Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Использование приёма конструирования в процессе изучения геометрического материала младшими школьниками

  • 68 страниц
  • 2016 год
  • 399 просмотров
  • 2 покупки
Автор работы

user440660

Преподаватель математического и методического цикла дисциплин для педагогических специальностей

3400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Современный мир – это мир геометрии. Окружающие нас здания, интерьеры квартир, прекрасные клумбы, космические корабли, используемая нами бытовая техника, всё, что вокруг нас – это объекты, которые имеют определённые формы. Для того чтобы мир окружающий нас был ещё прекраснее, архитекторы, дизайнеры, конструкторы и другие специалисты должны обязательно иметь геометрические знания и умения. Но не только им необходимы эти знания и умения, любой человек их использует постоянно в своей жизнедеятельности. Поэтому геометрия является одной из древнейших наук, которая возникла из жизненных потребностей: как возвести дом, чтобы он не упал, как правильно отмерить земельный участок, провести дорогу, расставить мебель в комнате и т.д. Практические жизненные цели привели к возникновению геометрии.
Выполняя практические задачи, которые связаны с геометрией, человек развивает своё пространственное мышление, конструкторские умения, закрепляет свои теоретические знания о геометрических понятиях.
Анализируя различные статьи педагогов средней и начальной школ, можно сказать о том, что выпускники больше всего испытывают затруднения при решении геометрических задач, которые предлагаются им в базовой части ЕГЭ. А эти задачи больше практического содержания, и для решения их часто нужны только знания и умения начальной школы. Отмечается также плохое умение пользоваться линейкой, циркулем для построения чертежей, изображения геометрических фигур, не говоря о черчении «от руки». Учащиеся затрудняются в выполнении заданий, где нужно использовать приём конструирования.
Поэтому на современном этапе развития, последние государственные документы о начальном образовании говорят об усилении геометрической направленности курса начальной математики. Необходимо систематически и целенаправленно давать знания о геометрических понятиях и обязательно показывать их связь с повседневной жизнью. Практическая направленность изучения геометрического материала в начальных классах непосредственно связана с формированием у учащихся конструкторских умений.
Конструирование – это продуктивный вид деятельности. В процессе конструирования дети создают конструкции и модели, например, из строительных материалов, деталей конструкторов, бумаги и картона, различного природного материала и других материалов.
Конструктивная деятельность – это творческая деятельность, так как в педагогический процесс здесь включается активное мышление ученика. Овладение этим видом деятельности осуществляется в результате целенаправленного обучения.
Изучению вопроса использования приёма конструирования в процессе формирования геометрических представлений посвящали свои труды многие педагоги, например, Л.И. Венгер, Н.Н. Поддьяков, А.Н. Миренова, Л.А. Парамонова, А.В. Белошистая, Н.Б. Истомина, С.И. Волкова и др.
В процессе конструкторской работы младшие школьники постоянно решают самые разнообразные конструкторские задачи, а это активизирует мыслительную деятельность и способствует формированию зачатков технического и технологического мышления. В их исследованиях выделяются такие конструкторские задачи, как задачи на моделирование, задачи, которые требуют доработки, доконструирования отсутствующего звена какой-то конструкции, задачи на переконструирование и задачи на конструирование.
В результате организации конструкторско-практической деятельности при изучении геометрического материала обогащаются и углубляются геометрические представления ребёнка, развиваются графическая грамотность, конструкторское мышление и конструкторские умения и навыки.
Всё выше сказанное говорит об актуальности темы – «Использование приёма конструирования в процессе изучения геометрического материала младшими школьниками».
Цель дипломной работы – показать целесообразность использования приёма конструирования в процессе изучения геометрического материала в начальных классах.
Предмет исследования – использование приёма конструирования как средства формирования геометрических представлений у младших школьников.
Объектом исследования является процесс формирования геометрических представлений у учащихся начальной школы.
Поставленная цель и определённые предмет и объект исследования повлекли за собой решение нами следующих задач:
1) изучить психолого-педагогическую и методическую литературу, соответствующую выбранной теме;
2) выявить особенности изучения геометрического материала в начальных классах;
3) подобрать и разработать виды заданий, которые формируют конструкторские умения у младших школьников;
4) экспериментально проверить эффективность использования приёма конструирования в процессе формирования геометрических представлений.
и т.д.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИЁМА КОНСТРУИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 6

1.1 Взаимосвязь пространственного и конструктивного мышления 6
1.2 Понятие конструирования и виды конструирования 9
1.3 Конструктивные задачи и конструктивные умения
15
Глава II МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИЁМА КОНСТРУИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 20
2.1 Изучение геометрических понятий в начальном курсе математики 20
2.2 Организация деятельности учащихся в процессе изучения геометрического материала 29
2.3 Опытно-экспериментальная работа по использованию конструктивных умений в процессе изучения геометрического материала младшими школьниками 36
Заключение 58
Список литературы 60
Приложения 63

Работа по методике обучения математике в НК была подготовлена и защищена в ППИ им. В.Г. Белинского в 2016 году на "отлично"

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Белошистая, А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций: учеб. пособие / А.В. Белошистая. – М.: ВЛАДОС – 2007 г. – 455 с.
2. Белошистая, А.В., Кабанова, Н.В. Моделирование в курсе «Математика и конструирование» // Начальная школа. – 1990. – №9. – С. 38-45.
3. Волкова, С.Е. Математика и конструирование. 1-4 классы / Учебное издание. Серия «Школа России». – М.: Просвещение, 2015.
4. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников. / Под ред. Эльконина Д.Б., Давыдова В.В. – М.: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1962. – 287 с.
5. Выготский, Л.С. Психология развития человека. – М.: Смысл; ЭКСМО, 2005. – 1136 с.
6. Выготский, Л.С. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 1999. – 352 с.
7. Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. – М.: МГУ, 1985. – 45 с.
8. Гаркавцева, Т.Ю. Геометрический материал в 1 классе как средство развития пространственного мышления учащихся // Начальная школа. – 2006. – №10. – С. 25-32.
9. Гусев, В.А., Орлов, В.В., Панчищина, В.А. и др. Методика обучения геометрии: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. // Под ред. Гусева В.А. – М.: Академия, 2004. – 368 с.
10. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования – М.: Издательство "Академия/Academia", 2004. – 288 с.
11. Дорофеев, Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. 1-4 класс: Академический школьный учебник. Серия «Перспектива». – М.: Просвещение, 2015.
12. Знаменская, Е.В. Об изучении геометрического материала в 1-4 классах // Начальная школа. – 2005. – №5. – С. 75-80.
13. Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальной школе. Развивающее обучение. – Смоленск: Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2005. – 272 с.
14. Истомина, Н.Б. Математика. 1-4 класс: Учебники для четырёхлетней начальной школы. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013г.
15. Истомина, Н.Б., Редько, З.Б. Наглядная геометрия. Тетрадь по математике для 1 – 4 классов. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2014.
16. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвщение, 2010. – 152 с.
и др.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Современный мир – это мир геометрии. Окружающие нас здания, интерьеры квартир, прекрасные клумбы, космические корабли, используемая нами бытовая техника, всё, что вокруг нас – это объекты, которые имеют определённые формы. Для того чтобы мир окружающий нас был ещё прекраснее, архитекторы, дизайнеры, конструкторы и другие специалисты должны обязательно иметь геометрические знания и умения. Но не только им необходимы эти знания и умения, любой человек их использует постоянно в своей жизнедеятельности. Поэтому геометрия является одной из древнейших наук, которая возникла из жизненных потребностей: как возвести дом, чтобы он не упал, как правильно отмерить земельный участок, провести дорогу, расставить мебель в комнате и т.д. Практические жизненные цели привели к возникновению геометрии.
Выполняя практические задачи, которые связаны с геометрией, человек развивает своё пространственное мышление, конструкторские умения, закрепляет свои теоретические знания о геометрических понятиях.
Анализируя различные статьи педагогов средней и начальной школ, можно сказать о том, что выпускники больше всего испытывают затруднения при решении геометрических задач, которые предлагаются им в базовой части ЕГЭ. А эти задачи больше практического содержания, и для решения их часто нужны только знания и умения начальной школы. Отмечается также плохое умение пользоваться линейкой, циркулем для построения чертежей, изображения геометрических фигур, не говоря о черчении «от руки». Учащиеся затрудняются в выполнении заданий, где нужно использовать приём конструирования.
Поэтому на современном этапе развития, последние государственные документы о начальном образовании говорят об усилении геометрической направленности курса начальной математики. Необходимо систематически и целенаправленно давать знания о геометрических понятиях и обязательно показывать их связь с повседневной жизнью. Практическая направленность изучения геометрического материала в начальных классах непосредственно связана с формированием у учащихся конструкторских умений.
Конструирование – это продуктивный вид деятельности. В процессе конструирования дети создают конструкции и модели, например, из строительных материалов, деталей конструкторов, бумаги и картона, различного природного материала и других материалов.
Конструктивная деятельность – это творческая деятельность, так как в педагогический процесс здесь включается активное мышление ученика. Овладение этим видом деятельности осуществляется в результате целенаправленного обучения.
Изучению вопроса использования приёма конструирования в процессе формирования геометрических представлений посвящали свои труды многие педагоги, например, Л.И. Венгер, Н.Н. Поддьяков, А.Н. Миренова, Л.А. Парамонова, А.В. Белошистая, Н.Б. Истомина, С.И. Волкова и др.
В процессе конструкторской работы младшие школьники постоянно решают самые разнообразные конструкторские задачи, а это активизирует мыслительную деятельность и способствует формированию зачатков технического и технологического мышления. В их исследованиях выделяются такие конструкторские задачи, как задачи на моделирование, задачи, которые требуют доработки, доконструирования отсутствующего звена какой-то конструкции, задачи на переконструирование и задачи на конструирование.
В результате организации конструкторско-практической деятельности при изучении геометрического материала обогащаются и углубляются геометрические представления ребёнка, развиваются графическая грамотность, конструкторское мышление и конструкторские умения и навыки.
Всё выше сказанное говорит об актуальности темы – «Использование приёма конструирования в процессе изучения геометрического материала младшими школьниками».
Цель дипломной работы – показать целесообразность использования приёма конструирования в процессе изучения геометрического материала в начальных классах.
Предмет исследования – использование приёма конструирования как средства формирования геометрических представлений у младших школьников.
Объектом исследования является процесс формирования геометрических представлений у учащихся начальной школы.
Поставленная цель и определённые предмет и объект исследования повлекли за собой решение нами следующих задач:
1) изучить психолого-педагогическую и методическую литературу, соответствующую выбранной теме;
2) выявить особенности изучения геометрического материала в начальных классах;
3) подобрать и разработать виды заданий, которые формируют конструкторские умения у младших школьников;
4) экспериментально проверить эффективность использования приёма конструирования в процессе формирования геометрических представлений.
и т.д.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИЁМА КОНСТРУИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 6

1.1 Взаимосвязь пространственного и конструктивного мышления 6
1.2 Понятие конструирования и виды конструирования 9
1.3 Конструктивные задачи и конструктивные умения
15
Глава II МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИЁМА КОНСТРУИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 20
2.1 Изучение геометрических понятий в начальном курсе математики 20
2.2 Организация деятельности учащихся в процессе изучения геометрического материала 29
2.3 Опытно-экспериментальная работа по использованию конструктивных умений в процессе изучения геометрического материала младшими школьниками 36
Заключение 58
Список литературы 60
Приложения 63

Работа по методике обучения математике в НК была подготовлена и защищена в ППИ им. В.Г. Белинского в 2016 году на "отлично"

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Белошистая, А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций: учеб. пособие / А.В. Белошистая. – М.: ВЛАДОС – 2007 г. – 455 с.
2. Белошистая, А.В., Кабанова, Н.В. Моделирование в курсе «Математика и конструирование» // Начальная школа. – 1990. – №9. – С. 38-45.
3. Волкова, С.Е. Математика и конструирование. 1-4 классы / Учебное издание. Серия «Школа России». – М.: Просвещение, 2015.
4. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников. / Под ред. Эльконина Д.Б., Давыдова В.В. – М.: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1962. – 287 с.
5. Выготский, Л.С. Психология развития человека. – М.: Смысл; ЭКСМО, 2005. – 1136 с.
6. Выготский, Л.С. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 1999. – 352 с.
7. Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. – М.: МГУ, 1985. – 45 с.
8. Гаркавцева, Т.Ю. Геометрический материал в 1 классе как средство развития пространственного мышления учащихся // Начальная школа. – 2006. – №10. – С. 25-32.
9. Гусев, В.А., Орлов, В.В., Панчищина, В.А. и др. Методика обучения геометрии: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. // Под ред. Гусева В.А. – М.: Академия, 2004. – 368 с.
10. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования – М.: Издательство "Академия/Academia", 2004. – 288 с.
11. Дорофеев, Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. 1-4 класс: Академический школьный учебник. Серия «Перспектива». – М.: Просвещение, 2015.
12. Знаменская, Е.В. Об изучении геометрического материала в 1-4 классах // Начальная школа. – 2005. – №5. – С. 75-80.
13. Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальной школе. Развивающее обучение. – Смоленск: Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2005. – 272 с.
14. Истомина, Н.Б. Математика. 1-4 класс: Учебники для четырёхлетней начальной школы. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013г.
15. Истомина, Н.Б., Редько, З.Б. Наглядная геометрия. Тетрадь по математике для 1 – 4 классов. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2014.
16. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвщение, 2010. – 152 с.
и др.

Купить эту работу

Использование приёма конструирования в процессе изучения геометрического материала младшими школьниками

3400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

7 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user440660
4.9
Преподаватель математического и методического цикла дисциплин для педагогических специальностей
Купить эту работу vs Заказать новую
2 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3400 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе user440660 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе user440660 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе user440660 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе user440660 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽