Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования связана с тем, что современная ситуация в системе начального общего образования отличается завышенными требованиями к уровню учебных умений ребенка, чрезмерным объемом обязательного к усвоению учебного материала, что часто ведет к снижению успеваемости. Понятие «общая учебная успешность» объединяет такие характеристики школьника, как учебная мотивация, сформированность общих учебных умений, зрелость психических процессов, эмоциональный и творческий опыт ребенка, от которых зависят результаты его труда и уровень развития личности ребенка.
В условиях интенсификации обучения и перегруженности школьных программ значительно возрастает число неуспевающих. Данная проблема особо актуальна применительно к первоклассникам, поскольку школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требу¬ющих максимальной мобилизации интеллектуаль¬ных и физических сил. На ребенка влияет комп¬лекс новых факторов: классный коллектив, лич¬ность педагога, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности и, конечно, появление новых, не всегда привлека¬тельных обязанностей. С началом системного обучения в условиях постоянной интеллектуальной нагрузки, особенно остро проявляются повышенная возбудимость; эмоциональная лабильность; речевые, сенсомоторные нарушения; повышенная отвлекаемость; трудности в поведении; несформированность навыков интеллектуальной деятельности; трудности обучения.
Изучению причин школьной неуспеваемости и путей ее преодоления посвящены многие исследования педагогов и психологов: Ю.К. Бабанского, Л.В. Занкова, Н.А. Менчинской, М.Н. Скаткина, В.А. Сухомлинского, B.C. Цетлин и других. Этой же проблеме посвящены труды дефектологов и физиологов: М.М. Безруких, Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, М.С Певзнер и других.
Многими авторами отмечалось, что школьная неуспеваемость - это не только низкий уровень знаний неуспевающего ученика, несоответствующий требованиям времени, но и проблемы поведенческого плана. Постоянное переживание неуспевающим школьником ситуации неуспеха в учебе, как правило, либо формирует в нем стойкую неуверенность в собственных возможностях, либо провоцирует его реализовывать и проявлять себя как личность, добиваясь "успехов" конфликтным поведением или асоциальными поступками.
Как показывает практика, несформированность отдельных компонентов функциональных блоков учебной деятельности вызывает определенные затруднения у младших школьников при обучении математике.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы преодоления неуспеваемости первоклассников на уроках математики
1.1. Неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема, факторы неуспеваемости первоклассников
1.2. Особенности обучения первоклассников математике
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по преодолению неуспеваемости первоклассников на уроках математики
2.1. Анализ неуспеваемости и её факторов у первоклассников
2.2. Рекомендации по преодолению неуспеваемости младших школьников на уроках математики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Работа посвящена проблеме преодоления неуспеваемости первоклассников на уроках математики. Построена по классическому принципу. Включает введение, первую главу, посвященную теоретическим основам и вторую - экспериментальная часть, заключение, список литературы, включающий 55 источников. Работа защищена в феврале 2015 года на "отлично"
Включает 55 отечественных источников за последние 5 лет (не старше 2010 года). Составлен в соответствии с ГОСТом
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования связана с тем, что современная ситуация в системе начального общего образования отличается завышенными требованиями к уровню учебных умений ребенка, чрезмерным объемом обязательного к усвоению учебного материала, что часто ведет к снижению успеваемости. Понятие «общая учебная успешность» объединяет такие характеристики школьника, как учебная мотивация, сформированность общих учебных умений, зрелость психических процессов, эмоциональный и творческий опыт ребенка, от которых зависят результаты его труда и уровень развития личности ребенка.
В условиях интенсификации обучения и перегруженности школьных программ значительно возрастает число неуспевающих. Данная проблема особо актуальна применительно к первоклассникам, поскольку школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требу¬ющих максимальной мобилизации интеллектуаль¬ных и физических сил. На ребенка влияет комп¬лекс новых факторов: классный коллектив, лич¬ность педагога, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности и, конечно, появление новых, не всегда привлека¬тельных обязанностей. С началом системного обучения в условиях постоянной интеллектуальной нагрузки, особенно остро проявляются повышенная возбудимость; эмоциональная лабильность; речевые, сенсомоторные нарушения; повышенная отвлекаемость; трудности в поведении; несформированность навыков интеллектуальной деятельности; трудности обучения.
Изучению причин школьной неуспеваемости и путей ее преодоления посвящены многие исследования педагогов и психологов: Ю.К. Бабанского, Л.В. Занкова, Н.А. Менчинской, М.Н. Скаткина, В.А. Сухомлинского, B.C. Цетлин и других. Этой же проблеме посвящены труды дефектологов и физиологов: М.М. Безруких, Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, М.С Певзнер и других.
Многими авторами отмечалось, что школьная неуспеваемость - это не только низкий уровень знаний неуспевающего ученика, несоответствующий требованиям времени, но и проблемы поведенческого плана. Постоянное переживание неуспевающим школьником ситуации неуспеха в учебе, как правило, либо формирует в нем стойкую неуверенность в собственных возможностях, либо провоцирует его реализовывать и проявлять себя как личность, добиваясь "успехов" конфликтным поведением или асоциальными поступками.
Как показывает практика, несформированность отдельных компонентов функциональных блоков учебной деятельности вызывает определенные затруднения у младших школьников при обучении математике.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы преодоления неуспеваемости первоклассников на уроках математики
1.1. Неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема, факторы неуспеваемости первоклассников
1.2. Особенности обучения первоклассников математике
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по преодолению неуспеваемости первоклассников на уроках математики
2.1. Анализ неуспеваемости и её факторов у первоклассников
2.2. Рекомендации по преодолению неуспеваемости младших школьников на уроках математики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Работа посвящена проблеме преодоления неуспеваемости первоклассников на уроках математики. Построена по классическому принципу. Включает введение, первую главу, посвященную теоретическим основам и вторую - экспериментальная часть, заключение, список литературы, включающий 55 источников. Работа защищена в феврале 2015 года на "отлично"
Включает 55 отечественных источников за последние 5 лет (не старше 2010 года). Составлен в соответствии с ГОСТом
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую