Очень довольна автором!Заказывала производственную практику,потом преддипломную практику,а затем дипломную работу.Автор всегда шла на контакт,быстро всё исправляла ,если были замечания научного.Огромное человеческое спасибо!!!!!Рекомендую!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Слово «бизнес» означает «дело» в самом общем смысле. Бизнес строится на трезвом расчёте, строгом контроле, скрупулезном анализе и отчётности. Поэтому планирование бизнеса в соответствии с законами экономики является непременным условием для успешной реализации любой идеи. Усложнение хозяйственных связей, возрастание конкуренции вызывает необходимость поиска наиболее оптимального и эффективного развития отечественных предприятий, требует разработки бизнес-планов развития предприятий в целом и их отдельных направлений.
В рыночной экономике бизнес-план является необходимым инструментом, позволяющим изучить емкость и перспективность будущего рынка сбыта, обнаружить всевозможные «подводные» камни, подстерегающие новое дело в первые годы его реализации. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современные предприятия осуществляют свою деятельность в условиях динамичной внешней среды. Без осознания значимости и необходимости планирования, в том числе бизнес - планирования, вряд ли возможно приобрести и упрочить конкурентные преимущества. В настоящее время на российских рынках конкуренция достаточна высока. В связи с этим разработка бизнес-плана для предприятий становится не столько желательной, сколько необходимой.
Данные обстоятельства обосновывают актуальность дипломного проекта, тема которого «Бизнес-план гостинцы «LIKE HOME». Целью дипломного проекта является разработка бизнес-плана гостинцы «LIKE HOME». Достижение указанной цели обусловило постановку следующих задач:
• рассмотрение сущности и задач бизнес-плана;
• выявление основных методов и инструментов разработки бизнес-плана, которые могут быть использованы на уровне отдельного предприятия;
• анализ нормативно-правового регулирования гостиничной деятельности;
• изучение структуры и специфики рынка гостиничных услуг.
• разработка основных элементов бизнес-плана гостинцы «LIKE HOME».
Объектом исследования является бизнес-планирование на уровне отдельного предприятия. Предмет исследования – методы разработки и структура бизнес - плана для предприятия, функционирующего на рынке гостиничных услуг.
При выполнении дипломного проекта использованы следующие методы исследования: наблюдение, сравнение, измерение, анализ и синтез, моделирование и др.
Теоретической и методологической основой дипломного проекта являются труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, посвященные вопросам управления и экономики предприятия, финансового менеджмента, бизнес-планирования и управления проектами. В исследовании использованы законодательные и нормативно-правовые акты, публикации в периодических изданиях, посвященные вопросам функционирования российского рынка, ресурсы сети Интернет.
В работе использованы труды известных зарубежных и отечественных ученых и специалистов в области менеджмента, разработки бизнес-планов.
Практическая значимость дипломного проекта заключается в разработке бизнес-плана, который может служить основой привлечения необходимых инвестиционных ресурсов при открытии гостиницы. Кроме того, разработанный бизнес-план может быть использован в программе государственной поддержки малого бизнеса, реализуемой в Московской области для получения безвозмездной субсидии.
Структура дипломного проекта соответствует логике и последовательности поставленных задач, отражает ход исследования и включает, помимо введения, две главы, заключение, список использованной работы и приложения.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретико-организационные аспекты разработки бизнес-плана гостиницы 5
1.1. Бизнес-планирование на современном этапе 5
1.2. Методика создания бизнес-плана и определение его эффективности 13
1.3. Исследование рынка гостиничных услуг 21
1.4. Проблемные вопросы бизнес-планирования в гостиничной сфере 32
Глава 2. Разработка бизнес-плана гостиницы «LIKE HOME» 36
2.1. Резюме проекта и обоснование идеи 36
2.2. Описание предприятия 40
2.3. Рынок сбыта услуг 42
2.4 Конкуренция на рынке сбыта 42
2.5. Обоснование требуемых ресурсов 47
2.6. Юридический и организационный план 52
2.7. Финансовый план и оценка эффективности проекта 55
2.9. Анализ рисков проекта 63
Заключение 74
Список использованной литературы 80
Приложения 84
Заключение
Как показывает хозяйственная практика, еще имеется немало начинающих предпринимателей, в том числе и в сфере малого и среднего бизнеса, недооценивающих значение разработки бизнес-плана при открытии нового предприятия.
Перечисленные в дипломной работе и многие иные обстоятельства показывают, что для уменьшения степени неопределенности и риска предприятия проживания должны располагать надежной, объективной и своевременной информацией. Американский маркетолог П. Тернер отмечает, что информация является не только основой для принятия оптимальных решений, но и ресурсом, обеспечивающим предприятию конкурентные преимущества.
С обострением конкуренции в различных сферах борьба за количество и качество информации усиливается. Это вызвано тем, что расширение любого бизнеса не может осуществляться без углубленных данных о потребителях, состоянии рынка, конкуренции, а также факторах, оказывающих прямое и косвенное воздействие на достижение предприятием поставленных целей.
Выполненный дипломный проект позволил обобщить теоретический материал по разработке бизнес-плана, определить общую последовательность разработки бизнес-плана, выявить особенности деятельности в сфере гостиничных услуг, рассмотреть различные показатели эффективности, используемые при разработке бизнес-плана предприятия.
На основе обобщения теоретических и методологических положений была выполнена практическая часть дипломного проекта, а именно был разработан бизнес-план открытия мини-гостиницы «LIKE HOME» в г. Истра Московской области.
При разработке бизнес-плана проведена оценка возможного спроса, спрогнозированы возможные объемы продаж, проведен конкурентный анализ, учтены необходимые затраты и представлена оценка экономической эффективности проекта.
Бизнес-план составлен детально на первый год функционирования с помесячной разбивкой, оценка эффективности проводится на основе простых статичных показателей и более сложных аналитических.
Разработанный проект открытия нового предприятия направлен на осуществление предпринимательской деятельности в виде создания мини-гостиницы «LIKE HOME» в г. Истра Московской области. Создаваемая мини-гостиница (рабочее название «LIKE HOME») будет оказывать следующие виды услуг:
1) предоставление удобств и условий, максимально приближенных к домашним, приезжим на отдых, учебу, работу (командировки, семинары) гостям города;
2) завтраки (для желающих);
3) организация бронирования мест, заказ билетов на транспорт, оформление приглашений для иностранных граждан и другие необходимые и сопутствующие услуги.
В дальнейшем для улучшения эффективности, предполагается расширение перечня дополнительных услуг для привлечения постояльцев.
В настоящее время, высок интерес людей к путешествиям, знакомству с культурой и историей разных городов и стран. Возрастает активность и интерес людей, что благоприятно отражается и на развитии туристического бизнеса в мире, в России, в городе Истра. Кроме этого, возрастает деловая активность в стране и регионе Московской области (проводятся саммиты, форумы и т.п.). А это, несомненно, положительно скажется на бизнесе в сфере предоставления гостиничных услуг. Несмотря на то, что город Истра небольшой и в нем уже есть несколько гостиниц в, в настоящее время всё-таки есть нехватка объектов гостиничной сферы. При существенном дефиците номерного фонда актуальным на сегодня является запрос на предоставление такого вида услуг.
С увеличением притока туристов, особенно молодежи, стоит вопрос размещения и проживания с комфортом, но недорого. Многие приезжие предпочитают не гостиницы с большим потоком туристов, а тихое место, с удобствами и условиями, наиболее приближенными к домашней обстановке. К такому типу относятся и мини-отели «эконом»-класса, которые не менее популярны в студенческой среде, у молодежи, чем хостелы, и более предпочтительны туристам других категории граждан России, ближнего и дальнего зарубежья, предпочитающих отдых с оптимальными (минимальными) затратами. Как правило, потребителями данного вида услуг является категории населения со средним достатком: служащие, молодые семьи, студенты, аспиранты, и граждане более пожилого возраста, но с невысокими доходами.
Изучение целевых сегментов показывает, что важнейшим, вернее, приоритетным показателем для потребителей является цена номера (места) в мини-гостинице в сутки. Применяя политику гибких цен по отношению к каждому клиенту индивидуально, можно выйти на оптимальную, т.е., полную загруженность номеров в течение всего года, несмотря на присущую данному бизнесу «сезонность».
При открытии данного вида предприятия необходимо учесть специфические особенности этого бизнеса, преимущества и недостатки. Конкурентные преимущества:
- ориентирование на определенную целевую аудиторию и место географического расположения (удобное и доступное место нахождения);
- небольшой номерной фонд (высокий процент заселения даже в «низкий сезон»);
- оптимальное сочетание комфортности проживания и цены;
- снижение затрат за счет широкого применения бесплатных программ (Skype, Mail Agent), web-сайта.
- маленький штат сотрудников и обслуживающего персонала;
- снижение расходов на рекламу в СМИ за счет Интернета, т.к. основная масса целевых потребителей предоставляемых услуг активно пользуются информацией сайтов, социальных сетей;
Возможные недостатки:
- повышение тарифов за эксплуатацию помещения (арендной платы);
- конкуренция (открытие в непосредственной близости мини-гостиницы такого же уровня и комфортности);
- отсутствие клиентской базы;
- сезонность.
Решение проблемы:
- расширенная реклама;
- введение дополнительных услуг (завтрак, кофе-брейк и т.п.);
- заключение взаимовыгодных договоров о сотрудничестве на оказание услуг клиентам (с общепитом (кафе, столовая), такси и т.п.);
- выделение дополнительных средств для привлечения посредников (Интернет-ресурс, партнеры-сотрудники по бизнесу, как-то: агентства по бронированию, турагентства, дополнительная реклама в местах массового потока потенциальных потребителей);
- проведение акций, система бонусов;
- карта постоянного клиента с возможностью предоставления услуг комплексно.
Согласно оценкам экспертов, на рынке Московской области на сегодня малые гостиницы категории мини-отели, предлагающие гостям размещение и комфортное проживание в условиях с небольшим количеством постояльцев, где атмосфера приближена к домашней, весьма актуальны и востребованы. Мини-отели такого уровня являются конкурентоспособными с гостиницами ***(категории: три звезды), и пользуются спросом и популярностью у приезжих. Причем, выбор чаще перевешивает в сторону мини-отелей.
Создаваемое предприятие по оказанию гостиничных услуг является нетипичным, в традиционном его понимании, потому как по ценовой категории относится к «хостелу», а по «плотности» номеров, т.е. количеству койко-мест в номере – к мини-отелю (номерной фонд состоит из двух и трехместных номеров). Создаваемый «мини-хостел» будет привлекать клиентов по прямым контактам, Интернет-ресурсам (социальная сеть, порталы, сайты агентств по бронированию, турфирм и т.п.) и по рекомендации.
Основную конкуренцию создаваемому предприятию могут представлять нижеследующие гостиницы: «Абрикос», «Ливадия», «Андреевское», так как находятся приблизительно в одинаковом статусе:
- территориальном:
• доступность станции, мест досуга,
• расположение - в центре города, в исторической части г. Истра.
- социальном:
• ориентированность на потребителей со средним достатком, студентов.
По нашим расчетам, исходя из реалистического плана, объем продаж (доход) за первый год работы мини-гостиницы «LIKE HOME» составит 7418633 руб. Общая сумма затрат на реализацию проекта за первый год составляет 5965859 руб. Финансирование проекта в начальный период осуществляется за счет собственных средств в размере 315000 руб., а также за счет займа в размере 300000 рублей. Данные средства будут направлены на приобретение необходимого оборудования, инструментария, инвентаря и мебели для мини-гостиницы. Для реализации настоящего проекта зарегистрировано в установленном порядке общество с ограниченной ответственностью «Отдых плюс». Будет привлечено 14 наемных работников, в том числе 6 менеджеров по сопровождению гостей, на которых возлагается широкий набор функций и рабочих операций.
О целесообразности реализации данного проекта свидетельствуют финансовые показатели приведенные ниже:
- сумма чистой прибыли за первый год деятельности предприятия: 480935 руб.
- сумма вложений собственных средств (руб.): 315000 руб.
- рентабельность продукции (прибыль/затраты): 7 %
- рентабельность общих вложений
(прибыль/общая сумма финансирования) (%): 78%
- срок окупаемости вложений собственных средств (мес.): 11 мес.
Детальный расчет налогов, взносов во внебюджетные фонды и представление проработанной финансовой модели стало возможным за счет использования программного пакета Excel.
Проведенные расчеты позволяют говорить об экономической целесообразности нового предприятия – мини-гостиницы «LIKE HOME» в г. Истра Московской области.
В целом необходимо отметить высокую степень применимости теоретических и методологических подходов и принципов разработки бизнес-плана в практике. Данная дипломная работа может представлять интерес для предпринимателей, открывающих свое дело.
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс РФ (в редакции от 14.11.2013 г.).
2. Федеральный закон от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании» (в редакции от 01.01.2014 г.).
3. Федеральный закон от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» (в редакции от 03.05.2012 г.).
4. Федеральный закон от 9 июля 1999 года №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях» (в редакции от 06.12.2011 г.).
5. Федеральный закон от 25 февраля 1999 года №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» (в редакции от 28.12.2013 г.).
6. Закон РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в редакции от 01.09.2013 г.).
7. Закон РСФСР от 26 июля 1991 года №1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» (в редакции от 19.07.2011 г.).
8. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51185-2008 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» (в редакции от 18.12.2008 г.).
9. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 года №490 «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг» (в редакции от 13.03.2013 г.).
10. Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2000 г. №693 «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг» (в редакции от 13.03.2013 г.).
11. Распоряжение Правительства РФ от 15.07.2005 г. № 1004-р «О системе классификации гостиниц и других средств размещения».
12. Приказ Федерального агентства по туризму РФ от 21.07.2005 г. № 86 «Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения».
13. Архипов В.М. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
14. Беляев В.И. Практика менеджмента: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2006.
15. Бизнес-планирование: методическое пособие. – СПб.: НОУ ДПО «Санкт-Петербургская школа бизнеса», 2012.
16. Бизнес-планирование: учебник. / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2000.
17. Большаков А.С., Михайлов Б.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2002.
18. Воронцовский А.В. Управление рисками: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000.
19. Галкин К.И. «Эффективность проекта» как категория оценки инвестиционных проектов // Современные аспекты экономики, №2 (14), 2011. С. 52-58.
20. Горохов М.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: Как привлечь деньги. – М.: Филинъ, 1999.
21. Джазовская И.Н., Похвалов А.С. Динамические методы оценки экономической эффективности инвестиционных проектов. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2007.
22. Как начать свое дело в Санкт-Петербурге: справочник начинающего предпринимателя. – СПб.: Санкт-Петербургский фонд развития бизнеса, 2012.
23. Кеннет Дж. Кук. Малый бизнес: Стратегическое планирование. – М.: Инфра-М, 2008.
24. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов.- М.: Финансы и статистика, 2003.
25. Колесникова Н. Законы привлекательности // Бизнес сегодня, №4, 2005. С. 13-17.
26. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2000.
27. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: уч. пособие / Под общ. ред. И.И. Мазура. – М.: Омега-Л, 2004.
28. Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
29. Осипенко Е.Г. Исследование удовлетворенности гостей «Гранд-Отеля «Европа» в 2011г.// Современные аспекты экономики, № 19(86), 2011. С. 219-225.
30. Осипенко Е.Г. Исследование удовлетворенности гостей «Гранд-отеля «Европа» за 2011-2012 гг.//Современные аспекты экономики, №4 (97), 2012. С. 193-200.
31. Петрова Т.В. Влияние делового туризма на инвестиционную привлекательность региона // Современные аспекты экономики, №1(94), 2012. С. 54-62.
32. Петрова Т.В. Роль и тенденции развития делового туризма в мире // Современные аспекты экономики, №26(93), 2008. С. 147-152.
33. Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И.,Мингазов. «Бизнес-план-отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация». – М.; Финансы и статистика, 2001.
34. Попов В.М. «Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями» – М.; Финансы и статистика, 2004.
35. Портер М. Международная конкуренция. – М.: Вильямс, 2010.
36. Сенин В. С. Организация международного туризма: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003.
37. Смагулов Б.К. История гостиничного сервиса.- Омск: 2003.
38. Стратегический менеджмент: учебник / Под. ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2005.
39. Уварова И.Н. Особенности оценки эффективности инвестиционного проекта // Справочник экономиста, №5, 2012. С. 20-24.
40. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. «Бизнес-план».- М: «АКАЛИС», 1996.
41. Шматько Л.П. и др. Туризм и гостиничное хозяйство.- М: Фаир-Пресс, 2003.
42. Abrams Jay.B. Quantitative Business Valuation: Mathematical Approach for Today's Professionals, New York: Mc Graw Hill, 2001.
43. Graham, J., Harvey, C. The theory and practice of corporate finance: Evidence from the field, Journal of Financial Economics, 60, 2001. Рр. 187–243.
44. Ryan, P.A., Ryan, G.P. Capital budgeting practices of the Fortune 1000: how have things changed?, Journal of Business and Management, 8(4), 2002. Рр. 355–364.
45. www.master-effect.biz/index.php?id=151
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Слово «бизнес» означает «дело» в самом общем смысле. Бизнес строится на трезвом расчёте, строгом контроле, скрупулезном анализе и отчётности. Поэтому планирование бизнеса в соответствии с законами экономики является непременным условием для успешной реализации любой идеи. Усложнение хозяйственных связей, возрастание конкуренции вызывает необходимость поиска наиболее оптимального и эффективного развития отечественных предприятий, требует разработки бизнес-планов развития предприятий в целом и их отдельных направлений.
В рыночной экономике бизнес-план является необходимым инструментом, позволяющим изучить емкость и перспективность будущего рынка сбыта, обнаружить всевозможные «подводные» камни, подстерегающие новое дело в первые годы его реализации. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современные предприятия осуществляют свою деятельность в условиях динамичной внешней среды. Без осознания значимости и необходимости планирования, в том числе бизнес - планирования, вряд ли возможно приобрести и упрочить конкурентные преимущества. В настоящее время на российских рынках конкуренция достаточна высока. В связи с этим разработка бизнес-плана для предприятий становится не столько желательной, сколько необходимой.
Данные обстоятельства обосновывают актуальность дипломного проекта, тема которого «Бизнес-план гостинцы «LIKE HOME». Целью дипломного проекта является разработка бизнес-плана гостинцы «LIKE HOME». Достижение указанной цели обусловило постановку следующих задач:
• рассмотрение сущности и задач бизнес-плана;
• выявление основных методов и инструментов разработки бизнес-плана, которые могут быть использованы на уровне отдельного предприятия;
• анализ нормативно-правового регулирования гостиничной деятельности;
• изучение структуры и специфики рынка гостиничных услуг.
• разработка основных элементов бизнес-плана гостинцы «LIKE HOME».
Объектом исследования является бизнес-планирование на уровне отдельного предприятия. Предмет исследования – методы разработки и структура бизнес - плана для предприятия, функционирующего на рынке гостиничных услуг.
При выполнении дипломного проекта использованы следующие методы исследования: наблюдение, сравнение, измерение, анализ и синтез, моделирование и др.
Теоретической и методологической основой дипломного проекта являются труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, посвященные вопросам управления и экономики предприятия, финансового менеджмента, бизнес-планирования и управления проектами. В исследовании использованы законодательные и нормативно-правовые акты, публикации в периодических изданиях, посвященные вопросам функционирования российского рынка, ресурсы сети Интернет.
В работе использованы труды известных зарубежных и отечественных ученых и специалистов в области менеджмента, разработки бизнес-планов.
Практическая значимость дипломного проекта заключается в разработке бизнес-плана, который может служить основой привлечения необходимых инвестиционных ресурсов при открытии гостиницы. Кроме того, разработанный бизнес-план может быть использован в программе государственной поддержки малого бизнеса, реализуемой в Московской области для получения безвозмездной субсидии.
Структура дипломного проекта соответствует логике и последовательности поставленных задач, отражает ход исследования и включает, помимо введения, две главы, заключение, список использованной работы и приложения.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретико-организационные аспекты разработки бизнес-плана гостиницы 5
1.1. Бизнес-планирование на современном этапе 5
1.2. Методика создания бизнес-плана и определение его эффективности 13
1.3. Исследование рынка гостиничных услуг 21
1.4. Проблемные вопросы бизнес-планирования в гостиничной сфере 32
Глава 2. Разработка бизнес-плана гостиницы «LIKE HOME» 36
2.1. Резюме проекта и обоснование идеи 36
2.2. Описание предприятия 40
2.3. Рынок сбыта услуг 42
2.4 Конкуренция на рынке сбыта 42
2.5. Обоснование требуемых ресурсов 47
2.6. Юридический и организационный план 52
2.7. Финансовый план и оценка эффективности проекта 55
2.9. Анализ рисков проекта 63
Заключение 74
Список использованной литературы 80
Приложения 84
Заключение
Как показывает хозяйственная практика, еще имеется немало начинающих предпринимателей, в том числе и в сфере малого и среднего бизнеса, недооценивающих значение разработки бизнес-плана при открытии нового предприятия.
Перечисленные в дипломной работе и многие иные обстоятельства показывают, что для уменьшения степени неопределенности и риска предприятия проживания должны располагать надежной, объективной и своевременной информацией. Американский маркетолог П. Тернер отмечает, что информация является не только основой для принятия оптимальных решений, но и ресурсом, обеспечивающим предприятию конкурентные преимущества.
С обострением конкуренции в различных сферах борьба за количество и качество информации усиливается. Это вызвано тем, что расширение любого бизнеса не может осуществляться без углубленных данных о потребителях, состоянии рынка, конкуренции, а также факторах, оказывающих прямое и косвенное воздействие на достижение предприятием поставленных целей.
Выполненный дипломный проект позволил обобщить теоретический материал по разработке бизнес-плана, определить общую последовательность разработки бизнес-плана, выявить особенности деятельности в сфере гостиничных услуг, рассмотреть различные показатели эффективности, используемые при разработке бизнес-плана предприятия.
На основе обобщения теоретических и методологических положений была выполнена практическая часть дипломного проекта, а именно был разработан бизнес-план открытия мини-гостиницы «LIKE HOME» в г. Истра Московской области.
При разработке бизнес-плана проведена оценка возможного спроса, спрогнозированы возможные объемы продаж, проведен конкурентный анализ, учтены необходимые затраты и представлена оценка экономической эффективности проекта.
Бизнес-план составлен детально на первый год функционирования с помесячной разбивкой, оценка эффективности проводится на основе простых статичных показателей и более сложных аналитических.
Разработанный проект открытия нового предприятия направлен на осуществление предпринимательской деятельности в виде создания мини-гостиницы «LIKE HOME» в г. Истра Московской области. Создаваемая мини-гостиница (рабочее название «LIKE HOME») будет оказывать следующие виды услуг:
1) предоставление удобств и условий, максимально приближенных к домашним, приезжим на отдых, учебу, работу (командировки, семинары) гостям города;
2) завтраки (для желающих);
3) организация бронирования мест, заказ билетов на транспорт, оформление приглашений для иностранных граждан и другие необходимые и сопутствующие услуги.
В дальнейшем для улучшения эффективности, предполагается расширение перечня дополнительных услуг для привлечения постояльцев.
В настоящее время, высок интерес людей к путешествиям, знакомству с культурой и историей разных городов и стран. Возрастает активность и интерес людей, что благоприятно отражается и на развитии туристического бизнеса в мире, в России, в городе Истра. Кроме этого, возрастает деловая активность в стране и регионе Московской области (проводятся саммиты, форумы и т.п.). А это, несомненно, положительно скажется на бизнесе в сфере предоставления гостиничных услуг. Несмотря на то, что город Истра небольшой и в нем уже есть несколько гостиниц в, в настоящее время всё-таки есть нехватка объектов гостиничной сферы. При существенном дефиците номерного фонда актуальным на сегодня является запрос на предоставление такого вида услуг.
С увеличением притока туристов, особенно молодежи, стоит вопрос размещения и проживания с комфортом, но недорого. Многие приезжие предпочитают не гостиницы с большим потоком туристов, а тихое место, с удобствами и условиями, наиболее приближенными к домашней обстановке. К такому типу относятся и мини-отели «эконом»-класса, которые не менее популярны в студенческой среде, у молодежи, чем хостелы, и более предпочтительны туристам других категории граждан России, ближнего и дальнего зарубежья, предпочитающих отдых с оптимальными (минимальными) затратами. Как правило, потребителями данного вида услуг является категории населения со средним достатком: служащие, молодые семьи, студенты, аспиранты, и граждане более пожилого возраста, но с невысокими доходами.
Изучение целевых сегментов показывает, что важнейшим, вернее, приоритетным показателем для потребителей является цена номера (места) в мини-гостинице в сутки. Применяя политику гибких цен по отношению к каждому клиенту индивидуально, можно выйти на оптимальную, т.е., полную загруженность номеров в течение всего года, несмотря на присущую данному бизнесу «сезонность».
При открытии данного вида предприятия необходимо учесть специфические особенности этого бизнеса, преимущества и недостатки. Конкурентные преимущества:
- ориентирование на определенную целевую аудиторию и место географического расположения (удобное и доступное место нахождения);
- небольшой номерной фонд (высокий процент заселения даже в «низкий сезон»);
- оптимальное сочетание комфортности проживания и цены;
- снижение затрат за счет широкого применения бесплатных программ (Skype, Mail Agent), web-сайта.
- маленький штат сотрудников и обслуживающего персонала;
- снижение расходов на рекламу в СМИ за счет Интернета, т.к. основная масса целевых потребителей предоставляемых услуг активно пользуются информацией сайтов, социальных сетей;
Возможные недостатки:
- повышение тарифов за эксплуатацию помещения (арендной платы);
- конкуренция (открытие в непосредственной близости мини-гостиницы такого же уровня и комфортности);
- отсутствие клиентской базы;
- сезонность.
Решение проблемы:
- расширенная реклама;
- введение дополнительных услуг (завтрак, кофе-брейк и т.п.);
- заключение взаимовыгодных договоров о сотрудничестве на оказание услуг клиентам (с общепитом (кафе, столовая), такси и т.п.);
- выделение дополнительных средств для привлечения посредников (Интернет-ресурс, партнеры-сотрудники по бизнесу, как-то: агентства по бронированию, турагентства, дополнительная реклама в местах массового потока потенциальных потребителей);
- проведение акций, система бонусов;
- карта постоянного клиента с возможностью предоставления услуг комплексно.
Согласно оценкам экспертов, на рынке Московской области на сегодня малые гостиницы категории мини-отели, предлагающие гостям размещение и комфортное проживание в условиях с небольшим количеством постояльцев, где атмосфера приближена к домашней, весьма актуальны и востребованы. Мини-отели такого уровня являются конкурентоспособными с гостиницами ***(категории: три звезды), и пользуются спросом и популярностью у приезжих. Причем, выбор чаще перевешивает в сторону мини-отелей.
Создаваемое предприятие по оказанию гостиничных услуг является нетипичным, в традиционном его понимании, потому как по ценовой категории относится к «хостелу», а по «плотности» номеров, т.е. количеству койко-мест в номере – к мини-отелю (номерной фонд состоит из двух и трехместных номеров). Создаваемый «мини-хостел» будет привлекать клиентов по прямым контактам, Интернет-ресурсам (социальная сеть, порталы, сайты агентств по бронированию, турфирм и т.п.) и по рекомендации.
Основную конкуренцию создаваемому предприятию могут представлять нижеследующие гостиницы: «Абрикос», «Ливадия», «Андреевское», так как находятся приблизительно в одинаковом статусе:
- территориальном:
• доступность станции, мест досуга,
• расположение - в центре города, в исторической части г. Истра.
- социальном:
• ориентированность на потребителей со средним достатком, студентов.
По нашим расчетам, исходя из реалистического плана, объем продаж (доход) за первый год работы мини-гостиницы «LIKE HOME» составит 7418633 руб. Общая сумма затрат на реализацию проекта за первый год составляет 5965859 руб. Финансирование проекта в начальный период осуществляется за счет собственных средств в размере 315000 руб., а также за счет займа в размере 300000 рублей. Данные средства будут направлены на приобретение необходимого оборудования, инструментария, инвентаря и мебели для мини-гостиницы. Для реализации настоящего проекта зарегистрировано в установленном порядке общество с ограниченной ответственностью «Отдых плюс». Будет привлечено 14 наемных работников, в том числе 6 менеджеров по сопровождению гостей, на которых возлагается широкий набор функций и рабочих операций.
О целесообразности реализации данного проекта свидетельствуют финансовые показатели приведенные ниже:
- сумма чистой прибыли за первый год деятельности предприятия: 480935 руб.
- сумма вложений собственных средств (руб.): 315000 руб.
- рентабельность продукции (прибыль/затраты): 7 %
- рентабельность общих вложений
(прибыль/общая сумма финансирования) (%): 78%
- срок окупаемости вложений собственных средств (мес.): 11 мес.
Детальный расчет налогов, взносов во внебюджетные фонды и представление проработанной финансовой модели стало возможным за счет использования программного пакета Excel.
Проведенные расчеты позволяют говорить об экономической целесообразности нового предприятия – мини-гостиницы «LIKE HOME» в г. Истра Московской области.
В целом необходимо отметить высокую степень применимости теоретических и методологических подходов и принципов разработки бизнес-плана в практике. Данная дипломная работа может представлять интерес для предпринимателей, открывающих свое дело.
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс РФ (в редакции от 14.11.2013 г.).
2. Федеральный закон от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании» (в редакции от 01.01.2014 г.).
3. Федеральный закон от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» (в редакции от 03.05.2012 г.).
4. Федеральный закон от 9 июля 1999 года №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях» (в редакции от 06.12.2011 г.).
5. Федеральный закон от 25 февраля 1999 года №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» (в редакции от 28.12.2013 г.).
6. Закон РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в редакции от 01.09.2013 г.).
7. Закон РСФСР от 26 июля 1991 года №1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» (в редакции от 19.07.2011 г.).
8. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51185-2008 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» (в редакции от 18.12.2008 г.).
9. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 года №490 «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг» (в редакции от 13.03.2013 г.).
10. Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2000 г. №693 «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг» (в редакции от 13.03.2013 г.).
11. Распоряжение Правительства РФ от 15.07.2005 г. № 1004-р «О системе классификации гостиниц и других средств размещения».
12. Приказ Федерального агентства по туризму РФ от 21.07.2005 г. № 86 «Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения».
13. Архипов В.М. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
14. Беляев В.И. Практика менеджмента: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2006.
15. Бизнес-планирование: методическое пособие. – СПб.: НОУ ДПО «Санкт-Петербургская школа бизнеса», 2012.
16. Бизнес-планирование: учебник. / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2000.
17. Большаков А.С., Михайлов Б.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2002.
18. Воронцовский А.В. Управление рисками: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000.
19. Галкин К.И. «Эффективность проекта» как категория оценки инвестиционных проектов // Современные аспекты экономики, №2 (14), 2011. С. 52-58.
20. Горохов М.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: Как привлечь деньги. – М.: Филинъ, 1999.
21. Джазовская И.Н., Похвалов А.С. Динамические методы оценки экономической эффективности инвестиционных проектов. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2007.
22. Как начать свое дело в Санкт-Петербурге: справочник начинающего предпринимателя. – СПб.: Санкт-Петербургский фонд развития бизнеса, 2012.
23. Кеннет Дж. Кук. Малый бизнес: Стратегическое планирование. – М.: Инфра-М, 2008.
24. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов.- М.: Финансы и статистика, 2003.
25. Колесникова Н. Законы привлекательности // Бизнес сегодня, №4, 2005. С. 13-17.
26. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2000.
27. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: уч. пособие / Под общ. ред. И.И. Мазура. – М.: Омега-Л, 2004.
28. Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
29. Осипенко Е.Г. Исследование удовлетворенности гостей «Гранд-Отеля «Европа» в 2011г.// Современные аспекты экономики, № 19(86), 2011. С. 219-225.
30. Осипенко Е.Г. Исследование удовлетворенности гостей «Гранд-отеля «Европа» за 2011-2012 гг.//Современные аспекты экономики, №4 (97), 2012. С. 193-200.
31. Петрова Т.В. Влияние делового туризма на инвестиционную привлекательность региона // Современные аспекты экономики, №1(94), 2012. С. 54-62.
32. Петрова Т.В. Роль и тенденции развития делового туризма в мире // Современные аспекты экономики, №26(93), 2008. С. 147-152.
33. Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И.,Мингазов. «Бизнес-план-отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация». – М.; Финансы и статистика, 2001.
34. Попов В.М. «Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями» – М.; Финансы и статистика, 2004.
35. Портер М. Международная конкуренция. – М.: Вильямс, 2010.
36. Сенин В. С. Организация международного туризма: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003.
37. Смагулов Б.К. История гостиничного сервиса.- Омск: 2003.
38. Стратегический менеджмент: учебник / Под. ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2005.
39. Уварова И.Н. Особенности оценки эффективности инвестиционного проекта // Справочник экономиста, №5, 2012. С. 20-24.
40. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. «Бизнес-план».- М: «АКАЛИС», 1996.
41. Шматько Л.П. и др. Туризм и гостиничное хозяйство.- М: Фаир-Пресс, 2003.
42. Abrams Jay.B. Quantitative Business Valuation: Mathematical Approach for Today's Professionals, New York: Mc Graw Hill, 2001.
43. Graham, J., Harvey, C. The theory and practice of corporate finance: Evidence from the field, Journal of Financial Economics, 60, 2001. Рр. 187–243.
44. Ryan, P.A., Ryan, G.P. Capital budgeting practices of the Fortune 1000: how have things changed?, Journal of Business and Management, 8(4), 2002. Рр. 355–364.
45. www.master-effect.biz/index.php?id=151
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую