Очень довольна автором!Заказывала производственную практику,потом преддипломную практику,а затем дипломную работу.Автор всегда шла на контакт,быстро всё исправляла ,если были замечания научного.Огромное человеческое спасибо!!!!!Рекомендую!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
На разных этапах своего развития находятся российские предприятия. Стартовые условия и структурные характеристики, позволяющие позиционировать одно предприятие по отношению к другим предприятиям сквозь призму своего развития, обуславливают значение роста конкурентоспособности для этих организаций.
На сегодняшний день вопросы повышения конкурентоспособности предприятий в рамках функционирования экономики Российской Федерации приобретают особую актуальность, так как только в условиях комплексного развития реальной экономики России может быть обеспечено долгосрочное развитие предприятий.
Для всестороннего развития предприятия и его финансовой сферы в условиях экономического кризиса и снижения потребительского спроса необходимым является постоянное повышение его конкурентоспособности с целью сбыта продукции на внутреннем и внешнем рынках.
Предприятия, обладающие наибольшим конкурентным потенциалом, выступают не только в качестве лидеров на внутреннем и внешнем рынке в различных отраслях мировой экономики, но и получают во владение определенный экономический потенциал.
Рост уровня благосостояния населения страны возможен только при позитивных трендах изменения показателей внутренней торговли страны и обеспечении для ее предприятий конкурентных преимуществ.
Эти и многие другие предпосылки определяют актуальность изучения вопросов, направленных на изучение поисков пути повышения конкурентоспособности предприятий Российской Федерации.
Особая актуальность изучения методов повышения конкурентоспособности и выявления проблем получения конкурентных преимуществ российскими предприятиями для экономики страны также обусловлена чрезвычайно высокой долей доходов от внутренней торговли в бюджете Российской Федерации.
В настоящее время усиление роли экономических методов хозяйственного управления, применение новых методических подходов в маркетинге, планировании и управлении, способствуют исследованию рынка, прогнозированию развития событий на рынке, глубокому анализу состояния деятельности предприятия в области управления его деятельностью и направлены на поиски пути повышения конкурентоспособности организации. Именно на этой основе необходимо принимать обоснованные стратегические решения в торговой деятельности агентств недвижимости, направленные на обеспечение прочных конкурентных позиций.
Деятельность по торговле недвижимостью и оказания риэлтерских услуг населению является развитой сферой деятельности в экономики, и изучение такого рода торговой деятельности является актуальной темой, поэтому для изучения исследуемой темы и было выбрано предприятие по торговле недвижимостью и оказания риэлтерских услуг населению ООО «Домания».
Целью данного исследования является разработка инновационных решений в плане совершенствования методов конкуренции со стороны российских предприятий в условиях экономического кризиса и снижения потребительского спроса, а также систематизация рекомендаций по повышению их роли и их места в развитии конкурентоспособности на всех ступенях развития рынка.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
определить концептуальные основы становления и развития конкуренции в современной российской экономике и определить теоретико-методологические основы сущности, форм и методов конкуренции, также определить современное состояние и проблемы формирования конкурентоспособности российских предприятий;
определить формирование конкурентной среды и модификацию конкурентных отношений российских предприятий в условиях экономического кризиса и снижения потребительского спроса, как основополагающего фактора воздействия на их конкурентоспособность;
провести анализ конкурентоспособности агентства недвижимости ООО «Домания» с целью совершенствования методов его конкуренции, подразумевающих необходимость повышения роли и места предприятия на российском рынке;
обозначить экономические проблемы формирования конкурентоспособности предприятия ООО «Домания» и обозначить необходимость трансформации методов его конкуренции в процессе становления конкурентных отношений;
разработать инновационные решения в плане совершенствования методов конкуренции со стороны агентства недвижимости ООО «Домания» в условиях экономического кризиса и снижения потребительского спроса и систематизировать рекомендации для повышения его конкурентоспособности на всех ступенях развития рынка.
Объектом исследования является совокупность форм и методов, определяющих понятие конкурентоспособность предприятия ООО «Домания».
В качестве предмета исследования выступают методы повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Домания» (агентства недвижимости), обеспечивающих развитие всей национальной социально-экономической системы Российской Федерации.
Материалом для написания дипломной работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов в области мировой экономики, экономической теории, смежных дисциплин, а также публикации в специализированных и периодических изданиях, материалы конференций, данные статистических агентств и материалы сети Интернет, публикации правительственных и научных организаций в области стратегического развития экономики РФ на долгосрочную перспективу.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения его результатов в качестве методических рекомендаций к выработке долгосрочной стратегии развития повышения конкурентоспособности российских предприятий, влияющих на рост конкурентоспособности всей российской экономики в целом.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ И МОДИФИКАЦИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА 9
1.1 Концептуальные и теоретико-методологические основы становления и развития конкуренции в современной экономике 9
1.2 Сущность форм и методов конкуренции, как основополагающего фактора воздействия на поиски пути повышения конкурентоспособности предприятия 21
1.3 Экономические проблемы формирования конкурентоспособности российских предприятий как детерминанты их эффективного развития 29
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ Агентства Недвижимости ООО «ДОМАНИЯ» С УЧЕТОМ СОСТОЯНИЯ РОССИЙСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ 39
2.1 Краткая характеристика агентства недвижимости ООО «Домания», анализ конкурентной среды, конъюнктуры рынка и состояния конкурентоспособности предприятия 39
2.2 Анализ состояния российского регионального рынка недвижимости с учетом требования трансформации конкурентоспособности предприятий, как фактора повышения экономической устойчивости функционирования и развития агентств недвижимости 55
2.3 Необходимость трансформации методов конкуренции агентства недвижимости ООО «Домания» в целях повышения его конкурентоспособности 76
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ КОНКУРЕНЦИИ ООО «ДОМАНИЯ» С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ РОЛИ И МЕСТА ПРЕДПРИЯТИЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ 81
3.1 Разработка инновационных решений в плане совершенствования путей повышения конкурентоспособности и методов конкуренции агентства недвижимости ООО «Домания» в условиях снижения потребительского спроса на российском рынке 81
3.2 Предложения по совершенствованию методов агентства недвижимости ООО «Домания» с целью повышения его конкурентоспособности на всех ступенях развития рынка 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 101
Приложение А 107
Приложение Б. 109
Приложение В. 110
Приложение Г. 111
Приложение Д. 112
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении подведем итоги работы на основании определения степени решения поставленных перед исследованием задач.
На основании рассмотрения существующих подходов к определению сущности понятия конкурентоспособность организации был сделан выбор наиболее полно и глубокого раскрывающего сущность конкурентоспособности организации понятия. Конкурентоспособность организации, предприятия, фирмы — это:
совокупность свойств, отличающихся от других хозяйствующих субъектов более высокой степенью удовлетворения своими товарами (работами, услугами) потребностей населения, эффективностью деятельности, возможностью и динамикой адаптации к условиям рыночной конъюнктуры, способностью к экономическому развитию на основе разработки и реализации стратегий конкурентоспособности:
совокупность особенностей и возможностей предприятия, обеспечивающих ему победу в конкурентной борьбе с другими агентами.
Сделан вывод о том, что конкуренция создает заинтересованность в совершенствовании экономических ресурсов и их производственных комбинаций, в снижении издержек на единицу выпускаемой продукции и научно-техническом обновлении производства. Она создает свободное ценообразование, а это основной элемент рыночного механизма. Конкуренция является необходимым условием жизнеспособности всей рыночной системы. Рынок, как саморегулирующаяся система, действенен только при наличии конкуренции, так как в условиях конкуренции он эффективно выполняет все свои функции. Конкуренция имеет множество форм и методов, на которые влияют сформировавшаяся конкурентная среда и модификация конкурентных отношений предприятий.
Основной целью повышения конкурентоспособности является обеспечение долгосрочных условий для повышения уровня финансовой устойчивости предприятия. Вопросы оценки конкурентоспособности российских предприятий представляют собой особый интерес в контексте данного исследования, так как, только изучив их, можно будет осуществить должное воздействие для повышения конкурентоспособности предприятия.
Рассмотренные в работе инновационные решения в плане совершенствования методов конкуренции со стороны российских предприятий не лишены своих недостатков, однако на базе их выявления наиболее глубоко характеризуется потенциал оценки конкурентоспособности данных предприятий. Данный потенциал будет использован далее при оценке их места и их роли на региональных рынках:
Были определены концептуальные основы становления и развития конкуренции в современной российской экономике и определены теоретико-методологические основы сущности, форм и методов конкуренции, а также определены современное состояние и проблемы формирования конкурентоспособности российских предприятий.
Были определены особенности формирования конкурентной среды и модификации конкурентных отношений российских предприятий в условиях экономического кризиса и снижения потребительского спроса, как основополагающего фактора воздействия на их конкурентоспособность.
Был проведен анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Домания» с целью совершенствования методов его конкуренции, подразумевающих необходимость повышения роли и места предприятия на российском рынке;
Были обозначены экономические проблемы формирования конкурентоспособности предприятия ООО «Домания» и обозначена необходимость трансформации методов конкуренции ООО «Домания» в процессе становления конкурентных отношений с другими российскими предприятия;
Были разработаны инновационные решения в плане совершенствования методов конкуренции со стороны предприятия ООО «Домания» в условиях экономического кризиса и снижения потребительского спроса и систематизированы рекомендации для повышения его конкурентоспособности на всех ступенях развития рынка.
Систематизация рекомендаций происходила на основании выявленных подходов к оценке тех или иных факторов, определяющих уровень конкурентоспособности российских предприятий. В результате систематизации рекомендаций был сделан вывод о высоком потенциале конкурентоспособности российских предприятий, обусловленном в будущем эффективным использованием факторов, определяющих эффективность реального сектора российской экономики (труда, капитала и других).
Практическая значимость исследования была выражена в возможности применения его результатов в качестве методических рекомендаций к выработке долгосрочной стратегии развития повышения конкурентоспособности российских предприятий, влияющей на рост конкурентоспособности всей российской экономики в контексте мирового рынка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аганбегян А.Г. Социально-экономическое развитие России: анализ и прогноз // Пробл. прогнозирования. - 2014. – N 4. - С.3-16.
2. Амосов А. О взаимодействии внешнеэкономических и макроэкономических факторов, влияющих на развитие экономики и социальной сферы // Экономист. - 2016. - N 1. - С.3-14.
3. Андреев В.А. Ключевые факторы успешности российских инновационных проектов в реальном секторе экономики // Вопросы экономики, 2010, № 11.
4. Бессонова О.Э. Кризис квазирынка как возможность выхода России на магистральный путь развития // Регион: экономика и социология. - 2015. - N 2. - С.113-132.
5. Бузгалин А. Российская экономическая система: специфика рынка и его корпоративно-государственное регулирование / А.Бузгалин, А.Колганов // Пробл. теории и практики управл. - 2014. – N 9. - С.8-16.
6. Варшавский А.Е. О проекте МЭР «Инновационная Россия - 2020» (стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г.) // Инновации, 2011, № 2.
7. Варламова А.Н. Конкурентное право России: Учебник.
8. М.:ЗЕРЦАЛО, 2010. – 258 с.
9. Веревкин Л.П. Стимулирование экономики в условиях экономических санкций // Энергия: экономика, техника, экология. - 2015. - N 3. - С.44-50.
10. Веселова Э.Ш. Импортозамещение: не допустить кампанейщины // ЭКО. - 2015. - N 3. - С.46-58.
11. Гохберг Л.М. Научная политика: глобальный контекст и российская практика. – М.: Издательство ВШЭ, 2011. – 67 с.
12. Гречко М.В. Эволюция и трансформация производительных сил и производственных отношений в контексте постинституциональных преобразований и развития экономики России // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 35. - С.27-37.
13. Гринберг Р. Экономика современной России: состояние, вызовы, перспективы // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 11. - С.13-24.
14. Дасковский В. Состояние экономики и его адекватное измерение / В.Дасковский, В.Киселев // Экономист. - 2015. - N 11. - С.3-24.
15. Дмитриевский А.Н. Ресурсно-инновационная стратегия развития экономики России / А.Н.Дмитриевский, А.М.Мастепанов, В.В.Бушуев // Вестник Рос. акад. наук. - 2014. - Т.84, N 10. - С.867-873.
16. Ерзнкян Б.А. Сетевая природа кластерной системы и основные направления формирования кластерной стратегии мезоэкономического развития России / Б.А. Ерзнкян, В.А.Агафонов // Экон. наука соврем. России. - 2011. – N 1. - С.39-48.
17. Ивантер В.В. Конец экономики роста или смена парадигмы развития / В.В.Ивантер, В.С.Панфилов // Вестн. Рос. акад. наук. - 2011. - Т.81, N 7. - С.594-602.
18. Левинтов А. Перспективы формирования инновационной экономики в России // Знание - сила. - 2012. - N 8. - С.41-42.
19. Мельников Р.М. Колебания мировых цен на нефть как фактор нестабильности российской экономики // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 10. - С.37-42.
20. Миндели Л. Э. О проекте Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г. // Инновации, 2011, № 2.
21. Мудрецов А. Трансформация российской экономики на пути устойчивого развития // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 8. - С.115-122.
22. Мурлаева Л.В. Государственные целевые программы как способ становления и развития экономики инновационного типа в России // Микроэкономика. - 2012. - N 4. - С.14-18.
23. Набиуллина Э. Минэкономразвития: пути повышения эффективности экономики // Нац. проекты. - 2011. - N 6. - С.4-7; N 7/8. - C.4
24. Окороков В. Формирование нового технологического уклада как ключевой механизм эффективности российской экономики / В.Окороков, Р.Окороков // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 12. - С.16-22.
25. О стратегии развития экономики России / С.Ю.Глазьев и др. // Экон. наука соврем. России. - 2011. - N 3. - С.7-31.
26. Отраслевые макроэкономические аспекты развития российской экономики: сб. науч. тр. / отв. ред. В.Н.Павлов, Л.В.Казанцев. - Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2010. - 332с.
27. Перспективы развития экономики России в 2012-2014 гг. / А.О.Баранов, В.М.Гильмундинов, В.Н.Павлов, Т.О.Тагаева // ЭКО. - 2011. - N 12. - С.4-21.
28. Петиш К. Потенциал и проблемы развития России // Экономист. - 2015. - N 3. - C.91-96.
29. Портер М. Конкуренция, обновленное и расширенное издание. Пер. с англ. М.: Издательская группа «Диалектика-Вильяме», 2010. – 592 с.
30. Ресурсно-инновационное развитие экономики России / под ред. А.М.Мастепанова, Н.И.Комкова. - М.: Ин-т компьютер. исслед., 2013. - 734с.
31. Романов В.Н. Идеи реинституциализации экономики и вопросы национальной безопасности // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 21. - С.2-10.
32. Рязанов В. Импортозамещение и новая индустриализация России, или как преодолеть стагнацию // Экономист. - 2014. - N 11. - С.3-19.
33. Седаш Т.Н. Три "И" в развитии экономики России: инвестиции, индустриализация, инновации / Т.Н.Седаш, Е.Б.Тютюкина // Инновации. - 2014. - N 12. - С.51-58.
34. Сорокина И.О. Факторы формирования ресурсной базы // Банковское кредитование, 2011, № 4.
35. Суслов В.И. Сценарии экономического развития: инновационные аспекты // ЭКО. - 2010. - N 2. - С.2-14.
36. Сухарев О. Экономическая динамика и мотивы развития // Экономист. - 2015. - N 11. - С.25-38.
37. Тренев Н.Н. Особенность формирования стратегии развития Российской Федерации // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 24. - С.29-36.
38. Федорова Е.А. Определение каналов распространения кризисных ситуаций в РФ / Е.А.Федорова, Д.О.Афанасьев // Пробл. прогнозирования. - 2014. - N 5. - С.100-111.
39. Хазин М. Есть ли свет в конце туннеля? / М.Хазин, Г.П.Воронин; подготовила С.Суркова // Стандарты и качество. - 2014. - N 12. - С.4-7.
40. Ческидов Б.М. Применение экономических санкций и принципы минимизации их воздействия // Финансы. - 2014. - N 11. - C.11-16.
41. Юсупов К.Н. Оценка взаимосвязи индикаторов экономического роста, инфляции, безработицы, внешней торговли, инноваций и инвестиций в Российской Федерации на современном этапе / К.Н.Юсупов, А.В. Янгиро, Ю.С.Токтамышева // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 42. - С.23-28.
42. Федеральная служба государственной статистики РФ // Текущий сайт URL: http://www.gks.ru (дата обращения 20.03.2016).
43. BP World Energy Outlook 2030 // Текущий сайт URL: http://climatechange.ru/files/2012_2030_energy_outlook_booklet.pdf (дата обращения 24.03.2016).
44. Обзор рынка недвижимости Екатеринбурга URL: http://bk-n.ru/news/30/64/opublikovan-top-list-krupnejshih-agentstv-nedvizhimosti/
45. Рейтинг АН Екатеринбурга URL: http://ekb.dk.ru/wiki/reyting-agentstv-nedvizhimosti
46. Сайт АН «Домания» URL: http://whrg.ru
47. Конституция Российской Федерации: офиц. текст: [принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.]. -М., 1993. Официальный сайт Конституция Российской Федерации // Текущий сайт URL: Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» http://www.constitution.ru/ (дата обращения 01.03.2016).
48. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» // Текущий сайт URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения 03.03.2016).
49. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О защите конкуренции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016) Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» // Текущий сайт URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/ (дата обращения 05.03.2016).
50. «Таможенный кодекс Таможенного союза» (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» // Текущий сайт URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_94890/ (дата обращения 08.03.2016).
51. Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р. Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» // Текущий сайт URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_123444/ (дата обращения 10.03.2016).
52. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 июня 2012 г. № 1128-р об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта» (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. № 259-р) Официальный сайт Правительства Российской Федерации // Текущий сайт URL: http://government.ru/docs/3390/ (дата обращения 16.03.2016).
53. Национальная экспортная стратегия «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта», утвержденна распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1128-р Официальный сайт компании Консультант плюс // Текущий сайт URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_159623/ (дата обращения 19.03.2016).
54. Государственная программа Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности» (Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №330) Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации// Текущий сайт URL: http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depSvod/201404245 (дата обращения 27.03.2016).
55. Федеральная служба государственной статистики РФ // Текущий сайт URL: http://www.gks.ru (дата обращения 20.03.2016).
56. BP World Energy Outlook 2030 // Текущий сайт URL: http://climatechange.ru/files/2012_2030_energy_outlook_booklet.pdf (дата обращения 24.03.2016).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
На разных этапах своего развития находятся российские предприятия. Стартовые условия и структурные характеристики, позволяющие позиционировать одно предприятие по отношению к другим предприятиям сквозь призму своего развития, обуславливают значение роста конкурентоспособности для этих организаций.
На сегодняшний день вопросы повышения конкурентоспособности предприятий в рамках функционирования экономики Российской Федерации приобретают особую актуальность, так как только в условиях комплексного развития реальной экономики России может быть обеспечено долгосрочное развитие предприятий.
Для всестороннего развития предприятия и его финансовой сферы в условиях экономического кризиса и снижения потребительского спроса необходимым является постоянное повышение его конкурентоспособности с целью сбыта продукции на внутреннем и внешнем рынках.
Предприятия, обладающие наибольшим конкурентным потенциалом, выступают не только в качестве лидеров на внутреннем и внешнем рынке в различных отраслях мировой экономики, но и получают во владение определенный экономический потенциал.
Рост уровня благосостояния населения страны возможен только при позитивных трендах изменения показателей внутренней торговли страны и обеспечении для ее предприятий конкурентных преимуществ.
Эти и многие другие предпосылки определяют актуальность изучения вопросов, направленных на изучение поисков пути повышения конкурентоспособности предприятий Российской Федерации.
Особая актуальность изучения методов повышения конкурентоспособности и выявления проблем получения конкурентных преимуществ российскими предприятиями для экономики страны также обусловлена чрезвычайно высокой долей доходов от внутренней торговли в бюджете Российской Федерации.
В настоящее время усиление роли экономических методов хозяйственного управления, применение новых методических подходов в маркетинге, планировании и управлении, способствуют исследованию рынка, прогнозированию развития событий на рынке, глубокому анализу состояния деятельности предприятия в области управления его деятельностью и направлены на поиски пути повышения конкурентоспособности организации. Именно на этой основе необходимо принимать обоснованные стратегические решения в торговой деятельности агентств недвижимости, направленные на обеспечение прочных конкурентных позиций.
Деятельность по торговле недвижимостью и оказания риэлтерских услуг населению является развитой сферой деятельности в экономики, и изучение такого рода торговой деятельности является актуальной темой, поэтому для изучения исследуемой темы и было выбрано предприятие по торговле недвижимостью и оказания риэлтерских услуг населению ООО «Домания».
Целью данного исследования является разработка инновационных решений в плане совершенствования методов конкуренции со стороны российских предприятий в условиях экономического кризиса и снижения потребительского спроса, а также систематизация рекомендаций по повышению их роли и их места в развитии конкурентоспособности на всех ступенях развития рынка.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
определить концептуальные основы становления и развития конкуренции в современной российской экономике и определить теоретико-методологические основы сущности, форм и методов конкуренции, также определить современное состояние и проблемы формирования конкурентоспособности российских предприятий;
определить формирование конкурентной среды и модификацию конкурентных отношений российских предприятий в условиях экономического кризиса и снижения потребительского спроса, как основополагающего фактора воздействия на их конкурентоспособность;
провести анализ конкурентоспособности агентства недвижимости ООО «Домания» с целью совершенствования методов его конкуренции, подразумевающих необходимость повышения роли и места предприятия на российском рынке;
обозначить экономические проблемы формирования конкурентоспособности предприятия ООО «Домания» и обозначить необходимость трансформации методов его конкуренции в процессе становления конкурентных отношений;
разработать инновационные решения в плане совершенствования методов конкуренции со стороны агентства недвижимости ООО «Домания» в условиях экономического кризиса и снижения потребительского спроса и систематизировать рекомендации для повышения его конкурентоспособности на всех ступенях развития рынка.
Объектом исследования является совокупность форм и методов, определяющих понятие конкурентоспособность предприятия ООО «Домания».
В качестве предмета исследования выступают методы повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Домания» (агентства недвижимости), обеспечивающих развитие всей национальной социально-экономической системы Российской Федерации.
Материалом для написания дипломной работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов в области мировой экономики, экономической теории, смежных дисциплин, а также публикации в специализированных и периодических изданиях, материалы конференций, данные статистических агентств и материалы сети Интернет, публикации правительственных и научных организаций в области стратегического развития экономики РФ на долгосрочную перспективу.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения его результатов в качестве методических рекомендаций к выработке долгосрочной стратегии развития повышения конкурентоспособности российских предприятий, влияющих на рост конкурентоспособности всей российской экономики в целом.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ И МОДИФИКАЦИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА 9
1.1 Концептуальные и теоретико-методологические основы становления и развития конкуренции в современной экономике 9
1.2 Сущность форм и методов конкуренции, как основополагающего фактора воздействия на поиски пути повышения конкурентоспособности предприятия 21
1.3 Экономические проблемы формирования конкурентоспособности российских предприятий как детерминанты их эффективного развития 29
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ Агентства Недвижимости ООО «ДОМАНИЯ» С УЧЕТОМ СОСТОЯНИЯ РОССИЙСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ 39
2.1 Краткая характеристика агентства недвижимости ООО «Домания», анализ конкурентной среды, конъюнктуры рынка и состояния конкурентоспособности предприятия 39
2.2 Анализ состояния российского регионального рынка недвижимости с учетом требования трансформации конкурентоспособности предприятий, как фактора повышения экономической устойчивости функционирования и развития агентств недвижимости 55
2.3 Необходимость трансформации методов конкуренции агентства недвижимости ООО «Домания» в целях повышения его конкурентоспособности 76
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ КОНКУРЕНЦИИ ООО «ДОМАНИЯ» С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ РОЛИ И МЕСТА ПРЕДПРИЯТИЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ 81
3.1 Разработка инновационных решений в плане совершенствования путей повышения конкурентоспособности и методов конкуренции агентства недвижимости ООО «Домания» в условиях снижения потребительского спроса на российском рынке 81
3.2 Предложения по совершенствованию методов агентства недвижимости ООО «Домания» с целью повышения его конкурентоспособности на всех ступенях развития рынка 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 101
Приложение А 107
Приложение Б. 109
Приложение В. 110
Приложение Г. 111
Приложение Д. 112
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении подведем итоги работы на основании определения степени решения поставленных перед исследованием задач.
На основании рассмотрения существующих подходов к определению сущности понятия конкурентоспособность организации был сделан выбор наиболее полно и глубокого раскрывающего сущность конкурентоспособности организации понятия. Конкурентоспособность организации, предприятия, фирмы — это:
совокупность свойств, отличающихся от других хозяйствующих субъектов более высокой степенью удовлетворения своими товарами (работами, услугами) потребностей населения, эффективностью деятельности, возможностью и динамикой адаптации к условиям рыночной конъюнктуры, способностью к экономическому развитию на основе разработки и реализации стратегий конкурентоспособности:
совокупность особенностей и возможностей предприятия, обеспечивающих ему победу в конкурентной борьбе с другими агентами.
Сделан вывод о том, что конкуренция создает заинтересованность в совершенствовании экономических ресурсов и их производственных комбинаций, в снижении издержек на единицу выпускаемой продукции и научно-техническом обновлении производства. Она создает свободное ценообразование, а это основной элемент рыночного механизма. Конкуренция является необходимым условием жизнеспособности всей рыночной системы. Рынок, как саморегулирующаяся система, действенен только при наличии конкуренции, так как в условиях конкуренции он эффективно выполняет все свои функции. Конкуренция имеет множество форм и методов, на которые влияют сформировавшаяся конкурентная среда и модификация конкурентных отношений предприятий.
Основной целью повышения конкурентоспособности является обеспечение долгосрочных условий для повышения уровня финансовой устойчивости предприятия. Вопросы оценки конкурентоспособности российских предприятий представляют собой особый интерес в контексте данного исследования, так как, только изучив их, можно будет осуществить должное воздействие для повышения конкурентоспособности предприятия.
Рассмотренные в работе инновационные решения в плане совершенствования методов конкуренции со стороны российских предприятий не лишены своих недостатков, однако на базе их выявления наиболее глубоко характеризуется потенциал оценки конкурентоспособности данных предприятий. Данный потенциал будет использован далее при оценке их места и их роли на региональных рынках:
Были определены концептуальные основы становления и развития конкуренции в современной российской экономике и определены теоретико-методологические основы сущности, форм и методов конкуренции, а также определены современное состояние и проблемы формирования конкурентоспособности российских предприятий.
Были определены особенности формирования конкурентной среды и модификации конкурентных отношений российских предприятий в условиях экономического кризиса и снижения потребительского спроса, как основополагающего фактора воздействия на их конкурентоспособность.
Был проведен анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Домания» с целью совершенствования методов его конкуренции, подразумевающих необходимость повышения роли и места предприятия на российском рынке;
Были обозначены экономические проблемы формирования конкурентоспособности предприятия ООО «Домания» и обозначена необходимость трансформации методов конкуренции ООО «Домания» в процессе становления конкурентных отношений с другими российскими предприятия;
Были разработаны инновационные решения в плане совершенствования методов конкуренции со стороны предприятия ООО «Домания» в условиях экономического кризиса и снижения потребительского спроса и систематизированы рекомендации для повышения его конкурентоспособности на всех ступенях развития рынка.
Систематизация рекомендаций происходила на основании выявленных подходов к оценке тех или иных факторов, определяющих уровень конкурентоспособности российских предприятий. В результате систематизации рекомендаций был сделан вывод о высоком потенциале конкурентоспособности российских предприятий, обусловленном в будущем эффективным использованием факторов, определяющих эффективность реального сектора российской экономики (труда, капитала и других).
Практическая значимость исследования была выражена в возможности применения его результатов в качестве методических рекомендаций к выработке долгосрочной стратегии развития повышения конкурентоспособности российских предприятий, влияющей на рост конкурентоспособности всей российской экономики в контексте мирового рынка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аганбегян А.Г. Социально-экономическое развитие России: анализ и прогноз // Пробл. прогнозирования. - 2014. – N 4. - С.3-16.
2. Амосов А. О взаимодействии внешнеэкономических и макроэкономических факторов, влияющих на развитие экономики и социальной сферы // Экономист. - 2016. - N 1. - С.3-14.
3. Андреев В.А. Ключевые факторы успешности российских инновационных проектов в реальном секторе экономики // Вопросы экономики, 2010, № 11.
4. Бессонова О.Э. Кризис квазирынка как возможность выхода России на магистральный путь развития // Регион: экономика и социология. - 2015. - N 2. - С.113-132.
5. Бузгалин А. Российская экономическая система: специфика рынка и его корпоративно-государственное регулирование / А.Бузгалин, А.Колганов // Пробл. теории и практики управл. - 2014. – N 9. - С.8-16.
6. Варшавский А.Е. О проекте МЭР «Инновационная Россия - 2020» (стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г.) // Инновации, 2011, № 2.
7. Варламова А.Н. Конкурентное право России: Учебник.
8. М.:ЗЕРЦАЛО, 2010. – 258 с.
9. Веревкин Л.П. Стимулирование экономики в условиях экономических санкций // Энергия: экономика, техника, экология. - 2015. - N 3. - С.44-50.
10. Веселова Э.Ш. Импортозамещение: не допустить кампанейщины // ЭКО. - 2015. - N 3. - С.46-58.
11. Гохберг Л.М. Научная политика: глобальный контекст и российская практика. – М.: Издательство ВШЭ, 2011. – 67 с.
12. Гречко М.В. Эволюция и трансформация производительных сил и производственных отношений в контексте постинституциональных преобразований и развития экономики России // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 35. - С.27-37.
13. Гринберг Р. Экономика современной России: состояние, вызовы, перспективы // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 11. - С.13-24.
14. Дасковский В. Состояние экономики и его адекватное измерение / В.Дасковский, В.Киселев // Экономист. - 2015. - N 11. - С.3-24.
15. Дмитриевский А.Н. Ресурсно-инновационная стратегия развития экономики России / А.Н.Дмитриевский, А.М.Мастепанов, В.В.Бушуев // Вестник Рос. акад. наук. - 2014. - Т.84, N 10. - С.867-873.
16. Ерзнкян Б.А. Сетевая природа кластерной системы и основные направления формирования кластерной стратегии мезоэкономического развития России / Б.А. Ерзнкян, В.А.Агафонов // Экон. наука соврем. России. - 2011. – N 1. - С.39-48.
17. Ивантер В.В. Конец экономики роста или смена парадигмы развития / В.В.Ивантер, В.С.Панфилов // Вестн. Рос. акад. наук. - 2011. - Т.81, N 7. - С.594-602.
18. Левинтов А. Перспективы формирования инновационной экономики в России // Знание - сила. - 2012. - N 8. - С.41-42.
19. Мельников Р.М. Колебания мировых цен на нефть как фактор нестабильности российской экономики // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 10. - С.37-42.
20. Миндели Л. Э. О проекте Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г. // Инновации, 2011, № 2.
21. Мудрецов А. Трансформация российской экономики на пути устойчивого развития // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 8. - С.115-122.
22. Мурлаева Л.В. Государственные целевые программы как способ становления и развития экономики инновационного типа в России // Микроэкономика. - 2012. - N 4. - С.14-18.
23. Набиуллина Э. Минэкономразвития: пути повышения эффективности экономики // Нац. проекты. - 2011. - N 6. - С.4-7; N 7/8. - C.4
24. Окороков В. Формирование нового технологического уклада как ключевой механизм эффективности российской экономики / В.Окороков, Р.Окороков // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 12. - С.16-22.
25. О стратегии развития экономики России / С.Ю.Глазьев и др. // Экон. наука соврем. России. - 2011. - N 3. - С.7-31.
26. Отраслевые макроэкономические аспекты развития российской экономики: сб. науч. тр. / отв. ред. В.Н.Павлов, Л.В.Казанцев. - Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2010. - 332с.
27. Перспективы развития экономики России в 2012-2014 гг. / А.О.Баранов, В.М.Гильмундинов, В.Н.Павлов, Т.О.Тагаева // ЭКО. - 2011. - N 12. - С.4-21.
28. Петиш К. Потенциал и проблемы развития России // Экономист. - 2015. - N 3. - C.91-96.
29. Портер М. Конкуренция, обновленное и расширенное издание. Пер. с англ. М.: Издательская группа «Диалектика-Вильяме», 2010. – 592 с.
30. Ресурсно-инновационное развитие экономики России / под ред. А.М.Мастепанова, Н.И.Комкова. - М.: Ин-т компьютер. исслед., 2013. - 734с.
31. Романов В.Н. Идеи реинституциализации экономики и вопросы национальной безопасности // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 21. - С.2-10.
32. Рязанов В. Импортозамещение и новая индустриализация России, или как преодолеть стагнацию // Экономист. - 2014. - N 11. - С.3-19.
33. Седаш Т.Н. Три "И" в развитии экономики России: инвестиции, индустриализация, инновации / Т.Н.Седаш, Е.Б.Тютюкина // Инновации. - 2014. - N 12. - С.51-58.
34. Сорокина И.О. Факторы формирования ресурсной базы // Банковское кредитование, 2011, № 4.
35. Суслов В.И. Сценарии экономического развития: инновационные аспекты // ЭКО. - 2010. - N 2. - С.2-14.
36. Сухарев О. Экономическая динамика и мотивы развития // Экономист. - 2015. - N 11. - С.25-38.
37. Тренев Н.Н. Особенность формирования стратегии развития Российской Федерации // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 24. - С.29-36.
38. Федорова Е.А. Определение каналов распространения кризисных ситуаций в РФ / Е.А.Федорова, Д.О.Афанасьев // Пробл. прогнозирования. - 2014. - N 5. - С.100-111.
39. Хазин М. Есть ли свет в конце туннеля? / М.Хазин, Г.П.Воронин; подготовила С.Суркова // Стандарты и качество. - 2014. - N 12. - С.4-7.
40. Ческидов Б.М. Применение экономических санкций и принципы минимизации их воздействия // Финансы. - 2014. - N 11. - C.11-16.
41. Юсупов К.Н. Оценка взаимосвязи индикаторов экономического роста, инфляции, безработицы, внешней торговли, инноваций и инвестиций в Российской Федерации на современном этапе / К.Н.Юсупов, А.В. Янгиро, Ю.С.Токтамышева // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 42. - С.23-28.
42. Федеральная служба государственной статистики РФ // Текущий сайт URL: http://www.gks.ru (дата обращения 20.03.2016).
43. BP World Energy Outlook 2030 // Текущий сайт URL: http://climatechange.ru/files/2012_2030_energy_outlook_booklet.pdf (дата обращения 24.03.2016).
44. Обзор рынка недвижимости Екатеринбурга URL: http://bk-n.ru/news/30/64/opublikovan-top-list-krupnejshih-agentstv-nedvizhimosti/
45. Рейтинг АН Екатеринбурга URL: http://ekb.dk.ru/wiki/reyting-agentstv-nedvizhimosti
46. Сайт АН «Домания» URL: http://whrg.ru
47. Конституция Российской Федерации: офиц. текст: [принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.]. -М., 1993. Официальный сайт Конституция Российской Федерации // Текущий сайт URL: Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» http://www.constitution.ru/ (дата обращения 01.03.2016).
48. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» // Текущий сайт URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения 03.03.2016).
49. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О защите конкуренции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016) Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» // Текущий сайт URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/ (дата обращения 05.03.2016).
50. «Таможенный кодекс Таможенного союза» (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» // Текущий сайт URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_94890/ (дата обращения 08.03.2016).
51. Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р. Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» // Текущий сайт URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_123444/ (дата обращения 10.03.2016).
52. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 июня 2012 г. № 1128-р об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта» (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. № 259-р) Официальный сайт Правительства Российской Федерации // Текущий сайт URL: http://government.ru/docs/3390/ (дата обращения 16.03.2016).
53. Национальная экспортная стратегия «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта», утвержденна распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1128-р Официальный сайт компании Консультант плюс // Текущий сайт URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_159623/ (дата обращения 19.03.2016).
54. Государственная программа Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности» (Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №330) Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации// Текущий сайт URL: http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depSvod/201404245 (дата обращения 27.03.2016).
55. Федеральная служба государственной статистики РФ // Текущий сайт URL: http://www.gks.ru (дата обращения 20.03.2016).
56. BP World Energy Outlook 2030 // Текущий сайт URL: http://climatechange.ru/files/2012_2030_energy_outlook_booklet.pdf (дата обращения 24.03.2016).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую