ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта»

Тема: Проект реконструкции участка диагностики для автомобилей Renault Logan и Renault Duster в ООО «Петровский СПб»

Ознакомиться с дипломным проектом можно по видео -- https://youtu.be/pjz_83z_bws

Графическая часть ДП выполнена в программе КОМПАС 16
1. Планировочное решение участка диагностики -- https://yadi.sk/d/-pcbQs2N8VU_rg
2. Карта организации труда -- https://yadi.sk/d/MUPfsKMCKQN6HA
3. Карта тех. процесса диагностики двигателя Renault Duster -- https://yadi.sk/d/YLFR0qW67hN_Cg
4. Диагностическая карта кодов неисправностей -- https://yadi.sk/d/uzVGbVh1A_3PHQ
5. Таблица ТЭП -- https://yadi.sk/d/6ilc0Aptk-wGCg

Содержание

Введение 5
1 Исследовательская часть 9
1.1 Анализ рынка автосервисных услуг в микрорайоне реконструируемой СТО 9
1.2 Техническая характеристика автомобилей по маркам и моделям. Особенности ТО и ремонта указанных автомобилей 12
1.3 Местонахождение, особенности реконструируемой СТО. Обоснование типа и мощности СТО с учетом перспектив развития и темпов роста численности автомобилей 18
1.4 Конкурентные возможности реконструируемой СТО. Меры, направленные на удовлетворение требованиям спроса и привлечения клиентов 21
1.5 Техническая характеристика реконструируемой СТО 21
1.6 Анализ соответствия организации производства и технологического процесса ТО и ремонта современным требованиям и обоснование необходимости реконструкции СТО с учетом требования рынка автосервисных услуг 23
2 Расчетно-технологический раздел 24
2.1 Обоснование выбора исходных данных для расчета проекта 24
2.2 Обоснование выбора предоставляемых услуг СТО 26
2.3 Расчет годового объема работ СТО 28
2.4 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих 38
2.5 Расчет числа постов и автомобиле – мест 40
2.6 Выбор технологического оборудования 42
2.7 Определение площадей и планировка объекта проектирования 47
2.8 Планировочное решение СТО 48
2.9 Энергоменеджмент. Научная организация труда на объекте реконструкции. Энергосберегающие технологии 49
3 Карта технологического процесса 59
3.1 Техническая и технологическая характеристика блока управления двигателем автомобиля Renault Duster 59
3.2 Технологические требования по обслуживанию и ремонту ЭБУ. Организация рабочего места проведения работ по диагностике двигателя Renault Duster 62
3.3 Карта технологического процесса на диагностику двигателя Renault Duster 64
4 Охрана труда 66
4.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов на участке 66
4.2 Обеспечение требований санитарных норм на участке 68
4.3 Обеспечение электробезопасности на участке 71
4.4 Пожарная безопасность на участке 73
4.5 Организация контроля состояния охраны труда, техники
безопасности и производственной санитарии 75
4.6 Расчет освещенности, вентиляции, водоснабжения и отопления 76
5 Экономический раздел 83
5.1 Расчет доходов участка 83
5.2 Расчет сметы затрат по участку 83
5.3 Расчет показателей экономической эффективности проекта. 87
5.4 Таблица ТЭП 89
Конструкторская разработка 90
Заключение по предлагаемым решениям проекта 91
Литература 9
Введение

Все больше и больше российских потребителей выбирают автомобили иностранного производства. Их можно понять. Иномарки гораздо современнее, надежнее, безопаснее отечественных автомобилей. С ростом продаж должны развиваться и дилерские центры по обслуживанию и ремонту этих машин. Ремонт иномарок требует высококвалифицированных специалистов, потому что в современных машинах уже электроника и электронные системы играют решающую роль.
Необходимо современное диагностическое оборудование, качественные инструменты, хорошо спланированная и оборудованная ремонтная зона.
Петровский Автоцентр – крупнейший монобрендовый официальных дилер Renault (Рено) в России, объединяющий 4 автосалона в Санкт-Петербурге и 3 в Москве. Компания, начавшая свою работу в 1995 году, уже в течение 18 лет предоставляет высококачественные услуги для покупателей и владельцев автомобилей Renault.
Клиентам Петровского Автоцентра доступен полный перечень услуг: продажа новых автомобилей Renault, автомобили с пробегом, тест-драйв, сервисное обслуживание и ремонт (в том числе кузовные работы), подменные автомобили, услуги по кредитованию и лизингу, страхование, спецпрограмма для корпоративных клиентов, trade-in, огромный выбор запасных частей, аксессуаров и дополнительного оборудования.
По итогам 2012 года Петровский Автоцентр удостоился почетного звания лучшего дилера Renault сразу в двух регионах России – Москва и Северо-Запад, став первым дилером «Двух Столиц».
Автосервис занимает особое место в сложном секторе хозяйственной жизни общества, который представляет собой автомобилизация. Российский автомобильный рынок стал частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что выгодно потребителям, уже внедряется теми предприятиями, которые хотят развиваться. Деятельность в области торговли автомобилями и запасными частями, обслуживание и ремонт автомобилей имеет сейчас огромные возможности. В мире сотни тысяч предприятий заняты этим бизнесом.
В последние годы с приходом рыночной экономики российский рынок торговли автомобилями и их технического обслуживания претерпел серьезные изменения. Ранее в нашей стране машины и запасные части не продавались, а распределялись, что было причиной постоянных проблем. Простои техники и ремонтников в ожидании запчастей приносили огромные убытки. Сегодня все осознали важность поставки запчастей одновременно с новыми автомобилями и даже раньше. Рынок автосервиса уже не зависит от поставок автомобилей, наоборот поставки возможны только при наличии рынка сервиса.
Рост парка автомобилей предъявляет повышенные требования к функционированию и развитию системы автотехобслуживания. Усложнение конструкции автомобилей, увеличение числа лиц, не всегда компетентных в вопросах технической эксплуатации принадлежащих им автомобилей, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание по существу нового направления промышленности – автосервиса. Это направление выходит в известной мере за рамки традиционных представлений о сфере бытового обслуживания в силу специфических особенностей, связанных с эксплуатацией и обслуживанием автомобиля.
Возрастающий спрос на приобретение в личную собственность автотранспортных средств в России занимает центральное место в развитии сферы сервисного (технического) обслуживания автомобилей. В условиях массовой автомобилизации страны и роста интенсивности дорожного движения, водителя автомобиля изо дня в день беспокоит такой фактор как, экспертное техническое обслуживание, в том числе капитальный ремонт его автомобиля, возникающий при эксплуатации транспортного средства при все более возрастающей интенсивности движения на дорогах.
Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием и проводится в плановом порядке через определенные пробеги или по мере необходимости. Ремонтные работы выполняются обычно по потребности, то есть после появления соответствующего отказа, неисправности или желания улучшить технические показатели автотранспортного средства. Техническое обслуживание включает контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов. По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2), сезонное (СО) или по желанию заказчика. Ремонт включает работы по устранению отказов и неисправностей, возникающих в работе или выявленных при техническом обслуживании[1].
К автосервисным услугам относятся:
- текущий ремонт автомобиля (сервисное обслуживание);
- капитальный ремонт автомобиля;
- тюнинг автомобиля (улучшение технических характеристик);
- мойка (чистка автомобиля);
- обработка антикоррозийным составом;
- шиномонтажные услуги;
- услуги по установке автосигнализации и музыкальных систем.
Роль автосервис велика и спрос на услуги будет расти, так как увеличивается число приобретаемых в собственность автотранспортных средств.
................................................................................................................
1 Исследовательская часть

1.1 Анализ рынка автосервисных услуг в микрорайоне реконструируемой СТО

В настоящее время сфера услуг играет определяющую роль в экономике развитых стран. Реформы в России привели к значительным изменениям в национальной экономике, среди которых в первую очередь следует выделить формирование сферы услуг. Она объединяет самостоятельные рыночные структуры, способные профессионально удовлетворять спрос населения на услуги.
В современных условиях большое значение для развития предприятия, в частности автосервиса, является анализ тенденций развития рынка и его составляющих, на котором оно функционирует. Модернизация оказываемых услуг должна проводиться постоянно в соответствии с изменениями потребностей клиентов и не только соответствовать им, но и предугадывать их с учетом развития машиностроения и других наукоемких отраслей экономики.
Для соответствия текущим тенденциям спроса и предложения предприятию необходимо вести мониторинг и анализ развития рынка, выявлять и изучать своих ближайших и важнейших конкурентов, выбирать стратегические альтернативы, разрабатывать маркетинговую программу, определять технические, финансовые и кадровые возможности. Сравнительный анализ расценок на сервисное обслуживание на СТО исследуемого микрорайона представлен в таблице 1.1.
Анализ развития рынка автосервисных услуг в первую очередь предполагает изучение автомобильного парка, его размер, структуру, возрастную вариацию, концентрацию по географическому признаку и интенсивность эксплуатации. Во вторую очередь необходим анализ потребителей в разрезе уровня доходности, возрастного ценза и половому признаку. И в третью – анализ соответствия концентрации автомобилей по географическому признаку, наличию автосервисных предприятий с оптимальным набором предоставляемых услуг.

Таблица 1.1 Сравнительный анализ расценок на сервисное обслуживание на СТО исследуемого микрорайона
СТО Стоимость сервисного обслуживания, руб.
Авто Комплексное
ТО Замена
ремней Замена
тормозных колодок Замена хладагента Компьютерная
диагностика
ООО «Петровский СПБ» Duster 9400 16700 5500 3500 2500
Logan 6500 12000 3000 3500 2500
ООО «Рыбацкое» Duster 8000 14500 4800 3000 1200
Logan 5600 11800 2800 2500 1200
ООО «Поворот» Duster 8200 14100 4700 3000 1800
Logan 5000 11100 2500 2800 1800
ООО «Ритм» Duster 8400 14800 4900 3200 1500
Logan 5200 11000 2800 2100 1500
ООО «Ижора-сервис» Duster 8900 15800 4500 3300 2000
Logan 6200 12000 3000 3000 2000

Сегодняшний рынок автосервиса ориентируется, прежде всего, на потребителя - человека и развивается в направлениях создания центров сервисного обслуживания официальных дилеров, индивидуальных сервисных центров и их объединений. При этом основными видами работ центров являются: подбор и продажа автомобилей и их запасных частей, регламентное, регулированное и реабилитационное обслуживание, оказание технической помощи на дорогах и в аварийных случаях, эвакуация автомобилей, тюнинг, уход за автомобилями (мойка, полировка, чистка салона, хранение и др.), утилизация (включая разборку иномарок на годные детали и узлы) и прокат автомобилей.
Позиционирование любого сервисного центра на рынке определяется работой на современном оборудовании, устойчивой поставкой запасных частей, современным компьютерным обеспечением. Тенденциями рынка являются: повышение разнообразия услуг (торговля запасными частями, сопутствующими товарами, тюнинг, дополнительные услуги), участие страховых компаний в создании сервисных центров, сокращение объёма механических работ.
В существующей рыночной обстановке с постоянно растущей конкуренцией, все труднее обеспечить желаемый уровень доходности. Наиболее сложной, но при этом высокоэффективной мерой повышения доходности является расширение спектра услуг. Эта мера позволяет, увеличить объем производимых работ. За счёт привлечения новых клиентов.
Для оценки конкурентоспособности СТО необходимо систематически проводить сравнение показателей ее работы с показателями основных конкурентов, осуществляемых свою деятельность в том же сегменте рынка. Это даст возможность принимать и реализовывать своевременные решения, направленные на поддержание или повышения уровня конкурентоспособности предприятия
СТО ООО «Петровский СПБ» находится по адресу г. Санкт-Петербург, пос. Металлострой, ул. Садовая 21 к. 2А; а также:
- Пискаревский пр., 63;
- Ленинский пр., 101 к.3;
- пос. Шушары, Московское ш., 15А.
СТО является дилерской, следовательно обслуживает только одну конкретную марку автомобиля (Renault).
В районе имеются и другие СТО имеющие возможность обслуживать автомобили марки Renault:
- «Рыбацкое», СТО по ремонту любых марок автомобилей;
- «Ритм», СТО по ремонту любых марок автомобилей;
- «Поворот», СТО по ремонту любых марок автомобилей;
- «Ижора-сервис», СТО по ремонту любых марок автомобилей.
Эти станции не менее востребованы, чем СТО «Петровский СПБ», но так как в районе больше нет станций по обслуживанию автомобилей только марки Renault, поэтому они создают не высокую конкуренцию с данной станцией.

1.2 Техническая характеристика автомобилей по маркам и моделям. Особенности ТО и ремонта указанных автомобилей

1.2.1 Техническая характеристика автомобилей по маркам и моделям представлена в таблице 1.2

Таблица 1.2 – техническая характеристика автомобилей по маркам и моделям
Наименование характеристики Характеристика по маркам автомобилей
Renault Logan Renault Duster
Двигатель
Объем, см3 1598 1998
Мощность, л.с., при об/мин 84/5000 135/5500
Максимальный крутящий момент, Нм, при об/мин 128/3000 195/3750
Тип привода Передний Передний, полный


Продолжение таблицы 1.2
Наименование характеристики Характеристика по маркам автомобилей
Renault Logan Renault Duster
Компоновка двигателя Спереди,
поперечно Спереди,
поперечно
Коробка передач
Число передач МКП 5 АКП 4(МКП 6)
Динамика
Максимальная скорость, км/ч 168 178
Разгон 0-100 км/ч (сек) 11,5 11,5
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл 10 10,4
Загородный цикл 5,8 5,2
Смешанный цикл 7,1 6,7
...................................................................................................................................
2 Расчётно-технологическая часть

2.1 Обоснование выбора исходных данных для расчета проекта

Для решения вопроса реконструкции участка (рабочего места) СТО необходим полный расчёт СТО. Получение распределённой трудоёмкости вида работ дает возможность заниматься дальнейшей реконструкцией участка, поста, рабочего места, выполняющего технологический процесс ТО и ремонта заданного перечня или вида работ.
Отличительной особенностью технологического расчета станций обслуживания от расчета АТП является то, что заезды автомобилей на СТО для выполнения всех видов работ носят вероятностный характер. На АТП к таким работам относится только ТР, а ЕО, ТО-1 и ТО-2 планируются в соответствии с производственной программой, определяемой режимами ТО.
Так как для СТО программа по всем видам технических воздействий является величиной случайной, то она обычно задается числом обслуженных автомобилей на станции в течение года, или устанавливается на основе маркетинговых исследований.
Для городских СТО производственная программа характеризуется числом автомобиле-заездов или числом условных комплексно обслуживаемых на СТО автомобилей в год, то есть автомобилей, которым на станции выполняется весь комплекс (группа) работ по поддержанию их в технически исправном состоянии в течение года, что является определенным допущением данного расчета.
В результате технологического расчета определяются необходимые данные (численность работающих, количество рабочих постов и автомобиле-мест, площади помещений и т.д.) для разработки планировочного решения СТО и организации технологического процесса ТО и ремонта автомобилей.
Последовательность технологического расчета и выбор исходных данных зависят от задач, поставленных в задании на проектирование.
В общем виде структура технологического расчета включает следующие этапы:
- выбор исходных данных;
- выбор перечня услуг (работ) выполняемых станцией;
- расчет годовых объемов работ;
- расчет численности работающих;
- расчет числа рабочих постов и автомобиле-мест;
- подбор технологического оборудования;
- определение состава и площадей.
Исходные данные для разработки проекта по реконструкции СТО приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Исходные данные для разработки проекта
Наименование показателя Значение показателя
Тип СТО Городская
Годовое количество автомобилей заездов по маркам Не задается
Годовое количество условно комплексно обслуживаемых автомобилей по маркам:
Renault Logan 1050
Renault Duster 650
Количество продаваемых автомобилей в год
Renault Logan 100
Renault Duster 125
Среднегодовые пробеги автомобилей по маркам в год, км
Renault Logan 19500
Renault Duster 22000
Число рабочих дней СТО в году 305
Продолжительность смены, ч 12
Число смен 1
Климатический район Умеренный (СПб)
2.2 Обоснование выбора предоставляемых услуг СТО

Перечень услуг зависит от входящего потока требований (автомобиле-заездов), который характеризуется частотой спроса на различные виды работ и трудоемкостью их выполнения. Обобщение отечественного и зарубежного опыта показывает, что поток заездов автомобилей на СТО в зависимости от трудоемкости заезда можно выделить в группы.
Первая группа включает работы, для которых характерна большая частота спроса и малая трудоемкость их выполнения (смазочные работы, регулировка углов установки управляемых колес, ТР на базе замены деталей, регулировки приборов систем электрооборудования и питания и т.п.). средняя удельная трудоемкость на один автомобиле-заезд по данной группе работ не более 2 чел.ч, их удельный вес в общей структуре расчётной трудоёмкости автомобилей на станцию обслуживания составляет около 60%.
Таким образом, среднюю удельную трудоемкость одного заезда на СТО выполняющей работы по первой группе (по всем группам перечня услуг, для целей проектирования принимаем большее значение трудоемкости) t3СР = 2 чел.ч.
Вторую группу работ составляют работы с меньшей частотой спроса, но более трудоёмкие (ТО в полном объёме, поэлементное диагностирование, ТР узлов и агрегатов, приборов электрооборудования и питания, тормозной системы, шиномонтажные работы и др.) t3СР≤ 4 чел.ч, а удельный вес 20%.
Третью группу работ составляют работы с t3СР ≤8 чел.ч ( мелкие и средние кузовные работы, подкраска и полная окраска кузова автомобилей обойные и арматурные работы ) удельный вес 13%.
Четвертая группа – это наиболее трудоёмкие и наименее часто выполняемые работы ( послеаварийный ремонт автомобилей, ремонт двигателей и других агрегатов в полном объёме) t3СР > 8 чел.ч, удельный вес 7%.
...........................................................................................................................
3. Карта технологического процесса

3.1 Техническая и технологическая характеристика блока управления двигателем автомобиля Renault Duster.

ЭБУ двигателем Renault Duster представляет собой мини-компьютер специального назначения. ЭБУ представлен в соответствии с рисунком 3.



Рисунок 3 – ЭБУ двигателем Renault Duster

На автомобиле установлен блок управления Johnson Valeo V42. В его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ). ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. Из ОЗУ блок управления двигателем берет исходные данные для обработки. В ОЗУ записываются также коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т.е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодок жгута проводов) ее содержимое стирается. ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных – настроек. ППЗУ энергонезависимо, т.е. содержимое памяти не изменяется при отключении питания. ЭБУ получает информацию от датчиком системы управления двигателем, а также сигналы – от датчика положения педали сцепления, выключения сигналов торможения, датчиком скорости вращения колес (ABS), датчика давления хладагента кондиционера, датчика давления жидкости гидроусилителя руля. ЭБУ управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушки зажигания, дроссельная заслонка, нагревательные элементы датчиков концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, клапан изменения фаз газораспределения, муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения.
ЭБУ закреплен в моторном отсеке – на задней стенке площади аккумуляторной батареи. Кроме подвода напряжения питания к датчикам и управления исполнительными устройствами ЭБУ также выполняет диагностические функции системы управления (бортовая система диагностики) – определяет наличие неисправностей элементов в системе, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей. При обнаружении неисправностей, во избежание негативных последствий, ЭБУ переводит систему на аварийные режимы работы. Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либор датчика или его цепи ЭБУ применяет замещающие данные, хранящиеся в его памяти. Сигнализатор неисправности системы управления двигателем расположен в комбинации приборов. Сигнализатор представлен в соответствии с рисунком 4.



Рисунок 4 - Сигнализатор неисправности системы управления двигателем

Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор должен загореться – таким образом, ЭСУД проверяет исправность сигнализатора и цепи управления. После устранения неисправности сигнализатор будет выключен блоком управления через определенное время задержки, в течение которого неисправность не проявляется и при условии, что в памяти ЭБУ отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включения сигнализатора. Коды неисправностей остаются в памяти ЭБУ и могут быть считаны с помощью специального диагностического прибора – сканера, подключаемого к колодке диагностики OBD II. Колодка диагностики (диагностический разъем) расположена в салоне автомобиля – в вещевом ящике панели приборов. Диагностический разъем представлен в соответствии с рисунком 5.
............................................................................................................................................
4 Охрана труда

4.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов на участке

Охрана труда - это система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических, лечебно профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранения здоровья и работоспособности человека в процессе труда.
Одной из гарантий реализации права работников на здоровые и безопасные условия труда является надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда.
Контроль за охраной труда можно условно разделить на государственный, государственный профсоюзный, ведомственный, профсоюзный общественный, административно-общественный.
Лица, виновные в нарушении требований ОТ несут дисциплинарную, административную, материальную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Опасный производственный фактор – производственный фактор, воздействие которого на работающего, в определённых условиях, приводит к травме или другому внезапному ухудшению здоровья.
Опасные производственные факторы на диагностическом участке:
- повышенный уровень статического электричества;
- повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
- загроможденность рабочего места;
- нарушение технологического режима выполнения операций;
- отсутствие вспомогательных приспособлений;
- нарушение сроков проверки оборудования работающего под
давлением;
- неудовлетворительное обучение безопасным приемам работы и требованиям техники безопасности.
Мероприятия по предупреждению травматизма.
Предупреждение производственного травматизма включает в себя комплекс мероприятий, проводимых в организации по обеспечению требований охраны труда и промышленной безопасности.
Для полной ликвидации травматизма на предприятии имеет большое значение его предупреждение — внедрение в практику эффективных профилактических мероприятий организационного и технического порядка.
К основным организационным и методическим мероприятиям по предупреждению травматизма относятся инструктаж рабочих по правилам охраны труда и обучение безопасным приемам и методам работы. С этой целью на предприятиях проводят следующие инструктажи:
- вводный;
- первичный;
- повторный;
- внеплановый;
- целевой.
Требования техники безопасности - это комплекс мероприятий, определяющий обязательные требования и нормативы, обеспечивающие сохранность жизни и здоровья работающего.
Рабочее место - это место, где должен находится сотрудник, или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой, которая прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
Персонал при техническом обслуживании автомобилей на диагностическом участке должен:
- работать на исправном оборудовании при наличии исправных местных отсосов. Во время работы пользоваться средствами индивидуальной защиты и предохранительными приспособлениями.
- каждый работающий обязан знать и соблюдать технологический процесс в соответствии с технической документацией во избежание повреждения оборудования, и получения травм и увечий в процессе работы.
При обнаружении неисправностей оборудования, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно сообщить мастеру или начальнику цеха. Приступить к работе можно только с их разрешения после устранения всех недостатков.
Для предотвращения или уменьшения на работников вредных или опасных факторов, а также для защиты от загрязнений используют средства индивидуальной защиты.
Основными средствами индивидуальной защиты на участке являются:
- спецодежда (комбинезон, куртка);
- спецобувь (ботинки с прорезиненной подошвой);
- средства защиты рук (рукавицы, перчатки);
- для защиты глаз при работе под подъемником или при сварке следует использовать защитные очки;
.............................................................................................................................
5 Экономическая часть

5.1 Расчет доходов участка

Определяем доходы участка диагностики ДУЧ, руб., по формуле

ДУЧ = СЧЕЛ.Ч × ТУЧ , (5.1)

где СЧЕЛ.Ч – расценка за человеко-час работы (принимается по данным СТО, СЧЕЛ.Ч = 1100)
ТУЧ - трудоемкость работ, выполняемых на участке, чел.ч.

ДУЧ = 1100 × 7205,68 = 7926248 чел.ч

5.2 Расчет сметы затрат по участку

Основная заработная плата ремонтных рабочих участка определяется в процентах от доходов, рассчитанных на разную трудоёмкость (до и после реконструкции) ЗПОСН, руб, по следующей формуле

ЗПОСН = ((ДУЧ × % ЗПосн))/100 , (5.2)

где % ЗПОСН - процент основной заработной платы (значение принимается по данным СТО, интервал: от 20 до 35%)

До реконструкции

ЗПОСН = ((7926248 × 32))/100 = 2536399,36 руб.
После реконструкции

ЗПОСН = ((7926248 × 30))/100 = 2377874,40 руб.

Процент дополнительной заработной платы %ДЗП, %, рассчитывается по формуле

%ДЗП = ((ДОО + ДДО))/(ДР×100 + 1%) , (5.3)

где ДОО - количество дней основного отпуска;
ДДО - количество дней дополнительного отпуска;
ДР - количество рабочих дней в году одного ремонтного
рабочего, дн;
1% - процент ДЗП за период выполнения государственных
обязанностей.

%ДЗП = ((24 + 2))/272 × 100 + 1 = 10,5 %

Дополнительная заработная плата начисляется за нерабочее время
(отпуск, гос. обязанности) и определяется в процентах от основной ЗПДОП,
руб, по формуле

ЗПдоп = ((〖ЗП〗_осн × %ДЗП))/100 , (5.4)

где %ДЗП - проценты дополнительной заработной платы, значение, которого может составлять от 8 до 12%.

До реконструкции:
ЗПдоп = ((2536399,36 × 10,5))/100 = 266321,93 руб.

После реконструкции:

ЗПдоп = ((2377874,4 × 10,5))/100 = 249676,81 руб.

Определяем общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих, который представляет собой сумму основной и дополнительной заработной платы ФОТобщ, руб., по формуле

ФОТобщ = ЗПосн + ЗПдоп, (5.5)

До реконструкции:

ФОТобщ = 2536399,36 + 266321,93 = 2802721,29 руб.

После реконструкции:

ФОТобщ = 2377874,4 + 249676,81 = 2627551,21 руб.

Значение обязательных страховых взносов и отчислений в фонд страхования от несчастных случаев НАЧ, руб., рассчитывается по формуле

НАЧ = ((ФОТобщ × %НАЧ))/(100 ) , (5.6)

где %НАЧ – процент начислений на заработную плату (обязательные страховые взносы и отчисления в фонд страхования от несчастных случаев), размер которого определяется в соответствии с действующим в настоящее время налоговым кодексом. Его размер на 01.01.13 составляет 30,3%.
До реконструкции:

НАЧ = ((2802721,29 × 30,3))/100 = 849224,55 руб.

После реконструкции:

НАЧ = ((2627551,21 × 30,3))/(100 ) = 796148,01 руб.

Расчет накладных расходов участка НР, руб, производится по формуле

НР = ( (ФОТобщ × %НР))/100 , (5.7)

где %НР – процент накладных расходов (принимается по данным СТО)

До реконструкции:

НР = ((2802721,29 × 19))/100 = 532517,04 руб.

После реконструкции:

НР = ((2627551,21 × 19))/100 = 499234,72 руб.

Расчет затрат по участку. Смета учитывает затраты на заработную плату с начислениями и накладные расходы С, руб., рассчитывается по формуле
........................................................................................................................
Выводы по предлагаемым решениям проекта

В результате реконструкции участка диагностики в ООО «Петровский СПб» изменились следующие показатели, характеризующих его работу:
- численность ремонтных рабочих изменилась с 4,9 чел. до 4,0 чел.;
- среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего составила до реконструкции 47471руб. после реконструкции 54740руб.;
- производительность труда ремонтного рабочего выросла с 1611026руб . до 1981562 руб.;
- срок окупаемости составило 2,5 года;
- экономия текущих годовых затрат составили 261528 руб.;
- экономия приведённых годовых затрат составили 167906 руб.
Выше перечисленные данные позволяют сделать вывод о целесообразности реконструкции участка диагностики
Литература

Глазов Ю.М., Крюков В.Н., Маслов А.А. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91/РОСАВТОТРАНС. – М.:, 2017 год – 89с.
Криницкий Е.Г. Транспортная система России: пути к эффективности/ Е.Г. Криницкий. - М.: Автомобильный транспорт. 2017.№ 12.— с. 25.
Кузнецов Ю.Н., Охрана труда на автотранспортных предприятиях/ Ю.Н. Кузнецоы. - М.: Транспорт, 2015.
Кузьмина В.С. Об основных итогах развития транспортного комплекса в 2008 году и задачах на 2009 год/ В.С. Кузьмина. – М.: Автомобильный транспорт. 2016.№ 4.— с. 3—4.
Кузьмина В.С. Транспортные приоритеты России/ В.С. Кузьмина. – М.: Автомобильный транспорт. 2014. № 2.— с. 8.
Ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание/ MERCEDES-BENZ ACTROS W930 / W932 / W933 / W934 дизель 2003-2008 / 2008-2011 г.в. - изд.: Арго-авто., 808 с. переплет мягкий, тип иллюстраций: картинки + фотографии, серия: Ремонт автомобилей.
Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации, каталог запасных частей, техническое обслуживание. Модели с 2006 года выпуска/ DAF 95 XF (ДАФ ХФ95). - изд.:«Монолит», 2016, 576 с., с иллюстрациями и картинками.
Светлов М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование: учебное особие/ М.В. Светлов, - 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2017. – 320 с. – (Среднее профессиональное образование).
Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей, ч.2 Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта/ И.С. Туревский. - М.: Транспорт, 2017
5 Похожих работ
4 автора готовы выполнить вашу работу
4
онлайн
EkaterinaKonstantinovna
онлайн
25064
выполненных работ
10114
отзывов
Давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 9000 заказов. Оригинальность(от 70% по antiplagiat.ru, от 50 по etxt). Корректировки. Пишу работы сама + группа преподавателей, есть возможность выполнять работы практически по всем предметам.
25064
выполненных работ
10114
отзывов
Цена
1 руб.
Написать сообщение
4
Неназванный
3216
выполненных работ
1882
отзывов
Выполняю Заказы в течении 24 часов, после принятия ставки Повышаю оригинальность текста через специальную программу. Реальную оригинальность не делаю
3216
выполненных работ
1882
отзывов
Цена
10 руб.
Написать сообщение
4
diplodok
567
выполненных работ
313
отзывов
На рынке образовательных услуг с 2008 года. Знание специфики и механизмов работы ведущих ВУЗов страны. Высокое качество работ, профессионализм, гарантированная уникальность, достоверность и актуальность данных, учет всех пожеланий клиента.
567
выполненных работ
313
отзывов
Цена
140 руб.
Написать сообщение
5
user1341191
27
выполненных работ
16
отзывов
27
выполненных работ
16
отзывов
Цена
30 руб.
Написать сообщение
Отзывы тех, кто уже заказывал работу
737022
положительных
отзыва
4.6
средняя
оценка
Андрей333
2018-12-22
Автор молодец.Много было "капризов" у куратора Все корректировки,все сразу выполняет.Всегда на связи.Терпению ,автора,можно только позавидовать.Все сдано.
Оценка сервиса
Положительно
Nik0lka
2017-07-03
Благодарим Ольгу за написанный диплом по машиностроению! Работа была сложной, содержащей кроме пояснительной записки еще и 10 чертежей. Несмотря на немного сдвинутые сроки сдачи и несколько корректировок, работа в итоге выполнена. Клиент защитился! Ольга, спасибо Вам за Ваш труд и отзывчивость!
Оценка сервиса
Положительно
Каспер
2016-06-17
защитился на хорошо. Спасибо за помощь
Оценка сервиса
Положительно
Алексей Михайлов
2018-07-30
Все хорошо!
Оценка сервиса
Положительно
Заказать работу
Другие учебные работы по предмету
Узнай стоимость помощи по твоей работе
8-800-301-64-61 [email protected]
Сумма к оплате
  руб.
Комиссия сервиса   руб.
Купить
или
Заказать работу написанную специально для вас
от   800   руб.
20 дней гарантии на правки
Заказать
Введите почту
Для покупки готовой работы введите свою почту, на неё будет отправлена купленная вами работа.
Нажав на кнопку "Купить", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Автор24 - это сервис, где
профессиональные преподаватели
выполнят вашу работу
2 575   преподавателей онлайн
Найдите автора для вашей работы
Вы получите предложения с ценой в течение 5 минут.
Создание заказа
Можешь задать вопрос тут:
Есть вопросы? Наши супер-герои тебе помогут!
8-800-301-64-61
Работаем по будням с 10:00 до 20:00 по Мск
[email protected] А еще у нас есть… База знаний