Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Театрализованная днятельность как средство формирования каммуникативных ууд у дитей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения

  • 68 страниц
  • 2017 год
  • 1090 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. В современных условиях школа должна обеспечить формирование и развитие интеллектуальной, творческой, инициативной личности, способной жить в принципиально новых условиях, реализовать себя в жизни, быть успешной и способствовать развитию общества. Такой процесс обусловлен изменениями в общественно-политической жизни страны и подтверждается ФГОС НОО и современными программами образования [60]. ФГОС нового поколения ориентирует нас на главный результат образования - становление личностных характеристик выпускника. В частности подчеркивается, что «выпускник начальной школы должен быть доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение». Одним из видов УУД, отвечающих за способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях, а также за самостоятельную организацию речевой деятельности в устной и письменной форме, являются коммуникативные УУД. В то же время именно младший школьный возраст благоприятен для овладения ими в силу особой чуткости общения.
Начальное звено школы играет значительную роль в формировании у младшего школьника полноценной учебной деятельности, одним из основных компонентов которой является уровень развития коммуникативных УУД. Для развития речи школьников в период обучения грамоте целесообразно выделить работу над словом, предложением, связной речью.
Известно, что слово входит в активный словарь школьника только тогда, когда он хорошо понимает его значение, осознает правильность грамматических форм, структуру словосочетания и предложения, то есть закрепляется в памяти учеников только через активное применение в речи.
Актуальность проблемы формирования коммуникативных УУД младших школьников обуславливается современными тенденциями в образовании. Сейчас в педагогике лидируют те формы и методы обучения и воспитания, которые акцентирующие внимание на ученике с учетом его интересов, запросов и ценностей как субъекта учебного процесса. Школа должна не только дать ученикам определенный объем знаний, но и воспитать человека, способного творчески мыслить, принимать решения, иметь свою позицию, брать на себя ответственность, адаптироваться к мобильности, быстрой смены социальных ролей, то есть быть человеком компетентным в области профессиональной деятельности и общения [62].
Современные Федеральные государственные стандарты начального общего образования (ФГОС) расширяют задачи школьного обучения и на один уровень с предметными результатами ставят сформированность таких коммуникативных универсальных учебных действий, как кооперация, учет позиции собеседника при взаимодействии с ним, умение налаживать отношения со сверстниками, эффективно выстраивать процесс коммуникации и обмен информацией (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарский, О.А. Карабанова, СВ. Молчанов, Н.Г. Салмина). Многочисленные работы как отечественных, так и зарубежных авторов, были посвященыизучению роли общения в развитии личности ребенка: Л.И. Божович, В.Н. Белкиной, Л.Н. Галигузовой, Ю.Б Гиппенрейтер, Р.И. Деревянко, А.Н. Леонтьева, М.И. Лисиной, В.С. Мухиной, О.О. Папир, А.Г. Рузской, Е.О. Смирновой, Д.Б. Эльконина и др.
Фундаментальной для понимания сути коммуникативных УУД является концепция универсальных учебных действий, в рамках которой рассматривается проблема развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников. Данная концепция разработана группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова, на основании теоретических положений о роли общения в психическом развитии ребенка Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина и др.
Для развития коммуникативных УУД педагоги применяют разнообразные формы, но приоритетными по-прежнему являются методы прямого руководства учебной деятельностью. Вместе с тем, развитие коммуникативных УУД предполагает создание ситуаций общений, интерактивного взаимодействия. Именно театральная деятельность в полной мере позволяет реализовать эти условия в полной мере.
Уровень развития коммуникативной сферы большинства младших школьников, по мнению авторов стандарта, не соответствует возрастному, нормативному, поэтому данное направление работы рассматривается как приоритетное. Для решения обозначенной проблемы применяются различные формы и методы организации образовательного процесса, в том числе и театрализованная деятельность. Как известно, все виды средств вербального и невербального общения развиваются и совершенствуются в деятельностных методах организации педагогического процесса, в том числе театрализованных играх и упражнениях, которые могут оказать значительно влияние на формирование коммуникативных УУД у детей.
Вместе с тем в практике работы учителей начальной школы данные методы используются недостаточно, что может снизить эффективность формирования коммуникативных УУД у детей младшего школьного возраста. Можно выделить противоречие между необходимостью формирования коммуникативных УУД младших школьников и недостаточным применением для решения этой задачи театрализованной деятельности для развития коммуникативных УУД и недостаточным обоснованием методики ее применения для формирования коммуникативных УУД у детей младшего школьного возраста. Исходя из противоречия, нами определена проблема исследования: Каковы возможности театрализованной деятельности для развития коммуникативных УУД на уроках литературного чтения?
В связи с вышеизложенным тема выпускной квалификационной работы была определена: «Театрализованная деятельность на уроках литературного чтения как способ развития коммуникативных УУД у детей младшего школьного возраста».
Цель исследования: теоретическое обоснование возможностей использования театрализованной деятельности как средства развития коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения.
Объект исследования: процесс развития коммуникативных УУД у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения.
Предмет: возможности театрализованной деятельности как средства развития коммуникативных УУД у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения.
Задачи:
1) Выявить сущностные характеристики коммуникативных УУД детей младшего школьного возраста на основе анализа психолого-педагогическую литературы.
2) Рассмотреть возможности формирования коммуникативных УУД у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения с применением театрализованной деятельности.
3) Провести диагностику уровня развития коммуникативных УУД у детей младшего школьного возраста.
4) Разработать комплекс занятий по предмету «литературное чтение» с применением театрализованной деятельности.
Методологическая основа исследования:
Рассматриваемую проблему исследовали выдающиеся педагоги, психологи и лингвисты XIX - XXI веков, такие как М.Ф. Бунаков, Ф.И. Буслаев, И. Водовозов, Я.К. Грот, А.А. Потебня, О. Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Ф.Ф. Фортунатов, Н. Марецкая, И. Агафонова, К. Гуревич, Л. Столяренко, Д. Эльконин, К. Зайцева, И. Михайлова и др. Вопрос формирования коммуникативных УУД, имеющий глубокие исторические корни, остаются актуальными и в современной начальной школе.
Методы исследования:
Анализ литературы, синтез, обобщение, диагностические методики: «Кто прав?» «Дорога к дому», «Совместная сортировка».
Организация исследования проходила в 3 этапа:
1 этап (теоретический анализ психолого-педагогической литературы);
2 этап (составление программы опытно-исследовательской работы);
3 этап (диагностика начального уровня развития коммуникативных УУД у младших школьников)


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования коммуникативных УУД у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения через организацию театрализованной деятельности 8
1.1. Характеристика сущности понятия коммуникативные УУД в современном начальном образовании 8
1.2. Методы формирования коммуникативных УУД у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения 15
1.3. Возможности формирования коммуникативных УУД у детей младшего школьного возраста через театрализованную деятельность на уроках литературного чтения 25
Глава 2. Практические основы формирования коммуникативных УУД у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения с применением театрализованной деятельности 36
2.1. Диагностика уровня сформированности коммуникативных УУД у детей младшего школьного возраста 36
2.2. Содержание работы по формированию коммуникативных УУД у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения с применением элементов театрализованной деятельности 48
Заключение 72
Список литературы 61
Приложения 68





Универсальные учебные действия определяются как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающий его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования выделяет такие виды универсальных учебных действий как личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. В рамках концепции универсальных учебных действий коммуникация рассматривается как смысловой аспект общения и социального взаимодействия. Создание коммуникативной образовательной среды, что обеспечивает функционирование дидактического механизма формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников. Этот механизм основывается на подходе к обучению как к общению и позволяет использовать коммуникативную природу дидактического процесса для развития обучающихся. При соответствующем содержательном и методическом наполнении на уроках литературного чтения есть возможность наиболее эффективно организовать работу по формированию и развитию коммуникативных универсальных учебных действий.
Театральная деятельность школьников обладает значительным потенциалом для развития коммуникативных УУД. Это объясняется, прежде всего, синтетическим характером театрального искусства, создает возможности для комплексного воздействия на эмоционально-чувственную сферу личности, приближение театрального искусства в детской игры, в которой в значительной мере реализуется самовыражение личности, коллективным характером театрального творчества, что приводит взаимное исполнение у всех участников театрального действа эстетическими эмоциями, усиления эмоционального воздействия, особой атмосферой театрального творчества, которая сопровождается радостью, вдохновением, взаимопомощью, ощущением дружбы.
Для оценки сформированности коммуникативных УУД у младших школьников нами было проведено исследование. В исследовании участвовали 20 детей – учеников 2-К класса МБОУ НШ «Перспектива», обучающиеся по УМК «Гармония». Нами были подобраны методики диагностики ( «Кто прав?» «Дорога к дому» и «Совместная сортировка»). В ходе диагностики нами было выявлено, что в основном дети пребывают на среднем и низком уровнях, при этом каждый из тестов показал и наличие высокого уровня. Мы предполагаем, что наиболее существенной причиной является низкий уровень взаимодействия между детьми в ходе совместной деятельности. С целью уточнения особенностей организации театрализованной деятельности педагога на уроках по литературному чтению нами было организованы и проведены опросы. Мы выявили, что основная масса педагогов не имеет практических навыков организации театрализованной деятельности, а для развития коммуникативных УУД на уроках литературного чтения используются иные методы (обсуждение, дискуссии, небольшие выступления с применением речевых упражнений. Также применяются сюжетные и ролевые игры, творческие упражнения).
На основании теоретических данных и фактических экспериментальных данных нами были разработаны ряд занятий, включающих элементы театрализованной деятельности (в основном игры-драматизации и инсценизации). Также нами предложены методические указания по организации и проведению театрализованной деятельности на уроках литературного чтения.



1. Абрамян В. Ц. Театральная педагогика [Текст] / В. Ц. Абрамян.  М.:Либра, 1996.  224 с.
2. Агафонова И.Н. Развитие коммуникативной компетентности учащихся [Текст] / И.Н. Агафонова //Управление начальной школой. – 2009. – № 2.
3. Агафонова И.Н. Уроки общения для детей 6-10 лет «Я и мы»: программа [Текст] / И.Н. Агафонова. - СПб., 2003.
4. Агафонова И.Н. Формирование у детей умения сотрудничать в паре: компоненты ком¬муникативной компетентности. Занятие «Варежки» на формирование умения сотрудни¬чать в паре. Комментарии психолога. / Управление начальной школой.  2009.  №  С.4-9.
5. Алифанова, Е.М. Формирование коммуникативной компетенции детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами театрализованных игр. Дисс. … канд. пед. наук [Текст] /Е.М.Алифанова. – Волгоград, 2001.
6. Антонова О.А. Игровое пространство образования: школьная театральная педагогика [Текст] / О.А. Антонова // Известия РГПУ им. А. И. Герцена, 2005.  № 5 (12).  С. 337.
7. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. [Текст] / Под ред. Асмолова А.Г. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
8. Баранова А.С. Развитие коммуникативных УУД через групповую деятельность на уроках литературного чтения в начальной школе [Текст] / А.С. Баранова // Символ науки.  2015. №9-2  С.147-148.
9. Булыгина Л.Н. О формировании коммуникативной компетентности школьников [Текст] / Л.Н. Булыгина // Вопро¬сы психологии.  2010.  №2.  С. 149-153.
10. Васильева-Гиагнус Л.П. Азбука вежливости [Текст] / Л.П. Васильева-Гиагнус – М.: Гардарики, 2006 – 144 с.
11. Венгер А.Л. Психологическое обследование младших школьников [Текст] / А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман.  М.: Владос-Пресс. 2007.  159 с.
12. Волков, Б. С. Возрастная психология [Текст] // В 2-х ч. Ч.2: От младшего школьного возраста до юношества: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. Специальностям (ОПД.Ф.01-Психология) / Б. С. Волков, Н. В. Волкова.  М. :Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2008. 343 с.
13. Гамезо, М. В., Орлова Л. М. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: учебник / М. В. Гамезо, Л. М. Орлова.  М. : МГОПУ; АНОО НОУ, 1999.
14. Гарифулина Г. М. Методические приемы для формирования УУД на уроках литературного чтения [Текст] / Г. М. Гарифулина, Т. В. Минюк, Г. И. Талапчук // Молодой ученый.  2016.  №5.6. С. 27-29.
15. Гришанова И.А. Коммуникативная успешность младших школьников (Теоретический и практический аспекты): Монография. [Текст] / И.А. Гришанова.  М.  Ижевск: Институт компьютерных исследова¬ний, 2006.
16. Гусев. Д. А. От народных ремесел — к духовным идеалам культурного наследия [Текст] /Д. А. Гусев. М. И. Зайкин // Высшее образование сегодня.  2014.  № 1.  с. 80-83.
17. Давыдов, В.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности [Текст] / В.В. Давыдов, В.И. Слободчиков // Вопросы психологии. - 2002. № 3-4. - с. 19.
18. Долгова В.И. Инновационные психолого-педагогические технологии в начальной школе: монография. [Текст] / В.И. Долгова, Н.И. Аркаева, Е.Г. Капитанец – М.: Издательство Перо, 2015. –200 с.
19. Епишина Л.В. Педагогические аспекты развития коммуникативных свойств личности [Текст] / Л.В. Епишина // Начальная школа – 2008. – №11.
20. Жесткова, Е. А. Духовно-нравственное развитие младших школьников на уроках литературного чтения посред¬ством русской народной сказки [Текст] / Е. А. Жесткова, А. С. Клычева // Международный журнал прикладных и фун¬даментальных исследований.  2015.  №1  1  с. 126-130.
21. Жесткова, Е.А. Внеклассная работа по литературному чтению как средство развития читательских интересов младших школьников [Текст] / Е.А. Жесткова. Е. В. Цуцкова // Современные проблемы науки и образования.  2014.  №6;
22. Жесткова, Е.А. Литературный кружок как форма организации внеурочной деятельности с одаренными детьми/Е. А. Жесткова. Е.Н. Рыбакова //Современные проблемы науки и образования, 2015.  V» 1—2. с.
23. Зайцева К.П. Об актуальности формирования коммуникативных способностей в учебной деятельности младших школьников. [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: htlp://www.emissia.org/ofTline/ 2011/1552.htm (Дата обращения: 23.01.2017)
24. Зайцева К.П. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебно-воспитательной деятельности [Текст] /К.П. Зайцева // Начальная школа + до и после.  2011 .-№4.  С.78-83
25. Запорожец А. Психическое развитие ребенка: избранные психологические труды: в 2-х т. [Текст] / А. Запорожец. - Т. 1. - М.:Педагогика, 1986. - 240 с.
26. Зимняя И. А. Педагогическая психология [Текст] / И. А. Зимняя. — М., 2002.
27. Зимняя И. А. Развитие речи как формирование умения решать коммуникативные речевые задачи / И. А. Зимняя, Т. С. Путиловская. — М., 1998.
28. Знаменская С.В. Теоретические аспекты изучения проблемы развития коммуникативных умений / С.В. Знаменская // Материалы 48 научно-методической конференции. – Ставрополь: СГУ, 2003. – С. 36-37
29. Иванова И.А. Развитие коммуникативных умений младшего школьника средствами театральной педагогики //V Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум»15 февраля – 31 марта 2013 года [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://www.scienceforum.ru/2013/197/5744
30. Казакова. В. В. Современные подходы к анализу поэтического текста на уроках литературного чтения в на¬чальной школе [Текст] / В.В. Казакова // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия «Лингвистика и межкультурная коммуникация».  2014.  №4 (15).  с. 61 72.
31. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под. ред. А.Г. Асмолова. 3-е изд.  М.: Просвещение, 2011.  152 с.
32. Карпинская Н. С. Восприятие детьми литературных произведений. Выразительное чтение воспитателя. Игра-драматизация как средство развития творческих способностей детей [Текст] / Н. С. Карпинская // Дошкольная лингводидактика: хрестоматия / сост. А. М. Богуш.  Ч. 2. - М.: Высшая школа, 1999.  С. 222 - 232.
33. Клюева Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст] / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. – Ярославль: Академия развития, 1996.
34. Ковалько В.И. Младшие школьники на уроке: 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток. – М., 2007.
35. Колчеев Ю.В. Театрализованные игры в школе / Ю.В. Колчеева, Н.И. Колчеева. – М., 2001
36. Коменский Я. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. [Текст] /Я. Коменский. - Т. 1. - М.: Педагогика, 1982. - 656 с.
37. Концепция федеральных образовательных стандартов общего образования. – М.: Просвещение, 2008. – 39 с.
38. Кравчук О.П. Формирование коммуникативной культуры младших школьников: дис.... канд. пед. наук: 13.00.08. [Текст].  Белгород, 2002.  285 с.
39. Макарова Н.Н. Коммуникативная игра в младших классах [Текст] / Н.Н. Макарова // Начальная школа, 2008. №7.
40. Масленникова О.М. Развитие коммуникативных способностей детей посредством театрализованной деятельности / О.М. Масленникова // Молодой ученый.  2014.  №19.  С. 581-583.
41. Медведева Н.В. Формирование и развитие универсальных учебных действий в начальном общем образовании [Текст] / Н.В. Медведева // Начальная школа плюс до и после, 2011.  № 11.
42. Михайлова И.М. Формирование коммуникативных умений младших школьников с использованием наглядности / И.М. Михайлова. – Псков, 2005.
43. Мостова О.Н., Агафонова И. Н. Индивидуально-типологические особенности общения младших школьников / О.Н. Мостова, И.Н. Агафонова // Сб.: Служба практической психологии в системе образования. Вып. 9. – СПб., 2005.
44. Мудрик А.В. Социализация человека / А.В. Мудрик. – М.: Модек, 2011.
45. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе [Текст] / Р.В. Овчарова.  М.: ТЦ Сфера, 1999.
46. Пиаже Ж. Речь и мышление ребёнка / Ж. Пиаже  М., 1994.
47. Русова С. Развитие речи ребенка [Текст] / С. Русова  М.: Просвещение, 1996.  С. 113 - 115.
48. Рыжкова, Т. В. Литературное развитие младших школьников: Учеб. Пособие / Т.В. Рыжкова.  СПб., 2008.  408 с.
49. Сидоренко Е. В. Формирование личностных универсальных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11. [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://sibac.info/sibac.info/archive/humanities/11.pdf
50. Силивон В. Развитие творчества детей в процессе игр-драматизаций [Текст] / В. Силивон // Дошкольное воспитание. -1983. - № 4. - С. 8 - 9.
51. Соломаха С. Подготовка будущихучителей начальных классов к руководству театральной деятельностьюмладших школьников: Автореф. дисс. на Соискание науч. степени канд.пед. наук: 13.00.04 спец. «Профессиональная подготовка» [Текст] / С. Соломаха.  М., 1995.  24 с.
52. Троицкая Н.И. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения / Н.И. Троицкая // Вектор науки ТГУ.  №1(8). 2012
53. Тюрикова С.А. Коммуникативные универсальные учебные действия: сущность и показатели сформированности С.А. Тюрикова // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». Выпуск 3, май – июнь 2014
54. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010.
55. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: практическое пособие / пер. с нем.; в 4 т. М.: Генезис, 2001. Т. 4.
56. Цукерман Г.А. Обучение учебному сотрудничеству [Текст] / Г.А. Цукерман, Н.В. Елизарова, М.И. Фрумина, Е.В Чудинова // Вопросы психологии. 1993. №2
57. Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь / Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова  М., 1999.
58. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников / Э.Г. Чурилова.  М.: Владос, 2005.  160 с.
59. Шкуричева Н.А. Я хочу учиться вместе…: Совместная деятельность младших школьников как средство развития их коммуникативной компетентности / Н.А. Шкуричева //Начальная школа. Газета Изд. дома «Первое сентября».  2011.  №13
60. Шубкина Т.Н. Развитие концепции в ФГОС в педа¬гогической науке и практике: содержание и структура : лекция / Т.Н. Шубкина.  Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2013.
61. Яндукова Т.А. Формирование коммуникативной культуры младших школьников в процессе обучения универсальным учебным действиям / Т.Я. Яндукова //Вестник СамГУ.  2013. № 8/1 (109) с. 283-287
62. Яндукова Т.А. Формирование коммуникативной культуры младших школьников средствами коммуникативных действий / Т.А. Яндукова // Вестник Самарского государственного университета.  2011.  №4(85).  С. 246-249

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования. В современных условиях школа должна обеспечить формирование и развитие интеллектуальной, творческой, инициативной личности, способной жить в принципиально новых условиях, реализовать себя в жизни, быть успешной и способствовать развитию общества. Такой процесс обусловлен изменениями в общественно-политической жизни страны и подтверждается ФГОС НОО и современными программами образования [60]. ФГОС нового поколения ориентирует нас на главный результат образования - становление личностных характеристик выпускника. В частности подчеркивается, что «выпускник начальной школы должен быть доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение». Одним из видов УУД, отвечающих за способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях, а также за самостоятельную организацию речевой деятельности в устной и письменной форме, являются коммуникативные УУД. В то же время именно младший школьный возраст благоприятен для овладения ими в силу особой чуткости общения.
Начальное звено школы играет значительную роль в формировании у младшего школьника полноценной учебной деятельности, одним из основных компонентов которой является уровень развития коммуникативных УУД. Для развития речи школьников в период обучения грамоте целесообразно выделить работу над словом, предложением, связной речью.
Известно, что слово входит в активный словарь школьника только тогда, когда он хорошо понимает его значение, осознает правильность грамматических форм, структуру словосочетания и предложения, то есть закрепляется в памяти учеников только через активное применение в речи.
Актуальность проблемы формирования коммуникативных УУД младших школьников обуславливается современными тенденциями в образовании. Сейчас в педагогике лидируют те формы и методы обучения и воспитания, которые акцентирующие внимание на ученике с учетом его интересов, запросов и ценностей как субъекта учебного процесса. Школа должна не только дать ученикам определенный объем знаний, но и воспитать человека, способного творчески мыслить, принимать решения, иметь свою позицию, брать на себя ответственность, адаптироваться к мобильности, быстрой смены социальных ролей, то есть быть человеком компетентным в области профессиональной деятельности и общения [62].
Современные Федеральные государственные стандарты начального общего образования (ФГОС) расширяют задачи школьного обучения и на один уровень с предметными результатами ставят сформированность таких коммуникативных универсальных учебных действий, как кооперация, учет позиции собеседника при взаимодействии с ним, умение налаживать отношения со сверстниками, эффективно выстраивать процесс коммуникации и обмен информацией (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарский, О.А. Карабанова, СВ. Молчанов, Н.Г. Салмина). Многочисленные работы как отечественных, так и зарубежных авторов, были посвященыизучению роли общения в развитии личности ребенка: Л.И. Божович, В.Н. Белкиной, Л.Н. Галигузовой, Ю.Б Гиппенрейтер, Р.И. Деревянко, А.Н. Леонтьева, М.И. Лисиной, В.С. Мухиной, О.О. Папир, А.Г. Рузской, Е.О. Смирновой, Д.Б. Эльконина и др.
Фундаментальной для понимания сути коммуникативных УУД является концепция универсальных учебных действий, в рамках которой рассматривается проблема развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников. Данная концепция разработана группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова, на основании теоретических положений о роли общения в психическом развитии ребенка Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина и др.
Для развития коммуникативных УУД педагоги применяют разнообразные формы, но приоритетными по-прежнему являются методы прямого руководства учебной деятельностью. Вместе с тем, развитие коммуникативных УУД предполагает создание ситуаций общений, интерактивного взаимодействия. Именно театральная деятельность в полной мере позволяет реализовать эти условия в полной мере.
Уровень развития коммуникативной сферы большинства младших школьников, по мнению авторов стандарта, не соответствует возрастному, нормативному, поэтому данное направление работы рассматривается как приоритетное. Для решения обозначенной проблемы применяются различные формы и методы организации образовательного процесса, в том числе и театрализованная деятельность. Как известно, все виды средств вербального и невербального общения развиваются и совершенствуются в деятельностных методах организации педагогического процесса, в том числе театрализованных играх и упражнениях, которые могут оказать значительно влияние на формирование коммуникативных УУД у детей.
Вместе с тем в практике работы учителей начальной школы данные методы используются недостаточно, что может снизить эффективность формирования коммуникативных УУД у детей младшего школьного возраста. Можно выделить противоречие между необходимостью формирования коммуникативных УУД младших школьников и недостаточным применением для решения этой задачи театрализованной деятельности для развития коммуникативных УУД и недостаточным обоснованием методики ее применения для формирования коммуникативных УУД у детей младшего школьного возраста. Исходя из противоречия, нами определена проблема исследования: Каковы возможности театрализованной деятельности для развития коммуникативных УУД на уроках литературного чтения?
В связи с вышеизложенным тема выпускной квалификационной работы была определена: «Театрализованная деятельность на уроках литературного чтения как способ развития коммуникативных УУД у детей младшего школьного возраста».
Цель исследования: теоретическое обоснование возможностей использования театрализованной деятельности как средства развития коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения.
Объект исследования: процесс развития коммуникативных УУД у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения.
Предмет: возможности театрализованной деятельности как средства развития коммуникативных УУД у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения.
Задачи:
1) Выявить сущностные характеристики коммуникативных УУД детей младшего школьного возраста на основе анализа психолого-педагогическую литературы.
2) Рассмотреть возможности формирования коммуникативных УУД у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения с применением театрализованной деятельности.
3) Провести диагностику уровня развития коммуникативных УУД у детей младшего школьного возраста.
4) Разработать комплекс занятий по предмету «литературное чтение» с применением театрализованной деятельности.
Методологическая основа исследования:
Рассматриваемую проблему исследовали выдающиеся педагоги, психологи и лингвисты XIX - XXI веков, такие как М.Ф. Бунаков, Ф.И. Буслаев, И. Водовозов, Я.К. Грот, А.А. Потебня, О. Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Ф.Ф. Фортунатов, Н. Марецкая, И. Агафонова, К. Гуревич, Л. Столяренко, Д. Эльконин, К. Зайцева, И. Михайлова и др. Вопрос формирования коммуникативных УУД, имеющий глубокие исторические корни, остаются актуальными и в современной начальной школе.
Методы исследования:
Анализ литературы, синтез, обобщение, диагностические методики: «Кто прав?» «Дорога к дому», «Совместная сортировка».
Организация исследования проходила в 3 этапа:
1 этап (теоретический анализ психолого-педагогической литературы);
2 этап (составление программы опытно-исследовательской работы);
3 этап (диагностика начального уровня развития коммуникативных УУД у младших школьников)


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования коммуникативных УУД у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения через организацию театрализованной деятельности 8
1.1. Характеристика сущности понятия коммуникативные УУД в современном начальном образовании 8
1.2. Методы формирования коммуникативных УУД у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения 15
1.3. Возможности формирования коммуникативных УУД у детей младшего школьного возраста через театрализованную деятельность на уроках литературного чтения 25
Глава 2. Практические основы формирования коммуникативных УУД у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения с применением театрализованной деятельности 36
2.1. Диагностика уровня сформированности коммуникативных УУД у детей младшего школьного возраста 36
2.2. Содержание работы по формированию коммуникативных УУД у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения с применением элементов театрализованной деятельности 48
Заключение 72
Список литературы 61
Приложения 68





Универсальные учебные действия определяются как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающий его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования выделяет такие виды универсальных учебных действий как личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. В рамках концепции универсальных учебных действий коммуникация рассматривается как смысловой аспект общения и социального взаимодействия. Создание коммуникативной образовательной среды, что обеспечивает функционирование дидактического механизма формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников. Этот механизм основывается на подходе к обучению как к общению и позволяет использовать коммуникативную природу дидактического процесса для развития обучающихся. При соответствующем содержательном и методическом наполнении на уроках литературного чтения есть возможность наиболее эффективно организовать работу по формированию и развитию коммуникативных универсальных учебных действий.
Театральная деятельность школьников обладает значительным потенциалом для развития коммуникативных УУД. Это объясняется, прежде всего, синтетическим характером театрального искусства, создает возможности для комплексного воздействия на эмоционально-чувственную сферу личности, приближение театрального искусства в детской игры, в которой в значительной мере реализуется самовыражение личности, коллективным характером театрального творчества, что приводит взаимное исполнение у всех участников театрального действа эстетическими эмоциями, усиления эмоционального воздействия, особой атмосферой театрального творчества, которая сопровождается радостью, вдохновением, взаимопомощью, ощущением дружбы.
Для оценки сформированности коммуникативных УУД у младших школьников нами было проведено исследование. В исследовании участвовали 20 детей – учеников 2-К класса МБОУ НШ «Перспектива», обучающиеся по УМК «Гармония». Нами были подобраны методики диагностики ( «Кто прав?» «Дорога к дому» и «Совместная сортировка»). В ходе диагностики нами было выявлено, что в основном дети пребывают на среднем и низком уровнях, при этом каждый из тестов показал и наличие высокого уровня. Мы предполагаем, что наиболее существенной причиной является низкий уровень взаимодействия между детьми в ходе совместной деятельности. С целью уточнения особенностей организации театрализованной деятельности педагога на уроках по литературному чтению нами было организованы и проведены опросы. Мы выявили, что основная масса педагогов не имеет практических навыков организации театрализованной деятельности, а для развития коммуникативных УУД на уроках литературного чтения используются иные методы (обсуждение, дискуссии, небольшие выступления с применением речевых упражнений. Также применяются сюжетные и ролевые игры, творческие упражнения).
На основании теоретических данных и фактических экспериментальных данных нами были разработаны ряд занятий, включающих элементы театрализованной деятельности (в основном игры-драматизации и инсценизации). Также нами предложены методические указания по организации и проведению театрализованной деятельности на уроках литературного чтения.



1. Абрамян В. Ц. Театральная педагогика [Текст] / В. Ц. Абрамян.  М.:Либра, 1996.  224 с.
2. Агафонова И.Н. Развитие коммуникативной компетентности учащихся [Текст] / И.Н. Агафонова //Управление начальной школой. – 2009. – № 2.
3. Агафонова И.Н. Уроки общения для детей 6-10 лет «Я и мы»: программа [Текст] / И.Н. Агафонова. - СПб., 2003.
4. Агафонова И.Н. Формирование у детей умения сотрудничать в паре: компоненты ком¬муникативной компетентности. Занятие «Варежки» на формирование умения сотрудни¬чать в паре. Комментарии психолога. / Управление начальной школой.  2009.  №  С.4-9.
5. Алифанова, Е.М. Формирование коммуникативной компетенции детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами театрализованных игр. Дисс. … канд. пед. наук [Текст] /Е.М.Алифанова. – Волгоград, 2001.
6. Антонова О.А. Игровое пространство образования: школьная театральная педагогика [Текст] / О.А. Антонова // Известия РГПУ им. А. И. Герцена, 2005.  № 5 (12).  С. 337.
7. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. [Текст] / Под ред. Асмолова А.Г. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
8. Баранова А.С. Развитие коммуникативных УУД через групповую деятельность на уроках литературного чтения в начальной школе [Текст] / А.С. Баранова // Символ науки.  2015. №9-2  С.147-148.
9. Булыгина Л.Н. О формировании коммуникативной компетентности школьников [Текст] / Л.Н. Булыгина // Вопро¬сы психологии.  2010.  №2.  С. 149-153.
10. Васильева-Гиагнус Л.П. Азбука вежливости [Текст] / Л.П. Васильева-Гиагнус – М.: Гардарики, 2006 – 144 с.
11. Венгер А.Л. Психологическое обследование младших школьников [Текст] / А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман.  М.: Владос-Пресс. 2007.  159 с.
12. Волков, Б. С. Возрастная психология [Текст] // В 2-х ч. Ч.2: От младшего школьного возраста до юношества: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. Специальностям (ОПД.Ф.01-Психология) / Б. С. Волков, Н. В. Волкова.  М. :Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2008. 343 с.
13. Гамезо, М. В., Орлова Л. М. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: учебник / М. В. Гамезо, Л. М. Орлова.  М. : МГОПУ; АНОО НОУ, 1999.
14. Гарифулина Г. М. Методические приемы для формирования УУД на уроках литературного чтения [Текст] / Г. М. Гарифулина, Т. В. Минюк, Г. И. Талапчук // Молодой ученый.  2016.  №5.6. С. 27-29.
15. Гришанова И.А. Коммуникативная успешность младших школьников (Теоретический и практический аспекты): Монография. [Текст] / И.А. Гришанова.  М.  Ижевск: Институт компьютерных исследова¬ний, 2006.
16. Гусев. Д. А. От народных ремесел — к духовным идеалам культурного наследия [Текст] /Д. А. Гусев. М. И. Зайкин // Высшее образование сегодня.  2014.  № 1.  с. 80-83.
17. Давыдов, В.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности [Текст] / В.В. Давыдов, В.И. Слободчиков // Вопросы психологии. - 2002. № 3-4. - с. 19.
18. Долгова В.И. Инновационные психолого-педагогические технологии в начальной школе: монография. [Текст] / В.И. Долгова, Н.И. Аркаева, Е.Г. Капитанец – М.: Издательство Перо, 2015. –200 с.
19. Епишина Л.В. Педагогические аспекты развития коммуникативных свойств личности [Текст] / Л.В. Епишина // Начальная школа – 2008. – №11.
20. Жесткова, Е. А. Духовно-нравственное развитие младших школьников на уроках литературного чтения посред¬ством русской народной сказки [Текст] / Е. А. Жесткова, А. С. Клычева // Международный журнал прикладных и фун¬даментальных исследований.  2015.  №1  1  с. 126-130.
21. Жесткова, Е.А. Внеклассная работа по литературному чтению как средство развития читательских интересов младших школьников [Текст] / Е.А. Жесткова. Е. В. Цуцкова // Современные проблемы науки и образования.  2014.  №6;
22. Жесткова, Е.А. Литературный кружок как форма организации внеурочной деятельности с одаренными детьми/Е. А. Жесткова. Е.Н. Рыбакова //Современные проблемы науки и образования, 2015.  V» 1—2. с.
23. Зайцева К.П. Об актуальности формирования коммуникативных способностей в учебной деятельности младших школьников. [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: htlp://www.emissia.org/ofTline/ 2011/1552.htm (Дата обращения: 23.01.2017)
24. Зайцева К.П. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебно-воспитательной деятельности [Текст] /К.П. Зайцева // Начальная школа + до и после.  2011 .-№4.  С.78-83
25. Запорожец А. Психическое развитие ребенка: избранные психологические труды: в 2-х т. [Текст] / А. Запорожец. - Т. 1. - М.:Педагогика, 1986. - 240 с.
26. Зимняя И. А. Педагогическая психология [Текст] / И. А. Зимняя. — М., 2002.
27. Зимняя И. А. Развитие речи как формирование умения решать коммуникативные речевые задачи / И. А. Зимняя, Т. С. Путиловская. — М., 1998.
28. Знаменская С.В. Теоретические аспекты изучения проблемы развития коммуникативных умений / С.В. Знаменская // Материалы 48 научно-методической конференции. – Ставрополь: СГУ, 2003. – С. 36-37
29. Иванова И.А. Развитие коммуникативных умений младшего школьника средствами театральной педагогики //V Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум»15 февраля – 31 марта 2013 года [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://www.scienceforum.ru/2013/197/5744
30. Казакова. В. В. Современные подходы к анализу поэтического текста на уроках литературного чтения в на¬чальной школе [Текст] / В.В. Казакова // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия «Лингвистика и межкультурная коммуникация».  2014.  №4 (15).  с. 61 72.
31. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под. ред. А.Г. Асмолова. 3-е изд.  М.: Просвещение, 2011.  152 с.
32. Карпинская Н. С. Восприятие детьми литературных произведений. Выразительное чтение воспитателя. Игра-драматизация как средство развития творческих способностей детей [Текст] / Н. С. Карпинская // Дошкольная лингводидактика: хрестоматия / сост. А. М. Богуш.  Ч. 2. - М.: Высшая школа, 1999.  С. 222 - 232.
33. Клюева Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст] / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. – Ярославль: Академия развития, 1996.
34. Ковалько В.И. Младшие школьники на уроке: 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток. – М., 2007.
35. Колчеев Ю.В. Театрализованные игры в школе / Ю.В. Колчеева, Н.И. Колчеева. – М., 2001
36. Коменский Я. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. [Текст] /Я. Коменский. - Т. 1. - М.: Педагогика, 1982. - 656 с.
37. Концепция федеральных образовательных стандартов общего образования. – М.: Просвещение, 2008. – 39 с.
38. Кравчук О.П. Формирование коммуникативной культуры младших школьников: дис.... канд. пед. наук: 13.00.08. [Текст].  Белгород, 2002.  285 с.
39. Макарова Н.Н. Коммуникативная игра в младших классах [Текст] / Н.Н. Макарова // Начальная школа, 2008. №7.
40. Масленникова О.М. Развитие коммуникативных способностей детей посредством театрализованной деятельности / О.М. Масленникова // Молодой ученый.  2014.  №19.  С. 581-583.
41. Медведева Н.В. Формирование и развитие универсальных учебных действий в начальном общем образовании [Текст] / Н.В. Медведева // Начальная школа плюс до и после, 2011.  № 11.
42. Михайлова И.М. Формирование коммуникативных умений младших школьников с использованием наглядности / И.М. Михайлова. – Псков, 2005.
43. Мостова О.Н., Агафонова И. Н. Индивидуально-типологические особенности общения младших школьников / О.Н. Мостова, И.Н. Агафонова // Сб.: Служба практической психологии в системе образования. Вып. 9. – СПб., 2005.
44. Мудрик А.В. Социализация человека / А.В. Мудрик. – М.: Модек, 2011.
45. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе [Текст] / Р.В. Овчарова.  М.: ТЦ Сфера, 1999.
46. Пиаже Ж. Речь и мышление ребёнка / Ж. Пиаже  М., 1994.
47. Русова С. Развитие речи ребенка [Текст] / С. Русова  М.: Просвещение, 1996.  С. 113 - 115.
48. Рыжкова, Т. В. Литературное развитие младших школьников: Учеб. Пособие / Т.В. Рыжкова.  СПб., 2008.  408 с.
49. Сидоренко Е. В. Формирование личностных универсальных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11. [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://sibac.info/sibac.info/archive/humanities/11.pdf
50. Силивон В. Развитие творчества детей в процессе игр-драматизаций [Текст] / В. Силивон // Дошкольное воспитание. -1983. - № 4. - С. 8 - 9.
51. Соломаха С. Подготовка будущихучителей начальных классов к руководству театральной деятельностьюмладших школьников: Автореф. дисс. на Соискание науч. степени канд.пед. наук: 13.00.04 спец. «Профессиональная подготовка» [Текст] / С. Соломаха.  М., 1995.  24 с.
52. Троицкая Н.И. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения / Н.И. Троицкая // Вектор науки ТГУ.  №1(8). 2012
53. Тюрикова С.А. Коммуникативные универсальные учебные действия: сущность и показатели сформированности С.А. Тюрикова // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». Выпуск 3, май – июнь 2014
54. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010.
55. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: практическое пособие / пер. с нем.; в 4 т. М.: Генезис, 2001. Т. 4.
56. Цукерман Г.А. Обучение учебному сотрудничеству [Текст] / Г.А. Цукерман, Н.В. Елизарова, М.И. Фрумина, Е.В Чудинова // Вопросы психологии. 1993. №2
57. Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь / Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова  М., 1999.
58. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников / Э.Г. Чурилова.  М.: Владос, 2005.  160 с.
59. Шкуричева Н.А. Я хочу учиться вместе…: Совместная деятельность младших школьников как средство развития их коммуникативной компетентности / Н.А. Шкуричева //Начальная школа. Газета Изд. дома «Первое сентября».  2011.  №13
60. Шубкина Т.Н. Развитие концепции в ФГОС в педа¬гогической науке и практике: содержание и структура : лекция / Т.Н. Шубкина.  Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2013.
61. Яндукова Т.А. Формирование коммуникативной культуры младших школьников в процессе обучения универсальным учебным действиям / Т.Я. Яндукова //Вестник СамГУ.  2013. № 8/1 (109) с. 283-287
62. Яндукова Т.А. Формирование коммуникативной культуры младших школьников средствами коммуникативных действий / Т.А. Яндукова // Вестник Самарского государственного университета.  2011.  №4(85).  С. 246-249

Купить эту работу

Театрализованная днятельность как средство формирования каммуникативных ууд у дитей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Портфолио (Дисциплина "Классное руководство")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Сравнение пояснительных записок программ по литературе под ред. В.Ф. Чертова, по ред. Г.С. Меркина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

конспект Пояснительных записок к программам под ред. В.Я. Корорвиной, Т.Ф. Курдюмовой, А.Г. Кутузова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Рецензия на учебник УМК по литературе для 5 класса под ред. В.Ф. Чертова, Аннотация на методические рекомендации по УМК по литературе под ред. В.Я. Ко

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Занятие по английскому языку "Animals around us" для детей 6-7 лет. Методические рекомендации к нему.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Проект развития туристско-краеведческой направленности дополнительного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах педагогической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

конспект урока по английскому языку 5 класс "dress right"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Написание конспектов для воспитателей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Проект развития дополнительного образования туристско-краеведческой направленности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Оформление картотек для детского сада

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Сравнение программ : Екжанова, Стребелева / Баряева, Гаврилушкина (олигофренопедагогика)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽