Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Проблемы преодоления неуспеваемости первоклассников на уроках математики

  • 91 страниц
  • 2015 год
  • 410 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

edux

кандидат медицинских наук, доцент медицинской академии

650 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования связана с тем, что современная ситуация в системе начального общего образования отличается завышенными требованиями к уровню учебных умений ребенка, чрезмерным объемом обязательного к усвоению учебного материала, что часто ведет к снижению успеваемости. Понятие «общая учебная успешность» объединяет такие характеристики школьника, как учебная мотивация, сформированность общих учебных умений, зрелость психических процессов, эмоциональный и творческий опыт ребенка, от которых зависят результаты его труда и уровень развития личности ребенка.
В условиях интенсификации обучения и перегруженности школьных программ значительно возрастает число неуспевающих. Данная проблема особо актуальна применительно к первоклассникам, поскольку школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требу¬ющих максимальной мобилизации интеллектуаль¬ных и физических сил. На ребенка влияет комп¬лекс новых факторов: классный коллектив, лич¬ность педагога, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности и, конечно, появление новых, не всегда привлека¬тельных обязанностей. С началом системного обучения в условиях постоянной интеллектуальной нагрузки, особенно остро проявляются повышенная возбудимость; эмоциональная лабильность; речевые, сенсомоторные нарушения; повышенная отвлекаемость; трудности в поведении; несформированность навыков интеллектуальной деятельности; трудности обучения.
Изучению причин школьной неуспеваемости и путей ее преодоления посвящены многие исследования педагогов и психологов: Ю.К. Бабанского, Л.В. Занкова, Н.А. Менчинской, М.Н. Скаткина, В.А. Сухомлинского, B.C. Цетлин и других. Этой же проблеме посвящены труды дефектологов и физиологов: М.М. Безруких, Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, М.С Певзнер и других.
Многими авторами отмечалось, что школьная неуспеваемость - это не только низкий уровень знаний неуспевающего ученика, несоответствующий требованиям времени, но и проблемы поведенческого плана. Постоянное переживание неуспевающим школьником ситуации неуспеха в учебе, как правило, либо формирует в нем стойкую неуверенность в собственных возможностях, либо провоцирует его реализовывать и проявлять себя как личность, добиваясь "успехов" конфликтным поведением или асоциальными поступками.
Как показывает практика, несформированность отдельных компонентов функциональных блоков учебной деятельности вызывает определенные затруднения у младших школьников при обучении математике.

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы преодоления неуспеваемости первоклассников на уроках математики
1.1. Неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема, факторы неуспеваемости первоклассников
1.2. Особенности обучения первоклассников математике
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по преодолению неуспеваемости первоклассников на уроках математики
2.1. Анализ неуспеваемости и её факторов у первоклассников
2.2. Рекомендации по преодолению неуспеваемости младших школьников на уроках математики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа посвящена проблеме преодоления неуспеваемости первоклассников на уроках математики. Построена по классическому принципу. Включает введение, первую главу, посвященную теоретическим основам и вторую - экспериментальная часть, заключение, список литературы, включающий 55 источников. Работа защищена в феврале 2015 года на "отлично"

Включает 55 отечественных источников за последние 5 лет (не старше 2010 года). Составлен в соответствии с ГОСТом

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность исследования связана с тем, что современная ситуация в системе начального общего образования отличается завышенными требованиями к уровню учебных умений ребенка, чрезмерным объемом обязательного к усвоению учебного материала, что часто ведет к снижению успеваемости. Понятие «общая учебная успешность» объединяет такие характеристики школьника, как учебная мотивация, сформированность общих учебных умений, зрелость психических процессов, эмоциональный и творческий опыт ребенка, от которых зависят результаты его труда и уровень развития личности ребенка.
В условиях интенсификации обучения и перегруженности школьных программ значительно возрастает число неуспевающих. Данная проблема особо актуальна применительно к первоклассникам, поскольку школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требу¬ющих максимальной мобилизации интеллектуаль¬ных и физических сил. На ребенка влияет комп¬лекс новых факторов: классный коллектив, лич¬ность педагога, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности и, конечно, появление новых, не всегда привлека¬тельных обязанностей. С началом системного обучения в условиях постоянной интеллектуальной нагрузки, особенно остро проявляются повышенная возбудимость; эмоциональная лабильность; речевые, сенсомоторные нарушения; повышенная отвлекаемость; трудности в поведении; несформированность навыков интеллектуальной деятельности; трудности обучения.
Изучению причин школьной неуспеваемости и путей ее преодоления посвящены многие исследования педагогов и психологов: Ю.К. Бабанского, Л.В. Занкова, Н.А. Менчинской, М.Н. Скаткина, В.А. Сухомлинского, B.C. Цетлин и других. Этой же проблеме посвящены труды дефектологов и физиологов: М.М. Безруких, Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, М.С Певзнер и других.
Многими авторами отмечалось, что школьная неуспеваемость - это не только низкий уровень знаний неуспевающего ученика, несоответствующий требованиям времени, но и проблемы поведенческого плана. Постоянное переживание неуспевающим школьником ситуации неуспеха в учебе, как правило, либо формирует в нем стойкую неуверенность в собственных возможностях, либо провоцирует его реализовывать и проявлять себя как личность, добиваясь "успехов" конфликтным поведением или асоциальными поступками.
Как показывает практика, несформированность отдельных компонентов функциональных блоков учебной деятельности вызывает определенные затруднения у младших школьников при обучении математике.

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы преодоления неуспеваемости первоклассников на уроках математики
1.1. Неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема, факторы неуспеваемости первоклассников
1.2. Особенности обучения первоклассников математике
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по преодолению неуспеваемости первоклассников на уроках математики
2.1. Анализ неуспеваемости и её факторов у первоклассников
2.2. Рекомендации по преодолению неуспеваемости младших школьников на уроках математики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа посвящена проблеме преодоления неуспеваемости первоклассников на уроках математики. Построена по классическому принципу. Включает введение, первую главу, посвященную теоретическим основам и вторую - экспериментальная часть, заключение, список литературы, включающий 55 источников. Работа защищена в феврале 2015 года на "отлично"

Включает 55 отечественных источников за последние 5 лет (не старше 2010 года). Составлен в соответствии с ГОСТом

Купить эту работу

Проблемы преодоления неуспеваемости первоклассников на уроках математики

650 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

13 мая 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
edux
4.6
кандидат медицинских наук, доцент медицинской академии
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
650 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе edux 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе edux 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе edux 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе edux 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽