Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

«ВЗАИМОСВЯЗЬ КОНФЛИКТНОСТИ СУПРУГОВ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ В МОЛОДЫХ СЕМЬЯХ»

  • 100 страниц
  • 2011 год
  • 887 просмотров
  • 0 покупки
Автор работы

meugene

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. МОЛОДАЯ СЕМЬЯ, ЕЕ ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ СУПРУГОВ 6
1.1. Задачи, возникающие перед молодой семьей и особенности начального периода семейной жизни 6
1.2. Адаптация и совместимость молодых супругов в семье 13

ГЛАВА 2. ПРИРОДА КОНФЛИКТОВ В МОЛОДОЙ СЕМЬЕ В ПЕРИОД ПЕРВИЧНОЙ АДАПТАЦИИ 38
2.1. Конфликтность молодой семьи как объект исследований в научной литературе 38
2.2 Конфликт в молодой семье - его сущность, структура, виды и причины возникновения 49

ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ КОНФЛИКТНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ В МОЛОДОЙ СЕМЬЕ 63
3.1. Организация и методика эмпирического исследования 63
3.2. Описание методики проведения теста ОУБ и интерпретация результатов 65
3.3. Описание методики проведения теста «характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях» и интерпретация результатов 69
3.4. Описание методики проведения теста «супружеских отношений» и интерпретация результатов 73
3.5. Разработка коррекционной программы по снижению конфликтности в молодой семье 75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 89

Приложение 1. Описание теста-опросника ОУБ 92
Приложение 2. Описание теста «характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях» 95
Приложение 3. Описание теста «супружеских отношений» 98

1.1. Задачи, возникающие перед молодой семьей и особенности начального периода семейной жизни

Говоря об этапе развития молодой семьи, следует более подробно остановиться на тех задачах, которые должны решать молодые супруги.
Кроме того, необходимо проанализировать трудно­сти, с которыми сталкиваются будущие молодожены, затем молодые супруги, а на следующей ступени - мо­лодая семья с новорожденным.
На общем жизненном пути встречаются разные трудности. В совместной жизни они могут начаться уже в первые месяцы, когда он и она, прислушиваясь ско­рее к внешним нормам, чем к внутреннему голосу, попадают во всевозможные психологические ловушки и, вместо того чтобы выйти из них, входят в ЗАГС.
Начало семейной жизни, «медовый месяц» — осо­бенно приятный по общему представлению этап раз­вития семьи. Такой же установкой руководствуются и большинство молодоженов.
...

1.2. Адаптация и совместимость молодых супругов в семье

Термин «адаптация» в широком смысле слова пони­мается как приспособление к окружающим условиям9. При этом особо выделяют социальную адаптацию как «интегративный показатель состояния человека, отража­ющий его возможности выполнять определенные биосо­циальные функции: адекватное восприятие окружающей действительности и собственного организма; адекватная система отношений и общения с окружающими; способ­ность к труду, обучению, к организации досуга и отдыха; способность к самообслуживанию и взаимообслужива­нию в семье и коллективе; изменчивость (адаптивность) поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями дру­гих»10. Практически, все сказанное может быть отнесено и к брачно-семейной адаптации.
В процессе адаптации принято выделять два уров­ня — биологический и психологический. Первый включает приспособление организма к устойчивым и изменяющимся условиям физической среды.
...

2.1. Конфликтность молодой семьи как объект исследований в научной литературе

По определению Н. Я Соловьева, семья - это малая социальная группа общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т. е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство28.
Молодой семьей считается брачный союз, где оба супруга состоят в первом браке с детьми или без них, до 10 лет включительно, а их возраст не превышает 30 лет29. Именно молодые браки характеризуются первоначальным вхождением в мир друг друга, распределением труда и обязанностей в семье, решение жилищных, финансовых и связанных с ведением общего хозяйства и быта проблем, вхождением в роли мужа и жены, доформированием личности, процессом приобретения жизненного опыта, взросления и возмужания. Этот период брачной жизни является самым трудным и опасным с точки зрения стабильности семьи.
...

2.2 Конфликт в молодой семье - его сущность, структура, виды и причины возникновения

Анализ научной литературы свидетельствует, что семей без конфликтов практически не бывает, в особенности это относится к молодым семьям. Человек находится в постоянном конфликте даже с самим собой. Конфликты существенно различаются в разных семьях по характеру и частоте, а главное, по умению супругов их разрешать, по культуре поведения в конфликтной ситуации.
В период брачной адаптации формируются общие представления супругов о браке и семье. Конфликт в молодой семье происходит именно из-за наличия у молодых супругов представлений о семейной жизни, в чем-то противоречащих друг другу. Под супружеским конфликтом в широком смысле мы понимаем столкновение между супругами, вызванное противоречием установок, целей, взглядов, идеалов, представлений и т.д. по отношению к конкретному предмету или ситуации.
...

3.1. Организация и методика эмпирического исследования

В целях выполнения задач исследования и для получения эмпирического материала, который позволил бы проверить выдвинутую гипотезу, а также для использования полученных экспериментальных данных в практической деятельности семейных психологов было разработано и реализовано практическое эмпирическое исследование
Цель данной экспериментальной работы заключается в определении с помощью ряда методик уровня конфликтности в молодых (преимущественно студенческих) семьях и проверить эффективность предложенных психологических способов снижения конфликтности.
В качестве базового определения конфликтности в дипломной работе предлагается следующая авторская трактовка: конфликтность – это обоюдное, отрицательное психическое состояние двух или более людей, характеризующееся враждебностью, отчужденностью, негативизмом в отношениях, вызванное несовместимостью их взглядов, интересов или потребностей.
...

3.2. Описание методики проведения теста ОУБ и интерпретация результатов

Тест-опросник удовлетворенности браком (ОУБ), разработан­ный В.В. Столиным, Т.Л. Романовой, Г.П. Бутенко, предназначен для экспресс-диагностики степени удовлетворенности-неудовлет­воренности браком, а также степени согласования-рассогласования удовлетворенности браком у той или иной социальной группы (Приложение 1).
Опросник представляет собой одномерную шкалу, состоя­щую из 24 утверждений, относящихся к различным сферам: вос­приятия себя и партнера, мнения, оценки, установки и т.д. Каж­дому утверждению соответствуют три варианта ответа:
а) верно,
б) трудно сказать,
в) неверно.
Инструкция:
"Внимательно читайте каждое утверждение и выбирайте один из трех предлагаемых вариантов ответов. Ста­райтесь избегать промежуточных ответов типа "трудно сказать", "затрудняюсь ответить" и т.д.
...

3.3. Описание методики проведения теста «характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях» и интерпретация результатов

Методика представляет собой бланковый тест-опросник, со­держащий описание 32 ситуаций супружеского взаимодействия, которые носят конфликтный характер (Приложение 2).
В качестве ответа респондентам (испытуемым) предлагает­ся шкала возможных реакций на определенную ситуацию, в кото­рую заложены два признака: активность или пассивность реак­ции и согласие или несогласие с партнером (стороной в конфлик­те). Левый полюс шкалы — активное выражение несогласия, не­согласное нейтральное отношение, пассивное выражение согла­сия и, наконец, правый полюс — активное выражение согласия. Делениям шкалы приписываются значения в баллах соответственно от "-2" до "+2".
Шкала имеет следующий вид:
- 2 Категорически не согласна (не согласен) с тем, что он (она) делает и говорит в данной ситуации; ак­тивно выражаю несогласие и настаиваю на своем.
...

3.4. Описание методики проведения теста «супружеских отношений» и интерпретация результатов

Текст опроса по проведению теста «супружеских отношений» приведен в приложении 3.
От 0 до 10 очков: в Вашей семье принято рассказывать о своих проблемах. Каждый из вас делится тем, что его тяготит, и партнер его внимательно выслушивает.
У вас нет потребности делиться с кем-то другим: друзьями, родственниками, потому что дома вас понимают лучше.
От 11 до 29: нельзя сказать, что в Вашей семье совершенно не делятся друг с другом своими проблемами. Но есть ряд вещей, о которых Вам нужно и можно было бы говорить.
Но вот этого не происходит. Существуют вопросы, о которых Вы не говорите, и Вы оба не решаетесь обсуждать их. А это ведет к отчуждению, потому что каждый чувствует необходимость иметь рядом чело­века, который бы его понимал. И такого человека ищут...

Таблица 6.
Результаты изучения супружеских отношений

№ пары
Сумма баллов
Характеристика супружеских отношений

3.5. Разработка коррекционной программы по снижению конфликтности в молодой семье

Разрешение конфликта – это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющей личную значимость для участников. Разрешение семейного конфликта может быть полным и неполным. Разрешение полное происходит при устранении причин, предмета конфликта и конфликтной ситуации. Разрешение неполное – когда устраняются не все причины конфликта или конфликтные ситуации. В таком случае неполное разрешение может быть этапом на пути к его полному разрешению50.
Стремление к поиску способов разрешения супружеских конфликтов связано не только с предпочтением, которое оказывают многие люди мирному, бесконфликтному разрешению возникающих в отношениях между ними проблем, что выражено в известной поговорке: «Плохой мир лучше доброй ссоры». Оно имеет вполне объективные основания в самой природе человеческих взаимоотношений. Дело в том, что психодинамика этих взаимоотношений не только подталкивает людей к конфликтам.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, по результатам анализа теоретических и практических вопросов, связанных с конфликтностью супругов и удовлетворенностью браком в молодых семьях, можно сформулировать следующие обобщающие выводы.
Психологическая суть брака — подтверждение от­ношений в паре, их включение и согласование с дру­гими отношениями, которые уже поддерживают буду­щие супруги. Такое согласование не всегда протекает легко.
В процессе адаптации принято выделять два уров­ня — биологический и психологический. Первый включает приспособление организма к устойчивым и изменяющимся условиям физической среды. Психо­логический аспект адаптации охватывает «приспособ­ление человека как личности к существованию в обще­стве в соответствии с требованиями данного общества и с собственными потребностями и интересами»57.
Психологическая адаптация осуществляется пу­тем усвоения норм и ценностей социума. К ее основ­ным проявлениям относят взаимодействие, в т. ч.
...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аберкромби Н.. Хилл С., Тернен Б. Социологический словарь /Пер. с англ. Под ред. С.А. Ерофеева. – Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 1997.
2. Авсиевич М.Т., Мельник Л.И. Супружеские конфликты и пути их преодоления. – М.: Материал в помощь лектору, 1988..
3. Андреева И.С. Гулыга А.В. – Семья: Книга для чтения. Кн. 2. – М: Политиздат, 1991.
4. Аргайл М. Психология счастья. / Пер. с англ. / Общ. ред. М.В. Кларина. – М.: Прогресс, 1990.
5. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999.
6. Гагай В. В. Семейное консультирование. Уч.для вузов. – М.: Речь, 2010.
7. Гребенников И.В. Основы семейной жизни: Учеб. пособие для пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1991.
8. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. – М.: Тандем, 2001.
9. Дружинин В.Н. Психология семьи. - М.; Деловая книга, 2000,
10. Елизарова А.Н. Психологическое консультирование семьи. М.; Ось, 2002.
11. Еникеева Д. Несчастливый брак. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 1998.-224с.
12. Женская энциклопедия. - М.: 1997.
13. Ивлева В.В. Психология семейных отношений. - М.: Современная школа, 2009.
14. Карабанова О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. – М.: Гардарики, 2007.
15. Карнеги Д. Как быть счастливым в семье. / Пер. с англ. П. Петрова. – Мн.: Попури, Г.К.М., 1996.
16. Ковалев С. В. Психология современной семьи: Информ.-метод. Материалы к курсу «Этика и психология семейной жизни»: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1988.
17. Коблуков В.А. Проблемы студенческих семей. - М.: О-во «Знание» УССр, 1989. -48- (Сер.7 «Педагогическая», №4).
18. Коростылева Л. А. Психология самореализации личности: брачно-семейные отношения. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2004.
19. Марцинковская И.Д., Цветков, В.Л. Гришин А.А. Конфликтология. Учебное пособие. – М.: Фит. 2001
20. Майерс Д. Социальная психология /Пер. с англ. – СПб.: Издательство «Питер"
21. Немов Р.С. Психология: В 3-х кн. Кн. 2, 3 – М.: Просвещение, Владос, 1995.
22. Образцова Л.Н. Энциклопедия семейного счастья. – М.: АСТ, 2007.
23. Пезешкиан Н. Тренинг семейных отношений. 33 и 1 формы партнерства (Позитивная психотерапия). – М.: Институт позитивной психотерапии, 2008.
24. Поливанова Л.А. Энциклопедия молодой семьи. М.; Рипол Классик, 2005.
25. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие.- Самара: Изд-во « БАХРАК-М», 2001.
26. Психология личности: тесты, опросники, методики/ Авт. сост. Н.В. Киршева и Н.В. Рябчикова. – М.: Геликон, 1995.
27. Психологические тесты в 2- томах. Под ред. А.А.Карелина. Том 2. - М.: Владос», 2006.
28. Разумихина П.П. Мир семьи: Книга для учащихся старших классов по курсу «Этика и психология семейной жизни». – М.: Просвещение, 1986.
29. Райгородский Д. Я., ред. Психология и психотерапия семейных конфликтов: хрестоматия. – М.: Бахрах-М, 2007.
30. Сатир В., Бэндлер Р., Гриндер Д. Семейная терапия: практическое руководство. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2009.
31. Сизанов А.Н., Быков В.М., Тюхлова И.Н., Смирнова Е.С. Безопасное и ответственное поведение: Цикл бесед, практических и тренинговых занятий с учащимися I-XI классов о ВИЧ-инфекции и наркотической зависимости: Пособие для класс. рук., воспитателей, психологов и соц. педагогов / под ред. А.Н. Сизанова. – Мн.: «Тессей», 1998. Ч. III.
32. Студенческая семья: состояние, проблемы, перспективы. – Мн.: Университетское, 1991.
33. Сысенко В.А. Супружеские конфликты. – М.: Мысль.
34. Тиодорович И. Семейная жизнь для начинающих. – М.: Добрая книга, 2007.
35. Шапошников Е.А. 1000+1 совет семейного психотерапевта. – М.: Олимп: ООО «Фирма «Издательство АСТ».
36. Шнайдер Я. Р. Семейные расстановки. Основные принципы и способы действий. – М: Институт консультирования и системных решений, 2009.
37. Шнейдер Б.Л. Семейная психология. - М.: Академия, 2010.
38. Целуйко В.М. Психология современной молодой семьи. - М.; Владос, 2004.
39. Юркевич Н.Г., Красовский А.С., Бурова С.Н и др. Этика и психология семейной жизни: Кн. для учителя. – Мн.: Нар. асвета, 1989.
40. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии. – Мн.: Элайда, 2000.
41. Энциклопедия молодой семьи: Практическое пособие для молодоженов (под ред. Самухиной Н.А.). -М. ПРИМА, 2004.
42. Энциклопедия психологических тестов (общение, лидерство, межличностные отношения). Редактор А.Карелин. - М.: АСТ, 2005.
43. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. - Л., 1979.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. МОЛОДАЯ СЕМЬЯ, ЕЕ ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ СУПРУГОВ 6
1.1. Задачи, возникающие перед молодой семьей и особенности начального периода семейной жизни 6
1.2. Адаптация и совместимость молодых супругов в семье 13

ГЛАВА 2. ПРИРОДА КОНФЛИКТОВ В МОЛОДОЙ СЕМЬЕ В ПЕРИОД ПЕРВИЧНОЙ АДАПТАЦИИ 38
2.1. Конфликтность молодой семьи как объект исследований в научной литературе 38
2.2 Конфликт в молодой семье - его сущность, структура, виды и причины возникновения 49

ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ КОНФЛИКТНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ В МОЛОДОЙ СЕМЬЕ 63
3.1. Организация и методика эмпирического исследования 63
3.2. Описание методики проведения теста ОУБ и интерпретация результатов 65
3.3. Описание методики проведения теста «характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях» и интерпретация результатов 69
3.4. Описание методики проведения теста «супружеских отношений» и интерпретация результатов 73
3.5. Разработка коррекционной программы по снижению конфликтности в молодой семье 75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 89

Приложение 1. Описание теста-опросника ОУБ 92
Приложение 2. Описание теста «характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях» 95
Приложение 3. Описание теста «супружеских отношений» 98

1.1. Задачи, возникающие перед молодой семьей и особенности начального периода семейной жизни

Говоря об этапе развития молодой семьи, следует более подробно остановиться на тех задачах, которые должны решать молодые супруги.
Кроме того, необходимо проанализировать трудно­сти, с которыми сталкиваются будущие молодожены, затем молодые супруги, а на следующей ступени - мо­лодая семья с новорожденным.
На общем жизненном пути встречаются разные трудности. В совместной жизни они могут начаться уже в первые месяцы, когда он и она, прислушиваясь ско­рее к внешним нормам, чем к внутреннему голосу, попадают во всевозможные психологические ловушки и, вместо того чтобы выйти из них, входят в ЗАГС.
Начало семейной жизни, «медовый месяц» — осо­бенно приятный по общему представлению этап раз­вития семьи. Такой же установкой руководствуются и большинство молодоженов.
...

1.2. Адаптация и совместимость молодых супругов в семье

Термин «адаптация» в широком смысле слова пони­мается как приспособление к окружающим условиям9. При этом особо выделяют социальную адаптацию как «интегративный показатель состояния человека, отража­ющий его возможности выполнять определенные биосо­циальные функции: адекватное восприятие окружающей действительности и собственного организма; адекватная система отношений и общения с окружающими; способ­ность к труду, обучению, к организации досуга и отдыха; способность к самообслуживанию и взаимообслужива­нию в семье и коллективе; изменчивость (адаптивность) поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями дру­гих»10. Практически, все сказанное может быть отнесено и к брачно-семейной адаптации.
В процессе адаптации принято выделять два уров­ня — биологический и психологический. Первый включает приспособление организма к устойчивым и изменяющимся условиям физической среды.
...

2.1. Конфликтность молодой семьи как объект исследований в научной литературе

По определению Н. Я Соловьева, семья - это малая социальная группа общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т. е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство28.
Молодой семьей считается брачный союз, где оба супруга состоят в первом браке с детьми или без них, до 10 лет включительно, а их возраст не превышает 30 лет29. Именно молодые браки характеризуются первоначальным вхождением в мир друг друга, распределением труда и обязанностей в семье, решение жилищных, финансовых и связанных с ведением общего хозяйства и быта проблем, вхождением в роли мужа и жены, доформированием личности, процессом приобретения жизненного опыта, взросления и возмужания. Этот период брачной жизни является самым трудным и опасным с точки зрения стабильности семьи.
...

2.2 Конфликт в молодой семье - его сущность, структура, виды и причины возникновения

Анализ научной литературы свидетельствует, что семей без конфликтов практически не бывает, в особенности это относится к молодым семьям. Человек находится в постоянном конфликте даже с самим собой. Конфликты существенно различаются в разных семьях по характеру и частоте, а главное, по умению супругов их разрешать, по культуре поведения в конфликтной ситуации.
В период брачной адаптации формируются общие представления супругов о браке и семье. Конфликт в молодой семье происходит именно из-за наличия у молодых супругов представлений о семейной жизни, в чем-то противоречащих друг другу. Под супружеским конфликтом в широком смысле мы понимаем столкновение между супругами, вызванное противоречием установок, целей, взглядов, идеалов, представлений и т.д. по отношению к конкретному предмету или ситуации.
...

3.1. Организация и методика эмпирического исследования

В целях выполнения задач исследования и для получения эмпирического материала, который позволил бы проверить выдвинутую гипотезу, а также для использования полученных экспериментальных данных в практической деятельности семейных психологов было разработано и реализовано практическое эмпирическое исследование
Цель данной экспериментальной работы заключается в определении с помощью ряда методик уровня конфликтности в молодых (преимущественно студенческих) семьях и проверить эффективность предложенных психологических способов снижения конфликтности.
В качестве базового определения конфликтности в дипломной работе предлагается следующая авторская трактовка: конфликтность – это обоюдное, отрицательное психическое состояние двух или более людей, характеризующееся враждебностью, отчужденностью, негативизмом в отношениях, вызванное несовместимостью их взглядов, интересов или потребностей.
...

3.2. Описание методики проведения теста ОУБ и интерпретация результатов

Тест-опросник удовлетворенности браком (ОУБ), разработан­ный В.В. Столиным, Т.Л. Романовой, Г.П. Бутенко, предназначен для экспресс-диагностики степени удовлетворенности-неудовлет­воренности браком, а также степени согласования-рассогласования удовлетворенности браком у той или иной социальной группы (Приложение 1).
Опросник представляет собой одномерную шкалу, состоя­щую из 24 утверждений, относящихся к различным сферам: вос­приятия себя и партнера, мнения, оценки, установки и т.д. Каж­дому утверждению соответствуют три варианта ответа:
а) верно,
б) трудно сказать,
в) неверно.
Инструкция:
"Внимательно читайте каждое утверждение и выбирайте один из трех предлагаемых вариантов ответов. Ста­райтесь избегать промежуточных ответов типа "трудно сказать", "затрудняюсь ответить" и т.д.
...

3.3. Описание методики проведения теста «характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях» и интерпретация результатов

Методика представляет собой бланковый тест-опросник, со­держащий описание 32 ситуаций супружеского взаимодействия, которые носят конфликтный характер (Приложение 2).
В качестве ответа респондентам (испытуемым) предлагает­ся шкала возможных реакций на определенную ситуацию, в кото­рую заложены два признака: активность или пассивность реак­ции и согласие или несогласие с партнером (стороной в конфлик­те). Левый полюс шкалы — активное выражение несогласия, не­согласное нейтральное отношение, пассивное выражение согла­сия и, наконец, правый полюс — активное выражение согласия. Делениям шкалы приписываются значения в баллах соответственно от "-2" до "+2".
Шкала имеет следующий вид:
- 2 Категорически не согласна (не согласен) с тем, что он (она) делает и говорит в данной ситуации; ак­тивно выражаю несогласие и настаиваю на своем.
...

3.4. Описание методики проведения теста «супружеских отношений» и интерпретация результатов

Текст опроса по проведению теста «супружеских отношений» приведен в приложении 3.
От 0 до 10 очков: в Вашей семье принято рассказывать о своих проблемах. Каждый из вас делится тем, что его тяготит, и партнер его внимательно выслушивает.
У вас нет потребности делиться с кем-то другим: друзьями, родственниками, потому что дома вас понимают лучше.
От 11 до 29: нельзя сказать, что в Вашей семье совершенно не делятся друг с другом своими проблемами. Но есть ряд вещей, о которых Вам нужно и можно было бы говорить.
Но вот этого не происходит. Существуют вопросы, о которых Вы не говорите, и Вы оба не решаетесь обсуждать их. А это ведет к отчуждению, потому что каждый чувствует необходимость иметь рядом чело­века, который бы его понимал. И такого человека ищут...

Таблица 6.
Результаты изучения супружеских отношений

№ пары
Сумма баллов
Характеристика супружеских отношений

3.5. Разработка коррекционной программы по снижению конфликтности в молодой семье

Разрешение конфликта – это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющей личную значимость для участников. Разрешение семейного конфликта может быть полным и неполным. Разрешение полное происходит при устранении причин, предмета конфликта и конфликтной ситуации. Разрешение неполное – когда устраняются не все причины конфликта или конфликтные ситуации. В таком случае неполное разрешение может быть этапом на пути к его полному разрешению50.
Стремление к поиску способов разрешения супружеских конфликтов связано не только с предпочтением, которое оказывают многие люди мирному, бесконфликтному разрешению возникающих в отношениях между ними проблем, что выражено в известной поговорке: «Плохой мир лучше доброй ссоры». Оно имеет вполне объективные основания в самой природе человеческих взаимоотношений. Дело в том, что психодинамика этих взаимоотношений не только подталкивает людей к конфликтам.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, по результатам анализа теоретических и практических вопросов, связанных с конфликтностью супругов и удовлетворенностью браком в молодых семьях, можно сформулировать следующие обобщающие выводы.
Психологическая суть брака — подтверждение от­ношений в паре, их включение и согласование с дру­гими отношениями, которые уже поддерживают буду­щие супруги. Такое согласование не всегда протекает легко.
В процессе адаптации принято выделять два уров­ня — биологический и психологический. Первый включает приспособление организма к устойчивым и изменяющимся условиям физической среды. Психо­логический аспект адаптации охватывает «приспособ­ление человека как личности к существованию в обще­стве в соответствии с требованиями данного общества и с собственными потребностями и интересами»57.
Психологическая адаптация осуществляется пу­тем усвоения норм и ценностей социума. К ее основ­ным проявлениям относят взаимодействие, в т. ч.
...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аберкромби Н.. Хилл С., Тернен Б. Социологический словарь /Пер. с англ. Под ред. С.А. Ерофеева. – Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 1997.
2. Авсиевич М.Т., Мельник Л.И. Супружеские конфликты и пути их преодоления. – М.: Материал в помощь лектору, 1988..
3. Андреева И.С. Гулыга А.В. – Семья: Книга для чтения. Кн. 2. – М: Политиздат, 1991.
4. Аргайл М. Психология счастья. / Пер. с англ. / Общ. ред. М.В. Кларина. – М.: Прогресс, 1990.
5. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999.
6. Гагай В. В. Семейное консультирование. Уч.для вузов. – М.: Речь, 2010.
7. Гребенников И.В. Основы семейной жизни: Учеб. пособие для пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1991.
8. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. – М.: Тандем, 2001.
9. Дружинин В.Н. Психология семьи. - М.; Деловая книга, 2000,
10. Елизарова А.Н. Психологическое консультирование семьи. М.; Ось, 2002.
11. Еникеева Д. Несчастливый брак. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 1998.-224с.
12. Женская энциклопедия. - М.: 1997.
13. Ивлева В.В. Психология семейных отношений. - М.: Современная школа, 2009.
14. Карабанова О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. – М.: Гардарики, 2007.
15. Карнеги Д. Как быть счастливым в семье. / Пер. с англ. П. Петрова. – Мн.: Попури, Г.К.М., 1996.
16. Ковалев С. В. Психология современной семьи: Информ.-метод. Материалы к курсу «Этика и психология семейной жизни»: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1988.
17. Коблуков В.А. Проблемы студенческих семей. - М.: О-во «Знание» УССр, 1989. -48- (Сер.7 «Педагогическая», №4).
18. Коростылева Л. А. Психология самореализации личности: брачно-семейные отношения. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2004.
19. Марцинковская И.Д., Цветков, В.Л. Гришин А.А. Конфликтология. Учебное пособие. – М.: Фит. 2001
20. Майерс Д. Социальная психология /Пер. с англ. – СПб.: Издательство «Питер"
21. Немов Р.С. Психология: В 3-х кн. Кн. 2, 3 – М.: Просвещение, Владос, 1995.
22. Образцова Л.Н. Энциклопедия семейного счастья. – М.: АСТ, 2007.
23. Пезешкиан Н. Тренинг семейных отношений. 33 и 1 формы партнерства (Позитивная психотерапия). – М.: Институт позитивной психотерапии, 2008.
24. Поливанова Л.А. Энциклопедия молодой семьи. М.; Рипол Классик, 2005.
25. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие.- Самара: Изд-во « БАХРАК-М», 2001.
26. Психология личности: тесты, опросники, методики/ Авт. сост. Н.В. Киршева и Н.В. Рябчикова. – М.: Геликон, 1995.
27. Психологические тесты в 2- томах. Под ред. А.А.Карелина. Том 2. - М.: Владос», 2006.
28. Разумихина П.П. Мир семьи: Книга для учащихся старших классов по курсу «Этика и психология семейной жизни». – М.: Просвещение, 1986.
29. Райгородский Д. Я., ред. Психология и психотерапия семейных конфликтов: хрестоматия. – М.: Бахрах-М, 2007.
30. Сатир В., Бэндлер Р., Гриндер Д. Семейная терапия: практическое руководство. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2009.
31. Сизанов А.Н., Быков В.М., Тюхлова И.Н., Смирнова Е.С. Безопасное и ответственное поведение: Цикл бесед, практических и тренинговых занятий с учащимися I-XI классов о ВИЧ-инфекции и наркотической зависимости: Пособие для класс. рук., воспитателей, психологов и соц. педагогов / под ред. А.Н. Сизанова. – Мн.: «Тессей», 1998. Ч. III.
32. Студенческая семья: состояние, проблемы, перспективы. – Мн.: Университетское, 1991.
33. Сысенко В.А. Супружеские конфликты. – М.: Мысль.
34. Тиодорович И. Семейная жизнь для начинающих. – М.: Добрая книга, 2007.
35. Шапошников Е.А. 1000+1 совет семейного психотерапевта. – М.: Олимп: ООО «Фирма «Издательство АСТ».
36. Шнайдер Я. Р. Семейные расстановки. Основные принципы и способы действий. – М: Институт консультирования и системных решений, 2009.
37. Шнейдер Б.Л. Семейная психология. - М.: Академия, 2010.
38. Целуйко В.М. Психология современной молодой семьи. - М.; Владос, 2004.
39. Юркевич Н.Г., Красовский А.С., Бурова С.Н и др. Этика и психология семейной жизни: Кн. для учителя. – Мн.: Нар. асвета, 1989.
40. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии. – Мн.: Элайда, 2000.
41. Энциклопедия молодой семьи: Практическое пособие для молодоженов (под ред. Самухиной Н.А.). -М. ПРИМА, 2004.
42. Энциклопедия психологических тестов (общение, лидерство, межличностные отношения). Редактор А.Карелин. - М.: АСТ, 2005.
43. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. - Л., 1979.

Купить эту работу

«ВЗАИМОСВЯЗЬ КОНФЛИКТНОСТИ СУПРУГОВ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ В МОЛОДЫХ СЕМЬЯХ»

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 ноября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
meugene
4.5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ВСТУПЛЕНИЯ В БРАК ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК ИЗ СЕМЕЙ С РАЗНЫМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ КЛИМАТОМ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Особенности взаимосвязи внутриличностных конфликтов профессиональной мотивации старшеклассников с разным уровнем суицидального риска

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

Психологические методы управления конфликтами и меры по предупреждению конфликтов в коллективах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

диплом Трудовые конфликты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

диплом Управление конфликтами в образовательной организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2550 ₽

Отзывы студентов

Отзыв konfliktolog об авторе meugene 2014-05-05
Дипломная работа

Спасибо большое за работу!!!! Исправлений не было, лишь пришлось чуть сократить материал!!! Вся работа выполнена в срок, качественно, с приложением. Очень довольна автором, советую всем! И цены вполне реальные!!

Общая оценка 5
Отзыв annaxannax об авторе meugene 2018-06-19
Дипломная работа

Отличная работа и цена!!! ☆рекомендую вас☆

Общая оценка 5
Отзыв ksnesobchak1695 об авторе meugene 2015-11-12
Дипломная работа

Спасибо огромное! Отличный автор. Сделала все раньше срока. Также быстро были выполнены корректировки. Работой осталась довольна.

Общая оценка 5
Отзыв LittlePonyy об авторе meugene 2016-04-29
Дипломная работа

Заказываю не первый раз. Работа автора как всегда на высоте. Спасибо!! :))

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

диплом Управление конфликтами в образовательной организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2550 ₽
Готовая работа

Мониторинг этнических стереотипов как способ их профилактики ( на примере образования)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

диплом Трудовые конфликты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Психологические методы управления конфликтами и меры по предупреждению конфликтов в коллективах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ВСТУПЛЕНИЯ В БРАК ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК ИЗ СЕМЕЙ С РАЗНЫМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ КЛИМАТОМ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Профилактика конфликтов в управленческой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Семейные конфликты и методы их разрешения в современном мире-сравнительный анализ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Межрассовый конфликт

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Конфликтная компетентность учителя в процессе межличностного взаимодействия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Профилактика организационных конфликтов на предприятиях розничной торговли

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
7000 ₽
Готовая работа

Исследование практики управления конфликтами в ОАО «АНТИКОР»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1050 ₽