Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы.
Сегодня никто не отрицает, что педагогическая профессия - профессия личностная. Педагог оказывает влияние на личность ребенка, "созидает его личность" прежде всего своей личностью. Таким образом, профессиональное развитие педагога неотделимо от личностного. А значит в решении проблемы непрерывного профессионального развития педагога необходимо участие психологов.
Проблема профессионального развития, несомненно, актуальна для образования в целом. Однако, на всех уровнях системы дополнительного образования осознание значимости личности педагога и, следовательно, осознание необходимости его непрерывного профессионального развития, происходит быстрее. Предоставленная ребенку возможность свободного входа и выхода из образовательного процесса на любом его этапе уже сама по себе гуманизирует взаимоотношения в системе "педагог - ребенок", ставит педагога перед необходимостью серьезной работы с мотивацией и профессиональными ценностями, что также требует постоянного наращивания профессионализма. Кроме того, педагог постоянно работает в области творчества, с творческими проявлениями ребенка, для чего также необходима достаточно высокая психолого-педагогическая компетентность и определенные жизненные ценности.
Психологи отмечают: гармоничное профессиональное развитие способствует предотвращению и преодолению таких негативных явлений, как "педагогические кризисы", "педагогическое истощение", .................
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы по проблеме ценностных ориентаций учителей частных школ 7
1.1. Характеристика личности педагога и требований к ней 7
1.2. Ценностные ориентации педагога 13
1.3. Характеристика профессиональных ценностей педагогов средних школ 19
Глава 2. Эмпирическое исследование ценностных ориентаций учителей средней школы 25
2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования 25
2.2. Методика исследования 26
2.3 Результаты исследования 33
2.3. Выводы 59
Заключение 61
Литература 64
Приложения 67
Цель исследования: определить и выявить специфику ценностных ориентаций современных учителей средней школы.
База исследования - студенты заочной формы обучения, работающие учителями. В исследовании участвовало 22 испытуемых, женщины. Возраст испытуемых от 20 до 49 лет. Стаж работы от 2-х до 27 лет.
1. Анисимов С. Ф. Духовные ценности: производство и потребление. M., 2014.
2. Ануфриев Е. А. Динамика ценностных ориентаций в системе социалистического образа жизни: Межвуз. Сб. научных работ. Л., 2015
3. Архангельский, Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности. М.: Мысль, 2008. 54 с.
4. Бакиров В.С. Духовные ценности как объект cоциологического анализа // Философская мысль, 2013.- N4.
5. Бурлацкий Ф.М., Галкин А.А. Современный Левиафан: очерки политической социологии капитализма. - М.: Мысль, 2011
6. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М., 2010, с. 31-49
7. Выготский Л.С. М., "Антология гуманной педагогики" 2003, с.
8. Галкин А.А. Россия перед вызовами ХХI в.. М.: ИС РАН. 2014.
9. Гоноболин Ф. Н. Психологический анализ педагогических способностей. В сб. Способности и интересы. М.; 1962. — 245 с.
10. Горностаев Т.В. О взаимосвязи обучения и общего развития // П.В. Горностаев // Начальная школа. - 2008. - № 4. - С. 85 - 88.
11. Давыдов В.В. Маркова А.К. Концепции учебной деятельности школьников // Вопросы психологии. 2007. №6.
12. Демин М. В., Фомина Л.П. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. - Л., 1979. - С. 23-24.
13. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. М.: Политиздат, 2012
14. Иванов В., Гурье Л., Зерминов А. Педагогическая деятельность: проблемы, сложности. — //Высшее образование в России. — 2004. — №4. — С. 44-49.
15. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., 2013.
16. Карандашев В.Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности. Практикум по психодиагностике. Речь, Санкт-Петербург. 2010
17. Кокарева З.А. Постановка целей и задач с позиции педагогической технологии / З.А. Кокарева // Источник. - 2008. - № 3. - С. 18 - 25.
18. Кон И.О. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности. М.: 2015.
19. Кузьмина Н. В., Кухарев Н. В. Психологическая структура деятельности учителя: Гомель. — Изд-во Гомельского гос. университета, 2003. — 57 с.
20. Левитан К.М. Основы педагогической деонтологии. Учеб. пособие для высш. шк. М.: Наука, 2002 г.
21. Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). — М.; "Дело", 2002. — 216 с.
22. Нарский И.С. Диалектическое противоречие логика познания. М. 1969 г.
23. Настольная книга учителя начальной школы: Сб. нормативных документов и писем / Под ред. И.А. Петровой. - М.: АСТ: Астрель, 2008. - 432 с.
24. Немировский В.Г. Постнеклассический подход к социологическому изучению ориентаций на ценностные переживания / Вестник КрасГУ. Гуманитарные науки. — № 11, Красноярск, 2012.— С. — 100-104.
25. Образование: идеалы и ценности (историко-теоретический аспект) Под ред. Равкина З. И. М.: ИТПиО РАО, 2002. С. 361.
26. Подласый И.П. Педагогика.-В 2 кн.-М., 2005. - Кн. 2.- 4.3. - Темы 1, 2.
27. Попов Л.М., Кашин А.П., Старшинова Т.А. Добро и Зло в психологии человека. — Казань-Нижнекамск: Издательство Казанского университета. 2006. — 176 с.
28. Психология: Учебник для гуманитарных вузов / Под общей редакцией В.Н. Дружинина. — СПб.: Питер, 2009. — 656 с.
29. Ручка А.А. Социальные ценности и нормы. – Киев, 1976.
30. Салмин А.М. Современная демократия: очерки становления. М.: Ad Marginem, 2004.
31. Сластенин В. А. и др. Педагогика: инновационная деятельность. - М., 2004.
32. Соколов В.М. Культура и личность. – М., 1972.
33. Столин В.В, Самосознание личности.М.: Издательство Московского Университета, 2009
34. Сулейманова Л.А. Этнопсихологические особенности отношения к семье в системе ценностных ориентаций личности // Этнопсихологические проблемы развития личности. - Баку, 2011. - С.59-66.
35. Тугаринов В.П. О ценностях жизни и культуры. - Ленинград: ЛГУ, 1960. - 156с
36. Уледов А.К. Духовная жизнь общества. Проблемы методологии исследования. М.:Мысль,2006
37. Ценностная ориентация человека как регулятор его поведения //.Материалы V Междунар. Сковородниковских чтений. – Х.: Ун-т внутр. справ, 2005. – С.305-307.
38. Ципко А.С. Человек не может изменить своей природе // Политическое образование. - 2015. - N 4. - С.68-78.
39. Шахназаров Г.Х. Грядущий миропорядок. М., 2014.
40. Шиянов Е.Н. Развитие личности в обучении: Учебное пособие. - М.: Академия, 2006. - 288 с.
41. ...................
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы.
Сегодня никто не отрицает, что педагогическая профессия - профессия личностная. Педагог оказывает влияние на личность ребенка, "созидает его личность" прежде всего своей личностью. Таким образом, профессиональное развитие педагога неотделимо от личностного. А значит в решении проблемы непрерывного профессионального развития педагога необходимо участие психологов.
Проблема профессионального развития, несомненно, актуальна для образования в целом. Однако, на всех уровнях системы дополнительного образования осознание значимости личности педагога и, следовательно, осознание необходимости его непрерывного профессионального развития, происходит быстрее. Предоставленная ребенку возможность свободного входа и выхода из образовательного процесса на любом его этапе уже сама по себе гуманизирует взаимоотношения в системе "педагог - ребенок", ставит педагога перед необходимостью серьезной работы с мотивацией и профессиональными ценностями, что также требует постоянного наращивания профессионализма. Кроме того, педагог постоянно работает в области творчества, с творческими проявлениями ребенка, для чего также необходима достаточно высокая психолого-педагогическая компетентность и определенные жизненные ценности.
Психологи отмечают: гармоничное профессиональное развитие способствует предотвращению и преодолению таких негативных явлений, как "педагогические кризисы", "педагогическое истощение", .................
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы по проблеме ценностных ориентаций учителей частных школ 7
1.1. Характеристика личности педагога и требований к ней 7
1.2. Ценностные ориентации педагога 13
1.3. Характеристика профессиональных ценностей педагогов средних школ 19
Глава 2. Эмпирическое исследование ценностных ориентаций учителей средней школы 25
2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования 25
2.2. Методика исследования 26
2.3 Результаты исследования 33
2.3. Выводы 59
Заключение 61
Литература 64
Приложения 67
Цель исследования: определить и выявить специфику ценностных ориентаций современных учителей средней школы.
База исследования - студенты заочной формы обучения, работающие учителями. В исследовании участвовало 22 испытуемых, женщины. Возраст испытуемых от 20 до 49 лет. Стаж работы от 2-х до 27 лет.
1. Анисимов С. Ф. Духовные ценности: производство и потребление. M., 2014.
2. Ануфриев Е. А. Динамика ценностных ориентаций в системе социалистического образа жизни: Межвуз. Сб. научных работ. Л., 2015
3. Архангельский, Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности. М.: Мысль, 2008. 54 с.
4. Бакиров В.С. Духовные ценности как объект cоциологического анализа // Философская мысль, 2013.- N4.
5. Бурлацкий Ф.М., Галкин А.А. Современный Левиафан: очерки политической социологии капитализма. - М.: Мысль, 2011
6. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М., 2010, с. 31-49
7. Выготский Л.С. М., "Антология гуманной педагогики" 2003, с.
8. Галкин А.А. Россия перед вызовами ХХI в.. М.: ИС РАН. 2014.
9. Гоноболин Ф. Н. Психологический анализ педагогических способностей. В сб. Способности и интересы. М.; 1962. — 245 с.
10. Горностаев Т.В. О взаимосвязи обучения и общего развития // П.В. Горностаев // Начальная школа. - 2008. - № 4. - С. 85 - 88.
11. Давыдов В.В. Маркова А.К. Концепции учебной деятельности школьников // Вопросы психологии. 2007. №6.
12. Демин М. В., Фомина Л.П. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. - Л., 1979. - С. 23-24.
13. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. М.: Политиздат, 2012
14. Иванов В., Гурье Л., Зерминов А. Педагогическая деятельность: проблемы, сложности. — //Высшее образование в России. — 2004. — №4. — С. 44-49.
15. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., 2013.
16. Карандашев В.Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности. Практикум по психодиагностике. Речь, Санкт-Петербург. 2010
17. Кокарева З.А. Постановка целей и задач с позиции педагогической технологии / З.А. Кокарева // Источник. - 2008. - № 3. - С. 18 - 25.
18. Кон И.О. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности. М.: 2015.
19. Кузьмина Н. В., Кухарев Н. В. Психологическая структура деятельности учителя: Гомель. — Изд-во Гомельского гос. университета, 2003. — 57 с.
20. Левитан К.М. Основы педагогической деонтологии. Учеб. пособие для высш. шк. М.: Наука, 2002 г.
21. Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). — М.; "Дело", 2002. — 216 с.
22. Нарский И.С. Диалектическое противоречие логика познания. М. 1969 г.
23. Настольная книга учителя начальной школы: Сб. нормативных документов и писем / Под ред. И.А. Петровой. - М.: АСТ: Астрель, 2008. - 432 с.
24. Немировский В.Г. Постнеклассический подход к социологическому изучению ориентаций на ценностные переживания / Вестник КрасГУ. Гуманитарные науки. — № 11, Красноярск, 2012.— С. — 100-104.
25. Образование: идеалы и ценности (историко-теоретический аспект) Под ред. Равкина З. И. М.: ИТПиО РАО, 2002. С. 361.
26. Подласый И.П. Педагогика.-В 2 кн.-М., 2005. - Кн. 2.- 4.3. - Темы 1, 2.
27. Попов Л.М., Кашин А.П., Старшинова Т.А. Добро и Зло в психологии человека. — Казань-Нижнекамск: Издательство Казанского университета. 2006. — 176 с.
28. Психология: Учебник для гуманитарных вузов / Под общей редакцией В.Н. Дружинина. — СПб.: Питер, 2009. — 656 с.
29. Ручка А.А. Социальные ценности и нормы. – Киев, 1976.
30. Салмин А.М. Современная демократия: очерки становления. М.: Ad Marginem, 2004.
31. Сластенин В. А. и др. Педагогика: инновационная деятельность. - М., 2004.
32. Соколов В.М. Культура и личность. – М., 1972.
33. Столин В.В, Самосознание личности.М.: Издательство Московского Университета, 2009
34. Сулейманова Л.А. Этнопсихологические особенности отношения к семье в системе ценностных ориентаций личности // Этнопсихологические проблемы развития личности. - Баку, 2011. - С.59-66.
35. Тугаринов В.П. О ценностях жизни и культуры. - Ленинград: ЛГУ, 1960. - 156с
36. Уледов А.К. Духовная жизнь общества. Проблемы методологии исследования. М.:Мысль,2006
37. Ценностная ориентация человека как регулятор его поведения //.Материалы V Междунар. Сковородниковских чтений. – Х.: Ун-т внутр. справ, 2005. – С.305-307.
38. Ципко А.С. Человек не может изменить своей природе // Политическое образование. - 2015. - N 4. - С.68-78.
39. Шахназаров Г.Х. Грядущий миропорядок. М., 2014.
40. Шиянов Е.Н. Развитие личности в обучении: Учебное пособие. - М.: Академия, 2006. - 288 с.
41. ...................
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1890 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую