Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Оценка стоимости предприятия и его капитализация в современных условиях

  • 73 страниц
  • 2014 год
  • 292 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы дипломного проекта состоит в том, что современные предприятия для повышения конкурентоспособности ведения бизнеса должны постоянно осуществлять корректировку своей текущей деятельности с учетом требований окружающей среды, и наиболее эффективным инструментом, позволяющим осуществить стратегическую и оперативную трансформацию бизнес – системы с учетом современных требований, выступает оценка предприятия.
Оценка стоимости предприятия является комплексным показателем целесообразности, полезности и значимости того или иного результата какой-либо деятельности в сфере рыночных отношений. Она представляет собой целенаправленный и последовательный процесс определения стоимости предприятия в денежном выражении с учетом прогнозируемого дохода, получаемого им в будущем на основе фактических данных по уровню дохода и в условиях конкретного рынка. Особенностью процесса оценки стоимости предприятия учет всей совокупности рыночных факторов, таких как фактор времени, фактор риска, рыночная конъюнктура, конкурентная среда, экономические характеристики оцениваемого предприятия и др. При этом подходы и методы оценки определяются в зависимости, как от особенностей процесса оценки, так и от экономических характеристик оцениваемого предприятия.
Многие предприятия, составляющие основу российской экономики, недостаточно уделяют внимание созданию добавленной стоимости и капитализации, а зачастую, наоборот, разрушают стоимость. Исправить ситуацию возможно, если предприятия будут ориентированы на рост стоимости как основной критерий успешного функционирования фирмы.
Целью данного дипломного проекта является оценка стоимости предприятия ООО «ФРОНТМАСТЕР» и выявление факторов повышения его капитализации.
Для достижения вышеназванной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические основы оценки стоимости предприятия и его капитализации.
2. Определить ключевые факторы стоимости бизнеса и их влияние на капитализацию предприятия.
3. Провести анализ деятельности ООО «ФРОНТМАСТЕР» как объекта оценки.
4. Определить стоимость ООО «ФРОНТМАСТЕР» с использованием современных подходов к оценке.
5. Выявить факторы повышения капитализации ООО «ФРОНТМАСТЕР» и определить стоимость предприятия с учетом выявленных факторов.
Объектом исследования в дипломном проекте является ООО «ФРОНТМАСТЕР», предметом – оценка стоимости ООО «ФРОНТМАСТЕР» и пути повышения его капитализации.
Теоретическую базу исследования составили труды российских и зарубежных авторов в вопросах оценки бизнеса, а также в области исследования теории и практики капитализации предприятий, аналитические материалы методических журналов «Проблемы современной экономики», «Имущественные отношения в РФ», «Вопросы оценки» и др.
В работе исследовались методы системного, статистического и ситуационного анализа, структурный и динамический анализ, методы экономического моделирования и прогнозирования, табличная и графическая интерпретация информации.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования для разработки стратегии российских предприятий на основе концепции управления стоимостью.



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО КАПИТАЛИЗАЦИИ 4
1.1 Стоимость предприятия как основной фактор его устойчивого 4
развития в современных условиях 4
1.2 Методология оценки предприятия 12
1.3 Ключевые факторы стоимости бизнеса и их влияние 19
на капитализацию предприятия 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ФРОНТМАСТЕР» КАК ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ 22
2.1 Общая характеристика ООО «ФРОНТМАСТЕР» 22
2.2 Анализ ценообразующих факторов стоимости предприятия 25
2.3 Анализ финансового состояния ООО «ФРОНТМАСТЕР» 31
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ООО «ФРОНТМАСТЕР» И ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО КАПИТАЛИЗАЦИИ 42
3.1 Определение стоимости ООО «ФРОНТМАСТЕР» с использованием современных подходов к оценке 42
3.2 Выявление факторов повышения капитализации ООО «ФРОНТМАСТЕР» 55
3.3 Стоимость ООО «ФРОНТМАСТЕР» с учетом выявленных факторов повышения его капитализации 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 74


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате осуществления дипломного проекта, целью которого явилась оценка стоимости предприятия ООО «ФРОНТМАСТЕР» и выявление факторов повышения его капитализации, сделаны следующие выводы.
1. Рассмотрение теоретических основ оценки стоимости предприятия позволило выявить, что оценка предприятия выполняет важную функцию в процессе его управления, выступает критерием эффективности бизнеса и его устойчивого развития, а также служит исходной информацией для принятия определенных управленческих решений. Наличие стоимостного подхода к управлению предприятием является условием эффективности его работы, так как определяет четкий критерий оценки результатов деятельности, а применение технологии оценки предприятия позволяет видеть, как повлияют на его стоимость те или иные решения менеджмента.
В практике оценочной деятельности, как правило, используются три подхода определения стоимости: доходный, затратный и сравнительный. Но современный оценочный менеджмент наряду с традиционными подходами, предлагает также стратегический подход к оценке бизнеса. Он определяет рыночную стоимость предприятия, как состоящую из рыночной стоимости бизнес-процессов, интеллектуального капитала и инвестиционной стоимости проектов и программ. Стратегический подход строится на определении сбалансированных ключевых показателей деятельности предприятия, поэтому результат оценки может носить более объективный характер.
2. Влияние тех или иных факторов в значительной мере могут изменять стоимость бизнеса как в первоначальный момент действующего предприятия, так и непосредственно в ходе реализации мероприятий, определяемых будущей стратегией компании. Определение рычагов воздействия на стоимость сводится к определению финансовых факторов, которые в наибольшей степени влияют на экономическую добавленную стоимость и выражают эффективность деятельности предприятия.
3. Исследуемым предприятием в дипломном проекте выступило общество с ограниченной ответственностью «ФРОНТМАСТЕР» (коротко - ООО «ФРОНТМАСТЕР»), созданное в 2009 году и находящееся в г. Дмитров Московской области. Анализ его деятельности как объекта оценки показал, что предприятие активно развивается, в течение пяти лет со дня его основания выручка выросла в несколько раз и имеет тенденцию продолжающегося роста. Это говорит о том, что данный бизнес является перспективным, поскольку направлен на удовлетворение потребностей общества в строительных материалах.
4. При оценке стоимости ООО «ФРОНТМАСТЕР» в проекте были учтены ценообразующие факторы, внешними из которых явились общая макроэкономическая ситуация в стране, в частности в Москве и Московской области, а также локальная ситуация, сложившаяся на рынке, на котором действует предприятие. В качестве информации по ценообразущим факторам, использующимся при определении стоимости, выступили аналитические обзоры по развитию рынка продаж стройматериалов.
В качестве внутренних ценообразующих факторов были рассмотрены элементы системы управления предприятия, основой для выявления которых послужил финансовый анализ. В результате финансового анализа ООО «ФРОНТМАСТЕР» были определены ключевые факторы его стоимости, в частности уровень развития отрасли, в которой функционирует предприятие, имущественное положение, уровень доходности и конкурентоспособности, кадровый потенциал и другие, которые должны быть учтены при оценке стоимости предприятия.
5. Для определения стоимости ООО «ФРОНТМАСТЕР» в проекте были использованы два подхода: затратный и доходный. В применении сравнительного подхода представлен обоснованный отказ. В результате оценки рыночная стоимость ООО «ФРОНТМАСТЕР» как действующего предприятия (бизнеса) составила округленно 184 727 тысяч рублей. Однако для максимизации стоимости предприятия необходимо было выявить ключевые факторы, в наибольшей степени влияющие на его капитализацию, и рассчитать величину добавленной стоимости ООО «ФРОНТМАСТЕР» с учетом выявленных факторов. С этой целью в проекте предложен ряд мероприятий, реализация которых позволила бы существенно увеличить стоимость предприятия. В частности, оптимизация использования торговых и складских площадей и получение дополнительного дохода от сдачи части площадей в аренду, формирование добавленной стоимости за счет развития кадрового потенциала и активизации инвестиционной деятельности.
В результате предлагаемых мероприятий добавленная стоимость ООО «ФРОНТМАСТЕР» достигла величины 163 406 тыс. рублей, за счет чего стоимость предприятия увеличилась до 348 133 тыс. рублей. Таким образом, рост стоимости ООО «ФРОНТМАСТЕР» произошел за счет использования ключевых факторов стоимости, а увязка факторов стоимости с прогнозными решениями позволила повысить эффективность деятельности предприятия.





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс. Часть первая: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ // СЗ РФ. 1994. №32, ст. 3301.
2. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ. [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru
3. Об оценочной деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.07.1998 №135-ФЗ [Электронный ресурс]. –http://www.labrate.ru/
4. Приказ Минэкономразвития №254 «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО №1)», №255 «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)», №256 «Требования к отчету об оценки (ФСО №3)» от 20.07.2007.
5. Айгинин А.А. Проблемы вовлечения в экономический оборот интеллектуального потенциала российских предприятий / А.А. Айгинин // Имущественные отношения в РФ. – 2013. - № 11 (146). – С. 11 – 18.
6. Алексеев Д.А. Механизмы капитализации компаний / Д. А. Алексеев. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2011. - 150 с.
7. Алиев Ш.И. Применение теории реальных опционов к оценке стоимости компании / Ш.И. Алиев //Проблемы современной экономики. - 2011. – №4. – С.116 -120.
8. Артеменков А.И. и др. Об интегрированной теории оценки стоимости бизнеса / А.И. Артеменков,И.Л. Артеменков, Г.И. Микерин. [Электронный ресурс] URL: http://www.appraisal.ru
9. Астраханцева И.А. Финансовое моделирование стоимости компании в неопределенных экономических условиях // Фундаментальные исследования. — 2011. - №4. - С. 154 – 160 с.
10. Багиев Г. Л. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость / Г.Л. Багиев, Т.П. Данько, М.П. Голубев.. - М.: Инфра-М, 2011. - 416 с.
11. Бадокина, Е.А. Цена капитала: проблемы определения и использования для принятия управленческих решений [Текст] / Е.А. Бадокина, И.Н. Швецова // Развитие реального сектора экономики региона: финансовый и управленческий аспекты: Сборник научных трудов. Сыктывкар: Изд-во СыктГУ, 2008. – 172 с.
12. Басовский Л.Е. Экономический анализ (комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учеб. пособие / Л.Е. Басовский, А.М. Лунева, А.Л. Басовский.- М.: Инфра - М, 2009.-222с.
13. Бусов В.И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / В.И. Бусов, О.А. Землянский, А.П. Поляков. – М.: Юрайт, 2012. – 432 с.
14. Бухарин Н.А. Оценка и управление стоимостью бизнеса: учеб. пособие / Н.А. Бухарин, Е.С. Озеров, С.В. Пупенцова, О.А. Шаброва. – СПб: ЭМ-НиТ, 2011. – 238 с.
15. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учеб. пособие для вузов. - М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2010. – 720с.
16. Вечканов А.С. Теоретические подходы к исследованию факторов стоимости бизнеса // Вектор науки ТГУ. – 2011. - № 4(18). – С. 425 – 430.
17. Волынский А. С. Развитие классификаций методов оценки нематериальных активов // Проблемы современной экономики. – 2013. - № 4 (48). - С.447 – 450.
18. Гаппоева А.К. Управление стоимостью предприятия как необходимое условие его устойчивого развития / А.К. Гаппоева, М.Г. Аскоров // Экономический вестник РГУ. - 2010. - Т. 8. - №1 (Ч.3). - С. 7 – 12.
19. Гогина Г.Н., Никифорова Е.В, Шиянова С.Л., Шнайдер О.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ГИОРД, 2010. – 192 с.
20. Гудкова О. Е. Взаимосвязь факторов конкурентоспособности и стоимости бизнеса // Российское предпринимательство. - 2011. - № 4 (182). - С. 57 – 62.
21. Дамодаран А. Инвестиционная оценка: Инструменты и методы оценки любых активов/ Пер. с англ. 6 – е издание. – М.: Альпина Паблишерс, 2010. – 1338 с.
22. Есипов, В. Г. Оценка бизнеса: полное практическое руководство / В. Есипов, Г. Маховикова, С. Мирзажанов [Текст]. – М: Эксмо, 2010.- 453 с.
23. Жарылгасова, Б.Т. Анализ финансовой отчетности [Текст] / Б.Т. Жарылгасова, А.Е. Суглобов. - М. : КНОРУС, 2009. – 303с.
24. Зубков С.А. Управление стоимостью торговой сети в аспекте повышения ее конкурентоспособности / С.А. Зубков, А.А. Колесник, А.Н. Зюбан // Сборник материалов по итогам Третьей международной научно-практической онлайн - конференции, Москва, 27–30 июля 2011 года.– М.: Креативная экономика, 2011. – 496 с.: ил.- c. 344 - 351.
25. Казакова Н. А. Экономический анализ в оценке бизнеса / Н. А. Казакова. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2011. – 288 с.
26. Казанцева С. А. Проблемы определения факторов, влияющих на формирование стоимости предприятия [Текст] / С. А. Казанцева // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы международной научной конференции (Москва, 2011). - М.: РИОР, 2011. - С. 183 -188.
27. Кан М. Технический анализ. Просто и ясно / М. Кан, Н.Майкл. – СПб.: Питер, 2009. – 314 с.
28. Капитализация предприятий: теория и практика: моногр. / под ред. И.П. Булеева, Н.Е. Брюховецкой. – Донецк. ДонУЭП, 2011. – 328 с.
29. Карцев П.В.Обзор практики применения доходного подхода к оценке бизнеса / П.В. Карцев П.В., А.А. Аканов // Вопросы оценки. – 2012. - №2. – С.2 – 19.
30. Комплексный экономический анализ предприятия / Под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой. – СПб.: Питер, 2011. – 576 с.
31. Коношенко Л.А. Оценка сбалансированности развития финансового состояния торговой организации // Российское предпринимательство. - 2012. - № 5 (203). - С. 130-136.
32. Косорукова И. В. Влияние организационно - правовой формы предприятия на идентификацию и описание бизнеса как объекта оценки / И.В. Косоруков // Вопросы оценки. - 2011. - № 2. - С. 26 – 32.
33. Коупленд, Т. Стоимость компаний: оценка и управление [Текст] / Т. Коупленд, Т. Колер, Дж. Муррин. – 4-е изд., перераб. и доп.; Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2012. – 576 с.
34. Красильникова Е.В. Способы корректировки оценки стоимости компании с учетом факторов собственности и ликвидности / Е. В. Красильникова //Аудит и финансовый анализ. – 2010. - №6. – 2 – 18.
35. Кушниренко А. В. Использование морфологического анализа в определении факторов управления капитализацией компании / А.В. Кушниренко, Е.Н. Кулик Е. Н. // Проблемы современной экономики. – 2010. - №2 (34). –С.218 – 223.
36. Кэхилл Майкл. Инвестиционный анализ и оценка бизнеса / М. Кэхилл. - М.: Дело и Сервис, 2012. – 432 с.
37. Ларченко А.П. Оценка бизнеса. Подходы и методы. - СПб, 2011. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lit.lib.ru/
38. Mайкл Дж. Мард. Справедливая стоимость в финансовой отчетности / Mайкл Дж. Мард, Джеймс Р. Хитчнер, Стивен Д. Хайден; пер. с англ. - М.: Маросейка. - 2011. - 248 с.
39. Маркин Ю.П. Экономический анализ. – М.: Омега-Л, 2011. – 450 с.
40. Масленкова О.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / О. Ф. Масленкова. М.: КноРус. - 2011. – 288 с.
41. Мочулаев В. Е. Расчет собственного оборотного капитала и учет его фактического значения при определении стоимости предприятия / В. Е. Мочулаев // Молодой ученый. - 2013. - №1. - С. 165 -169.
42. Озеров Е.С. Нормативное обеспечение выбора варианта ННЭИ объекта оценки при определении его рыночной стоимости / Е.С. Озеров // Имущественные отношения в РФ. – 2010, - № 3. - С. 75 – 87.
43. Оценка бизнеса: Учебник / А.Г. Грязнова, М.А. Федотова. [Текст] – М.: «Финансы и статистика», 2011. – 387с.
44. Панов М.М. Оценка деятельности и система управления на основе KPI. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 255 с.
45. Постюшков А.В. Теория и практика оценочного менеджмента. – М.: Маросейка, 2010. - 380 с.
46. Пратт, Ш.П. Стоимость капитала [Текст] / Ш.П. Пратт. – М.: Квинто - Консалтинг, 2012. – 420 с.
47. Ревуцкий Л.Д. Основные симптомы кризиса в теории и практике определения справедливой стоимости предприятий, 2013. [Электронный ресурс] URL:http://www.audit-it.ru/articles/appraisal/a109/597863.html
48. Ревуцкий Л.Д. Фундаментальная ценность, фундаментальная стоимость и справедливая стоимость предприятия: понятия, показатели и методы их определения / Л.Д. Ревуцкий // Вопросы оценки. - 2012. - №3. С 35 – 44.
49. Роберт Ф. Райлли. Оценка бизнеса – опыт профессионалов / Р.Ф. Райлли, Р.П. Швайс. – М.: Квинто-Консалтинг. - 2010. – 408 с.
50. Российский рынок кровельных материалов [Электронный ресурс]: http://marketing.rbc.ru
51. Румянцева Е.Е. Оценка собственности: Учебное пособие / Е. Е. Румянцева [Текст] – М.: ИНФРА-М, 2009. – 357с.
52. Симионова Н.Е. Методы оценки имущества. Бизнес, недвижимость, земля, машины, оборудование и транспортные средства / Н.Е. Симионова. М.: Феникс. - 2010. – 368 с.
53. Ступичева Я.Г. Система управления стоимостью компании на основе результатов оценки бизнеса / Я.Г. Ступичева, О.В. Вершинина // Проблемы современной экономики. – 2012. -№ 2 (42). – С.123 – 127.
54. Тертышник М. И. Классификация предприятий торговли и особенности оценки их стоимости / М.И. Тертышник // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2013. - №1 (87). - С. 68 – 73.
55. Тришин В.Н. Об оценке основных средств крупных предприятий в условиях неполной и искажённой информации / В.Н. Тришин // Регистр оценщиков. - 2010. - №4. С. 45-60.
56. Тугускина Г. Оценка стоимости человеческого капитала предприятий // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2009. - №11. - С. 4 – 13.
57. Хаббард Дуглас. Как измерить все, что угодно. Оценка стоимости нематериального в бизнесе / Х. Дуглас. М.: Олимп-Бизнес. - 2009. – 298 с.
58. Хитчнер Д. Новые сферы использования методов оценки стоимости бизнеса / под ред. Рутгайзера В.М. - М.: Маросейка. - 2009. – 352 с.
59. Черникова Л.И. Общие аспекты капитализации / Л. И. Черникова // Финансовый вестник – финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2009. [Электронный ресурс] URL:http://www.finanal.ru
60. Шепелева А.А. Как оценить премию за размер российской компании / А.А. Шепелева // Вопросы оценки. – 2011. - №4. – С.2 – 11.
61. Щербаков В.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) 4-е изд., перераб. и доп, ил., табл. [Текст] / В.А. Щербаков, Н.А. Щербакова. – М.: Омега-Л, 2011. – 315 с.
62. Шибилева О. В. Оценка стоимости компании на основе показателя EBITDA [Текст] / О. В. Шибилева, Е. Пониматкина // Молодой ученый. - 2012. - №2. -С. 151-154.
63. Шипкова Э.В. Метод экономической добавленной стоимости в оценке бизнеса / Э.В. Шипкова // Вопросы оценки. – 2012. - №2. – С.44 – 52.
64. Шишкин А.А. Оценка эффективности процесса создания стоимости предприятий на основе динамического критерия // Вестник КГФЭИ. - 2010. -№4. - С. 40 – 43.
65. Шпилевская Е.В., Медведева О.В. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / Е. В. Шпилевская, О. В. Медведева. – М.: Феникс. - 2010. – 352 с.
66. Яскевич Е.Е. Практика оценки бизнеса. Определение величины нефункционирующих активов и достаточности собственного оборотного капитала [Электронный ресурс] URL:http://cpcpa.ru/Publications/003/
67. http://frontmaster.su/

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы дипломного проекта состоит в том, что современные предприятия для повышения конкурентоспособности ведения бизнеса должны постоянно осуществлять корректировку своей текущей деятельности с учетом требований окружающей среды, и наиболее эффективным инструментом, позволяющим осуществить стратегическую и оперативную трансформацию бизнес – системы с учетом современных требований, выступает оценка предприятия.
Оценка стоимости предприятия является комплексным показателем целесообразности, полезности и значимости того или иного результата какой-либо деятельности в сфере рыночных отношений. Она представляет собой целенаправленный и последовательный процесс определения стоимости предприятия в денежном выражении с учетом прогнозируемого дохода, получаемого им в будущем на основе фактических данных по уровню дохода и в условиях конкретного рынка. Особенностью процесса оценки стоимости предприятия учет всей совокупности рыночных факторов, таких как фактор времени, фактор риска, рыночная конъюнктура, конкурентная среда, экономические характеристики оцениваемого предприятия и др. При этом подходы и методы оценки определяются в зависимости, как от особенностей процесса оценки, так и от экономических характеристик оцениваемого предприятия.
Многие предприятия, составляющие основу российской экономики, недостаточно уделяют внимание созданию добавленной стоимости и капитализации, а зачастую, наоборот, разрушают стоимость. Исправить ситуацию возможно, если предприятия будут ориентированы на рост стоимости как основной критерий успешного функционирования фирмы.
Целью данного дипломного проекта является оценка стоимости предприятия ООО «ФРОНТМАСТЕР» и выявление факторов повышения его капитализации.
Для достижения вышеназванной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические основы оценки стоимости предприятия и его капитализации.
2. Определить ключевые факторы стоимости бизнеса и их влияние на капитализацию предприятия.
3. Провести анализ деятельности ООО «ФРОНТМАСТЕР» как объекта оценки.
4. Определить стоимость ООО «ФРОНТМАСТЕР» с использованием современных подходов к оценке.
5. Выявить факторы повышения капитализации ООО «ФРОНТМАСТЕР» и определить стоимость предприятия с учетом выявленных факторов.
Объектом исследования в дипломном проекте является ООО «ФРОНТМАСТЕР», предметом – оценка стоимости ООО «ФРОНТМАСТЕР» и пути повышения его капитализации.
Теоретическую базу исследования составили труды российских и зарубежных авторов в вопросах оценки бизнеса, а также в области исследования теории и практики капитализации предприятий, аналитические материалы методических журналов «Проблемы современной экономики», «Имущественные отношения в РФ», «Вопросы оценки» и др.
В работе исследовались методы системного, статистического и ситуационного анализа, структурный и динамический анализ, методы экономического моделирования и прогнозирования, табличная и графическая интерпретация информации.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования для разработки стратегии российских предприятий на основе концепции управления стоимостью.



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО КАПИТАЛИЗАЦИИ 4
1.1 Стоимость предприятия как основной фактор его устойчивого 4
развития в современных условиях 4
1.2 Методология оценки предприятия 12
1.3 Ключевые факторы стоимости бизнеса и их влияние 19
на капитализацию предприятия 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ФРОНТМАСТЕР» КАК ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ 22
2.1 Общая характеристика ООО «ФРОНТМАСТЕР» 22
2.2 Анализ ценообразующих факторов стоимости предприятия 25
2.3 Анализ финансового состояния ООО «ФРОНТМАСТЕР» 31
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ООО «ФРОНТМАСТЕР» И ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО КАПИТАЛИЗАЦИИ 42
3.1 Определение стоимости ООО «ФРОНТМАСТЕР» с использованием современных подходов к оценке 42
3.2 Выявление факторов повышения капитализации ООО «ФРОНТМАСТЕР» 55
3.3 Стоимость ООО «ФРОНТМАСТЕР» с учетом выявленных факторов повышения его капитализации 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 74


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате осуществления дипломного проекта, целью которого явилась оценка стоимости предприятия ООО «ФРОНТМАСТЕР» и выявление факторов повышения его капитализации, сделаны следующие выводы.
1. Рассмотрение теоретических основ оценки стоимости предприятия позволило выявить, что оценка предприятия выполняет важную функцию в процессе его управления, выступает критерием эффективности бизнеса и его устойчивого развития, а также служит исходной информацией для принятия определенных управленческих решений. Наличие стоимостного подхода к управлению предприятием является условием эффективности его работы, так как определяет четкий критерий оценки результатов деятельности, а применение технологии оценки предприятия позволяет видеть, как повлияют на его стоимость те или иные решения менеджмента.
В практике оценочной деятельности, как правило, используются три подхода определения стоимости: доходный, затратный и сравнительный. Но современный оценочный менеджмент наряду с традиционными подходами, предлагает также стратегический подход к оценке бизнеса. Он определяет рыночную стоимость предприятия, как состоящую из рыночной стоимости бизнес-процессов, интеллектуального капитала и инвестиционной стоимости проектов и программ. Стратегический подход строится на определении сбалансированных ключевых показателей деятельности предприятия, поэтому результат оценки может носить более объективный характер.
2. Влияние тех или иных факторов в значительной мере могут изменять стоимость бизнеса как в первоначальный момент действующего предприятия, так и непосредственно в ходе реализации мероприятий, определяемых будущей стратегией компании. Определение рычагов воздействия на стоимость сводится к определению финансовых факторов, которые в наибольшей степени влияют на экономическую добавленную стоимость и выражают эффективность деятельности предприятия.
3. Исследуемым предприятием в дипломном проекте выступило общество с ограниченной ответственностью «ФРОНТМАСТЕР» (коротко - ООО «ФРОНТМАСТЕР»), созданное в 2009 году и находящееся в г. Дмитров Московской области. Анализ его деятельности как объекта оценки показал, что предприятие активно развивается, в течение пяти лет со дня его основания выручка выросла в несколько раз и имеет тенденцию продолжающегося роста. Это говорит о том, что данный бизнес является перспективным, поскольку направлен на удовлетворение потребностей общества в строительных материалах.
4. При оценке стоимости ООО «ФРОНТМАСТЕР» в проекте были учтены ценообразующие факторы, внешними из которых явились общая макроэкономическая ситуация в стране, в частности в Москве и Московской области, а также локальная ситуация, сложившаяся на рынке, на котором действует предприятие. В качестве информации по ценообразущим факторам, использующимся при определении стоимости, выступили аналитические обзоры по развитию рынка продаж стройматериалов.
В качестве внутренних ценообразующих факторов были рассмотрены элементы системы управления предприятия, основой для выявления которых послужил финансовый анализ. В результате финансового анализа ООО «ФРОНТМАСТЕР» были определены ключевые факторы его стоимости, в частности уровень развития отрасли, в которой функционирует предприятие, имущественное положение, уровень доходности и конкурентоспособности, кадровый потенциал и другие, которые должны быть учтены при оценке стоимости предприятия.
5. Для определения стоимости ООО «ФРОНТМАСТЕР» в проекте были использованы два подхода: затратный и доходный. В применении сравнительного подхода представлен обоснованный отказ. В результате оценки рыночная стоимость ООО «ФРОНТМАСТЕР» как действующего предприятия (бизнеса) составила округленно 184 727 тысяч рублей. Однако для максимизации стоимости предприятия необходимо было выявить ключевые факторы, в наибольшей степени влияющие на его капитализацию, и рассчитать величину добавленной стоимости ООО «ФРОНТМАСТЕР» с учетом выявленных факторов. С этой целью в проекте предложен ряд мероприятий, реализация которых позволила бы существенно увеличить стоимость предприятия. В частности, оптимизация использования торговых и складских площадей и получение дополнительного дохода от сдачи части площадей в аренду, формирование добавленной стоимости за счет развития кадрового потенциала и активизации инвестиционной деятельности.
В результате предлагаемых мероприятий добавленная стоимость ООО «ФРОНТМАСТЕР» достигла величины 163 406 тыс. рублей, за счет чего стоимость предприятия увеличилась до 348 133 тыс. рублей. Таким образом, рост стоимости ООО «ФРОНТМАСТЕР» произошел за счет использования ключевых факторов стоимости, а увязка факторов стоимости с прогнозными решениями позволила повысить эффективность деятельности предприятия.





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс. Часть первая: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ // СЗ РФ. 1994. №32, ст. 3301.
2. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ. [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru
3. Об оценочной деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.07.1998 №135-ФЗ [Электронный ресурс]. –http://www.labrate.ru/
4. Приказ Минэкономразвития №254 «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО №1)», №255 «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)», №256 «Требования к отчету об оценки (ФСО №3)» от 20.07.2007.
5. Айгинин А.А. Проблемы вовлечения в экономический оборот интеллектуального потенциала российских предприятий / А.А. Айгинин // Имущественные отношения в РФ. – 2013. - № 11 (146). – С. 11 – 18.
6. Алексеев Д.А. Механизмы капитализации компаний / Д. А. Алексеев. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2011. - 150 с.
7. Алиев Ш.И. Применение теории реальных опционов к оценке стоимости компании / Ш.И. Алиев //Проблемы современной экономики. - 2011. – №4. – С.116 -120.
8. Артеменков А.И. и др. Об интегрированной теории оценки стоимости бизнеса / А.И. Артеменков,И.Л. Артеменков, Г.И. Микерин. [Электронный ресурс] URL: http://www.appraisal.ru
9. Астраханцева И.А. Финансовое моделирование стоимости компании в неопределенных экономических условиях // Фундаментальные исследования. — 2011. - №4. - С. 154 – 160 с.
10. Багиев Г. Л. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость / Г.Л. Багиев, Т.П. Данько, М.П. Голубев.. - М.: Инфра-М, 2011. - 416 с.
11. Бадокина, Е.А. Цена капитала: проблемы определения и использования для принятия управленческих решений [Текст] / Е.А. Бадокина, И.Н. Швецова // Развитие реального сектора экономики региона: финансовый и управленческий аспекты: Сборник научных трудов. Сыктывкар: Изд-во СыктГУ, 2008. – 172 с.
12. Басовский Л.Е. Экономический анализ (комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учеб. пособие / Л.Е. Басовский, А.М. Лунева, А.Л. Басовский.- М.: Инфра - М, 2009.-222с.
13. Бусов В.И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / В.И. Бусов, О.А. Землянский, А.П. Поляков. – М.: Юрайт, 2012. – 432 с.
14. Бухарин Н.А. Оценка и управление стоимостью бизнеса: учеб. пособие / Н.А. Бухарин, Е.С. Озеров, С.В. Пупенцова, О.А. Шаброва. – СПб: ЭМ-НиТ, 2011. – 238 с.
15. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учеб. пособие для вузов. - М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2010. – 720с.
16. Вечканов А.С. Теоретические подходы к исследованию факторов стоимости бизнеса // Вектор науки ТГУ. – 2011. - № 4(18). – С. 425 – 430.
17. Волынский А. С. Развитие классификаций методов оценки нематериальных активов // Проблемы современной экономики. – 2013. - № 4 (48). - С.447 – 450.
18. Гаппоева А.К. Управление стоимостью предприятия как необходимое условие его устойчивого развития / А.К. Гаппоева, М.Г. Аскоров // Экономический вестник РГУ. - 2010. - Т. 8. - №1 (Ч.3). - С. 7 – 12.
19. Гогина Г.Н., Никифорова Е.В, Шиянова С.Л., Шнайдер О.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ГИОРД, 2010. – 192 с.
20. Гудкова О. Е. Взаимосвязь факторов конкурентоспособности и стоимости бизнеса // Российское предпринимательство. - 2011. - № 4 (182). - С. 57 – 62.
21. Дамодаран А. Инвестиционная оценка: Инструменты и методы оценки любых активов/ Пер. с англ. 6 – е издание. – М.: Альпина Паблишерс, 2010. – 1338 с.
22. Есипов, В. Г. Оценка бизнеса: полное практическое руководство / В. Есипов, Г. Маховикова, С. Мирзажанов [Текст]. – М: Эксмо, 2010.- 453 с.
23. Жарылгасова, Б.Т. Анализ финансовой отчетности [Текст] / Б.Т. Жарылгасова, А.Е. Суглобов. - М. : КНОРУС, 2009. – 303с.
24. Зубков С.А. Управление стоимостью торговой сети в аспекте повышения ее конкурентоспособности / С.А. Зубков, А.А. Колесник, А.Н. Зюбан // Сборник материалов по итогам Третьей международной научно-практической онлайн - конференции, Москва, 27–30 июля 2011 года.– М.: Креативная экономика, 2011. – 496 с.: ил.- c. 344 - 351.
25. Казакова Н. А. Экономический анализ в оценке бизнеса / Н. А. Казакова. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2011. – 288 с.
26. Казанцева С. А. Проблемы определения факторов, влияющих на формирование стоимости предприятия [Текст] / С. А. Казанцева // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы международной научной конференции (Москва, 2011). - М.: РИОР, 2011. - С. 183 -188.
27. Кан М. Технический анализ. Просто и ясно / М. Кан, Н.Майкл. – СПб.: Питер, 2009. – 314 с.
28. Капитализация предприятий: теория и практика: моногр. / под ред. И.П. Булеева, Н.Е. Брюховецкой. – Донецк. ДонУЭП, 2011. – 328 с.
29. Карцев П.В.Обзор практики применения доходного подхода к оценке бизнеса / П.В. Карцев П.В., А.А. Аканов // Вопросы оценки. – 2012. - №2. – С.2 – 19.
30. Комплексный экономический анализ предприятия / Под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой. – СПб.: Питер, 2011. – 576 с.
31. Коношенко Л.А. Оценка сбалансированности развития финансового состояния торговой организации // Российское предпринимательство. - 2012. - № 5 (203). - С. 130-136.
32. Косорукова И. В. Влияние организационно - правовой формы предприятия на идентификацию и описание бизнеса как объекта оценки / И.В. Косоруков // Вопросы оценки. - 2011. - № 2. - С. 26 – 32.
33. Коупленд, Т. Стоимость компаний: оценка и управление [Текст] / Т. Коупленд, Т. Колер, Дж. Муррин. – 4-е изд., перераб. и доп.; Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2012. – 576 с.
34. Красильникова Е.В. Способы корректировки оценки стоимости компании с учетом факторов собственности и ликвидности / Е. В. Красильникова //Аудит и финансовый анализ. – 2010. - №6. – 2 – 18.
35. Кушниренко А. В. Использование морфологического анализа в определении факторов управления капитализацией компании / А.В. Кушниренко, Е.Н. Кулик Е. Н. // Проблемы современной экономики. – 2010. - №2 (34). –С.218 – 223.
36. Кэхилл Майкл. Инвестиционный анализ и оценка бизнеса / М. Кэхилл. - М.: Дело и Сервис, 2012. – 432 с.
37. Ларченко А.П. Оценка бизнеса. Подходы и методы. - СПб, 2011. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lit.lib.ru/
38. Mайкл Дж. Мард. Справедливая стоимость в финансовой отчетности / Mайкл Дж. Мард, Джеймс Р. Хитчнер, Стивен Д. Хайден; пер. с англ. - М.: Маросейка. - 2011. - 248 с.
39. Маркин Ю.П. Экономический анализ. – М.: Омега-Л, 2011. – 450 с.
40. Масленкова О.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / О. Ф. Масленкова. М.: КноРус. - 2011. – 288 с.
41. Мочулаев В. Е. Расчет собственного оборотного капитала и учет его фактического значения при определении стоимости предприятия / В. Е. Мочулаев // Молодой ученый. - 2013. - №1. - С. 165 -169.
42. Озеров Е.С. Нормативное обеспечение выбора варианта ННЭИ объекта оценки при определении его рыночной стоимости / Е.С. Озеров // Имущественные отношения в РФ. – 2010, - № 3. - С. 75 – 87.
43. Оценка бизнеса: Учебник / А.Г. Грязнова, М.А. Федотова. [Текст] – М.: «Финансы и статистика», 2011. – 387с.
44. Панов М.М. Оценка деятельности и система управления на основе KPI. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 255 с.
45. Постюшков А.В. Теория и практика оценочного менеджмента. – М.: Маросейка, 2010. - 380 с.
46. Пратт, Ш.П. Стоимость капитала [Текст] / Ш.П. Пратт. – М.: Квинто - Консалтинг, 2012. – 420 с.
47. Ревуцкий Л.Д. Основные симптомы кризиса в теории и практике определения справедливой стоимости предприятий, 2013. [Электронный ресурс] URL:http://www.audit-it.ru/articles/appraisal/a109/597863.html
48. Ревуцкий Л.Д. Фундаментальная ценность, фундаментальная стоимость и справедливая стоимость предприятия: понятия, показатели и методы их определения / Л.Д. Ревуцкий // Вопросы оценки. - 2012. - №3. С 35 – 44.
49. Роберт Ф. Райлли. Оценка бизнеса – опыт профессионалов / Р.Ф. Райлли, Р.П. Швайс. – М.: Квинто-Консалтинг. - 2010. – 408 с.
50. Российский рынок кровельных материалов [Электронный ресурс]: http://marketing.rbc.ru
51. Румянцева Е.Е. Оценка собственности: Учебное пособие / Е. Е. Румянцева [Текст] – М.: ИНФРА-М, 2009. – 357с.
52. Симионова Н.Е. Методы оценки имущества. Бизнес, недвижимость, земля, машины, оборудование и транспортные средства / Н.Е. Симионова. М.: Феникс. - 2010. – 368 с.
53. Ступичева Я.Г. Система управления стоимостью компании на основе результатов оценки бизнеса / Я.Г. Ступичева, О.В. Вершинина // Проблемы современной экономики. – 2012. -№ 2 (42). – С.123 – 127.
54. Тертышник М. И. Классификация предприятий торговли и особенности оценки их стоимости / М.И. Тертышник // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2013. - №1 (87). - С. 68 – 73.
55. Тришин В.Н. Об оценке основных средств крупных предприятий в условиях неполной и искажённой информации / В.Н. Тришин // Регистр оценщиков. - 2010. - №4. С. 45-60.
56. Тугускина Г. Оценка стоимости человеческого капитала предприятий // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2009. - №11. - С. 4 – 13.
57. Хаббард Дуглас. Как измерить все, что угодно. Оценка стоимости нематериального в бизнесе / Х. Дуглас. М.: Олимп-Бизнес. - 2009. – 298 с.
58. Хитчнер Д. Новые сферы использования методов оценки стоимости бизнеса / под ред. Рутгайзера В.М. - М.: Маросейка. - 2009. – 352 с.
59. Черникова Л.И. Общие аспекты капитализации / Л. И. Черникова // Финансовый вестник – финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2009. [Электронный ресурс] URL:http://www.finanal.ru
60. Шепелева А.А. Как оценить премию за размер российской компании / А.А. Шепелева // Вопросы оценки. – 2011. - №4. – С.2 – 11.
61. Щербаков В.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) 4-е изд., перераб. и доп, ил., табл. [Текст] / В.А. Щербаков, Н.А. Щербакова. – М.: Омега-Л, 2011. – 315 с.
62. Шибилева О. В. Оценка стоимости компании на основе показателя EBITDA [Текст] / О. В. Шибилева, Е. Пониматкина // Молодой ученый. - 2012. - №2. -С. 151-154.
63. Шипкова Э.В. Метод экономической добавленной стоимости в оценке бизнеса / Э.В. Шипкова // Вопросы оценки. – 2012. - №2. – С.44 – 52.
64. Шишкин А.А. Оценка эффективности процесса создания стоимости предприятий на основе динамического критерия // Вестник КГФЭИ. - 2010. -№4. - С. 40 – 43.
65. Шпилевская Е.В., Медведева О.В. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / Е. В. Шпилевская, О. В. Медведева. – М.: Феникс. - 2010. – 352 с.
66. Яскевич Е.Е. Практика оценки бизнеса. Определение величины нефункционирующих активов и достаточности собственного оборотного капитала [Электронный ресурс] URL:http://cpcpa.ru/Publications/003/
67. http://frontmaster.su/

Купить эту работу

Оценка стоимости предприятия и его капитализация в современных условиях

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

11 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Повышение эффективности экономической деятельности предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

Диплом Анализ и совершенствование профориентации и адаптации персонала в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование системы морального и материального поощрения персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2300 ₽
Дипломная работа

Управление мотивацией среднего медицинского персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Alena77 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-07-04
Дипломная работа

Очень довольна автором!Заказывала производственную практику,потом преддипломную практику,а затем дипломную работу.Автор всегда шла на контакт,быстро всё исправляла ,если были замечания научного.Огромное человеческое спасибо!!!!!Рекомендую!!!!

Общая оценка 5
Отзыв Михаил Ерохин об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-16
Дипломная работа

👍

Общая оценка 5
Отзыв Евгения об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-08-07
Дипломная работа

Спасибо большое, всё сделали во время и правильно, были маленькие недочеты, но это ни как не повлияло на работу. Очень благодарна автору!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-08
Дипломная работа

Автор очень помогла с написанием Диплома по менеджменту и Отчета по Практике к нему. С Отчетом пришлось понервничать, так как срок написания был ограничен, в итоге успели. Практика - без замечаний. Диплом буду сдавать позже, надеюсь серьезных нареканий не возникнет - все достаточно грамотно написано, с подробными схемами-таблицами-приложенями. Рекомендую данного Автора. Отличное соотношение Цена-Качество!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Набор, отбор и найм персонала в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Использование конкурентных стратегий на рынке гостиничных услуг (на примере...)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Управление конфликтами в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Разработка стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

диплом Разработка технологии подбора персонала в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Диплом Система управления персоналом. Диплом Методы управления персоналом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Диплом Развитие корпоративной культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Инвентаризация имущества и ее отражение в учете Долгорук. дом-интернат

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Конфликты в организации и пути их разрешения (диплом)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Информационное обеспечение коммерческой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

«Совершенствование сбытовой и маркетинговой деятельности предприятия (на примере ИП Пикалов А.А. (сеть магазинов «Соседдушка»)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
20000 ₽
Готовая работа

Дипломная работа РФЭИ. Современные технологии управления персоналом на примере филиала ООО "Росгосстрах"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽