Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Проблема исследования состоит в необходимости рассмотреть основные методологические аспекты обучения младших школьников пересказу текста художественного текста в виду слабого внимания современной системы образования данной форме развития речевых умений школьников. Анализ широкого спектра теоретической и методической литературы показал, что формирование связной репродуктивной устной речи младших дошкольников все еще остаются малоизученными. Это обуславливает необходимость формирования целостной методической системы, целью которой будет оптимизация процесса формирования устной речи дошкольников, в частности умений пересказа художественного текста.
Проблема исследования заключается в том будут ли определенные педагогические условия способствовать развитию у детей умений воссоздания текста художественного произведения?
Целью работы является комплексное рассмотрение методологических основ и принципов обучения младших школьников процессу воссоздания текста художественного произведения, а также определить условия при которых работа по развитию умений младших школьников по воссозданию текста будет проходить наиболее успешно.
Объектом исследования является речевая деятельность младших школьников в процессе воссоздания ими текста художественных произведений.
Предмет исследования – условия работы по формированию у младших школьников умений воссоздания текста художественного произведения.
Задачи исследования:
• на основе анализа теоретической, психолого-педагогической и методической литературы определить основные понятия работы такие как «воссоздание текста», «речевое развитие».
• рассмотреть проблему использования основных методик формирования у младших школьников умений к воссозданию текста в рамках практик, которые используются в современной начальной школе;
• разработать методику и критерии для оценки уровня умений воссоздания текста художественного текста младшими школьниками;
• провести эксперимент, направленный на оценивание эффективности работы по формированию у детей умений воссоздания текста художественного произведения.
Для решения поставленных задач и подтверждения гипотезы в рамках исследования были использованы различные методы:
• аналитический (включающий в себя анализ психологической, педагогической и методической литературы)
• педагогический (анкетирование учащихся, наблюдение за учебным процессом, анализ программ, учебников, выявление и качественная характеристика этапов развития умений пересказа и т.д.);
• экспериментальный (констатирующий, формирующий и обучающий эксперименты);
• статистический (качественно-количественный анализ экспериментальных данных).
Гипотеза исследования состоит в том, что работа по формированию и дальнейшему развитию умений воссоздания текста художественного произведения как одного из средств развития речи младшего дошкольника будет проходить более успешно при соблюдении следующих условий:
1) обоснование и конкретизация понятий «воссоздание текста», «развитие речи» младших дошкольников, выделить на этой основе виды деятельности, способствующие развитию умений, разработать вариант диагностики сформированности умений.
2) обобщение требований ФГОС НОО по уровню сформированости умений выпускника младшей школы;
3) сопоставление требований ФГОС НОО с методологической и педагогической практикой в начальной школе по формированию умений воссоздания текста художественного произведения.
Опытно-экспериментальная база исследования – МБОУ СОШ 2. Город Химки МО, 3 класс.
Структура работы – работа содержит Введение, две главы, Заключение, Список литературы.
Во введении исследования обосновывается его актуальность, очерчены объект и предмет, сформулирована гипотеза, а также определены цель, задачи и методы работы.
В первой главе проведен анализ основных теоретических понятий исследования, которые являются центральными для рассмотрения темы исследования. Также рассматривается значимость практического опыта использования умений пересказа художественного текста в начальных классах школы.
Во второй главе исследования описывается экспериментальный этап работы, на основе разработанной методики обучения младших школьников основным аспектам воссоздания текста художественного произведения.
В заключении сделаны основные выводы о проделанной работе и результатах экспериментального этапа.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы обучения младших школьников воссозданию текста художественных произведений……………………………………………..7
1.1. Возрастные психолого-педагогические особенности младших школьников в процессе развития речи……………………………………………………………...7
1.2. Понятие и сущность воссоздания текста. Его место и роль в системе развития речи младшего школьника………………………………………………14
1.3. Современные подходы к обучению младших школьников воссозданию художественного текста……………………………………………………………22
Глава 2. Проблемы обучения младших школьников воссозданию текста художественного произведения как средства развития речи в практике современной начальной школы……………………………………………………30
2.1. Анализ уровня сформированности умений воссоздания текста художественного произведения у третьеклассников: констатирующий этап….30
2.2. Организация работы по формированию у младших школьников умений воссоздания текста: формирующий этап………………………………………….34
2.3. Анализ результатов опытного обучения……………………………………..38
Заключение………………………………………………………………………….45
Список источников и литературы…………………………………………………47
Приложения…………………………………………………………………………53
Актуальность темы исследования заключается в необходимости постоянного совершенствования педагогических методик развития у младших дошкольников умений воссоздания текста художественного произведения. Речь имеет высокую значимость в жизни человека, поскольку сопровождает практически все процессы деятельности ребенка как в младшей школе, так и во взрослой жизни. Помимо этого, речь выступает в качестве универсального средства передачи опыта, умений, знаний и умений. Согласно современным требования системы образования, школьник в результате освоения образовательной программы должен уметь использовать различные речевые средства для решения познавательных и коммуникативных задач. Кроме того, школьник должен уметь использовать различные способы восприятия, анализа, передачи и восприятия текста, в том числе и текста художественного произведения. Для всестороннего развития школьника он должен уметь аргументированно излагать свое мнение, точку зрения и оценку различных событий. В связи с этим особое значение имеет речевая подготовка и уровень речевого развития младшего школьника.
ФГОС НОО требует, чтобы выпускник начальной школы умел работать с художественным текстом: извлекать необходимую информацию, выделять основную и второстепенную информацию, ориентироваться в тексте, а также уметь сравнивать, классифицировать несколько объектов (в том числе текстовых), моделировать новые объекты по заданным условиям,
Этим и объясняется большое внимание со стороны методистов, педагогов, психологов и лингвистов (Н.И. Жинкин, Н.А. Ипполитова, В.И. Капинос, Т.А. Ладыженская, А.А. Леонтьев, А.И. Липкина, М.Р. Львов, О.И. Никифорова, М.С. Соловейчик и другие) к проблеме обучения детей пересказу.
38. Меркулова, А.Ю. Некоторые виды работ по развитию речи на уроках русского языка // Начальная школа. – 1996. –п№1. – С.30 - 33.
39. Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников/ Под ред. Т.Г. Рамзаевой. – С.-П.: Специальная литература, 1997. – 167 с.
40. Миронова, Н. Как учить дошкольника связной монологической речи // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 9. –С.111-116.
41. Никифорова, О.И. Психология восприятия художественной литературы. – М.: Книга, 1972.
42. Обласова, Т. В. Специфика учебных текстов для развития текстовой деятельности школьников в процессе изучения предметов гуманитарного цикла // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2013. – № 4. – С.31–36.
43. Оморокова, М.И. Построение уроков чтения в начальных классах // Основы методики начального обучения русскому языку. – М., 1965.
44. Павлова, А.А. Методика выявления особенностей речевого развития детей (в школе) // Вопросы психологии. – 2007. – № 6. – С.123-129.
45. Парфенова, Е.Л. Методика дифференцированного обучения устному пересказу учащихся 5-6 классов на уроках русского языка. – Ярославль, 2010. – 20 с.
46. Пленкин, Н.А. Обучение правилам построения текста // Русский язык в школе. – 1977. – № 4.
47. Политова, Н.И. Развитие речи учащихся начальных классов на уроках русского языка: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1984. – 191 с.
48. Розенберг, Л.А. Развитие творческих сил, литературных способностей младших школьников // Начальная школа. – № 2. – 1995. – С.25-28.
49. Смага, А.А., Пересказ как средство развития связной речи детей младшего школьного возраста // Психолого-педагогические условия развития личности. – Мурманск: МГПУ, 2009. – 21 с.
50. Соколова, Т.Е. Системный подход к развитию речи младших школьников. – Мурманск, МГИ, 2002. – 129 с.
51. Ушинский, К. Воспитать ребенка как? – М., АСТ, 2014. – 381 с.
52. Цукерман, Г.А. Две фазы младшего школьного возраста // Педагогическая наука и образование. – 2000. – № 2.– С. 45–67.
53. Чиндилова, О.В. К проблеме восприятия художественного произведения читателями разного возраста [Электронный ресурс] // Начальная школа плюс: до и после. – 2009. – № 7. – С.50–54. – Режим доступа: http://www.school2100.ru/upload/iblock/3bb/3bbd722d6cf2441ca4308510d62c6238.pdf
54. Яковлева, В.И. Обучение пересказыванию прочитанного // Начальная школа. – 1985. – №1. – С.53-57.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Проблема исследования состоит в необходимости рассмотреть основные методологические аспекты обучения младших школьников пересказу текста художественного текста в виду слабого внимания современной системы образования данной форме развития речевых умений школьников. Анализ широкого спектра теоретической и методической литературы показал, что формирование связной репродуктивной устной речи младших дошкольников все еще остаются малоизученными. Это обуславливает необходимость формирования целостной методической системы, целью которой будет оптимизация процесса формирования устной речи дошкольников, в частности умений пересказа художественного текста.
Проблема исследования заключается в том будут ли определенные педагогические условия способствовать развитию у детей умений воссоздания текста художественного произведения?
Целью работы является комплексное рассмотрение методологических основ и принципов обучения младших школьников процессу воссоздания текста художественного произведения, а также определить условия при которых работа по развитию умений младших школьников по воссозданию текста будет проходить наиболее успешно.
Объектом исследования является речевая деятельность младших школьников в процессе воссоздания ими текста художественных произведений.
Предмет исследования – условия работы по формированию у младших школьников умений воссоздания текста художественного произведения.
Задачи исследования:
• на основе анализа теоретической, психолого-педагогической и методической литературы определить основные понятия работы такие как «воссоздание текста», «речевое развитие».
• рассмотреть проблему использования основных методик формирования у младших школьников умений к воссозданию текста в рамках практик, которые используются в современной начальной школе;
• разработать методику и критерии для оценки уровня умений воссоздания текста художественного текста младшими школьниками;
• провести эксперимент, направленный на оценивание эффективности работы по формированию у детей умений воссоздания текста художественного произведения.
Для решения поставленных задач и подтверждения гипотезы в рамках исследования были использованы различные методы:
• аналитический (включающий в себя анализ психологической, педагогической и методической литературы)
• педагогический (анкетирование учащихся, наблюдение за учебным процессом, анализ программ, учебников, выявление и качественная характеристика этапов развития умений пересказа и т.д.);
• экспериментальный (констатирующий, формирующий и обучающий эксперименты);
• статистический (качественно-количественный анализ экспериментальных данных).
Гипотеза исследования состоит в том, что работа по формированию и дальнейшему развитию умений воссоздания текста художественного произведения как одного из средств развития речи младшего дошкольника будет проходить более успешно при соблюдении следующих условий:
1) обоснование и конкретизация понятий «воссоздание текста», «развитие речи» младших дошкольников, выделить на этой основе виды деятельности, способствующие развитию умений, разработать вариант диагностики сформированности умений.
2) обобщение требований ФГОС НОО по уровню сформированости умений выпускника младшей школы;
3) сопоставление требований ФГОС НОО с методологической и педагогической практикой в начальной школе по формированию умений воссоздания текста художественного произведения.
Опытно-экспериментальная база исследования – МБОУ СОШ 2. Город Химки МО, 3 класс.
Структура работы – работа содержит Введение, две главы, Заключение, Список литературы.
Во введении исследования обосновывается его актуальность, очерчены объект и предмет, сформулирована гипотеза, а также определены цель, задачи и методы работы.
В первой главе проведен анализ основных теоретических понятий исследования, которые являются центральными для рассмотрения темы исследования. Также рассматривается значимость практического опыта использования умений пересказа художественного текста в начальных классах школы.
Во второй главе исследования описывается экспериментальный этап работы, на основе разработанной методики обучения младших школьников основным аспектам воссоздания текста художественного произведения.
В заключении сделаны основные выводы о проделанной работе и результатах экспериментального этапа.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы обучения младших школьников воссозданию текста художественных произведений……………………………………………..7
1.1. Возрастные психолого-педагогические особенности младших школьников в процессе развития речи……………………………………………………………...7
1.2. Понятие и сущность воссоздания текста. Его место и роль в системе развития речи младшего школьника………………………………………………14
1.3. Современные подходы к обучению младших школьников воссозданию художественного текста……………………………………………………………22
Глава 2. Проблемы обучения младших школьников воссозданию текста художественного произведения как средства развития речи в практике современной начальной школы……………………………………………………30
2.1. Анализ уровня сформированности умений воссоздания текста художественного произведения у третьеклассников: констатирующий этап….30
2.2. Организация работы по формированию у младших школьников умений воссоздания текста: формирующий этап………………………………………….34
2.3. Анализ результатов опытного обучения……………………………………..38
Заключение………………………………………………………………………….45
Список источников и литературы…………………………………………………47
Приложения…………………………………………………………………………53
Актуальность темы исследования заключается в необходимости постоянного совершенствования педагогических методик развития у младших дошкольников умений воссоздания текста художественного произведения. Речь имеет высокую значимость в жизни человека, поскольку сопровождает практически все процессы деятельности ребенка как в младшей школе, так и во взрослой жизни. Помимо этого, речь выступает в качестве универсального средства передачи опыта, умений, знаний и умений. Согласно современным требования системы образования, школьник в результате освоения образовательной программы должен уметь использовать различные речевые средства для решения познавательных и коммуникативных задач. Кроме того, школьник должен уметь использовать различные способы восприятия, анализа, передачи и восприятия текста, в том числе и текста художественного произведения. Для всестороннего развития школьника он должен уметь аргументированно излагать свое мнение, точку зрения и оценку различных событий. В связи с этим особое значение имеет речевая подготовка и уровень речевого развития младшего школьника.
ФГОС НОО требует, чтобы выпускник начальной школы умел работать с художественным текстом: извлекать необходимую информацию, выделять основную и второстепенную информацию, ориентироваться в тексте, а также уметь сравнивать, классифицировать несколько объектов (в том числе текстовых), моделировать новые объекты по заданным условиям,
Этим и объясняется большое внимание со стороны методистов, педагогов, психологов и лингвистов (Н.И. Жинкин, Н.А. Ипполитова, В.И. Капинос, Т.А. Ладыженская, А.А. Леонтьев, А.И. Липкина, М.Р. Львов, О.И. Никифорова, М.С. Соловейчик и другие) к проблеме обучения детей пересказу.
38. Меркулова, А.Ю. Некоторые виды работ по развитию речи на уроках русского языка // Начальная школа. – 1996. –п№1. – С.30 - 33.
39. Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников/ Под ред. Т.Г. Рамзаевой. – С.-П.: Специальная литература, 1997. – 167 с.
40. Миронова, Н. Как учить дошкольника связной монологической речи // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 9. –С.111-116.
41. Никифорова, О.И. Психология восприятия художественной литературы. – М.: Книга, 1972.
42. Обласова, Т. В. Специфика учебных текстов для развития текстовой деятельности школьников в процессе изучения предметов гуманитарного цикла // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2013. – № 4. – С.31–36.
43. Оморокова, М.И. Построение уроков чтения в начальных классах // Основы методики начального обучения русскому языку. – М., 1965.
44. Павлова, А.А. Методика выявления особенностей речевого развития детей (в школе) // Вопросы психологии. – 2007. – № 6. – С.123-129.
45. Парфенова, Е.Л. Методика дифференцированного обучения устному пересказу учащихся 5-6 классов на уроках русского языка. – Ярославль, 2010. – 20 с.
46. Пленкин, Н.А. Обучение правилам построения текста // Русский язык в школе. – 1977. – № 4.
47. Политова, Н.И. Развитие речи учащихся начальных классов на уроках русского языка: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1984. – 191 с.
48. Розенберг, Л.А. Развитие творческих сил, литературных способностей младших школьников // Начальная школа. – № 2. – 1995. – С.25-28.
49. Смага, А.А., Пересказ как средство развития связной речи детей младшего школьного возраста // Психолого-педагогические условия развития личности. – Мурманск: МГПУ, 2009. – 21 с.
50. Соколова, Т.Е. Системный подход к развитию речи младших школьников. – Мурманск, МГИ, 2002. – 129 с.
51. Ушинский, К. Воспитать ребенка как? – М., АСТ, 2014. – 381 с.
52. Цукерман, Г.А. Две фазы младшего школьного возраста // Педагогическая наука и образование. – 2000. – № 2.– С. 45–67.
53. Чиндилова, О.В. К проблеме восприятия художественного произведения читателями разного возраста [Электронный ресурс] // Начальная школа плюс: до и после. – 2009. – № 7. – С.50–54. – Режим доступа: http://www.school2100.ru/upload/iblock/3bb/3bbd722d6cf2441ca4308510d62c6238.pdf
54. Яковлева, В.И. Обучение пересказыванию прочитанного // Начальная школа. – 1985. – №1. – С.53-57.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую