Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цель данной работы заключается в выявлении, теоретическом обосновании и практической апробации возможностей технологии проблемного обучения в процессе познавательного развития дошкольников.
Объектом исследования данной работы выступает познавательное развитие у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – технология проблемного обучения в процессе познавательного развития у дошкольников.
Задачи исследования:
1. Проанализировать историю исследования проблемного обучения.
2.Определить содержание и особенности применения проблемного обучения.
3. Провести экспериментальную работу по теме исследования.
4. Разработать систему работы по познавательному развитию у дошкольников на основе применения проблемного обучения.
5. Изучить динамику познавательного развития дошкольников с применением проблемного обучения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………........…………………………...…………..............3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1. Историко-логический аспект познавательного развития дошкольников…………………………….............................................………….....6
1.2. Психолого-педагогический аспект проблемного обучения в познавательном развитии детей дошкольного возраста……...………………………………………………………………....…....16
1.3. Методы проблемного обучения в познавательном развитии дошкольников…………………................................................................................21
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
2.1. Диагностика уровня познавательного развития у дошкольников……...........................................................................................….....30
2.2. Система работы по познавательному развитию у дошкольников на основе применения проблемного обучения…………………................................37
2.3. Динамика познавательного развития дошкольников с применением проблемного обучения…………………………………………..............................40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………....…......….............45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….......……...................47
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………..…….................................................50
2.3. Динамика познавательного развития дошкольников с применением проблемного обучения
После проведения формирующего эксперимента было осуществлено контрольное обследование детей, с использованием тех же методик, которые применялись на констатирующем этапе. Полученные данные показали, что уровень показателей познавательного развития у детей после применения системы работы по познавательному развитию с применением проблемного обучения стал намного выше.
Таблица 2
Уровни познавательного развития дошкольников на контрольном этапе
№
Фамилия
Имя
ребенка
Номер задания методики
Уровень развития
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1
Катя Б.
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
Высокий
2
Рита В.
6
7
8
8
7
7
6
6
8
7
8
6
8
8
8
Средний
3
Матвей Г.
3
5
4
4
4
5
3
5
4
4
5
4
5
4
4
Средний
4
Маша Е.
7
8
8
8
7
8
7
8
8
7
8
7
8
8
8
Высокий
5
Валя Е.
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
Высокий
6
Вова И.
7
8
8
7
7
7
6
6
8
7
8
6
7
7
8
Средний
7
Саша И.
6
7
8
7
7
7
6
6
8
7
8
6
7
7
8
Средний
8
Саша К.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Происходящее в России глубинное преобразование образовательной системы, возникновение новых форм обучения, создание новейших типов образовательных учреждений, общее направление образования на развитие личности воспитанника, на развитие его интеллектуального, нравственного духовного потенциала (что фиксируется в Законе РФ «Об образовании», в Национальной доктрине образования РФ) ставит новые проблемы перед педагогической наукой.
Учеными обращается огромное внимание на анализ теорий обучения: теории последовательного формирования умственных действий, проектного, программированного, проблемного обучения.
Актуальность проблемного обучения состоит в том, что оно в отличие от традиционного приносит дошкольникам радость самостоятельного поиска и открытия и, что самое важное, формирует условия для развития познавательной самостоятельной деятельности дошкольников, их творческой активности.
...
26. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн // Основы общей психологии. – М., 1988г. – с.450.
27. Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания [Текст]: учебно-метод. пособие / А.И. Савенков. – Ярославль, 2002. – 160 с.
28. Селевко, Г.К. Проблемное обучение [Текст] / Г.К. Селевко //Школьные технологии. - 2006. - № 2. - С. 61-65
29. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст]: учеб. пособие / Г.К. Селевко. – М., 1998. – 185 с.
30. Стожарова, М.Ю. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в математической деятельности [Текст] / М.Ю. Стожарова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. С. 13-17.
31. Тимофеева, Л.Л. Проблемный подход в работе с дошкольниками [Текст] / Л.Л. Тимофеева // Воспитатель ДОУ. - 2012. - № 6. - С. 85-94.
32. Тимофеева, Л.Л. Проблемный подход в основе построения занятий со старшими дошкольниками [Текст] / Л.Л. Тимофеева // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9.С. 12-16. - Библиогр.: с. 15-16.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цель данной работы заключается в выявлении, теоретическом обосновании и практической апробации возможностей технологии проблемного обучения в процессе познавательного развития дошкольников.
Объектом исследования данной работы выступает познавательное развитие у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – технология проблемного обучения в процессе познавательного развития у дошкольников.
Задачи исследования:
1. Проанализировать историю исследования проблемного обучения.
2.Определить содержание и особенности применения проблемного обучения.
3. Провести экспериментальную работу по теме исследования.
4. Разработать систему работы по познавательному развитию у дошкольников на основе применения проблемного обучения.
5. Изучить динамику познавательного развития дошкольников с применением проблемного обучения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………........…………………………...…………..............3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1. Историко-логический аспект познавательного развития дошкольников…………………………….............................................………….....6
1.2. Психолого-педагогический аспект проблемного обучения в познавательном развитии детей дошкольного возраста……...………………………………………………………………....…....16
1.3. Методы проблемного обучения в познавательном развитии дошкольников…………………................................................................................21
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
2.1. Диагностика уровня познавательного развития у дошкольников……...........................................................................................….....30
2.2. Система работы по познавательному развитию у дошкольников на основе применения проблемного обучения…………………................................37
2.3. Динамика познавательного развития дошкольников с применением проблемного обучения…………………………………………..............................40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………....…......….............45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….......……...................47
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………..…….................................................50
2.3. Динамика познавательного развития дошкольников с применением проблемного обучения
После проведения формирующего эксперимента было осуществлено контрольное обследование детей, с использованием тех же методик, которые применялись на констатирующем этапе. Полученные данные показали, что уровень показателей познавательного развития у детей после применения системы работы по познавательному развитию с применением проблемного обучения стал намного выше.
Таблица 2
Уровни познавательного развития дошкольников на контрольном этапе
№
Фамилия
Имя
ребенка
Номер задания методики
Уровень развития
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1
Катя Б.
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
Высокий
2
Рита В.
6
7
8
8
7
7
6
6
8
7
8
6
8
8
8
Средний
3
Матвей Г.
3
5
4
4
4
5
3
5
4
4
5
4
5
4
4
Средний
4
Маша Е.
7
8
8
8
7
8
7
8
8
7
8
7
8
8
8
Высокий
5
Валя Е.
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
Высокий
6
Вова И.
7
8
8
7
7
7
6
6
8
7
8
6
7
7
8
Средний
7
Саша И.
6
7
8
7
7
7
6
6
8
7
8
6
7
7
8
Средний
8
Саша К.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Происходящее в России глубинное преобразование образовательной системы, возникновение новых форм обучения, создание новейших типов образовательных учреждений, общее направление образования на развитие личности воспитанника, на развитие его интеллектуального, нравственного духовного потенциала (что фиксируется в Законе РФ «Об образовании», в Национальной доктрине образования РФ) ставит новые проблемы перед педагогической наукой.
Учеными обращается огромное внимание на анализ теорий обучения: теории последовательного формирования умственных действий, проектного, программированного, проблемного обучения.
Актуальность проблемного обучения состоит в том, что оно в отличие от традиционного приносит дошкольникам радость самостоятельного поиска и открытия и, что самое важное, формирует условия для развития познавательной самостоятельной деятельности дошкольников, их творческой активности.
...
26. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн // Основы общей психологии. – М., 1988г. – с.450.
27. Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания [Текст]: учебно-метод. пособие / А.И. Савенков. – Ярославль, 2002. – 160 с.
28. Селевко, Г.К. Проблемное обучение [Текст] / Г.К. Селевко //Школьные технологии. - 2006. - № 2. - С. 61-65
29. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст]: учеб. пособие / Г.К. Селевко. – М., 1998. – 185 с.
30. Стожарова, М.Ю. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в математической деятельности [Текст] / М.Ю. Стожарова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. С. 13-17.
31. Тимофеева, Л.Л. Проблемный подход в работе с дошкольниками [Текст] / Л.Л. Тимофеева // Воспитатель ДОУ. - 2012. - № 6. - С. 85-94.
32. Тимофеева, Л.Л. Проблемный подход в основе построения занятий со старшими дошкольниками [Текст] / Л.Л. Тимофеева // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9.С. 12-16. - Библиогр.: с. 15-16.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54483 Дипломной работы — поможем найти подходящую