Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Совершенствование организации управления жилищным фондом (на примере).

  • 88 страниц
  • 2015 год
  • 310 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Социально-экономическая ситуация в России становится все более зависимой от состояния и реформирования жизнеобеспечивающих инфраструктурных отраслей, особое место среди которых занимает жилищно-коммунальный комплекс (ЖКХ).
Недостаточное внимание к обеспечению устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса может привести к непредсказуемым социальным последствиям, поскольку отсутствие тепла, воды, канализации, чрезмерная ветхость сетей, коммуникаций, основных средств угрожают здоровью и жизни российских граждан.
Преобразования в жилищно-коммунальной сфере, направленные на создание рыночных организационно-финансовых механизмов реформирования и модернизации ЖКХ, тесным образом связаны и даже обусловлены приоритетной для социально-экономического развития России задачей привлечения инвестиций и развития предпринимательства, формирования государственно-частного партнерства.
В этих условиях на первый план выходит проблема разработки системы эффективного управления ЖКХ на основе рыночных механизмов при сохранении значительной части материальных активов отрасли в государственной собственности.
Эта проблема охватывает:проведениеединой государственной политики в управлении ЖКХ;развитие и совершенствование нормативно-правового обеспечения функционирования ЖКХ;достижение взаимосвязи и согласованности управления на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; создание конкурентной среды в жилищно-коммунальном обслуживании;преобразование механизмов аренды, концессии, акционирования и страхования имущественных комплексов ЖКХ;повышение качества коммунальных услуг путем развития материально-технической базы и внедрения технико-экономических инноваций в отрасли.
Как уже было обозначено жилищно-коммунальное хозяйство играет ключевую роль в обеспечении жизнедеятельности населения. Анализ ситуации в сфере ЖКХ показал, что за последние 15 лет в отрасли произошли существеннее нововведения, а именно: внедрение рыночных механизмов в деятельность предприятий и организаций ЖКХ и изменение системы управления в отрасли, т.е. передача практически всех аспектов деятельности ЖКХ в руки предпринимателей.
Но, достаточно часто непривлекательность ЖКХ для частных инвестиций обусловлена невыполнением бюджетных обязательств и отсутствием эффективных и прозрачных процедур формирования и изменения тарифов.
Цель исследования - разработка мероприятий по совершенствованию организации управления жилищно-коммунальным хозяйством района Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы.
Для достижения указанной цели в отчете поставлены следующие задачи:
 рассмотреть понятие и состав жилищно-коммунального хозяйства;
 оценить особенности и методы управления жилищно-коммунальным хозяйством в г. Москве;
 дать социально – экономическую характеристику района Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы;
 проанализировать управление ЖКХ района Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы;
 проанализировать показатели управления ЖКХ района Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы
 провести анализ финансирования и оплаты жилья и коммунальных услуг ЖКХ в районе Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы;
 проанализировать создания и развития эффективной системы ЖКХ на территории района Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы.
Объект исследования - ЖКХ района Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы.
Предмет исследования – организация управления ЖКХ района Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы.
Степень научной разработанности. Научной разработке этой проблемы посвятили свои работы Ахметьянова З.А., Беднов О.В., Венедиктов А.В., Грось Л.А., Жанэ А.Д., Иоффе О.С., Коган Э.Э., Коробкин Н.А., Лахов А.Б., Леонова Г.Б., Ручкин О.Ю., Тихомиров М.Ю., Фоков А.П., Шор А.А., Якимов А.А. и другие.
Методы исследования. В работе использованы методология системного анализа, программно-целевого управления, статистических сопоставлений.
Информационную базу исследованиясоставили отечественные и зарубежные статистические источники, данные, приводимые в научной литературе.
Обоснование положений, выводов и рекомендаций, содержащихся в дипломной работе, осуществлено путем комплексного применения следующих методов социально-правового исследования: статистического и логико-юридического.

Содержание:
Введение 3
1. Теоретические и методические основы понятия жилищно-коммунального хозяйства 6
1.1. Понятие и состав жилищно-коммунального хозяйства 6
1.2.Современное состояние жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации 9
1.3. Основные методы управления жилищно-коммунальным хозяйством 18
2. Характеристика и анализ состояния показателей жилищно-коммунального хозяйства района Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы 24
2.1. Социально- экономическая характеристика района Выхино-Жулебино ЮВАО г.Москвы 24
2.2. Анализ управления ЖКХ района Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы 36
2.3. Оценка показателей ЖКХ района Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы 44
2.4. Выводы и задание на разработку организационного проекта 48
3. Разработка проектных мероприятий по совершенствованию развития ЖКХ района Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы 53
3.1. Мероприятие по созданию Центра поддержки ТСЖ 53
3.2. Мероприятие по развитию малого предпринимательства в сфере ЖКХ 59
3.3. Мероприятие по повышение эффективности работы в сфере обращения с отходами 66
Заключение 72
Список использованной литературы 78
Приложения 82


Заключение
Под жилищно-коммунальным хозяйством понимается комплекс объектов инженерной инфраструктуры, зданий и сооружений различного назначения, а также система предприятий и учреждений, обеспечивающих гарантированный уровень предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Предприятия жилищно-коммунального комплекса выступают в качестве подрядных организаций, обеспечивающих предоставление жилищно-коммунальных услуг и выполнение работ по благоустройству территорий города. Конечным результатом деятельности ЖКХ является услуга.
Сложившаяся система управления ЖКХ требует ее дальнейшей адаптации к условиям рыночной экономики. Актуальным направлением в сфере управления многоквартирными домами и развития самоуправления граждан является создание и функционирование товариществ собственников жилья (ТСЖ) как способа управления, более полно отражающего интересы и ответственность собственников помещений и формирование института профессионального управления.
В управлении жилищным фондом требуют решения следующие проблемы: недостаточными темпами идет процесс создания товариществ собственников жилья (ТСЖ) и других объединений собственников, недостаточно осуществляется на уровне города комплексная подготовка профессиональных управляющих жилыми домами; реальное отсутствие конкуренции в управлении многоквартирными домами; преобладание традиционных административных управленческих приоритетов.
Выхино-Жулебино по праву уже много лет носит звание одного из самых красивых и благоустроенных районов Москвы. Выхино-Жулебино — второй крупнейший по населению район столицы, который относится к Юго-Восточному административному округу города Москвы.
Общая площадь его территорий насчитывает 14,97 квадратных километров. Согласно результатам последней проведённой переписи населения, здесь проживает более 187 тысяч человек.
Деятельность Управы района Выхино-Жулебино финансируется за счет средств местного бюджета.
Развитие района Выхино-Жулебино идет эффективно, сравнивая показатели уровня жизни и оборота торговли вообщем с г. Москвой можно видеть, что район благополучен, средняя заработная плата находится на уровне г. Москвы, уровень безработицы только на 0.4% выше, чем в целом по городу, индекс потребительских цен ниже на 0.4% чем в целом по городу.
В районе Выхино-Жулебино функционирует 448 предприятий с численность работников 6446 чел. и объемом выполняемых услуг в 279 853 тыс. руб., но из данного количества 143 предприятия относятся к разряду частных предприятий, что составляет 31,9% от общего количества предприятий.
Только 5 предприятий в районе Выхино-Жулебино заняты в сфере промышленности, что свидетельствует о том, что район не является промышленным, там мало предприятий, которые производят продукцию.
Основная доля предприятий приходится на отрасль торговли и общественного питания- 305 предприятий, из них 103 предприятия- частный бизнес, что составляет 33,8% от общего количества предприятий занятых в данной сфере деятельности.
На протяжении рассматриваемого периода численность населения в районе Выхино-Жулебино практически не изменялась, снижение составило 0,5%.
В районе Выхино-Жулебино смертность в 1,8-2,4 раза превышала рождаемость. С 2013 года в районе Выхино-Жулебино наблюдается положительная тенденция – снижение темпов естественной убыли населения, коэффициент рождаемости устойчиво растет, а смертность снижается.
За рассматриваемый период среднемесячная заработная плата в районе Выхино-Жулебино практически утроилась с (21 101 руб. в 2011 году до 27 156 руб. в 2013 году). До 2013 года среднемесячная заработная плата росла с замедлением темпов, в 2013 году наблюдался более активный рост.
Серьезным показателем качественного развития района является уровень обеспеченности населения района жильем.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в районе в 2013 году осталась прежней и соответствует показателю 2012 года (21,1 кв. м.). Число жилых квартир в расчете на 1000 чел. Населения в 2013 году в районе возросло и составило 426,14 ед. В 2012 году снесли 27 домов площадью 69 100 кв. м.
22,7% строений, а это 98 домов находятся в хорошем техническом состоянии, что составляет 670,29 тыс. кв.м., самое большое количество строений- 224шт. находятся в удовлетворительном техническом состоянии, износ составляет от 20 до40%, общая площадь данной категории строений составляет 619,16% или 53,1% от всей общей площади.
В неудовлетворительном состоянии находится 98 домов или 22,7% от общего количества домов района и всего лишь 11 домов находятся в ветхом состоянии- 61% износа, что составляет 2,6% от общего количества домов района.
В районе Выхино-Жулебино присутствуют здания с 2-х этажных до 20 этажных. Самое большее количество домов 90- это 9-этажные жилые дома, их площадь составляет 420,24 тыс. кв. м общая и 280,2тыс. кв.м. жилая, в девятиэтажках расположено 10506 квартир.
Далее лидируют 12-ти этажные здания, этих домов 73, что составляет 9710 квартир и 485,5 тыс. кв.м. общей площади, в районе преобладают крупнопанельные дома – 165 ед. и дома из монолитного железобетона- 113 ед., большее количество фонда находится в собственности ТСЖ- 137 домов и в частной собственности 185 домов.
Несмотря на выделение средств за последние 5 лет в размере более 750 млн. руб. на капитальный ремонт кровель, за двухлетний зимний период в жилых домах района зафиксировано свыше семи тысяч протечек, вызванных некачественным выполнением работ по замене кровли, несвоевременной очисткой и другими причинами эксплуатационного характера.
В 2013 г. получено финансирование из бюджета г. Москвы и средств Фонда на проведение капитального ремонта 120 многоквартирных домов в районе Выхино-Жулебино в размере 635,0 млн. рублей
В районе Выхино-Жулебино в 2013г. уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги снизился по сравнению с 2012г. на 2,3% и составил 93,91%.
На сегодняшний день район Выхино-Жулебино развивается достаточно эффективно, деятельность предприятий ЖКХ направлена на создание благоприятного для проживания района.
В районе преобладают ТСЖ из – 55 организащий, в их владении 256 строений, с общей площадью в 1152 тыс. кв.м. В районе действует 19 организаций ЖКХ, им принадлежит принадлежит 137 строений.
Опыт многих ТСЖ показывает, что многоквартирные дома, которыми они управляют, находятся в лучшем состоянии, чем аналогичные, управляемые муниципальными организациями.
В результате проведенного анализа деятельности сферы ЖКХ района была выделена проблема в развитии сферы ЖКХ района Выхино-Жулебино: не привлечение предприятий малого бизнеса для работы в сфере ЖКХ, а ведь данные предприятия могут выполнять огромный спектр работ в сфере ЖКХ района Выхино-Жулебино, в частности их возможно задействовать в сфере благоустройства территорий района, работа по вывозу бытовых отходов и многое другое.
Еще одной из проблем ЖКХ района является недофинансирование отрасли и долги по оплате коммунальных услуг, что так же сказывается на развитие сферы ЖКХ района Выхино-Жулебино не лучшим образом.
В районе действует 19 организаций ЖКХ, что составляет 31,7% им принадлежит 137 строений. Доля собственников жилья составляет 59,3%.
Опыт многих ТСЖ показывает, что многоквартирные дома, которыми они управляют, находятся в лучшем состоянии, чем аналогичные, управляемые муниципальными организациями.
Согласно данным распорядительным документам для реализации функций управления многоквартирными домами и обеспечения их эксплуатации предоставление нежилых помещений в аренду ТСЖ осуществляется в приоритетном порядке на внеконкурсной основе в аренду.
Сфера ЖКХ давно признана приоритетным направлением для реализации городской программы поддержки малого бизнеса. Приоритетными направлениями для малого предпринимательства в сфере ЖКХ района Выхино-Жулебино являются: производство и поставка ресурсов; строительные работы; работы по капитальному ремонту; работы по обслуживанию и эксплуатации жилищного и нежилого фонда, внутридомовых сетей; работы по благоустройству территорий; вывоз ТБО.
Участие малого предпринимательства в этих видах деятельности позволит сделать ценообразование более прозрачным и приведет к более эффективному расходованию бюджетных средств.
Развитие малого предпринимательства в секторе управления жилищным фондом района Выхино-Жулебино является одним из приоритетных направлений развития малого предпринимательства в сфере ЖКХ.
Обеспечение благоприятных условий для вхождения и функционирования в сфере ЖКХ субъектов малого предпринимательства, безусловно, является одним из главных и необходимых условий для создания в отрасли конкурентных рыночных отношений.Необходимо привлекать частные предприятия к переработке твердых отходов.
Основная проблема, с которой придется столкнуться в районе Выхино-Жулебино – это не отсутствие поддержки людей, ведь там, где раздельный сбор организован приемлемо, жители, как и положено, раскладывают бумагу - в синий контейнер, а упаковку - в жёлтый.
Причина неудовлетворительного состояния системы раздельного ТБО в районе состояла в отсутствии чёткого нормативного акта, в котором были бы прописаны правила сортировки отходов, ответственные за сортировку лица и финансирование данной системы.
Внедрение предложенных программ повлияет на эффективность развития предприятий малого и среднего бизнеса в городе и позволит привлечь такие предприятия к работе по сбору, переработке и вывозу ТБО, что будет очень важным для работы сферы ЖКХ.
Таким образом, реализация разработанных мероприятий позволит повысить эффективность деятельности в области развития сферы ЖКХ района Выхино-Жулебино.
В работе не проводится сравнительная оценка мероприятий с существующей практикой, так как на сегодняшний день подобные проекты в работе ЖКХ района Выхино-Жулебино не применялись

Список использованной литературы
1. Жилищный кодекс Российской Федерации №188-ФЗ (с изм. от 28.12.2013г) // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
2. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.03 № 131-ФЗ (с изм. от 28.12.2013г.) // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
3. Федеральный Закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30.12.04 № 210-ФЗ (с изм. от 30.12.2012г.) // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
4. Федеральный Закон «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» от 21.07.07 № 185-ФЗ (с изм. от 28.12.2013г.) // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
5. Постановление Правительства РФ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» от 23 мая 2006 г № 307 (с изм. от 27.08.2012г.) // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
6. Постановление Правительства РФ «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» от 14.07.08 № 520 (с изм. от 04.10.2013г.) // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
7. Акинин П.В. Жилищно-коммунальное хозяйство: инновации и безопасность / М-во образования и науки РФ, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Ставроп. гос. ун-т. — Ставрополь: Изд-во СГУ, 2011.
8. Алексеев А.В. Использование информационно-коммуникационных технологий в модернизаци ЖКХ в России / А.В.Алексеев, Б.В.Кристальный, О.В.Поздняков // Информационные ресурсы России. - 2011. - № 5.- С.15-21.
9. Атаманенко С. А., Горобец С. Л. Управляющая организация в сфере ЖКХ. – М.: Феникс, 2012.
10. Бояринцев Б.И. Социально-экономические проблемы доступности жилищно-коммунальных услуг / Б.И.Бояринцев, О.Н.Краева // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2011. - № 4.- С.101-114.
11. Валеев А.Р. Контроль эффективности использования государственных средств в жилищно-коммунальном хозяйстве // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2013. - № 2.- С.11-18.
12. Васильев М. В. Правила оказания услуг ЖКХ. – М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011.
13. Волков А. Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса - насущная задача текущего момента // Родина. - 2011. - № 3.- С.5-9.
14. Гассуль В. ТСЖ (товарищество собственников жилья). Организация и эффективное управление. – СПб. Питер, 2011.
15. Глазунов С. Управление многоквартирным домом // Проблемы теории и практики управления - 2013. - № 7.-С.23-26.
16. Генцлер И.В., Лыкова Т.Б., Румянцева М.С. Черняк В.З. Жилищно-коммунальное хозяйство: развитие, управление, экономика. (CDрc). –М.: КНОРУС, 2011.
17. ЖКХ. Новые правила оказания услуг. Сборник документов. –М.: КноРус, 2012.
18. Зотов В.Б. Система муниципального управления. - М.: Феникс, 2010.
19. Иванов А. Реструктуризация сферы услуг ЖКХ. – М.: Альпина, 2013.
20. Кирничный В.Ю., Лочан С.А. Программно-целевое управление инновациями в сфере ЖКХ // Экономика образования — 2012. — № 3.- С.8-11.
21. Комков В. А., Тимахова Н. С. Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве. – М.: Инфра-М, 2010.
22. Коробко В.И. Экономика многоквартирного дома. Электронное учебное пособие. - М.: ЮНИТИ –ДАНА, 2012.
23. Линев И.В. Государственно-частное партнерство в коммунальном секторе России: монография. — М.: МГАКХиС, 2012.
24. Маркелов К.Г. Жилищное хозяйство. Управление и самоуправление. – Новосибирск: Сибирская книга, 2010.
25. Пастухова Н. И. Проблемы повышения качества услуг ЖКХ на муниципальном уровне // Проблемы современной экономики. - 2012.- № 3 (43).- С.31-34.
26. Примак Л., ЧернышовЛ.Энергосбережение в ЖКХ. – М.: Академический, Альма Матер, 2011.
27. Симионов Ю. Ф. Жилищно-коммунальное хозяйство. Справочник. – М.: Феникс, Издательский центр «МарТ», 2010.
28. Слиняков Ю. В. Менеджмент в жилищно-коммунальном хозяйстве. – М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2010.
29. Тихомиров М.Ю. Управление многоквартирным домом: практическое пособие – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2011.
30. Управление в городском хозяйстве: Учебное пособие по дисциплине специализации спец. «Гос. и муницип. Управление» / Кухтин П.В., Левов А.А., Морозов В.Ю. и др.; Под ред. Сираждинова Р.Ж. — М.: КноРус, 2011.
31. Сайт Государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» - www.refоrmаgkh.ru/
32. Официальный сайт Федерального агентства по строительству и ЖКХ - httр://www.gоsstrоy.gоv.ru/
33. Сайт Некоммерческого партнерства содействия развитию жилищно- коммунального хозяйства «Развитие» - httр://www.gkhrаzvitie.ru/
34. Интернет-издание для специалистов ЖКХ России - PROЖКХ.ru
35. Сайт Государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» - www.reformagkh.ru/
36. Официальный сайт Федерального агентства по строительству и ЖКХ - http://www.gosstroy.gov.ru/
37. Сайт Некоммерческого партнерства содействия развитию жилищно- коммунального хозяйства «Развитие» - http://www.gkhrazvitie.ru/
38. Официальный сайт Департамента ЖКХ и благоустройства города Москвы http://dgkh.mos.ru/
39. Официальный сайт Управы района Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы - http://www.uprava.net/

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Социально-экономическая ситуация в России становится все более зависимой от состояния и реформирования жизнеобеспечивающих инфраструктурных отраслей, особое место среди которых занимает жилищно-коммунальный комплекс (ЖКХ).
Недостаточное внимание к обеспечению устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса может привести к непредсказуемым социальным последствиям, поскольку отсутствие тепла, воды, канализации, чрезмерная ветхость сетей, коммуникаций, основных средств угрожают здоровью и жизни российских граждан.
Преобразования в жилищно-коммунальной сфере, направленные на создание рыночных организационно-финансовых механизмов реформирования и модернизации ЖКХ, тесным образом связаны и даже обусловлены приоритетной для социально-экономического развития России задачей привлечения инвестиций и развития предпринимательства, формирования государственно-частного партнерства.
В этих условиях на первый план выходит проблема разработки системы эффективного управления ЖКХ на основе рыночных механизмов при сохранении значительной части материальных активов отрасли в государственной собственности.
Эта проблема охватывает:проведениеединой государственной политики в управлении ЖКХ;развитие и совершенствование нормативно-правового обеспечения функционирования ЖКХ;достижение взаимосвязи и согласованности управления на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; создание конкурентной среды в жилищно-коммунальном обслуживании;преобразование механизмов аренды, концессии, акционирования и страхования имущественных комплексов ЖКХ;повышение качества коммунальных услуг путем развития материально-технической базы и внедрения технико-экономических инноваций в отрасли.
Как уже было обозначено жилищно-коммунальное хозяйство играет ключевую роль в обеспечении жизнедеятельности населения. Анализ ситуации в сфере ЖКХ показал, что за последние 15 лет в отрасли произошли существеннее нововведения, а именно: внедрение рыночных механизмов в деятельность предприятий и организаций ЖКХ и изменение системы управления в отрасли, т.е. передача практически всех аспектов деятельности ЖКХ в руки предпринимателей.
Но, достаточно часто непривлекательность ЖКХ для частных инвестиций обусловлена невыполнением бюджетных обязательств и отсутствием эффективных и прозрачных процедур формирования и изменения тарифов.
Цель исследования - разработка мероприятий по совершенствованию организации управления жилищно-коммунальным хозяйством района Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы.
Для достижения указанной цели в отчете поставлены следующие задачи:
 рассмотреть понятие и состав жилищно-коммунального хозяйства;
 оценить особенности и методы управления жилищно-коммунальным хозяйством в г. Москве;
 дать социально – экономическую характеристику района Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы;
 проанализировать управление ЖКХ района Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы;
 проанализировать показатели управления ЖКХ района Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы
 провести анализ финансирования и оплаты жилья и коммунальных услуг ЖКХ в районе Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы;
 проанализировать создания и развития эффективной системы ЖКХ на территории района Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы.
Объект исследования - ЖКХ района Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы.
Предмет исследования – организация управления ЖКХ района Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы.
Степень научной разработанности. Научной разработке этой проблемы посвятили свои работы Ахметьянова З.А., Беднов О.В., Венедиктов А.В., Грось Л.А., Жанэ А.Д., Иоффе О.С., Коган Э.Э., Коробкин Н.А., Лахов А.Б., Леонова Г.Б., Ручкин О.Ю., Тихомиров М.Ю., Фоков А.П., Шор А.А., Якимов А.А. и другие.
Методы исследования. В работе использованы методология системного анализа, программно-целевого управления, статистических сопоставлений.
Информационную базу исследованиясоставили отечественные и зарубежные статистические источники, данные, приводимые в научной литературе.
Обоснование положений, выводов и рекомендаций, содержащихся в дипломной работе, осуществлено путем комплексного применения следующих методов социально-правового исследования: статистического и логико-юридического.

Содержание:
Введение 3
1. Теоретические и методические основы понятия жилищно-коммунального хозяйства 6
1.1. Понятие и состав жилищно-коммунального хозяйства 6
1.2.Современное состояние жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации 9
1.3. Основные методы управления жилищно-коммунальным хозяйством 18
2. Характеристика и анализ состояния показателей жилищно-коммунального хозяйства района Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы 24
2.1. Социально- экономическая характеристика района Выхино-Жулебино ЮВАО г.Москвы 24
2.2. Анализ управления ЖКХ района Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы 36
2.3. Оценка показателей ЖКХ района Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы 44
2.4. Выводы и задание на разработку организационного проекта 48
3. Разработка проектных мероприятий по совершенствованию развития ЖКХ района Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы 53
3.1. Мероприятие по созданию Центра поддержки ТСЖ 53
3.2. Мероприятие по развитию малого предпринимательства в сфере ЖКХ 59
3.3. Мероприятие по повышение эффективности работы в сфере обращения с отходами 66
Заключение 72
Список использованной литературы 78
Приложения 82


Заключение
Под жилищно-коммунальным хозяйством понимается комплекс объектов инженерной инфраструктуры, зданий и сооружений различного назначения, а также система предприятий и учреждений, обеспечивающих гарантированный уровень предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Предприятия жилищно-коммунального комплекса выступают в качестве подрядных организаций, обеспечивающих предоставление жилищно-коммунальных услуг и выполнение работ по благоустройству территорий города. Конечным результатом деятельности ЖКХ является услуга.
Сложившаяся система управления ЖКХ требует ее дальнейшей адаптации к условиям рыночной экономики. Актуальным направлением в сфере управления многоквартирными домами и развития самоуправления граждан является создание и функционирование товариществ собственников жилья (ТСЖ) как способа управления, более полно отражающего интересы и ответственность собственников помещений и формирование института профессионального управления.
В управлении жилищным фондом требуют решения следующие проблемы: недостаточными темпами идет процесс создания товариществ собственников жилья (ТСЖ) и других объединений собственников, недостаточно осуществляется на уровне города комплексная подготовка профессиональных управляющих жилыми домами; реальное отсутствие конкуренции в управлении многоквартирными домами; преобладание традиционных административных управленческих приоритетов.
Выхино-Жулебино по праву уже много лет носит звание одного из самых красивых и благоустроенных районов Москвы. Выхино-Жулебино — второй крупнейший по населению район столицы, который относится к Юго-Восточному административному округу города Москвы.
Общая площадь его территорий насчитывает 14,97 квадратных километров. Согласно результатам последней проведённой переписи населения, здесь проживает более 187 тысяч человек.
Деятельность Управы района Выхино-Жулебино финансируется за счет средств местного бюджета.
Развитие района Выхино-Жулебино идет эффективно, сравнивая показатели уровня жизни и оборота торговли вообщем с г. Москвой можно видеть, что район благополучен, средняя заработная плата находится на уровне г. Москвы, уровень безработицы только на 0.4% выше, чем в целом по городу, индекс потребительских цен ниже на 0.4% чем в целом по городу.
В районе Выхино-Жулебино функционирует 448 предприятий с численность работников 6446 чел. и объемом выполняемых услуг в 279 853 тыс. руб., но из данного количества 143 предприятия относятся к разряду частных предприятий, что составляет 31,9% от общего количества предприятий.
Только 5 предприятий в районе Выхино-Жулебино заняты в сфере промышленности, что свидетельствует о том, что район не является промышленным, там мало предприятий, которые производят продукцию.
Основная доля предприятий приходится на отрасль торговли и общественного питания- 305 предприятий, из них 103 предприятия- частный бизнес, что составляет 33,8% от общего количества предприятий занятых в данной сфере деятельности.
На протяжении рассматриваемого периода численность населения в районе Выхино-Жулебино практически не изменялась, снижение составило 0,5%.
В районе Выхино-Жулебино смертность в 1,8-2,4 раза превышала рождаемость. С 2013 года в районе Выхино-Жулебино наблюдается положительная тенденция – снижение темпов естественной убыли населения, коэффициент рождаемости устойчиво растет, а смертность снижается.
За рассматриваемый период среднемесячная заработная плата в районе Выхино-Жулебино практически утроилась с (21 101 руб. в 2011 году до 27 156 руб. в 2013 году). До 2013 года среднемесячная заработная плата росла с замедлением темпов, в 2013 году наблюдался более активный рост.
Серьезным показателем качественного развития района является уровень обеспеченности населения района жильем.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в районе в 2013 году осталась прежней и соответствует показателю 2012 года (21,1 кв. м.). Число жилых квартир в расчете на 1000 чел. Населения в 2013 году в районе возросло и составило 426,14 ед. В 2012 году снесли 27 домов площадью 69 100 кв. м.
22,7% строений, а это 98 домов находятся в хорошем техническом состоянии, что составляет 670,29 тыс. кв.м., самое большое количество строений- 224шт. находятся в удовлетворительном техническом состоянии, износ составляет от 20 до40%, общая площадь данной категории строений составляет 619,16% или 53,1% от всей общей площади.
В неудовлетворительном состоянии находится 98 домов или 22,7% от общего количества домов района и всего лишь 11 домов находятся в ветхом состоянии- 61% износа, что составляет 2,6% от общего количества домов района.
В районе Выхино-Жулебино присутствуют здания с 2-х этажных до 20 этажных. Самое большее количество домов 90- это 9-этажные жилые дома, их площадь составляет 420,24 тыс. кв. м общая и 280,2тыс. кв.м. жилая, в девятиэтажках расположено 10506 квартир.
Далее лидируют 12-ти этажные здания, этих домов 73, что составляет 9710 квартир и 485,5 тыс. кв.м. общей площади, в районе преобладают крупнопанельные дома – 165 ед. и дома из монолитного железобетона- 113 ед., большее количество фонда находится в собственности ТСЖ- 137 домов и в частной собственности 185 домов.
Несмотря на выделение средств за последние 5 лет в размере более 750 млн. руб. на капитальный ремонт кровель, за двухлетний зимний период в жилых домах района зафиксировано свыше семи тысяч протечек, вызванных некачественным выполнением работ по замене кровли, несвоевременной очисткой и другими причинами эксплуатационного характера.
В 2013 г. получено финансирование из бюджета г. Москвы и средств Фонда на проведение капитального ремонта 120 многоквартирных домов в районе Выхино-Жулебино в размере 635,0 млн. рублей
В районе Выхино-Жулебино в 2013г. уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги снизился по сравнению с 2012г. на 2,3% и составил 93,91%.
На сегодняшний день район Выхино-Жулебино развивается достаточно эффективно, деятельность предприятий ЖКХ направлена на создание благоприятного для проживания района.
В районе преобладают ТСЖ из – 55 организащий, в их владении 256 строений, с общей площадью в 1152 тыс. кв.м. В районе действует 19 организаций ЖКХ, им принадлежит принадлежит 137 строений.
Опыт многих ТСЖ показывает, что многоквартирные дома, которыми они управляют, находятся в лучшем состоянии, чем аналогичные, управляемые муниципальными организациями.
В результате проведенного анализа деятельности сферы ЖКХ района была выделена проблема в развитии сферы ЖКХ района Выхино-Жулебино: не привлечение предприятий малого бизнеса для работы в сфере ЖКХ, а ведь данные предприятия могут выполнять огромный спектр работ в сфере ЖКХ района Выхино-Жулебино, в частности их возможно задействовать в сфере благоустройства территорий района, работа по вывозу бытовых отходов и многое другое.
Еще одной из проблем ЖКХ района является недофинансирование отрасли и долги по оплате коммунальных услуг, что так же сказывается на развитие сферы ЖКХ района Выхино-Жулебино не лучшим образом.
В районе действует 19 организаций ЖКХ, что составляет 31,7% им принадлежит 137 строений. Доля собственников жилья составляет 59,3%.
Опыт многих ТСЖ показывает, что многоквартирные дома, которыми они управляют, находятся в лучшем состоянии, чем аналогичные, управляемые муниципальными организациями.
Согласно данным распорядительным документам для реализации функций управления многоквартирными домами и обеспечения их эксплуатации предоставление нежилых помещений в аренду ТСЖ осуществляется в приоритетном порядке на внеконкурсной основе в аренду.
Сфера ЖКХ давно признана приоритетным направлением для реализации городской программы поддержки малого бизнеса. Приоритетными направлениями для малого предпринимательства в сфере ЖКХ района Выхино-Жулебино являются: производство и поставка ресурсов; строительные работы; работы по капитальному ремонту; работы по обслуживанию и эксплуатации жилищного и нежилого фонда, внутридомовых сетей; работы по благоустройству территорий; вывоз ТБО.
Участие малого предпринимательства в этих видах деятельности позволит сделать ценообразование более прозрачным и приведет к более эффективному расходованию бюджетных средств.
Развитие малого предпринимательства в секторе управления жилищным фондом района Выхино-Жулебино является одним из приоритетных направлений развития малого предпринимательства в сфере ЖКХ.
Обеспечение благоприятных условий для вхождения и функционирования в сфере ЖКХ субъектов малого предпринимательства, безусловно, является одним из главных и необходимых условий для создания в отрасли конкурентных рыночных отношений.Необходимо привлекать частные предприятия к переработке твердых отходов.
Основная проблема, с которой придется столкнуться в районе Выхино-Жулебино – это не отсутствие поддержки людей, ведь там, где раздельный сбор организован приемлемо, жители, как и положено, раскладывают бумагу - в синий контейнер, а упаковку - в жёлтый.
Причина неудовлетворительного состояния системы раздельного ТБО в районе состояла в отсутствии чёткого нормативного акта, в котором были бы прописаны правила сортировки отходов, ответственные за сортировку лица и финансирование данной системы.
Внедрение предложенных программ повлияет на эффективность развития предприятий малого и среднего бизнеса в городе и позволит привлечь такие предприятия к работе по сбору, переработке и вывозу ТБО, что будет очень важным для работы сферы ЖКХ.
Таким образом, реализация разработанных мероприятий позволит повысить эффективность деятельности в области развития сферы ЖКХ района Выхино-Жулебино.
В работе не проводится сравнительная оценка мероприятий с существующей практикой, так как на сегодняшний день подобные проекты в работе ЖКХ района Выхино-Жулебино не применялись

Список использованной литературы
1. Жилищный кодекс Российской Федерации №188-ФЗ (с изм. от 28.12.2013г) // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
2. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.03 № 131-ФЗ (с изм. от 28.12.2013г.) // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
3. Федеральный Закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30.12.04 № 210-ФЗ (с изм. от 30.12.2012г.) // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
4. Федеральный Закон «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» от 21.07.07 № 185-ФЗ (с изм. от 28.12.2013г.) // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
5. Постановление Правительства РФ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» от 23 мая 2006 г № 307 (с изм. от 27.08.2012г.) // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
6. Постановление Правительства РФ «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» от 14.07.08 № 520 (с изм. от 04.10.2013г.) // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
7. Акинин П.В. Жилищно-коммунальное хозяйство: инновации и безопасность / М-во образования и науки РФ, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Ставроп. гос. ун-т. — Ставрополь: Изд-во СГУ, 2011.
8. Алексеев А.В. Использование информационно-коммуникационных технологий в модернизаци ЖКХ в России / А.В.Алексеев, Б.В.Кристальный, О.В.Поздняков // Информационные ресурсы России. - 2011. - № 5.- С.15-21.
9. Атаманенко С. А., Горобец С. Л. Управляющая организация в сфере ЖКХ. – М.: Феникс, 2012.
10. Бояринцев Б.И. Социально-экономические проблемы доступности жилищно-коммунальных услуг / Б.И.Бояринцев, О.Н.Краева // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2011. - № 4.- С.101-114.
11. Валеев А.Р. Контроль эффективности использования государственных средств в жилищно-коммунальном хозяйстве // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2013. - № 2.- С.11-18.
12. Васильев М. В. Правила оказания услуг ЖКХ. – М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011.
13. Волков А. Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса - насущная задача текущего момента // Родина. - 2011. - № 3.- С.5-9.
14. Гассуль В. ТСЖ (товарищество собственников жилья). Организация и эффективное управление. – СПб. Питер, 2011.
15. Глазунов С. Управление многоквартирным домом // Проблемы теории и практики управления - 2013. - № 7.-С.23-26.
16. Генцлер И.В., Лыкова Т.Б., Румянцева М.С. Черняк В.З. Жилищно-коммунальное хозяйство: развитие, управление, экономика. (CDрc). –М.: КНОРУС, 2011.
17. ЖКХ. Новые правила оказания услуг. Сборник документов. –М.: КноРус, 2012.
18. Зотов В.Б. Система муниципального управления. - М.: Феникс, 2010.
19. Иванов А. Реструктуризация сферы услуг ЖКХ. – М.: Альпина, 2013.
20. Кирничный В.Ю., Лочан С.А. Программно-целевое управление инновациями в сфере ЖКХ // Экономика образования — 2012. — № 3.- С.8-11.
21. Комков В. А., Тимахова Н. С. Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве. – М.: Инфра-М, 2010.
22. Коробко В.И. Экономика многоквартирного дома. Электронное учебное пособие. - М.: ЮНИТИ –ДАНА, 2012.
23. Линев И.В. Государственно-частное партнерство в коммунальном секторе России: монография. — М.: МГАКХиС, 2012.
24. Маркелов К.Г. Жилищное хозяйство. Управление и самоуправление. – Новосибирск: Сибирская книга, 2010.
25. Пастухова Н. И. Проблемы повышения качества услуг ЖКХ на муниципальном уровне // Проблемы современной экономики. - 2012.- № 3 (43).- С.31-34.
26. Примак Л., ЧернышовЛ.Энергосбережение в ЖКХ. – М.: Академический, Альма Матер, 2011.
27. Симионов Ю. Ф. Жилищно-коммунальное хозяйство. Справочник. – М.: Феникс, Издательский центр «МарТ», 2010.
28. Слиняков Ю. В. Менеджмент в жилищно-коммунальном хозяйстве. – М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2010.
29. Тихомиров М.Ю. Управление многоквартирным домом: практическое пособие – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2011.
30. Управление в городском хозяйстве: Учебное пособие по дисциплине специализации спец. «Гос. и муницип. Управление» / Кухтин П.В., Левов А.А., Морозов В.Ю. и др.; Под ред. Сираждинова Р.Ж. — М.: КноРус, 2011.
31. Сайт Государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» - www.refоrmаgkh.ru/
32. Официальный сайт Федерального агентства по строительству и ЖКХ - httр://www.gоsstrоy.gоv.ru/
33. Сайт Некоммерческого партнерства содействия развитию жилищно- коммунального хозяйства «Развитие» - httр://www.gkhrаzvitie.ru/
34. Интернет-издание для специалистов ЖКХ России - PROЖКХ.ru
35. Сайт Государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» - www.reformagkh.ru/
36. Официальный сайт Федерального агентства по строительству и ЖКХ - http://www.gosstroy.gov.ru/
37. Сайт Некоммерческого партнерства содействия развитию жилищно- коммунального хозяйства «Развитие» - http://www.gkhrazvitie.ru/
38. Официальный сайт Департамента ЖКХ и благоустройства города Москвы http://dgkh.mos.ru/
39. Официальный сайт Управы района Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы - http://www.uprava.net/

Купить эту работу

Совершенствование организации управления жилищным фондом (на примере).

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Совершенствование муниципального управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование управления муниципальной собственностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Оценка эффективности местного самоуправления и налогового органа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Связи с общественностью в административно-государственном управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-09-06
Дипломная работа

Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))

Общая оценка 5
Отзыв Елена об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-05
Дипломная работа

Автор отличнейший! диплом оценен преподавателем как самая сильная работа! автор всегда на связи, учитывает все пожелания, вносит срочные корректировки, грамотно объясняет решения. Работает даже после завершения гарант.срока, даже после получения денег. Ведет работу до полной сдачи.

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-02
Дипломная работа

И второй диплом писали параллельно! Спасибо огромное за оценку "ОТЛИЧНО". Надеюсь на дальнейшее сотрудничество по приемлемой цене!!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-08-19
Дипломная работа

Автор трудился над моим Дипломом на тему "Управление образованием в Тверской области", работа в общем понравилась, заявленная оригинальность в 70% соблюдена, правда, оформление было не по приложенным мной Методическим указаниям, но этот момент оперативно был поправлен Татьяной Геннадьевной. Преподаватель свои замечания по содержанию Диплома пока не предоставил, но надеюсь, если таковые будут, Автор не оставит с ними один на один. Рекомендую обращаться.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ НА ПРИМЕРЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование системы государственного и муниципального управления социальной сферой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2399 ₽
Готовая работа

Виды и особенности юридической ответственности в системе государственной службы на примере Пенсионного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование деятельности государственной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по совершенствованию управления здравоохранением в условиях кризиса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Организация контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Развитие общекультурных компетенций государственных гражданских служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование муниципального управления развитием системы дошкольного образования в г. Москва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Управление инвестиционной деятельностью в регионе (на примере СПб и ЛО)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Управление сферой образования на региональном уровне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Государственная социальная политика и проблемы её реализации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽