Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМОЙ РОССИИ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

  • 97 страниц
  • 2007 год
  • 576 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Patriot

Гарантия качества

1300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы. Обеспечение государством своих основных функций и его экономическая безопасность во многом зависят от эффективного управления налоговой системой, обеспечивающей формирование доходной части государственного бюджета на основе стабильного централизованного взимания налогов, что превращает само государство в крупнейшего экономического субъекта.
Главное общественное назначение налогов — формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления основных функций государства (экономических, социальных, природоохранных и др.). Налоги, таким образом, являются объективной необходимостью, ибо обусловлены потребностями поступательного развития общества. Государство, исходя из этой необходимости, формирует соответствующую налоговую систему, совершенствует ее структуру и механизм функционирования в финансовой системе страны...

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ И ФИНАНСОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ 8
1.1.ИСТОРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ 8
1.1.1. Географическое положение, климат 8
1.1.2.Международные и межрегиональные связи 9
1.2. РОЛЬ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА. 10
1.3. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ НАЛОГОВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ. 16
1.4. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В НАЛОГОВОЙ СФЕРЕ. 24
1.5. ФИНАНСОВО-ОБРАЗУЮЩАЯ БАЗА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ 30
1.6. ВАЛОВОЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ 40
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ 44
2.1. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ГОРОДСКИХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 44
2.2. БЮДЖЕТ Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ, СТРУКТУРА ДОХОДНЫХ ИСТОЧНИКОВ, ИХ УСТОЙЧИВОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ РОСТА 48
2.3. АНАЛИЗ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ 55
2.4. ЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЮДЖЕТА 58
ГЛАВА 3. МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ И РАЗРАБОТКА БАЗИСНОЙ МОДЕЛИ АНАЛИЗА ВЗАИМОВЛИЯНИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ФАКТОРОВ НА СТАБИЛЬНОСТЬ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ 64
3.1. СИСТЕМА ЭКОНОМИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА 64
3.2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРИНЯТИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ В ОРГАНАХ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ. 70
3.3. РАЗРАБОТКА ФОРМАЛЬНОГО АППАРАТА МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ РЕШЕНИИ В АНАЛИТИЧЕСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ. 72
3.4. МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЗАИМОВЛИЯНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНЫХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА ОБЪЕМ И СТАБИЛЬНОСТЬ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ. 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 95

Введение

Актуальность темы. Обеспечение государством своих основных функций и его экономическая безопасность во многом зависят от эффективного управления налоговой системой, обеспечивающей формирование доходной части государственного бюджета на основе стабильного централизованного взимания налогов, что превращает само государство в крупнейшего экономического субъекта.
Главное общественное назначение налогов — формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления основных функций государства (экономических, социальных, природоохранных и др.). Налоги, таким образом, являются объективной необходимостью, ибо обусловлены потребностями поступательного развития общества. Государство, исходя из этой необходимости, формирует соответствующую налоговую систему, совершенствует ее структуру и механизм функционирования в финансовой системе страны.
...

Глава 1. Роль налоговой системы и финансовый потенциал муниципального образования г. Новый Уренгой
1.1.История муниципального образования г. Новый Уренгой

Город Новый Уренгой расположен в предполярной части Ямало-Ненецкого автономного округа Тюменской области, на левом берегу реки Пур.
Несмотря на юный возраст, - в 2000 году он отпраздновал свое 20 - летие, - Новый Уренгой уже вписал яркую страницу в историю освоения сибирской окраины России.
22 сентября 1973 года рядом с бараком впервые строители забили колышек с табличкой "Новый Уренгой".
В 1975 году, когда газовики завершили бурение первой эксплуатационной скважины, Новый Уренгой получил статус поселка, а через пять лет его ранг повысили до города. Теперь он - один из наиболее крупных и развитых индустриальных городов в северных широтах планеты.
Сегодня Новый Уренгой имеет почти 100-тысячное население. Большинство жителей - в возрасте до 30 лет.
В городе более 2000 организаций и предприятий всех видов собственности.
...

1.1.1. Географическое положение, климат
Зима длится - 226 дней в году, морозы до 50 градусов, редкие потепления зимой часто сопровождаются усилением ветра, буранами и метелями, характерны резкие перепады атмосферного давления и температуры, самый короткий день в декабре - 1 час 7 мин. Лето - 35 дней, среднесуточная температура июля -+10-+14 гр.С.
Но Приполярье - это вовсе не голая ледяная пустыня. За короткий период лета, в считанные дни, буквально на глазах, тундра преображается в разноцветный ковер из мхов, лишайников, трав. На берегах рек Ева-Яхи, Седа-Яхи, Тамчара-Яхи - заросли лиственницы, березы, кедра, ели. В окрестностях Уренгоя, на болотах, в лесах - огромное количество лекарственных трав, грибов, ягод.
...

1.1.2.Международные и межрегиональные связи
Город Новый Уренгой является членом Ассоциации сибирских и дальневосточных городов, Союза городов Заполярья и Крайнего Севера. 19 июня 1998 года в составе АСДГ Новый Уренгой вошел в Конгресс муниципальных образований Российской Федерации. Мэр города Новый Уренгой избран членом Правления Конгресса.
Проведение демократических выборов Мэра города Новый Уренгой, разработка Устава муниципального образования, концепции развития города, реорганизация системы городского самоуправления, выработка приоритетов в решении социально-экономических задач, создание механизмов для их реализации, открытость для внедрения инновационных технологий совершенствования системы местного самоуправления и многое другое позволило муниципальному образованию Новый Уренгой стать опорной зоной по развитию местного самоуправления.
...

1.2. Роль налоговой системы в обеспечении экономической безопасности города.

Налоговая система возникла одновременно с появлением государств.
Первый этап развития налогообложения (древний мир и средние века) характеризуется неорганизованностью и стихийным характером этого процесса. Налоги существовали в виде бессистемных платежей, преимущественно в натуральной форме. По мере укрепления товарно-денежных отношений налоги принимали в основном денежную форму.
В Европе до XVII в. развитые системы налогообложения отсутствовали, но к концу века налоги и становятся основным источником доходной части бюджета многих государств. В этот второй период развития налогообложения появляются системы, включающие прямые и косвенные налоги.1
Проблемы теории и практики налогообложения начали разрабатываться в Европе в последней трети XVIII в. Основоположник теории налогообложения — шотландский экономист и финансист А. Смит (1723-1790 г.г.).
...

1.3. Структура и функции налоговой администрации.

В состав налоговой администрации входят: Государственная налоговая служба РФ, Федеральная служба налоговой полиции РФ, Государственный таможенный комитет РФ.
Государственная налоговая служба (ГНС) представляет собой систему инспекционных органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о налогах. Предметом ее деятельности являются правильность исчисления налогов, полнота и своевременность уплаты налогов. В этой связи главной задачей органов ГНС является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации и республик в ее составе, органами государственной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, районов, городов, районов в городах в пределах их компетенции.
...

1.4. Проблемы развития и повышения эффективности функционирования в налоговой сфере.

Одним из важнейших резервов реформирования переходной экономики РФ, способствующих стабилизации и повышению темпов ее роста, является проведение эффективного преобразования налоговой системы, обеспечивающего ее стабильность, рациональность (оптимальность), стимулирование инвестиций и поддержку отечественного товаропроизводителя.
Проведение такого преобразования должно базироваться, в первую очередь, на оценке предлагаемых структур налогообложения по степени их соответствия принципу соразмерности, предусматривающему сбалансированность интересов налогоплательщика и государственного бюджета. Этот принцип характеризуется кривой Лэффера, показывающей зависимость налоговой базы от изменения ставок налога, а также зависимость бюджетных доходов от налогового бремени (рис. 1.4.1).

рис. 1.4.
...

1.5. Финансово-образующая база муниципального образования г. Новый Уренгой

Бесспорным условием нормализации социально-экономического развития города является наличие необходимых финансовых ресурсов и их устойчивое поступление. К сожалению, в настоящее время отсутствует четкая теоретическая и методологическая ясность перехода к новым общественно-экономическим отношениям, определенность выбора модели рыночной экономики. Остаются нерешенными вопросы о преобладающей форме собственности, о необходимости стимулирования или сдерживании конкуренции, об интенсивности вмешательства государства в экономику, о методах этого вмешательства и т.д. Но должно быть очевидным одно, что из всех возможных моделей управления самой плохой является та, которая не обеспечивает непрерывности воспроизводственных процессов и материально-финансовых потоков.
...

1.6. Валовой внутренний продукт муниципального образования г. Новый Уренгой

Валовой внутренний продукт - является показателем, используемым во всем мире для оценки вновь созданной продукции на территории различных административных образований. Он в еще более концентрированном виде отражает обозначенные выше проблемы создания условий для дальнейшего воспроизводственного процесса. Валовой внутренний продукт в его стоимостной форме — это финансовые ресурсы, созданные на территории города. Ниже приводятся некоторые данные, которые позволяют оценить общую ситуацию с валовым внутренним продуктом в городе и в России в сравнении с некоторыми другими странами. Так, по предварительным данным Госкомстата, за 1999 г. была рассчитана величина валового внутреннего продукта на одного жителя России. Ниже дается приблизительная оценка для г. Новый Уренгой:
Валовой внутренний продукт на одного жителя, в долл.
...

2.1. Структура управления, социально-экономические функции городских органов управления и финансовые возможности их осуществления
К компетенции территориальных органов управления относятся функции, обеспечивающие воспроизводство и рациональное использование региональных ресурсов, поддержание равновесия между социальной, экономической и природной системами, т.е. функции по созданию благоприятной среды жизнедеятельности населения, экологической среды и нормальных общеэкономический условий для эффективной деятельности предпринимательской сферы.
...

2.2. Бюджет г. Новый Уренгой, структура доходных источников, их устойчивость и перспективы роста
Очевидно, что без налогов нет бюджета, но и состояние бюджета также влияет на развитие налогообложения, т.е. связь налогов и бюджета имеет двусторонний и неразрывный характер.
Доходная часть бюджета муниципального образования г. Новый Уренгой состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих налогов.2
В таблице 10 приводится структура доходов городского бюджета.

Таблица 10 Структура доходов городского бюджета (%)
Показатели
1998г.
1999 г
2000 г.
...

2.3. Анализ расходной части бюджета г. Новый Уренгой

Методология разработки расходной части бюджета опирается на использование нормативов, рассчитанных на содержание одного ребенка в детском дошкольном учреждении или учреждении образования, на лечение одного больного, на обслуживание одного престарелого человека. В расходах на здравоохранение должны учитываться расходы на страхование неработающего населения.
В таблице 11 дана структура расходов городского бюджета.1
Таблица 11 Структура расходов городского бюджета, %
Статьи расходов
1998 г.
1999 г.
2000 г.
...

2.4. Целевое использование бюджета
Оценкой обшей эффективности бюджетного процесса служит целая система индикаторов. Главный критерий эффективности бюджетного процесса - собираемость налогов. Кроме этого, на оценку влияют такие показатели, как уровень выполнения и своевременность исполнения бюджета, величина бюджетного дефицита, объем финансовых ресурсов, отвлекаемых на обслуживание бюджета, уровень безработицы, объем просроченных платежей из бюджета.
В таблице 12 представлены данные о бюджете муниципального образования г. Новый Уренгой и его исполнении. Анализ агрегированных показателей бюджета города говорит о следующем.
1. В 1998-1999 гг. городской бюджет был утвержден с дефицитом (в 1998 г. дефицит составил 21%, в 1999 г. - 12,6%). Фактическое исполнение бюджета показывает, что в 1998 г. бюджет был исполнен с префицитом в 3,3%, а в 1999 г. префицит составил 3,9%.
2. Доходные источники ведут себя крайне неустойчиво. В 1998 г.
...

3.1. Система экономического мониторинга
Мониторинг это система повторных целенаправленных наблюдений за одним или более элементами социально - экономической системы и внешней среды в пространстве и времени. Следует принять во внимание, что сама система мониторинга не включает деятельность по повышению качества управления, но является источником необходимой для принятия экономически значимых решений информации. Термин контроль в этом аспекте следует использовать только в отношении деятельности, предполагающей принятие активных регулирующих мер. В настоящее время на экономическую ситуацию оказывают влияние огромное количество факторов, причем не только относящихся к сфере экономики, но и социальные, политические, экологические и т.д. Наблюдение и контроль всего набора этих факторов очевидно невозможен. Исходя из этого решающее значение при организации системы мониторинга имеет задача выбора приоритетных факторов.
...

3.2. Организация и принятие коллективных решений в органах налоговой службы.
...

• Источники:
1. Конституция РФ
2. Налоговый Кодекс РФ от 16.06.98 г..
3. Закон РФ Об основах налоговой системы в Российской Федерации от 27.12.91 №2118
4. Закон РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" от 21.03.91 №943-1.
5. Указ Президента РФ от 8.05.96 № 685 "Об основных направления налоговой реформы и платежной дисциплины".
• Литература:
6. Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право: Учеб. пособие. - М.: Аналитика - Пресс, 1997,
7. Брызгалин А.В. " Организационные принципы Российской налоговой системы" Б - М.: Финансы, 1998 г.
8. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие.-М.: Инфра-М, 1999.
9. Камфер Ю. Судебная защита прав налогоплательщиков от незаконных действий налоговых органов// Финансово-правовой абонемент «Предпринимательская практика: вопрос-ответ», 1996.
10. Ковалевский С.С., Савченко Ф.Д., Чернов И.В. Методы принятия коллективных решений и разработка базисной модели анализа взаимовлияний экономических, организационных и социальных факторов на стабильность налоговых поступлений. - М., 2000 (Препринт / Институт проблем управления им.В.А.Трапезникова РАН).
11. Кугаенко А.Л , Белянин М.П. Теория налогообложения: 2-е изд.; перераб. и доп. — М.: «Вузовская книга», 1999.
12. Кульба В.В., Кононов Д.А., Чернов И.В., Шелков А.Б., Методы решения задач экономической безопасности государства. Тезисы докладов и сообщений международной конференции «Проблемы регионального и межрегионального управления». -М: РГГУ, 2000
13. Кульба В.В., Миронов П.Б., Назаретов В.М. «Структурные аспекты устойчивости сложных систем: моделирование с помощью методологии знаковых графов». Автоматика и телемеханика. №11, 1998.
14. Кульба В.В., Ковалевский С.С., Косяченко С.А., Сиротюк В.О. Теоретические основы проектирования оптимальных структур распределенных баз данных. Серия "Информатизация России на пороге XXI века" - М.: СИНТЕГ, 1999.
15. Макурина А. «Угадайте, в каком месте находится Россия?». «Комсомольская правда», 30 апреля 1999 г.
16. Маршалова А.С., Марчук Е.А. Анализ финансово-экономических отношений в регионе. - Салехард,1999 г.
17. Маршалова А.С., Марчук Е.А., Харитонова В. Н. Оценка Финансово-экономического состояния муниципального образования города Новый Уренгой. – НУ 1999 г.
18. Пепеляев С.Г. Правовое положение органов Государственной налоговое службы Российской Федерации. - М.: Инвест - Фонд, 1995.
19. Пепеляева С.Г. Основы налогового права: Учеб. - метод, пособие/ - М.: Инвест - Фонд, 1995.
20. Пушкарева В. История финансовой мысли и политики налогов: Учеб. пособие. -М: Инфра-М, 1996.
21. Саакян Р.А. Мельник А.Д. Об основных аспектах расчета налоговой базы.// Налоговый вестник, № 10, 1999.
22. Савченко Ф. И., Чернов И.В. Разработка формального аппарата моделирования при поддержки принятия коллективных решений аналитических подразделениях органов налоговой службы. Сборник научных статей преподавателей и аспирантов ВЗФЭИ под ред. Академика Поляка Г.Б. - М.: Экономическое образование, 2000.
23. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. -М: Соцэгиз, 1935.
24. Тимофеева 0. "Налоговый кодекс", М.: "Экономист", № 3, 1998,
25. Черника Д.Г. Налоги: Учеб. пособие/ -М.: Финансы и статистика, 1995.
26. Шаталов С.Д. Развитие налоговой системы России: проблемы, пути решения и перспективы. – М.: МЦФЭР, 2000.
27. Юткина Т.Ф. Налог-сведение: от реформы к реформе. ~ М: ИНФРА-М 1999.
28. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 1999.
29. Сводный финансовый баланс муниципального образования г. Новый Уренгой в 2000 г.
30. Социальное положение и уровень жизни населения России. М. Госкомстат. 2000 г.
31. Производство важнейших видов продукции г. Новый Уренгой. 1998 – 2000гг.
32. Основные показатели для формирования

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность темы. Обеспечение государством своих основных функций и его экономическая безопасность во многом зависят от эффективного управления налоговой системой, обеспечивающей формирование доходной части государственного бюджета на основе стабильного централизованного взимания налогов, что превращает само государство в крупнейшего экономического субъекта.
Главное общественное назначение налогов — формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления основных функций государства (экономических, социальных, природоохранных и др.). Налоги, таким образом, являются объективной необходимостью, ибо обусловлены потребностями поступательного развития общества. Государство, исходя из этой необходимости, формирует соответствующую налоговую систему, совершенствует ее структуру и механизм функционирования в финансовой системе страны...

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ И ФИНАНСОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ 8
1.1.ИСТОРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ 8
1.1.1. Географическое положение, климат 8
1.1.2.Международные и межрегиональные связи 9
1.2. РОЛЬ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА. 10
1.3. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ НАЛОГОВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ. 16
1.4. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В НАЛОГОВОЙ СФЕРЕ. 24
1.5. ФИНАНСОВО-ОБРАЗУЮЩАЯ БАЗА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ 30
1.6. ВАЛОВОЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ 40
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ 44
2.1. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ГОРОДСКИХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 44
2.2. БЮДЖЕТ Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ, СТРУКТУРА ДОХОДНЫХ ИСТОЧНИКОВ, ИХ УСТОЙЧИВОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ РОСТА 48
2.3. АНАЛИЗ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ 55
2.4. ЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЮДЖЕТА 58
ГЛАВА 3. МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ И РАЗРАБОТКА БАЗИСНОЙ МОДЕЛИ АНАЛИЗА ВЗАИМОВЛИЯНИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ФАКТОРОВ НА СТАБИЛЬНОСТЬ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ 64
3.1. СИСТЕМА ЭКОНОМИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА 64
3.2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРИНЯТИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ В ОРГАНАХ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ. 70
3.3. РАЗРАБОТКА ФОРМАЛЬНОГО АППАРАТА МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ РЕШЕНИИ В АНАЛИТИЧЕСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ. 72
3.4. МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЗАИМОВЛИЯНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНЫХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА ОБЪЕМ И СТАБИЛЬНОСТЬ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ. 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 95

Введение

Актуальность темы. Обеспечение государством своих основных функций и его экономическая безопасность во многом зависят от эффективного управления налоговой системой, обеспечивающей формирование доходной части государственного бюджета на основе стабильного централизованного взимания налогов, что превращает само государство в крупнейшего экономического субъекта.
Главное общественное назначение налогов — формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления основных функций государства (экономических, социальных, природоохранных и др.). Налоги, таким образом, являются объективной необходимостью, ибо обусловлены потребностями поступательного развития общества. Государство, исходя из этой необходимости, формирует соответствующую налоговую систему, совершенствует ее структуру и механизм функционирования в финансовой системе страны.
...

Глава 1. Роль налоговой системы и финансовый потенциал муниципального образования г. Новый Уренгой
1.1.История муниципального образования г. Новый Уренгой

Город Новый Уренгой расположен в предполярной части Ямало-Ненецкого автономного округа Тюменской области, на левом берегу реки Пур.
Несмотря на юный возраст, - в 2000 году он отпраздновал свое 20 - летие, - Новый Уренгой уже вписал яркую страницу в историю освоения сибирской окраины России.
22 сентября 1973 года рядом с бараком впервые строители забили колышек с табличкой "Новый Уренгой".
В 1975 году, когда газовики завершили бурение первой эксплуатационной скважины, Новый Уренгой получил статус поселка, а через пять лет его ранг повысили до города. Теперь он - один из наиболее крупных и развитых индустриальных городов в северных широтах планеты.
Сегодня Новый Уренгой имеет почти 100-тысячное население. Большинство жителей - в возрасте до 30 лет.
В городе более 2000 организаций и предприятий всех видов собственности.
...

1.1.1. Географическое положение, климат
Зима длится - 226 дней в году, морозы до 50 градусов, редкие потепления зимой часто сопровождаются усилением ветра, буранами и метелями, характерны резкие перепады атмосферного давления и температуры, самый короткий день в декабре - 1 час 7 мин. Лето - 35 дней, среднесуточная температура июля -+10-+14 гр.С.
Но Приполярье - это вовсе не голая ледяная пустыня. За короткий период лета, в считанные дни, буквально на глазах, тундра преображается в разноцветный ковер из мхов, лишайников, трав. На берегах рек Ева-Яхи, Седа-Яхи, Тамчара-Яхи - заросли лиственницы, березы, кедра, ели. В окрестностях Уренгоя, на болотах, в лесах - огромное количество лекарственных трав, грибов, ягод.
...

1.1.2.Международные и межрегиональные связи
Город Новый Уренгой является членом Ассоциации сибирских и дальневосточных городов, Союза городов Заполярья и Крайнего Севера. 19 июня 1998 года в составе АСДГ Новый Уренгой вошел в Конгресс муниципальных образований Российской Федерации. Мэр города Новый Уренгой избран членом Правления Конгресса.
Проведение демократических выборов Мэра города Новый Уренгой, разработка Устава муниципального образования, концепции развития города, реорганизация системы городского самоуправления, выработка приоритетов в решении социально-экономических задач, создание механизмов для их реализации, открытость для внедрения инновационных технологий совершенствования системы местного самоуправления и многое другое позволило муниципальному образованию Новый Уренгой стать опорной зоной по развитию местного самоуправления.
...

1.2. Роль налоговой системы в обеспечении экономической безопасности города.

Налоговая система возникла одновременно с появлением государств.
Первый этап развития налогообложения (древний мир и средние века) характеризуется неорганизованностью и стихийным характером этого процесса. Налоги существовали в виде бессистемных платежей, преимущественно в натуральной форме. По мере укрепления товарно-денежных отношений налоги принимали в основном денежную форму.
В Европе до XVII в. развитые системы налогообложения отсутствовали, но к концу века налоги и становятся основным источником доходной части бюджета многих государств. В этот второй период развития налогообложения появляются системы, включающие прямые и косвенные налоги.1
Проблемы теории и практики налогообложения начали разрабатываться в Европе в последней трети XVIII в. Основоположник теории налогообложения — шотландский экономист и финансист А. Смит (1723-1790 г.г.).
...

1.3. Структура и функции налоговой администрации.

В состав налоговой администрации входят: Государственная налоговая служба РФ, Федеральная служба налоговой полиции РФ, Государственный таможенный комитет РФ.
Государственная налоговая служба (ГНС) представляет собой систему инспекционных органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о налогах. Предметом ее деятельности являются правильность исчисления налогов, полнота и своевременность уплаты налогов. В этой связи главной задачей органов ГНС является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации и республик в ее составе, органами государственной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, районов, городов, районов в городах в пределах их компетенции.
...

1.4. Проблемы развития и повышения эффективности функционирования в налоговой сфере.

Одним из важнейших резервов реформирования переходной экономики РФ, способствующих стабилизации и повышению темпов ее роста, является проведение эффективного преобразования налоговой системы, обеспечивающего ее стабильность, рациональность (оптимальность), стимулирование инвестиций и поддержку отечественного товаропроизводителя.
Проведение такого преобразования должно базироваться, в первую очередь, на оценке предлагаемых структур налогообложения по степени их соответствия принципу соразмерности, предусматривающему сбалансированность интересов налогоплательщика и государственного бюджета. Этот принцип характеризуется кривой Лэффера, показывающей зависимость налоговой базы от изменения ставок налога, а также зависимость бюджетных доходов от налогового бремени (рис. 1.4.1).

рис. 1.4.
...

1.5. Финансово-образующая база муниципального образования г. Новый Уренгой

Бесспорным условием нормализации социально-экономического развития города является наличие необходимых финансовых ресурсов и их устойчивое поступление. К сожалению, в настоящее время отсутствует четкая теоретическая и методологическая ясность перехода к новым общественно-экономическим отношениям, определенность выбора модели рыночной экономики. Остаются нерешенными вопросы о преобладающей форме собственности, о необходимости стимулирования или сдерживании конкуренции, об интенсивности вмешательства государства в экономику, о методах этого вмешательства и т.д. Но должно быть очевидным одно, что из всех возможных моделей управления самой плохой является та, которая не обеспечивает непрерывности воспроизводственных процессов и материально-финансовых потоков.
...

1.6. Валовой внутренний продукт муниципального образования г. Новый Уренгой

Валовой внутренний продукт - является показателем, используемым во всем мире для оценки вновь созданной продукции на территории различных административных образований. Он в еще более концентрированном виде отражает обозначенные выше проблемы создания условий для дальнейшего воспроизводственного процесса. Валовой внутренний продукт в его стоимостной форме — это финансовые ресурсы, созданные на территории города. Ниже приводятся некоторые данные, которые позволяют оценить общую ситуацию с валовым внутренним продуктом в городе и в России в сравнении с некоторыми другими странами. Так, по предварительным данным Госкомстата, за 1999 г. была рассчитана величина валового внутреннего продукта на одного жителя России. Ниже дается приблизительная оценка для г. Новый Уренгой:
Валовой внутренний продукт на одного жителя, в долл.
...

2.1. Структура управления, социально-экономические функции городских органов управления и финансовые возможности их осуществления
К компетенции территориальных органов управления относятся функции, обеспечивающие воспроизводство и рациональное использование региональных ресурсов, поддержание равновесия между социальной, экономической и природной системами, т.е. функции по созданию благоприятной среды жизнедеятельности населения, экологической среды и нормальных общеэкономический условий для эффективной деятельности предпринимательской сферы.
...

2.2. Бюджет г. Новый Уренгой, структура доходных источников, их устойчивость и перспективы роста
Очевидно, что без налогов нет бюджета, но и состояние бюджета также влияет на развитие налогообложения, т.е. связь налогов и бюджета имеет двусторонний и неразрывный характер.
Доходная часть бюджета муниципального образования г. Новый Уренгой состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих налогов.2
В таблице 10 приводится структура доходов городского бюджета.

Таблица 10 Структура доходов городского бюджета (%)
Показатели
1998г.
1999 г
2000 г.
...

2.3. Анализ расходной части бюджета г. Новый Уренгой

Методология разработки расходной части бюджета опирается на использование нормативов, рассчитанных на содержание одного ребенка в детском дошкольном учреждении или учреждении образования, на лечение одного больного, на обслуживание одного престарелого человека. В расходах на здравоохранение должны учитываться расходы на страхование неработающего населения.
В таблице 11 дана структура расходов городского бюджета.1
Таблица 11 Структура расходов городского бюджета, %
Статьи расходов
1998 г.
1999 г.
2000 г.
...

2.4. Целевое использование бюджета
Оценкой обшей эффективности бюджетного процесса служит целая система индикаторов. Главный критерий эффективности бюджетного процесса - собираемость налогов. Кроме этого, на оценку влияют такие показатели, как уровень выполнения и своевременность исполнения бюджета, величина бюджетного дефицита, объем финансовых ресурсов, отвлекаемых на обслуживание бюджета, уровень безработицы, объем просроченных платежей из бюджета.
В таблице 12 представлены данные о бюджете муниципального образования г. Новый Уренгой и его исполнении. Анализ агрегированных показателей бюджета города говорит о следующем.
1. В 1998-1999 гг. городской бюджет был утвержден с дефицитом (в 1998 г. дефицит составил 21%, в 1999 г. - 12,6%). Фактическое исполнение бюджета показывает, что в 1998 г. бюджет был исполнен с префицитом в 3,3%, а в 1999 г. префицит составил 3,9%.
2. Доходные источники ведут себя крайне неустойчиво. В 1998 г.
...

3.1. Система экономического мониторинга
Мониторинг это система повторных целенаправленных наблюдений за одним или более элементами социально - экономической системы и внешней среды в пространстве и времени. Следует принять во внимание, что сама система мониторинга не включает деятельность по повышению качества управления, но является источником необходимой для принятия экономически значимых решений информации. Термин контроль в этом аспекте следует использовать только в отношении деятельности, предполагающей принятие активных регулирующих мер. В настоящее время на экономическую ситуацию оказывают влияние огромное количество факторов, причем не только относящихся к сфере экономики, но и социальные, политические, экологические и т.д. Наблюдение и контроль всего набора этих факторов очевидно невозможен. Исходя из этого решающее значение при организации системы мониторинга имеет задача выбора приоритетных факторов.
...

3.2. Организация и принятие коллективных решений в органах налоговой службы.
...

• Источники:
1. Конституция РФ
2. Налоговый Кодекс РФ от 16.06.98 г..
3. Закон РФ Об основах налоговой системы в Российской Федерации от 27.12.91 №2118
4. Закон РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" от 21.03.91 №943-1.
5. Указ Президента РФ от 8.05.96 № 685 "Об основных направления налоговой реформы и платежной дисциплины".
• Литература:
6. Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право: Учеб. пособие. - М.: Аналитика - Пресс, 1997,
7. Брызгалин А.В. " Организационные принципы Российской налоговой системы" Б - М.: Финансы, 1998 г.
8. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие.-М.: Инфра-М, 1999.
9. Камфер Ю. Судебная защита прав налогоплательщиков от незаконных действий налоговых органов// Финансово-правовой абонемент «Предпринимательская практика: вопрос-ответ», 1996.
10. Ковалевский С.С., Савченко Ф.Д., Чернов И.В. Методы принятия коллективных решений и разработка базисной модели анализа взаимовлияний экономических, организационных и социальных факторов на стабильность налоговых поступлений. - М., 2000 (Препринт / Институт проблем управления им.В.А.Трапезникова РАН).
11. Кугаенко А.Л , Белянин М.П. Теория налогообложения: 2-е изд.; перераб. и доп. — М.: «Вузовская книга», 1999.
12. Кульба В.В., Кононов Д.А., Чернов И.В., Шелков А.Б., Методы решения задач экономической безопасности государства. Тезисы докладов и сообщений международной конференции «Проблемы регионального и межрегионального управления». -М: РГГУ, 2000
13. Кульба В.В., Миронов П.Б., Назаретов В.М. «Структурные аспекты устойчивости сложных систем: моделирование с помощью методологии знаковых графов». Автоматика и телемеханика. №11, 1998.
14. Кульба В.В., Ковалевский С.С., Косяченко С.А., Сиротюк В.О. Теоретические основы проектирования оптимальных структур распределенных баз данных. Серия "Информатизация России на пороге XXI века" - М.: СИНТЕГ, 1999.
15. Макурина А. «Угадайте, в каком месте находится Россия?». «Комсомольская правда», 30 апреля 1999 г.
16. Маршалова А.С., Марчук Е.А. Анализ финансово-экономических отношений в регионе. - Салехард,1999 г.
17. Маршалова А.С., Марчук Е.А., Харитонова В. Н. Оценка Финансово-экономического состояния муниципального образования города Новый Уренгой. – НУ 1999 г.
18. Пепеляев С.Г. Правовое положение органов Государственной налоговое службы Российской Федерации. - М.: Инвест - Фонд, 1995.
19. Пепеляева С.Г. Основы налогового права: Учеб. - метод, пособие/ - М.: Инвест - Фонд, 1995.
20. Пушкарева В. История финансовой мысли и политики налогов: Учеб. пособие. -М: Инфра-М, 1996.
21. Саакян Р.А. Мельник А.Д. Об основных аспектах расчета налоговой базы.// Налоговый вестник, № 10, 1999.
22. Савченко Ф. И., Чернов И.В. Разработка формального аппарата моделирования при поддержки принятия коллективных решений аналитических подразделениях органов налоговой службы. Сборник научных статей преподавателей и аспирантов ВЗФЭИ под ред. Академика Поляка Г.Б. - М.: Экономическое образование, 2000.
23. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. -М: Соцэгиз, 1935.
24. Тимофеева 0. "Налоговый кодекс", М.: "Экономист", № 3, 1998,
25. Черника Д.Г. Налоги: Учеб. пособие/ -М.: Финансы и статистика, 1995.
26. Шаталов С.Д. Развитие налоговой системы России: проблемы, пути решения и перспективы. – М.: МЦФЭР, 2000.
27. Юткина Т.Ф. Налог-сведение: от реформы к реформе. ~ М: ИНФРА-М 1999.
28. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 1999.
29. Сводный финансовый баланс муниципального образования г. Новый Уренгой в 2000 г.
30. Социальное положение и уровень жизни населения России. М. Госкомстат. 2000 г.
31. Производство важнейших видов продукции г. Новый Уренгой. 1998 – 2000гг.
32. Основные показатели для формирования

Купить эту работу

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМОЙ РОССИИ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

1300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 марта 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Patriot
4.3
Гарантия качества
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Patriot 2014-06-15
Дипломная работа

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ АВТОР! ОТЛИЧНАЯ РАБОТА!!!!! ДИПЛОМ НА 5!!!!! СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!!!!!!

Общая оценка 5
Отзыв Vtmmm об авторе Patriot 2016-02-17
Дипломная работа

Отличный автор)) Не в первый раз обращаюсь к ней и не чуть не пожалела))Всегда поможет, все объяснит))Работы всегда выполняет качественно) Советую всем выбирать данного автора и уверяю вас,вы не пожалеете))

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе Patriot 2018-07-30
Дипломная работа

Все ок!

Общая оценка 5
Отзыв Алиса Алиса об авторе Patriot 2015-05-05
Дипломная работа

НАДЕЖНОСТЬ -это основное качество исполнителя! РЕКОМЕНДУЮ!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Проектно-исследовательская работа «SWOT-Налог на прибыль организаций»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Проектно-исследовательская работа «SWOT-анализ гос .пошлины»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Проектно-исследовательская работа «SWOT-НДС»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

«SWOT-анализ Акцизы»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Кроссворд «Налоги и налогообложение» 20 вопросов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Готовая работа

SWOT-анализ страховых взносов в государственные внебюджетные фонды

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Перспективы развития налогообложения природопользования - земельные ресурсы (в том числе лечебные по Крыму- их перспектива)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Налог на добычу полезных ископаемых: механизм взимания и его совершенствование в рф

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Виды тарифных льгот и порядок их декларирования в таможенной декларации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
650 ₽
Готовая работа

Кадровая безопасность государства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Что справедливее в налогообложении: пропорциональное или прогрессивное налогообложение физических лиц

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Налоговая оптимизация в компании (на примере ООО Электроника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
110 ₽