Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ОПЫТНО-ПОИСКОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

  • 106 страниц
  • 2016 год
  • 235 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user986395

Преподаватель

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Цель данной работы заключается в выявлении, теоретическом обосновании и практической апробации возможностей технологии проблемного обучения в процессе познавательного развития дошкольников.
Объектом исследования данной работы выступает познавательное развитие у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – технология проблемного обучения в процессе познавательного развития у дошкольников.
Задачи исследования:
1. Проанализировать историю исследования проблемного обучения.
2.Определить содержание и особенности применения проблемного обучения.
3. Провести экспериментальную работу по теме исследования.
4. Разработать систему работы по познавательному развитию у дошкольников на основе применения проблемного обучения.
5. Изучить динамику познавательного развития дошкольников с применением проблемного обучения.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………........…………………………...…………..............3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1. Историко-логический аспект познавательного развития дошкольников…………………………….............................................………….....6
1.2. Психолого-педагогический аспект проблемного обучения в познавательном развитии детей дошкольного возраста……...………………………………………………………………....…....16
1.3. Методы проблемного обучения в познавательном развитии дошкольников…………………................................................................................21
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
2.1. Диагностика уровня познавательного развития у дошкольников……...........................................................................................….....30
2.2. Система работы по познавательному развитию у дошкольников на основе применения проблемного обучения…………………................................37
2.3. Динамика познавательного развития дошкольников с применением проблемного обучения…………………………………………..............................40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………....…......….............45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….......……...................47
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………..…….................................................50

2.3. Динамика познавательного развития дошкольников с применением проблемного обучения

После проведения формирующего эксперимента было осуществлено контрольное обследование детей, с использованием тех же методик, которые применялись на констатирующем этапе. Полученные данные показали, что уровень показателей познавательного развития у детей после применения системы работы по познавательному развитию с применением проблемного обучения стал намного выше.
Таблица 2
Уровни познавательного развития дошкольников на контрольном этапе



Фамилия
Имя
ребенка

Номер задания методики

Уровень развития

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

1
Катя Б.
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
Высокий
2
Рита В.
6
7
8
8
7
7
6
6
8
7
8
6
8
8
8
Средний
3
Матвей Г.
3
5
4
4
4
5
3
5
4
4
5
4
5
4
4
Средний
4
Маша Е.
7
8
8
8
7
8
7
8
8
7
8
7
8
8
8
Высокий
5
Валя Е.
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
Высокий
6
Вова И.
7
8
8
7
7
7
6
6
8
7
8
6
7
7
8
Средний
7
Саша И.
6
7
8
7
7
7
6
6
8
7
8
6
7
7
8
Средний
8
Саша К.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Происходящее в России глубинное преобразование образовательной системы, возникновение новых форм обучения, создание новейших типов образовательных учреждений, общее направление образования на развитие личности воспитанника, на развитие его интеллектуального, нравственного духовного потенциала (что фиксируется в Законе РФ «Об образовании», в Национальной доктрине образования РФ) ставит новые проблемы перед педагогической наукой.
Учеными обращается огромное внимание на анализ теорий обучения: теории последовательного формирования умственных действий, проектного, программированного, проблемного обучения.
Актуальность проблемного обучения состоит в том, что оно в отличие от традиционного приносит дошкольникам радость самостоятельного поиска и открытия и, что самое важное, формирует условия для развития познавательной самостоятельной деятельности дошкольников, их творческой активности.
...


26. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн // Основы общей психологии. – М., 1988г. – с.450.
27. Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания [Текст]: учебно-метод. пособие / А.И. Савенков. – Ярославль, 2002. – 160 с.
28. Селевко, Г.К. Проблемное обучение [Текст] / Г.К. Селевко //Школьные технологии. - 2006. - № 2. - С. 61-65
29. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст]: учеб. пособие / Г.К. Селевко. – М., 1998. – 185 с.
30. Стожарова, М.Ю. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в математической деятельности [Текст] / М.Ю. Стожарова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. С. 13-17.
31. Тимофеева, Л.Л. Проблемный подход в работе с дошкольниками [Текст] / Л.Л. Тимофеева // Воспитатель ДОУ. - 2012. - № 6. - С. 85-94.
32. Тимофеева, Л.Л. Проблемный подход в основе построения занятий со старшими дошкольниками [Текст] / Л.Л. Тимофеева // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9.С. 12-16. - Библиогр.: с. 15-16.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Цель данной работы заключается в выявлении, теоретическом обосновании и практической апробации возможностей технологии проблемного обучения в процессе познавательного развития дошкольников.
Объектом исследования данной работы выступает познавательное развитие у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – технология проблемного обучения в процессе познавательного развития у дошкольников.
Задачи исследования:
1. Проанализировать историю исследования проблемного обучения.
2.Определить содержание и особенности применения проблемного обучения.
3. Провести экспериментальную работу по теме исследования.
4. Разработать систему работы по познавательному развитию у дошкольников на основе применения проблемного обучения.
5. Изучить динамику познавательного развития дошкольников с применением проблемного обучения.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………........…………………………...…………..............3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1. Историко-логический аспект познавательного развития дошкольников…………………………….............................................………….....6
1.2. Психолого-педагогический аспект проблемного обучения в познавательном развитии детей дошкольного возраста……...………………………………………………………………....…....16
1.3. Методы проблемного обучения в познавательном развитии дошкольников…………………................................................................................21
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
2.1. Диагностика уровня познавательного развития у дошкольников……...........................................................................................….....30
2.2. Система работы по познавательному развитию у дошкольников на основе применения проблемного обучения…………………................................37
2.3. Динамика познавательного развития дошкольников с применением проблемного обучения…………………………………………..............................40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………....…......….............45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….......……...................47
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………..…….................................................50

2.3. Динамика познавательного развития дошкольников с применением проблемного обучения

После проведения формирующего эксперимента было осуществлено контрольное обследование детей, с использованием тех же методик, которые применялись на констатирующем этапе. Полученные данные показали, что уровень показателей познавательного развития у детей после применения системы работы по познавательному развитию с применением проблемного обучения стал намного выше.
Таблица 2
Уровни познавательного развития дошкольников на контрольном этапе



Фамилия
Имя
ребенка

Номер задания методики

Уровень развития

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

1
Катя Б.
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
Высокий
2
Рита В.
6
7
8
8
7
7
6
6
8
7
8
6
8
8
8
Средний
3
Матвей Г.
3
5
4
4
4
5
3
5
4
4
5
4
5
4
4
Средний
4
Маша Е.
7
8
8
8
7
8
7
8
8
7
8
7
8
8
8
Высокий
5
Валя Е.
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
Высокий
6
Вова И.
7
8
8
7
7
7
6
6
8
7
8
6
7
7
8
Средний
7
Саша И.
6
7
8
7
7
7
6
6
8
7
8
6
7
7
8
Средний
8
Саша К.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Происходящее в России глубинное преобразование образовательной системы, возникновение новых форм обучения, создание новейших типов образовательных учреждений, общее направление образования на развитие личности воспитанника, на развитие его интеллектуального, нравственного духовного потенциала (что фиксируется в Законе РФ «Об образовании», в Национальной доктрине образования РФ) ставит новые проблемы перед педагогической наукой.
Учеными обращается огромное внимание на анализ теорий обучения: теории последовательного формирования умственных действий, проектного, программированного, проблемного обучения.
Актуальность проблемного обучения состоит в том, что оно в отличие от традиционного приносит дошкольникам радость самостоятельного поиска и открытия и, что самое важное, формирует условия для развития познавательной самостоятельной деятельности дошкольников, их творческой активности.
...


26. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн // Основы общей психологии. – М., 1988г. – с.450.
27. Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания [Текст]: учебно-метод. пособие / А.И. Савенков. – Ярославль, 2002. – 160 с.
28. Селевко, Г.К. Проблемное обучение [Текст] / Г.К. Селевко //Школьные технологии. - 2006. - № 2. - С. 61-65
29. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст]: учеб. пособие / Г.К. Селевко. – М., 1998. – 185 с.
30. Стожарова, М.Ю. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в математической деятельности [Текст] / М.Ю. Стожарова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. С. 13-17.
31. Тимофеева, Л.Л. Проблемный подход в работе с дошкольниками [Текст] / Л.Л. Тимофеева // Воспитатель ДОУ. - 2012. - № 6. - С. 85-94.
32. Тимофеева, Л.Л. Проблемный подход в основе построения занятий со старшими дошкольниками [Текст] / Л.Л. Тимофеева // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9.С. 12-16. - Библиогр.: с. 15-16.

Купить эту работу

ОПЫТНО-ПОИСКОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

7 октября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user986395
4.5
Преподаватель
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе user986395 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе user986395 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе user986395 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе user986395 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Портфолио (Дисциплина "Классное руководство")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Сравнение пояснительных записок программ по литературе под ред. В.Ф. Чертова, по ред. Г.С. Меркина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

конспект Пояснительных записок к программам под ред. В.Я. Корорвиной, Т.Ф. Курдюмовой, А.Г. Кутузова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Рецензия на учебник УМК по литературе для 5 класса под ред. В.Ф. Чертова, Аннотация на методические рекомендации по УМК по литературе под ред. В.Я. Ко

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Занятие по английскому языку "Animals around us" для детей 6-7 лет. Методические рекомендации к нему.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Проект развития туристско-краеведческой направленности дополнительного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах педагогической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

конспект урока по английскому языку 5 класс "dress right"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Написание конспектов для воспитателей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Проект развития дополнительного образования туристско-краеведческой направленности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Оформление картотек для детского сада

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Сравнение программ : Екжанова, Стребелева / Баряева, Гаврилушкина (олигофренопедагогика)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽