ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
Ознакомиться с содержанием ДП можно по ссылке -- https://youtu.be/3VmpCLy5eRc

Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и
ремонт автомобильного транспорта

Тема Проект реконструкции зоны ТО и ТР для 80 автобусов ПАЗ-3206-110, для 100 автобусов КаВЗ-4270, для 80 автобусов НефАЗ-3297G5 и для 130 автобусов ЛиАЗ-5256.34 в ООО «Вест-Сервис»

Содержание

Введение 7
1 Исследовательский раздел 8
1.1 Характеристика предприятия. Анализ производственно-
технической базы. Структура технологической службы предприятия 8
1.2 Техническая характеристика автобусов по маркам и моделям 9
1.3 Характеристика объекта реконструкции, анализ организации работ зоны ТО и ТР 10
1.4 Обоснование необходимости реконструкции зоны ТО и ТР 11
2 Расчетно-технологический раздел 12
2.1 Расчет произ водственной программы и трудоёмкости ТО и ТР предприятия 12
2.2 Технологический расчет зоны ТО и ТР 29
2.3 Выбор технологического оборудования для зоны ТО и ТР. Расчет показателей производительности труда от внедрения предложений проекта 32
3 Технологический раздел 37
3.1 Техническая и технологическая характеристика тележки гидравлической для снятия/установки колёс NORDBERG N31007. Схема тележки гидравлической для снятия/установки колёс NORDBERG N31007__37
3.2 Технологические требования по проверке работоспособности тормозных систем. Организация рабочего места по проверке работоспособности тормозных систем 39
3.3 Карта технологического процесса по частичной регулировке тормозов автобуса НефАЗ-3297G5 41
4 Организационный раздел 42
4.1 Научная организация труда на объекте реконструкции 42
4.2 Управление работой в зоне ТО и ТР в системе ЦУП 42
4.3 Энергоаудит объекта реконструкции. Предложения по энергосбережению 44
5 Раздел охрана труда 47
5.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов зоны ТО и ТР 47
5.2 Обеспечение требований санитарных норм зоны ТО и ТР 49
5.3 Обеспечение электробезопасности зоны ТО и ТР 51
5.4 Пожарная безопасность зоны ТО и ТР 52
5.5 Организация контроля состояния охраны труда, техника безопасности и производственной санитарии_53
5.6 Расчёт освещённости, вентиляции, водоснабжения и отопления 54
6 Экономический раздел 64
6.1 Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих в зоне ТО и ТР 64
6.2 Расчет сметы затрат работ и структура затрат по ТО и ремонту автобусов 71
6.3 Расчет технико-экономических показателей и показателей
экономической эффективности проекта. Таблица ТЭП 73
7 Конструкторский раздел 76
7.1 Техническое описание конструкторской разработки 76
7.2 Технические характеристики конструкторской разработки 77
Заключение 82
Ссылки на используемую литературу 83
Литература 84

Другие ДП с участками ТО и ТР
https://author24shop.ru/readyworks/diplomnaya_rabota/transportnye_sredstva/477405/
https://author24shop.ru/readyworks/diplomnaya_rabota/transportnye_sredstva/544366/
https://author24shop.ru/readyworks/diplomnaya_rabota/transportnye_sredstva/567483/
https://author24shop.ru/readyworks/diplomnaya_rabota/transportnye_sredstva/573391/
https://author24shop.ru/readyworks/diplomnaya_rabota/transportnye_sredstva/582880/
https://author24shop.ru/readyworks/diplomnaya_rabota/transportnye_sredstva/587147/
https://author24shop.ru/readyworks/diplomnaya_rabota/transportnye_sredstva/600929/
https://author24shop.ru/readyworks/diplomnaya_rabota/transportnye_sredstva/601139/
https://author24shop.ru/readyworks/diplomnaya_rabota/transportnye_sredstva/601813/
https://author24shop.ru/readyworks/diplomnaya_rabota/transportnye_sredstva/605022/
https://author24shop.ru/readyworks/diplomnaya_rabota/transportnye_sredstva/606278/
https://author24shop.ru/readyworks/diplomnaya_rabota/transportnye_sredstva/609942/
https://author24shop.ru/readyworks/diplomnaya_rabota/transportnye_sredstva/612972/
https://author24shop.ru/readyworks/diplomnaya_rabota/transportnye_sredstva/614305/
https://author24shop.ru/readyworks/diplomnaya_rabota/transportnye_sredstva/617128/
https://author24shop.ru/readyworks/diplomnaya_rabota/transportnye_sredstva/618373/
https://author24shop.ru/readyworks/diplomnaya_rabota/transportnye_sredstva/655357/
https://author24shop.ru/readyworks/diplomnaya_rabota/transportnye_sredstva/657097/
https://author24shop.ru/readyworks/diplomnaya_rabota/transportnye_sredstva/660443/
https://author24shop.ru/readyworks/diplomnaya_rabota/transportnye_sredstva/669670/
https://author24shop.ru/readyworks/diplomnaya_rabota/transportnye_sredstva/692040/
https://author24shop.ru/readyworks/diplomnaya_rabota/transportnye_sredstva/695951/
https://author24shop.ru/readyworks/diplomnaya_rabota/transportnye_sredstva/697483/
https://author24shop.ru/readyworks/diplomnaya_rabota/mashinostroenie/780443/
Введение


Транспорт – одна из ключевых отраслей народного хозяйства. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошего налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей и их работоспособность.
В настоящее время в России пассажиры в пределах городов, пригородов и междугородном сообщении перемещаются в основном общественным транспортом. Причем автомобильный транспорт играет существенную роль, если не сказать основную в удовлетворении спроса на перевозки пассажиров в городах, населенных пунктах и пригородах. При отсутствии у значительной части населения транспортных средств проблема своевременного и качественного удовлетворения спроса на такие перевозки перерастает из числа транспортной в социальную.
Важнейшую роль в обеспечении социально-политической и экономической стабильности общества принадлежит автобусному транспорту, осуществляющему более 52% всех пассажирских перевозок страны. Междугородные автомобильные перевозки пассажиров эффективно конкурируют с пригородными и дальними железнодорожными перевозками. Общественный автобусный транспорт по существу является единственным видом пассажирского транспорта для большинства жителей села.
Проектные разработки в данном дипломном проекте позволят улучшить организацию работы пассажирского автомобильного транспорта, повысить регулярность и частоту движения автобусов; значительно улучшить транспортное обслуживание населения; повысить безопасность движения и уменьшить вредное воздействие транспорта на окружающую среду
Ознакомиться с содержанием ДП можно по ссылке -- https://youtu.be/3VmpCLy5eRc


1 Исследовательский раздел

1.1 Характеристика предприятия. Анализ производственно-
технической базы. Структура технологической службы предприятия.

Предприятие находится по адресу Гостилицкое ш., 137, Санкт-Петербург, г.Петергоф. Схема расположения представлена в соответствии с рисунком 1.1.

Рисунок 1.1 - Схема расположения автобусного парка

Ведущая роль в системе городского общественного транспорта определяется успешным осуществлением следующих направлений деятельности:
- организация перевозок на основных магистральных маршрутах, связывающих несколько районов города;
- организация обслуживания развивающихся районов города;
- замещение реконструируемых или ликвидируемых маршрутов других видов городского общественного транспорта (в том числе городского электротранспорта);
- организация массовых перевозок в интересах города (обслуживание перевозок детей в места летнего отдыха, государственных, спортивных и праздничных мероприятий);
- организация пассажирских перевозок в чрезвычайных ситуациях.
Основными направлениями программы развития предприятия являются:
- повышение качества транспортного обслуживания населения.
- повышение надежности и безопасности пассажирских перевозок.
- расширение зоны транспортного обслуживания.
- обновление парка подвижного состава.
- развитие технической базы предприятия.
- энергосбережение и сокращение экологической нагрузки от деятельности предприятия.
В ремонтном ангаре АТП располагаются зоны ТР, ТО-1, ТО-2, ЕО, диагностика, а так же аккумуляторный, шинный, сварочный, малярный, моторный, кузнецкий, агрегатный и электромеханический участки. В зонах ТО и ТР имеется около 15 осмотровых канав. Так же на зонах и участках имеется специальное оборудование и инструменты для выполнения необходимого перечня работ по ремонту и обслуживанию подвижного состава.

1.2 Техническая характеристика автобусов по маркам и моделям

Техническая характеристика автомобилей представлена в соответствии с таблицей 1.1.


Таблица 1.1 - Техническая характеристика основных марок автомобилей
Параметры ПАЗ-3206-110 КаВЗ-4270 НефАЗ-3297G5 ЛиАЗ-5256.34
Класс автобуса Средний Средний Средний Большой
Тип двигателя ЗМЗ 5234.10 ЯМЗ-53403 Cummins ISB4-5e4-185B ЯМЗ-6563.10
Рабочий объем, л 4,6 6,7 4,5 11,1
Количество цилиндров 8 6 4 6
Расположение цилиндров V-образное Рядное Рядное V-образное
Мощность, л.с. 130 132 178 205
Длина, м 6,9 10,2 7,756 11,4
.......................................................................................................
2 Расчетно-технологический раздел

2.1 Расчет производственной программы и трудоемкости ТО и ТР
предприятия

Исходными данными для технологического проектирования являются данные из задания дипломного проектирования:
Марка подвижного состава ПАЗ-3206-110 КаВЗ-4270 НефАЗ-3297G5 ЛиАЗ-5256.34
Среднесписочное количество автобусов 80 100 80 130
Способ хранения автобусов Открытый
Категория условий эксплуатации 3
Природно-климатическая зона Умеренная
Количество дней работы в году АТП 365
Количество смен работы на линии 2
Продолжительность нахождения в наряде, ч 16
Время выхода автобусов на линию 4.30-7.30
Время возврата автобусов с линии 22.30-1.30
Среднесуточный пробег автобуса, км 280 200 280 230
Количество дней работы участка в году 248
Кол-во смен работы участка 1

Выбор и корректирование нормативных величин периодичности, трудоёмкости, пробега до КР, продолжительности простоя в ТО и ремонте осуществляется на основании «Положения по ТО и ремонту подвижного состава автобусного транспорта».

Принятые исходные нормативы приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Нормативные величины
Наименование показателя Марка подвижного состава Вид воздействия
ЕО ТО-1 ТО-2 КР
Периодичность, км ПАЗ-3206-110 - 5000 20000 - 400000
КАВЗ-4270 - 5000 20000 - 500000
НефАЗ-3297G5 - 5000 20000 - 400000
ЛИАЗ-5256.34 - 5000 20000 - 500000
Трудоемкость чел.ч.
ПАЗ-3206-110 0,3 6,0 24,0 3,0 -
КАВЗ-4270 0,4 7,5 30,0 3,3 -
НефАЗ-3297G5 0,3 6,0 24,0 3,0 -
ЛИАЗ-5256.34 0,5 9,0 36,0 4,2 -
Продолжительность простоя ПАЗ-3206-110 - - 0,45 25
КАВЗ-4270 - - 0,3 18
НефАЗ-3297G5 - - 0,35 20
ЛИАЗ-5256.34 - - 0,45 25

Нормативы должны быть откорректированы с помощью коэффициентов в зависимости от следующих факторов:
- категория условий эксплуатации - К1;
- модификация подвижного состава и организация его работы - К2;
- природно-климатические условия - К3 ;
- количество единиц технологически совместимого подвижного состава - К4;
- способ хранения подвижного состава - К5.
Результирующий коэффициент корректирования «К» получается перемножением отдельных коэффициент корректирования:
- периодичность ТО-1, ТО-2 – К = К1∙К3;
- ресурса пробега до КР – К = К1∙К2∙ К3;
- трудоемкости ТО-1, ТО-2 – К = К2∙К4;
- трудоемкости ТР – К = К1∙К2∙К3∙К4∙К5;
- трудоемкости ЕО - К = К2;
- продолжительность простоя – К = К2.
Выбранные коэффициенты корректирования заносим в таблицу 2.2.

Таблица 2.2 - Коэффициенты корректирования
Вид воздействия Марка подвижного состава Коэффициент корректирования
К1 К2 К3 К4 К5 К
Периодичность
ТО-1, ТО-2; ЕО ПАЗ-3206-110 0,8 - 1,0 - - 0,8
КАВЗ-4270 0,8 - 1,0 - - 0,8
НефАЗ-3297G5 0,8 - 1,0 - - 0,8
ЛИАЗ-5256.34 0,8 - 1,0 - - 0,8
Пробег до КР ПАЗ-3206-110 0,8 1,1 1,0 - - 0,88
КАВЗ-4270 0,8 1,0 1,0 - - 0,8
НефАЗ-3297G5 0,8 1,0 1,0 - - 0,8
ЛИАЗ-5256.34 0,8 1,0 1,0 - - 0,8
Трудоёмкость
ТО-1, ТО-2 ПАЗ-3206-110 - 1,25 - 0,9 - 1,125
КАВЗ-4270 - 1,0 - 0,9 - 0,9
НефАЗ-3297G5 - 1,0 - 0,9 - 0,9
ЛИАЗ-5256.34 - 1,0 - 0,9 - 0,9
Трудоёмкость
ЕО ПАЗ-3206-110 - 1,25 - - - 1,25
КАВЗ-4270 - 1,0 - - - 1,0
НефАЗ-3297G5 - 1,0 - - - 1,0
ЛИАЗ-5256.34 - 1,0 - - - 1,0




Продолжение таблицы 2.2
Вид воздействия Марка подвижного состава Коэффициент корректирования
К1 К2 К3 К4 К5 К
Трудоёмкость ТР ПАЗ-3206-110 1,2 1,25 1,0 0,9 1,0 1,35
КАВЗ-4270 1,2 1,0 1,0 0,9 1,0 1,08
НефАЗ-3297G5 1,2 1,0 1,0 0,9 1,0 1,08
ЛИАЗ-5256.34 1,2 1,0 1,0 0,9 1,0 1,08
Продолжительность простоя ПАЗ-3206-110 - 1,1 - - - 1,1
КАВЗ-4270 - 1,0 - - - 1,0
НефАЗ-3297G5 - 1,0 - - - 1,0
ЛИАЗ-5256.34 - 1,0 - - - 1,0

Корректирование периодичности ТО и пробега до КР Li, км, выполняется по следующей формуле

, (2.1)

где - Li - скорректированная периодичность ТО-1,ТО-2 или пробега до КР , км;
- нормативная периодичность ТО-1, ТО-2 или пробега до КР выбирается согласно таблице 2.1;
Кi - результирующий коэффициент корректирования выбирается согласно таблице 2.2.

Расчеты приведены в таблице 2.3.





Таблица 2.3 - Корректирование периодичности ТО и пробега до КР
Вид
воздействия Расчётная
Формула Марка
Автобуса Нормированная
периодичность,
км Результирующий коэффициент Скорректированная
периодичность,
км
ТО-1 Lто1=Lто1н ·К ПАЗ-3206-110 5000 0,8 4000
КАВЗ-4270 5000 0,8 4000
НефАЗ-3297G5 5000 0,8 4000
ЛИАЗ-5256.34 5000 0,8 4000
ТО-2 Lто2=Lто2н·К ПАЗ-3206-110 20000 0,8 16000
КАВЗ-4270 20000 0,8 16000
НефАЗ-3297G5 20000 0,8 16000
ЛИАЗ-5256.34 20000 0,8 16000
КР Lкр=Lкрн·К ПАЗ-3206-110 400000 0,88 352000
КАВЗ-4270 500000 0,8 400000
НефАЗ-3297G5 400000 0,8 320000
ЛИАЗ-5256.34 500000 0,8 400000

Корректирование трудоёмкости ТО и ТР ti,, чел.ч, для автомобилей выполняется по формуле

, (2.2)

где ti - скорректированная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР;
- нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, чел.ч, выбирается согласно таблице 2.1;
К - результирующий коэффициент корректирования выбирается согласно таблице 2.2.
.........................................................................................................................
3 Технологический раздел

3.1 Техническая и технологическая характеристика тележки
гидравлической для снятия/установки колёс NORDBERG N31007.
Схема тележки гидравлической для снятия/установки колёс
NORDBERG N31007

Тележка гидравлическая NORDBERG N31007 специализируется на проведении ремонтных и шиномонтажных работ на автобусах и грузовых автомобилях. Тележка используется на станциях технического обслуживания, в авто- и шиномонтажных сервисах, а также на производстве. Подходит не только для снятия/установки колёс, но и для их транспортировки с креплением цепью. Все изделия изготавливаются из прочной стали и покрываются полимерно-порошковой краской. В стандартном виде тележка окрашена синей краской по каталогу RAL.
Внешний вид NORDBERG N31007 представлен на рисунке 3.1.


Рисунок 3.1- Тележка гидравлическая NORDBERG N31007

Характеристики тележки представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Характеристики тележки NORDBERG N31007
Наименование параметра Значение параметра
Грузопдъемность, кг. 680
Максимальный диаметр колеса, дюйм 52
Габаритные размеры, мм (Ш х Д х В) 1130 х 880 х 760
Масса, кг: 53
Категория изделия по долговечности II степень
Категория изделия по пожарной опасности «Д» по НПБ 105
Срок службы до списания, лет 10

Тележка представляет собой цельносварную конструкцию, в которую встраивается домкрат и подвижная часть с цепью для фиксации колеса, благодаря которым происходит подъём и перемещение колеса. Также тележка оборудована колёсиками и рукоятками для удобного перемещения. Конструкция тележки имеет сбалансированные пропорции, что делает её максимально устойчивой к опрокидыванию.
Основными задачами стенда являются:
- снятие колёс;
- транспортировка колёс;
- установка колёс.

Габаритный чертёж стенда представлен на рисунке 3.2.

Рисунок 3.2 – Тележка NORDBERG N31007

3.2 Технологические требования по проверке работоспособности
тормозных систем. Организация рабочего места по проверке
работоспособности тормозных систем

Конструктивное выполнение тормозных систем.
Применяемые конструкции тормозных систем обладают как аналогичными характеристиками и свойствами, так и различиями, что наиболее проявляется в отношении организации электронного обеспечения. Поэтому для пользователя принципиальным является определение оптимальности соотношения назначения стенда для проверки тормозных систем и финансовых расходов на покупку устройств при условии соблюдения соответствующего качества. Главную роль в структуре спецоборудования играет комплекс регулирования и руководства, включающий в себя комплект устройств, фиксирующих анализируемые критерии: манометры, мониторы, управление стендом и др.
Качество тормозной системы проверяют при "холодных" тормозных механизмах. Шины проверяемого на стенде КТС должны быть чистыми, а давление в них при проверке в дорожных условиях на стенде должно соответствовать установленному изготовителем КТС в эксплуатационной документации. Не рекомендуется выполнять проверки на стендах АТС, колеса которых снабжены шипами противоскольжения. Давление проверяют в полностью остывших шинах с использованием манометров, соответствующих требованиям межгосударственных стандартов. КТС категорий M1, N1, L6, L7 проверяют на стендах при наличии водителя на сиденье. Масса КТС при проверках не должна превышать технически допустимой максимальной массы. Общая масса технических средств, устанавливаемых на КТС для проведения проверок в дорожных условиях, не должна превышать 25 кг.
........................................................................................................................................
4.Организационный раздел

4.1 Научная организация труда на объекте реконструкции

На зоне ТО и ТР технологические процессы организуем на специализированных постах.
Специализация постов позволяет максимально механизировать трудоемкие работы, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных рабочих, повысить качество и производительность труда.
При организации труда методом специализированных бригад, объединенные в производственные участки, рабочие бригад выполняют ТР всех автомобилей на любом посту. Рабочие подчиняются бригадирам, механикам производственного участка, и в оперативном порядке все рабочие по ТР автомобилей подчиняются диспетчеру производства.

4.2 Управление работой в зоне ТО и ТР в системе ЦУП

Одной из форм рациональной организации ТО и ТР является система централизованного управления производством (ЦУП) технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
При централизованном управлении производством ТО и ТР автомобилей применяется агрегатно-узловой метод ремонта. В этом случае ремонт автомобилей производится в основном путем замены неисправных частей новыми или отремонтированными за счет оборотного фонда предприятия. Систему централизованного управления производством ТО и ТР рекомендуется внедрять в АТП, имеющих более 200 автомобилей. Она базируется на следующих принципах:

- управление производством ТО и ТР осуществляется централизованно отделом управления производством (ОУП);
- производственные комплексы формируются по технологическому принципу ТО и ТР;
- ежедневный учет и анализ выполнения сменно-суточных заданий участками, бригадами и отдельными исполнителями осуществляются группой планирования и анализа информации;
- объединение производственных подразделений (бригад, участков), выполняющих технологически однородные работы, в производственные комплексы в целях удобства управления ими;
- четкое распределение административных и оперативных функций между руководящим персоналом.
Схема управления работой участка изображена на рисунке 4.1.


Рисунок 4.1 - Схема управления работой участка


4.3 Энергоаудит объекта реконструкции. Предложения по
энергосбережению

Энергоменеджмент на участке – это метод управления энергопотреблением и простой путь обеспечения энергоэффективности участка.
Опыт показывает, что многие предприятия могут значительно снизить свои энергетические затраты, по крайней мере, на 10 – 15 % путем организации системы энергоменеджмента.
Внедрение энергоменеджмента может быть начато с существующих возможностей и затем скорректировано в соответствии с новыми ресурсами и требованиями.
Энергоменеджмент является набором простых повторяющихся мероприятияй: разработка энергетической политики, снятие и занесение данных по энергопотреблению и разработка энергетических бюджетов; начало мероприятий по энергосбережению, мониторинг энергопотребления, анализ существующих показателей, как основы для обновленных бюджетов, планирование новых энергосберегающих мероприятий и т.д.
Создание системы энергоменеджмента начинается с осознания её необходимости и закрепления этого понимания документально.
Необходимо разработать положение об энергосбережении на предприятии. Этот документ должен включать:
..............................................................................................................
5.Раздел «Охрана труда»

5.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных
факторов зоны ТО и ТР

Охрана труда и техника безопасности – это комплекс мероприятий и соответствующих приемов выполнения работ, обеспечивающих сохранение здоровья трудящихся на производстве.
За охрану труда в парке отвечает специалист (инженер) по охране труда. При приеме на работу производится вводный инструктаж по технике безопасности, после чего каждый работник расписывается в журнале о прохождении инструктажа. При травмах и болезнях предоставляется оплачиваемый больничный. На предприятии имеются аптечки и первичные средства пожаротушения.
Общие требования охраны труда.
К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автобусов допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по управлению грузоподъемными механизмами.
Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в 3 месяца), не должен приступать к работе.
Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии.
Продолжительность рабочего времени слесаря не должна превышать 40 часов в неделю. Продолжительность ежедневной рабочей смены определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком смены, утверждаемыми работодателями.
Слесарь должен знать:
 автобус, его узлы и агрегаты могут упасть при установке или их снятия с автомобиля, в тот момент, когда он вывешен, что приводит к травмам;
 использование неисправного инструмента или оборудования может привести к получению травм. Слесарю запрещено пользоваться инструментом или оборудованием, работе с которым он не обучен;
 при неправильном обращении с электроинструментом можно получить травму;
 бензин действует отравляюще на организм человека при вдыхании его паров, загрязнение им тела, одежды, попадание его в организм;
 при недостаточной освещенности рабочего места возможны получения травм, ухудшения зрения и усталость;
 слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты;
 слесарь должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения. Для курения должно быть оборудовано специальное место;
 во время работы слесарь не должен отвлекаться на посторонние разговоры;
 о замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей;
 слесарь должен соблюдать правила личной гигиены;
...............................................................................................................
6 Экономический раздел

6.1 Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих в зоне ТО и ТР.

Расчет годового фонда рабочего времени автослесаря.
Расчет годового фонда рабочего времени автослесаря ФРВРР, ч, производится по формуле

ФРВРР=[ДК-(ДВ+ДПР+ДОО+ДДО+ДБ+ДГО)]·ТСМ - (ДПР'+ ДВ' - ДСОВП)·tСОКР, (6.1)

где ДК - количество календарных дней в году, дн;
ДВ - количество выходных дней, дн;
ДПР - количество праздничных дней, дн;
ДОО - количество дней основного отпуска, дн;
ДДО - количество дней дополнительного отпуска, дн;
ДБ - количество дней невыхода на работу по болезни, дн;
ДГО - количество дней невыхода на работу по причине
выполнения государственных обязанностей, дн;
ТСМ - продолжительность рабочей смены, ч;
ДВ′ - количество предвыходных дней, подлежащих
сокращению, дн;
ДПР′ - количество предпраздничных дней, дн;
ДСОВП - количество совпадений праздничных и предвыходных дней
с отпуском, дн;
tСОКР - время сокращения предпраздничных и
предвыходных дней, ч.
Принимаем в соответствии с режимом работы участка:
ДК = 365 дн.;
ДВ = 112 дн.;
ДПР = 6 дн.;
ДОО = 20 дн.;
ДДО = 2 дн.;
ДБ = 3 дн.;
ДГО = 1 дн.;
ТСМ = 8 ч;
ДВ′ = 0 дн.;
ДПР′ = 3 дн.;
ДСОВП = 4 дн.;
tСОКР = 1 ч.

И получаем:

ФРВРР = [365-(112+6+20+2+3+1)] ·8 - (3∙1 + 0 - 4) = 1770 ч.

Расчет численности ремонтных рабочих зоны ТО и ТР.
Расчет количества ремонтных рабочих зоны NРР, чел, осуществляется по формуле

, (6.2)

где ТУЧ - трудоемкость работ, выполняемых в зоне, чел. ч;
ФРВРР - годовой фонд рабочего времени автослесаря, ч.
Расчёт численности ремонтных рабочих зоны представлен в таблице 6.1.



Таблица 6.1 – Расчёт численности ремонтных рабочих
Наименование показателя Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
Количество
ремонтных рабочих
зоны, чел



Распределение ремонтных рабочих по разрядам.
Распределение ремонтных рабочих по разрядам представлено в таблице 6.2.

Таблица 6.2 – Уровень квалификации ремонтных рабочих зоны
Наименование работ Общая трудоёмкость работ, чел ч Количество ремонтных рабочих, чел Разряд
до реконструкции
после реконструкции до реконструкции
после реконструкции
до реконструкции после реконструкции
Слесарные 3711,6 3154,86 2,09 1,78 3 3
Монтажные 1855,8 1577,43 1,045 0,89 4 4
Крепежные 1855,8 1577,43 1,045 0,89 3 3
Вспомогательные 11134,8 9465,58 6,27 5,34 3 3
Сварочные 14846,4 12619,44 8,36 7,12 4 4
Прочие 3711,6 3154,86 2,09 1,78 3 3
Всего 37116 31548,6 20,9 17,8 3,3 3,3

Расчет общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих зоны.
Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих зоны ТО состоит из заработной платы по тарифу, доплат, премии и дополнительной заработной платы.
..................................................................................................................
Заключение

В данном проекте мною был произведён проект реконструкции зоны ТО и ТР, были раскрыты особенности производственного процесса, управления работой и охрана труда, а также внедрено технологическое оборудование, которое позволило выявить следующие технико-экономические показатели:
- численность ремонтных рабочих составляет 18 чел.;
- среднемесячная заработная плата составляет 27905,93 руб.;
- производительность труда ремонтных рабочих составляет 334,87;
- оборудование, внедренное в зону ТО и ТР, окупится за 0,67 года в связи с малыми затратами на внедрение.
Выше перечисленные данные позволяют сделать вывод о целесообразности реконструкции зоны ТО и ТР
Литература

Малышева Г.А. Справочник технолога авторемонтного производства. - М.: Транспорт, 2017. - 432с.
Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. - М.: Транспорт, 2019. - 231с.
Поликарпов И.В. Методическая разработка по выполнению расчета освещённости, вентиляции, водоснабжения и отопления в разделе «Охрана труда» дипломного проекта/ И.В. Поликарпов, З.М. Обрубова. – АТЭМК2. МР1013. 001 - СПб.: АТЭМК, 2018. – 45с.
5 Похожих работ
4 автора готовы выполнить вашу работу
4
онлайн
EkaterinaKonstantinovna
онлайн
25064
выполненных работ
10114
отзывов
Давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 9000 заказов. Оригинальность(от 70% по antiplagiat.ru, от 50 по etxt). Корректировки. Пишу работы сама + группа преподавателей, есть возможность выполнять работы практически по всем предметам.
25064
выполненных работ
10114
отзывов
Цена
1 руб.
Написать сообщение
4
Неназванный
3216
выполненных работ
1882
отзывов
Выполняю Заказы в течении 24 часов, после принятия ставки Повышаю оригинальность текста через специальную программу. Реальную оригинальность не делаю
3216
выполненных работ
1882
отзывов
Цена
10 руб.
Написать сообщение
4
diplodok
567
выполненных работ
313
отзывов
На рынке образовательных услуг с 2008 года. Знание специфики и механизмов работы ведущих ВУЗов страны. Высокое качество работ, профессионализм, гарантированная уникальность, достоверность и актуальность данных, учет всех пожеланий клиента.
567
выполненных работ
313
отзывов
Цена
140 руб.
Написать сообщение
5
user1341191
27
выполненных работ
16
отзывов
27
выполненных работ
16
отзывов
Цена
30 руб.
Написать сообщение
Отзывы тех, кто уже заказывал работу
737022
положительных
отзыва
4.6
средняя
оценка
Андрей333
2018-12-22
Автор молодец.Много было "капризов" у куратора Все корректировки,все сразу выполняет.Всегда на связи.Терпению ,автора,можно только позавидовать.Все сдано.
Оценка сервиса
Положительно
Nik0lka
2017-07-03
Благодарим Ольгу за написанный диплом по машиностроению! Работа была сложной, содержащей кроме пояснительной записки еще и 10 чертежей. Несмотря на немного сдвинутые сроки сдачи и несколько корректировок, работа в итоге выполнена. Клиент защитился! Ольга, спасибо Вам за Ваш труд и отзывчивость!
Оценка сервиса
Положительно
Каспер
2016-06-17
защитился на хорошо. Спасибо за помощь
Оценка сервиса
Положительно
Алексей Михайлов
2018-07-30
Все хорошо!
Оценка сервиса
Положительно
Заказать работу
Другие учебные работы по предмету
Узнай стоимость помощи по твоей работе
8-800-301-64-61 [email protected]
Сумма к оплате
  руб.
Комиссия сервиса   руб.
Купить
или
Заказать работу написанную специально для вас
от   800   руб.
20 дней гарантии на правки
Заказать
Введите почту
Для покупки готовой работы введите свою почту, на неё будет отправлена купленная вами работа.
Нажав на кнопку "Купить", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Автор24 - это сервис, где
профессиональные преподаватели
выполнят вашу работу
2 575   преподавателей онлайн
Найдите автора для вашей работы
Вы получите предложения с ценой в течение 5 минут.
Создание заказа
Можешь задать вопрос тут:
Есть вопросы? Наши супер-герои тебе помогут!
8-800-301-64-61
Работаем по будням с 10:00 до 20:00 по Мск
[email protected] А еще у нас есть… База знаний