Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

  • 88 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user4410637

3000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования
Требования в российских образовательных учреждениях, так же и в дошкольных сильно изменились за последние десятилетия, что привело к активному изменению организации образования в ДОУ. Первое посещение детского сада является очень значительным жизненным опытом детей и их родителей. После домашней атмосферы ребёнок попадает в новые условия. Безоговорочно меняется жизнь маленького ребёнка: распорядок дня, другое питание, новые правила поведения, иные воспитательные приёмы, характер общения, отсутствие родителей рядом и т. п. Все это влияет на поведение ребёнка. Порой дети отказываются есть или спать, меняется их эмоции и настроение. Знакомые навыки могут временно забыться. Это вызывает эмоциональный дискомфорт, приводящий даже к уменьшению сопротивляемости организма. Воспитатели и родители должны совместно помочь ребёнку привыкнуть к детскому коллективу.
В нашем исследовании рассматривается наиглавнейшее направление работы педагогов – практиков - сопровождение образовательного процесса.
Современное общество воспитывает самостоятельно думающих граждан, готовых к личностному росту, умеющих принимать оригинальные решения, и идея образования и воспитания - направить учеников на энергичную самостоятельную познавательную активность в процессе жизнедеятельности.
Исходя из закона Российской Федерации «Об образовании» все образовательные дошкольные учреждения разрабатывают свои программы развития детей сами, принимая и реализуя их в своём дошкольном образовательном учреждении. Воспитателям нужны программы, отвечающие требованиям современности и учитывающие индивидуальные психологические особенности ребят, и создающие эффективное сотрудничество участников воспитательного процесса. Эта тема занимает многих учёных педагогической науки. Они создают программы, посвящённые исследованию и коррекции личности. Взрослые люди, находящиеся рядом с ребёнком, его личный потенциал, возможности, способности, потенциал отдельной маленькой личности объединяются для развития ребёнка.
Актуальность настоящего исследования ориентируется на необходимость всеохватывающего исследования динамики и значение образовательного процесса, психологического становления учеников ДОУ и направления всех элементов воспитательного и учебного процесса.
Объект исследования: учебный процесс в ДОУ.
Предмет данного исследования: психологическое сопровождение дошкольников в условиях ДОУ.
Цель исследования: теория и эксперимент психологического сопровождения педагогического процесса в ДОУ.
Исследование преследует такие задачи:
1. Анализ теории и методики работ по нашей проблеме для определения логики исследования. Конкретизация взглядов на «психологическое сопровождение» и «педагогический процесс», истолкование главных результатов взаимодействия, влияющих на результативность и качественность воспитательного процесса.
3. Изучение движение педагогического процесса в Дошкольном Детском Учреждении и проверка на практике полезности программы психологического сопровождения.
Мы выдвигаем следующие гипотезы;
1. Психологическое сопровождение повышает качество и результативность воспитательного процесса в ДОУ.
2. Эффективность педагогической деятельности возможна, если есть: нацеленность воспитателей на свою профессиональную работу, знание особенностей семейного уклада воспитанников, понимания возрастных особенностей психического роста детей, психологическое сопровождение участников учебного процесса.
Методология и теория основываются на исследованиях педагогических трудов отечественных учёных: C. Выготского, П.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева, Б.Ф. Ломова, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина.
Методы исследования: теоретико-методологический анализ, метод наблюдения и опроса родителей, эксперимент, экспертные оценки.
Результаты исследования: педагогический процесс в ДОУ изучали с помощью диагностических карт, разработанных для разных возрастных групп детей.
Очерёдность исследования:
1. Поисково-теоретический (создание концепции замысла изучения, целей и задач, определение гипотез);
2. Констатирующий (классификация и выборка методов и методик, определяющих исследование главных факторов, влияющих на качественность и результат образовательного процесса в ДОУ);
3. Формирующий (разработка деталей программы психологического сопровождения педагогического процесса и её реализация в группе);
4. Контрольно-обобщающий (работа с данными - обработка полученных результатов, приведение их к системе).
Научная новизна исследования:
1. Динамика педагогического процесса и особенности психического развития детей в ДОУ изучены.
2. Разобраны факторы, влияющие на результативность образовательного процесса в ДОУ: оптимистическое отношение воспитателей к персональной профессиональной работе; учёт особенностей семейного плюс педагогического вклада в обучение и воспитание дошкольников; понимание уровня психического состояния детей.
Теоретическая значение результатов данной работы является в систематизации научных понятий об особенностях, сущности, составляющих развития педагогического процесса в ДОУ.
Практическая значимость исследования состоит в том, что исследовательская работа нужна в разных направлениях образовательной практики. Наши выводы и результаты помогут учитывать специфику исполнения профессиональных обязанностей, сопровождающих образовательный процесс, и могут употребляться как помощь в более глубоком развитии практических навыков воспитателей.











Глава I. Теория психологического и педагогического сопровождения дошкольников
1.1 Особенности возраста дошкольников психологические особенности становления мышления
1.2 Формирование личности дошкольника
1.3 Формирование познавательных процессов дошкольников и нарушение мышления
1.4 Проблемы психологического и образовательного сопровождения дошкольников
Глава 2. Исследование особенностей адаптации дошкольников в детском саду
2.1 План исследования
2.2 Организация исследования
2.3 Аналитика полученных итогов и их интерпретация
2.4 Программа психологического сопровождения детей раннего
возраста
Заключение
Список литературы
Лист заверитель

Психологическое сопровождение как фактор реального повышения адаптации детей в детском учреждении. Изучена специфика адаптация детей в детском саду, формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста.

1. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. — М.: ТЦ Сфера, 2009.
2. Аксарина Н.М. Адаптация детей при поступлении в детское учреждение/ Н.М. Аксарина. Вопросы развития и воспитания детей первых трех лет жизни. М.: Просвещение, 2012.
3. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. Изд-во «Медицина», М., 1977.
4. Алексеева Е.Е. Проблемы адаптации родителей и детей к детскому саду/ Е.Е. Алексеева Дошкольная педагогика. — 2007- № 2. 23-35с.
5. Алехина С. В. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании / С. В. Алехина, М. Н. Алексеева, Е. Л. Агафонова // Психологическая наука и образование. — 2011. — №1. — С.144-148.
6. Алямовская В.Г. Адаптация ребенка к дошкольному учреждению/ В.Г. Алямовская // Ребенок в детском саду. — 2006 — №4 — С. 80-88.
7. Аралова М.А. Игры с детьми раннего возраста: метод, рекомендации / М.А. Аралова. — М.: ТЦ Сфера, 2008.
8. Аркин Е.А. Дошкольный возраст / Е.А. Аркин. — М.: Учпедгиз, 1948.
9. Арнаутова, Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях / Е.П. Арнаутова / Детский сад от А до Я. — 2004. — №4. — с. 23-35
10.Артюшенко Н. П. Выявление, отбор, устройство в образовательное учреждение и курирование образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья / Артюшенко Н. П.// Школьный логопед. — 2007. — N 6. — С. 64-67
11. Артюшенко Н. П. Организация процесса включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения / Н. П. Артюшенко. — (Наука — практике) // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. — 2011. — N 1. -С. 57-76
12. Балл Г.А. Понятие адаптация и ее значение для психологии личности/ Г.А. Балл Вопросы психологии — 2009 — №1. — 29-40с.
13. Баркан А. Практическая психология для родителей или как научиться понимать своего ребенка. М., 2001.
14. Белая К. Занятия с малышами в детском саду. М., — Линка-Пресс, 2002.
15. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: практическое пособие / Л.В. Белкина — Воронеж: Учитель, 2006.
16. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО МОДЭК, 1997. – 352с., стр.19
17.Бутенко В. Н. Межличностные отношения детей в инклюзивных группах детского сада / В. Н. Бутенко. — (Психология формирования личности) // Психология обучения. — 2010. — N 10. -С. 46-56.
18.Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад. Пособие для воспитателей дет, сада/ Под. ред. Л.И. Каплан — М.: Просвещение, 1983.
19.Волкова Е.М. Рекомендации по адаптации детей в детском саду. Е.М. Волкова// Справочник старшего воспитателя. №2, 2011 — 58с.
20.Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. М.: Просвещение, 1973
21.Воронова Е.Г., Харлампиева С.Я., Шейко Н. Адаптация детей с ОВЗ в группах компенсирующей направленности ДОУ// Актуальные вопросы современной педагогики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Уфа, май 2014г.) — Уфа: Лето 2014 — С. 48-50.
22.Галанов А.С. Я иду в детский сад: Пособие для родителей и воспитателей/ А.С. Галанов. М.: Школьная Пресса, 2012.
23.Давидчук А.Н., Ивашко И.Н. Планирование образовательной работы в ДОУ: Младший дошкольный возраст. — М.: Мозаика-Синтез, 2003.
24.Детский сад и семья / Т.А. Маркова, М.В. Загик, В.М. Иванова и др.; Под редакцией Т.А. Марковой. — М.: Просвещение, 1981.
25.Долженко Е.А., Шлемко А.И. Опыт работы по педагогической поддержке семьи в адаптационный период. Материалы всероссийской научно практической конференции. М., 2015.
26.Дошкольное воспитание аномальных детей: Кн. для учителя и воспитателя/ Л.П. Носкова, Н.Д. Соколова, О.П. Гаврилушкина и др.; Под. ред. Л.П. Носковой — М.: Просвещение, 1993.
27.Доронова Т.Н. и др. Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития: Метод, руководство для работников ДОУ. М., 2001.
28.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Бартошевич Т.И., Замотина Г.В. Развивать, играя / Под ред. О.В. Дыбиной. — Тольятти: Фонд развития через образование, 2002.
29.Дыбина О.В., Руденко И.В., Сергеева О.А. Социокультурная среда дошкольника: учебно-методическое пособие для студентов и воспитателей. — Тольятти, 2001.
30. Заводчикова О.Г. Адаптация ребёнка в детском саду: взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи: пособие для воспитателей / М.: Просвещение, 2007.
31.Иванова Н.В. и др. Социальная адаптация малышей в ДОУ. / Н.В. Иванова, О.Б. Кривовицына, Е.Ю. Якупова. М.: ТЦ Сфера, 2011.
32.Калинина Р. Вопросы адаптации детей к детскому саду/ Р. Калинина Дошкольное воспитание — 2008 — №4. 34-45с.
33.Крылова Н.М. Дом радости. Младшая группа. Сентябрь. Кн. I: науч.-метод, пособие для специалистов дошкольного и предшкольного образования, воспитателей групп полного и кратковременного пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, домашнего воспитателя ребёнка четвёртого года жизни / Н.М. Крылова, В.Т. Иванова — Изд. 1-е — Пермь: ПГПИ, 2010.
34.Крылова Н.М. Детский сад — Дом радости. Младшая группа: кн. для воспитателей. Ч.III. — Изд. 2-е, доп. и перераб. / Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. — Пермь: ПГПИ, 1992.
35. Найбауер А.В. Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду / А.В. Найбауер М.: ТЦ Сфера, 2013.
36.Оверчук Т.И. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада: сб. статей и документов / Т.И. Оверчук. — СПб. Детство-Пресс, 2003.
37.. Петрикевич А.А Экологические проекты для дошкольников/ А.А. Петрикевич.- Минск.,2007.
38.Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в ДОУ: Пособие для педагогов дошк, учреждений // К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева — М.: ВЛАДОС, 2002.
39.Развитие общения дошкольников со сверстниками. / Под. ред. А.Г. Рузской. — М.: Педагогика, 2009.
40.Ридецкая О.Г. Специальная психология: учебно-практическое пособие/ О.Г. Редецкая. — М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2011.
41.Шитова Е.В. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет / Е.В. Шитова. — Волгоград: Учитель, 2009.
42.Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия. /. Волгоград: Учитель, 2010.
43. Микляева Н.В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Н.В. Микляевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015.
44.Ньюмен, Сара. Игры и занятия с особым ребенком. Руководство для родителей (Электронный ресурс) / Сара Ньюмен; пер с англ. Н.С. Холмогоровой. — 7-е изд (эл.) — Электрон, текстовые дан. — М.: Теревинф, 2015.
45.Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. — М.: Тривола, 1995.
46. Остроухова А. Успешная адаптация. Как ее «Измерить»?/ А. Остроухова Обруч — 2010 — №2. — 12-14 с.
47.Полякова М.Н. Построение развивающей среды в детском дошкольном учреждении. СПб. Детство-пресс, 2005.
48.Предметно-пространственная среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. Н.В. Нищева, СПб. Детство-пресс, 2006.
49.Русаков А.С. Адаптация ребёнка к детскому саду. Советы педагогам и родителям сборник. / А.С. Русаков. СПб. Речь, Образовательные проекты. М.: Сфера, 2010.
50. Серебрякова Н.В. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста. / Под ред. Н.В. Серебряковой. – СПб.: Каро, 2005.
51. Соколовская Н.В. Адаптация ребёнка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации. / Н.В. Соколовская. Волгоград: Учитель, 2011.
52. Социализация детей с ОВЗ на современном этапе: научно- методический и прикладной аспекты: Сб. науч-метод, материалов / под ред. А.Ю. Белогурова, О.Е. Булановой, Н.В. Поликашевой — М.: Издательство «Спутник+», 2014.
53. Дыбина О.В. и др. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/ О.В. Дыбина и др.- М., 2001.
54. Иванова А.И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. /А.И.Иванова. Человек. - М., 2001.
55. Ладутько Л.К., Шкляр С.В. Ребёнок познаёт мир природы/Л.К.Ладутько, С.В.Шкляр-Минск. 2005.
56. (Электронный ресурс) https://bank.nauchniestati.ru/primery/diplomnaya-rabota-na-temu-psihologo-pedagogicheskaya-podderzhka-detej-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v-period-adaptaczii-k-usloviyam-obrazovatelnoj-organizac/

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования
Требования в российских образовательных учреждениях, так же и в дошкольных сильно изменились за последние десятилетия, что привело к активному изменению организации образования в ДОУ. Первое посещение детского сада является очень значительным жизненным опытом детей и их родителей. После домашней атмосферы ребёнок попадает в новые условия. Безоговорочно меняется жизнь маленького ребёнка: распорядок дня, другое питание, новые правила поведения, иные воспитательные приёмы, характер общения, отсутствие родителей рядом и т. п. Все это влияет на поведение ребёнка. Порой дети отказываются есть или спать, меняется их эмоции и настроение. Знакомые навыки могут временно забыться. Это вызывает эмоциональный дискомфорт, приводящий даже к уменьшению сопротивляемости организма. Воспитатели и родители должны совместно помочь ребёнку привыкнуть к детскому коллективу.
В нашем исследовании рассматривается наиглавнейшее направление работы педагогов – практиков - сопровождение образовательного процесса.
Современное общество воспитывает самостоятельно думающих граждан, готовых к личностному росту, умеющих принимать оригинальные решения, и идея образования и воспитания - направить учеников на энергичную самостоятельную познавательную активность в процессе жизнедеятельности.
Исходя из закона Российской Федерации «Об образовании» все образовательные дошкольные учреждения разрабатывают свои программы развития детей сами, принимая и реализуя их в своём дошкольном образовательном учреждении. Воспитателям нужны программы, отвечающие требованиям современности и учитывающие индивидуальные психологические особенности ребят, и создающие эффективное сотрудничество участников воспитательного процесса. Эта тема занимает многих учёных педагогической науки. Они создают программы, посвящённые исследованию и коррекции личности. Взрослые люди, находящиеся рядом с ребёнком, его личный потенциал, возможности, способности, потенциал отдельной маленькой личности объединяются для развития ребёнка.
Актуальность настоящего исследования ориентируется на необходимость всеохватывающего исследования динамики и значение образовательного процесса, психологического становления учеников ДОУ и направления всех элементов воспитательного и учебного процесса.
Объект исследования: учебный процесс в ДОУ.
Предмет данного исследования: психологическое сопровождение дошкольников в условиях ДОУ.
Цель исследования: теория и эксперимент психологического сопровождения педагогического процесса в ДОУ.
Исследование преследует такие задачи:
1. Анализ теории и методики работ по нашей проблеме для определения логики исследования. Конкретизация взглядов на «психологическое сопровождение» и «педагогический процесс», истолкование главных результатов взаимодействия, влияющих на результативность и качественность воспитательного процесса.
3. Изучение движение педагогического процесса в Дошкольном Детском Учреждении и проверка на практике полезности программы психологического сопровождения.
Мы выдвигаем следующие гипотезы;
1. Психологическое сопровождение повышает качество и результативность воспитательного процесса в ДОУ.
2. Эффективность педагогической деятельности возможна, если есть: нацеленность воспитателей на свою профессиональную работу, знание особенностей семейного уклада воспитанников, понимания возрастных особенностей психического роста детей, психологическое сопровождение участников учебного процесса.
Методология и теория основываются на исследованиях педагогических трудов отечественных учёных: C. Выготского, П.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева, Б.Ф. Ломова, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина.
Методы исследования: теоретико-методологический анализ, метод наблюдения и опроса родителей, эксперимент, экспертные оценки.
Результаты исследования: педагогический процесс в ДОУ изучали с помощью диагностических карт, разработанных для разных возрастных групп детей.
Очерёдность исследования:
1. Поисково-теоретический (создание концепции замысла изучения, целей и задач, определение гипотез);
2. Констатирующий (классификация и выборка методов и методик, определяющих исследование главных факторов, влияющих на качественность и результат образовательного процесса в ДОУ);
3. Формирующий (разработка деталей программы психологического сопровождения педагогического процесса и её реализация в группе);
4. Контрольно-обобщающий (работа с данными - обработка полученных результатов, приведение их к системе).
Научная новизна исследования:
1. Динамика педагогического процесса и особенности психического развития детей в ДОУ изучены.
2. Разобраны факторы, влияющие на результативность образовательного процесса в ДОУ: оптимистическое отношение воспитателей к персональной профессиональной работе; учёт особенностей семейного плюс педагогического вклада в обучение и воспитание дошкольников; понимание уровня психического состояния детей.
Теоретическая значение результатов данной работы является в систематизации научных понятий об особенностях, сущности, составляющих развития педагогического процесса в ДОУ.
Практическая значимость исследования состоит в том, что исследовательская работа нужна в разных направлениях образовательной практики. Наши выводы и результаты помогут учитывать специфику исполнения профессиональных обязанностей, сопровождающих образовательный процесс, и могут употребляться как помощь в более глубоком развитии практических навыков воспитателей.











Глава I. Теория психологического и педагогического сопровождения дошкольников
1.1 Особенности возраста дошкольников психологические особенности становления мышления
1.2 Формирование личности дошкольника
1.3 Формирование познавательных процессов дошкольников и нарушение мышления
1.4 Проблемы психологического и образовательного сопровождения дошкольников
Глава 2. Исследование особенностей адаптации дошкольников в детском саду
2.1 План исследования
2.2 Организация исследования
2.3 Аналитика полученных итогов и их интерпретация
2.4 Программа психологического сопровождения детей раннего
возраста
Заключение
Список литературы
Лист заверитель

Психологическое сопровождение как фактор реального повышения адаптации детей в детском учреждении. Изучена специфика адаптация детей в детском саду, формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста.

1. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. — М.: ТЦ Сфера, 2009.
2. Аксарина Н.М. Адаптация детей при поступлении в детское учреждение/ Н.М. Аксарина. Вопросы развития и воспитания детей первых трех лет жизни. М.: Просвещение, 2012.
3. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. Изд-во «Медицина», М., 1977.
4. Алексеева Е.Е. Проблемы адаптации родителей и детей к детскому саду/ Е.Е. Алексеева Дошкольная педагогика. — 2007- № 2. 23-35с.
5. Алехина С. В. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании / С. В. Алехина, М. Н. Алексеева, Е. Л. Агафонова // Психологическая наука и образование. — 2011. — №1. — С.144-148.
6. Алямовская В.Г. Адаптация ребенка к дошкольному учреждению/ В.Г. Алямовская // Ребенок в детском саду. — 2006 — №4 — С. 80-88.
7. Аралова М.А. Игры с детьми раннего возраста: метод, рекомендации / М.А. Аралова. — М.: ТЦ Сфера, 2008.
8. Аркин Е.А. Дошкольный возраст / Е.А. Аркин. — М.: Учпедгиз, 1948.
9. Арнаутова, Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях / Е.П. Арнаутова / Детский сад от А до Я. — 2004. — №4. — с. 23-35
10.Артюшенко Н. П. Выявление, отбор, устройство в образовательное учреждение и курирование образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья / Артюшенко Н. П.// Школьный логопед. — 2007. — N 6. — С. 64-67
11. Артюшенко Н. П. Организация процесса включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения / Н. П. Артюшенко. — (Наука — практике) // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. — 2011. — N 1. -С. 57-76
12. Балл Г.А. Понятие адаптация и ее значение для психологии личности/ Г.А. Балл Вопросы психологии — 2009 — №1. — 29-40с.
13. Баркан А. Практическая психология для родителей или как научиться понимать своего ребенка. М., 2001.
14. Белая К. Занятия с малышами в детском саду. М., — Линка-Пресс, 2002.
15. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: практическое пособие / Л.В. Белкина — Воронеж: Учитель, 2006.
16. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО МОДЭК, 1997. – 352с., стр.19
17.Бутенко В. Н. Межличностные отношения детей в инклюзивных группах детского сада / В. Н. Бутенко. — (Психология формирования личности) // Психология обучения. — 2010. — N 10. -С. 46-56.
18.Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад. Пособие для воспитателей дет, сада/ Под. ред. Л.И. Каплан — М.: Просвещение, 1983.
19.Волкова Е.М. Рекомендации по адаптации детей в детском саду. Е.М. Волкова// Справочник старшего воспитателя. №2, 2011 — 58с.
20.Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. М.: Просвещение, 1973
21.Воронова Е.Г., Харлампиева С.Я., Шейко Н. Адаптация детей с ОВЗ в группах компенсирующей направленности ДОУ// Актуальные вопросы современной педагогики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Уфа, май 2014г.) — Уфа: Лето 2014 — С. 48-50.
22.Галанов А.С. Я иду в детский сад: Пособие для родителей и воспитателей/ А.С. Галанов. М.: Школьная Пресса, 2012.
23.Давидчук А.Н., Ивашко И.Н. Планирование образовательной работы в ДОУ: Младший дошкольный возраст. — М.: Мозаика-Синтез, 2003.
24.Детский сад и семья / Т.А. Маркова, М.В. Загик, В.М. Иванова и др.; Под редакцией Т.А. Марковой. — М.: Просвещение, 1981.
25.Долженко Е.А., Шлемко А.И. Опыт работы по педагогической поддержке семьи в адаптационный период. Материалы всероссийской научно практической конференции. М., 2015.
26.Дошкольное воспитание аномальных детей: Кн. для учителя и воспитателя/ Л.П. Носкова, Н.Д. Соколова, О.П. Гаврилушкина и др.; Под. ред. Л.П. Носковой — М.: Просвещение, 1993.
27.Доронова Т.Н. и др. Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития: Метод, руководство для работников ДОУ. М., 2001.
28.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Бартошевич Т.И., Замотина Г.В. Развивать, играя / Под ред. О.В. Дыбиной. — Тольятти: Фонд развития через образование, 2002.
29.Дыбина О.В., Руденко И.В., Сергеева О.А. Социокультурная среда дошкольника: учебно-методическое пособие для студентов и воспитателей. — Тольятти, 2001.
30. Заводчикова О.Г. Адаптация ребёнка в детском саду: взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи: пособие для воспитателей / М.: Просвещение, 2007.
31.Иванова Н.В. и др. Социальная адаптация малышей в ДОУ. / Н.В. Иванова, О.Б. Кривовицына, Е.Ю. Якупова. М.: ТЦ Сфера, 2011.
32.Калинина Р. Вопросы адаптации детей к детскому саду/ Р. Калинина Дошкольное воспитание — 2008 — №4. 34-45с.
33.Крылова Н.М. Дом радости. Младшая группа. Сентябрь. Кн. I: науч.-метод, пособие для специалистов дошкольного и предшкольного образования, воспитателей групп полного и кратковременного пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, домашнего воспитателя ребёнка четвёртого года жизни / Н.М. Крылова, В.Т. Иванова — Изд. 1-е — Пермь: ПГПИ, 2010.
34.Крылова Н.М. Детский сад — Дом радости. Младшая группа: кн. для воспитателей. Ч.III. — Изд. 2-е, доп. и перераб. / Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. — Пермь: ПГПИ, 1992.
35. Найбауер А.В. Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду / А.В. Найбауер М.: ТЦ Сфера, 2013.
36.Оверчук Т.И. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада: сб. статей и документов / Т.И. Оверчук. — СПб. Детство-Пресс, 2003.
37.. Петрикевич А.А Экологические проекты для дошкольников/ А.А. Петрикевич.- Минск.,2007.
38.Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в ДОУ: Пособие для педагогов дошк, учреждений // К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева — М.: ВЛАДОС, 2002.
39.Развитие общения дошкольников со сверстниками. / Под. ред. А.Г. Рузской. — М.: Педагогика, 2009.
40.Ридецкая О.Г. Специальная психология: учебно-практическое пособие/ О.Г. Редецкая. — М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2011.
41.Шитова Е.В. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет / Е.В. Шитова. — Волгоград: Учитель, 2009.
42.Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия. /. Волгоград: Учитель, 2010.
43. Микляева Н.В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Н.В. Микляевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015.
44.Ньюмен, Сара. Игры и занятия с особым ребенком. Руководство для родителей (Электронный ресурс) / Сара Ньюмен; пер с англ. Н.С. Холмогоровой. — 7-е изд (эл.) — Электрон, текстовые дан. — М.: Теревинф, 2015.
45.Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. — М.: Тривола, 1995.
46. Остроухова А. Успешная адаптация. Как ее «Измерить»?/ А. Остроухова Обруч — 2010 — №2. — 12-14 с.
47.Полякова М.Н. Построение развивающей среды в детском дошкольном учреждении. СПб. Детство-пресс, 2005.
48.Предметно-пространственная среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. Н.В. Нищева, СПб. Детство-пресс, 2006.
49.Русаков А.С. Адаптация ребёнка к детскому саду. Советы педагогам и родителям сборник. / А.С. Русаков. СПб. Речь, Образовательные проекты. М.: Сфера, 2010.
50. Серебрякова Н.В. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста. / Под ред. Н.В. Серебряковой. – СПб.: Каро, 2005.
51. Соколовская Н.В. Адаптация ребёнка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации. / Н.В. Соколовская. Волгоград: Учитель, 2011.
52. Социализация детей с ОВЗ на современном этапе: научно- методический и прикладной аспекты: Сб. науч-метод, материалов / под ред. А.Ю. Белогурова, О.Е. Булановой, Н.В. Поликашевой — М.: Издательство «Спутник+», 2014.
53. Дыбина О.В. и др. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/ О.В. Дыбина и др.- М., 2001.
54. Иванова А.И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. /А.И.Иванова. Человек. - М., 2001.
55. Ладутько Л.К., Шкляр С.В. Ребёнок познаёт мир природы/Л.К.Ладутько, С.В.Шкляр-Минск. 2005.
56. (Электронный ресурс) https://bank.nauchniestati.ru/primery/diplomnaya-rabota-na-temu-psihologo-pedagogicheskaya-podderzhka-detej-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v-period-adaptaczii-k-usloviyam-obrazovatelnoj-organizac/

Купить эту работу

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

3000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 апреля 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user4410637
4.7
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе user4410637 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе user4410637 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе user4410637 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе user4410637 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Портфолио (Дисциплина "Классное руководство")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Сравнение пояснительных записок программ по литературе под ред. В.Ф. Чертова, по ред. Г.С. Меркина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

конспект Пояснительных записок к программам под ред. В.Я. Корорвиной, Т.Ф. Курдюмовой, А.Г. Кутузова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Рецензия на учебник УМК по литературе для 5 класса под ред. В.Ф. Чертова, Аннотация на методические рекомендации по УМК по литературе под ред. В.Я. Ко

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Занятие по английскому языку "Animals around us" для детей 6-7 лет. Методические рекомендации к нему.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Проект развития туристско-краеведческой направленности дополнительного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах педагогической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

конспект урока по английскому языку 5 класс "dress right"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Написание конспектов для воспитателей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Проект развития дополнительного образования туристско-краеведческой направленности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Оформление картотек для детского сада

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Сравнение программ : Екжанова, Стребелева / Баряева, Гаврилушкина (олигофренопедагогика)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽