2009. – 304 с.
32. Лапуста М.Т., Мазурина Т.Ю. Финансы организаций (предприятий)– М.: ИНФРА-М, 2009г. – 373стр.
33. Лапуста М.Т. Справочник директора предприятия – М.: ИНФРА-М, 2011г – 912стр.
34. Лихачева О.Н., С.А. Щуров. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие /Под ред. И.Я. Лукасевича. – М. 2011.-443с.
35. Лупей Н.А. Финансы организаций (предприятий) Издательство: Дашков и К, 2010.-256с.
36. Леонтьев В.Е., Бочаров В.В. Финансовый менеджмент. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2010 г. – 520 с.
37. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2009 г. – 354 с.
38. Лихачева О.Н. Финансовое и производственное планирование на предприятии. – М.: ТК Велби, 2010 г. – 264с.
39. Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия – М.: Изд-во Дело и Сервис, 20010 – 432 с.
Периодические издания
40. Крылов С.И. Концепция стратегического финансового анализа деятельности коммерческой организации. //Экономический анализ: теория и практика, 2012. № 19
41. Лисицына Е.В. Образовательный курс финансового управляющего. // Журнал Финансы №1, 2011 г.
42. Парамонов А.В. Учет и анализ предпринимательского капитала // Аудит и финансовый анализ, 2011. - №1. – С. 41-70.
Интернет-источники
43. Корпоративные финансы:http://gaap.ru/articles/section/finansovyy_analiz/
44. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: http://www.aup.ru/books/m167/4_2.htm
45. Аудит и финансовый анализ: http://www.cfin.ru/press/afa/2000-1/03-3.shtml?printversion


Купить эту работу

Анализ затрат предприятия и методы ее оптимизации

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Ольга об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-26
Дипломная работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5
Отзыв vasilich10 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-17
Дипломная работа

Как и всегда, все отлично! Спасибо

Общая оценка 5
Отзыв user6996 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-02-16
Дипломная работа

Автор замечательный, сделал все точно в срок с моими пожеланиями

Общая оценка 5
Отзыв чиленок об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-07-01
Дипломная работа

рекомендую...автор выходит на связь и правит все в соответствии с замечаниями руководителя...спасибо...

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Разработка модели диагностики и управления финансовой устойчивостью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Оценка финансового состояния на основе данных бухгалтерской отчетности ООО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ КАПИТАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ВУОЛЫ – ЭКО»)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Разработка эффективной стратегии управления финансовой деятельностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1890 ₽
Готовая работа

Дипломная работа Финансы и кредит. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Финансовый менеджмент

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Внутренний контроль

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Ценовая политика как фактор повышения доходности на примере ООО "Вектор"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Финансовая устойчивость предприятия и пути ее повышения на примере ООО «Нефтепром»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

ДИПЛОМНА РОБОТА магістра на тему: «Моделювання фінансових потоків підприємства»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

«Управление денежными потоками организации на примере органи-зации ООО «НИЦ САНЕМА»»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Управление ликвидностью предприятия на примере ЗАО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

диплом Управление затратами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽