Автор24

1 Исследовательский раздел

1.1 Анализ рынка автосервисных услуг в микрорайоне реконструируемой СТО

В России ежегодно увеличивается парк автомобилей, поэтому рынок автосервисных услуг не стоит на месте. Строятся все больше станций технического обслуживания. Совершенствуются услуги, предоставляемые этими станциями.
Имеется большой спрос на квалифицированных специалистов, так же приветствуются желающие обучиться и получить специальность в сфере ремонта автомобильного транспорта. С ростом автомобильного транспорта увеличивается число автосервисных предприятий, которые занимаются полным спектром услуг, направленных на обслуживание, ремонт, диагностику, продажу автомобилей.
Исходя из предпочтений потребителей, можно смело давать прогнозы, что количество специализированных авторемонтных центров, имеющих лицензию и готовых нести ответственность за проделанную работу, будут продолжать увеличиваться на территории всей страны. Это связано с тем, что автолюбителей в первую очередь интересует вопрос качества, а не цены, что заставляет их все чаще обращаться в дилерские центры и отказываться от кустарных мастерских.
В связи постоянным ростом количества автомобилей и увеличения количества клиентов станция технического обслуживания ООО «Царскосельский Автомобильный Альянс» не справляется с объёмом работ, поэтому необходимо провести реконструкцию зоны ТО и ТР.




1.2 Техническая характеристика автомобилей по маркам и моделям. Особенности ТО и ремонта указанных автомобилей

Техническая характеристика автомобилей, обслуживаемых на СТО, представлена в приложении А.
Современный автомобиль очень сложен и требователен к техническому обслуживанию. Чтобы он был постоянно в рабочем состоянии все его детали, узлы и технические жидкости должны быть под постоянным контролем, а значит нужно вовремя проходить техническое обслуживание. Ничего вечного в автомобиле нет – все имеет свой срок службы. Именно поэтому автопроизводители четко определяют пробеги, при которых нужно посетить дилерский центр или станцию технического обслуживания (далее СТО).
График прохождения ТО указан в сервисной книжке автомобиля. Если промежуточное ТО ограничивается заменой масла и фильтров, то на больших пробегах предусмотрены более серьезные регламентные работы. В том числе по замене отдельных деталей и целых узлов. При таком своевременном обслуживании автомобиль будет по-настоящему надежен.

1.3 Местонахождение, особенности реконструируемой СТО. Обоснование типа и мощности СТО с учетом перспектив развития и темпов роста численности автомобилей

ОАО «Царскосельский Автомобильный Альянс» предоставляет все виды услуг по обслуживанию легковых автомобилей. Работы выполняют специалисты в проведении кузовного, малярного, слесарного ремонта автомобилей отечественного и иностранного производства. СТО ООО «Царскосельский Автомобильный Альянс» расположено по адресу г. Санкт-Петербург, п. Шушары, ул. Московская Славянка д. 17 лит. А . Схема расположения СТО «Царскосельский Автомобильный Альянс» представлена в соответствии с рисунком 1.



Рисунок 1 - Схема расположения СТО «Царскосельский Автомобильный Альянс»
.........................................................................................................................................
2 Расчетно-технологический раздел

2.1 Обоснование выбора исходных данных для расчета проекта

В задачи технологического расчета входит определение производственной программы, численности рабочих, количества постов и автомобилей – мест для обслуживания, ремонта и хранения, производственных площадей, складских, административно-бытовых и других помещений. Исходные данные представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Исходные данные для разработки дипломного проекта
Наименование показателя Значение показателя
Тип СТО Городская
Годовое количество автомобилей заездов по маркам Не задается
Годовое количество условных комплексно обслуживаемых автомобилей по маркам:
BMW 5 E34
Hyndai Getz
Toyota Mark II


900
1120
450
Количество продаваемых автомобилей в год -
Среднегодовые пробеги автомобилей по маркам в год, км
BMW 5 E34
Hyndai Getz
Toyota Mark II
21500
16500
17000

Число рабочих дней СТО в году 360
Суточная продолжительность работы участка, ч 12
Климатический район Умеренный, СПб

2.2 Обоснование выбора предоставляемых услуг СТО

Автомастерская выполняет техническое обслуживание автомобилей, текущий ремонт, капитальный ремонт и их диагностику
Перечень выполняемых работ:
- ремонт ходовой части;
- ремонт двигателей, редукторов;
- ремонт электрооборудования;
- компьютерная диагностика;
- текущий ремонт двигателя.

2.3 Расчет годового объема работ СТО

Годовой объем работ станции обслуживания может включать услуги по ТО и ТР, уборочно-моечные работы, работы по приемке, выдачи и предпродажной подготовки автомобилей, работы по противокоррозийной обработке кузова.
Годовой объем по ТО и ТР, ТТОиТР , чел. ч, при известных автомобиле-заездов N3 в течение года и средней трудоемкости заезда tзср составит

, (2.1)

где N3 – число заездов в год, ед:
tзср – средняя трудоемкость заезда, чел ч.

По данной формуле не считаем, т.к. в нашем задании на реконструкцию N3 не задано.
Годовой объем по ТО и ТР для заданного числа условно комплексно обслуживаемых автомобилей , чел.ч.

, (2.2)
где – число комплексного обслуживаемых СТО автомобилей в год по маркам;
- среднегодовой пробег автомобилей по маркам, км;
tТО-ТР - удельная трудоемкость работ по ТО и ТР для заданной марки автомобиля, чел.ч/1000.

В соответствии с отраслевыми нормами технологического проектирования предприятия автомобильного транспорта (ОНТП-01-91) удельная трудоемкость ТО и ТР, выполняемых на СТО установлена в зависимости от класса автомобиля и приведена в таблице 2.2
Нормативная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависимости от размера СТО (числа рабочих постов) и климатического района, перечня услуг реконструируемой СТО, объема работ фактически выполняемых на СТО.
Значение коэффициентов корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от числа рабочих постов составляет (Кп)
До 5 1,05
Свыше 5 до 10 1,00
Свыше 10 до 15 0,95
Свыше 15 до 25 0,90
Свыше 25 до 35 0,85
Свыше 35 0,80

Таблица 2.2 – Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТО
(по ОНТП-01-91)
Тип СТО и подвижного состава Удельная трудоемкость ТО и ТР без уборочно-моечных работ и противокоррозионной обработки, чел ч/1000 км Разовая трудоемкость на один заезд по видам работ, чел•ч
ТО и ТР Мойка и уборка (при ручной шланговой мойке
tУМ=0,5 чел ч)
Приемка
и
выдача Предпродажная подготовка Противокоррозионная
обработка
Городские СТО легковых автомобилей:
-особого малого класса 2,0 - 0,15 0,15 3,5 3,0
-малого класса 2,3 - 0,20 0,20 3,5 3,0
-среднего класса
2,7 - 0,25 0,25 3,5 3,0
Дорожного СТО:
-легковых автомобилей всех классов
- 2,0 0,20 0,20 - -
-автобусов и грузовых автомобилей независимо от класса и грузоподъемности - 2,8 0,25 0,30 - -

Для выбора Кп необходимо знать число рабочих постов на реконструируемой СТО. Однако таких данных пока нет. Для приблизительного расчета можно принять следующие данные, что на один рабочий пост (по принятому перечню) приходится 600-700 условных комплексно обслуживаемых автомобилей отечественных или 200-300 иномарок (в зависимости от класса и годового пробега автомобилей). Меньшее значение относится к среднему классу автомобилей и большему годовому пробегу автомобилей, большее к малому классу и меньшему годовому пробегу автомобилей. Коэффициент принимается по суммарному числу постов для всех марок автомобилей обслуживаемых на СТО.
................................................................................................................
3 Карта технологического процесса

3.1 Техническая и технологическая характеристика подвески автомобиля BMW 5 серии е34. Схема подвески автомобиля BMW 5 серии е34

Схема подвески автомобиля BMW 5 представлена в соответствии с рисунком 3.1.



1 - амортизационная стойка; 2 - поперечная балка; 3 - поперечина передней подвески; 4 - упорный подшипник; 5 - винтовая пружина; 6 - амортизатор; 7 - рулевой механизм; 8 - тормозной диск; 9 - суппорт тормозного механизма; 10 - рулевая тяга; 11 - растяжка; 12 - нижний рычаг; 13 - стабилизатор поперечной устойчивости

Рисунок 3.1 – Схема подвески автомобиля BMW 5 серии е34

Подвеска автомобиля BMW 5 серии е34 типа McPherson, независимая. Рычаги выполнены из высокопрочного сплава чугуна.
3.2 Технологические требования по обслуживанию и ремонту

Проверка технического состояния проводится как органолептически, так и инструментально, с использованием штангенциркуля.
При проверке на резиновых деталях не допускаются:
- признаки старения резины;
- механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах не допускается:
- признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
- отрыв резинового массива от арматуры.
Также проверке подвергаются следующие основные места:
- буфер сжатия;
- резиновые втулки сайлентблоков верхнего и нижнего рычагов;
- верхние и нижние шаровые шарниры, в том числе и их чехлы;
- резиновые втулки нижних шарниров амортизаторов;
- резиновые массивы подушек штанги стабилизатора: на рычаге и лонжероне кузова;
- амортизаторы;
........................................................................................................................
4 Охрана труда

4.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов в зоне

Опасный производственный фактор - это производственный фактор, воздействие которого может привести к травме или к несчастному случаю.
Вредный производственный фактор - это такой фактор, воздействие которого может привести к профессиональным заболеваниям
В процессе работы зоны ТО и ТР могут иметь место следующие опасные и вредные производственные факторы:
- недостаточная освещённость рабочей зоны;
- повышенная температура поверхностей оборудования;
- повышенный уровень шума, вибрации на рабочем месте при ремонтных и контрольно-диагностических операциях;
- загромождённость рабочего места инструментами и приспособлениями;
- повышенная запылённость и загазованность воздуха рабочей зоны;
- незащищённые токоведущие части электрооборудования (электроустановок);
- отсутствие специальных приспособлений, инструментов и оборудования для ведения работ в
соответствии с принятой технологией;- некомплект противопожарного инвентаря;
- несвоевременная проверка оборудования и приспособлений.
Воздействие опасных и вредных производственных факторов может привести к производственным травмам и профессиональным заболеваниям.
Требования техники безопасности - это комплекс мероприятий, определяющий обязательные требования и нормативы в ведении производственных процессов, а также обеспечивающие сохранность жизни и здоровья.
Рабочее место - это место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой, которая прямо или косвенно находиться под контролем работодателя.
Для обеспечения безопасности труда проводится обучение безопасным приёмам работы.
Инструктаж бывает следующих видов:
- вводный - осуществляется при принятии на работу;
- первичный - это инструктаж на рабочем месте. Работнику рассказывают все о рабочем месте и о технике безопасности при работе на нем;
- повторный - то же самое, что и первичный инструктаж, но производится повторно;
- внеплановый - производится при поступлении нового оборудования, нового инструмента. Так же производится при изменении трудового законодательства;
..........................................................................................................................
5 Экономический раздел

5.1 Расчет доходов зоны

Определяем доходы участка Дуч, руб., по формуле

Дуч = Снорм.час Туч, (5.1)

где Снорм.час - расценка за нормо-час работы, руб., принимаем Снорм.час = 1000 руб.
Туч - трудоёмкость работ, выполняемых на участке, чел.ч.

Определяем доходы зоны

Дуч = 1000 53 021,61= 53 021 610 руб.

5.2 Расчет сметы затрат по зоне

Основная заработная плата ремонтных рабочих участка определяется в процентах от доходов, рассчитанных на одинаковую трудоёмкость (после реконструкции) ЗПосн, руб., по следующей формуле

, (5.2)

где %ЗПосн - процент основной зарплаты

Производим расчет основной заработной платы до реконструкции участка
руб.

Производим расчет основной заработной платы после реконструкции участка

руб.

Процент дополнительной заработной платы %ДЗП, рассчитывается по формуле
, (5.3)

где Доо- количество дней основного отпуска,
Ддо - количество дней дополнительного отпуска;
Др- количество рабочих дней в году одного ремонтного
рабочего, дн, принимаем Др =305 ;
1% - процент ДЗП за период выполнения государственных обязанностей. Расчет выполняем исходя из 6-дневной рабочей недели.



Дополнительная заработная плата начисляется за нерабочее время (отпуск, гос. обязанности) и определяется в процентах от основной ЗПдоп, руб., по формуле
...............................................................................................................................
Заключение по предлагаемым решениям проекта

В результате реконструкции зоны ТО и ТР, внедрения нового оборудования, улучшения условий труда:
- численность ремонтных рабочих сократилась на 11,2%;
- производительность труда выросла на 12,4 %;
- увеличилась среднемесячная заработная плата ремонтных рабочих на 6,3%;
- срок окупаемости капитальных вложений составил 1,1 года.
Экономия годовых текущих затрат составила 1 310 165,61 рублей, а экономия приведенных годовых затрат составила 1 091 537,73 рублей.
Всё это позволяет сделать вывод о целесообразности реконструкции зоны ТО и ТР.

Проект реконструкции зоны ТО и ТР в ООО СТО «Царскосельский Автомобильный Альянс»

Автор работы
5
user1341191
Студент
Купить эту работу vs Заказать новую
2018 Год написания 2021
82 Страниц По-требованию
0 Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1-6 дней
3000 ₽ Цена 3000 ₽

Проект реконструкции зоны ТО и ТР в ООО СТО «Царскосельский Автомобильный Альянс»

Введение

Для поддержания автомобиля в исправном техническом состоянии, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения и выявления неисправностей с целью их своевременного устранения рекомендуется периодически выполнять уборочно-моечные, смазочно-очистительные, заправочные, контрольные и крепежно-регулировочные работы. Совокупность указанных работ, выполняемых в определенном объеме, называется техническим обслуживанием, которое, в свою очередь, подразделяется на ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО). Периодичность технического обслуживания зависит от категории эксплуатации автомобилей. Сезонное обслуживание проводится весной и осенью.
Велика роль автомобильных станций технического обслуживания, обеспечивающих быстрое и качественное проведение работ любой сложности.
В данном дипломном проекте рассматривается реконструкция зоны ТО и ТР.

1 Исследовательский раздел

1.1 Анализ рынка автосервисных услуг в микрорайоне реконструируемой СТО

В России ежегодно увеличивается парк автомобилей, поэтому рынок автосервисных услуг не стоит на месте. Строятся все больше станций технического обслуживания. Совершенствуются услуги, предоставляемые этими станциями.
Имеется большой спрос на квалифицированных специалистов, так же приветствуются желающие обучиться и получить специальность в сфере ремонта автомобильного транспорта. С ростом автомобильного транспорта увеличивается число автосервисных предприятий, которые занимаются полным спектром услуг, направленных на обслуживание, ремонт, диагностику, продажу автомобилей.
Исходя из предпочтений потребителей, можно смело давать прогнозы, что количество специализированных авторемонтных центров, имеющих лицензию и готовых нести ответственность за проделанную работу, будут продолжать увеличиваться на территории всей страны. Это связано с тем, что автолюбителей в первую очередь интересует вопрос качества, а не цены, что заставляет их все чаще обращаться в дилерские центры и отказываться от кустарных мастерских.
В связи постоянным ростом количества автомобилей и увеличения количества клиентов станция технического обслуживания ООО «Царскосельский Автомобильный Альянс» не справляется с объёмом работ, поэтому необходимо провести реконструкцию зоны ТО и ТР.




1.2 Техническая характеристика автомобилей по маркам и моделям. Особенности ТО и ремонта указанных автомобилей

Техническая характеристика автомобилей, обслуживаемых на СТО, представлена в приложении А.
Современный автомобиль очень сложен и требователен к техническому обслуживанию. Чтобы он был постоянно в рабочем состоянии все его детали, узлы и технические жидкости должны быть под постоянным контролем, а значит нужно вовремя проходить техническое обслуживание. Ничего вечного в автомобиле нет – все имеет свой срок службы. Именно поэтому автопроизводители четко определяют пробеги, при которых нужно посетить дилерский центр или станцию технического обслуживания (далее СТО).
График прохождения ТО указан в сервисной книжке автомобиля. Если промежуточное ТО ограничивается заменой масла и фильтров, то на больших пробегах предусмотрены более серьезные регламентные работы. В том числе по замене отдельных деталей и целых узлов. При таком своевременном обслуживании автомобиль будет по-настоящему надежен.

1.3 Местонахождение, особенности реконструируемой СТО. Обоснование типа и мощности СТО с учетом перспектив развития и темпов роста численности автомобилей

ОАО «Царскосельский Автомобильный Альянс» предоставляет все виды услуг по обслуживанию легковых автомобилей. Работы выполняют специалисты в проведении кузовного, малярного, слесарного ремонта автомобилей отечественного и иностранного производства. СТО ООО «Царскосельский Автомобильный Альянс» расположено по адресу г. Санкт-Петербург, п. Шушары, ул. Московская Славянка д. 17 лит. А . Схема расположения СТО «Царскосельский Автомобильный Альянс» представлена в соответствии с рисунком 1.



Рисунок 1 - Схема расположения СТО «Царскосельский Автомобильный Альянс»
.........................................................................................................................................
2 Расчетно-технологический раздел

2.1 Обоснование выбора исходных данных для расчета проекта

В задачи технологического расчета входит определение производственной программы, численности рабочих, количества постов и автомобилей – мест для обслуживания, ремонта и хранения, производственных площадей, складских, административно-бытовых и других помещений. Исходные данные представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Исходные данные для разработки дипломного проекта
Наименование показателя Значение показателя
Тип СТО Городская
Годовое количество автомобилей заездов по маркам Не задается
Годовое количество условных комплексно обслуживаемых автомобилей по маркам:
BMW 5 E34
Hyndai Getz
Toyota Mark II


900
1120
450
Количество продаваемых автомобилей в год -
Среднегодовые пробеги автомобилей по маркам в год, км
BMW 5 E34
Hyndai Getz
Toyota Mark II
21500
16500
17000

Число рабочих дней СТО в году 360
Суточная продолжительность работы участка, ч 12
Климатический район Умеренный, СПб

2.2 Обоснование выбора предоставляемых услуг СТО

Автомастерская выполняет техническое обслуживание автомобилей, текущий ремонт, капитальный ремонт и их диагностику
Перечень выполняемых работ:
- ремонт ходовой части;
- ремонт двигателей, редукторов;
- ремонт электрооборудования;
- компьютерная диагностика;
- текущий ремонт двигателя.

2.3 Расчет годового объема работ СТО

Годовой объем работ станции обслуживания может включать услуги по ТО и ТР, уборочно-моечные работы, работы по приемке, выдачи и предпродажной подготовки автомобилей, работы по противокоррозийной обработке кузова.
Годовой объем по ТО и ТР, ТТОиТР , чел. ч, при известных автомобиле-заездов N3 в течение года и средней трудоемкости заезда tзср составит

, (2.1)

где N3 – число заездов в год, ед:
tзср – средняя трудоемкость заезда, чел ч.

По данной формуле не считаем, т.к. в нашем задании на реконструкцию N3 не задано.
Годовой объем по ТО и ТР для заданного числа условно комплексно обслуживаемых автомобилей , чел.ч.

, (2.2)
где – число комплексного обслуживаемых СТО автомобилей в год по маркам;
- среднегодовой пробег автомобилей по маркам, км;
tТО-ТР - удельная трудоемкость работ по ТО и ТР для заданной марки автомобиля, чел.ч/1000.

В соответствии с отраслевыми нормами технологического проектирования предприятия автомобильного транспорта (ОНТП-01-91) удельная трудоемкость ТО и ТР, выполняемых на СТО установлена в зависимости от класса автомобиля и приведена в таблице 2.2
Нормативная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависимости от размера СТО (числа рабочих постов) и климатического района, перечня услуг реконструируемой СТО, объема работ фактически выполняемых на СТО.
Значение коэффициентов корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от числа рабочих постов составляет (Кп)
До 5 1,05
Свыше 5 до 10 1,00
Свыше 10 до 15 0,95
Свыше 15 до 25 0,90
Свыше 25 до 35 0,85
Свыше 35 0,80

Таблица 2.2 – Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТО
(по ОНТП-01-91)
Тип СТО и подвижного состава Удельная трудоемкость ТО и ТР без уборочно-моечных работ и противокоррозионной обработки, чел ч/1000 км Разовая трудоемкость на один заезд по видам работ, чел•ч
ТО и ТР Мойка и уборка (при ручной шланговой мойке
tУМ=0,5 чел ч)
Приемка
и
выдача Предпродажная подготовка Противокоррозионная
обработка
Городские СТО легковых автомобилей:
-особого малого класса 2,0 - 0,15 0,15 3,5 3,0
-малого класса 2,3 - 0,20 0,20 3,5 3,0
-среднего класса
2,7 - 0,25 0,25 3,5 3,0
Дорожного СТО:
-легковых автомобилей всех классов
- 2,0 0,20 0,20 - -
-автобусов и грузовых автомобилей независимо от класса и грузоподъемности - 2,8 0,25 0,30 - -

Для выбора Кп необходимо знать число рабочих постов на реконструируемой СТО. Однако таких данных пока нет. Для приблизительного расчета можно принять следующие данные, что на один рабочий пост (по принятому перечню) приходится 600-700 условных комплексно обслуживаемых автомобилей отечественных или 200-300 иномарок (в зависимости от класса и годового пробега автомобилей). Меньшее значение относится к среднему классу автомобилей и большему годовому пробегу автомобилей, большее к малому классу и меньшему годовому пробегу автомобилей. Коэффициент принимается по суммарному числу постов для всех марок автомобилей обслуживаемых на СТО.
................................................................................................................
3 Карта технологического процесса

3.1 Техническая и технологическая характеристика подвески автомобиля BMW 5 серии е34. Схема подвески автомобиля BMW 5 серии е34

Схема подвески автомобиля BMW 5 представлена в соответствии с рисунком 3.1.



1 - амортизационная стойка; 2 - поперечная балка; 3 - поперечина передней подвески; 4 - упорный подшипник; 5 - винтовая пружина; 6 - амортизатор; 7 - рулевой механизм; 8 - тормозной диск; 9 - суппорт тормозного механизма; 10 - рулевая тяга; 11 - растяжка; 12 - нижний рычаг; 13 - стабилизатор поперечной устойчивости

Рисунок 3.1 – Схема подвески автомобиля BMW 5 серии е34

Подвеска автомобиля BMW 5 серии е34 типа McPherson, независимая. Рычаги выполнены из высокопрочного сплава чугуна.
3.2 Технологические требования по обслуживанию и ремонту

Проверка технического состояния проводится как органолептически, так и инструментально, с использованием штангенциркуля.
При проверке на резиновых деталях не допускаются:
- признаки старения резины;
- механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах не допускается:
- признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
- отрыв резинового массива от арматуры.
Также проверке подвергаются следующие основные места:
- буфер сжатия;
- резиновые втулки сайлентблоков верхнего и нижнего рычагов;
- верхние и нижние шаровые шарниры, в том числе и их чехлы;
- резиновые втулки нижних шарниров амортизаторов;
- резиновые массивы подушек штанги стабилизатора: на рычаге и лонжероне кузова;
- амортизаторы;
........................................................................................................................
4 Охрана труда

4.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов в зоне

Опасный производственный фактор - это производственный фактор, воздействие которого может привести к травме или к несчастному случаю.
Вредный производственный фактор - это такой фактор, воздействие которого может привести к профессиональным заболеваниям
В процессе работы зоны ТО и ТР могут иметь место следующие опасные и вредные производственные факторы:
- недостаточная освещённость рабочей зоны;
- повышенная температура поверхностей оборудования;
- повышенный уровень шума, вибрации на рабочем месте при ремонтных и контрольно-диагностических операциях;
- загромождённость рабочего места инструментами и приспособлениями;
- повышенная запылённость и загазованность воздуха рабочей зоны;
- незащищённые токоведущие части электрооборудования (электроустановок);
- отсутствие специальных приспособлений, инструментов и оборудования для ведения работ в
соответствии с принятой технологией;- некомплект противопожарного инвентаря;
- несвоевременная проверка оборудования и приспособлений.
Воздействие опасных и вредных производственных факторов может привести к производственным травмам и профессиональным заболеваниям.
Требования техники безопасности - это комплекс мероприятий, определяющий обязательные требования и нормативы в ведении производственных процессов, а также обеспечивающие сохранность жизни и здоровья.
Рабочее место - это место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой, которая прямо или косвенно находиться под контролем работодателя.
Для обеспечения безопасности труда проводится обучение безопасным приёмам работы.
Инструктаж бывает следующих видов:
- вводный - осуществляется при принятии на работу;
- первичный - это инструктаж на рабочем месте. Работнику рассказывают все о рабочем месте и о технике безопасности при работе на нем;
- повторный - то же самое, что и первичный инструктаж, но производится повторно;
- внеплановый - производится при поступлении нового оборудования, нового инструмента. Так же производится при изменении трудового законодательства;
..........................................................................................................................
5 Экономический раздел

5.1 Расчет доходов зоны

Определяем доходы участка Дуч, руб., по формуле

Дуч = Снорм.час Туч, (5.1)

где Снорм.час - расценка за нормо-час работы, руб., принимаем Снорм.час = 1000 руб.
Туч - трудоёмкость работ, выполняемых на участке, чел.ч.

Определяем доходы зоны

Дуч = 1000 53 021,61= 53 021 610 руб.

5.2 Расчет сметы затрат по зоне

Основная заработная плата ремонтных рабочих участка определяется в процентах от доходов, рассчитанных на одинаковую трудоёмкость (после реконструкции) ЗПосн, руб., по следующей формуле

, (5.2)

где %ЗПосн - процент основной зарплаты

Производим расчет основной заработной платы до реконструкции участка
руб.

Производим расчет основной заработной платы после реконструкции участка

руб.

Процент дополнительной заработной платы %ДЗП, рассчитывается по формуле
, (5.3)

где Доо- количество дней основного отпуска,
Ддо - количество дней дополнительного отпуска;
Др- количество рабочих дней в году одного ремонтного
рабочего, дн, принимаем Др =305 ;
1% - процент ДЗП за период выполнения государственных обязанностей. Расчет выполняем исходя из 6-дневной рабочей недели.



Дополнительная заработная плата начисляется за нерабочее время (отпуск, гос. обязанности) и определяется в процентах от основной ЗПдоп, руб., по формуле
...............................................................................................................................
Заключение по предлагаемым решениям проекта

В результате реконструкции зоны ТО и ТР, внедрения нового оборудования, улучшения условий труда:
- численность ремонтных рабочих сократилась на 11,2%;
- производительность труда выросла на 12,4 %;
- увеличилась среднемесячная заработная плата ремонтных рабочих на 6,3%;
- срок окупаемости капитальных вложений составил 1,1 года.
Экономия годовых текущих затрат составила 1 310 165,61 рублей, а экономия приведенных годовых затрат составила 1 091 537,73 рублей.
Всё это позволяет сделать вывод о целесообразности реконструкции зоны ТО и ТР.

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ


Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта

Тема Проект реконструкции зоны ТО и ТР для автомобилей марки BMW 5 серии e34, для автомобилей марки Hyundai Getz и для автомобилей марки Toyota Mark II в ООО СТО «Царскосельский Автомобильный Альянс»

Ознакомиться с дипломным проектом можно по видео -- https://youtu.be/1fz4M-qqUAg

Графическая часть дипломного проекта
Лист 1 Планировочное решение зоны ТО и ТР после реконструкции -- https://yadi.sk/d/J5xF2l8JqYzMfQ
Лист 2 Карта организации труда на рабочем месте -- https://yadi.sk/d/acsd8IQJpTT5bw
Лист 3 Карта технологического процесса на замену сайлентблока верхнего рычага передней подвески автомобиля BMW 5 серии e34 -- https://yadi.sk/d/JCcYH2DFCcEytw
Лист 4 Габаритный чертеж стенда регулировки углов управляемых колес -- https://yadi.sk/d/4PC8RDlx6M1-1A
Лист 5 Таблица технико-экономических показателей проекта -- https://yadi.sk/d/PD9vYELxfWcVpg

Отчет по преддипломной практике -- https://author24shop.ru/readyworks/otchet_po_praktike/transportnye_sredstva/606293/

Содержание

Введение
1 Исследовательский раздел 7
1.1 Анализ рынка автосервисных услуг в микрорайоне реконструируемой СТО 7
1.2 Техническая характеристика автомобилей по маркам и моделям. Особенности ТО и ремонта указанных автомобилей 8
1.3 Местонахождение, особенности реконструируемой СТО. Обоснование типа и мощности СТО с учётом перспектив развития и темпов роста численности автомобилей 8
1.4 Конкурентные возможности реконструируемой СТО. Меры, направленные на удовлетворение требований спроса и привлечение клиентов 11
1.5 Техническая характеристика реконструируемой СТО. 12
1.6 Анализ соответствия организации производства и технологического процесса ТО и ТР современным требованиям и обоснование необходимости реконструкции СТО с учетом требований рынка автосервисных услуг 15
2 Расчетно-технологический раздел 16
2.1 Обоснование выбора исходных данных для расчета проекта 16
2.2 Обоснование выбора предоставляемых услуг СТО 16
2.3 Расчет годового объема работ СТО 17
2.4 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих 24
2.5 Расчет числа постов и автомобиле-мест 27
2.6 Выбор технологического оборудования 30
2.7 Определение площадей и планировка объекта проектирования 32
2.8 Планировочное решение СТО 36
2.9 Энергоменеджмент. Научная организация труда на объекте реконструкции. Энергосберегающие технологии 39
3 Карта технологического процесса 45
3.1 Техническая и технологическая характеристика подвески автомобиля BMW 5 серии e34. Схема подвески автомобиля BMW 5 серии e34 45
3.2 Технологические требования по обслуживанию и ремонту 46
3.3 Технологические требования по обслуживанию и ремонту подвески автомобиля BMW 5 серии e34. Организация рабочего места проведения работ по ремонту подвески. 47
4 Охрана труда 49
4.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов в зоне 49
4.2 Обеспечение требований санитарных норм в зоне 51
4.3 Обеспечение электробезопасности в зоне 53
4.4 Пожарная безопасность в зоне 55
4.5 Организация контроля состояния охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии_57
4.6 Расчёт освещённости, вентиляции, водоснабжения и отопления 58
5 Экономический раздел 67
5.1 Расчет доходов зоны 67
5.2 Расчет сметы затрат по зоне 67
5.3 Расчет показателей экономической эффективности проекта. Таблица ТЭП 72
Конструкторская разработка 76
Заключение по предлагаемым решениям проекта 77
Приложение А - Обслуживаемый подвижной состав на СТО 78
Литература 83

Литература

Епифанов, Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта/ Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. – М.: Инфра-М, 2017. – 380с.
Краморенко, Н.А. Техническое обслуживание автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов/ Н.А. Краморенко. - М.: Транспорт, 2017. – 260с.
Нагаева, И.Д., Организация и оплата труда на автотранспорте / И.Д. Нагаева, И.М. Улицкая, - М.: Транспорт 1989.-301с.
Напольских, Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО / Г.М. Напольских. - М.: Транспорт 1991.-251с.
Румянцев, С.И. Ремонт автомобилей/ С.Н. Румянцев - М.: Транспорт, 2016. – 350с.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта - М.: Транспорт, 2017.-70с.

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 июня 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
5
user1341191
Студент

Гарантии Автор24

10 Похожих работ

Дипломная работа

Проект специализированного участка по выпуску редуктора ВКУ-765-40-33 привода тележки мостового крана (технологический процесс изготовления вала)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Спеціальна машина для гасіння лісових пожеж

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Дипломная работа на тему: "Спроектировать участок механической обработки для детали типа «Корпус» с использованием станков с ЧПУ".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Разработка технологического процесса и плана управления качеством изготовления детали «кулак разжимной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Дипломная работа

Проект реконструкции агрегатного участка на 60 автомобилей марки КамАЗ-53212 и на 75 автомобилей марки ЗИЛ-433360 в ООО «Грузовой Терминал Балтийский»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Исследование и разработка методов представления геометрической конфигурации неидеальаных деталей машин

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Дипломная работа

Технологический процесс ремонта редуктора путевого крана с подробной разработкой технологии изготовления приводного вала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Разработка инвестиционного проекта по техническому перевооружению предприятия подшипниковой отрасли

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Дипломная работа

Проект реконструкции малярного участка для автомобилей марок Volkswagen Tiguan, Volkswagen Tuareg и Volkswagen Golf VII в ООО «Нева-АвтоСервис»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Дипломная работа

Особенности нефтеналивных судов и условий их эксплуатации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Андрей333 об авторе user1341191 2018-12-22
Дипломная работа

Автор молодец.Много было "капризов" у куратора Все корректировки,все сразу выполняет.Всегда на связи.Терпению ,автора,можно только позавидовать.Все сдано.

Общая оценка
Отзыв Nik0lka об авторе user1341191 2017-07-03
Дипломная работа

Благодарим Ольгу за написанный диплом по машиностроению! Работа была сложной, содержащей кроме пояснительной записки еще и 10 чертежей. Несмотря на немного сдвинутые сроки сдачи и несколько корректировок, работа в итоге выполнена. Клиент защитился! Ольга, спасибо Вам за Ваш труд и отзывчивость!

Общая оценка
Отзыв Каспер об авторе user1341191 2016-06-17
Дипломная работа

защитился на хорошо. Спасибо за помощь

Общая оценка
Отзыв Алексей Михайлов об авторе user1341191 2018-07-30
Дипломная работа

Все хорошо!

Общая оценка

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Технология сварки Рамы для гидравлического крана-манипулятора КМ-411А, с маслобаком. ( С чертежами)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Расчет и проектирование механизма подъемного крана

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Курсовая работа «История развития танкостроения».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Проект моторного участка на 130 автомобилей КамАЗ-5410 и 105 автомобилей МАЗ-64229

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Проектирование привода с двухступенчатым редуктором вариант 547

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

проектирование и исследование механизмов насосной установки с электроприводом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Расчёт редуктора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Расчет вибро изоляции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

курсовая работа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽