Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

развитие франчайзинговой формы предпринимательской дейятельности в торговли на примере компании subway

  • 86 страниц
  • 2014 год
  • 354 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Франчайзинг - один из способов ведения бизнеса, успешно работающий на мировом рынке. Он является комбинацией малого и среднего (крупного) бизнеса. Такой союз предполагает обязательство и отдачу энергии отдельного предпринимателя, и ресурсы, опыт большой компании. Любой вид бизнеса можно превратить во франшизу. Международная Ассоциация Франчайзинга выделяет 70 отраслей народного хозяйства, в которых можно использовать методы франчайзинга.
Мировая практика доказала, что франчайзинг - один из эффективнейших способов развития бизнеса для фирм уже добившихся успеха и желающих развивать свой успех и дальше. С другой стороны франчайзинг - это наилучшая возможность организовать надежное собственное дело для мелкого предпринимателя, начинающего бизнесмена, даже для человека, никогда не занимавшегося бизнесом. Во многих развитых странах франчайзингу уделяется особое внимание и поддержка со стороны законодательной и исполнительной власти. Ведь открытие франчайзинговых предприятий наряду с созданием новых рабочих мест означает дальнейшую легализацию предпринимательской деятельности, повышение собираемости налогов. Любой франчайзер, исходя из своих договорных интересов, тщательно контролирует франчайзи на предмет финансовой прозрачности операций и достоверности его отчетности.
Это особенно важно в нашей стране в связи со значительным количеством непрозрачных по ряду критериев компаний, общепринятыми большинством предприятий "нецивилизованными" стандартами ведения бизнеса и связанной с этими факторами незначительной инвестиционной активностью иностранных инвесторов.
Применение и развитие франчайзинга в регионах могло бы способствовать содействию инновационного развития, внедрению новых бизнес-технологий, стандартов организации бизнеса и повышению деловой культуры в этих регионах.
Именно поэтому изучение особенностей франчайзинга как системы ведения бизнеса, понятие его роли в экономическом процессе является актуальным для России и обуславливает актуальность данной дипломной работы. Интеграция в международное сообщество и обострение конкурентной борьбы на внешних и внутренних рынках повышают актуальность использования технологий вертикальной интеграции и франчайзинга. Франчайзинг - это не просто покупка или продажа франшизы, это целый комплекс сложнейших мероприятий, который и будет рассмотрен в рамках дипломной работы.
Теоретические основы исследования франчайзинга представлены в работах Льюиса Г. Радника, К. Маккоскера, М. Мендельсона, Дж. Хенсона, Б. Баяка, Фостера, Ж. Дельтей и др.
Существенное значение для теории и практики имеют разработки отечественных исследователей И.В. Рыковой, Е. Дряхлова, С.А. Куликова, А.З. Майлера, А. Руденко, Ю.Танина, Ф..Филиной, И.Лебедева, В.Колесникова и др.
Вместе с тем вопросы, касающиеся совершенствования современных механизмов взаимодействия крупных и малых предприятий на основе франчайзинга нуждаются в дальнейшем исследовании.
Таким образом, возникает проблема теоретического осмысления современной природы франчайзинга, изучение на предмет соответствия его функционального содержания изменившимся экономическим условиям, обоснование его роли в современном экономическом процессе. Решение проблемы позволит восполнить пробелы в применении франчайзинга. Актуальность указанных проблем, их недостаточная разработанность для современных условий функционирования обусловили выбор темы дипломной работы, предмет, цели, задачи и структуру исследования.
Объект исследования - сеть ресторанов «Subway». Предмет исследования - франчайзинг, как форма предпринимательской деятельности для данной компании.
Цель работы – разработка мероприятий по улучшению использования франчайзинга на примере сети ресторанов «Subway». Для ее выполнения ставятся следующие задачи:
1.Определить понятие франчайзинга;
2.Рассмотреть тенденции развития франчайзинга;
3.Определить правовые основы развития франчайзинга;
4.Проанализировать и оценить франчайзинговую деятельность сети ресторанов «Subway».
5.Разработать проект мероприятий по улучшению эффективности использования франчайзинга в сети ресторанов «Subway» .
6.Выявить перспективность развития франчайзинга в современной России.
Источниковой базой послужила учебная и научная литература по теме франчайзинга, профильные интернет-сайты, материалы сети ресторанов«Subway».
В работе использовались такие методы исследования, как исследование вторичной информации, экономический и финансовый анализ.


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1.Сущность и значение использования франчайзинга в деятельности организации 5
1.2. Нормативно-правовая и информационная базы, необходимые для анализа использования франчайзинга в России 9
1.3.Развитие франчайзинга в России и за рубежом 21
1.4. Перспективы развития франчайзинга в современной России 27
ГЛАВА 2.ФОРМИРОВАНИЕ ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ СИСТЕМЫ БИЗНЕСА В РОССИИ НА ПРИМЕРЕ СЕТИ РЕСТОРАНОВ SUBWAY 38
2.1. Характеристика сети ресторанов 38
2.2. Условия франшизы 39
2.3. Анализ показателей финансово- хозяйственной деятельности предприятия 49
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА СЕТИ РЕСТОРАНОВ SUBWAY 60
3.1. Мероприятия по повышению эффективности франчайзингового предложения 60
3.2. Проект открытия типового ресторана и его эффективность 61
3.3. Внедрение СМК, как способ повышения эффективности франчайзинга 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Франчайзинг представляет собой стабильные долгосрочные договорные отношения между франчайзером и сетью операторов (франчайзи), в рамках которых правообладатель разрабатывает бизнес-концепцию от «А» до «Я». Это производственная или сервисная программа, которая включает рекламу, марку, производственную и маркетинговую технологии, оформление помещений и обучение персонала. Франчайзи получает право за определенную компенсацию пользоваться франчайзинговым пакетом. Таким образом, франчайзи получает готовое предприятие, и именно в этом главная привлекательность франчайзинга.
Существует четыре направления франчайзинга, по которым может развиваться бизнес: товарный; производственный, конверсионный и деловой франчайзинг.
Основными методами развития рынка являются классический, региональный, субфранчайзинг и развивающийся франчайзинг. Выбор метода проникновения на рынок и вида франшизы зависит от целей бизнеса, возможностей франчайзера и франчайзи с учетом возможных недостатков и преимуществ методов проникновения и видов франшиз.
На сегодняшний день франчайзинг используется примерно в 75 сферах бизнеса. Среди сдерживающих факторов развития франчайзинга в России обычно называют следующие:
-несовершенство действующего законодательства;
-низкая бизнес и образовательная культура предпринимателей;
-слабость отечественных брендов;
- непривлекательные условия франшизного пакета;
- отсутствие программ поддержки франчайзинговых систем;
- отсутствие налоговых льгот.
Указанные ограничения тормозят развитие франчайзинга в регионах. Перечисленные проблемы можно решить следующим образом:
-внести изменения в законодательство, в частности в Гражданский и Налоговый кодексы РФ, где прописать положения франчайзинга в соответствии с международными нормами;
-создать образовательную систему для потенциальных франчайзи;
- создать государственные программы поддержки франчайзинга и системы кредитования.
В России созданы механизмы финансирования франчайзинга – государственные и банковские, появились инструменты продвижения отечественных концепций за рубеж, но все эти механизмы находятся в начальной стадии развития.
Основными сферами бизнеса, по которым развивается мировой франчайзинг являются:
-автомобильная промышленность и автосервис;
-помощь в организации и ведении бизнеса (бухгалтерия, реклама);
- строительство и ремонт;
- образование и туризм;
- продажа и производство продуктов питания, ресторанный бизнес;
- медицинские и косметические услуги.
Признанными мировыми лидерами по внедрению и распространению франчайзинга являются США, Китай, Япония и страны Западной Европы.
Основные нормы правового регулирования франчайзинга в России обоснованы в главе 54 ГК РФ, где франчайзинг выступает в виде коммерческой концессии.
В настоящее время тенденции развития франчайзинга в России повторяют мировой опыт на ранних стадиях организации этого вида бизнеса. Франчайзинг преимущественно развит в розничной торговле-55% франчайзеров; общественном питании-20%,сфере услуг-18%. Производственный франчайзинг представлен крайне слабо.
Создание собственного бизнеса всегда связано с риском, разработка и внедрение бизнес-процессов также требуют больших временных и финансовых затрат. Успех франчайзинга связано с тем, что франчайзи получает возможность использования уже отлаженных механизмов и бизнес-процессов, которые уже доказали свою эффективность на практике. Статистика показывает, что франчайзинговый бизнес в целом является гораздо более успешным, чем независимое предприятие подобного типа.
В России франчайзинговые сети начали развиваться недавно. Мы выявили ряд особенностей развития, которые связаны с несовершенной законодательной базой, особенностями менталитета, недостаточной осведомленности о франчайзинге.
В тоже время рост количества франчайзинговых компаний подтверждает наличие интереса к франчайзингу со стороны субъектов рынка, что позволяет сделать вывод о том, что франчайзинг является перспективным направлением ведения бизнеса в России.
Компания «Subway» управляет развитием бренда в России, где уровень проникновения франчайзинга недостаточен, что связано с многими факторами: стоимостью франшизы, непрозрачностью предложения, отсутствием системы качества, как гарантии успешности бизнеса.
Внедрение СМК в «Subway»предлагается проводить на базе типовой конфигурации "1С:Типовая система качества франчайзи" (1С: ТСКФ). Разработан план внедрения СМК. Система менеджмента качества является частью системы управления предприятием. Политика в области качества - это общие намерения и направления деятельности предприятия в области качества, официально сформулированные высшим руководством.
Политика в области качества отражает основные приоритеты предприятия:
-укрепление и развитие потенциала;
-ориентация на потребителя;
-продажи и сервисное обслуживание;
-взаимовыгодное отношение с поставщиками комплектующих, сырья и материалов;
-взаимовыгодное партнерство;
-создание благоприятных условий для труда и профессионального роста сотрудников.
Документально оформленная Политика в области качества дает всем работникам предприятия, а также деловым партнерам, потребителям и конкурентам, четкое представление о положении, которое занимаем мы сейчас на рынке и стремимся занять в будущем. Политика в области качества, как и сама система менеджмента качества не может существовать отдельно от службы качества.
Служба качества фирмы ведет постоянный мониторинг, чтобы выяснять мнение персонала и потребителей о работе компании, о качестве ее услуг и продуктов.
Служба качества состоит из нескольких подразделений, в соответствии с разделением секторов или зон ответственности. Таким образом, даже в самом простом случае можно выделить два основных направления деятельности службы качества: управление качеством и обеспечение качества.
Управление качеством ведется вертикально (сверху вниз) и горизонтально, когда создаются межфункциональные команды по решению проблем.
А также предложены улучшающие мероприятия по устранению недостатков, кающихся непрозрачности франчайзингового предложения:
1.сделать сайт компании более информативным для потенциальных франчайзи путем размещения на нем сжатой финансовой информации об условиях открытия магазина на первой странице. Это будет ориентировать франчайзи на этапе предварительного выбора между несколькими предложениями. Сделать доступным по заявке потенциального франчайзи типовой проект открытия магазина.
2.Для заинтересованных партнеров предлагается более расширенная информация - франчайзинговое предложение, которое предлагается обновить и дополнить следующими пунктами:
- Ценообразование в отдельно взятом франчайзинговом ресторане– прерогатива директора, но с учетом рекомендованных цен. Исключение составляют цены на специальные региональные и федеральные акции.
- На каждый последующий ресторан заключается отдельный Договор с указанием адреса его расположения. При этом уменьшается сумма паушального вноса - 400 тыс. руб. (без учета НДС) за второй ресторан и 350 тыс. рублей (без учета НДС) - за каждый последующий, начиная с третьего.
- Закрепляется минимальный обязательный набор оборудования, который должен присутствовать в каждом открываемом ресторане.
- Для франчайзи, уже открывшего ресторан на определенной территории (городе) действует приоритетное право на открытие последующего ресторана.
Это право означает, что при подаче заявки на открытие ресторана предпочтение будет отдано существующему франчайзи, франшиза на покупку ресторана на территории другому франчайзи будет выдана только после отказа от освоения территории существующим франчайзи.
- Можно выбрать для себя любую, наиболее удобную форму налогообложения – упрощенную без учета расходов (6% от оборота), упрощенную с учетом расходов (15% - минус расходы), или вмененный налог.
- Проект размещения ресторана в помещении (инженерный план и проект) разрабатывается дизайнерами и проектировщиками (бесплатно) на основании предоставленных данных по размеру помещения и подводке коммуникаций, и согласовывается.
- Представлен типовой проект с оценкой его эффективности. Период окупаемости проекта – 1,34 года с начала работы.
Рентабельность проекта-5,6%.
Проведена экспертная оценка внедрения СМК, которая показала перспективность внедрения. Наличие СМК в головной компании будет означать ответственность франчайзера при формировании предложения и ведения партнерских отношений. Для франчайзи СМК также будет обязательным условием для соблюдения. Повысится взаимная ответственность партнеров, а значит и качество бизнеса.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 07.02.2011)// "Собрание законодательства РФ"
2. Барский А. На правах независимого партнера, или Заметки о франчайзинге.//"Современный предприниматель", 2009, N 2
3. Басс А.Я, Коршунова М.Л. Развитие франчайзинга в России // ЭКО. Новосибирск. 2007. № 10.
4. Горфинкель В.Я.Малый бизнес. М.,Кнорус.2009.
5. Джестон Д. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов. М., Символ Плюс,2008.
6. Земляков Д.Н., Макашев М.О. Франчайзинг: Интегрированные формы организации бизнеса. М., Юнити-Дана.2009.
7. Звягинцев СА. Бизнес с нуля. М.,Дашков и К.2009.
8. Колесников В.Построение франчайзингового бизнеса. СПб., Питер.2008.
9. Кротин А. Франчайзинг: в лучах чужой бизнес-славы // Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ. 2009. N 9.
10. Лебедев И.В.Франчайзинг по-русски. СПб., Вектор.2008.
11. Овсянко Д.В. Управление качеством. М., Высшая школа менеджмента, 2011.
12. Панюкова В.В. Преимущества и недостатки применения франчайзинга для российских предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 6.
13. Парабеллум А. Масштабирование бизнеса. СПб.,Питер,2013.
14. Полякова С.И.,Рубе В.А.Малое предпринимательство: организация, экономика, управление. М.,Инфра-М.2009.
15. Рассел Д. Франчайзинг. М., Книга по требованию,2012.
16. Рогов. В. Франчайзинг - эффективная форма сотрудничества. // Экономика и жизнь, 2008.- №4.
17. Рыкова И.В.Договор коммерческой концессии//Бухгалтерский учет.2007.№15.
18. Скрипко Л., Требущук Н.-«Мотивация персонала в СМК»// «Стандарты и качество» №2.
19. Смирнов С.Практические проблемы института коммерческой концессии//Хозяйство и право.2007.№1.с.12.
20. Сойак Е. Франчайзинг в России: обзор развития за 10 лет//Практика торговли,2012.№ 7.
21. Спинелли Стивен, Розенберг М.Франчайзинг. Путь к богатству. М.,Вильямс.2007.
22. Стажкова М.И.Договор франчайзинга. Правовые основы, учет и налоги. М.,Налог-Инфо.2007.
23. Филатова Т.В. Финансовый менеджмент. М.,Инфра-М.,2010.
24. Филина Ф.Н.Франчайзинг: Правовые основы деятельности. М., ГроссМедиа.2008.
25. Фокин А.Бизнес-справочник по франчайзингу.М.,Франш.2008.
26. Фомичев А.Н.Риск- менеджмент. М., Дашков и К,2011.
27. Шевчук Д.А.Управление качеством. Учебное пособие для ВУЗов. М., Гроссмедиа, РОСБУХ,2008.
28. Шлыков Г.П. Система менеджмента качества. Руководство по качеству, избранные документированные процедуры. М.,НТК Трек 2008.
29. Мировая практика развития франчайзинга - http://www.sellbrand.ru/
30. Опыт франчайзинга в странах Центральной и Юго-Восточной Европе URL: http://www.marketing.spb.ru/
31. Франчайзинг в Польше URL: http://www.mbe.com.pl/
32. Интернет-справочник по франчайзингу URL: http://www.franchinginverse.ru/
33. Энциклопедия франчайзинга URL: http://www.fr-lib.ru/
34. Школа профессионального франчайзинга URL: http://www.fpsr.ru/
35. Официальный сайт Службы Государственной Статистики URL: http://www.gks.ru/
36. Экспертное агентство «РА-эксперт» URL: http://www.raexpert.ru/
37. Международная Академия Франчайзинга URL:-http://www.npmaf.com/
38. Российская Ассоциация Франчайзинга URL: http://www.rarf.ru/
39. Магазин готового бизнеса URL: http://www.deloshop.ru/
40. Консультации по франчайзингу URL: http://www.franchising-consult.ru/
41. Готовый бизнес в Росcии URL: http://www.bportal.ru/
42. Магазин франшиз URL: http://www.frshop.ru/
43. Управленческий консалтинг URL: http://www.fransh.ru/
44. Продажа бизнеса URL: http://www.biztorg.ru/
45. Сертификат качества франшизы URL: http://www.fransh.ru/certificate/
46. Типовая система качества франчайзи URL: http://www.1c.ru/uk/partner/metod.htm
47. Система менеджмента качества URL: www.stq.ru
48. Стандарты ИСО URL: www.iso9001.ru
49. Магазин франшиз URL: http://www.frshop.ru/?id=130

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Франчайзинг - один из способов ведения бизнеса, успешно работающий на мировом рынке. Он является комбинацией малого и среднего (крупного) бизнеса. Такой союз предполагает обязательство и отдачу энергии отдельного предпринимателя, и ресурсы, опыт большой компании. Любой вид бизнеса можно превратить во франшизу. Международная Ассоциация Франчайзинга выделяет 70 отраслей народного хозяйства, в которых можно использовать методы франчайзинга.
Мировая практика доказала, что франчайзинг - один из эффективнейших способов развития бизнеса для фирм уже добившихся успеха и желающих развивать свой успех и дальше. С другой стороны франчайзинг - это наилучшая возможность организовать надежное собственное дело для мелкого предпринимателя, начинающего бизнесмена, даже для человека, никогда не занимавшегося бизнесом. Во многих развитых странах франчайзингу уделяется особое внимание и поддержка со стороны законодательной и исполнительной власти. Ведь открытие франчайзинговых предприятий наряду с созданием новых рабочих мест означает дальнейшую легализацию предпринимательской деятельности, повышение собираемости налогов. Любой франчайзер, исходя из своих договорных интересов, тщательно контролирует франчайзи на предмет финансовой прозрачности операций и достоверности его отчетности.
Это особенно важно в нашей стране в связи со значительным количеством непрозрачных по ряду критериев компаний, общепринятыми большинством предприятий "нецивилизованными" стандартами ведения бизнеса и связанной с этими факторами незначительной инвестиционной активностью иностранных инвесторов.
Применение и развитие франчайзинга в регионах могло бы способствовать содействию инновационного развития, внедрению новых бизнес-технологий, стандартов организации бизнеса и повышению деловой культуры в этих регионах.
Именно поэтому изучение особенностей франчайзинга как системы ведения бизнеса, понятие его роли в экономическом процессе является актуальным для России и обуславливает актуальность данной дипломной работы. Интеграция в международное сообщество и обострение конкурентной борьбы на внешних и внутренних рынках повышают актуальность использования технологий вертикальной интеграции и франчайзинга. Франчайзинг - это не просто покупка или продажа франшизы, это целый комплекс сложнейших мероприятий, который и будет рассмотрен в рамках дипломной работы.
Теоретические основы исследования франчайзинга представлены в работах Льюиса Г. Радника, К. Маккоскера, М. Мендельсона, Дж. Хенсона, Б. Баяка, Фостера, Ж. Дельтей и др.
Существенное значение для теории и практики имеют разработки отечественных исследователей И.В. Рыковой, Е. Дряхлова, С.А. Куликова, А.З. Майлера, А. Руденко, Ю.Танина, Ф..Филиной, И.Лебедева, В.Колесникова и др.
Вместе с тем вопросы, касающиеся совершенствования современных механизмов взаимодействия крупных и малых предприятий на основе франчайзинга нуждаются в дальнейшем исследовании.
Таким образом, возникает проблема теоретического осмысления современной природы франчайзинга, изучение на предмет соответствия его функционального содержания изменившимся экономическим условиям, обоснование его роли в современном экономическом процессе. Решение проблемы позволит восполнить пробелы в применении франчайзинга. Актуальность указанных проблем, их недостаточная разработанность для современных условий функционирования обусловили выбор темы дипломной работы, предмет, цели, задачи и структуру исследования.
Объект исследования - сеть ресторанов «Subway». Предмет исследования - франчайзинг, как форма предпринимательской деятельности для данной компании.
Цель работы – разработка мероприятий по улучшению использования франчайзинга на примере сети ресторанов «Subway». Для ее выполнения ставятся следующие задачи:
1.Определить понятие франчайзинга;
2.Рассмотреть тенденции развития франчайзинга;
3.Определить правовые основы развития франчайзинга;
4.Проанализировать и оценить франчайзинговую деятельность сети ресторанов «Subway».
5.Разработать проект мероприятий по улучшению эффективности использования франчайзинга в сети ресторанов «Subway» .
6.Выявить перспективность развития франчайзинга в современной России.
Источниковой базой послужила учебная и научная литература по теме франчайзинга, профильные интернет-сайты, материалы сети ресторанов«Subway».
В работе использовались такие методы исследования, как исследование вторичной информации, экономический и финансовый анализ.


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1.Сущность и значение использования франчайзинга в деятельности организации 5
1.2. Нормативно-правовая и информационная базы, необходимые для анализа использования франчайзинга в России 9
1.3.Развитие франчайзинга в России и за рубежом 21
1.4. Перспективы развития франчайзинга в современной России 27
ГЛАВА 2.ФОРМИРОВАНИЕ ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ СИСТЕМЫ БИЗНЕСА В РОССИИ НА ПРИМЕРЕ СЕТИ РЕСТОРАНОВ SUBWAY 38
2.1. Характеристика сети ресторанов 38
2.2. Условия франшизы 39
2.3. Анализ показателей финансово- хозяйственной деятельности предприятия 49
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА СЕТИ РЕСТОРАНОВ SUBWAY 60
3.1. Мероприятия по повышению эффективности франчайзингового предложения 60
3.2. Проект открытия типового ресторана и его эффективность 61
3.3. Внедрение СМК, как способ повышения эффективности франчайзинга 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Франчайзинг представляет собой стабильные долгосрочные договорные отношения между франчайзером и сетью операторов (франчайзи), в рамках которых правообладатель разрабатывает бизнес-концепцию от «А» до «Я». Это производственная или сервисная программа, которая включает рекламу, марку, производственную и маркетинговую технологии, оформление помещений и обучение персонала. Франчайзи получает право за определенную компенсацию пользоваться франчайзинговым пакетом. Таким образом, франчайзи получает готовое предприятие, и именно в этом главная привлекательность франчайзинга.
Существует четыре направления франчайзинга, по которым может развиваться бизнес: товарный; производственный, конверсионный и деловой франчайзинг.
Основными методами развития рынка являются классический, региональный, субфранчайзинг и развивающийся франчайзинг. Выбор метода проникновения на рынок и вида франшизы зависит от целей бизнеса, возможностей франчайзера и франчайзи с учетом возможных недостатков и преимуществ методов проникновения и видов франшиз.
На сегодняшний день франчайзинг используется примерно в 75 сферах бизнеса. Среди сдерживающих факторов развития франчайзинга в России обычно называют следующие:
-несовершенство действующего законодательства;
-низкая бизнес и образовательная культура предпринимателей;
-слабость отечественных брендов;
- непривлекательные условия франшизного пакета;
- отсутствие программ поддержки франчайзинговых систем;
- отсутствие налоговых льгот.
Указанные ограничения тормозят развитие франчайзинга в регионах. Перечисленные проблемы можно решить следующим образом:
-внести изменения в законодательство, в частности в Гражданский и Налоговый кодексы РФ, где прописать положения франчайзинга в соответствии с международными нормами;
-создать образовательную систему для потенциальных франчайзи;
- создать государственные программы поддержки франчайзинга и системы кредитования.
В России созданы механизмы финансирования франчайзинга – государственные и банковские, появились инструменты продвижения отечественных концепций за рубеж, но все эти механизмы находятся в начальной стадии развития.
Основными сферами бизнеса, по которым развивается мировой франчайзинг являются:
-автомобильная промышленность и автосервис;
-помощь в организации и ведении бизнеса (бухгалтерия, реклама);
- строительство и ремонт;
- образование и туризм;
- продажа и производство продуктов питания, ресторанный бизнес;
- медицинские и косметические услуги.
Признанными мировыми лидерами по внедрению и распространению франчайзинга являются США, Китай, Япония и страны Западной Европы.
Основные нормы правового регулирования франчайзинга в России обоснованы в главе 54 ГК РФ, где франчайзинг выступает в виде коммерческой концессии.
В настоящее время тенденции развития франчайзинга в России повторяют мировой опыт на ранних стадиях организации этого вида бизнеса. Франчайзинг преимущественно развит в розничной торговле-55% франчайзеров; общественном питании-20%,сфере услуг-18%. Производственный франчайзинг представлен крайне слабо.
Создание собственного бизнеса всегда связано с риском, разработка и внедрение бизнес-процессов также требуют больших временных и финансовых затрат. Успех франчайзинга связано с тем, что франчайзи получает возможность использования уже отлаженных механизмов и бизнес-процессов, которые уже доказали свою эффективность на практике. Статистика показывает, что франчайзинговый бизнес в целом является гораздо более успешным, чем независимое предприятие подобного типа.
В России франчайзинговые сети начали развиваться недавно. Мы выявили ряд особенностей развития, которые связаны с несовершенной законодательной базой, особенностями менталитета, недостаточной осведомленности о франчайзинге.
В тоже время рост количества франчайзинговых компаний подтверждает наличие интереса к франчайзингу со стороны субъектов рынка, что позволяет сделать вывод о том, что франчайзинг является перспективным направлением ведения бизнеса в России.
Компания «Subway» управляет развитием бренда в России, где уровень проникновения франчайзинга недостаточен, что связано с многими факторами: стоимостью франшизы, непрозрачностью предложения, отсутствием системы качества, как гарантии успешности бизнеса.
Внедрение СМК в «Subway»предлагается проводить на базе типовой конфигурации "1С:Типовая система качества франчайзи" (1С: ТСКФ). Разработан план внедрения СМК. Система менеджмента качества является частью системы управления предприятием. Политика в области качества - это общие намерения и направления деятельности предприятия в области качества, официально сформулированные высшим руководством.
Политика в области качества отражает основные приоритеты предприятия:
-укрепление и развитие потенциала;
-ориентация на потребителя;
-продажи и сервисное обслуживание;
-взаимовыгодное отношение с поставщиками комплектующих, сырья и материалов;
-взаимовыгодное партнерство;
-создание благоприятных условий для труда и профессионального роста сотрудников.
Документально оформленная Политика в области качества дает всем работникам предприятия, а также деловым партнерам, потребителям и конкурентам, четкое представление о положении, которое занимаем мы сейчас на рынке и стремимся занять в будущем. Политика в области качества, как и сама система менеджмента качества не может существовать отдельно от службы качества.
Служба качества фирмы ведет постоянный мониторинг, чтобы выяснять мнение персонала и потребителей о работе компании, о качестве ее услуг и продуктов.
Служба качества состоит из нескольких подразделений, в соответствии с разделением секторов или зон ответственности. Таким образом, даже в самом простом случае можно выделить два основных направления деятельности службы качества: управление качеством и обеспечение качества.
Управление качеством ведется вертикально (сверху вниз) и горизонтально, когда создаются межфункциональные команды по решению проблем.
А также предложены улучшающие мероприятия по устранению недостатков, кающихся непрозрачности франчайзингового предложения:
1.сделать сайт компании более информативным для потенциальных франчайзи путем размещения на нем сжатой финансовой информации об условиях открытия магазина на первой странице. Это будет ориентировать франчайзи на этапе предварительного выбора между несколькими предложениями. Сделать доступным по заявке потенциального франчайзи типовой проект открытия магазина.
2.Для заинтересованных партнеров предлагается более расширенная информация - франчайзинговое предложение, которое предлагается обновить и дополнить следующими пунктами:
- Ценообразование в отдельно взятом франчайзинговом ресторане– прерогатива директора, но с учетом рекомендованных цен. Исключение составляют цены на специальные региональные и федеральные акции.
- На каждый последующий ресторан заключается отдельный Договор с указанием адреса его расположения. При этом уменьшается сумма паушального вноса - 400 тыс. руб. (без учета НДС) за второй ресторан и 350 тыс. рублей (без учета НДС) - за каждый последующий, начиная с третьего.
- Закрепляется минимальный обязательный набор оборудования, который должен присутствовать в каждом открываемом ресторане.
- Для франчайзи, уже открывшего ресторан на определенной территории (городе) действует приоритетное право на открытие последующего ресторана.
Это право означает, что при подаче заявки на открытие ресторана предпочтение будет отдано существующему франчайзи, франшиза на покупку ресторана на территории другому франчайзи будет выдана только после отказа от освоения территории существующим франчайзи.
- Можно выбрать для себя любую, наиболее удобную форму налогообложения – упрощенную без учета расходов (6% от оборота), упрощенную с учетом расходов (15% - минус расходы), или вмененный налог.
- Проект размещения ресторана в помещении (инженерный план и проект) разрабатывается дизайнерами и проектировщиками (бесплатно) на основании предоставленных данных по размеру помещения и подводке коммуникаций, и согласовывается.
- Представлен типовой проект с оценкой его эффективности. Период окупаемости проекта – 1,34 года с начала работы.
Рентабельность проекта-5,6%.
Проведена экспертная оценка внедрения СМК, которая показала перспективность внедрения. Наличие СМК в головной компании будет означать ответственность франчайзера при формировании предложения и ведения партнерских отношений. Для франчайзи СМК также будет обязательным условием для соблюдения. Повысится взаимная ответственность партнеров, а значит и качество бизнеса.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 07.02.2011)// "Собрание законодательства РФ"
2. Барский А. На правах независимого партнера, или Заметки о франчайзинге.//"Современный предприниматель", 2009, N 2
3. Басс А.Я, Коршунова М.Л. Развитие франчайзинга в России // ЭКО. Новосибирск. 2007. № 10.
4. Горфинкель В.Я.Малый бизнес. М.,Кнорус.2009.
5. Джестон Д. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов. М., Символ Плюс,2008.
6. Земляков Д.Н., Макашев М.О. Франчайзинг: Интегрированные формы организации бизнеса. М., Юнити-Дана.2009.
7. Звягинцев СА. Бизнес с нуля. М.,Дашков и К.2009.
8. Колесников В.Построение франчайзингового бизнеса. СПб., Питер.2008.
9. Кротин А. Франчайзинг: в лучах чужой бизнес-славы // Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ. 2009. N 9.
10. Лебедев И.В.Франчайзинг по-русски. СПб., Вектор.2008.
11. Овсянко Д.В. Управление качеством. М., Высшая школа менеджмента, 2011.
12. Панюкова В.В. Преимущества и недостатки применения франчайзинга для российских предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 6.
13. Парабеллум А. Масштабирование бизнеса. СПб.,Питер,2013.
14. Полякова С.И.,Рубе В.А.Малое предпринимательство: организация, экономика, управление. М.,Инфра-М.2009.
15. Рассел Д. Франчайзинг. М., Книга по требованию,2012.
16. Рогов. В. Франчайзинг - эффективная форма сотрудничества. // Экономика и жизнь, 2008.- №4.
17. Рыкова И.В.Договор коммерческой концессии//Бухгалтерский учет.2007.№15.
18. Скрипко Л., Требущук Н.-«Мотивация персонала в СМК»// «Стандарты и качество» №2.
19. Смирнов С.Практические проблемы института коммерческой концессии//Хозяйство и право.2007.№1.с.12.
20. Сойак Е. Франчайзинг в России: обзор развития за 10 лет//Практика торговли,2012.№ 7.
21. Спинелли Стивен, Розенберг М.Франчайзинг. Путь к богатству. М.,Вильямс.2007.
22. Стажкова М.И.Договор франчайзинга. Правовые основы, учет и налоги. М.,Налог-Инфо.2007.
23. Филатова Т.В. Финансовый менеджмент. М.,Инфра-М.,2010.
24. Филина Ф.Н.Франчайзинг: Правовые основы деятельности. М., ГроссМедиа.2008.
25. Фокин А.Бизнес-справочник по франчайзингу.М.,Франш.2008.
26. Фомичев А.Н.Риск- менеджмент. М., Дашков и К,2011.
27. Шевчук Д.А.Управление качеством. Учебное пособие для ВУЗов. М., Гроссмедиа, РОСБУХ,2008.
28. Шлыков Г.П. Система менеджмента качества. Руководство по качеству, избранные документированные процедуры. М.,НТК Трек 2008.
29. Мировая практика развития франчайзинга - http://www.sellbrand.ru/
30. Опыт франчайзинга в странах Центральной и Юго-Восточной Европе URL: http://www.marketing.spb.ru/
31. Франчайзинг в Польше URL: http://www.mbe.com.pl/
32. Интернет-справочник по франчайзингу URL: http://www.franchinginverse.ru/
33. Энциклопедия франчайзинга URL: http://www.fr-lib.ru/
34. Школа профессионального франчайзинга URL: http://www.fpsr.ru/
35. Официальный сайт Службы Государственной Статистики URL: http://www.gks.ru/
36. Экспертное агентство «РА-эксперт» URL: http://www.raexpert.ru/
37. Международная Академия Франчайзинга URL:-http://www.npmaf.com/
38. Российская Ассоциация Франчайзинга URL: http://www.rarf.ru/
39. Магазин готового бизнеса URL: http://www.deloshop.ru/
40. Консультации по франчайзингу URL: http://www.franchising-consult.ru/
41. Готовый бизнес в Росcии URL: http://www.bportal.ru/
42. Магазин франшиз URL: http://www.frshop.ru/
43. Управленческий консалтинг URL: http://www.fransh.ru/
44. Продажа бизнеса URL: http://www.biztorg.ru/
45. Сертификат качества франшизы URL: http://www.fransh.ru/certificate/
46. Типовая система качества франчайзи URL: http://www.1c.ru/uk/partner/metod.htm
47. Система менеджмента качества URL: www.stq.ru
48. Стандарты ИСО URL: www.iso9001.ru
49. Магазин франшиз URL: http://www.frshop.ru/?id=130

Купить эту работу

развитие франчайзинговой формы предпринимательской дейятельности в торговли на примере компании subway

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Повышение эффективности экономической деятельности предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

Диплом Анализ и совершенствование профориентации и адаптации персонала в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование системы морального и материального поощрения персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2300 ₽
Дипломная работа

Управление мотивацией среднего медицинского персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Alena77 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-07-04
Дипломная работа

Очень довольна автором!Заказывала производственную практику,потом преддипломную практику,а затем дипломную работу.Автор всегда шла на контакт,быстро всё исправляла ,если были замечания научного.Огромное человеческое спасибо!!!!!Рекомендую!!!!

Общая оценка 5
Отзыв Михаил Ерохин об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-16
Дипломная работа

👍

Общая оценка 5
Отзыв Евгения об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-08-07
Дипломная работа

Спасибо большое, всё сделали во время и правильно, были маленькие недочеты, но это ни как не повлияло на работу. Очень благодарна автору!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-08
Дипломная работа

Автор очень помогла с написанием Диплома по менеджменту и Отчета по Практике к нему. С Отчетом пришлось понервничать, так как срок написания был ограничен, в итоге успели. Практика - без замечаний. Диплом буду сдавать позже, надеюсь серьезных нареканий не возникнет - все достаточно грамотно написано, с подробными схемами-таблицами-приложенями. Рекомендую данного Автора. Отличное соотношение Цена-Качество!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Набор, отбор и найм персонала в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Использование конкурентных стратегий на рынке гостиничных услуг (на примере...)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Управление конфликтами в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Разработка стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

диплом Разработка технологии подбора персонала в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Диплом Система управления персоналом. Диплом Методы управления персоналом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Диплом Развитие корпоративной культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Инвентаризация имущества и ее отражение в учете Долгорук. дом-интернат

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Конфликты в организации и пути их разрешения (диплом)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Информационное обеспечение коммерческой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

«Совершенствование сбытовой и маркетинговой деятельности предприятия (на примере ИП Пикалов А.А. (сеть магазинов «Соседдушка»)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
20000 ₽
Готовая работа

Дипломная работа РФЭИ. Современные технологии управления персоналом на примере филиала ООО "Росгосстрах"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽