Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Экологическая экспертиза

  • 61 страниц
  • 2014 год
  • 354 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ


В настоящее время экологическая экспертиза является одним из главных направлений превентивного экологического контроля. Учитывая изменяющуюся социально-экономической ситуацию в стране, климатических изменений в мире, ужесточения требований в экологической сфере в процессе интеграции России в мировое сообщество, оценка допустимости воздействия планируемой деятельности на окружающую среду является одним из главных рычагов в механизме обеспечения рационального природопользования, экологической безопасности и охраны здоровья населения.
Охрана окружающей среды является одной из важных направлений государственной политики. Подвергая оценке фактическую роль государственной экологической экспертизы в охране окружающей среды и обеспечении рационального природопользования, можно утверждать, что она, как никакая другая правовая мера экологического права, является достаточно эффективной и реализует свой потенциал средств построения правового государства и обеспечения права на благоприятную окружающую среду.
Особую роль экологическая экспертиза стала занимать в последние годы, когда стало фиксироваться значительное количество совершенных экологических правонарушений и преступлений. В 2003 г. число зарегистрированных преступлений составило 26096; в 2004 г. - 30573; в 2005 г. - 33491; в 2006 г. - 41883; в 2007 г. – 41242, 2008 г. - 44 883, 2009 г. - 46 607; 2010 г.- 39 155; 2011 г. - 29 151 [37].
Следует отметить, что в науке и практике возникает немало дискуссионных вопросов по поводу экологической экспертизы. Возникают пробелы и коллизионость из-за разрозненности законодательства об экологической экспертизе по причине отсутствия систематизации, например, нормы об обязательности проведения государственной экологической экспертизы для тех или иных объектов содержатся не только в одном федеральном законе, а во множестве иных правовых актах.
Целью работы является анализ правовое регулирование экологической экспертизы в Российской Федерации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать основные этапы развития экологической экспертизы.
2. Дать охарактеризовать принципы экологической экспертизы.
3. Исследовать содержание и виды экологической экспертизы.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся при проведении экологической экспертизы.
Предметом исследования выступают нормы российского экологического законодательства, взгляды ученых.
Рассматривая институт экологической экспертизы, исследованию подвергалось российское экологическое законодательство, прежде всего Федеральный закон «Об экологической экспертизе», положения некоторых других федеральных законов, постановления Правительства РФ и других нормативных актов.

Содержание


Введение 3
1. Правовой институт экологической экспертизы и ее принципы 5
1.1. Становление института экологической экспертизы в правовой системе РФ 5
1.2. Развитие принципов экологической экспертизы 15
2. Экологическая экспертиза: теория и практика правоприменения 23
2.1. Содержание института экологической экспертизы в современном законодательстве 23
2.2. Виды экологической экспертизы и их правовой регулирование по законодательству РФ 41
Заключение 55
Список использованной литературы 57



Проанализировав правовое регулирование законодательства об экологической экспертизе, были выявлены следующие проблемы:
1. В отношении объектов государственной экологической происходит дублирование в работе экспертных комиссий, которые заняты проведением государственной экспертизы проектной документации и собственно государственную экологическую экспертизу.
2. Перечень нормативных документов, рекомендуемых при проведении государственной экологической экспертизы, утратил актуальность.
3. Несогласованны перечни объектов государственной экологической экспертизы в различных законодательных актах, в частности пп. 7.1 и 7.2 ст. 11 ФЗ «Об экологической экспертизе» и ст. 49 Градостроительного кодекса РФ.
4. Не разграничены уровни проведения экспертизы по некоторым объектам.
5. В законодательстве нет прямого указания на то, что в случае отрицательного общественного мнения относительно объекта экологической экспертизы положительное заключение государственной экологической экспертизы выдано быть не может и итоговое решение об одобрении реализации объекта приниматься не должно без проведения согласительных процедур и изменения документации.
6. Отмечается зависимость экспертов от органа государственной власти, уполномоченного на организацию проведения экологической экспертизы.
7. Проведение экологической экспертизы происходит по принципу конвейера, т.е., как правило, одни и те же эксперты включаются в состав экспертных комиссий, создаваемых соответствующим специально уполномоченным органом власти. Они не вникают в существо объекта экспертизы, а готовят заключение по единому общему шаблону с учетом указаний штатных сотрудников ответственного за организацию проведения экспертизы государственного органа.
8. Экологическая экспертиза зачастую предусматривается по ряду незначительных объектов, оценку соответствия экологическим требованиям которых можно было бы проводить по более простым процедурам.
9. По ряду экологически значимых объектов (например, по проектной планировочной документации в сфере градостроительной деятельности) экологическая экспертиза вообще не предусмотрена. Оценка соответствия проектной документации экологическим требованиям по таким объектам если и происходит, то совершенно по иным процедурам, не соответствующим замыслу экологической экспертизы и не обеспечивающим надлежащей экологической оценки проектной документации.
10. Нечеткость законодательства об объектах экологической экспертизы и об уровне их проведения позволяет избегать применения экспертной процедуры по ряду объектов.
11. Зачастую мешают слишком длительные сроки производства экспертиз, снижающие их эффективность.
Вышеуказанные проблемы парализуют возможность достижения целей и задач, заложенных в институте экологической экспертизы. Они требуют не только внесения изменений в законодательство в части устранения вышеуказанных пробелов и коллизий, но и определенных административных преобразований, а также расширения роли общественности



Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ.-2009.-№ 4. Ст. 445.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // Собрание законодательства РФ.1994. № 32. Ст. 3301.
3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 21.10.2013) // Собрание законодательства РФ.2005. № 1 (часть 1). Ст. 16.
4. Федеральный закон от 23.02.1995 № 26-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» // Собрание законодательства РФ.1995. № 9. Ст. 713.
5. Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О животном мире» // Собрание законодательства РФ.1995. № 17. Ст. 1462.
6. Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ (ред. от 07.06.2013) «Об экологической экспертизе» // Собрание законодательства РФ.1995. № 48. Ст. 4556.
7. Федеральный закон от 30.11.1995 № 187-ФЗ (ред. от 30.09.2013) «О континентальном шельфе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.1995. № 49. Ст. 4694.
8. Федеральный закон от 31.07.1998 №155-ФЗ (ред. от 07.06.2013) «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3833.
9. Федеральный закон от 17.12.1998 № 191-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.1998. № 51. Ст. 6273.
10. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 133.
11. Федеральный закон от 21.12.2004 № 172-ФЗ (ред. от 07.06.2013) «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» // Собрание законодательства РФ.2004. № 52 (часть 1). Ст. 5276.
12. Федеральный закон от 18.12.2006 № 232-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2006. № 52 (1 ч.). Ст. 5498.
13. Федеральный закон от 01.12.2007 № 310-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2007. № 49. Ст. 6071.
14. Федеральный закон от 16.05.2008 № 75-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об экологической экспертизе» и статьи 49 и 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2008. № 20. Ст. 2260.
15. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 07.01.1988 № 32 (ред. от 10.03.1988) «О коренной перестройке дела охраны природы в стране» // СП СССР. 1988. № 6. Ст. 14.
16. Постановление ВС СССР от 27.11.1989 «О неотложных мерах экологического оздоровления страны» // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. 1989. № 25. Ст. 487.
17. Постановление Правительства РФ от 11.06.1996 № 698 «Об утверждении Положения о порядке проведения Государственной экологической экспертизы» // Собрание законодательства РФ.1996. № 40. Ст. 4648.
18. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2004 № 370» // СЗ РФ. 2004. № 32. Ст. 3347.
19. Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 №404 «О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 22. Ст. 2581.
20. Приказ Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти». 2000. №31.
21. Приказ Минприроды России от 30.10.2008 № 283 «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня» // БНА ФОИВ. 2009. № 14.
22. Приказ Минприроды РФ от 30.10.2008 № 273 (ред. от 22.02.2011) «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации государственной функции по надзору за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.2009. №7.
23. Инструкция по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности (документ опубликован не был) // СПС «КонсультантПлюс».
24. Закон РСФСР от 19.12.1991 # 2060-1 (ред. от 10.07.2001, с изм. от 30.12.2001) «Об охране окружающей природной среды» // Ведомости СНД и ВС РФ.1992. № 10. Ст. 457.
25. Анисимов А.П. Научные исследования в области охраны окружающей среды в свете нового экологического законодательства // Экологическое право. 2006. № 3. С.25-31.
26. Анохин С.А. Административно-правовой механизм в области проведения экологической экспертизы // Административное и муниципальное право. 2009. №7. С.77-83.
27. Боголюбов С.А. Экологическое право // Подготовлено для «КонсультантПлюс», 2009.
28. Бринчук М.М. Благоприятная окружающая среда - важнейшая категория права // Журнал российского права. 2008. № 9. С.118-127.
29. Бринчук М.М. Правовой институт экологической экспертизе и ее принципы // Журнал российского права. 1998. № 9. С.28-35.
30. Васильев С.А. Экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду / С.А. Васильев, С.А. Фомин.- Под ред. А.Т. Никитина, С.А. Степанова. М.: Изд. МНЭПУ, 2003.-192с.
31. Вершило Н.Д. Эколого-правовые основы устойчивого развития / Под ред. М.М. Бринчука. М.: Формула права, 2008; Дубовик О.Л. Экологическое право. М.: Проспект, 2009. С. 49 - 55.
32. Голиченков А.К. Экологическое право России: словарь юридических терминов: Учебное пособие. М.: Издательский дом «Городец», 2008. -816с.
33. Дубовик О.Л. Экологическое право. М.: Проспект, 2009. -719с.
34. Карзенкова А.В. Проблемы реализации экологического и земельного законодательства при проведении государственной экологической экспертизы // Правовые вопросы недвижимости. 2013. № 1. С. 15 - 18.
35. Комментарий к Федеральному закону «Об экологической экспертизе» / Отв. ред. М.М. Бринчук. М.: Волтерс Клувер, 2011. -854с.
36. Лапина М.А. Экологическое право // Подготовлено для «КонсультантПлюс», 2009.
37. Окружающая среда. Электронная версия: «Охрана окружающей среды в России» (0,9 Мб) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www URL: // http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/publishing/catalog/statisticCollections/doc_1139919459344.
38. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» / Под ред. Н.В. Кичигина, М.В. Пономарева. М.: Проспект, 2009. – 192с.
39. Пуряева А.Ю. Экологическое право. М.:Юстицинформ, 2011 // Режим доступа: Система «Гарант».
40. Строкова К.К. Проблемы правового регулирования проведения экологической экспертизы при осуществлении деятельности во внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе и в прилежащей зоне Российской Федерации // Транспортное право. 2010. № 2. С. 27 - 29.
41. Хаустов Д.В. Актуальные проблемы правового регулирования экологической экспертизы на современном этапе // Экологическое право. 2012. № 4. С. 42 – 48.
42. Холопова Е.Н., Захарова В.А. Экологическая экспертиза: теория и практика правоприменения // Эксперт-криминалист. 2010. № 2. С. 28 - 32.
43. Экологическая экспертиза: Учеб.пособие для вузов (гриф)/В.К. Донченко, В.М.Питулько. М.: Академия, 2010. - 524с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ


В настоящее время экологическая экспертиза является одним из главных направлений превентивного экологического контроля. Учитывая изменяющуюся социально-экономической ситуацию в стране, климатических изменений в мире, ужесточения требований в экологической сфере в процессе интеграции России в мировое сообщество, оценка допустимости воздействия планируемой деятельности на окружающую среду является одним из главных рычагов в механизме обеспечения рационального природопользования, экологической безопасности и охраны здоровья населения.
Охрана окружающей среды является одной из важных направлений государственной политики. Подвергая оценке фактическую роль государственной экологической экспертизы в охране окружающей среды и обеспечении рационального природопользования, можно утверждать, что она, как никакая другая правовая мера экологического права, является достаточно эффективной и реализует свой потенциал средств построения правового государства и обеспечения права на благоприятную окружающую среду.
Особую роль экологическая экспертиза стала занимать в последние годы, когда стало фиксироваться значительное количество совершенных экологических правонарушений и преступлений. В 2003 г. число зарегистрированных преступлений составило 26096; в 2004 г. - 30573; в 2005 г. - 33491; в 2006 г. - 41883; в 2007 г. – 41242, 2008 г. - 44 883, 2009 г. - 46 607; 2010 г.- 39 155; 2011 г. - 29 151 [37].
Следует отметить, что в науке и практике возникает немало дискуссионных вопросов по поводу экологической экспертизы. Возникают пробелы и коллизионость из-за разрозненности законодательства об экологической экспертизе по причине отсутствия систематизации, например, нормы об обязательности проведения государственной экологической экспертизы для тех или иных объектов содержатся не только в одном федеральном законе, а во множестве иных правовых актах.
Целью работы является анализ правовое регулирование экологической экспертизы в Российской Федерации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать основные этапы развития экологической экспертизы.
2. Дать охарактеризовать принципы экологической экспертизы.
3. Исследовать содержание и виды экологической экспертизы.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся при проведении экологической экспертизы.
Предметом исследования выступают нормы российского экологического законодательства, взгляды ученых.
Рассматривая институт экологической экспертизы, исследованию подвергалось российское экологическое законодательство, прежде всего Федеральный закон «Об экологической экспертизе», положения некоторых других федеральных законов, постановления Правительства РФ и других нормативных актов.

Содержание


Введение 3
1. Правовой институт экологической экспертизы и ее принципы 5
1.1. Становление института экологической экспертизы в правовой системе РФ 5
1.2. Развитие принципов экологической экспертизы 15
2. Экологическая экспертиза: теория и практика правоприменения 23
2.1. Содержание института экологической экспертизы в современном законодательстве 23
2.2. Виды экологической экспертизы и их правовой регулирование по законодательству РФ 41
Заключение 55
Список использованной литературы 57



Проанализировав правовое регулирование законодательства об экологической экспертизе, были выявлены следующие проблемы:
1. В отношении объектов государственной экологической происходит дублирование в работе экспертных комиссий, которые заняты проведением государственной экспертизы проектной документации и собственно государственную экологическую экспертизу.
2. Перечень нормативных документов, рекомендуемых при проведении государственной экологической экспертизы, утратил актуальность.
3. Несогласованны перечни объектов государственной экологической экспертизы в различных законодательных актах, в частности пп. 7.1 и 7.2 ст. 11 ФЗ «Об экологической экспертизе» и ст. 49 Градостроительного кодекса РФ.
4. Не разграничены уровни проведения экспертизы по некоторым объектам.
5. В законодательстве нет прямого указания на то, что в случае отрицательного общественного мнения относительно объекта экологической экспертизы положительное заключение государственной экологической экспертизы выдано быть не может и итоговое решение об одобрении реализации объекта приниматься не должно без проведения согласительных процедур и изменения документации.
6. Отмечается зависимость экспертов от органа государственной власти, уполномоченного на организацию проведения экологической экспертизы.
7. Проведение экологической экспертизы происходит по принципу конвейера, т.е., как правило, одни и те же эксперты включаются в состав экспертных комиссий, создаваемых соответствующим специально уполномоченным органом власти. Они не вникают в существо объекта экспертизы, а готовят заключение по единому общему шаблону с учетом указаний штатных сотрудников ответственного за организацию проведения экспертизы государственного органа.
8. Экологическая экспертиза зачастую предусматривается по ряду незначительных объектов, оценку соответствия экологическим требованиям которых можно было бы проводить по более простым процедурам.
9. По ряду экологически значимых объектов (например, по проектной планировочной документации в сфере градостроительной деятельности) экологическая экспертиза вообще не предусмотрена. Оценка соответствия проектной документации экологическим требованиям по таким объектам если и происходит, то совершенно по иным процедурам, не соответствующим замыслу экологической экспертизы и не обеспечивающим надлежащей экологической оценки проектной документации.
10. Нечеткость законодательства об объектах экологической экспертизы и об уровне их проведения позволяет избегать применения экспертной процедуры по ряду объектов.
11. Зачастую мешают слишком длительные сроки производства экспертиз, снижающие их эффективность.
Вышеуказанные проблемы парализуют возможность достижения целей и задач, заложенных в институте экологической экспертизы. Они требуют не только внесения изменений в законодательство в части устранения вышеуказанных пробелов и коллизий, но и определенных административных преобразований, а также расширения роли общественности



Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ.-2009.-№ 4. Ст. 445.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // Собрание законодательства РФ.1994. № 32. Ст. 3301.
3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 21.10.2013) // Собрание законодательства РФ.2005. № 1 (часть 1). Ст. 16.
4. Федеральный закон от 23.02.1995 № 26-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» // Собрание законодательства РФ.1995. № 9. Ст. 713.
5. Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О животном мире» // Собрание законодательства РФ.1995. № 17. Ст. 1462.
6. Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ (ред. от 07.06.2013) «Об экологической экспертизе» // Собрание законодательства РФ.1995. № 48. Ст. 4556.
7. Федеральный закон от 30.11.1995 № 187-ФЗ (ред. от 30.09.2013) «О континентальном шельфе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.1995. № 49. Ст. 4694.
8. Федеральный закон от 31.07.1998 №155-ФЗ (ред. от 07.06.2013) «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3833.
9. Федеральный закон от 17.12.1998 № 191-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.1998. № 51. Ст. 6273.
10. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 133.
11. Федеральный закон от 21.12.2004 № 172-ФЗ (ред. от 07.06.2013) «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» // Собрание законодательства РФ.2004. № 52 (часть 1). Ст. 5276.
12. Федеральный закон от 18.12.2006 № 232-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2006. № 52 (1 ч.). Ст. 5498.
13. Федеральный закон от 01.12.2007 № 310-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2007. № 49. Ст. 6071.
14. Федеральный закон от 16.05.2008 № 75-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об экологической экспертизе» и статьи 49 и 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2008. № 20. Ст. 2260.
15. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 07.01.1988 № 32 (ред. от 10.03.1988) «О коренной перестройке дела охраны природы в стране» // СП СССР. 1988. № 6. Ст. 14.
16. Постановление ВС СССР от 27.11.1989 «О неотложных мерах экологического оздоровления страны» // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. 1989. № 25. Ст. 487.
17. Постановление Правительства РФ от 11.06.1996 № 698 «Об утверждении Положения о порядке проведения Государственной экологической экспертизы» // Собрание законодательства РФ.1996. № 40. Ст. 4648.
18. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2004 № 370» // СЗ РФ. 2004. № 32. Ст. 3347.
19. Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 №404 «О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 22. Ст. 2581.
20. Приказ Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти». 2000. №31.
21. Приказ Минприроды России от 30.10.2008 № 283 «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня» // БНА ФОИВ. 2009. № 14.
22. Приказ Минприроды РФ от 30.10.2008 № 273 (ред. от 22.02.2011) «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации государственной функции по надзору за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.2009. №7.
23. Инструкция по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности (документ опубликован не был) // СПС «КонсультантПлюс».
24. Закон РСФСР от 19.12.1991 # 2060-1 (ред. от 10.07.2001, с изм. от 30.12.2001) «Об охране окружающей природной среды» // Ведомости СНД и ВС РФ.1992. № 10. Ст. 457.
25. Анисимов А.П. Научные исследования в области охраны окружающей среды в свете нового экологического законодательства // Экологическое право. 2006. № 3. С.25-31.
26. Анохин С.А. Административно-правовой механизм в области проведения экологической экспертизы // Административное и муниципальное право. 2009. №7. С.77-83.
27. Боголюбов С.А. Экологическое право // Подготовлено для «КонсультантПлюс», 2009.
28. Бринчук М.М. Благоприятная окружающая среда - важнейшая категория права // Журнал российского права. 2008. № 9. С.118-127.
29. Бринчук М.М. Правовой институт экологической экспертизе и ее принципы // Журнал российского права. 1998. № 9. С.28-35.
30. Васильев С.А. Экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду / С.А. Васильев, С.А. Фомин.- Под ред. А.Т. Никитина, С.А. Степанова. М.: Изд. МНЭПУ, 2003.-192с.
31. Вершило Н.Д. Эколого-правовые основы устойчивого развития / Под ред. М.М. Бринчука. М.: Формула права, 2008; Дубовик О.Л. Экологическое право. М.: Проспект, 2009. С. 49 - 55.
32. Голиченков А.К. Экологическое право России: словарь юридических терминов: Учебное пособие. М.: Издательский дом «Городец», 2008. -816с.
33. Дубовик О.Л. Экологическое право. М.: Проспект, 2009. -719с.
34. Карзенкова А.В. Проблемы реализации экологического и земельного законодательства при проведении государственной экологической экспертизы // Правовые вопросы недвижимости. 2013. № 1. С. 15 - 18.
35. Комментарий к Федеральному закону «Об экологической экспертизе» / Отв. ред. М.М. Бринчук. М.: Волтерс Клувер, 2011. -854с.
36. Лапина М.А. Экологическое право // Подготовлено для «КонсультантПлюс», 2009.
37. Окружающая среда. Электронная версия: «Охрана окружающей среды в России» (0,9 Мб) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www URL: // http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/publishing/catalog/statisticCollections/doc_1139919459344.
38. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» / Под ред. Н.В. Кичигина, М.В. Пономарева. М.: Проспект, 2009. – 192с.
39. Пуряева А.Ю. Экологическое право. М.:Юстицинформ, 2011 // Режим доступа: Система «Гарант».
40. Строкова К.К. Проблемы правового регулирования проведения экологической экспертизы при осуществлении деятельности во внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе и в прилежащей зоне Российской Федерации // Транспортное право. 2010. № 2. С. 27 - 29.
41. Хаустов Д.В. Актуальные проблемы правового регулирования экологической экспертизы на современном этапе // Экологическое право. 2012. № 4. С. 42 – 48.
42. Холопова Е.Н., Захарова В.А. Экологическая экспертиза: теория и практика правоприменения // Эксперт-криминалист. 2010. № 2. С. 28 - 32.
43. Экологическая экспертиза: Учеб.пособие для вузов (гриф)/В.К. Донченко, В.М.Питулько. М.: Академия, 2010. - 524с.

Купить эту работу

Экологическая экспертиза

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв anarx об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-10
Дипломная работа

Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))

Общая оценка 5
Отзыв ИринаК_4673 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-04
Дипломная работа

Очень хороший,ответственный автор,спасибо большое!

Общая оценка 5
Отзыв saga об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-01
Дипломная работа

работа в срок,написано хорошо

Общая оценка 5
Отзыв le_d об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-10
Дипломная работа

Евгения, делает все на совесть. я заказывал много работ на этом сайте и больше половины был перерасчет. В данном случае все было сделано действительно качественно. Главное, что автор тебя понимает, что ты хочешь и ждешь от работы. Вы получите именно то, что заказываете.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Правовые основы государственных закупок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной вл

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽