Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В качестве наиболее значимого для целей социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями в развитии в теории и практике специального образования выделяется формирование навыка математического счета, которые помогают адаптироваться ребенку в обществе и направлены на достижение детьми и подростками социального комфорта и равноправия в обществе. В психолого-педагогических исследованиях отмечается, что правильно организованный процесс формирования навыка обучения математическому счету является эффективным средством коррекции недостатков развития умственной деятельности учащихся вспомогательной школы. Формирование навыков сложения и вычитания занимает одно из центральных мест в системе учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе и позволяет решать задачи социальной реабилитации учащихся с умственной отсталостью. Это объясняет социальную актуальность изучаемой нами проблемы.
Изучение особенностей развития детей с умственной отсталостью является предметом многочисленных исследований в отечественной коррекционной психологии и педагогики (Л.С. Выготский, Н.П. Вайзман, Т.А. Власова, Г.М. Дульнев, Х.С. Замский, Д.Н. Исаев, А.Р. Малер, М.С. Певзнер, Г.В. Цикото и др.). В работах этих и других авторов, прежде всего, рассматриваются особенности психического развития умственно отсталых ................
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы сложения и вычитания в пределах 10 в специальной коррекционной школе VIII вида
1.1. Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых детей 7
1.2. Особенности развития и обучения умственно отсталых детей в младшем школьном возрасте 19
1.3. Особенности обучения счету и принципа сложения и вычитания в пределах 10 детей с умственной отсталостью 27
Глава 2. Эмпирическое изучение проблемы сложения и вычитания в пределах 10 в специальной коррекционной школе VIII вида
2.1. Организация и методы исследования 35
2.2. Результаты констатирующего эксперимента 39
2.3. Программа формирующего эксперимента 49
2.4. Анализ результатов контрольного эксперимента 53
Заключение 64
Литература 67
Приложения 73
Цель исследования – изучение проблемы сложения и вычитания в пределах 10 в специальной коррекционной школе VIII вида.
1. Агавелян М.Г., Агавелян О.К., Агавелян Р.О., Смирнова И.Г. Дети с задержкой психического развития (Хрестоматия). Часть 1. - Челябинск: ЧелГУ, 2010. 164/32 с.
2. Агавелян О.К. Социально-перцептивные особенности детей с нарушениями развития. – Челябинск, 2008. – с. 356.
3. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М., 2014.
4. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения. – М., 2015.
5. Буйлов Н. К. Трудовая терапия больных олигофренией с эмоционально-волевой неустойчивостью//Трудовое и бытовое устрой¬ство инвалидов, профессиональное обучение. - М., 2014. С. 69—79.
6. Вайзман Н. П. Психомоторика детей-олигофренов. - М., 2015. 104 с.
7. Василевская В. Я. Понимание учебного материала учащимися вспомогательной школы. - М., 2014. 120 с.
8. Ватажина А. А. Принципы обучения глубоко отсталых детей в домах-интернатах // Шестая научная сессия по дефектологии. - М., 2010. - С. 86—88.
9. Ватажина А. А.. Зелингер И. И. Трудовое обучение умственно отсталых детей в степени имбецильности. - М., 2008.
10. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. – М., 2012.
11. Вопросы изучения и обучения глубоко умственно отсталых уча¬щихся вспомогательной школы. - М., 2015. 67 с.
12. Вопросы обучения и воспитания детей с нарушениями интел-лекта. - М., 2013. 135 с.
13. Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости. Умственно отсталый ребенок / Под ред. Л.С. Выготского и И.И. Данюшевского. - М., 2014.
14. Гаврилов В.Г. Опыт обучения больных олигофренией по обслуживанию // Теоретические и организационные вопросы социально-трудовой реабилитации инвалидов и престарелых в стационарных. учреждениях социального обеспечения. - М., 2015. С. 117—121.
15. Государственный стандарт образования лиц с ограниченными воз¬можностями здоровья: Проект. — М., 2008.
16. Граборов А. Н. Вспомогательная школа. - СПб., 2014. 386 с.
17. Дементьева Н. Ф. и др. Совершенствование организационных форм социальной адаптации умственно отсталых детей в домах-интернатах. М., 2013. 33 с.
18. Дульнев Г. М. Актуальные вопросы работы с глубоко отста-лыми детьми//Обучение и воспитание умственно отсталых детей. - М., 2009. С. 5—14;
19. Забранная С. Д. Некоторые особенности внимания детей с глубоким нарушением интеллекта (имбецилов) и пути его коррек¬ции // Коррекционно-развивающая направленность обучения и вос-питания умственно отсталых детей. - М., 1983. С. 18—27.
20. Замский Х.С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ века. - М., 1995.
21. Занков Л. В. Очерки психологии умственно-отсталого ребенка - М., 2014. 176 с.
22. Знаков В. В. Понимание в познании и общении. - М., 1994.
23. Изучение, обучение и воспитание детей с глубокими нарушения¬ми интеллекта. - М., 206. 67 с.
24. Инновации в российском образовании: Психолого-педагогическое образование детей с отклоениями в развитии. – М., 2010.
25. Исаев Д.Н.Психическое недоразвитие у детей. – М., 2008.
26. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учебник для вузов. — М., 2010.
27. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Книга для учителя. — М., 1993.
28. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5-6 лет. - М., 2011.
29. Коломинский Н.Л. Развитие личности учащихся вспомогательной школы. – Киев, 2007.
30. Кузьмицкая М. И. Подготовка к практической жизни олигофренов в степени имбецильности (бытовая и социальная адапта¬ция) // Дефектология. 1977. № 5. С. 84—92.
31. Кузьмицкая М. И:, Маллер А. Р., Цикото Г. В. Эксперимен-тальное обучение глубоко умственно отсталых детей в условиях вспомогательной школы // Дефектология. 1976. № 6. С. 26—-30.
32. Лебединская К.С. Особенности эмоционально-волевой регуляции при умственной отсталости. - М., 2015.
33. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. – М., 2014.
34. Лурия А. Р. Умственно отсталый ребенок. - М., 2008.
35. Малер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. – М.: Издательский цент «Академия», 2012. – 208 с.
36. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. - М., 2014.
37. Маллер А.Р. Состояние и тенденции развития обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей // Дефектология. - 1994. - №3.
38. Маллер А.Р. Социально - трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей. - М., 1990.
39. Мариничева Г.С., Вроно М.Ш. Патология психического развития. – М., 2015.
40. Международная классификация болезней (10-й пересмотр). Классификация психических и поведенческих расстройств. Клинические описания и указания. / Под ред. Ю.Л. Нуллера, С.Ю. Циркина, - СПб., 1994.
41. ......................
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В качестве наиболее значимого для целей социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями в развитии в теории и практике специального образования выделяется формирование навыка математического счета, которые помогают адаптироваться ребенку в обществе и направлены на достижение детьми и подростками социального комфорта и равноправия в обществе. В психолого-педагогических исследованиях отмечается, что правильно организованный процесс формирования навыка обучения математическому счету является эффективным средством коррекции недостатков развития умственной деятельности учащихся вспомогательной школы. Формирование навыков сложения и вычитания занимает одно из центральных мест в системе учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе и позволяет решать задачи социальной реабилитации учащихся с умственной отсталостью. Это объясняет социальную актуальность изучаемой нами проблемы.
Изучение особенностей развития детей с умственной отсталостью является предметом многочисленных исследований в отечественной коррекционной психологии и педагогики (Л.С. Выготский, Н.П. Вайзман, Т.А. Власова, Г.М. Дульнев, Х.С. Замский, Д.Н. Исаев, А.Р. Малер, М.С. Певзнер, Г.В. Цикото и др.). В работах этих и других авторов, прежде всего, рассматриваются особенности психического развития умственно отсталых ................
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы сложения и вычитания в пределах 10 в специальной коррекционной школе VIII вида
1.1. Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых детей 7
1.2. Особенности развития и обучения умственно отсталых детей в младшем школьном возрасте 19
1.3. Особенности обучения счету и принципа сложения и вычитания в пределах 10 детей с умственной отсталостью 27
Глава 2. Эмпирическое изучение проблемы сложения и вычитания в пределах 10 в специальной коррекционной школе VIII вида
2.1. Организация и методы исследования 35
2.2. Результаты констатирующего эксперимента 39
2.3. Программа формирующего эксперимента 49
2.4. Анализ результатов контрольного эксперимента 53
Заключение 64
Литература 67
Приложения 73
Цель исследования – изучение проблемы сложения и вычитания в пределах 10 в специальной коррекционной школе VIII вида.
1. Агавелян М.Г., Агавелян О.К., Агавелян Р.О., Смирнова И.Г. Дети с задержкой психического развития (Хрестоматия). Часть 1. - Челябинск: ЧелГУ, 2010. 164/32 с.
2. Агавелян О.К. Социально-перцептивные особенности детей с нарушениями развития. – Челябинск, 2008. – с. 356.
3. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М., 2014.
4. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения. – М., 2015.
5. Буйлов Н. К. Трудовая терапия больных олигофренией с эмоционально-волевой неустойчивостью//Трудовое и бытовое устрой¬ство инвалидов, профессиональное обучение. - М., 2014. С. 69—79.
6. Вайзман Н. П. Психомоторика детей-олигофренов. - М., 2015. 104 с.
7. Василевская В. Я. Понимание учебного материала учащимися вспомогательной школы. - М., 2014. 120 с.
8. Ватажина А. А. Принципы обучения глубоко отсталых детей в домах-интернатах // Шестая научная сессия по дефектологии. - М., 2010. - С. 86—88.
9. Ватажина А. А.. Зелингер И. И. Трудовое обучение умственно отсталых детей в степени имбецильности. - М., 2008.
10. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. – М., 2012.
11. Вопросы изучения и обучения глубоко умственно отсталых уча¬щихся вспомогательной школы. - М., 2015. 67 с.
12. Вопросы обучения и воспитания детей с нарушениями интел-лекта. - М., 2013. 135 с.
13. Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости. Умственно отсталый ребенок / Под ред. Л.С. Выготского и И.И. Данюшевского. - М., 2014.
14. Гаврилов В.Г. Опыт обучения больных олигофренией по обслуживанию // Теоретические и организационные вопросы социально-трудовой реабилитации инвалидов и престарелых в стационарных. учреждениях социального обеспечения. - М., 2015. С. 117—121.
15. Государственный стандарт образования лиц с ограниченными воз¬можностями здоровья: Проект. — М., 2008.
16. Граборов А. Н. Вспомогательная школа. - СПб., 2014. 386 с.
17. Дементьева Н. Ф. и др. Совершенствование организационных форм социальной адаптации умственно отсталых детей в домах-интернатах. М., 2013. 33 с.
18. Дульнев Г. М. Актуальные вопросы работы с глубоко отста-лыми детьми//Обучение и воспитание умственно отсталых детей. - М., 2009. С. 5—14;
19. Забранная С. Д. Некоторые особенности внимания детей с глубоким нарушением интеллекта (имбецилов) и пути его коррек¬ции // Коррекционно-развивающая направленность обучения и вос-питания умственно отсталых детей. - М., 1983. С. 18—27.
20. Замский Х.С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ века. - М., 1995.
21. Занков Л. В. Очерки психологии умственно-отсталого ребенка - М., 2014. 176 с.
22. Знаков В. В. Понимание в познании и общении. - М., 1994.
23. Изучение, обучение и воспитание детей с глубокими нарушения¬ми интеллекта. - М., 206. 67 с.
24. Инновации в российском образовании: Психолого-педагогическое образование детей с отклоениями в развитии. – М., 2010.
25. Исаев Д.Н.Психическое недоразвитие у детей. – М., 2008.
26. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учебник для вузов. — М., 2010.
27. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Книга для учителя. — М., 1993.
28. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5-6 лет. - М., 2011.
29. Коломинский Н.Л. Развитие личности учащихся вспомогательной школы. – Киев, 2007.
30. Кузьмицкая М. И. Подготовка к практической жизни олигофренов в степени имбецильности (бытовая и социальная адапта¬ция) // Дефектология. 1977. № 5. С. 84—92.
31. Кузьмицкая М. И:, Маллер А. Р., Цикото Г. В. Эксперимен-тальное обучение глубоко умственно отсталых детей в условиях вспомогательной школы // Дефектология. 1976. № 6. С. 26—-30.
32. Лебединская К.С. Особенности эмоционально-волевой регуляции при умственной отсталости. - М., 2015.
33. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. – М., 2014.
34. Лурия А. Р. Умственно отсталый ребенок. - М., 2008.
35. Малер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. – М.: Издательский цент «Академия», 2012. – 208 с.
36. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. - М., 2014.
37. Маллер А.Р. Состояние и тенденции развития обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей // Дефектология. - 1994. - №3.
38. Маллер А.Р. Социально - трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей. - М., 1990.
39. Мариничева Г.С., Вроно М.Ш. Патология психического развития. – М., 2015.
40. Международная классификация болезней (10-й пересмотр). Классификация психических и поведенческих расстройств. Клинические описания и указания. / Под ред. Ю.Л. Нуллера, С.Ю. Циркина, - СПб., 1994.
41. ......................
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1890 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54390 Дипломных работ — поможем найти подходящую