Очень приятно работать с автором! Очень быстро исправляет замечания, причём в короткий срок! Советую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТРОПЫ И СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ КАК СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ТЕКСТА 4
1.1. Основные виды тропов и их особенности воплощения 4
1.1.1. Метафора 5
1.1.2 Эпитет 6
1.1.3. Метонимия 6
1.1.4. Олицетворение 7
1.1.5. Гипербола 7
1.1.6. Сравнение 8
1.1.7. Ирония 8
1.1.8. Прочие основные виды тропов (Повтор, синекдоха, литота) 9
1.2. Стилистические фигуры 10
1.2.1. Парадигматический принцип построения стилистических фигур 13
1.2.2. АНТИТЕЗА 18
1.2.3. Бессоюзие 20
1.2.4. Градация 21
1.2.5. Инверсия 22
1.2.6. Оксюморон 23
1.2.7. Парцеллярия 24
1.2.8. Риторическое обращение, вопрос, восклицание 27
1.2.9. Лексический повтор 30
1.3. Основные стилевые характеристики и особенности творчества Уайльда 31
Выводы к первой главе 33
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В РОМАНЕ О. УАЙЛЬДА «ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ» 34
2.1. Анализ тропов и стилистических фигур, использованных в романе 34
2.2. Особенности использования, авторские методы, функции данных средств применительно к тексту романа 43
Выводы по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
Данная работа посвящена исследованию специфики использования тропов и стилистических фигур в художественном тексте. Как известно, в лингвистических исследованиях лишь некоторые стилистические и грамматические приемы рассматривались в качестве одного из средств создания текстов.
Несомненно, что тропы и фигуры речи выступают в качестве основного компонента любого художественного текста. Несмотря на то, что тропам и фигурам речи еще с античности посвящено не малое количество работ (Цицерон, Квинтелиан и др.) следует отметить, что ни в одной из них данные приемы не рассматривались с точки зрения лингвистики текста.
В основном все ученые считают тропы и фигуры речи лишь украшением произведения или речи, но не как основным компонентом ее построения и ее реализации. В работах выдающихся западных лингвистов, например, В.Тайлор, Р.Ланхам, К.Виллер, преобладает структурность определений и классификаций тропов и фигур речи.
Объектом изучения данного исследования являются тропы и фигуры речи. Предмет настоящей работы составляет система семантико-синтаксических отношений, складывающихся между тропами и фигурами речи и их текстообразующая функция в художественном тексте как таковом и конкретно на материале романа Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея».
Акутальность исследования состоит в том, что предлагаемая работа не только продолжает традиции исследования семантико-синтаксических приемов риторики и стилистики, но и исследует их в русле приоритетно нового направления в качестве средства, которое формирует текст произведения.
Текстообразующая функция тропов и фигур речи не имеет системного описания в современной теории языка, несмотря на то, что в текстовых условиях и в системе средств выражения ведущих категорий – персональности, когезии и когерентности им принадлежит значительная роль.
Целью данной работы является описание структурных, семантических и функциональных особенностей тропов и фигур речи в качестве типичного признака художественного текста, а также описание и анализ использование тропов и фигур в романе «Портрет Дориана Грея».
Для достижения поставленной цели нам предстоит решить следующие задачи:
• Дать определение тропам и фигурам речи как основным компонентам текстообразования;
• Определить динамику использования тропов и фигур в художественном тесте (на материале романа Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея»);
• Описать специфику реализации тропов и фигур речи в романе «Портрет Дориана Грея».
1. Акимова Г. Н. Новое в синтаксисе современного русского языка: Учеб. пособие. М., 1998, с. 87-100
2. Александров А.П. Актуальная проблематика теории синтаксических фигур // Риторика и синтаксические фигуры. 1-3 февраля 2000. – Красноярск: Изд-во КГУ, 2000. – С. 147-151.
3. Андреева Е.С. Теория фигур на современном этапе: актуальная проблематика и перспективы изучения // Актуальные проблемы языка и литературы на рубеже веков: Материалы Всероссийской конференции 25-27 сентября 2001 года. – Абакан, 2001. – С. 8-11.
4. Анискт А.Оскар Уайльд и его драматургия. URL: http://www.oscarwilde.ru/llb-ar-autname-991/
5. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. – М., 1966. – 608 с.
6. Бабенко В. Паломник в страну прекрасного // Уайльд О. Избранное. Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1990. С. 5–18.
7. Беляевская Е.Г. Семантика слова. – М.: Высшая школа, 1987. – 128 с.
8. Большой энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1981.
9. Вербицкая, М.В. Теория вторичности текстов (на материале современного английского языка): дисс.. док-ра филол. наук / М.В. Вербицкая. - Москва, 2000 - 312 с.
10. Габрусь, С.А. Моральный аспект в романе Оскаре Уайльда «Портрет Дориана Грея»: диплом / С.А. Габрусь. - Минск, 2011. - 37 с.
11. Дворецкий И.Х. Древнегреческо-русский словарь: В 2 т. М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1958. 2016 с., I, с. 254.
12. Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь М.: Русский язык – Медиа, 2008. 843 с.
13. Дмитриева, О.А. Культурно-языковые характеристики пословиц и афоризмов (на материале французского и русского языков). Автореферат диссертации. Волгоград, 1997. C. 43.
14. Ефимов А.И. Стилистика художественной речи. М.: Издательство Московского университета, 1957; Нечай Ю.П., Мефлех М.В. Экспрессивно-оценочная функция образных художественных средств в языке романа М. Митчелл (сопоставительный и переводческий аспекты). Вестник МГОУ. М., 2010. № 2.
15. Зарецкая Е.Н. Основы риторики: Мысль и слово: Учеб. пособие для уч-ся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1996. – 456 с.
16. Корольков В.И. Фигуры стилистические // Краткая литературная энциклопедия: в 9 т. - Т. 7. - М., 1972.
17. Матвиевская Л.А. Контраст и антитеза // Русский язык в школе, 1978, № 5.
18. Новак С. К вопросу о влиянии прерафаэлитов на творчество О.Уайльда (на примере романа «Портрет Дориана Грея») // Вестн. Новгород. гос. ун-та. 2007. № 41. С. 65–67.
19. Образцова А.Г. Синтез искусства и английская сцена на рубеже. М., 1984.
20. Станиславская С.А. Контраст как принцип организации поэтического текста (на материале поэзии А. Ахматовой и Н. Гумилева). Саратов, 2001. 7. Хазагеров Т.Г., Ширина Л.С. Общая риторика: Курс лекций; Словарь риторических фигур. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 320 с.
21. Уайльд О. Портрет Дориана Грея / пер. с англ. М. Абкиной. Мн.: Выш. шк., 1984. 206 с.
22. Федоренко Н.Т., Сокольская Л.И. Афористика. М., 1990.
23. Федоров А.И. Семантическая основа образных средств. Новосибирск: Наука, 1970.
24. Хендри У. Стиль и лингвистика текста // НЗЛ. М.: Прогресс, 1980. Вып. 9. С. 234–251.
25. Эстетика. Словарь / Под общ. ред. А.А. Беляева и др. – М.: Политиздат, 1989. – 447 с.
26. Hewitt K. Understanding English Literature / K. Hewitt. – Oxford: publ. Perspective Publication, – 279 p.
27. Wilde O. The Importance of Being Earnest. М., 1979.
28. Wilde, O. The Picture of Dorian Grey [Text] / O. Wilde //Wordsworth Editions Limited–Ware, Hertfordshire, 1992. – pp. 5–178.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТРОПЫ И СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ КАК СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ТЕКСТА 4
1.1. Основные виды тропов и их особенности воплощения 4
1.1.1. Метафора 5
1.1.2 Эпитет 6
1.1.3. Метонимия 6
1.1.4. Олицетворение 7
1.1.5. Гипербола 7
1.1.6. Сравнение 8
1.1.7. Ирония 8
1.1.8. Прочие основные виды тропов (Повтор, синекдоха, литота) 9
1.2. Стилистические фигуры 10
1.2.1. Парадигматический принцип построения стилистических фигур 13
1.2.2. АНТИТЕЗА 18
1.2.3. Бессоюзие 20
1.2.4. Градация 21
1.2.5. Инверсия 22
1.2.6. Оксюморон 23
1.2.7. Парцеллярия 24
1.2.8. Риторическое обращение, вопрос, восклицание 27
1.2.9. Лексический повтор 30
1.3. Основные стилевые характеристики и особенности творчества Уайльда 31
Выводы к первой главе 33
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В РОМАНЕ О. УАЙЛЬДА «ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ» 34
2.1. Анализ тропов и стилистических фигур, использованных в романе 34
2.2. Особенности использования, авторские методы, функции данных средств применительно к тексту романа 43
Выводы по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
Данная работа посвящена исследованию специфики использования тропов и стилистических фигур в художественном тексте. Как известно, в лингвистических исследованиях лишь некоторые стилистические и грамматические приемы рассматривались в качестве одного из средств создания текстов.
Несомненно, что тропы и фигуры речи выступают в качестве основного компонента любого художественного текста. Несмотря на то, что тропам и фигурам речи еще с античности посвящено не малое количество работ (Цицерон, Квинтелиан и др.) следует отметить, что ни в одной из них данные приемы не рассматривались с точки зрения лингвистики текста.
В основном все ученые считают тропы и фигуры речи лишь украшением произведения или речи, но не как основным компонентом ее построения и ее реализации. В работах выдающихся западных лингвистов, например, В.Тайлор, Р.Ланхам, К.Виллер, преобладает структурность определений и классификаций тропов и фигур речи.
Объектом изучения данного исследования являются тропы и фигуры речи. Предмет настоящей работы составляет система семантико-синтаксических отношений, складывающихся между тропами и фигурами речи и их текстообразующая функция в художественном тексте как таковом и конкретно на материале романа Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея».
Акутальность исследования состоит в том, что предлагаемая работа не только продолжает традиции исследования семантико-синтаксических приемов риторики и стилистики, но и исследует их в русле приоритетно нового направления в качестве средства, которое формирует текст произведения.
Текстообразующая функция тропов и фигур речи не имеет системного описания в современной теории языка, несмотря на то, что в текстовых условиях и в системе средств выражения ведущих категорий – персональности, когезии и когерентности им принадлежит значительная роль.
Целью данной работы является описание структурных, семантических и функциональных особенностей тропов и фигур речи в качестве типичного признака художественного текста, а также описание и анализ использование тропов и фигур в романе «Портрет Дориана Грея».
Для достижения поставленной цели нам предстоит решить следующие задачи:
• Дать определение тропам и фигурам речи как основным компонентам текстообразования;
• Определить динамику использования тропов и фигур в художественном тесте (на материале романа Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея»);
• Описать специфику реализации тропов и фигур речи в романе «Портрет Дориана Грея».
1. Акимова Г. Н. Новое в синтаксисе современного русского языка: Учеб. пособие. М., 1998, с. 87-100
2. Александров А.П. Актуальная проблематика теории синтаксических фигур // Риторика и синтаксические фигуры. 1-3 февраля 2000. – Красноярск: Изд-во КГУ, 2000. – С. 147-151.
3. Андреева Е.С. Теория фигур на современном этапе: актуальная проблематика и перспективы изучения // Актуальные проблемы языка и литературы на рубеже веков: Материалы Всероссийской конференции 25-27 сентября 2001 года. – Абакан, 2001. – С. 8-11.
4. Анискт А.Оскар Уайльд и его драматургия. URL: http://www.oscarwilde.ru/llb-ar-autname-991/
5. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. – М., 1966. – 608 с.
6. Бабенко В. Паломник в страну прекрасного // Уайльд О. Избранное. Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1990. С. 5–18.
7. Беляевская Е.Г. Семантика слова. – М.: Высшая школа, 1987. – 128 с.
8. Большой энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1981.
9. Вербицкая, М.В. Теория вторичности текстов (на материале современного английского языка): дисс.. док-ра филол. наук / М.В. Вербицкая. - Москва, 2000 - 312 с.
10. Габрусь, С.А. Моральный аспект в романе Оскаре Уайльда «Портрет Дориана Грея»: диплом / С.А. Габрусь. - Минск, 2011. - 37 с.
11. Дворецкий И.Х. Древнегреческо-русский словарь: В 2 т. М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1958. 2016 с., I, с. 254.
12. Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь М.: Русский язык – Медиа, 2008. 843 с.
13. Дмитриева, О.А. Культурно-языковые характеристики пословиц и афоризмов (на материале французского и русского языков). Автореферат диссертации. Волгоград, 1997. C. 43.
14. Ефимов А.И. Стилистика художественной речи. М.: Издательство Московского университета, 1957; Нечай Ю.П., Мефлех М.В. Экспрессивно-оценочная функция образных художественных средств в языке романа М. Митчелл (сопоставительный и переводческий аспекты). Вестник МГОУ. М., 2010. № 2.
15. Зарецкая Е.Н. Основы риторики: Мысль и слово: Учеб. пособие для уч-ся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1996. – 456 с.
16. Корольков В.И. Фигуры стилистические // Краткая литературная энциклопедия: в 9 т. - Т. 7. - М., 1972.
17. Матвиевская Л.А. Контраст и антитеза // Русский язык в школе, 1978, № 5.
18. Новак С. К вопросу о влиянии прерафаэлитов на творчество О.Уайльда (на примере романа «Портрет Дориана Грея») // Вестн. Новгород. гос. ун-та. 2007. № 41. С. 65–67.
19. Образцова А.Г. Синтез искусства и английская сцена на рубеже. М., 1984.
20. Станиславская С.А. Контраст как принцип организации поэтического текста (на материале поэзии А. Ахматовой и Н. Гумилева). Саратов, 2001. 7. Хазагеров Т.Г., Ширина Л.С. Общая риторика: Курс лекций; Словарь риторических фигур. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 320 с.
21. Уайльд О. Портрет Дориана Грея / пер. с англ. М. Абкиной. Мн.: Выш. шк., 1984. 206 с.
22. Федоренко Н.Т., Сокольская Л.И. Афористика. М., 1990.
23. Федоров А.И. Семантическая основа образных средств. Новосибирск: Наука, 1970.
24. Хендри У. Стиль и лингвистика текста // НЗЛ. М.: Прогресс, 1980. Вып. 9. С. 234–251.
25. Эстетика. Словарь / Под общ. ред. А.А. Беляева и др. – М.: Политиздат, 1989. – 447 с.
26. Hewitt K. Understanding English Literature / K. Hewitt. – Oxford: publ. Perspective Publication, – 279 p.
27. Wilde O. The Importance of Being Earnest. М., 1979.
28. Wilde, O. The Picture of Dorian Grey [Text] / O. Wilde //Wordsworth Editions Limited–Ware, Hertfordshire, 1992. – pp. 5–178.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую