Очень довольна автором!Заказывала производственную практику,потом преддипломную практику,а затем дипломную работу.Автор всегда шла на контакт,быстро всё исправляла ,если были замечания научного.Огромное человеческое спасибо!!!!!Рекомендую!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Значение развития ядерной технологии и атомной энергетики для России определяется ее национальными интересами: ядерные технологии в рассматриваемый период остаются основой обороноспособности России; атомная энергетика не зависит от дешевого и общедоступного топлива, что открывает новые возможности в развитии экономики России; крупномасштабная атомная энергетика переносит центр тяжести в энергетическом производстве с топливодобывающих отраслей и транспорта топлива на современные наукоемкие ядерные и сопутствующие неядерные технологии, а в экспорте – с топливного сырья на продукцию этих технологий, что дает новый импульс социальному и культурному развитию России; развивающаяся атомная энергетика позволит избежать опасностей, связанных с исчерпанием органического топлива и международными конфликтами из-за его источников, что приведет к стабилизации международной обстановки.
В период рыночной экономики главная цель предприятия заключается в получении прибыли как на краткосрочном этапе, так и в долгосрочной перспективе. Для большей конкурентоспособности и прибыльности предприятия на долгосрочном этапе необходима разработка и реализация некой стратегии.
Для отечественной экономики стратегическое управление является относительно новой сферой деятельности. Это связано, прежде всего, со значительными колебаниями макроэкономической стабилизации и законодательной среды, что делает разработку стратегических планов практически основополагающим элементом управления, так как стратегия определяет всю систему планирования на предприятии в долгосрочной перспективе.
Из сказанного выше следует, формирование конкурентной стратегии на предприятии является актуальной и важной задачей руководителей для обеспечения конкурентоспособности и устойчивости в условиях постоянно меняющихся факторов внешней среды.
На данном этапе становления рыночных отношений в нашей стране главная цель предприятия сосредоточена на выживании, но для развития конкуренции и расширения масштабов деятельности все большую актуальность принимает разработка стратегии развития с учетом факторов внешней среды. Предприятия должны разрабатывать стратегию с учетом на увеличение самодостаточности, так как в условиях нестабильной экономической ситуации поддержка государства и реализация его программ поддержки бизнеса затруднены.
Объектом исследования в дипломной работе является стратегия крупных промышленных компаний. Предметом исследования служит процесс разработки конкурентной стратегии для конкретной компании.
Цель работы – разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «21 век». Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд практических задач:
• выявить сущность и значение конкурентоспособности предприятия;
• определить типы конкуренции на рынке и их особенности;
• изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия;
• дать краткую характеристику ООО «21 век»;
• провести конкурентный анализ по отрасли;
• провести анализ конкурентоспособности ООО «21 век»;
• разработать конкурентную стратегию ООО «21 век»;
оценить организационный эффект от внедрения стратегии.
Работа основана на современных учебных и учебно-методических материалах, научных статьях, данных с разных экономических и управленческих форумов и порталов, различных Интернет-ресурсов.
В работе использованы реальные данные об экономическом и финансовом состоянии предприятия, вся информация является достоверной.
В процессе выполнения дипломной работы будут использованы такие методы исследования как сравнение, анализ, индукция и дедукция, структурный анализ, декомпозиция и дерево целей, системный подход, структуризация, формализация. В работе будут использованы такие информационные источники как обзоры отрасли, статистические данные Росстатистики, бизнес-форумы, научно-методическая литература, книги, монографии, статьи и прочее.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. Список использованных источников содержит 44 наименований, работа написана на 72 страницах, содержит 12 таблиц и 14 рисунков.
В первом разделе проведен анализ современных теоретических концепций конкурентоспособности предприятия, выделены сущность и значения конкуренции в условиях современной экономики.
Во втором разделе проведено исследование конкретного предприятия – ООО «21 век». Описана его история и краткая характеристика деятельности. А также проведен анализ конкурентоспособности предприятия в рамках отрасли.
В третьем разделе приведены практические рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности ООО «21 век».
Содержание
Введение 6
Раздел 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия 9
1.1. Сущность и значение конкурентоспособности предприятия 9
1.2. Типы конкуренции на рынке и их особенности 16
1.3. Методы оценки конкурентоспособности предприятия 21
Раздел 2. Исследование конкурентоспособности ООО «21 век» 30
2.1. Краткая характеристика ООО «21 век» 30
2.2. Конкурентный анализ по отрасли 36
2.3. Анализ конкурентоспособности ООО «21 век» 42
Раздел 3. Повышение конкурентоспособности ООО «21 век» 48
3.1. Разработки конкурентной стратегии ООО «21 век» 48
3.2. Оценка экономического и организационного эффекта от внедрения стратегии 56
Заключение 64
Приложение 1 Цели ООО «21 век» 68
Приложение 2 Оценка конкурентоспособности товара и уровня конкуренции на рынке атомной энергии 69
Приложение 3 SWOT анализ ООО «21 век» 71
Список использованной литературы 72
Заключение
В работе была выявлена сущность и значение конкурентоспособности предприятия, определены типы конкуренции на рынке и их особенности, изучены методы оценки конкурентоспособности предприятия. Работа основана на данных компании ООО «21 век», проведен конкурентный анализ по отрасли и анализ конкурентоспособности ООО «21 век».
Итогом работы стала разработанная конкурентная стратегия
ООО «21 век» и оценка организационного эффекта от внедрения стратегии.
По результатам исследования можно сделать такие выводы.
Конкурентоспособность предприятия означает его возможность к эффективной хозяйственной деятельности и обеспечение прибыльности в условиях конкурентного рынка. Иначе говоря, конкурентоспособность предприятия – это способность обеспечить выпуск и реализацию конкурентоспособной продукции, то есть такой, которая имеет какие-либо преимущества по сравнению с продукцией других товаропроизводителей.
Сегодня ученые определяют конкурентоспособность предприятия как обобщающую оценку его конкурентных преимуществ в вопросах формирования ресурсного потенциала, качества удовлетворения потребительского спроса и достигнутой благодаря этому эффективности функционирования хозяйственной системы на момент или в течение периода оценивания.
Распространенным видом конкуренции – внутриотраслевая конкуренция, что способствует росту эффективности производства и улучшения качества продукции, товаропроизводители одной и той же отрасли, конкурируя между собой, вынуждены постоянно обновлять средства производства, внедрять новые технологии, осваивать принципиально новые изделия, обогащать ассортимент продукции, оптимизировать структуру производства в соответствии с потребностями рынка.
Исходя из проведенных исследований, считаем целесообразным следующее определение конкуренции – это соперничество между товаропроизводителями в условиях рынка для завоевания выгодных условий производства и реализации продукции, популярности среди потребителей и как результат получения прибыли.
К факторам, с помощью которых можно оценить конкурентоспособность предприятия, не относятся: уровень диверсификации производственно-хозяйственной деятельности, мощность научно-исследовательской и конструкторской базы, мощность производственной базы и ее способность перестраиваться на выпуск новых продуктов, структура средств предприятия (доля собственных и привлеченных), которые, безусловно, являются важными для комплексного оценивания конкурентоспособности предприятия. Однако такая информация является конфиденциальной или секретной, а потому не может быть получена в законном порядке в отношении деятельности основных конкурентов предприятия. Следовательно, введение этих факторов в перечень является не целесообразным из-за высокой стоимости вышеуказанной информации или ее низкое качество (прежде всего низкие достоверность и точность).
Анализ приведенных методов прогнозирования уровня конкурентоспособности предприятия свидетельствует об использовании исследователями значительного информационного массива данных, экспертных оценок и конфиденциальной информации компаний, что не удовлетворяет нашим условиям доступности и объективности расчетов на основе открытой финансовой отчетности. Специфика расчета факторных показателей оценки и прогнозирования уровня финансовой конкурентоспособности позволяет сосредоточить внимание на динамике изменения показателей при определении будущего уровня конкурентоспособности. Следовательно, можно предположить, что динамика изменения каждого факторного показателя напрямую влияет на изменение зависимого показателя – финансовую конкурентоспособность.
ООО «21 век»– ведущая проектная компания Госкорпорации «Росатом». Компания создана 1 июля 2013 года, объединив старейшие петербургские проектные институты атомной отрасли - Головной институт «ВНИПИЭТ» и Санкт-Петербургский «Атомэнергопроект». Таким образом, компания обладает почти вековой практикой и знаниями в сфере комплексного проектирования энергетических предприятий и объектов атомной отрасли. Более 3 тысяч высококлассных специалистов компании сегодня создают проекты будущего.
Самыми значимыми конкурентами и крупными игроками на рынке являются ОАО "Концерн "Росэнергоатом" и АО «НИАЭП». Прочие компании, которые тоже попали в данный квадрант, имеют по отдельности незначительную долю рынка, но их совокупность составляет 18% – а это значительная пятая часть общего рынка атомной энергетики, поэтому, планируя стратегию, нельзя их не учитывать.
Рынок энергетических ресурсов, как и любой другой рынок подвергается активному влиянию внешней среды. Внешняя среда содержит в себе факторы макро и микроокружения.
Макроокружение включает общие условия функционирования организации и определяется экономическими, политическими, общемировыми культурными, технологическими тенденциями.
Микроокружение определяется компонентами, более приближенными к деятельности организации, находящимися в сфере их непосредственного контакта. Макроокружение формируется поставщиками, покупателями, конкурентами, рынками ресурсов.
Существенные изменения произошли в составе атомной промышленности за последние годы. За годы становления рыночной экономики общая численность атомных предприятий существенно сократилась. Большинство из них прошли процедуру слияния в крупные холдинги или группы компаний. Но инновационные проекты в данной отрасли заставляют гигантов атомной промышленности разрабатывать все новые и новые проекты, как по добыче урана, так и для промышленной эксплуатации результатов добычи.
Управление реализацией стратегии — это совокупность мероприятий, обеспечивающих своевременное и полное достижение целей стратегии. Этот процесс начинается с выделения ключевых стратегических направлений, особенность которых состоит в том, что они являются не просто ведущими направлениями изменений, но еще и в том, что они выражают существо новой стратегии фирмы. Поэтому осуществление системы ключевых стратегических изменений означает практическую реализацию новой стратегии.
Для эффективности реализации стратегии необходимо разработать организационный план, где указать ответственных исполнителей и сроки выполнения каждого из этапов.
Принятие решения о дальнейших действиях компании, направленных на достижение поставленных целей, проводится по следующей схеме: проводится пересмотр параметров контроля. Для этого уясняется, насколько выбранные параметры контроля и определенное для них желаемое состояние соответствуют установленным целям предприятия и выбранной стратегии. Если обнаруживается противоречие, то происходит корректировка параметров. Если же параметры контроля не противоречат целям и стратегиям, то начинается пересмотр целей.
Список использованной литературы
1. Шибанова Н. Значение конкуренции в рыночной экономике [Электронный ресурс] / Инфоцентр «Маркетинг». – Режим доступа: http://memosales.ru/konkurenciya/znachenie-v-razvitii-ekonomiki. – Дата обращения: 30.07.15.
2. Рикардо Д. Начала политической экономии и налогового обложения // Сочинения. – М., 1995. – Т.1.
3. Блауг М. Джоан Робинсон // 100 великих экономистов после Кейнса = Great Economists since Keynes: An introduction to the lives & works of one hundred great economists of the past. — СПб.: Экономикус, 2009. — С. 243-247.
4. Нуреев Р. М. Й. Шумпетер. История экономичекого анализа // Истоки: вопросы истории народного хозяйства и экономической мысли. – Вып. 1. – М.: Экономика, 1989. – С. 236 – 247.
5. Хайек Ф. А. Дорога к рабству, М.: Новое издательство, 2005.
6. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. – М.: ИНФРА-М, 2003.
7. Michael E. Porter. "The Five Competitive Forces that Shape Strategy", Harvard Business Review, January, 2008, p.86.
8. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: КноРус, 2007.
9. Магомедов Ш. Ш., Беспалова Г.Е. Управление качеством продукции. – М.: Дашков и Ко, 2013.
10. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации. – 2-е изд. — М.: Эксмо, 2005. — 544 с.
11. Кулешова А. Б. Шпаргалка по конкуренции. – М.: ТК Велби, 2004. — 32 с.
12. Рубин Ю.Б.: Теория и практика предпринимательской конкуренции. - М.: Маркет ДС, 2008.
13. Скуднова Н.И.: Управление конкурентами. Шах и мат на бизнес-поле. - СПб.: Питер, 2008.
14. Ольве Н.-Г, Рой Ж., Ветер М. Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.
15. Годин А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 671 с.
16. Тищенко А.Н., Райнин И.Л. Комплексный поход к оценке конкурентоспособности и позиционирования предприятия // Конкурентоспособность: проблемы науки и практики: Монография. – Х.: ИД «ИНЖЭК», 2006. – 248 с.
17. Иванов Ю.Б. Конкурентоспособность предприятия: оценка, диагностика, стратегия: Научное издание / Колл. авт. – Харьков: Изд. ХНЭУ, 2004. – 256 с.
18. Павлова В.А. Конкурентоспособность предприятия: оценка и стратегия обеспечения / Днепропетровский ун-т экономики и права. – Д.: Издательство ДУЭП, 2006. – 276 с.
19. Иванов Ю.Б., Тищенко А.Н., Дробитько Н.А., Абрамова Е.С. Конкурентоспособность предприятия: оценка, диагностика, стратегия. – Х.: ХНЭУ, 2004. – 255 с.
20. Конкурентоспособность предприятия: учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 192 с.
21. Дробитько Н.А. Оценка и диагностика конкурентоспособности предприятий: дис... канд. экон. наук: 08.06.02 / Харьковский гос. экономический ун-т. – Х., 2002. – 225 с
22. Брюс Д. Хендерсен. Продуктовый портфель // Бостонская консалтинговая группа BCG Review: Дайджест. – М: Бостонская консалтинговая группа, 2008. – В. 02. – С. 7-8.
23. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратеги: Учебник для вузов: пер. с англ. / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд; Под ред. Л.Г. Зайцева. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.
24. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2000. – 320 с.
25. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. – М.; СПб.; К., 2000.
26. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – 2-е изд., доп. и испр. – М.: Юрайт-М, 2001. – 224 с.
27. Официальный сайт компании ООО «21 век». – Режим доступа: http://atomproekt.com.
28. Официальный сайт компании АО «НИАЭП». – Режим доступа: http://www.niaep.ru.
29. Годовой отчет ООО «21 век» за 2014. – Режим доступа: http://atomproekt.com/resources/cc11360048f25b2ba274e7750b2d2066/atomproekt2014.pdf.
30. Годовой отчет АО «НИАЭП» за 2014. – Режим доступа: http://www.niaep.ru/resources/5e3cda004904cd0495f6b7c0ca69fe98/niaep-rus-2014-smart_rus_0607_final.pdf.
31. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Организация, ориентированная на стратегию / Пер. с англ. - М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2009.
32. Кондратьев В.В., Лоренц В. Даешь инжиниринг. Методология организации проектного бизнеса. – М., 2010.
33. Коченков Р. А. Диагностика качества экономического роста и развития предприятия. – Волгоград: Волгоградская правда, 2011. – 112 с.
34. Кротова В.В. О развитии инструментария бизнес-планирования // Вестник Череповецкого государственного университета. ― 2012. ― № 39(2). ― С. 40―44.
35. Куликов В.И. Стратегия промышленного предприятия: проблемы разработки и проблемы реализации // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. ― 2011. ― № 4(17). ― С. 320―323.
36. Лебедева Н. Правила постановки целей // Журнал «Кадровое дело», 2010. – № 12. – Режим доступа: http://www.ippnou.ru/article.php?idartic.
37. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2009. – 591 с.
38. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента.– М.: Альпина Паблишер, 2012.
39. Неправский А. Стратегический менеджмент. – Минск: Мисанта, 2008.– 123 с.
40. Облой К. Стратегия предприятия: в поисках устойчивого конкурентного преимущества. – Минск: Гривцов Букс, 2013. – 384 с.
41. Свиденко В.Н. К вопросу рационального использования природных ресурсов и энергосбережения // Материалы международн. Научно-практич. Конф. - М., 2005, с. 21 - 35.
42. Чернышев М.А. «Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления», изд.: «Феникс», 2009. – 506 с.
43. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – СПб., 2012. – 216 с.
44. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – 4-е изд., испр. и доп. – М., 2011. – 304 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Значение развития ядерной технологии и атомной энергетики для России определяется ее национальными интересами: ядерные технологии в рассматриваемый период остаются основой обороноспособности России; атомная энергетика не зависит от дешевого и общедоступного топлива, что открывает новые возможности в развитии экономики России; крупномасштабная атомная энергетика переносит центр тяжести в энергетическом производстве с топливодобывающих отраслей и транспорта топлива на современные наукоемкие ядерные и сопутствующие неядерные технологии, а в экспорте – с топливного сырья на продукцию этих технологий, что дает новый импульс социальному и культурному развитию России; развивающаяся атомная энергетика позволит избежать опасностей, связанных с исчерпанием органического топлива и международными конфликтами из-за его источников, что приведет к стабилизации международной обстановки.
В период рыночной экономики главная цель предприятия заключается в получении прибыли как на краткосрочном этапе, так и в долгосрочной перспективе. Для большей конкурентоспособности и прибыльности предприятия на долгосрочном этапе необходима разработка и реализация некой стратегии.
Для отечественной экономики стратегическое управление является относительно новой сферой деятельности. Это связано, прежде всего, со значительными колебаниями макроэкономической стабилизации и законодательной среды, что делает разработку стратегических планов практически основополагающим элементом управления, так как стратегия определяет всю систему планирования на предприятии в долгосрочной перспективе.
Из сказанного выше следует, формирование конкурентной стратегии на предприятии является актуальной и важной задачей руководителей для обеспечения конкурентоспособности и устойчивости в условиях постоянно меняющихся факторов внешней среды.
На данном этапе становления рыночных отношений в нашей стране главная цель предприятия сосредоточена на выживании, но для развития конкуренции и расширения масштабов деятельности все большую актуальность принимает разработка стратегии развития с учетом факторов внешней среды. Предприятия должны разрабатывать стратегию с учетом на увеличение самодостаточности, так как в условиях нестабильной экономической ситуации поддержка государства и реализация его программ поддержки бизнеса затруднены.
Объектом исследования в дипломной работе является стратегия крупных промышленных компаний. Предметом исследования служит процесс разработки конкурентной стратегии для конкретной компании.
Цель работы – разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «21 век». Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд практических задач:
• выявить сущность и значение конкурентоспособности предприятия;
• определить типы конкуренции на рынке и их особенности;
• изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия;
• дать краткую характеристику ООО «21 век»;
• провести конкурентный анализ по отрасли;
• провести анализ конкурентоспособности ООО «21 век»;
• разработать конкурентную стратегию ООО «21 век»;
оценить организационный эффект от внедрения стратегии.
Работа основана на современных учебных и учебно-методических материалах, научных статьях, данных с разных экономических и управленческих форумов и порталов, различных Интернет-ресурсов.
В работе использованы реальные данные об экономическом и финансовом состоянии предприятия, вся информация является достоверной.
В процессе выполнения дипломной работы будут использованы такие методы исследования как сравнение, анализ, индукция и дедукция, структурный анализ, декомпозиция и дерево целей, системный подход, структуризация, формализация. В работе будут использованы такие информационные источники как обзоры отрасли, статистические данные Росстатистики, бизнес-форумы, научно-методическая литература, книги, монографии, статьи и прочее.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. Список использованных источников содержит 44 наименований, работа написана на 72 страницах, содержит 12 таблиц и 14 рисунков.
В первом разделе проведен анализ современных теоретических концепций конкурентоспособности предприятия, выделены сущность и значения конкуренции в условиях современной экономики.
Во втором разделе проведено исследование конкретного предприятия – ООО «21 век». Описана его история и краткая характеристика деятельности. А также проведен анализ конкурентоспособности предприятия в рамках отрасли.
В третьем разделе приведены практические рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности ООО «21 век».
Содержание
Введение 6
Раздел 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия 9
1.1. Сущность и значение конкурентоспособности предприятия 9
1.2. Типы конкуренции на рынке и их особенности 16
1.3. Методы оценки конкурентоспособности предприятия 21
Раздел 2. Исследование конкурентоспособности ООО «21 век» 30
2.1. Краткая характеристика ООО «21 век» 30
2.2. Конкурентный анализ по отрасли 36
2.3. Анализ конкурентоспособности ООО «21 век» 42
Раздел 3. Повышение конкурентоспособности ООО «21 век» 48
3.1. Разработки конкурентной стратегии ООО «21 век» 48
3.2. Оценка экономического и организационного эффекта от внедрения стратегии 56
Заключение 64
Приложение 1 Цели ООО «21 век» 68
Приложение 2 Оценка конкурентоспособности товара и уровня конкуренции на рынке атомной энергии 69
Приложение 3 SWOT анализ ООО «21 век» 71
Список использованной литературы 72
Заключение
В работе была выявлена сущность и значение конкурентоспособности предприятия, определены типы конкуренции на рынке и их особенности, изучены методы оценки конкурентоспособности предприятия. Работа основана на данных компании ООО «21 век», проведен конкурентный анализ по отрасли и анализ конкурентоспособности ООО «21 век».
Итогом работы стала разработанная конкурентная стратегия
ООО «21 век» и оценка организационного эффекта от внедрения стратегии.
По результатам исследования можно сделать такие выводы.
Конкурентоспособность предприятия означает его возможность к эффективной хозяйственной деятельности и обеспечение прибыльности в условиях конкурентного рынка. Иначе говоря, конкурентоспособность предприятия – это способность обеспечить выпуск и реализацию конкурентоспособной продукции, то есть такой, которая имеет какие-либо преимущества по сравнению с продукцией других товаропроизводителей.
Сегодня ученые определяют конкурентоспособность предприятия как обобщающую оценку его конкурентных преимуществ в вопросах формирования ресурсного потенциала, качества удовлетворения потребительского спроса и достигнутой благодаря этому эффективности функционирования хозяйственной системы на момент или в течение периода оценивания.
Распространенным видом конкуренции – внутриотраслевая конкуренция, что способствует росту эффективности производства и улучшения качества продукции, товаропроизводители одной и той же отрасли, конкурируя между собой, вынуждены постоянно обновлять средства производства, внедрять новые технологии, осваивать принципиально новые изделия, обогащать ассортимент продукции, оптимизировать структуру производства в соответствии с потребностями рынка.
Исходя из проведенных исследований, считаем целесообразным следующее определение конкуренции – это соперничество между товаропроизводителями в условиях рынка для завоевания выгодных условий производства и реализации продукции, популярности среди потребителей и как результат получения прибыли.
К факторам, с помощью которых можно оценить конкурентоспособность предприятия, не относятся: уровень диверсификации производственно-хозяйственной деятельности, мощность научно-исследовательской и конструкторской базы, мощность производственной базы и ее способность перестраиваться на выпуск новых продуктов, структура средств предприятия (доля собственных и привлеченных), которые, безусловно, являются важными для комплексного оценивания конкурентоспособности предприятия. Однако такая информация является конфиденциальной или секретной, а потому не может быть получена в законном порядке в отношении деятельности основных конкурентов предприятия. Следовательно, введение этих факторов в перечень является не целесообразным из-за высокой стоимости вышеуказанной информации или ее низкое качество (прежде всего низкие достоверность и точность).
Анализ приведенных методов прогнозирования уровня конкурентоспособности предприятия свидетельствует об использовании исследователями значительного информационного массива данных, экспертных оценок и конфиденциальной информации компаний, что не удовлетворяет нашим условиям доступности и объективности расчетов на основе открытой финансовой отчетности. Специфика расчета факторных показателей оценки и прогнозирования уровня финансовой конкурентоспособности позволяет сосредоточить внимание на динамике изменения показателей при определении будущего уровня конкурентоспособности. Следовательно, можно предположить, что динамика изменения каждого факторного показателя напрямую влияет на изменение зависимого показателя – финансовую конкурентоспособность.
ООО «21 век»– ведущая проектная компания Госкорпорации «Росатом». Компания создана 1 июля 2013 года, объединив старейшие петербургские проектные институты атомной отрасли - Головной институт «ВНИПИЭТ» и Санкт-Петербургский «Атомэнергопроект». Таким образом, компания обладает почти вековой практикой и знаниями в сфере комплексного проектирования энергетических предприятий и объектов атомной отрасли. Более 3 тысяч высококлассных специалистов компании сегодня создают проекты будущего.
Самыми значимыми конкурентами и крупными игроками на рынке являются ОАО "Концерн "Росэнергоатом" и АО «НИАЭП». Прочие компании, которые тоже попали в данный квадрант, имеют по отдельности незначительную долю рынка, но их совокупность составляет 18% – а это значительная пятая часть общего рынка атомной энергетики, поэтому, планируя стратегию, нельзя их не учитывать.
Рынок энергетических ресурсов, как и любой другой рынок подвергается активному влиянию внешней среды. Внешняя среда содержит в себе факторы макро и микроокружения.
Макроокружение включает общие условия функционирования организации и определяется экономическими, политическими, общемировыми культурными, технологическими тенденциями.
Микроокружение определяется компонентами, более приближенными к деятельности организации, находящимися в сфере их непосредственного контакта. Макроокружение формируется поставщиками, покупателями, конкурентами, рынками ресурсов.
Существенные изменения произошли в составе атомной промышленности за последние годы. За годы становления рыночной экономики общая численность атомных предприятий существенно сократилась. Большинство из них прошли процедуру слияния в крупные холдинги или группы компаний. Но инновационные проекты в данной отрасли заставляют гигантов атомной промышленности разрабатывать все новые и новые проекты, как по добыче урана, так и для промышленной эксплуатации результатов добычи.
Управление реализацией стратегии — это совокупность мероприятий, обеспечивающих своевременное и полное достижение целей стратегии. Этот процесс начинается с выделения ключевых стратегических направлений, особенность которых состоит в том, что они являются не просто ведущими направлениями изменений, но еще и в том, что они выражают существо новой стратегии фирмы. Поэтому осуществление системы ключевых стратегических изменений означает практическую реализацию новой стратегии.
Для эффективности реализации стратегии необходимо разработать организационный план, где указать ответственных исполнителей и сроки выполнения каждого из этапов.
Принятие решения о дальнейших действиях компании, направленных на достижение поставленных целей, проводится по следующей схеме: проводится пересмотр параметров контроля. Для этого уясняется, насколько выбранные параметры контроля и определенное для них желаемое состояние соответствуют установленным целям предприятия и выбранной стратегии. Если обнаруживается противоречие, то происходит корректировка параметров. Если же параметры контроля не противоречат целям и стратегиям, то начинается пересмотр целей.
Список использованной литературы
1. Шибанова Н. Значение конкуренции в рыночной экономике [Электронный ресурс] / Инфоцентр «Маркетинг». – Режим доступа: http://memosales.ru/konkurenciya/znachenie-v-razvitii-ekonomiki. – Дата обращения: 30.07.15.
2. Рикардо Д. Начала политической экономии и налогового обложения // Сочинения. – М., 1995. – Т.1.
3. Блауг М. Джоан Робинсон // 100 великих экономистов после Кейнса = Great Economists since Keynes: An introduction to the lives & works of one hundred great economists of the past. — СПб.: Экономикус, 2009. — С. 243-247.
4. Нуреев Р. М. Й. Шумпетер. История экономичекого анализа // Истоки: вопросы истории народного хозяйства и экономической мысли. – Вып. 1. – М.: Экономика, 1989. – С. 236 – 247.
5. Хайек Ф. А. Дорога к рабству, М.: Новое издательство, 2005.
6. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. – М.: ИНФРА-М, 2003.
7. Michael E. Porter. "The Five Competitive Forces that Shape Strategy", Harvard Business Review, January, 2008, p.86.
8. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: КноРус, 2007.
9. Магомедов Ш. Ш., Беспалова Г.Е. Управление качеством продукции. – М.: Дашков и Ко, 2013.
10. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации. – 2-е изд. — М.: Эксмо, 2005. — 544 с.
11. Кулешова А. Б. Шпаргалка по конкуренции. – М.: ТК Велби, 2004. — 32 с.
12. Рубин Ю.Б.: Теория и практика предпринимательской конкуренции. - М.: Маркет ДС, 2008.
13. Скуднова Н.И.: Управление конкурентами. Шах и мат на бизнес-поле. - СПб.: Питер, 2008.
14. Ольве Н.-Г, Рой Ж., Ветер М. Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.
15. Годин А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 671 с.
16. Тищенко А.Н., Райнин И.Л. Комплексный поход к оценке конкурентоспособности и позиционирования предприятия // Конкурентоспособность: проблемы науки и практики: Монография. – Х.: ИД «ИНЖЭК», 2006. – 248 с.
17. Иванов Ю.Б. Конкурентоспособность предприятия: оценка, диагностика, стратегия: Научное издание / Колл. авт. – Харьков: Изд. ХНЭУ, 2004. – 256 с.
18. Павлова В.А. Конкурентоспособность предприятия: оценка и стратегия обеспечения / Днепропетровский ун-т экономики и права. – Д.: Издательство ДУЭП, 2006. – 276 с.
19. Иванов Ю.Б., Тищенко А.Н., Дробитько Н.А., Абрамова Е.С. Конкурентоспособность предприятия: оценка, диагностика, стратегия. – Х.: ХНЭУ, 2004. – 255 с.
20. Конкурентоспособность предприятия: учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 192 с.
21. Дробитько Н.А. Оценка и диагностика конкурентоспособности предприятий: дис... канд. экон. наук: 08.06.02 / Харьковский гос. экономический ун-т. – Х., 2002. – 225 с
22. Брюс Д. Хендерсен. Продуктовый портфель // Бостонская консалтинговая группа BCG Review: Дайджест. – М: Бостонская консалтинговая группа, 2008. – В. 02. – С. 7-8.
23. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратеги: Учебник для вузов: пер. с англ. / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд; Под ред. Л.Г. Зайцева. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.
24. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2000. – 320 с.
25. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. – М.; СПб.; К., 2000.
26. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – 2-е изд., доп. и испр. – М.: Юрайт-М, 2001. – 224 с.
27. Официальный сайт компании ООО «21 век». – Режим доступа: http://atomproekt.com.
28. Официальный сайт компании АО «НИАЭП». – Режим доступа: http://www.niaep.ru.
29. Годовой отчет ООО «21 век» за 2014. – Режим доступа: http://atomproekt.com/resources/cc11360048f25b2ba274e7750b2d2066/atomproekt2014.pdf.
30. Годовой отчет АО «НИАЭП» за 2014. – Режим доступа: http://www.niaep.ru/resources/5e3cda004904cd0495f6b7c0ca69fe98/niaep-rus-2014-smart_rus_0607_final.pdf.
31. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Организация, ориентированная на стратегию / Пер. с англ. - М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2009.
32. Кондратьев В.В., Лоренц В. Даешь инжиниринг. Методология организации проектного бизнеса. – М., 2010.
33. Коченков Р. А. Диагностика качества экономического роста и развития предприятия. – Волгоград: Волгоградская правда, 2011. – 112 с.
34. Кротова В.В. О развитии инструментария бизнес-планирования // Вестник Череповецкого государственного университета. ― 2012. ― № 39(2). ― С. 40―44.
35. Куликов В.И. Стратегия промышленного предприятия: проблемы разработки и проблемы реализации // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. ― 2011. ― № 4(17). ― С. 320―323.
36. Лебедева Н. Правила постановки целей // Журнал «Кадровое дело», 2010. – № 12. – Режим доступа: http://www.ippnou.ru/article.php?idartic.
37. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2009. – 591 с.
38. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента.– М.: Альпина Паблишер, 2012.
39. Неправский А. Стратегический менеджмент. – Минск: Мисанта, 2008.– 123 с.
40. Облой К. Стратегия предприятия: в поисках устойчивого конкурентного преимущества. – Минск: Гривцов Букс, 2013. – 384 с.
41. Свиденко В.Н. К вопросу рационального использования природных ресурсов и энергосбережения // Материалы международн. Научно-практич. Конф. - М., 2005, с. 21 - 35.
42. Чернышев М.А. «Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления», изд.: «Феникс», 2009. – 506 с.
43. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – СПб., 2012. – 216 с.
44. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – 4-е изд., испр. и доп. – М., 2011. – 304 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую