Очень довольна автором!Заказывала производственную практику,потом преддипломную практику,а затем дипломную работу.Автор всегда шла на контакт,быстро всё исправляла ,если были замечания научного.Огромное человеческое спасибо!!!!!Рекомендую!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность темы. Сущность конкурентоспособности до сих пор не определена единым понятием и содержанием. Тем более что и прикладной аспект данного понятия варьируется от конкурентоспособности отдельного товара до предприятия, отрасли или страны в целом. Но в любом случае компания может достигать и удерживать конкурентное преимущество с помощью внедрения новых для потребителей и других предприятий предложений, более полно удовлетворяющих требованиям рынка.
При решении вопросов сохранения и повышения конкурентоспособности компании должны разрабатывать и придерживаться комплексной конкурентной стратегии, учитывающей не только возникающие потребности клиентов, но и стратегии ближайших конкурентов и лидеров отрасли. Для этого компании необходим постоянный анализ конкурентов, направленный на выявление главных элементов их стратегий и конкурентных преимуществ.
Исходя из актуальности данной проблемы в рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха товара, является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).
Маркетинг в здравоохранении является одним из основных инструментов обеспечения конкурентоспособности предприятия. стоматологии включает совокупность организационных функций, связанных с реализацией услуг населению. В новых условиях управление маркетингом должно быть ориентировано на удовлетворение спроса населения в услугах надлежащего качества. Маркетинг должен быть основан на комплексном анализе рынка и нацелен на реализацию услуг для повышения прибыли. Важной задачей маркетинга является изучение потребительского спроса и приспособление к спросу возможностей лечебного процесса. В рамках маркетинговых исследований в качестве начального этапа лечебной или производственной деятельности проводятся рыночные исследования, а затем уже разрабатываются программа реализации услуг. Способами стимулирования сбыта услуг являются реклама и варьирование цен. Изучение спроса на производственные услуги рассматривается как начальный этап предпринимательской деятельности, предшествующий составлению производственной программы. Маркетинг не только учитывает условия рынка, но и служит инструментом воздействия на формирование спроса с помощью рекламы.
Исходя из изложенного, целью данной работы является разработка мероприятий для повышения конкурентоспособности предприятия сферы услуг на примере стоматологической клиники ООО «Астра». В соответствии с данной целью определены, следующие задачи исследования:
1. Изучение теоретических основ определения и повышения конкурентоспособности предприятия сферы услуг
2. Проведение анализа конкурентоспособности ООО «Астра»
3. Разработка предложений по повышению конкурентоспособности ООО «Астра»
Объектом исследования является деятельность ООО «Астра», осуществляющее свою деятельность в г. Санкт-Петербург.
Предмет исследования - социально-экономические отношения, складывающиеся в процессе деятельности по повышению конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Астра».
Работа содержит введение, 3 главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
Практическая значимость данной работы предполагает возможность использования ее результатов не только на анализируемом предприятии, но и в деятельности других предприятий сходной сферы деятельности для повышения конкурентоспособности.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы определения и повышения конкурентоспособности предприятия сфер услуг 6
1.1. Понятие, факторы и методы оценки конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Место маркетинга в обеспечении конкурентоспособности предприятия сферы услуг 19
1.3. Основные направления повышения конкурентоспособности предприятий сферы услуг 25
Глава 2. Анализ конкурентоспособности ООО «Астра» 30
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Астра» 30
2.2. Анализ и оценка конкурентной среды ООО «Астра» 36
2.3. Определение эффективности маркетинговых коммуникаций и текущей конкурентной стратегии ООО «Астра» 49
Глава 3. Разработка предложений по повышению конкурентоспособности ООО «Астра» 57
3.1. Обоснование и разработка конкурентной стратегии ООО «Астра» 57
3.2. Создание системы конкурентных преимуществ ООО «Астра» с помощью маркетинговых инструментов 62
3.3. Экономическое обоснование разработанных мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Астра» 71
Заключение 77
Список использованных источников 81
Приложения 86
Заключение
Успешная работа предприятия зависит от производимого пакета услуг и его качества, от того насколько успешно он будет реализован. Особое место занимает проблема выделения услуг и самой фирмы среди подобных предложений конкурентов. Следовательно, предприятия сферы услуг должны постоянно искать эффективные пути подкрепления предлагаемых на рынке услуг, расширять их ассортимент и дополнять уникальными программами.
В первой части работы рассматривались теоретические основы определения и повышения конкурентоспособности предприятия. Для предприятия любой сферы деятельности обеспечение конкурентоспособности напрямую зависит от качества его материальной базы, применяемых технологий обслуживания и организации всей деятельности предприятия. Основная цель качественного обслуживания - повышение эффективности работы, а также увеличение спроса среди потребителей.
Основными принципами стоматологического маркетинга являются:
1. Тщательней учет и анализ показателей состояния и динамики спроса на услуги, а также рыночной конъюнктуры при принятии управленческих решений для удовлетворения потребностей населения в стоматологической помощи и сервисном обеспечении.
2. Создание условий для максимального удовлетворения потребностей пациентов в стоматологической обеспечения качества предоставляемых услуг.
3. Информирование населения о деятельности частной стоматологической практики, а также продвижение услуг на рынок и стимулирование потенциальных потребителей на получение стоматологической помощи имен-но в данной организации.
Разработка маркетинговой стратегии развития предприятия должна опираться на тщательный анализ деловой среды, анализ состояния рынка и количество внутренних резервов предприятия. В общем виде анализ деловой среды предприятия – это процесс отслеживания организационного окружения и сопоставления с настоящими и будущими угрозами и благоприятными возможностями, которые могут влиять на способность предприятия к достижению поставленных целей.
Процесс планирования маркетинговой деятельности для повышения конкурентоспособности в стоматологии начинается с определения исходных целей и стратегии практики. Основная стратегия заключается : - в изучении потребностей стоматологического рынка; - в удовлетворении потребностей; - в извлечении прибыли в ходе предпринимательской деятельности. ... технологии внешнего маркетинга используются для привлечения пациентов и технологии внутреннего маркетинга используются внутри организации чтобы постоянные и новые пациенты оставались активными посетителями, а также, чтобы они служили источником рекламы для данной частной практики.
Проведенный в работе анализ деятельности ООО «Астра» показал, что данное предприятие работает на рынке с 2003 года. Анализ деятельности предприятия на рынке показал ее финансовую эффективность, что выражается как в росте абсолютных показателей (выручка, затраты и прибыль), так и в улучшении относительных результирующих показателей рентабельности. Причем, за счет более быстрого темпа роста выручки по сравнению с затратами, прибыль предприятия по сравнению с предыдущим годом выросла на 25,8 %. Проведенный анализ окружающей среды предприятия выявил, среди прочего, необходимость дальнейшего расширения спектра услуг и общего повышения конкурентоспособности предприятия.
Автором были выявлены следующие недостатки в деятельности ООО «Астра», негативно отражающиеся на его конкурентоспособности:
- небольшая по сравнению с конкурентами доля рынка;
- недостаточно широкий, по сравнению с конкурентами, спектр услуг;
- низкий уровень работ по управлению качеством как основного резерва повышения конкурентоспособности;
- слабая маркетинговая политика.
Далее в работе были предложены мероприятия, результатом внедрения которых станет формирование и внедрение новой комплексной конкурентной стратегии ООО «Астра», что дает повышение конкурентоспособности предприятия. В рамках данной стратегии предложены следующие мероприятия:
1. Оптимизация работ проведению ПР-мероприятий совместно с другими предприятиями для расширения рынка. Планируемое увеличение выручки – 2020,64 тыс. руб. (2 %), затраты составят 1137,38 тыс. руб., прибыль ООО «Астра» увеличится на 883,26 тыс. руб. (3,59 %).
2. Использование бенчмаркинга в деятельности предприятия. Прирост выручки планируется на уровне 4 % (4041,28 тыс. руб.), затраты составят 2173,86 тыс. руб, что принесет дополнительную прибыль в размере 1867,42 тыс. руб.
3. Разработка системы стимулирования продаж, что даст прирост выручки в 9092,88 тыс. руб. (9 %) при затратах 4883,83 тыс. руб., прибыль составит 4209,57 тыс. руб.
Общий эффект от проекта составит увеличение выручки на 15154,8 тыс. руб. (15 %), при этом себестоимость возрастет только на 10,73 %. Прибыль увеличится на 6960,25 тыс. руб. (28,25 %), рентабельность производства возрастет с 32,25 до 37,35 %, рентабельность продаж – с 24,38 до 27,19 %. Рост производительности труда составит 174,05 тыс. руб. (11,71 %), так как количество сотрудников увеличилось на 2 единицы, ФОТ вырастет на 4,41 %, средняя заработная плата на 4,22 тыс. руб. (1,43 %).
Таким образом, цель работы достигнута, заявленные задачи выполнены. Практическая значимость результатов работы заключается в возможности их применения в деятельности данного предприятия с высокой степенью их эффективности.
Список использованных источников
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (в 2х частях) (в ред. от 05.02.2007 № 13 - ФЗ): федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51 – ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; Российская газета. – 2007. – № 28.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 г., одобрен Советом Федераций 26 декабря 2001 г.// Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы - М: Глория, 2007. – 312 с.
4. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Инфра, 2008. – 432 с.
5. Атаманчук Г.В. Управление – фактор развития – М: Инфра-М, 2008. - 189 с.
6. Веснин В.Р. Основы менеджмента: курс лекций. – М.: Знание, 2006. - 384 с.
7. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. - 233 с.
8. Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы) – М: Инфра-М, 2009. – 344 с.
9. Гальперин В.М. Микроэкономика. В 2-х тт. Издательство: Экономическая школа, 2009. – 698 с.
10. Герчикова И. Н.Менеджмент. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 499 с.
11. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: АМИ, 2008. – 188 с.
12. Глухов В. В.. Менеджмент - СПб.: Питер, 2008. - 600 с.
13. Кнышова Е.Н. Менеджмент – Москва: Инфра-М, 2010. – 416 с.
14. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб. : Питер, 2006. - 464 с.
15. Круглов М.Г., Сергеев С.К., Такташов В.А. и др. Менеджмент систем качества: Учебное пособие. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2006. – 116 с.
16. Любушин Н.П. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия : Учебное пособие для вузов.-М.:Юнити,2006. – 320 с.
17. Максименко Г. Б.Менеджмент. - М. : Дашков и К°, 2010. - 363 с.
18. Овчинников Г.П. Микроэкономика. Макроэкономика. В 2-х тт. Издательство: Мир, 2007.- 546 с.
19. Островенко Д.Г. Государственное регулирование развития конкуренции как основы экономического развития России. Ростов н/Д: СКНЦ ВШ, 2011.- 117 с.
20. Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 211 с.
21. Переверзев М. П. Менеджмент. - М. : Инфра-М, 2009. - 287 с.
22. Петрова Н.Г., Вишняков Н.И., Пенюгина Е.Н., Додонова И.В. Менеджмент в здравоохранении. – М.: МедПресс, 2010. – 254 с.
23. Портер М. Международная конкуренция: Пер с англ. / Под ред. и с предисловием Протас В.Ф. М. Издательство: ЮНИТИ, 2007. – 424 с.
24. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 266 с.
25. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005. – 289 с.
26. Алексеев Н. Организационное проектирование в фирме // Консультант директора, №17, 2009. – С. 34-39
27. Арбатская Е. А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Е. А. Арбатская // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2012. - № 1. - С. 118-121.
28. Демченко С. Г. Методические подходы к оценке сравнительной конкурентоспособности продукта / С. Г. Демченко, Г. А. Абулханова // Актуальные проблемы экономики и права. - 2012. - № 1. - С. 23-30.
29. Илышева Н. Н. Текущий и стратегический конкурентный анализ: ограничители и временные горизонты / Н. Н. Илышева, Т. С. Селевич // Экономический анализ: теория и практика. - 2012. - № 11. - С. 12-16.
30. Лаврухин О. Рекламная кампания: с чего начать? // Бизнес, 2007, № 8 – 11.
31. Ларин В. Оценка уровня конкурентоспособности предприятий: возможный подход // Власть, №3, 2008. – С. 22-24.
32. Синько В. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия //Стандарты и качество – 2008, №4. – С. 48-51
33. Сысоева Е.А. Факторы конкурентоспособности предприятия: подходы и составляющие// Экономические науки. Экономика и управление. – 2010. - № 12 (73). - С. 283-287
34. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность - цель реформирования экономики России // Наука и промышленность России, №1, 2006. – С. 44-48
35. Фролов Д.И. Стратегическое управление и планирование на предприятии// «Экономика и коммерция». – 2006 г. - № 4. – С. 3-21
36. Шевцова О.Н. Структуризация внешней среды организации // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. - 2009. - №3 (20). - С.34 – 39
37. Юданов А. Теория конкуренции: прикладные аспекты // Мировая экономика и международные отношения, № 6, 2007. – С. 36-37.
38. Базисные стратегии развития организации. // HR-Portal. Сообщество HR-Менеджеров http://www.hr-portal.ru/article/bazisnye-strategii-razvitiya-organizatsii
39. Вакуров А. Конкурентные преимущества: гипноз верзус правда? / Консалтинговый центр Паллада.// http://pallada-center.ru/articles/cat3/article8.html
40. Дудов А.С. Совершенствование деятельности продуцентов платных медицинских услуг в контексте развития муниципального здравоохранения // Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2010. - № 4 (24). - /. - Режим доступа .: http://uecs.mcnip.ru.
41. ИНТАЛЕВ. Технологии Вашего успеха. http://www.intalev.ru/agregator/ssp/id_32976/
42. Использование наступательных стратегий для сохранения конкурентного преимущества. / Портал iTeam Технологии корпоративного управления.// http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_28/article_2320/
43. Исследование: Рынок платных медицинских услуг в России , Режим доступа http://farosplus.ru/research_tradesu/getresearch.php?id=140&h=farosplus.ru
44. Кадыров Ф.Н. Проблемы развития рынка частных медицинских услуг. Режим доступа http://www.aspe.spb.ru/Workshop/Kadyrov.pdf
45. Как превзойти конкурентов //Прогноз финансовых рисков http://bre.ru/risk/15556.html
46. Конкурентоспособность. Конкурентные преимущества / Школа бизнеса Альфа // http://alfaseminar.ru/konkurentosposobnost
47. Куликова Н.В. Формирование конкурентных преимуществ: от методологии до технологии http://www.collegian.ru/index.php/tiara/2009/125.html?task=view
48. Маркетинг в медицине: привлечение пациентов в клинику http://medanalytics.ru/uslugi/marketing/
49. Маркетинг как концепция управления и совершенствования деятельности частной стоматологической практики http://smile-center.com.ua/ru/articles/marketing-kak-koncepciya-uprav-sovershen-chastnoi-stomat-praktiki
50. Новикова Н. Г. Методологические проблемы управления конкурентоспособностью организаций: маркетинговый подход / Н. Г. Новикова // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2012. - № 2. - С. 87-92. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://elibrary.ru
51. Обзор использования стоматологическими клиниками интернет-продвижения своих услуг http://www.nedug.ru/library/
52. ОБЗОР: Частные медицинские услуги, Режим доступа - http://www.farosplus.ru/index.htm?/mtmi/mt_49/obzor_chast_med.htm
53. Рынок платных медицинских услуг в России: текущее состояние и перспективы развития, Режим доступа - http://marketing.rbc.ru/research/562949953515588.shtml
54. Савтюгин А. Конкурентные преимущества в стратегии компании./ Сайт о менеджменте качества // http://quality.eup.ru/MATERIALY2/konkur-pr.htm
55. Семенов В. Л. Разработка концептуальной схемы обеспечения конкурентоспособности продукции / В. Л. Семенов // Вестник Чувашского университета. - 2012. - № 1. - С. 422-426. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://elibrary.ru
56. Управление производством в малом и среднем бизнесе. Планирование трудовых ресурсов (электронный ресурс). – Режим доступа - http://www.dist-cons.ru/modules/manageproduct/chap6.html
57. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика, 2-е изд. - М.: Гном-Пресс, 2008. – 311 с.
58. Ярлыченко А. А. Принципы оценки конкурентоспособности продукции / А. А. Ярлыченко, Е. М. Готлиб, Е. С. Ильичева // Вестник Казанского технологического университета. - 2012. - № 5. - С. 230-232. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://elibrary.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность темы. Сущность конкурентоспособности до сих пор не определена единым понятием и содержанием. Тем более что и прикладной аспект данного понятия варьируется от конкурентоспособности отдельного товара до предприятия, отрасли или страны в целом. Но в любом случае компания может достигать и удерживать конкурентное преимущество с помощью внедрения новых для потребителей и других предприятий предложений, более полно удовлетворяющих требованиям рынка.
При решении вопросов сохранения и повышения конкурентоспособности компании должны разрабатывать и придерживаться комплексной конкурентной стратегии, учитывающей не только возникающие потребности клиентов, но и стратегии ближайших конкурентов и лидеров отрасли. Для этого компании необходим постоянный анализ конкурентов, направленный на выявление главных элементов их стратегий и конкурентных преимуществ.
Исходя из актуальности данной проблемы в рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха товара, является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).
Маркетинг в здравоохранении является одним из основных инструментов обеспечения конкурентоспособности предприятия. стоматологии включает совокупность организационных функций, связанных с реализацией услуг населению. В новых условиях управление маркетингом должно быть ориентировано на удовлетворение спроса населения в услугах надлежащего качества. Маркетинг должен быть основан на комплексном анализе рынка и нацелен на реализацию услуг для повышения прибыли. Важной задачей маркетинга является изучение потребительского спроса и приспособление к спросу возможностей лечебного процесса. В рамках маркетинговых исследований в качестве начального этапа лечебной или производственной деятельности проводятся рыночные исследования, а затем уже разрабатываются программа реализации услуг. Способами стимулирования сбыта услуг являются реклама и варьирование цен. Изучение спроса на производственные услуги рассматривается как начальный этап предпринимательской деятельности, предшествующий составлению производственной программы. Маркетинг не только учитывает условия рынка, но и служит инструментом воздействия на формирование спроса с помощью рекламы.
Исходя из изложенного, целью данной работы является разработка мероприятий для повышения конкурентоспособности предприятия сферы услуг на примере стоматологической клиники ООО «Астра». В соответствии с данной целью определены, следующие задачи исследования:
1. Изучение теоретических основ определения и повышения конкурентоспособности предприятия сферы услуг
2. Проведение анализа конкурентоспособности ООО «Астра»
3. Разработка предложений по повышению конкурентоспособности ООО «Астра»
Объектом исследования является деятельность ООО «Астра», осуществляющее свою деятельность в г. Санкт-Петербург.
Предмет исследования - социально-экономические отношения, складывающиеся в процессе деятельности по повышению конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Астра».
Работа содержит введение, 3 главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
Практическая значимость данной работы предполагает возможность использования ее результатов не только на анализируемом предприятии, но и в деятельности других предприятий сходной сферы деятельности для повышения конкурентоспособности.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы определения и повышения конкурентоспособности предприятия сфер услуг 6
1.1. Понятие, факторы и методы оценки конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Место маркетинга в обеспечении конкурентоспособности предприятия сферы услуг 19
1.3. Основные направления повышения конкурентоспособности предприятий сферы услуг 25
Глава 2. Анализ конкурентоспособности ООО «Астра» 30
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Астра» 30
2.2. Анализ и оценка конкурентной среды ООО «Астра» 36
2.3. Определение эффективности маркетинговых коммуникаций и текущей конкурентной стратегии ООО «Астра» 49
Глава 3. Разработка предложений по повышению конкурентоспособности ООО «Астра» 57
3.1. Обоснование и разработка конкурентной стратегии ООО «Астра» 57
3.2. Создание системы конкурентных преимуществ ООО «Астра» с помощью маркетинговых инструментов 62
3.3. Экономическое обоснование разработанных мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Астра» 71
Заключение 77
Список использованных источников 81
Приложения 86
Заключение
Успешная работа предприятия зависит от производимого пакета услуг и его качества, от того насколько успешно он будет реализован. Особое место занимает проблема выделения услуг и самой фирмы среди подобных предложений конкурентов. Следовательно, предприятия сферы услуг должны постоянно искать эффективные пути подкрепления предлагаемых на рынке услуг, расширять их ассортимент и дополнять уникальными программами.
В первой части работы рассматривались теоретические основы определения и повышения конкурентоспособности предприятия. Для предприятия любой сферы деятельности обеспечение конкурентоспособности напрямую зависит от качества его материальной базы, применяемых технологий обслуживания и организации всей деятельности предприятия. Основная цель качественного обслуживания - повышение эффективности работы, а также увеличение спроса среди потребителей.
Основными принципами стоматологического маркетинга являются:
1. Тщательней учет и анализ показателей состояния и динамики спроса на услуги, а также рыночной конъюнктуры при принятии управленческих решений для удовлетворения потребностей населения в стоматологической помощи и сервисном обеспечении.
2. Создание условий для максимального удовлетворения потребностей пациентов в стоматологической обеспечения качества предоставляемых услуг.
3. Информирование населения о деятельности частной стоматологической практики, а также продвижение услуг на рынок и стимулирование потенциальных потребителей на получение стоматологической помощи имен-но в данной организации.
Разработка маркетинговой стратегии развития предприятия должна опираться на тщательный анализ деловой среды, анализ состояния рынка и количество внутренних резервов предприятия. В общем виде анализ деловой среды предприятия – это процесс отслеживания организационного окружения и сопоставления с настоящими и будущими угрозами и благоприятными возможностями, которые могут влиять на способность предприятия к достижению поставленных целей.
Процесс планирования маркетинговой деятельности для повышения конкурентоспособности в стоматологии начинается с определения исходных целей и стратегии практики. Основная стратегия заключается : - в изучении потребностей стоматологического рынка; - в удовлетворении потребностей; - в извлечении прибыли в ходе предпринимательской деятельности. ... технологии внешнего маркетинга используются для привлечения пациентов и технологии внутреннего маркетинга используются внутри организации чтобы постоянные и новые пациенты оставались активными посетителями, а также, чтобы они служили источником рекламы для данной частной практики.
Проведенный в работе анализ деятельности ООО «Астра» показал, что данное предприятие работает на рынке с 2003 года. Анализ деятельности предприятия на рынке показал ее финансовую эффективность, что выражается как в росте абсолютных показателей (выручка, затраты и прибыль), так и в улучшении относительных результирующих показателей рентабельности. Причем, за счет более быстрого темпа роста выручки по сравнению с затратами, прибыль предприятия по сравнению с предыдущим годом выросла на 25,8 %. Проведенный анализ окружающей среды предприятия выявил, среди прочего, необходимость дальнейшего расширения спектра услуг и общего повышения конкурентоспособности предприятия.
Автором были выявлены следующие недостатки в деятельности ООО «Астра», негативно отражающиеся на его конкурентоспособности:
- небольшая по сравнению с конкурентами доля рынка;
- недостаточно широкий, по сравнению с конкурентами, спектр услуг;
- низкий уровень работ по управлению качеством как основного резерва повышения конкурентоспособности;
- слабая маркетинговая политика.
Далее в работе были предложены мероприятия, результатом внедрения которых станет формирование и внедрение новой комплексной конкурентной стратегии ООО «Астра», что дает повышение конкурентоспособности предприятия. В рамках данной стратегии предложены следующие мероприятия:
1. Оптимизация работ проведению ПР-мероприятий совместно с другими предприятиями для расширения рынка. Планируемое увеличение выручки – 2020,64 тыс. руб. (2 %), затраты составят 1137,38 тыс. руб., прибыль ООО «Астра» увеличится на 883,26 тыс. руб. (3,59 %).
2. Использование бенчмаркинга в деятельности предприятия. Прирост выручки планируется на уровне 4 % (4041,28 тыс. руб.), затраты составят 2173,86 тыс. руб, что принесет дополнительную прибыль в размере 1867,42 тыс. руб.
3. Разработка системы стимулирования продаж, что даст прирост выручки в 9092,88 тыс. руб. (9 %) при затратах 4883,83 тыс. руб., прибыль составит 4209,57 тыс. руб.
Общий эффект от проекта составит увеличение выручки на 15154,8 тыс. руб. (15 %), при этом себестоимость возрастет только на 10,73 %. Прибыль увеличится на 6960,25 тыс. руб. (28,25 %), рентабельность производства возрастет с 32,25 до 37,35 %, рентабельность продаж – с 24,38 до 27,19 %. Рост производительности труда составит 174,05 тыс. руб. (11,71 %), так как количество сотрудников увеличилось на 2 единицы, ФОТ вырастет на 4,41 %, средняя заработная плата на 4,22 тыс. руб. (1,43 %).
Таким образом, цель работы достигнута, заявленные задачи выполнены. Практическая значимость результатов работы заключается в возможности их применения в деятельности данного предприятия с высокой степенью их эффективности.
Список использованных источников
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (в 2х частях) (в ред. от 05.02.2007 № 13 - ФЗ): федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51 – ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; Российская газета. – 2007. – № 28.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 г., одобрен Советом Федераций 26 декабря 2001 г.// Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы - М: Глория, 2007. – 312 с.
4. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Инфра, 2008. – 432 с.
5. Атаманчук Г.В. Управление – фактор развития – М: Инфра-М, 2008. - 189 с.
6. Веснин В.Р. Основы менеджмента: курс лекций. – М.: Знание, 2006. - 384 с.
7. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. - 233 с.
8. Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы) – М: Инфра-М, 2009. – 344 с.
9. Гальперин В.М. Микроэкономика. В 2-х тт. Издательство: Экономическая школа, 2009. – 698 с.
10. Герчикова И. Н.Менеджмент. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 499 с.
11. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: АМИ, 2008. – 188 с.
12. Глухов В. В.. Менеджмент - СПб.: Питер, 2008. - 600 с.
13. Кнышова Е.Н. Менеджмент – Москва: Инфра-М, 2010. – 416 с.
14. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб. : Питер, 2006. - 464 с.
15. Круглов М.Г., Сергеев С.К., Такташов В.А. и др. Менеджмент систем качества: Учебное пособие. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2006. – 116 с.
16. Любушин Н.П. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия : Учебное пособие для вузов.-М.:Юнити,2006. – 320 с.
17. Максименко Г. Б.Менеджмент. - М. : Дашков и К°, 2010. - 363 с.
18. Овчинников Г.П. Микроэкономика. Макроэкономика. В 2-х тт. Издательство: Мир, 2007.- 546 с.
19. Островенко Д.Г. Государственное регулирование развития конкуренции как основы экономического развития России. Ростов н/Д: СКНЦ ВШ, 2011.- 117 с.
20. Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 211 с.
21. Переверзев М. П. Менеджмент. - М. : Инфра-М, 2009. - 287 с.
22. Петрова Н.Г., Вишняков Н.И., Пенюгина Е.Н., Додонова И.В. Менеджмент в здравоохранении. – М.: МедПресс, 2010. – 254 с.
23. Портер М. Международная конкуренция: Пер с англ. / Под ред. и с предисловием Протас В.Ф. М. Издательство: ЮНИТИ, 2007. – 424 с.
24. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 266 с.
25. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005. – 289 с.
26. Алексеев Н. Организационное проектирование в фирме // Консультант директора, №17, 2009. – С. 34-39
27. Арбатская Е. А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Е. А. Арбатская // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2012. - № 1. - С. 118-121.
28. Демченко С. Г. Методические подходы к оценке сравнительной конкурентоспособности продукта / С. Г. Демченко, Г. А. Абулханова // Актуальные проблемы экономики и права. - 2012. - № 1. - С. 23-30.
29. Илышева Н. Н. Текущий и стратегический конкурентный анализ: ограничители и временные горизонты / Н. Н. Илышева, Т. С. Селевич // Экономический анализ: теория и практика. - 2012. - № 11. - С. 12-16.
30. Лаврухин О. Рекламная кампания: с чего начать? // Бизнес, 2007, № 8 – 11.
31. Ларин В. Оценка уровня конкурентоспособности предприятий: возможный подход // Власть, №3, 2008. – С. 22-24.
32. Синько В. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия //Стандарты и качество – 2008, №4. – С. 48-51
33. Сысоева Е.А. Факторы конкурентоспособности предприятия: подходы и составляющие// Экономические науки. Экономика и управление. – 2010. - № 12 (73). - С. 283-287
34. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность - цель реформирования экономики России // Наука и промышленность России, №1, 2006. – С. 44-48
35. Фролов Д.И. Стратегическое управление и планирование на предприятии// «Экономика и коммерция». – 2006 г. - № 4. – С. 3-21
36. Шевцова О.Н. Структуризация внешней среды организации // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. - 2009. - №3 (20). - С.34 – 39
37. Юданов А. Теория конкуренции: прикладные аспекты // Мировая экономика и международные отношения, № 6, 2007. – С. 36-37.
38. Базисные стратегии развития организации. // HR-Portal. Сообщество HR-Менеджеров http://www.hr-portal.ru/article/bazisnye-strategii-razvitiya-organizatsii
39. Вакуров А. Конкурентные преимущества: гипноз верзус правда? / Консалтинговый центр Паллада.// http://pallada-center.ru/articles/cat3/article8.html
40. Дудов А.С. Совершенствование деятельности продуцентов платных медицинских услуг в контексте развития муниципального здравоохранения // Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2010. - № 4 (24). - /. - Режим доступа .: http://uecs.mcnip.ru.
41. ИНТАЛЕВ. Технологии Вашего успеха. http://www.intalev.ru/agregator/ssp/id_32976/
42. Использование наступательных стратегий для сохранения конкурентного преимущества. / Портал iTeam Технологии корпоративного управления.// http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_28/article_2320/
43. Исследование: Рынок платных медицинских услуг в России , Режим доступа http://farosplus.ru/research_tradesu/getresearch.php?id=140&h=farosplus.ru
44. Кадыров Ф.Н. Проблемы развития рынка частных медицинских услуг. Режим доступа http://www.aspe.spb.ru/Workshop/Kadyrov.pdf
45. Как превзойти конкурентов //Прогноз финансовых рисков http://bre.ru/risk/15556.html
46. Конкурентоспособность. Конкурентные преимущества / Школа бизнеса Альфа // http://alfaseminar.ru/konkurentosposobnost
47. Куликова Н.В. Формирование конкурентных преимуществ: от методологии до технологии http://www.collegian.ru/index.php/tiara/2009/125.html?task=view
48. Маркетинг в медицине: привлечение пациентов в клинику http://medanalytics.ru/uslugi/marketing/
49. Маркетинг как концепция управления и совершенствования деятельности частной стоматологической практики http://smile-center.com.ua/ru/articles/marketing-kak-koncepciya-uprav-sovershen-chastnoi-stomat-praktiki
50. Новикова Н. Г. Методологические проблемы управления конкурентоспособностью организаций: маркетинговый подход / Н. Г. Новикова // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2012. - № 2. - С. 87-92. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://elibrary.ru
51. Обзор использования стоматологическими клиниками интернет-продвижения своих услуг http://www.nedug.ru/library/
52. ОБЗОР: Частные медицинские услуги, Режим доступа - http://www.farosplus.ru/index.htm?/mtmi/mt_49/obzor_chast_med.htm
53. Рынок платных медицинских услуг в России: текущее состояние и перспективы развития, Режим доступа - http://marketing.rbc.ru/research/562949953515588.shtml
54. Савтюгин А. Конкурентные преимущества в стратегии компании./ Сайт о менеджменте качества // http://quality.eup.ru/MATERIALY2/konkur-pr.htm
55. Семенов В. Л. Разработка концептуальной схемы обеспечения конкурентоспособности продукции / В. Л. Семенов // Вестник Чувашского университета. - 2012. - № 1. - С. 422-426. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://elibrary.ru
56. Управление производством в малом и среднем бизнесе. Планирование трудовых ресурсов (электронный ресурс). – Режим доступа - http://www.dist-cons.ru/modules/manageproduct/chap6.html
57. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика, 2-е изд. - М.: Гном-Пресс, 2008. – 311 с.
58. Ярлыченко А. А. Принципы оценки конкурентоспособности продукции / А. А. Ярлыченко, Е. М. Готлиб, Е. С. Ильичева // Вестник Казанского технологического университета. - 2012. - № 5. - С. 230-232. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://elibrary.ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую