Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Социальная защита сотрудников ОВД

  • 69 страниц
  • 2015 год
  • 725 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Современная Россия переживает сложный период своей истории. Продолжающиеся процессы реформирования государства и общества обусловили коренные изменения в общественно-политической, социально-экономической, духовно-нравственной и других сферах жизни страны. Эти изменения сопровождаются нарастанием кризисных тенденций, ростом коррупции и преступности, резким осложнением криминогенной ситуации в стране. Произошли резкое имущественное расслоение и поляризация российского общества, что вызывает социальное напряжение, сопряженное нередко с жестокими преступлениями против личности, рост имущественных и финансово - экономических преступлений.
Развитие России как демократического правового государства связано с реформированием системы ее правоохранительных органов, прежде всего органов внутренних дел. По их практической работе можно оценить степень признания государством незыблемости прав человека, а также определить серьезность его обеспокоенности проблемой личной безопасности граждан.
С переходом России к рыночным отношениям в сфере социальной политики начали осуществляться изменения, включая такие направления, как формирование нового социального законодательства, разработка основных направлений социальной политики, реализация целевых социальных программ и создание новой системы социальной защиты граждан.
За годы реформ в России сложились основы рыночной системы. Сделано много для повышения уровня жизни россиян. На протяжении двух десятилетий на государственном уровне прилагаются огромные усилия, направленные на снижение масштабов бедности, создание благоприятных условий для развития человеческого потенциала, повышение стандартов качества жизни, уровня благосостояния и социальной поддержки всех слоев общества. Однако и сегодня, спустя двадцать лет после начала рыночных преобразований, социальные проблемы являются весьма острыми на всех направлениях деятельности государства. Сегодня социальная сфера остается высшим приоритетом в развитии Российского государства. В связи с этим очевидно, что актуальность социальных вопросов, существующих на современном этапе развития России, трудно переоценить.
Одно из важнейших положений Конституции РФ гласит, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Прежде всего, это предполагает формирование государственной социальной политики, соответствующей концепции социального государства, с четко выраженными приоритетами и направлениями социально-экономического развития, системой социальной защиты граждан, эффективным комплексом методов, механизмов, ресурсов и средств по их реализации.
Так, в ст. 7 Конституции РФ приводится перечень социальных обязательств государства: охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Иными словами, одним из важнейших обязательств государства являются социальные гарантии, в частности, в отношении оплаты труда, социального страхования, медицинского обслуживания и пенсионного обеспечения.
Особое место в системе социального регулирования занимает сегмент, относящийся к специфической профессиональной категории работников, - сотрудников правоохранительных органов и, прежде всего, органов внутренних дел Российской Федерации. И это вполне объяснимо.
Во-первых, в социальной защите нуждаются, как правило, здоровые, трудоспособные люди, которые ограничены в возможностях получения дополнительных заработков для повышения уровня своего благосостояния.
Во-вторых, социальная защита призвана не только обеспечивать нормальные условия служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов, но и компенсировать им повышенные психологические и физические нагрузки, служебные ограничения и неблагоприятные последствия наступления социальных случаев, влекущие за собой необходимость их социальной защиты.
В-третьих, существуют законодательно закрепленные ограничения в формировании доходов сотрудников правоохранительных органов.
В-четвертых, в силу ограниченности возможностей федерального бюджета существуют ограничения в финансовом обеспечении социальных гарантий сотрудников.
Принцип социально-правовой защищенности служащих, в том числе сотрудников правоохранительных органов, - один из основных принципов государственной службы.
Проблемы социальной защиты личности как никогда актуальны. Высокий уровень инфляции, низкая оплата труда значительной части населения - все это и ряд других проблем создают социальную напряженность в обществе. Практически все социальные проблемы в той или иной степени касаются и служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел. Многие проблемы, связанные с неудовлетворительной социальной защитой сотрудников органов внутренних дел, кроются в неэффективном административно-правовом регулировании их социальной защиты.
Актуальность вопросов социальной защиты обусловлена объективной потребностью общества в эффективной системе обеспечения правопорядка, способной гарантировать защиту личности, общества и государства от преступных посягательств. Кроме того, социальная защита сотрудников правоохранительных органов является одним из условий антикоррупционной политики государства (подп. «с» п. 8 Национальной стратегии противодействия коррупции, утв. Указом Президента РФ от 13 апреля 2010 г. 460; п. 48 Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 г., утв. Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. 537).
Особенностью системы социальной защиты сотрудников правоохранительных органов является специфика главного элемента данной системы - субъекта обеспечения, которым выступает сотрудник того или иного правоохранительного органа. Указанная специфика находит отражение в различных видах социального обеспечения и в нормативных правовых актах.
В среднем по России не удовлетворены своими жилищными условиями 84% сотрудников, при этом не удовлетворены полностью 58%, удовлетворены частично – 26%. В Амурской области за последние три года сотрудникам ОВД было предоставлено всего 15 квартир при очереди на предоставление жилья более 2 тыс. человек. Данная ситуация объясняется обстоятельствами как правового, так и социально- экономического характера. В связи с этим приоритетной задачей в настоящее время является совершенствование социальной защищенности сотрудников органов внутренних дел как составной части социальной защиты населения в Российской Федерации.
В результате вышеперечисленных обстоятельств комплексное исследование проблем социальной защиты сотрудников органов внутренних дел представляется актуальным. Вопросы социальной защиты личности и социальной защиты сотрудников органов внутренних дел рассматривались в работах: Н.В. Витрука, Л.Д. Воеводина, Г.В. Мальцева, А.В. Стремоухова И.И. Веремеенко, И.Н. Зубова, В.Я. Кикотя, Л.М. Колодкина, Б.П. Кондрашова, А.П. Коренева, Р.У. Концелидзе, В.В. Корицкой, А.В. Коровникова, СМ. Круппо, Ю.П. Соловья, В.Д. Малкова, А.А. Магомедова, Г.А. Туманова, И.И. Шубиной, В.М. Шамарова, П.П. Сергуна, B.C. Чернявского, А.В. Стремоухова, С.Д. Порошука, В.И. Федорова, А.Х. Миндагулова, Г.М. Мякишева, С.Ф. Зыбина, О.М. Хатюшенко, В.В. Черникова и др. Проблемы обеспечения социальной защиты сотрудников органов внутренних дел рассмотрены в литературе в различных аспектах: историческом, правовом, социальном, социологическом, организационном.
Вместе с тем комплексных исследований проблем обеспечения данного института пока недостаточно, современной научной концепции социальной защиты сотрудников органов внутренних дел не создано. Всё вышеизложенное, а также совершенствование правового регулирования сотрудников органов внутренних дел, обуславливает актуальность темы данной работы.
Целью дипломной работы является исследование социальной защиты сотрудников органов внутренних дел
В соответствии с целями в ходе дипломной работы будут решены следующие задачи:
1. Исследовать правовое регулирование социальной защиты сотрудников правоохранительных органов.
2. Охарактеризовать понятие и особенности социальной защиты сотрудников органов внутренних дел.
3. Раскрыть гарантии социальной защиты сотрудников органов внутренних дел.
4. Рассмотреть проблемы обеспечения социальной защищенности сотрудников органов внутренних дел.
5. Изучить приоритетное направление социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел
6. Выработать меры по совершенствованию социальной и правовой защищенности сотрудников органов внутренних дел

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ
И ПРАВОВОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ………………………………..8
1.1.Правовое регулирование социальной защиты
сотрудников правоохранительных органов ………………………………………..8
1.2.Понятие и особенности социальной защиты сотрудников
органов внутренних дел ……………………………………………………………17
1.3.Гарантии социальной защиты сотрудников органов внутренних дел
ГЛАВА 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ…………………28
2.1. Проблемы обеспечения социальной защищенности сотрудников
органов внутренних дел ……………………………………………………………28
2.2. Приоритетное направление социальной и правовой защиты
сотрудников органов внутренних дел …………………………………………….42
2.3. Меры по совершенствованию социальной и правовой
защищенности сотрудников органов внутренних дел …………………………...54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…………...64

Таким образом, в ходе дипломной работы мы пришли к следующим выводам:
Социально – правовая защита сотрудников органов внутренних дел – это социальные и юридические гарантии, которые направлены на получение материальных и моральных потребностей сотрудников. В правовом положении сотрудников полиции, социальная защита является необходимым элементом. От правильной социальной защиты зависит действенность правоохранительной работы органов внутренних дел.
Отсутствие единого нормативного правового акта, который бы охватывал все вопросы социального обеспечения и защиты сотрудников правоохранительных органов, по нашему мнению, связано с расширением круга субъектов обеспечения, появлением нормативных правовых актов, устанавливающих особенности исчисления выслуги лет, и т.д. Однако приведение к единому знаменателю всех ныне существующих нормативных актов необходимо для устранения возможных противоречий в правовом регулировании социального обеспечения сотрудников правоохранительных органов.
Еще одна особенность системы социальной защиты заключается в уровне осуществления правового регулирования.
Социальная защищенность сотрудников органов внутренних дел, конституционно и законодательно обеспечивая весь комплекс их прав и свобод, является результатом социальной защиты и определяется как достижение такого уровня благоденствия гражданина, который дает ему возможность для благоприятного индивидуального развития и выражается в устойчивом благополучии личности, обеспечивающем реализацию ее творческих возможностей. Социальная защита сотрудников органов внутренних дел – один из существенных факторов эффективного функционирования этой правоохранительной структуры.
Установлено, что недостаточный уровень социальной защиты сотрудников органов внутренних дел приводит к их пассивности при выполнении возложенных на них функций, снижает наступательность их действий по охране правопорядка и заинтересованность в результатах служебной деятельности, является одной из основных причин оттока профессиональных кадров.
Таким образом, можно сделать вывод, что в условиях реформирования нормативно- правовой базы и структуры МВД перед должностными лицами кадровых служб и подразделений ОВД стоит первостепенная задача информирования о произошедших изменениях, разработки новых методических материалов и иного документального обеспечения работы с получателями социальных выплат и услуг, повышения собственной квалификации в области реализации социальных гарантий и обеспечения социальной защищенности сотрудников ОВД.
Для реализации социальной помощи сотрудникам органов внутренних дел, членам их семей необходимо, чтобы руководители органов внутренних дел:
- знали порядок совершения первоначальных действий по оказанию социальной помощи семьям сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей, а также сотрудникам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы;
- умели оказывать и оказывали действенную помощь в применении мер социальной реабилитации и адаптации членов семей погибших и инвалидов вследствие военной травмы;
- умели эффективно применять законодательство, ведомственные нормативные акты, регламентирующие социальную помощь семьям сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей, а также сотрудникам, ставшим инвалидами вследствие увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, полученных при исполнении служебных обязанностей;
- умели создавать условия членам семей погибших и инвалидам вследствие военной травмы для самообслуживания и независимого существования, восстановления разрушенных или утраченных ресурсов жизнедеятельности, социальных связей и отношений, вхождения в новую социальную среду;
- умели организовывать дополнительную социальную помощь со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и благотворительных фондов.
Совершенствование механизмов социальной защиты обусловлено тем, что «...система социальной защиты призвана поднять уровень удовлетворения материальных и духовных интересов сотрудников органов внутренних дел, обеспечить реализацию правовых норм, регламентирующих их права, свободы, обязанности и ответственность. Она должна строиться с учетом особенностей российской государственности, текущего состояния процесса развития и становления общества, хода реформы органов внутренних дел, практического опыта органов управления, реальных возможностей по ее обеспечению».
В процессе разработки структуры социальной защиты сотрудников органов внутренних дел необходимо учитывать следующее:
- структура социальной защиты должна отражать основное содержание и направления социальной политики, проводимой органами государственной власти и управления;
- структура социальной защиты должна отражать особенности текущего переходного периода в развитии российского общества, учитывать его специфику и особенности становления новых экономических отношений, в том числе и в региональном аспекте;
- социальная защита должна активно участвовать в формировании новых стандартов образа жизни, отвечающих как национально-культурным традициям, так и формирующимся новым социальным отношениям;
- структура социальной защиты должна иметь динамичный характер, отражая изменения в содержании государственной социальной политики;
- структура социальной защиты должна быть включена в систему государственного регулирования экономики как на федеральном, так и на региональном уровне.
В целях более полной реализации социальных гарантий, установленных для сотрудников органов внутренних дел, было бы вполне целесообразно закрепить положение, обязывающее сотрудников подразделений по социальной работе в инициативном порядке информировать о тех или иных социальных гарантиях и возможностях сотрудников органов внутренних дел и пенсионеров МВД РФ. Было бы также целесообразным предусмотреть механизм погашения МВД РФ кредитов сотрудников органов внутренних дел, имеющих высокие показатели в служебной деятельности и прослуживших в органах внутренних дел более 15 лет, взятых на приобретение жилья или получение образования.
Для совершенствования административно-правового регулирования социальной защиты сотрудников органов внутренних дел, а также оптимизации правоприменительной практики было бы вполне целесообразным многочисленные ведомственные нормативные правовые акты, касающиеся социальной защиты сотрудников, поместить в Федеральный закон «О социальной защите сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации». Концепция такого закона должна включать:
1) общие положения;
2) специальные положения, касающиеся порядка возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику органов внутренних дел;
3) положения, касающиеся организации социальной работы с членами семей сотрудников ОВД, погибших при исполнении служебных обязанностей, и сотрудниками, ставшими инвалидами вследствие военной травмы;
4) специальные меры социальной защиты.

В заключение необходимо отметить, что Министерством внутренних дел Российской Федерации проводится большая работа по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам социальной защиты сотрудников полиции. Министерством подготовлен и реализуется целый ряд нормативных правовых актов, направленных на улучшение социальной защищенности полицейских, ветеранов и пенсионеров органов внутренних дел, а также членов их семей. Несмотря на это, механизм социальной защиты полицейских необходимо уже сегодня модернизировать так, чтобы социальная помощь оказывалась максимально адресно и оперативно, кроме того, необходимо сформировать такие условия, при которых сам полицейский, а также его трудоспособные члены семьи сами могли бы решать свои социальные, организационные и иные бытовые проблемы.

1. Конституция РФ// Российская газета.− 1993.− 25 декабря.− № 237.
2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 08.05.2013) //СЗ РФ. − 1998. − №31. − Ст.3823.
3. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» ( действующая редакция).
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 29.01.1996г. №14-ФЗ ( действующая редакция).
5. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» ( действующая редакция).
6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002г. № 138-ФЗ ( действующая редакция).
7. Федеральному закону от 19 июля 2011 г. "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации"
8. Федеральный закон от 8 декабря 2010 г. № 343-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // СЗ РФ. 2010. № 50. Ст. 6601.
9. Федеральный закон РФ от 07.02.11 № 3-ФЗ «О полиции» ( действующая редакция).
10. Федеральные законы от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»( действующая редакция).
11. Федеральные законы от 30 июня 2002 г. № 78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)».
12. Указ Президента РФ от 25 июля 2006 г. № 765 «О единовременном поощрении лиц, проходящих федеральную государственную службу».
13. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 911 «О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей».
14. Проект Федерального закона «О социальных гарантиях».

Судебная практика

15. «О применении судами законодательства, связанного с добровольным страхованием имущества граждан»: Постановление Пленума Верховного Суда от 16.08.04 г. № 14 // Бюллетень Верховного Суда РФ. − 2004. − №5.
16. «О практике рассмотрения судами дел связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии»: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 г. № 30 //Бюллетень Верховного Суда РФ. − 2012. − №3.

Специальная литература

17. Абызыва Е.Р. Правовой статус сотрудников органов внутренних дел (общетеоретические аспекты): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006.
18. Алешина С.А. Правовые основы расходов на пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск в системе МВД России: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2007.
19. Анохина С.Ю. Социальная и правовая защищенность сотрудников органов внутренних дел: вопросы теории: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006.
20. Антипьева Н.В. Социальное обеспечение военнослужащих: проблемы правового регулирования: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. СПб., 2009.
21. Бахрах Д.Н. Административное право России. М., 2000.
22. Демидов, А. Актуальные проблемы социальной защиты сотрудников органов внутренних дел в Российской Федерации // Право и жизнь. – 2007. – № 116 (11). – С. 118 – 119.
23. Казибекова Н.А. Теоретико-методологические основы формирования и развития услуг социальной защиты населения: Автореф. дис. ... д-ра. эконом. наук. Махачкала, 2010.
24. Кикоть В.Я., Рыбин В.А. Правовая и социальная защита органов внутренних дел. М., 2009.
25. Касюлин, В.В., Кивич, Ю.В. Государственная служба в органах внутренних дел. – М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России, 2003. – 412 с. 3.
26. Керимов Д.А. Социальное государства // Право и образование. 2007. № 3.
27. Колесник Н.В. Некоторые вопросы усиления социальной защищенности сотрудников милиции // Вестник МВД России. 1995. № 6.
28. Костыря Ю.С. Экономические аспекты управления системой социальной защиты сотрудников органов внутренних дел в современных условиях: Дис. ... канд. эконом. наук. М., 2004.
29. Кочеткова Н.Д. Административно-правовое обеспечение социальной защиты сотрудников органов внутренних дел: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006.
30. Кочеткова Н.Д. Современные проблемы социальной защиты сотрудников органов внутренних дел // Труды ВИПК МВД России. Актуальные проблемы кадрового обеспечения и управления персоналом ОВД: Материалы научно-практ. конф. – Домодедово: ВИПК МВД России, 2006.
31. Колесник, Н.В. Некоторые вопросы усиления социальной защищенности сотрудников милиции // Вестник МВД России. – 1995. – № 6. – С. 100 - 101.
32. Кочеткова Н.Д. Правовое обеспечение социальной защиты сотрудников органов внутренних дел // Наука и практика. Актуальные проблемы совершенствования деятельности органов внутренних дел в современной России: Материалы региональной научно-практ. конф. 28 октября 2004. – Орел: ОрЮИ МВД России, 2004. – № 7 (23).
33. Круппо С.М. Правовая и социальная защита сотрудников органов внутренних дел: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2000.
34. Курбатов В.И. Сто десять вопросов и ответов по теории и практике социальной работы. – М.: КНОРУС, 2010.
35. Максименко Н.Г. О социальных гарантиях, компенсациях и мерах социальной поддержки сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих органов внутренних дел // Вестник МВД России. 2005. № 1.
36. Миронова Т.К. Право социального обеспечения и современные тенденции правового регулирования отношений в сфере социальной защиты: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2008.
37. Мельников И.А. Социальная работа с членами семей погибших сотрудников и инвалидами вследствие военной травмы // Основы организации воспитательной работы с личным составом в органах внутренних дел. М., 2008.
38. Наймушин С.В. Пенсионное обеспечение работников правоохранительных органов: Правовые вопросы: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2002.
39. Нелюбина Е.В., Добрынин Н.М. Социальное государство и социальные права человека // Проблемы становления социального государства в России. Тюмень, 2008.
40. Новоселов В.И. Теоретические проблемы развития административно-правового положения граждан СССР в современных условиях: Дис. ... д-ра юрид. наук. Саратов, 1979.
41. Павлова Е.В. Правовые и организационные вопросы обеспечения административной опеки: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2003.
42. Петрожицкий В.М. Организационно-правовые основы социальной и правовой защиты сотрудников милиции РСФСР: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1997.
43. Порощук С.Д. К вопросу социально-правовой защиты личности // Проблемы обеспечения прав человека в деятельности органов внутренних дел. М., 1994.
44. Проблемы правового регулирования социальной защиты государственных служащих // Чиновник. 2001. № 1.
45. Проблемы социальной защиты сотрудников правоохранительных органов и членов их семей // Эволюция административного устройства и управления в России: историческая ретроспектива и современность: Матер. Междунар. науч.-практ. конф. «Реформирование государственной службы в России: проблемы и пути их решения». Екатеринбург, 2001.
46. Родионова О.В. Социальная функция современного государства: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2007.
47. Социальная защита сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России // Вестник МВД России. 1996. № 6.
48. Состояние работы с кадрами органов внутренних дел Российской Федерации за 2010 год. - М.: ДКО МВД РФ, 2011.
49. Сулейманов, Н.Ш. Совершенствование системы социально-правовой защиты сотрудников органов внутренних дел // Экономический вестник МВД России. - 2008. - № 4. - С. 6 - 7.
50. Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия. М., 1997.
51. Уваров А.А. Конституционные гарантии прав и свобод человека и гражданина // Государство и право. 2005. № 7.
52. Чепурной А.Г. Конституционно-правовое регулирование государственной политики Российской Федерации в сфере социальной защиты инвалидов: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2006.
53. Чечот Д.М. Субъективное право и формы его защиты. Л., 1968.
54. Шинкарев А.И. Социальный контроль в системе обеспечения правопорядка органами внутренних дел: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2006.
55. Якунин В.И., Роик В.Д., Сулакшин С.С. Социальное измерение государственной экономической политики. М., 2007.
56. Официальный сайт ФЭД МВД России: http://www.mvd.ru/mvd/structure/u№it/fed.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Современная Россия переживает сложный период своей истории. Продолжающиеся процессы реформирования государства и общества обусловили коренные изменения в общественно-политической, социально-экономической, духовно-нравственной и других сферах жизни страны. Эти изменения сопровождаются нарастанием кризисных тенденций, ростом коррупции и преступности, резким осложнением криминогенной ситуации в стране. Произошли резкое имущественное расслоение и поляризация российского общества, что вызывает социальное напряжение, сопряженное нередко с жестокими преступлениями против личности, рост имущественных и финансово - экономических преступлений.
Развитие России как демократического правового государства связано с реформированием системы ее правоохранительных органов, прежде всего органов внутренних дел. По их практической работе можно оценить степень признания государством незыблемости прав человека, а также определить серьезность его обеспокоенности проблемой личной безопасности граждан.
С переходом России к рыночным отношениям в сфере социальной политики начали осуществляться изменения, включая такие направления, как формирование нового социального законодательства, разработка основных направлений социальной политики, реализация целевых социальных программ и создание новой системы социальной защиты граждан.
За годы реформ в России сложились основы рыночной системы. Сделано много для повышения уровня жизни россиян. На протяжении двух десятилетий на государственном уровне прилагаются огромные усилия, направленные на снижение масштабов бедности, создание благоприятных условий для развития человеческого потенциала, повышение стандартов качества жизни, уровня благосостояния и социальной поддержки всех слоев общества. Однако и сегодня, спустя двадцать лет после начала рыночных преобразований, социальные проблемы являются весьма острыми на всех направлениях деятельности государства. Сегодня социальная сфера остается высшим приоритетом в развитии Российского государства. В связи с этим очевидно, что актуальность социальных вопросов, существующих на современном этапе развития России, трудно переоценить.
Одно из важнейших положений Конституции РФ гласит, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Прежде всего, это предполагает формирование государственной социальной политики, соответствующей концепции социального государства, с четко выраженными приоритетами и направлениями социально-экономического развития, системой социальной защиты граждан, эффективным комплексом методов, механизмов, ресурсов и средств по их реализации.
Так, в ст. 7 Конституции РФ приводится перечень социальных обязательств государства: охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Иными словами, одним из важнейших обязательств государства являются социальные гарантии, в частности, в отношении оплаты труда, социального страхования, медицинского обслуживания и пенсионного обеспечения.
Особое место в системе социального регулирования занимает сегмент, относящийся к специфической профессиональной категории работников, - сотрудников правоохранительных органов и, прежде всего, органов внутренних дел Российской Федерации. И это вполне объяснимо.
Во-первых, в социальной защите нуждаются, как правило, здоровые, трудоспособные люди, которые ограничены в возможностях получения дополнительных заработков для повышения уровня своего благосостояния.
Во-вторых, социальная защита призвана не только обеспечивать нормальные условия служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов, но и компенсировать им повышенные психологические и физические нагрузки, служебные ограничения и неблагоприятные последствия наступления социальных случаев, влекущие за собой необходимость их социальной защиты.
В-третьих, существуют законодательно закрепленные ограничения в формировании доходов сотрудников правоохранительных органов.
В-четвертых, в силу ограниченности возможностей федерального бюджета существуют ограничения в финансовом обеспечении социальных гарантий сотрудников.
Принцип социально-правовой защищенности служащих, в том числе сотрудников правоохранительных органов, - один из основных принципов государственной службы.
Проблемы социальной защиты личности как никогда актуальны. Высокий уровень инфляции, низкая оплата труда значительной части населения - все это и ряд других проблем создают социальную напряженность в обществе. Практически все социальные проблемы в той или иной степени касаются и служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел. Многие проблемы, связанные с неудовлетворительной социальной защитой сотрудников органов внутренних дел, кроются в неэффективном административно-правовом регулировании их социальной защиты.
Актуальность вопросов социальной защиты обусловлена объективной потребностью общества в эффективной системе обеспечения правопорядка, способной гарантировать защиту личности, общества и государства от преступных посягательств. Кроме того, социальная защита сотрудников правоохранительных органов является одним из условий антикоррупционной политики государства (подп. «с» п. 8 Национальной стратегии противодействия коррупции, утв. Указом Президента РФ от 13 апреля 2010 г. 460; п. 48 Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 г., утв. Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. 537).
Особенностью системы социальной защиты сотрудников правоохранительных органов является специфика главного элемента данной системы - субъекта обеспечения, которым выступает сотрудник того или иного правоохранительного органа. Указанная специфика находит отражение в различных видах социального обеспечения и в нормативных правовых актах.
В среднем по России не удовлетворены своими жилищными условиями 84% сотрудников, при этом не удовлетворены полностью 58%, удовлетворены частично – 26%. В Амурской области за последние три года сотрудникам ОВД было предоставлено всего 15 квартир при очереди на предоставление жилья более 2 тыс. человек. Данная ситуация объясняется обстоятельствами как правового, так и социально- экономического характера. В связи с этим приоритетной задачей в настоящее время является совершенствование социальной защищенности сотрудников органов внутренних дел как составной части социальной защиты населения в Российской Федерации.
В результате вышеперечисленных обстоятельств комплексное исследование проблем социальной защиты сотрудников органов внутренних дел представляется актуальным. Вопросы социальной защиты личности и социальной защиты сотрудников органов внутренних дел рассматривались в работах: Н.В. Витрука, Л.Д. Воеводина, Г.В. Мальцева, А.В. Стремоухова И.И. Веремеенко, И.Н. Зубова, В.Я. Кикотя, Л.М. Колодкина, Б.П. Кондрашова, А.П. Коренева, Р.У. Концелидзе, В.В. Корицкой, А.В. Коровникова, СМ. Круппо, Ю.П. Соловья, В.Д. Малкова, А.А. Магомедова, Г.А. Туманова, И.И. Шубиной, В.М. Шамарова, П.П. Сергуна, B.C. Чернявского, А.В. Стремоухова, С.Д. Порошука, В.И. Федорова, А.Х. Миндагулова, Г.М. Мякишева, С.Ф. Зыбина, О.М. Хатюшенко, В.В. Черникова и др. Проблемы обеспечения социальной защиты сотрудников органов внутренних дел рассмотрены в литературе в различных аспектах: историческом, правовом, социальном, социологическом, организационном.
Вместе с тем комплексных исследований проблем обеспечения данного института пока недостаточно, современной научной концепции социальной защиты сотрудников органов внутренних дел не создано. Всё вышеизложенное, а также совершенствование правового регулирования сотрудников органов внутренних дел, обуславливает актуальность темы данной работы.
Целью дипломной работы является исследование социальной защиты сотрудников органов внутренних дел
В соответствии с целями в ходе дипломной работы будут решены следующие задачи:
1. Исследовать правовое регулирование социальной защиты сотрудников правоохранительных органов.
2. Охарактеризовать понятие и особенности социальной защиты сотрудников органов внутренних дел.
3. Раскрыть гарантии социальной защиты сотрудников органов внутренних дел.
4. Рассмотреть проблемы обеспечения социальной защищенности сотрудников органов внутренних дел.
5. Изучить приоритетное направление социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел
6. Выработать меры по совершенствованию социальной и правовой защищенности сотрудников органов внутренних дел

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ
И ПРАВОВОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ………………………………..8
1.1.Правовое регулирование социальной защиты
сотрудников правоохранительных органов ………………………………………..8
1.2.Понятие и особенности социальной защиты сотрудников
органов внутренних дел ……………………………………………………………17
1.3.Гарантии социальной защиты сотрудников органов внутренних дел
ГЛАВА 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ…………………28
2.1. Проблемы обеспечения социальной защищенности сотрудников
органов внутренних дел ……………………………………………………………28
2.2. Приоритетное направление социальной и правовой защиты
сотрудников органов внутренних дел …………………………………………….42
2.3. Меры по совершенствованию социальной и правовой
защищенности сотрудников органов внутренних дел …………………………...54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…………...64

Таким образом, в ходе дипломной работы мы пришли к следующим выводам:
Социально – правовая защита сотрудников органов внутренних дел – это социальные и юридические гарантии, которые направлены на получение материальных и моральных потребностей сотрудников. В правовом положении сотрудников полиции, социальная защита является необходимым элементом. От правильной социальной защиты зависит действенность правоохранительной работы органов внутренних дел.
Отсутствие единого нормативного правового акта, который бы охватывал все вопросы социального обеспечения и защиты сотрудников правоохранительных органов, по нашему мнению, связано с расширением круга субъектов обеспечения, появлением нормативных правовых актов, устанавливающих особенности исчисления выслуги лет, и т.д. Однако приведение к единому знаменателю всех ныне существующих нормативных актов необходимо для устранения возможных противоречий в правовом регулировании социального обеспечения сотрудников правоохранительных органов.
Еще одна особенность системы социальной защиты заключается в уровне осуществления правового регулирования.
Социальная защищенность сотрудников органов внутренних дел, конституционно и законодательно обеспечивая весь комплекс их прав и свобод, является результатом социальной защиты и определяется как достижение такого уровня благоденствия гражданина, который дает ему возможность для благоприятного индивидуального развития и выражается в устойчивом благополучии личности, обеспечивающем реализацию ее творческих возможностей. Социальная защита сотрудников органов внутренних дел – один из существенных факторов эффективного функционирования этой правоохранительной структуры.
Установлено, что недостаточный уровень социальной защиты сотрудников органов внутренних дел приводит к их пассивности при выполнении возложенных на них функций, снижает наступательность их действий по охране правопорядка и заинтересованность в результатах служебной деятельности, является одной из основных причин оттока профессиональных кадров.
Таким образом, можно сделать вывод, что в условиях реформирования нормативно- правовой базы и структуры МВД перед должностными лицами кадровых служб и подразделений ОВД стоит первостепенная задача информирования о произошедших изменениях, разработки новых методических материалов и иного документального обеспечения работы с получателями социальных выплат и услуг, повышения собственной квалификации в области реализации социальных гарантий и обеспечения социальной защищенности сотрудников ОВД.
Для реализации социальной помощи сотрудникам органов внутренних дел, членам их семей необходимо, чтобы руководители органов внутренних дел:
- знали порядок совершения первоначальных действий по оказанию социальной помощи семьям сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей, а также сотрудникам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы;
- умели оказывать и оказывали действенную помощь в применении мер социальной реабилитации и адаптации членов семей погибших и инвалидов вследствие военной травмы;
- умели эффективно применять законодательство, ведомственные нормативные акты, регламентирующие социальную помощь семьям сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей, а также сотрудникам, ставшим инвалидами вследствие увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, полученных при исполнении служебных обязанностей;
- умели создавать условия членам семей погибших и инвалидам вследствие военной травмы для самообслуживания и независимого существования, восстановления разрушенных или утраченных ресурсов жизнедеятельности, социальных связей и отношений, вхождения в новую социальную среду;
- умели организовывать дополнительную социальную помощь со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и благотворительных фондов.
Совершенствование механизмов социальной защиты обусловлено тем, что «...система социальной защиты призвана поднять уровень удовлетворения материальных и духовных интересов сотрудников органов внутренних дел, обеспечить реализацию правовых норм, регламентирующих их права, свободы, обязанности и ответственность. Она должна строиться с учетом особенностей российской государственности, текущего состояния процесса развития и становления общества, хода реформы органов внутренних дел, практического опыта органов управления, реальных возможностей по ее обеспечению».
В процессе разработки структуры социальной защиты сотрудников органов внутренних дел необходимо учитывать следующее:
- структура социальной защиты должна отражать основное содержание и направления социальной политики, проводимой органами государственной власти и управления;
- структура социальной защиты должна отражать особенности текущего переходного периода в развитии российского общества, учитывать его специфику и особенности становления новых экономических отношений, в том числе и в региональном аспекте;
- социальная защита должна активно участвовать в формировании новых стандартов образа жизни, отвечающих как национально-культурным традициям, так и формирующимся новым социальным отношениям;
- структура социальной защиты должна иметь динамичный характер, отражая изменения в содержании государственной социальной политики;
- структура социальной защиты должна быть включена в систему государственного регулирования экономики как на федеральном, так и на региональном уровне.
В целях более полной реализации социальных гарантий, установленных для сотрудников органов внутренних дел, было бы вполне целесообразно закрепить положение, обязывающее сотрудников подразделений по социальной работе в инициативном порядке информировать о тех или иных социальных гарантиях и возможностях сотрудников органов внутренних дел и пенсионеров МВД РФ. Было бы также целесообразным предусмотреть механизм погашения МВД РФ кредитов сотрудников органов внутренних дел, имеющих высокие показатели в служебной деятельности и прослуживших в органах внутренних дел более 15 лет, взятых на приобретение жилья или получение образования.
Для совершенствования административно-правового регулирования социальной защиты сотрудников органов внутренних дел, а также оптимизации правоприменительной практики было бы вполне целесообразным многочисленные ведомственные нормативные правовые акты, касающиеся социальной защиты сотрудников, поместить в Федеральный закон «О социальной защите сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации». Концепция такого закона должна включать:
1) общие положения;
2) специальные положения, касающиеся порядка возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику органов внутренних дел;
3) положения, касающиеся организации социальной работы с членами семей сотрудников ОВД, погибших при исполнении служебных обязанностей, и сотрудниками, ставшими инвалидами вследствие военной травмы;
4) специальные меры социальной защиты.

В заключение необходимо отметить, что Министерством внутренних дел Российской Федерации проводится большая работа по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам социальной защиты сотрудников полиции. Министерством подготовлен и реализуется целый ряд нормативных правовых актов, направленных на улучшение социальной защищенности полицейских, ветеранов и пенсионеров органов внутренних дел, а также членов их семей. Несмотря на это, механизм социальной защиты полицейских необходимо уже сегодня модернизировать так, чтобы социальная помощь оказывалась максимально адресно и оперативно, кроме того, необходимо сформировать такие условия, при которых сам полицейский, а также его трудоспособные члены семьи сами могли бы решать свои социальные, организационные и иные бытовые проблемы.

1. Конституция РФ// Российская газета.− 1993.− 25 декабря.− № 237.
2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 08.05.2013) //СЗ РФ. − 1998. − №31. − Ст.3823.
3. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» ( действующая редакция).
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 29.01.1996г. №14-ФЗ ( действующая редакция).
5. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» ( действующая редакция).
6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002г. № 138-ФЗ ( действующая редакция).
7. Федеральному закону от 19 июля 2011 г. "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации"
8. Федеральный закон от 8 декабря 2010 г. № 343-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // СЗ РФ. 2010. № 50. Ст. 6601.
9. Федеральный закон РФ от 07.02.11 № 3-ФЗ «О полиции» ( действующая редакция).
10. Федеральные законы от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»( действующая редакция).
11. Федеральные законы от 30 июня 2002 г. № 78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)».
12. Указ Президента РФ от 25 июля 2006 г. № 765 «О единовременном поощрении лиц, проходящих федеральную государственную службу».
13. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 911 «О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей».
14. Проект Федерального закона «О социальных гарантиях».

Судебная практика

15. «О применении судами законодательства, связанного с добровольным страхованием имущества граждан»: Постановление Пленума Верховного Суда от 16.08.04 г. № 14 // Бюллетень Верховного Суда РФ. − 2004. − №5.
16. «О практике рассмотрения судами дел связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии»: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 г. № 30 //Бюллетень Верховного Суда РФ. − 2012. − №3.

Специальная литература

17. Абызыва Е.Р. Правовой статус сотрудников органов внутренних дел (общетеоретические аспекты): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006.
18. Алешина С.А. Правовые основы расходов на пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск в системе МВД России: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2007.
19. Анохина С.Ю. Социальная и правовая защищенность сотрудников органов внутренних дел: вопросы теории: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006.
20. Антипьева Н.В. Социальное обеспечение военнослужащих: проблемы правового регулирования: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. СПб., 2009.
21. Бахрах Д.Н. Административное право России. М., 2000.
22. Демидов, А. Актуальные проблемы социальной защиты сотрудников органов внутренних дел в Российской Федерации // Право и жизнь. – 2007. – № 116 (11). – С. 118 – 119.
23. Казибекова Н.А. Теоретико-методологические основы формирования и развития услуг социальной защиты населения: Автореф. дис. ... д-ра. эконом. наук. Махачкала, 2010.
24. Кикоть В.Я., Рыбин В.А. Правовая и социальная защита органов внутренних дел. М., 2009.
25. Касюлин, В.В., Кивич, Ю.В. Государственная служба в органах внутренних дел. – М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России, 2003. – 412 с. 3.
26. Керимов Д.А. Социальное государства // Право и образование. 2007. № 3.
27. Колесник Н.В. Некоторые вопросы усиления социальной защищенности сотрудников милиции // Вестник МВД России. 1995. № 6.
28. Костыря Ю.С. Экономические аспекты управления системой социальной защиты сотрудников органов внутренних дел в современных условиях: Дис. ... канд. эконом. наук. М., 2004.
29. Кочеткова Н.Д. Административно-правовое обеспечение социальной защиты сотрудников органов внутренних дел: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006.
30. Кочеткова Н.Д. Современные проблемы социальной защиты сотрудников органов внутренних дел // Труды ВИПК МВД России. Актуальные проблемы кадрового обеспечения и управления персоналом ОВД: Материалы научно-практ. конф. – Домодедово: ВИПК МВД России, 2006.
31. Колесник, Н.В. Некоторые вопросы усиления социальной защищенности сотрудников милиции // Вестник МВД России. – 1995. – № 6. – С. 100 - 101.
32. Кочеткова Н.Д. Правовое обеспечение социальной защиты сотрудников органов внутренних дел // Наука и практика. Актуальные проблемы совершенствования деятельности органов внутренних дел в современной России: Материалы региональной научно-практ. конф. 28 октября 2004. – Орел: ОрЮИ МВД России, 2004. – № 7 (23).
33. Круппо С.М. Правовая и социальная защита сотрудников органов внутренних дел: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2000.
34. Курбатов В.И. Сто десять вопросов и ответов по теории и практике социальной работы. – М.: КНОРУС, 2010.
35. Максименко Н.Г. О социальных гарантиях, компенсациях и мерах социальной поддержки сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих органов внутренних дел // Вестник МВД России. 2005. № 1.
36. Миронова Т.К. Право социального обеспечения и современные тенденции правового регулирования отношений в сфере социальной защиты: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2008.
37. Мельников И.А. Социальная работа с членами семей погибших сотрудников и инвалидами вследствие военной травмы // Основы организации воспитательной работы с личным составом в органах внутренних дел. М., 2008.
38. Наймушин С.В. Пенсионное обеспечение работников правоохранительных органов: Правовые вопросы: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2002.
39. Нелюбина Е.В., Добрынин Н.М. Социальное государство и социальные права человека // Проблемы становления социального государства в России. Тюмень, 2008.
40. Новоселов В.И. Теоретические проблемы развития административно-правового положения граждан СССР в современных условиях: Дис. ... д-ра юрид. наук. Саратов, 1979.
41. Павлова Е.В. Правовые и организационные вопросы обеспечения административной опеки: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2003.
42. Петрожицкий В.М. Организационно-правовые основы социальной и правовой защиты сотрудников милиции РСФСР: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1997.
43. Порощук С.Д. К вопросу социально-правовой защиты личности // Проблемы обеспечения прав человека в деятельности органов внутренних дел. М., 1994.
44. Проблемы правового регулирования социальной защиты государственных служащих // Чиновник. 2001. № 1.
45. Проблемы социальной защиты сотрудников правоохранительных органов и членов их семей // Эволюция административного устройства и управления в России: историческая ретроспектива и современность: Матер. Междунар. науч.-практ. конф. «Реформирование государственной службы в России: проблемы и пути их решения». Екатеринбург, 2001.
46. Родионова О.В. Социальная функция современного государства: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2007.
47. Социальная защита сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России // Вестник МВД России. 1996. № 6.
48. Состояние работы с кадрами органов внутренних дел Российской Федерации за 2010 год. - М.: ДКО МВД РФ, 2011.
49. Сулейманов, Н.Ш. Совершенствование системы социально-правовой защиты сотрудников органов внутренних дел // Экономический вестник МВД России. - 2008. - № 4. - С. 6 - 7.
50. Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия. М., 1997.
51. Уваров А.А. Конституционные гарантии прав и свобод человека и гражданина // Государство и право. 2005. № 7.
52. Чепурной А.Г. Конституционно-правовое регулирование государственной политики Российской Федерации в сфере социальной защиты инвалидов: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2006.
53. Чечот Д.М. Субъективное право и формы его защиты. Л., 1968.
54. Шинкарев А.И. Социальный контроль в системе обеспечения правопорядка органами внутренних дел: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2006.
55. Якунин В.И., Роик В.Д., Сулакшин С.С. Социальное измерение государственной экономической политики. М., 2007.
56. Официальный сайт ФЭД МВД России: http://www.mvd.ru/mvd/structure/u№it/fed.

Купить эту работу

Социальная защита сотрудников ОВД

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв anarx об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-10
Дипломная работа

Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))

Общая оценка 5
Отзыв ИринаК_4673 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-04
Дипломная работа

Очень хороший,ответственный автор,спасибо большое!

Общая оценка 5
Отзыв saga об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-01
Дипломная работа

работа в срок,написано хорошо

Общая оценка 5
Отзыв le_d об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-10
Дипломная работа

Евгения, делает все на совесть. я заказывал много работ на этом сайте и больше половины был перерасчет. В данном случае все было сделано действительно качественно. Главное, что автор тебя понимает, что ты хочешь и ждешь от работы. Вы получите именно то, что заказываете.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Правовые основы государственных закупок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной вл

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽