Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы
  • 89 страниц
  • 2014 год
  • 104 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Проводимые в стране реформы как в экономической, так и в социальной сфере предоставили возможность многим гражданам самостоятельно обеспечить себе достойный уровень жизни. Стали более открыты различные возможности для бизнеса, которые позволили гражданам получать дополнительные доходы. Однако же социальное развитие в переходный период сопровождается обострением своего развития и проблемами.
Нельзя не обращать внимание на роли социальных факторов в экономическом развитии, это приведет и привело к серьезному падению реальных доходов населения, резкому расслоению общества.
Рыночные преобразования, нарушили существовавший, сложившийся во времена социалистического общества экономический уклад, затронули коренные интересы всего населения и потребовали неотложного формирования принципиально новой социальной политики.
Социальная политика по своей сути не может быть ориентирована только на краткосрочные задачи, социальная политика определяет основные стратегические направления социального развития общества в целом и регионов и городов в частности, в целом социальная политика должна быть цельной, рациональной и эффективной и формироваться с учетом условия жизнедеятельности и национальных особенностей страны и регионов в ней, с учетом особенностей политики и экономической ситуации, культурных традиций.
С другой стороны социальная политика обычно носит достаточно консервативный и инновационный характер. Консервативность заключается в том, что она как бы сохраняет то, что уже достигнуто в социальной сфере и передает это тем, кто нуждается в социальном вмешательстве.
Инновационность социальной политик в том, что она должна адаптировать социальные структуры к происходящим изменениям.
В условиях России это означает, что должен максимально использоваться имеющийся опыт и существующая инфраструктура, что и послужит базой для формирования новой концепции социального обеспечения.
При формировании социальной стратегии и политики особое значение приобретает политический аспект социальной защиты. Любые мероприятия по социальной поддержке и меры социальной помощи должны планироваться так, чтобы оказывать поддержку политической линии, способствовать правительственному курсу на осуществление реформ, а не ослаблять или дискредитировать его.
Социальная политика является мощным рычагом, с помощью которого государство может оказывать существенное влияние на социальные процессы, изменяя в необходимых случаях их направленность, интенсивность, качественные и количественные характеристики.
Актуальность данной темы заключается в том, что проводимая в муниципальном образовании социальная политика и система социального управления в муниципалитетах отделами социального развития городов нуждается в модернизации и необходимы срочные меры для реализации законов Российской Федерации, выделения средств и постепенного предоставления социальных гарантий населению на основании Конституции Российской Федерации.
Трансформация общества в сфере экономической, культурной, социальной породила массу проблем, поставила многоплановые задачи. В настоящее время формируются разнообразные методы региональной политики, развиваются социальные программы на уровне местного самоуправления, активизируется социальное партнерство.
Цель выпускной квалификационной работы – исследование теоретических аспектов формирования социального развития на федеральном и региональном уровне и разработка мероприятий по ее совершенствованию на примере отдела управления социального развития.
Основными задачами дипломной работы являются:
изучить сущность, основные принципы и категории социальной политики, ее взаимосвязь с социальной работой.
проанализировать социальную политику, проводящуюся в отношении отдельных категорий населения (семейная, молодежная политика, политика в отношении пожилых и инвалидов);
рассмотреть реализацию социальной политики на примере МО «Город Коряжма»;
на основании исследования сформулировать рекомендации и выработать предложения по совершенствованию социальной политики на территории года Коряжма.
Объектом исследования является администрация муниципального образования «Город Коряжма». Предметом выпускной квалификационной работы является отдел управления социального развития.
Общетеоретические основы социальной политики заложены в работах классиков мировой экономической мысли – Д.Кейнса, Т.Мальтуса, К.Маркса, Д.Риккардо, Ф. А.Смита, Ф. Энгельса. В своих работах они исследовали проблематику социальной защиты и регулирования экономики в условиях рыночных отношений.
Гуманистическая идея о человеке (его социальной защите, культуре, свободе, образе жизни и т.п.) как самой большой ценности и высшей цели получила широкое распространение как в трудах великих русских, так и зарубежных философов: Аристотеля, Демокрита, Н. Бердяева, Ф. Дьюи, М.Квинтилиани, Т. Кампанеллы, П. Каптерева, Я.А.Коменского, В. Ленина, К. Маркса, Дж. Локка, П. Лесгафта и др..
В последние десятилетия значительное внимание вопросам развития социальной сферы уделено в трудах отечественных и зарубежных экономистов: А.Бабича, Е.Егорова, А.Игудина, И.Молчанова, В.Самарухи, Л.Якобсона, М.Гаррингтона, Х.Мартинеса.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы могут быть использованы для формирования социальной политики на муниципальном уровне, созданию ее нормативно-правовой базы.
Методологической базой в исследовании являлись научные методы сбора информации: социологические, статистические, исторические.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников и литературы, приложениями.


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования социальной политики города 7
1.1.Сущность социальной политики, ее цели 7
1.2. Направления и методы реализации социальной политики 13
1.3. Особенности формирования социальной политики города 20
2. Анализ развития социальной политики на территории МО «Город Коряжма» 27
2.1. Социально – экономическая характеристика МО «Город Коряжма» 27
2.2. Анализ социальной политики на территории МО 36
2.3. Выявленные проблемы и перспективы в развитии социальной политики муниципального образования 47
3. Совершенствование направлений социальной политики на территории МО «Город Коряжма» 54
3.1. Мероприятия социальной политики в области здравоохранения 54
3.2. Мероприятия социальной политики в области образования 55
3.3. Мероприятия социальной политики в области обеспечения занятости 58
3.4. Социальная и экономическая эффективность предложенных мероприятий 67
Заключение 81
Список использованных источников 86
Приложения 90


Заключение
Оценку реализуемой социальной политики в России можно отнести к трем типам: одни считают, что социальная политика в России отсутствует (человек просто выпал из монетаристской схемы реформ); другие полагают, что социальная политика есть, но она слабая, бессистемная, невнятная, носит вынужденный характер.
Наконец, есть и такие, кто убежден: осуществляются продуманные, исключительно сильные действия в интересах очень узкого слоя людей, а политика носит антиобщественный характер.
Различные страны выбирают разные модели социальной политики. Если же страна провозгласила себя социальным государством, она обязана выбрать модель социальной политики, ориентированную на укрепление принципов социального государства, а ведущая роль в ее формировании и реализации должна принадлежать государству.
В систематизации принципов социального государства и их реализации большую роль играют программы социального развития страны, а также ее регионов, разрабатываемые и реализуемые на всех трех уровнях. В структуре социальной политики рассматриваются три уровня: федеральный, региональный, муниципальный.
Большинство вопросов развития образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения должны решаться на уровне органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Все три уровня находятся в непрерывном взаимодействии, взаимообусловлены и составляют неразрывное единство.
Социальная политика – многосубъектный и многоуровневый процесс, т.е. она может быть государственной, субфедеральной, региональной, корпоративной и т.д. однако наиболее острое и конкретное выражение социальная политика имеет на муниципальном уровне.
Именно здесь ее субъект (органы местного самоуправления) и объект (население), как говорится, лицо в лицо встречаются друг с другом и требуется реальное, чаще всего оперативное решение возникающих социально-трудовых проблем.
Проводя социальную политику, важно равномерно учитывать все поле ее охвата, не увлекаясь одними направлениями и не забывая другие участки.
Переход общероссийского и региональных народнохозяйственных комплексов на принципы рыночной экономики в условиях либерализации цен, высокого уровня инфляции и дефицита государственного бюджета остро поставил проблему выживаемости отраслей социальной сферы, находящихся на бюджетном финансировании.
Наиболее масштабной задачей социально ориентированной экономики государства в формирующемся рыночном хозяйстве России является деятельность по социальной защите всех слоев общества и по выработке стратегии эффективной социальной политики.
Формой ее реализации выступает фактический образ действий государства, воплощенный в социальную политику, которая охватывает все сферы экономических отношений в стране.
Одним из важнейших направлений его деятельности является регулирование занятости и стимулирование высококвалифицированного и производительного труда и, как следствие, увеличения национального дохода.
Социальная политика является составной частью общей стратегии государства, которая относится к социальной сфере.
То есть целенаправленная деятельность по осуществлению и выработке соответствующих решений, которые могут непосредственно касаться человека, его положения в обществе. Так же в полномочия данной политики входит предоставление социальных гарантий с учетом особенностей различных групп населения страны. Данная политика проводится правительством, всеми ветвями и органами власти, а так же имеет поддержку со стороны общественности.
В задачи социальной политики входит аккумуляция, фокусировка на деталях, способность отражать обстановку в стране и ситуацию в обществе, и на основе всего формировать потребности и цели социального развития.
Задачи социальной политики призваны про стимулировать экономический рост и проследить за степенью подчинения производства интересам потребления, усилить трудовую мотивацию и деловую предприимчивость населения. Социальная политика должна обеспечить должный уровень жизни и социальной защиты населения, сохранить культурное и природное наследие, национальное своеобразие и самобытность.
Эффективность осуществления своих регулирующих функций государство повышает посредством применения мощных рычагов воздействия. Это и законодательство страны, национальный бюджет, система налогов и пошлин.
Анализируя различия в уровне и качестве жизни, мы пытались ответить на вопрос о том, как на них влияет региональная социальная политика. Для этого мы изучили структуру социальных расходов региональных бюджетов, объем ресурсов, получаемых за счет этих расходов, и то, насколько это помогает выравнивать потребление населения.
При исследовании мы столкнулись с серьезными информационными ограничениями, поняли, насколько непрозрачна региональная социальная политика и как трудно идентифицировать социальные расходы. Нельзя сказать, что богатые регионы проводят социально ориентированную политику: многие аргументы опровергают данную гипотезу. Для бедных регионов также характерны различные подходы к выбору социальных приоритетов.
Коряжма — город в Архангельской области Российской Федерации. Муниципальное образование «Город Коряжма» 17 июня 1999 года зарегистрировано в Федеральном реестре Российской Федерации под 000105.
По данным территориального раздела Статистического регистра Росстата на 1 января 2013 года количество предприятий и организаций на территории города составило 704 единицы. За 2013 год в городе зарегистрировано 55 новых организаций, ликвидировано 53.
Основной вклад в формирование прибыли внесли организации целлюлозно-бумажного производства, их доля в прибыли по городу составила 94,8%.
В 2013 году проводилась работа над четырьмя ключевыми инвестиционными проектами. В частности, реализованы: строительство новой бумагоделательной машины - БДМ-7. Реализуются: создание микрорайона индивидуальной жилой застройки в городе Коряжме; строительство детского сада на 280 мест; строительство и капитальный ремонт дорожной сети.
На территории муниципального образования «Город Коряжма» в 2013 году, как и в предыдущие годы, предоставлялись дополнительные меры социальной поддержки отдельным социально-незащищенным категориям граждан за счет средств местного бюджета.
На территории муниципального образования «Город Коряжма» продолжают действовать меры социальной поддержки отдельным категориям жителей города при направлении в лечебно-профилактические учреждения, расположенные за пределами города Коряжмы.
В 2013 году предоставлялись дополнительные меры социальной поддержки в виде возмещения расходов, связанных с оплатой найма жилого помещения, отдельным категориям специалистов, приглашенным на работу в муниципальные учреждения города.
В 2013 году был организован летний отдых для 36 подопечных: дети отдыхали в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием и оздоровительных лагерях Краснодарского края. Как можно видеть, социальная политика города эффективна.
По качественному составу зарегистрированных безработных произошли изменения в их образовательном уровне. Если на начало 2013 года доля безработных, имеющих высшее и среднее профессиональное образование, составляла 42,5 %, то в третьем квартале она увеличилась на 10,1 %, а имеющих начальное профессиональное образование, наоборот, снизилось на 10,1 %.
Наибольшая потребность в кадрах отмечалась в отраслях промышленности (28,9%), здравоохранения, социального обеспечения, науки, культуры и образования (16,0%), торговли и общественного питания (15,7%), жилищно-коммунальное хозяйства и бытового обслуживания населения (15,3%).
В процессе проведения анализа развития социальной политики муниципального образования были выявлены некоторые проблемы.
Наметилась перегрузка в школах МО «г. Коряжма», доля обучающихся во вторую смену составляет 33,7% против 21% в среднем по России. Действующие социально-реабилитационные учреждения для детей, страдающих отклонениями в здоровье, не обеспечивает потребностей в реабилитационных услугах.
В ряде бюджетных учреждений здравоохранения г. Коряжма отсутствуют необходимые условия для оказания своевременной и качественной медицинской помощи.
На сегодняшний день обеспеченность врачами по г. Коряжма составляет 26,2 на 10 тыс. населения, что на 70% ниже показателя по Российской Федерации. На сегодняшний день в районе остро стоит проблема трудоустройства различных категорий населения.
По результатам проведенного анализа были предложены мероприятия совершенствования социальной политики в области здравоохранения, образования и занятости.
Каждое мероприятие будет затратно для МО г. Коряжма, но позволит усовершенствовать управление социальной политикой города.


Список использованных источников
1. Конституция РФ: научно- практический комментарий.- М., 2013.
2. Бюджетный Кодекс РФ.- М.: Юрист,2014.
3. Федеральный закон 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (с изменениями) // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
4. Федеральный закон РФ от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного страхования» (с изменениями) » // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
5. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями) // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
6. Федеральный закон от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (с изменениями) // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
7. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
8. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями) // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
9. Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ (в ред.) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
10. Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ (в ред.) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
11. Указ Президента РФ от 18 октября 2007 г. N 1373с «О некоторых мерах по обеспечению социальной защиты отдельных категорий пенсионеров» // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
12. Антропов В.В. Система социальной защиты в Великобритании // Труд за рубежом. - 2012. -№ 3.- С. 37-54
13. Антропов В.В. Социальная защита в странах ЕС: современные тенденции, проблемы, перспективы // Труд за рубежом. - 2013. - № 4. С. 47-57.
14. Барбышева В. Пять ступеней // Социальная защита – 2011. - №9.- С.28-31.
15. Буянова М.О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики (теоретико-правовой аспект). Автореф. дисс. ... докт. юрид. наук. - М., 2013.
16. Васильева Ю.В. Пенсионное право Российской Федерации. - Пермь, 2012.
17. Виленский А., Домнина И. Система социальной поддержки населения: уроки кризиса и региональный опыт // Вопросы экономики. -2013.-№12.- С.29-34.
18. Водопьянова Е.А., Гамицкий Д.Г., Каталонов В. Административные барьеры в социальной сфере: опыт исследования и практических действий. – М,, 2010.
19. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление - М.: Финансы и статистика, 2010.
20. Гембаренко В. Десять лет по пути становления и развития системы социальной защиты населения // Социальное обеспечение. – 2013. - №9-10.- С.5-9.
21. Говорков В. Основа политики – ответственность государства // Уровень жизни населения регионов России. -2012.- №2.- С.12-15.
22. Гусов К.Н. Право социального обеспечения: Учебное пособие –М.:ИНФРА-М.,2011.
23. Дмитриев В. Наша надежда - социальное страхование // Родина. - 2013. - 21 - 27 марта.
24. Дудкин А. Нужны новые модели социальной работы // Социальное обеспечение. - 2012. - №2.- С.5-11.
25. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. - М., 2012.
26. Иваненко В.А., Иваненко В.С. Социальные права человека и социальные обязанности государства: международные и конституционные правовые аспекты. - СПб., 2010.
27. Карелова Г. Социальная защита: вчера, сегодня и завтра. //Человек и труд.-2013.-№6.-С.24-28.
28. Круть С. Рецепты повышения эффективности социальной защиты населения известны // Человек и труд. - 2010. -№11.- С.6-9.
29. Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное право) - М: ИНФРА-М, 2012.
30. Менеджмент социальной работы: Учебное пособие / Комаров Е.И., Войтенко А.И., Ран Н.Г. и др. Под ред. Комарова Е.И., Войтенко А.И. -М.: «Владос», 2013.
31. Миронова Т.К. Право и социальная защита. - М., 2013
32. Основы социальной работы: Учебник /Отв. Ред. П.Д. Павленок - М.: ИНФРА-М., 2012.
33. Пантелеева Т.С., Червякова Г.А. Экономические основы социальной работы: Учебное пособие для студентов ВУЗов - М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2010.
34. Подшибякина Н. Основные принципы государственной политики социальной защиты населения в условиях реформ // Проблемы тории и практики управления. - 2010. - №6.- С.12-21.
35. Потапов Л. Социальная политика и саморазвитие региона //Экономист.-2014.-№1.-С.21-23.
36. Смирнов С., Исаев Н. Социальная политика: новый курс. //Вопросы экономики.-2013.-№2.- С.21-29.
37. Социальная политика и социальная работа в изменяющейся России/ Под ред. Ярской - Смирновой Е., Романова П. - М; ИНИОН-РАН, 2012.
38. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. Учебное пособие для ВУЗов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
39. Федорова М.Ю. Гарантии реализации права граждан на социальное обеспечение: понятие и виды // Гарантии реализации прав граждан в сфере труда и социального обеспечения.- М., 2011.
40. Федорова М.Ю. Современные тенденции развития системы социального страхования // Современные тенденции в развитии трудового права и права социального обеспечения. - М., 2011.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Проводимые в стране реформы как в экономической, так и в социальной сфере предоставили возможность многим гражданам самостоятельно обеспечить себе достойный уровень жизни. Стали более открыты различные возможности для бизнеса, которые позволили гражданам получать дополнительные доходы. Однако же социальное развитие в переходный период сопровождается обострением своего развития и проблемами.
Нельзя не обращать внимание на роли социальных факторов в экономическом развитии, это приведет и привело к серьезному падению реальных доходов населения, резкому расслоению общества.
Рыночные преобразования, нарушили существовавший, сложившийся во времена социалистического общества экономический уклад, затронули коренные интересы всего населения и потребовали неотложного формирования принципиально новой социальной политики.
Социальная политика по своей сути не может быть ориентирована только на краткосрочные задачи, социальная политика определяет основные стратегические направления социального развития общества в целом и регионов и городов в частности, в целом социальная политика должна быть цельной, рациональной и эффективной и формироваться с учетом условия жизнедеятельности и национальных особенностей страны и регионов в ней, с учетом особенностей политики и экономической ситуации, культурных традиций.
С другой стороны социальная политика обычно носит достаточно консервативный и инновационный характер. Консервативность заключается в том, что она как бы сохраняет то, что уже достигнуто в социальной сфере и передает это тем, кто нуждается в социальном вмешательстве.
Инновационность социальной политик в том, что она должна адаптировать социальные структуры к происходящим изменениям.
В условиях России это означает, что должен максимально использоваться имеющийся опыт и существующая инфраструктура, что и послужит базой для формирования новой концепции социального обеспечения.
При формировании социальной стратегии и политики особое значение приобретает политический аспект социальной защиты. Любые мероприятия по социальной поддержке и меры социальной помощи должны планироваться так, чтобы оказывать поддержку политической линии, способствовать правительственному курсу на осуществление реформ, а не ослаблять или дискредитировать его.
Социальная политика является мощным рычагом, с помощью которого государство может оказывать существенное влияние на социальные процессы, изменяя в необходимых случаях их направленность, интенсивность, качественные и количественные характеристики.
Актуальность данной темы заключается в том, что проводимая в муниципальном образовании социальная политика и система социального управления в муниципалитетах отделами социального развития городов нуждается в модернизации и необходимы срочные меры для реализации законов Российской Федерации, выделения средств и постепенного предоставления социальных гарантий населению на основании Конституции Российской Федерации.
Трансформация общества в сфере экономической, культурной, социальной породила массу проблем, поставила многоплановые задачи. В настоящее время формируются разнообразные методы региональной политики, развиваются социальные программы на уровне местного самоуправления, активизируется социальное партнерство.
Цель выпускной квалификационной работы – исследование теоретических аспектов формирования социального развития на федеральном и региональном уровне и разработка мероприятий по ее совершенствованию на примере отдела управления социального развития.
Основными задачами дипломной работы являются:
изучить сущность, основные принципы и категории социальной политики, ее взаимосвязь с социальной работой.
проанализировать социальную политику, проводящуюся в отношении отдельных категорий населения (семейная, молодежная политика, политика в отношении пожилых и инвалидов);
рассмотреть реализацию социальной политики на примере МО «Город Коряжма»;
на основании исследования сформулировать рекомендации и выработать предложения по совершенствованию социальной политики на территории года Коряжма.
Объектом исследования является администрация муниципального образования «Город Коряжма». Предметом выпускной квалификационной работы является отдел управления социального развития.
Общетеоретические основы социальной политики заложены в работах классиков мировой экономической мысли – Д.Кейнса, Т.Мальтуса, К.Маркса, Д.Риккардо, Ф. А.Смита, Ф. Энгельса. В своих работах они исследовали проблематику социальной защиты и регулирования экономики в условиях рыночных отношений.
Гуманистическая идея о человеке (его социальной защите, культуре, свободе, образе жизни и т.п.) как самой большой ценности и высшей цели получила широкое распространение как в трудах великих русских, так и зарубежных философов: Аристотеля, Демокрита, Н. Бердяева, Ф. Дьюи, М.Квинтилиани, Т. Кампанеллы, П. Каптерева, Я.А.Коменского, В. Ленина, К. Маркса, Дж. Локка, П. Лесгафта и др..
В последние десятилетия значительное внимание вопросам развития социальной сферы уделено в трудах отечественных и зарубежных экономистов: А.Бабича, Е.Егорова, А.Игудина, И.Молчанова, В.Самарухи, Л.Якобсона, М.Гаррингтона, Х.Мартинеса.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы могут быть использованы для формирования социальной политики на муниципальном уровне, созданию ее нормативно-правовой базы.
Методологической базой в исследовании являлись научные методы сбора информации: социологические, статистические, исторические.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников и литературы, приложениями.


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования социальной политики города 7
1.1.Сущность социальной политики, ее цели 7
1.2. Направления и методы реализации социальной политики 13
1.3. Особенности формирования социальной политики города 20
2. Анализ развития социальной политики на территории МО «Город Коряжма» 27
2.1. Социально – экономическая характеристика МО «Город Коряжма» 27
2.2. Анализ социальной политики на территории МО 36
2.3. Выявленные проблемы и перспективы в развитии социальной политики муниципального образования 47
3. Совершенствование направлений социальной политики на территории МО «Город Коряжма» 54
3.1. Мероприятия социальной политики в области здравоохранения 54
3.2. Мероприятия социальной политики в области образования 55
3.3. Мероприятия социальной политики в области обеспечения занятости 58
3.4. Социальная и экономическая эффективность предложенных мероприятий 67
Заключение 81
Список использованных источников 86
Приложения 90


Заключение
Оценку реализуемой социальной политики в России можно отнести к трем типам: одни считают, что социальная политика в России отсутствует (человек просто выпал из монетаристской схемы реформ); другие полагают, что социальная политика есть, но она слабая, бессистемная, невнятная, носит вынужденный характер.
Наконец, есть и такие, кто убежден: осуществляются продуманные, исключительно сильные действия в интересах очень узкого слоя людей, а политика носит антиобщественный характер.
Различные страны выбирают разные модели социальной политики. Если же страна провозгласила себя социальным государством, она обязана выбрать модель социальной политики, ориентированную на укрепление принципов социального государства, а ведущая роль в ее формировании и реализации должна принадлежать государству.
В систематизации принципов социального государства и их реализации большую роль играют программы социального развития страны, а также ее регионов, разрабатываемые и реализуемые на всех трех уровнях. В структуре социальной политики рассматриваются три уровня: федеральный, региональный, муниципальный.
Большинство вопросов развития образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения должны решаться на уровне органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Все три уровня находятся в непрерывном взаимодействии, взаимообусловлены и составляют неразрывное единство.
Социальная политика – многосубъектный и многоуровневый процесс, т.е. она может быть государственной, субфедеральной, региональной, корпоративной и т.д. однако наиболее острое и конкретное выражение социальная политика имеет на муниципальном уровне.
Именно здесь ее субъект (органы местного самоуправления) и объект (население), как говорится, лицо в лицо встречаются друг с другом и требуется реальное, чаще всего оперативное решение возникающих социально-трудовых проблем.
Проводя социальную политику, важно равномерно учитывать все поле ее охвата, не увлекаясь одними направлениями и не забывая другие участки.
Переход общероссийского и региональных народнохозяйственных комплексов на принципы рыночной экономики в условиях либерализации цен, высокого уровня инфляции и дефицита государственного бюджета остро поставил проблему выживаемости отраслей социальной сферы, находящихся на бюджетном финансировании.
Наиболее масштабной задачей социально ориентированной экономики государства в формирующемся рыночном хозяйстве России является деятельность по социальной защите всех слоев общества и по выработке стратегии эффективной социальной политики.
Формой ее реализации выступает фактический образ действий государства, воплощенный в социальную политику, которая охватывает все сферы экономических отношений в стране.
Одним из важнейших направлений его деятельности является регулирование занятости и стимулирование высококвалифицированного и производительного труда и, как следствие, увеличения национального дохода.
Социальная политика является составной частью общей стратегии государства, которая относится к социальной сфере.
То есть целенаправленная деятельность по осуществлению и выработке соответствующих решений, которые могут непосредственно касаться человека, его положения в обществе. Так же в полномочия данной политики входит предоставление социальных гарантий с учетом особенностей различных групп населения страны. Данная политика проводится правительством, всеми ветвями и органами власти, а так же имеет поддержку со стороны общественности.
В задачи социальной политики входит аккумуляция, фокусировка на деталях, способность отражать обстановку в стране и ситуацию в обществе, и на основе всего формировать потребности и цели социального развития.
Задачи социальной политики призваны про стимулировать экономический рост и проследить за степенью подчинения производства интересам потребления, усилить трудовую мотивацию и деловую предприимчивость населения. Социальная политика должна обеспечить должный уровень жизни и социальной защиты населения, сохранить культурное и природное наследие, национальное своеобразие и самобытность.
Эффективность осуществления своих регулирующих функций государство повышает посредством применения мощных рычагов воздействия. Это и законодательство страны, национальный бюджет, система налогов и пошлин.
Анализируя различия в уровне и качестве жизни, мы пытались ответить на вопрос о том, как на них влияет региональная социальная политика. Для этого мы изучили структуру социальных расходов региональных бюджетов, объем ресурсов, получаемых за счет этих расходов, и то, насколько это помогает выравнивать потребление населения.
При исследовании мы столкнулись с серьезными информационными ограничениями, поняли, насколько непрозрачна региональная социальная политика и как трудно идентифицировать социальные расходы. Нельзя сказать, что богатые регионы проводят социально ориентированную политику: многие аргументы опровергают данную гипотезу. Для бедных регионов также характерны различные подходы к выбору социальных приоритетов.
Коряжма — город в Архангельской области Российской Федерации. Муниципальное образование «Город Коряжма» 17 июня 1999 года зарегистрировано в Федеральном реестре Российской Федерации под 000105.
По данным территориального раздела Статистического регистра Росстата на 1 января 2013 года количество предприятий и организаций на территории города составило 704 единицы. За 2013 год в городе зарегистрировано 55 новых организаций, ликвидировано 53.
Основной вклад в формирование прибыли внесли организации целлюлозно-бумажного производства, их доля в прибыли по городу составила 94,8%.
В 2013 году проводилась работа над четырьмя ключевыми инвестиционными проектами. В частности, реализованы: строительство новой бумагоделательной машины - БДМ-7. Реализуются: создание микрорайона индивидуальной жилой застройки в городе Коряжме; строительство детского сада на 280 мест; строительство и капитальный ремонт дорожной сети.
На территории муниципального образования «Город Коряжма» в 2013 году, как и в предыдущие годы, предоставлялись дополнительные меры социальной поддержки отдельным социально-незащищенным категориям граждан за счет средств местного бюджета.
На территории муниципального образования «Город Коряжма» продолжают действовать меры социальной поддержки отдельным категориям жителей города при направлении в лечебно-профилактические учреждения, расположенные за пределами города Коряжмы.
В 2013 году предоставлялись дополнительные меры социальной поддержки в виде возмещения расходов, связанных с оплатой найма жилого помещения, отдельным категориям специалистов, приглашенным на работу в муниципальные учреждения города.
В 2013 году был организован летний отдых для 36 подопечных: дети отдыхали в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием и оздоровительных лагерях Краснодарского края. Как можно видеть, социальная политика города эффективна.
По качественному составу зарегистрированных безработных произошли изменения в их образовательном уровне. Если на начало 2013 года доля безработных, имеющих высшее и среднее профессиональное образование, составляла 42,5 %, то в третьем квартале она увеличилась на 10,1 %, а имеющих начальное профессиональное образование, наоборот, снизилось на 10,1 %.
Наибольшая потребность в кадрах отмечалась в отраслях промышленности (28,9%), здравоохранения, социального обеспечения, науки, культуры и образования (16,0%), торговли и общественного питания (15,7%), жилищно-коммунальное хозяйства и бытового обслуживания населения (15,3%).
В процессе проведения анализа развития социальной политики муниципального образования были выявлены некоторые проблемы.
Наметилась перегрузка в школах МО «г. Коряжма», доля обучающихся во вторую смену составляет 33,7% против 21% в среднем по России. Действующие социально-реабилитационные учреждения для детей, страдающих отклонениями в здоровье, не обеспечивает потребностей в реабилитационных услугах.
В ряде бюджетных учреждений здравоохранения г. Коряжма отсутствуют необходимые условия для оказания своевременной и качественной медицинской помощи.
На сегодняшний день обеспеченность врачами по г. Коряжма составляет 26,2 на 10 тыс. населения, что на 70% ниже показателя по Российской Федерации. На сегодняшний день в районе остро стоит проблема трудоустройства различных категорий населения.
По результатам проведенного анализа были предложены мероприятия совершенствования социальной политики в области здравоохранения, образования и занятости.
Каждое мероприятие будет затратно для МО г. Коряжма, но позволит усовершенствовать управление социальной политикой города.


Список использованных источников
1. Конституция РФ: научно- практический комментарий.- М., 2013.
2. Бюджетный Кодекс РФ.- М.: Юрист,2014.
3. Федеральный закон 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (с изменениями) // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
4. Федеральный закон РФ от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного страхования» (с изменениями) » // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
5. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями) // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
6. Федеральный закон от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (с изменениями) // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
7. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
8. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями) // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
9. Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ (в ред.) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
10. Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ (в ред.) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
11. Указ Президента РФ от 18 октября 2007 г. N 1373с «О некоторых мерах по обеспечению социальной защиты отдельных категорий пенсионеров» // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
12. Антропов В.В. Система социальной защиты в Великобритании // Труд за рубежом. - 2012. -№ 3.- С. 37-54
13. Антропов В.В. Социальная защита в странах ЕС: современные тенденции, проблемы, перспективы // Труд за рубежом. - 2013. - № 4. С. 47-57.
14. Барбышева В. Пять ступеней // Социальная защита – 2011. - №9.- С.28-31.
15. Буянова М.О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики (теоретико-правовой аспект). Автореф. дисс. ... докт. юрид. наук. - М., 2013.
16. Васильева Ю.В. Пенсионное право Российской Федерации. - Пермь, 2012.
17. Виленский А., Домнина И. Система социальной поддержки населения: уроки кризиса и региональный опыт // Вопросы экономики. -2013.-№12.- С.29-34.
18. Водопьянова Е.А., Гамицкий Д.Г., Каталонов В. Административные барьеры в социальной сфере: опыт исследования и практических действий. – М,, 2010.
19. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление - М.: Финансы и статистика, 2010.
20. Гембаренко В. Десять лет по пути становления и развития системы социальной защиты населения // Социальное обеспечение. – 2013. - №9-10.- С.5-9.
21. Говорков В. Основа политики – ответственность государства // Уровень жизни населения регионов России. -2012.- №2.- С.12-15.
22. Гусов К.Н. Право социального обеспечения: Учебное пособие –М.:ИНФРА-М.,2011.
23. Дмитриев В. Наша надежда - социальное страхование // Родина. - 2013. - 21 - 27 марта.
24. Дудкин А. Нужны новые модели социальной работы // Социальное обеспечение. - 2012. - №2.- С.5-11.
25. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. - М., 2012.
26. Иваненко В.А., Иваненко В.С. Социальные права человека и социальные обязанности государства: международные и конституционные правовые аспекты. - СПб., 2010.
27. Карелова Г. Социальная защита: вчера, сегодня и завтра. //Человек и труд.-2013.-№6.-С.24-28.
28. Круть С. Рецепты повышения эффективности социальной защиты населения известны // Человек и труд. - 2010. -№11.- С.6-9.
29. Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное право) - М: ИНФРА-М, 2012.
30. Менеджмент социальной работы: Учебное пособие / Комаров Е.И., Войтенко А.И., Ран Н.Г. и др. Под ред. Комарова Е.И., Войтенко А.И. -М.: «Владос», 2013.
31. Миронова Т.К. Право и социальная защита. - М., 2013
32. Основы социальной работы: Учебник /Отв. Ред. П.Д. Павленок - М.: ИНФРА-М., 2012.
33. Пантелеева Т.С., Червякова Г.А. Экономические основы социальной работы: Учебное пособие для студентов ВУЗов - М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2010.
34. Подшибякина Н. Основные принципы государственной политики социальной защиты населения в условиях реформ // Проблемы тории и практики управления. - 2010. - №6.- С.12-21.
35. Потапов Л. Социальная политика и саморазвитие региона //Экономист.-2014.-№1.-С.21-23.
36. Смирнов С., Исаев Н. Социальная политика: новый курс. //Вопросы экономики.-2013.-№2.- С.21-29.
37. Социальная политика и социальная работа в изменяющейся России/ Под ред. Ярской - Смирновой Е., Романова П. - М; ИНИОН-РАН, 2012.
38. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. Учебное пособие для ВУЗов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
39. Федорова М.Ю. Гарантии реализации права граждан на социальное обеспечение: понятие и виды // Гарантии реализации прав граждан в сфере труда и социального обеспечения.- М., 2011.
40. Федорова М.Ю. Современные тенденции развития системы социального страхования // Современные тенденции в развитии трудового права и права социального обеспечения. - М., 2011.


Купить эту работу

Социальная политика Коряжма

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 декабря 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Совершенствование муниципального управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование управления муниципальной собственностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Оценка эффективности местного самоуправления и налогового органа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Связи с общественностью в административно-государственном управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-09-06
Дипломная работа

Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))

Общая оценка 5
Отзыв Елена об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-05
Дипломная работа

Автор отличнейший! диплом оценен преподавателем как самая сильная работа! автор всегда на связи, учитывает все пожелания, вносит срочные корректировки, грамотно объясняет решения. Работает даже после завершения гарант.срока, даже после получения денег. Ведет работу до полной сдачи.

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-02
Дипломная работа

И второй диплом писали параллельно! Спасибо огромное за оценку "ОТЛИЧНО". Надеюсь на дальнейшее сотрудничество по приемлемой цене!!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-08-19
Дипломная работа

Автор трудился над моим Дипломом на тему "Управление образованием в Тверской области", работа в общем понравилась, заявленная оригинальность в 70% соблюдена, правда, оформление было не по приложенным мной Методическим указаниям, но этот момент оперативно был поправлен Татьяной Геннадьевной. Преподаватель свои замечания по содержанию Диплома пока не предоставил, но надеюсь, если таковые будут, Автор не оставит с ними один на один. Рекомендую обращаться.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Учебник

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

ответы к государственному экзамену

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

требования, предъявляемые к кандидатам, поступающим на государственную службу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Политическая коррупция в системе государственного управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДА ДОЛГОПРУДНЫЙ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
580 ₽
Готовая работа

Организация работы по повышению доступности медицинской помощи в сельских и труднодоступных территориях на примере БУЗ РА «Кош-Агачская РБ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Организация работы по повышению доступности медицинской помощи в сельских и труднодоступных территориях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Коммуникационное взаимодействие местных органов власти и населения как объект социологического исследования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Конфликт интересов на муниципальной службе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
559 ₽
Готовая работа

Использование метода экспертной оценки для выбора альтернатив развития социально-культурных учреждений

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
580 ₽
Готовая работа

Проведение аттестации государственных гражданских служащих в государственном органе путем собеседования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Полномочия органов власти в сфере здравоохранения в России и Белоруссии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽