Очень довольна автором!Заказывала производственную практику,потом преддипломную практику,а затем дипломную работу.Автор всегда шла на контакт,быстро всё исправляла ,если были замечания научного.Огромное человеческое спасибо!!!!!Рекомендую!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В условиях современной российской действительности в качестве важнейшей цели субъекта хозяйствования любой формы выступает получение максимальногоразмера прибыли.
Прибыль является разницей между суммой совокупного дохода, который получают субъекты экономики, и его суммой валовых (совокупных) издержек, то есть суммой всех тех затрат, которые несет компания в ходе ведения процесса производства и продажи продукции (работ, услуг).
Актуальность избранной темы была продиктована настоятельной необходимостью исследования вопроса о том, чтоочень важная роль в выборе стратегии в поведениикомпании принадлежит размеруоперационного левериджа.
В общем самомвиде экономический показатель леверидж можно представить как процесс управления активами и пассивами экономического субъекта,у которого направление – на рост прибыли.Проведение оценки уровня левериджа предоставляет определенную возможность установить, могут ли измениться показатели рентабельностикомпании,мера риска, уровень чувствительности прибыли от разного рода изменениям факторов внутрипроизводственного характераи общей рыночной ситуации. Производственный леверидж (который иначе называют левериджоперационный) является потенциальной возможностьюоказывать воздействие на изменение прибыликомпании посредством изменения состава затрат и объема выпуска продукции (речь идет о постоянных и переменных затратах, оптимизация).
Действие величины операционного левериджа состоитв том, что наличие в составе затрат операционного характералюбой суммы постоянных расходов и их видов ведет к тому, что при любом изменении объема продажи продукции сумма прибыли от операционной деятельности всегда будет менятьсябольшими темпами.
Иначе говоря, постоянные затраты операционного характерасамим фактом собственного существования ведут к непропорциональным образом более значительному изменению суммы операционной прибыли экономического субъекта при любом изменении объема продажи продукции.В использовании размера операционного левериджа закладывается ключ к решению проблем, которые связаны с затратами и доходами компании.
Цельювыпускной квалификационной работы состоит в разработке управленческих решений на базе выполнения операционного анализа прибыли и разработать рекомендации.
Задачами выпускной квалификационной работы являются:
- рассмотрение теоретических аспектов формирования величины операционного левериджа рыночного субъекта в условиях развития рыночной экономики;
- проведение анализа величины операционного левериджа исследуемой компании;
- разработка управленческих решений по результатам выполняемого анализа.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе явилось ООО «Профтекстиль» г. Москвы.
Предметом исследования в выпускной квалификационной работе выступили непосредственно процессы формирования прибыли компании.
В качестве теоретической основы исполнения выпускной квалификационной работы послужили труды отечественных и западных ученых по теме проводимого исследования, таких, как: Белотелова Н.П., Лебедева С.А., Лумпов Н.А., Новодворский В.Д., Покропивный С.Ф. и др.; а вместе с тем материалы финансовой и статистической отчетности ООО «Профтекстиль» и пр.
Методами исследования являются: анализ экономической литературы, методы сравнения и группировки, методы индексныйи графический, метод элиминирования (выполнения факторного анализа).
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что они будут полезны руководителям, главным бухгалтерам и экономистам торговых предприятий, а также преподавателям при подготовке к занятиям по дисциплинам «Бухгалтерский учет, экономический анализ и аудит», «Экономика фирмы», «Основы предпринимательства».
Структура работы: работа состоит из введения, заключения, трех глав, списка литературы и приложений.
Введение 4
1. Теоретические аспекты операционного левериджа в системе управления финансовым результатом субъекта хозяйствования 7
1.1. Прибыль: понятие, сущность, необходимость управления 7
1.2. Сущность и методы оценки операционного левериджа 14
1.3. Управление операционным левериджем – основа маржинального анализа прибыли 19
2. Операционный анализ прибыли ООО «Профтекстиль» 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика 29
2.2. Оценка динамики прибыли 38
2.3. Анализ операционного левериджа предприятия 43
3. Разработка управленческих решений по управлению прибылью на основе операционного левериджа 59
3.1. Рекомендации по улучшению управления прибылью предприятия 59
3.2. Прогноз финансовых результатов ООО «Профтекстиль» 62
Заключение 76
Список использованных источников 80
Приложения 83
В рамках выпускной квалификационной работы рассмотрены основы управления прибылью при помощи механизма левериджа.
В самом общем виде леверидж можно представить в качестве процесса управления активами и пассивами субъекта хозяйствования, который направлен на повышение прибыли. Буквальным образомон означает рычаг для подъема тяжестей, т. е. своего рода фактор, незначительное изменение которого может приводить к значительному изменению результативных показателей, представить так называемый леверажный эффект, или эффект рычага.
Оценка уровня левериджа предоставляет возможность определить возможности изменения показателей рентабельности фирмы, степень риска, чувствительность прибыли к изменениям факторов внутрипроизводственного характера и ситуации на рынке. А в связи с тем, что факторы, которые воздействуют на прибыль, делят на производственные и финансовые, соответственно разделяют исферы действия финансового и производственного рычага.Производственный леверидж (операционный рычаг) представляет собой потенциальную возможность воздействовать на прибыль компании посредством изменения структуры себестоимости и объема производства продукции (постоянные и переменные затраты, оптимизация).
Действие операционного левериджа базируется на том, что наличие в составе операционных затрат любой суммы постоянных их видов ведет к тому, что при изменении объема сбыта продукции, сумма операционной прибыли всегда меняется более высокими темпами. Другими словами, постоянные операционные затраты самим фактом собственного существования вызывают непропорционально более значительное изменение суммы операционной прибыли субъекта хозяйствования при любом изменении объема сбыта продукции.В использовании величины операционного левериджа заложен ключ к решению проблем, связанных с затратами и доходами фирмы.
Объектом исследования в работе выступило ООО «Профтекстиль», занимающееся оптовой торговлей тканями и сопутствующими товарами. Компания достаточно уверенно «чувствует себя» на рынке, о чем свидетельствует рост показателей рентабельности продаж по причине большего прироста прибыли в сравнении с ростом выручки.
ООО «Профтекстиль» достигло высоких результатов хозяйственной деятельности в 2014 году, о чем свидетельствует рост прибыли до налогообложения на 139,5 тыс.руб., или на 82,3%, что привело также к соответствующему увеличению прибыли, остающейся в распоряжении предприятия на 106 тыс.руб., или на 82,3%в 2014 году по сравнению 2013 годом выручка предприятия увеличилась на 2458 тыс.руб., или на 19,6%. При этом себестоимость возросла в данном периоде на 1591 тыс.руб., или на 17,3%. Наблюдается меньший рост себестоимости продаж по сравнению с ростом выручки, что неизменно приводит предприятие к увеличению прибыли.
Доля прибыли от продаж в прибыли до налогообложения составила в 2014 году 98,03%, что выше показателя 2012 года на 5,57%. Вместе с тем наблюдается сокращение удельного веса прочих доходов с 7,54% в 2012 году до 1,97% в 2014 году. Данную динамику можно назвать положительной, так как основную долю прибыли предприятие торговли должно получать от продажи товаров.
В 2014 году можно наблюдать увеличение всех показателей рентабельности, что свидетельствует об усилении конкурентоспособности предприятия. По ООО «Профтекстиль» за 2014 год прирост рентабельности продаж составил 0,45%, в том числе за счет увеличения оборота торговли произошло ее увеличение на 0,01%, а за счет повышения суммы прибыли рентабельность продаж повысилась на 0,44%. Следовательно, больший прирост суммы прибыли в сравнении с ростом объема продаж ведет к повышению суммы рентабельности и усилению конкурентоспособности субъекта хозяйствования. Поэтому для дальнейшего повышения эффективности деятельности ООО «Профтекстиль» необходимо наращивать сумму прибыли от продаж. Резервами роста прибыли выступают снижение уровня издержек, повышение дохода и уменьшение себестоимости покупных товаров.
Расчеты по ООО «Профтекстиль»показывают, что в 2014 году порог безубыточности повысился по причине увеличения издержек обращения на 1530 тыс. руб. и составил 13050 тыс. руб.Фактически достигнутый в 2014 году оборот оптовой торговли в сумме 15025 тыс. руб. позволил не только обеспечить возмещение всех затрат, но и увеличить запас финансовой прочности с 8,33% до 13,14%, то есть увеличить его сумму по сравнению с прошлым годом на 928 тыс.руб.
Коэффициент операционного левериджа, рассчитанный по удельному весу постоянных расходов, снижается с 14,72 в 2012 году до 13,57 в 2014 году. Следовательно, по ООО «Профтекстиль» наблюдается то, что в меньшей степени оно способно ускорять темпы прироста операционной прибыли по отношению к темпам прироста объема продаж.
Темпы прироста прибыли всегда опережают темпы прироста объема продаж, что влияет на уровень операционного левериджа, рассчитанный по темпам прироста прибыли от продаж и объема продаж, который повышается с 1,602 в 2012 году до 4,64 в 2014 году, следовательно, сильнее становится зависимость прибыли от прироста объема продаж ООО «Профтекстиль».
Расчет операционного левериджа по третьему методу – с применением маржинального дохода показал, что снижение значения операционного левериджа с 21,6 в 2012 году до 7,6 в 2014 году обеспечило ООО «Профтекстиль» повышение уровня запаса финансовой прочности. Все значения операционного левериджа были получены разные, однако все свидетельствуют о том, что у ООО «Профтекстиль» значителен уровень операционного риска, прибыль находится в достаточно сильной зависимости от изменения объема продаж
Для достижения роста оптового оборота ООО «Профтекстиль» необходимо обязательно оптимизировать структуру ассортимента товаров; уменьшить удельный вес затратоемких товаров в общем объеме оборота (путем проведения соответствующего анализа); увеличить удельный вес товаров с быстрой скоростью обращения; обеспечить более полный ассортимент товаров для удовлетворения всех нужд платежеспособного населения и т.д.
Для повышения суммы прибыли необходим рост оборота ООО «Профтекстиль», для чего необходимо обязательно оптимизировать структуру ассортимента товаров; проводить изучение спроса; организовать внемагазинную торговлю по каталогам; обеспечить более полный ассортимент товаров для удовлетворения всех нужд потребителей. С учетом резервов роста был спрогнозирован прирост товарооборота в размере 27,6% на 2015 год;
Была спрогнозирована прибыль методом прямого счета, прибыль от продаж составит668 тыс.руб., здесь были учтены возможные резервы ее роста. Прогнозируемая таким способом прибыль может быть признана наиболее вероятной, исходя из темпов развития предприятия. Рентабельность продаж в 2015 году составит 3,48%, что больше показателя 2014 года на 1,80%. Это доказывает эффективность предложенных способов оптимизации затрат и увеличения товарооборота как основных факторов прироста прибыли.
Были определены значения операционного левериджа на прогнозный период: по удельному весу постоянных затрат прогнозируется его уменьшение на 0,0348 пункта; по соотношению темпов прироста прибыли и объема продаж – на 0,28 пункта; по маржинальному доходу и прибыли – на 3,8 пункта. Все свидетельствуют о том, что у ООО «Профтекстиль» снижается уровень операционного риска, прибыль находится уже в менее сильной зависимости от изменения объема продаж.
Прирост прибыли и снижение операционного левериджа будет достигнуто за счет оптимизации издержек обращения, применения программы стимулирования сбыта для увеличения объема продаж и т.д. Это говорит о необходимости постоянного прогноза и контроля за финансовыми результатами деятельности.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации по состоянию на 25 января 2014 г. Части 1-4. – М.: КноРус, 2014. – 576с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. – М.: ЭКСМО, 2014. – 880с.
3. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.11 года // Справочно-правовая система «Гарант».
4. Приказ Минфина Российской Федерации «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 02.07.2010 № 66н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2010. - № 35.
5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению. Утвержден Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 31.10.2000г. №94н. (в ред. от 08.11.2010 №142н) // Справочно-правовая система «Гарант».
6. Абакулина Л.Ю., Беляева Т.П., Лабудин А.В. Экономика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2012. – 368с.
7. Бабаев Ю.А., Петров А.М., Мельникова Л.А. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: Проспект, 2011. – 432с.
8. Барулин С.В. Финансы: Учебник. – М.: КноРус, 2012. – 640с.
9. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Т.Б. Бердникова. – М.: Инфра-М, 2011. – 224с.
10. Бланк И.А. Управление финансовыми ресурсами. – М.: Омега-Л, 2011. – 768с.
11. Бобылева А.З. Управление в условиях неустойчивости финансово-экономической системы. Стратегия и инструменты. – М.: Издательство Московского Университета, 2012. – 224с.
12. Бочаров В.В., Леонтьев В.Е., Радковская Н.П. Корпоративные финансы: Базовый курс, 2014. – 349с.
13. Едронова, В.Н. Общая теория статистики / В.Н. Едронова, М.В. Малафеева. – М.: Магистр, 2010. – 608с.
14. Ендовицкий Д.А., Щербакова Н.Ф., Исаенко А.Н. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: Рид Групп, 2012. – 800с.
15. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент. – М.: Юрайт, 2010. – 621с.
16. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия. – М.: Инфра-М, 2010. – 136с.
17. Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: учебник. – М.: Инфра-М, 2013. – 332с.
18. Иванов Г.Г. Экономика торговли. – М.: Академия, 2010. – 320с.
19. Кабанцева Н.Г. Финансы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 349с.
20. Ковалев В.В., Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий): Учебник. – М.: Проспект, 2013. – 352с.
21. Кондрашов П.Д., Таривердиев Л.А. Совершенствование организации торговли. - М.: Экономика, 2009. - 273 с.
22. Комментарии к гражданскому кодексу Российской Федерации. Ч.1, 2 / под ред. АбовойТ.АЕ.,Кабалкина А.Ю. – М.: Юрайт, 2010 .- 928 с.
23. Лумпов Н.А. Формула прибыли и ее применение при распределении постоянных расходов // Финансовый менеджмент, 2010. - №6. - с. 14 - 20.
24. Лупей Н.А. Финансы торговых организаций. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 144с.
25. Маховикова Г.А., Кантор В.Е. Финансовый менеджмент: Курс лекций. – М.: Юрайт, 2012. – 260с.
26. Медведев М.Ю. ПБУ 1-22: разъяснения к Положениям по бухгалтерскому учету. – М.: Рид Групп, 2011. – 384с.
27. Медведева О.В. Экономический анализ в торговых организациях. – М.: Феникс, 2010. – 376с.
28. Мелентьева В.В. Экономика торгового предприятия. – М.: Дело и Сервис, 2010. – 272с.
29. Невешкина Е.В. Управление финансово-товарными потоками на предприятиях торговли: практическое пособие. – М.: Дашков и К, 2012. – 192с.
30. Новодворский В.Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая // Финансы, 2012. - №4. - с. 64 - 69.
31. Попов В.М., Млодик С.Г., Зверев А.А. Анализ финансовых решений в бизнесе. – М.: КноРус, 2009. – 288с.
32. Раицкий К.А. Экономика предприятия. Учебник. - М.:Экономика, 2011. – 698с.
33. Румянцева Е.Е. Финансы организации: финансовые технологии управления предприятием: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 459с.
34. Савчук В.П. Управление финансами предприятия. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. – 480с.
35. Саливан М. Маркетинг в торговле./ М. Саливан - СПб.: «Нева», 2009. - 126 с.
36. Саркисова Е.А. Риски в торговле. Управление рисками в торговле: Практические пособие. - М.: Дашков и К, 2010. – 244с.
37. Соломатин А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2009. – 560с.
38. Финансы: Учебник / под ред. Романовского М.В. – М.: Юрайт-Издат, 2012. – 590с.
39. Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: Учебник. – М.: Дашков и К, 2009. – 625с.
40. Шохин Е.И. Финансовый менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: КноРус, 2012. – 480с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В условиях современной российской действительности в качестве важнейшей цели субъекта хозяйствования любой формы выступает получение максимальногоразмера прибыли.
Прибыль является разницей между суммой совокупного дохода, который получают субъекты экономики, и его суммой валовых (совокупных) издержек, то есть суммой всех тех затрат, которые несет компания в ходе ведения процесса производства и продажи продукции (работ, услуг).
Актуальность избранной темы была продиктована настоятельной необходимостью исследования вопроса о том, чтоочень важная роль в выборе стратегии в поведениикомпании принадлежит размеруоперационного левериджа.
В общем самомвиде экономический показатель леверидж можно представить как процесс управления активами и пассивами экономического субъекта,у которого направление – на рост прибыли.Проведение оценки уровня левериджа предоставляет определенную возможность установить, могут ли измениться показатели рентабельностикомпании,мера риска, уровень чувствительности прибыли от разного рода изменениям факторов внутрипроизводственного характераи общей рыночной ситуации. Производственный леверидж (который иначе называют левериджоперационный) является потенциальной возможностьюоказывать воздействие на изменение прибыликомпании посредством изменения состава затрат и объема выпуска продукции (речь идет о постоянных и переменных затратах, оптимизация).
Действие величины операционного левериджа состоитв том, что наличие в составе затрат операционного характералюбой суммы постоянных расходов и их видов ведет к тому, что при любом изменении объема продажи продукции сумма прибыли от операционной деятельности всегда будет менятьсябольшими темпами.
Иначе говоря, постоянные затраты операционного характерасамим фактом собственного существования ведут к непропорциональным образом более значительному изменению суммы операционной прибыли экономического субъекта при любом изменении объема продажи продукции.В использовании размера операционного левериджа закладывается ключ к решению проблем, которые связаны с затратами и доходами компании.
Цельювыпускной квалификационной работы состоит в разработке управленческих решений на базе выполнения операционного анализа прибыли и разработать рекомендации.
Задачами выпускной квалификационной работы являются:
- рассмотрение теоретических аспектов формирования величины операционного левериджа рыночного субъекта в условиях развития рыночной экономики;
- проведение анализа величины операционного левериджа исследуемой компании;
- разработка управленческих решений по результатам выполняемого анализа.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе явилось ООО «Профтекстиль» г. Москвы.
Предметом исследования в выпускной квалификационной работе выступили непосредственно процессы формирования прибыли компании.
В качестве теоретической основы исполнения выпускной квалификационной работы послужили труды отечественных и западных ученых по теме проводимого исследования, таких, как: Белотелова Н.П., Лебедева С.А., Лумпов Н.А., Новодворский В.Д., Покропивный С.Ф. и др.; а вместе с тем материалы финансовой и статистической отчетности ООО «Профтекстиль» и пр.
Методами исследования являются: анализ экономической литературы, методы сравнения и группировки, методы индексныйи графический, метод элиминирования (выполнения факторного анализа).
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что они будут полезны руководителям, главным бухгалтерам и экономистам торговых предприятий, а также преподавателям при подготовке к занятиям по дисциплинам «Бухгалтерский учет, экономический анализ и аудит», «Экономика фирмы», «Основы предпринимательства».
Структура работы: работа состоит из введения, заключения, трех глав, списка литературы и приложений.
Введение 4
1. Теоретические аспекты операционного левериджа в системе управления финансовым результатом субъекта хозяйствования 7
1.1. Прибыль: понятие, сущность, необходимость управления 7
1.2. Сущность и методы оценки операционного левериджа 14
1.3. Управление операционным левериджем – основа маржинального анализа прибыли 19
2. Операционный анализ прибыли ООО «Профтекстиль» 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика 29
2.2. Оценка динамики прибыли 38
2.3. Анализ операционного левериджа предприятия 43
3. Разработка управленческих решений по управлению прибылью на основе операционного левериджа 59
3.1. Рекомендации по улучшению управления прибылью предприятия 59
3.2. Прогноз финансовых результатов ООО «Профтекстиль» 62
Заключение 76
Список использованных источников 80
Приложения 83
В рамках выпускной квалификационной работы рассмотрены основы управления прибылью при помощи механизма левериджа.
В самом общем виде леверидж можно представить в качестве процесса управления активами и пассивами субъекта хозяйствования, который направлен на повышение прибыли. Буквальным образомон означает рычаг для подъема тяжестей, т. е. своего рода фактор, незначительное изменение которого может приводить к значительному изменению результативных показателей, представить так называемый леверажный эффект, или эффект рычага.
Оценка уровня левериджа предоставляет возможность определить возможности изменения показателей рентабельности фирмы, степень риска, чувствительность прибыли к изменениям факторов внутрипроизводственного характера и ситуации на рынке. А в связи с тем, что факторы, которые воздействуют на прибыль, делят на производственные и финансовые, соответственно разделяют исферы действия финансового и производственного рычага.Производственный леверидж (операционный рычаг) представляет собой потенциальную возможность воздействовать на прибыль компании посредством изменения структуры себестоимости и объема производства продукции (постоянные и переменные затраты, оптимизация).
Действие операционного левериджа базируется на том, что наличие в составе операционных затрат любой суммы постоянных их видов ведет к тому, что при изменении объема сбыта продукции, сумма операционной прибыли всегда меняется более высокими темпами. Другими словами, постоянные операционные затраты самим фактом собственного существования вызывают непропорционально более значительное изменение суммы операционной прибыли субъекта хозяйствования при любом изменении объема сбыта продукции.В использовании величины операционного левериджа заложен ключ к решению проблем, связанных с затратами и доходами фирмы.
Объектом исследования в работе выступило ООО «Профтекстиль», занимающееся оптовой торговлей тканями и сопутствующими товарами. Компания достаточно уверенно «чувствует себя» на рынке, о чем свидетельствует рост показателей рентабельности продаж по причине большего прироста прибыли в сравнении с ростом выручки.
ООО «Профтекстиль» достигло высоких результатов хозяйственной деятельности в 2014 году, о чем свидетельствует рост прибыли до налогообложения на 139,5 тыс.руб., или на 82,3%, что привело также к соответствующему увеличению прибыли, остающейся в распоряжении предприятия на 106 тыс.руб., или на 82,3%в 2014 году по сравнению 2013 годом выручка предприятия увеличилась на 2458 тыс.руб., или на 19,6%. При этом себестоимость возросла в данном периоде на 1591 тыс.руб., или на 17,3%. Наблюдается меньший рост себестоимости продаж по сравнению с ростом выручки, что неизменно приводит предприятие к увеличению прибыли.
Доля прибыли от продаж в прибыли до налогообложения составила в 2014 году 98,03%, что выше показателя 2012 года на 5,57%. Вместе с тем наблюдается сокращение удельного веса прочих доходов с 7,54% в 2012 году до 1,97% в 2014 году. Данную динамику можно назвать положительной, так как основную долю прибыли предприятие торговли должно получать от продажи товаров.
В 2014 году можно наблюдать увеличение всех показателей рентабельности, что свидетельствует об усилении конкурентоспособности предприятия. По ООО «Профтекстиль» за 2014 год прирост рентабельности продаж составил 0,45%, в том числе за счет увеличения оборота торговли произошло ее увеличение на 0,01%, а за счет повышения суммы прибыли рентабельность продаж повысилась на 0,44%. Следовательно, больший прирост суммы прибыли в сравнении с ростом объема продаж ведет к повышению суммы рентабельности и усилению конкурентоспособности субъекта хозяйствования. Поэтому для дальнейшего повышения эффективности деятельности ООО «Профтекстиль» необходимо наращивать сумму прибыли от продаж. Резервами роста прибыли выступают снижение уровня издержек, повышение дохода и уменьшение себестоимости покупных товаров.
Расчеты по ООО «Профтекстиль»показывают, что в 2014 году порог безубыточности повысился по причине увеличения издержек обращения на 1530 тыс. руб. и составил 13050 тыс. руб.Фактически достигнутый в 2014 году оборот оптовой торговли в сумме 15025 тыс. руб. позволил не только обеспечить возмещение всех затрат, но и увеличить запас финансовой прочности с 8,33% до 13,14%, то есть увеличить его сумму по сравнению с прошлым годом на 928 тыс.руб.
Коэффициент операционного левериджа, рассчитанный по удельному весу постоянных расходов, снижается с 14,72 в 2012 году до 13,57 в 2014 году. Следовательно, по ООО «Профтекстиль» наблюдается то, что в меньшей степени оно способно ускорять темпы прироста операционной прибыли по отношению к темпам прироста объема продаж.
Темпы прироста прибыли всегда опережают темпы прироста объема продаж, что влияет на уровень операционного левериджа, рассчитанный по темпам прироста прибыли от продаж и объема продаж, который повышается с 1,602 в 2012 году до 4,64 в 2014 году, следовательно, сильнее становится зависимость прибыли от прироста объема продаж ООО «Профтекстиль».
Расчет операционного левериджа по третьему методу – с применением маржинального дохода показал, что снижение значения операционного левериджа с 21,6 в 2012 году до 7,6 в 2014 году обеспечило ООО «Профтекстиль» повышение уровня запаса финансовой прочности. Все значения операционного левериджа были получены разные, однако все свидетельствуют о том, что у ООО «Профтекстиль» значителен уровень операционного риска, прибыль находится в достаточно сильной зависимости от изменения объема продаж
Для достижения роста оптового оборота ООО «Профтекстиль» необходимо обязательно оптимизировать структуру ассортимента товаров; уменьшить удельный вес затратоемких товаров в общем объеме оборота (путем проведения соответствующего анализа); увеличить удельный вес товаров с быстрой скоростью обращения; обеспечить более полный ассортимент товаров для удовлетворения всех нужд платежеспособного населения и т.д.
Для повышения суммы прибыли необходим рост оборота ООО «Профтекстиль», для чего необходимо обязательно оптимизировать структуру ассортимента товаров; проводить изучение спроса; организовать внемагазинную торговлю по каталогам; обеспечить более полный ассортимент товаров для удовлетворения всех нужд потребителей. С учетом резервов роста был спрогнозирован прирост товарооборота в размере 27,6% на 2015 год;
Была спрогнозирована прибыль методом прямого счета, прибыль от продаж составит668 тыс.руб., здесь были учтены возможные резервы ее роста. Прогнозируемая таким способом прибыль может быть признана наиболее вероятной, исходя из темпов развития предприятия. Рентабельность продаж в 2015 году составит 3,48%, что больше показателя 2014 года на 1,80%. Это доказывает эффективность предложенных способов оптимизации затрат и увеличения товарооборота как основных факторов прироста прибыли.
Были определены значения операционного левериджа на прогнозный период: по удельному весу постоянных затрат прогнозируется его уменьшение на 0,0348 пункта; по соотношению темпов прироста прибыли и объема продаж – на 0,28 пункта; по маржинальному доходу и прибыли – на 3,8 пункта. Все свидетельствуют о том, что у ООО «Профтекстиль» снижается уровень операционного риска, прибыль находится уже в менее сильной зависимости от изменения объема продаж.
Прирост прибыли и снижение операционного левериджа будет достигнуто за счет оптимизации издержек обращения, применения программы стимулирования сбыта для увеличения объема продаж и т.д. Это говорит о необходимости постоянного прогноза и контроля за финансовыми результатами деятельности.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации по состоянию на 25 января 2014 г. Части 1-4. – М.: КноРус, 2014. – 576с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. – М.: ЭКСМО, 2014. – 880с.
3. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.11 года // Справочно-правовая система «Гарант».
4. Приказ Минфина Российской Федерации «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 02.07.2010 № 66н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2010. - № 35.
5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению. Утвержден Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 31.10.2000г. №94н. (в ред. от 08.11.2010 №142н) // Справочно-правовая система «Гарант».
6. Абакулина Л.Ю., Беляева Т.П., Лабудин А.В. Экономика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2012. – 368с.
7. Бабаев Ю.А., Петров А.М., Мельникова Л.А. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: Проспект, 2011. – 432с.
8. Барулин С.В. Финансы: Учебник. – М.: КноРус, 2012. – 640с.
9. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Т.Б. Бердникова. – М.: Инфра-М, 2011. – 224с.
10. Бланк И.А. Управление финансовыми ресурсами. – М.: Омега-Л, 2011. – 768с.
11. Бобылева А.З. Управление в условиях неустойчивости финансово-экономической системы. Стратегия и инструменты. – М.: Издательство Московского Университета, 2012. – 224с.
12. Бочаров В.В., Леонтьев В.Е., Радковская Н.П. Корпоративные финансы: Базовый курс, 2014. – 349с.
13. Едронова, В.Н. Общая теория статистики / В.Н. Едронова, М.В. Малафеева. – М.: Магистр, 2010. – 608с.
14. Ендовицкий Д.А., Щербакова Н.Ф., Исаенко А.Н. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: Рид Групп, 2012. – 800с.
15. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент. – М.: Юрайт, 2010. – 621с.
16. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия. – М.: Инфра-М, 2010. – 136с.
17. Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: учебник. – М.: Инфра-М, 2013. – 332с.
18. Иванов Г.Г. Экономика торговли. – М.: Академия, 2010. – 320с.
19. Кабанцева Н.Г. Финансы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 349с.
20. Ковалев В.В., Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий): Учебник. – М.: Проспект, 2013. – 352с.
21. Кондрашов П.Д., Таривердиев Л.А. Совершенствование организации торговли. - М.: Экономика, 2009. - 273 с.
22. Комментарии к гражданскому кодексу Российской Федерации. Ч.1, 2 / под ред. АбовойТ.АЕ.,Кабалкина А.Ю. – М.: Юрайт, 2010 .- 928 с.
23. Лумпов Н.А. Формула прибыли и ее применение при распределении постоянных расходов // Финансовый менеджмент, 2010. - №6. - с. 14 - 20.
24. Лупей Н.А. Финансы торговых организаций. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 144с.
25. Маховикова Г.А., Кантор В.Е. Финансовый менеджмент: Курс лекций. – М.: Юрайт, 2012. – 260с.
26. Медведев М.Ю. ПБУ 1-22: разъяснения к Положениям по бухгалтерскому учету. – М.: Рид Групп, 2011. – 384с.
27. Медведева О.В. Экономический анализ в торговых организациях. – М.: Феникс, 2010. – 376с.
28. Мелентьева В.В. Экономика торгового предприятия. – М.: Дело и Сервис, 2010. – 272с.
29. Невешкина Е.В. Управление финансово-товарными потоками на предприятиях торговли: практическое пособие. – М.: Дашков и К, 2012. – 192с.
30. Новодворский В.Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая // Финансы, 2012. - №4. - с. 64 - 69.
31. Попов В.М., Млодик С.Г., Зверев А.А. Анализ финансовых решений в бизнесе. – М.: КноРус, 2009. – 288с.
32. Раицкий К.А. Экономика предприятия. Учебник. - М.:Экономика, 2011. – 698с.
33. Румянцева Е.Е. Финансы организации: финансовые технологии управления предприятием: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 459с.
34. Савчук В.П. Управление финансами предприятия. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. – 480с.
35. Саливан М. Маркетинг в торговле./ М. Саливан - СПб.: «Нева», 2009. - 126 с.
36. Саркисова Е.А. Риски в торговле. Управление рисками в торговле: Практические пособие. - М.: Дашков и К, 2010. – 244с.
37. Соломатин А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2009. – 560с.
38. Финансы: Учебник / под ред. Романовского М.В. – М.: Юрайт-Издат, 2012. – 590с.
39. Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: Учебник. – М.: Дашков и К, 2009. – 625с.
40. Шохин Е.И. Финансовый менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: КноРус, 2012. – 480с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую