Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Государственная социальная помощь в Российской Федерации

  • 72 страниц
  • 2017 год
  • 416 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Актуальность темы исследования. В современном мире, в условиях развития интеграционных процессов, стремительно развиваются общественные отношения и можно говорить о положительных сторонах развития общества. Однако, общество «не избавилось» от явления бедности, можно сказать, что произошел ещё больший разрыв между социальными слоями на бедных и богатых. Нищета – это одна из наиболее неотложных социально-экономических проблем, с которыми столкнулось человечество в 21 веке. С этим негативным явлением всё чаще сталкиваются страны с развитой рыночной экономикой, а также развивающиеся страны. Такой показатель, как бедность, нельзя назвать национальным феноменом Российской Федерации, но такая проблема существует, она становится всё более острой и может перерасти уже в проблему нищеты. Один из наиболее важнейших видов деятельности международных организаций как раз и является борьба с нищетой. Так, например, 1996 год объявили Международным годом ООН по борьбе с бедностью, а с 1997 года ООН объявила первое десятилетие борьбы с бедностью. В исследовании проблемы нищеты участвуют региональные и международные организации.
Во всё более расширяющейся глобализации, в активной интеграции стран в общую мировую экономику необходимо перейти к стандартам и качеству жизни, которые будут основаны на Всеобщей декларации прав человека , конвенциях и рекомендациях Международной организации труда (МОТ), Европейской социальной хартии , Европейского кодекса социального обеспечения и других документах. Основной целью является социальная помощь, услуги, льготы. Большая нацеленность на социальную помощь, услуги и льготы. Деньги должны идти тем, кто не имеет возможности зарабатывать на жизнь самостоятельно и нуждается в наибольшей помощи.
В большинстве стран разработаны программы по государственной социальной помощи. Программы различаются по критериям отбора и предоставляются различными организациями на федеральном, государственном, местном и частном уровнях. Они помогают предоставлять продовольствие, жилье, образование, здравоохранение и деньги гражданам государства, субсидии на образование, страхование по инвалидности, по безработице, субсидии на жилье, пособия по программе дополнительного питания, пенсии для лиц, имеющих на это право, и программ медицинского страхования, которые охватывают государственных служащих.
Статья 7 Конституции Российской Федерации гласит, что Россия является социальным государством. Однако простое провозглашение автоматически не приводит к реальным изменениям на пути строительства в России такового.
Цель социального государства – это всеобщее благосостояние, которое заключается в сокращении бедности и улучшении качества жизни тех групп населения, которые по объективным причинам не могут самостоятельно решить проблемы своего личного, а также семейного жизнеобеспечения. Достижение этой цели возможно путем предоставления мер социальной поддержки, развития системы социальных услуг для престарелых, инвалидов, семей с детьми.
При любых методах оценки бедность в российском обществе носит массовый характер и затрагивает десятки миллионов россиян. Поэтому сегодня остро стоит проблема сокращения масштабов нищеты, оказания поддержки тем, кто находится в трудном положении (особенно инвалидам, пенсионерам, беженцам, малообеспеченным семьям, одиноким матерям).
Как отмечается в научной юридической литературе, то основные средства социальной защиты населения от бедности – предоставление государственной социальной помощи . Для повышения эффективности адресной поддержки уязвимых социальных групп в 2010 году в России введен социальный государственный контракт - новая социальная технология для поддержки людей в трудной жизненной ситуации.
Государственная социальная помощь – это помощь отдельным категориям граждан, предоставление социальных пособий, надбавок к пенсии, субсидии, предоставление социальных услуг и товаров первой необходимости для сокращения социального неравенства и улучшения качества жизни граждан.
Государственная социальная поддержка имеет особое значение и, следовательно, предполагает существование правовых механизмов, обеспечивающих эффективную защиту, адекватную социально-экономическую политику Российской Федерации.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются правовые отношения в сфере предоставления государственной социальной помощи.
Предметом исследования является действующее законодательство Российской Федерации, а также теоретические положения научной и учебной литературы, посвященные вопросам предоставления государственной социальной помощи.
Цель и задачи исследования. Целью настоящего исследования является комплексный анализ государственной социальной помощи в Российской Федерации.
Цель предопределила следующие задачи исследования:
1. изучить понятие и значение государственной социальной помощи в РФ;
2. проанализировать законодательство о государственной социальной помощи в РФ;
3. дать характеристику социальным пособиям и субсидиям;
4. рассмотреть социальные надбавки к пенсии;
5. провести анализ государственной социальной помощи, оказываемой в виде предоставления гражданам набора социальных услуг.
Теоретической основой в написании выпускной квалификационной работы послужили труды Филипповой М. В., Кожевникова Д. Е., Благодир А.Л., Ситниковой Ю.А., Воробьевой Н.Ю. и др.
Нормативно-правовой базой работы являются: Конституция РФ, Федеральные законы: «О государственной социальной помощи», «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации», «О порядке учета и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», а также другие нормативно-правовые акты и научная литература.
Эмпирической основой исследования послужили акты судов судебной системы Российской Федерации.
Методологической основой работы послужили методы анализа, синтеза, дедукции, обобщения и сравнения, наблюдение, сравнительный анализ научных источников и документальной законодательной базы.
Структура работы включает введение, две главы, заключение и список используемых источников.

Оглавление

Введение 3
1. Общая характеристика государственной социальной помощи в Российской Федерации 8
1.1. Понятие и значение государственной социальной помощи в Российской Федерации 8
1.2. Законодательство о государственной социальной помощи в Российской Федерации 19
2. Виды государственной социальной помощи в Российской Федерации 31
2.1. Социальные пособия и субсидии 31
2.2. Социальные доплаты к пенсии 37
2.3. Государственная социальная помощь, оказываемая в виде предоставления гражданам набора социальных услуг 45
Заключение 60
Список используемых источников 65


Заключение
Проведя настоящее исследование, сделаны следующие выводы.
Государственная социальная помощь может быть рассмотрена с различных подходов, в частности с узкого и широкого. «Узкий» подход формулирует государственную социальную помощь как форму социального обеспечения и заключающийся в предоставлении государством РФ выплат в денежном эквиваленте для малоимущих семей, а так же малоимущим гражданам, как из средств федерального бюджета так и за счет бюджета субъекта Российской Федерации на период нуждаемости в целях удовлетворения самых необходимых потребностей и в результате доведения доходов, как минимум до прожиточного минимума. «Широкий» подход в определении социальной государственной помощи определяется как предоставление малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также другим категориям граждан социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров за счет средств разных бюджетов в бюджетной системе РФ.
Считаем, что государственная социальная помощь как институт права является комплексным, обеспечивает самостоятельное правовое регулирование воздействие на определенный участок отношений, который отличается фактической и юридической однородностью. Государственная социальная помощь как правовой институт в настоящее время находится в формируемом состоянии и проходит этап становления.
Обозначено назначение государственной социальной помощи, заключающееся в поддержании уровня жизни малоимущих лиц, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума.
Как и любая категория, государственная социальная помощь имеет признаки. В рамках настоящего исследования обозначены шесть признаков. Первый признак – признак «нуждаемости», то есть оказание государственной социальной помощи всем лицам, находящимся в состоянии нужды. При этом можно выделить следующие элемента категории «нуждаемость»: связь с размером прожиточного минимума, устанавливаемом в субъекте Российской Федерации; учет всех доходов и имущества лица; учет причин нуждаемости, которые не должны зависеть от лица. Вторым признаком является источник её финансирования: федеральный либо региональный. Третий признак проявляется в безвозмездном характере её предоставления. Оказание государственной социальной помощи не связано с необходимостью осуществлять какие-либо выплаты для её получения. Четвертый признак выражается в наличии особого субъектного состава: получатели – категория граждан, определенная законодательством. Пятым признаком является возможные формы предоставления государственной социальной помощи: денежные выплаты и натуральные выплаты одновременно. Шестой признак – наличие государственно-правового характера, выражающийся в закреплении права на этот вид обеспечения в законодательстве, финансировании и предоставлении его государственными органами.
Сделан вывод, что социальная функция государства проявляется в государственной социальной помощи. Именно в этом контексте вопрос о функциях государства имеет не только теоретическое, но и практическое значение, поскольку он позволяет нам смотреть на государство не только по его формам, внутренней структуре и содержанию, но и с точки зрения его разнообразной деятельности и функционирования.
Для повышения эффективности адресной поддержки уязвимых социальных групп в 2010 году в России введен государственный социальный контракт – новая социальная технология для поддержки людей в трудной жизненной ситуации. Наличие социального контракта предполагает дополнительную поддержку малоимущих семей от государства и ответственность граждан за свои обязательства. В соответствии с данной формой государственной социальной помощи каждая сторона обязуется предпринимать усилия для изменения нынешней сложной ситуации и улучшения плохого финансового положения получателя адресной социальной поддержки.
Исследуя законодательство о государственной социальной помощи, обозначены многочисленные принятые нормативно-правовые акты в данной области. Первостепенное значение имеет Конституция Российской Федерации. Закрепляя право каждого на социальное обеспечение, Конституция России возлагает на государство соответствующие обязанности по гарантированности его реализации, именно конституционны нормы в сфере социального обеспечения изначально создают «образ социального государства».
Российской Федерации устанавливаются различные пособия в рамках государственной социальной помощи. Различные виды пособий предусмотрены на федеральном уровне. В каждом субъекте РФ существует целый ряд региональных социальных пособий при рождении ребенка, что является важным в реализации государственной социальной помощи, корреспондируется с конституционным положением о защите материнства и детства.
Отмечено, что граждане злоупотребляют своим правом при социальной доплате к пенсии, что приводит к необходимости систематического контроля органов Пенсионного фонда России отслеживать основания начисления социальных надбавок к пенсии.
Рассматривая вопросы о субсидиях в рамках государственной социальной помощи, необходимо выделить субсидии, связанные с жильем, так как являются наиболее востребованными. Представляется, что государство должно и в дальнейшем совершенствовать данное направление, ни в коем случае не отказываться и(или) сокращать финансирование данного направления, так как многие граждане Российской Федерации нуждаются в них.
Говоря о наборе социальных услуг, то законодатель установил их перечень и порядок предоставления, в частности много актов подзаконного характера. При этом у граждан существует право выбора: получать набор социальных услуг либо получать денежную компенсацию.
Система социальной помощи при обеспечении максимальной степени согласованности с политическими реалиями должна представлять собой национальную систему. Такая система характеризуются тем, что она является всеобщей (т.е. привязана к конкретным категориям населения); она должна обеспечивать приемлемый уровень дохода; быть гибкой; позволять отдельным лицам переходить из одной категории в другую, не теряя при этом права на получение пособия; быть простой для понимания и управления. Большинство пособий должны предоставляться на индивидуальной основе. Если минимальные пособия гарантируют прожиточный минимум, то они решают проблему бедности отдельных лиц, но не обязательно семей. Для повышения эффективности системы возникающее в этой связи пособие должно предоставляться семье. С учетом уровня доходов или состояния здоровья пособие по малообеспеченности должно выплачиваться также работающим. Такое широкое толкование права на получение пособия уменьшает риск для тех лиц, которые желали бы работать не в государственном секторе.
Структура оказания социальной помощи будет меняться с целью повышения ее эффективности и адресной направленности. Структуру государственной социальной помощи можно предложить построить следующим образом. Согласно ст. 1 считать, что государственная социальная помощь оказывается в следующих видах: социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров. В таком случае государственную социальную помощь, в значении, придаваемом гл. 3 Закона о социальной помощи, можно считать в качестве социального пособия малоимущим гражданам. Кроме того, социальная доплата к пенсии также отражена в ст. 1 этого Закона и является видом государственной социальной помощи. Остальные виды государственной социальной помощи в настоящее время можно считать не реализованными, как не получившими развития в Законе о социальной помощи. Виды, установленные ст. 12 указанного Закона, необходимо именовать формами. Если выделять такой признак, как срок предоставления, то также можно выделить регулярную и единовременную формы оказания государственной социальной помощи.

Список используемых источников
Нормативно-правовые акты
1. Всеобщая декларация прав человека: принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 // Российская газета. 1995. № 67. Россия участвует.
2. Европейский кодекс социального обеспечения (ETS № 48): принят в г. Страсбурге, 16.04.1964 г. Документ вступил в силу 17.03.1968. Россия не участвует.
3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах: принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН. Ратифицирован Указом Президиума ВС СССР от 18.09.1973 № 4812-VIII с заявлением // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 12.
4. Европейская социальная хартия (пересмотренная): принята в г. Страсбурге 03.05.1996 // Бюллетень международных договоров. 2010. № 4. С. 17 – 67. В России ратифицирована федеральным законом от 03.06.2009 № 101-ФЗ.
5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосование 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398.
6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3.
7. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 28.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. 03.01.2005. № 1 (часть 1). Ст. 14.
8. Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О ветеранах» // Собрание законодательства РФ. 16.01.1995. № 3. Ст. 168.
9. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 01.06.2017) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 27.11.1995. № 48. Ст. 4563.
10. Федеральный закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 27.10.1997. № 43. Ст. 4904
11. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) «О государственной социальной помощи» // Собрание законодательства РФ. 19.07.1999. № 29. Ст. 3699
12. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 17.12.2001. № 51. Ст. 4832.
13. Федеральный закон от 03.12.2012 № 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 07.12.2012. № 50 (часть 4). Ст. 6950.
14. Закон РФ от 24.12.1992 № 4218-1 (ред. от 22.08.2004) «Об основах федеральной жилищной политики // Российская газета. 23.01.1993. № 15. Утратил силу с 01.03.2005.
15. Постановление Правительства РФ от 20.08.2003 г. № 512 (ред. от 07.10.2015) «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» // Российская газета. 2003. № 168.
16. Постановление Правительства РФ от 29.12.2004 г. № 864 (ред. от 20.04.2017) «О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг» // Российская газета. 2005. № 1.
17. Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 (ред. от 20.05.2017) «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015 – 2020 годы» // Собрание законодательства РФ. 31.01.2011. № 5. Ст. 739.
18. Постановление Правительства РФ от 14.02.2017 № 181 «О Единой государственной информационной системе социального обеспечения» // Собрание законодательства РФ. 20.02.2017. № 8. Ст. 1249.
19. Приказ Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 № 328 (ред. от 01.03.2012) «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 14.02.2015. № 7.
20. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12 февраля 2007 г. № 110 (ред. от 26.02.2013) «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» // Российская газета. 15.05.2007. № 100.
21. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2010 № 399 «О проведении в ряде субъектов Российской Федерации эксперимента по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта» // Бюллетень трудового и социального законодательства. 2010. № 7.
22. Закон Московской области от 30.12.2013 г. № 189/2013-ОЗ (ред. от 23.03.2015) «О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области» (принят Постановлением Мособлдумы от 26.12.2013 № 12/73-П) // Еженедельные Новости. Подмосковье. 17.01.2014. № 6.
23. Закон г. Москвы от 28.09.2016 г. № 29 «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в городе Москве в целях определения региональной социальной доплаты к пенсии на 2017 год» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 11.10.2016. № 57.
24. Постановление Правительства Москвы от 17.11.2009 № 1268-ПП (ред. от 22.11.2016) «О региональной социальной доплате к пенсии» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 01.12.2009. № 67. Том 1.
25. Постановление Правительства Москвы от 06.12.2016 № 816-ПП (в ред. от 24.05.2017) «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 13.12.2016. № 68.
Акты судебных органов
1. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 8 августа 2012 г. № 1-АПГ-12-10 [Электронный ресурс] // Документ опубликован не бул. СПС «КонсультантПлюс».
2. Решение Кыринского районного суда от 08.12.2015 по делу № 2-259/2015 [Электронный ресурс] // URL: http://sudact.ru
3. Решение городского суда Николаевский-на-Амуре Хабаровского края от 22.05.2015 по делу № 2-784/2015 [Электронный ресурс] // URL: http://sudact.ru
4. Решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 17.10.2016 по делу № 2-4336/2016 [Электронный ресурс] // URL: http://sudact.ru
5. Решение Палласовского районного суда Волгоградской области от 10.04.2017 по делу № 2-247/2017 [Электронный ресурс] // URL: http://sudact.ru
6. Решение Северского городского суда Томской области от 12.04.2017 по делу № 2-444/2017 [Электронный ресурс] // URL: http://sudact.ru
7. Решение Мелекесского районного суда Ульяновской области от 14.04.2017 по делу № 2-173/2017 [Электронный ресурс] // URL: http://sudact.ru
8. Решение Мелекесского районного суда Ульяновской области от 19.04.2017 по делу № 2-209/2017 [Электронный ресурс] // URL: http://sudact.ru
Научная и учебная литература
1. Александрова О.Ю., Нагибин О.А., Кременков А.Р. Нормативно-правовое регулирование предоставления дополнительной бесплатной медицинской помощи, предусматривающей обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача // Медицинское право. 2011. № 5 [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс».
2. Антипьева Н.В. Основные методологические особенности научного анализа законодательства о социальной защите населения // Российский ежегодник трудового права, 2010. № 6. СПб.: ООО «Университетский издательский консорциум «Юридическая книга». 2011.
3. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. М.: Норма, 2003.
4. Благодир А. Л. К вопросу о месте норм о государственной социальной помощи в системе особенной части права социального обеспечения // Вестник Вятского государственного университета. 2011. № 3-1.
5. Бобков В. Н., Джандосова Ф. С., Бучкова Я. Ю. Эффективность государственной социальной помощи на основании социального контракта // Уровень жизни населения регионов России. 2015. № 3(197).
6. Бобылев А.И. Теория и практика формирования правового и социального государства. // Право и политика. 2003. № 3.
7. Волостнова Т. И. Зависимость государственной социальной помощи от прожиточного минимума // Наука и современность. 2015. № 35.
8. Воробьева Н.Ю. Государство как субъект социальной политики (историко- и теоретико-правовой аспекты). Кандидатская диссертация / дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.01 – теория и история права и государства; история учений о праве и государстве. СПб., 2005.
9. Герасимов В.Н. Правовая и социальная поддержка семей с детьми-инвалидами // Социальное и пенсионное право. 2011. № 3 [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».
10. Деркачева Т. В. правовое регулирование государственной социальной помощи. Кандидатская диссертация / автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.05 – трудовое право; право социального обеспечения. Москва, 2002.
11. Зорькин В.Д. Об угрозах конституционному строю в XXI веке и нужности проведения правовой реформы в России // Журнал российского права. 2004. № 6.
12. Кожевников Д. Е. Государственная социальная помощь малоимущим гражданам: правовые вопросы. Кандидатская диссертация / автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.05 – трудовое право; право социального обеспечения. Екатеринбург, 2010.
13. Ситникова Ю. А. Государственная социальная помощь в Российской Федерации // Научные исследования и разработки молодых ученых. 2016. № 9-1.
14. Соколова Н.А., Подвязникова М.В. Лекарственное обеспечение как элемент государственной социальной помощи // Социальное и пенсионное право. 2014. № 3.
15. Сосновщенко А. В. О некоторых аспектах развития государственной социальной помощи // Право и практика. Научные труды института Московской государственной юридической академии имени О. Е. Кутафина в г.Кирове. 2016. № 1(15).
16. Стрекалова Н. С. Кузнецов Д. А. Изучение лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на государственную социальную помощь на территории Тамбовской области // Вестник новых медицинских технологий. 2012. № 4. Том XIX.
17. Тарасова И.А. Социальная функция государства // История государства и права. -2012. -№ 9.
18. Шарин В. И. Региональная государственная социальная помощь в период экономического спада // Human progress. 2016 № 2. Том 2.
19. Филиппова М. В. Государственная социальная помощь // Право социального обеспечения: учебник / под общ. ред. М. В. Филипповой. М.: Юристъ, 2006.
20. Фирсов М.В. История социальной работы в России: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центе ВЛАДОС, 1999.
21. Фисенко В. С. Верижникова Ю. В. Реализация прав граждан в части льготного лекарственного обеспечения // Вестник Росздравнадзора. 2013. № 6.
22. Федорова М.Ю. Социальное страхование как организационно-правовая форма социальной защиты населения: проблемы правового регулирования: монография. Омск: ОмГУ, 2000.
Электронные ресурсы
1. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации [Электронный ресурс] // URL: http://www.rosmintrud.ru (дата обращения: 29.04.2017).
2. На что надо тратить материнский капитал? [Электронный ресурс] : Фонд общественного мнения // URL: http://fom.ru/Rabota-i-dom/11203 (дата обращения: 29.04.2017).
3. Повышение рождаемости [Электронный ресурс] : Фонд общественного мнения // URL: http://fom.ru/Rabota-i-dom/13077 (дата обращения: 29.04.2017).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Актуальность темы исследования. В современном мире, в условиях развития интеграционных процессов, стремительно развиваются общественные отношения и можно говорить о положительных сторонах развития общества. Однако, общество «не избавилось» от явления бедности, можно сказать, что произошел ещё больший разрыв между социальными слоями на бедных и богатых. Нищета – это одна из наиболее неотложных социально-экономических проблем, с которыми столкнулось человечество в 21 веке. С этим негативным явлением всё чаще сталкиваются страны с развитой рыночной экономикой, а также развивающиеся страны. Такой показатель, как бедность, нельзя назвать национальным феноменом Российской Федерации, но такая проблема существует, она становится всё более острой и может перерасти уже в проблему нищеты. Один из наиболее важнейших видов деятельности международных организаций как раз и является борьба с нищетой. Так, например, 1996 год объявили Международным годом ООН по борьбе с бедностью, а с 1997 года ООН объявила первое десятилетие борьбы с бедностью. В исследовании проблемы нищеты участвуют региональные и международные организации.
Во всё более расширяющейся глобализации, в активной интеграции стран в общую мировую экономику необходимо перейти к стандартам и качеству жизни, которые будут основаны на Всеобщей декларации прав человека , конвенциях и рекомендациях Международной организации труда (МОТ), Европейской социальной хартии , Европейского кодекса социального обеспечения и других документах. Основной целью является социальная помощь, услуги, льготы. Большая нацеленность на социальную помощь, услуги и льготы. Деньги должны идти тем, кто не имеет возможности зарабатывать на жизнь самостоятельно и нуждается в наибольшей помощи.
В большинстве стран разработаны программы по государственной социальной помощи. Программы различаются по критериям отбора и предоставляются различными организациями на федеральном, государственном, местном и частном уровнях. Они помогают предоставлять продовольствие, жилье, образование, здравоохранение и деньги гражданам государства, субсидии на образование, страхование по инвалидности, по безработице, субсидии на жилье, пособия по программе дополнительного питания, пенсии для лиц, имеющих на это право, и программ медицинского страхования, которые охватывают государственных служащих.
Статья 7 Конституции Российской Федерации гласит, что Россия является социальным государством. Однако простое провозглашение автоматически не приводит к реальным изменениям на пути строительства в России такового.
Цель социального государства – это всеобщее благосостояние, которое заключается в сокращении бедности и улучшении качества жизни тех групп населения, которые по объективным причинам не могут самостоятельно решить проблемы своего личного, а также семейного жизнеобеспечения. Достижение этой цели возможно путем предоставления мер социальной поддержки, развития системы социальных услуг для престарелых, инвалидов, семей с детьми.
При любых методах оценки бедность в российском обществе носит массовый характер и затрагивает десятки миллионов россиян. Поэтому сегодня остро стоит проблема сокращения масштабов нищеты, оказания поддержки тем, кто находится в трудном положении (особенно инвалидам, пенсионерам, беженцам, малообеспеченным семьям, одиноким матерям).
Как отмечается в научной юридической литературе, то основные средства социальной защиты населения от бедности – предоставление государственной социальной помощи . Для повышения эффективности адресной поддержки уязвимых социальных групп в 2010 году в России введен социальный государственный контракт - новая социальная технология для поддержки людей в трудной жизненной ситуации.
Государственная социальная помощь – это помощь отдельным категориям граждан, предоставление социальных пособий, надбавок к пенсии, субсидии, предоставление социальных услуг и товаров первой необходимости для сокращения социального неравенства и улучшения качества жизни граждан.
Государственная социальная поддержка имеет особое значение и, следовательно, предполагает существование правовых механизмов, обеспечивающих эффективную защиту, адекватную социально-экономическую политику Российской Федерации.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются правовые отношения в сфере предоставления государственной социальной помощи.
Предметом исследования является действующее законодательство Российской Федерации, а также теоретические положения научной и учебной литературы, посвященные вопросам предоставления государственной социальной помощи.
Цель и задачи исследования. Целью настоящего исследования является комплексный анализ государственной социальной помощи в Российской Федерации.
Цель предопределила следующие задачи исследования:
1. изучить понятие и значение государственной социальной помощи в РФ;
2. проанализировать законодательство о государственной социальной помощи в РФ;
3. дать характеристику социальным пособиям и субсидиям;
4. рассмотреть социальные надбавки к пенсии;
5. провести анализ государственной социальной помощи, оказываемой в виде предоставления гражданам набора социальных услуг.
Теоретической основой в написании выпускной квалификационной работы послужили труды Филипповой М. В., Кожевникова Д. Е., Благодир А.Л., Ситниковой Ю.А., Воробьевой Н.Ю. и др.
Нормативно-правовой базой работы являются: Конституция РФ, Федеральные законы: «О государственной социальной помощи», «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации», «О порядке учета и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», а также другие нормативно-правовые акты и научная литература.
Эмпирической основой исследования послужили акты судов судебной системы Российской Федерации.
Методологической основой работы послужили методы анализа, синтеза, дедукции, обобщения и сравнения, наблюдение, сравнительный анализ научных источников и документальной законодательной базы.
Структура работы включает введение, две главы, заключение и список используемых источников.

Оглавление

Введение 3
1. Общая характеристика государственной социальной помощи в Российской Федерации 8
1.1. Понятие и значение государственной социальной помощи в Российской Федерации 8
1.2. Законодательство о государственной социальной помощи в Российской Федерации 19
2. Виды государственной социальной помощи в Российской Федерации 31
2.1. Социальные пособия и субсидии 31
2.2. Социальные доплаты к пенсии 37
2.3. Государственная социальная помощь, оказываемая в виде предоставления гражданам набора социальных услуг 45
Заключение 60
Список используемых источников 65


Заключение
Проведя настоящее исследование, сделаны следующие выводы.
Государственная социальная помощь может быть рассмотрена с различных подходов, в частности с узкого и широкого. «Узкий» подход формулирует государственную социальную помощь как форму социального обеспечения и заключающийся в предоставлении государством РФ выплат в денежном эквиваленте для малоимущих семей, а так же малоимущим гражданам, как из средств федерального бюджета так и за счет бюджета субъекта Российской Федерации на период нуждаемости в целях удовлетворения самых необходимых потребностей и в результате доведения доходов, как минимум до прожиточного минимума. «Широкий» подход в определении социальной государственной помощи определяется как предоставление малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также другим категориям граждан социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров за счет средств разных бюджетов в бюджетной системе РФ.
Считаем, что государственная социальная помощь как институт права является комплексным, обеспечивает самостоятельное правовое регулирование воздействие на определенный участок отношений, который отличается фактической и юридической однородностью. Государственная социальная помощь как правовой институт в настоящее время находится в формируемом состоянии и проходит этап становления.
Обозначено назначение государственной социальной помощи, заключающееся в поддержании уровня жизни малоимущих лиц, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума.
Как и любая категория, государственная социальная помощь имеет признаки. В рамках настоящего исследования обозначены шесть признаков. Первый признак – признак «нуждаемости», то есть оказание государственной социальной помощи всем лицам, находящимся в состоянии нужды. При этом можно выделить следующие элемента категории «нуждаемость»: связь с размером прожиточного минимума, устанавливаемом в субъекте Российской Федерации; учет всех доходов и имущества лица; учет причин нуждаемости, которые не должны зависеть от лица. Вторым признаком является источник её финансирования: федеральный либо региональный. Третий признак проявляется в безвозмездном характере её предоставления. Оказание государственной социальной помощи не связано с необходимостью осуществлять какие-либо выплаты для её получения. Четвертый признак выражается в наличии особого субъектного состава: получатели – категория граждан, определенная законодательством. Пятым признаком является возможные формы предоставления государственной социальной помощи: денежные выплаты и натуральные выплаты одновременно. Шестой признак – наличие государственно-правового характера, выражающийся в закреплении права на этот вид обеспечения в законодательстве, финансировании и предоставлении его государственными органами.
Сделан вывод, что социальная функция государства проявляется в государственной социальной помощи. Именно в этом контексте вопрос о функциях государства имеет не только теоретическое, но и практическое значение, поскольку он позволяет нам смотреть на государство не только по его формам, внутренней структуре и содержанию, но и с точки зрения его разнообразной деятельности и функционирования.
Для повышения эффективности адресной поддержки уязвимых социальных групп в 2010 году в России введен государственный социальный контракт – новая социальная технология для поддержки людей в трудной жизненной ситуации. Наличие социального контракта предполагает дополнительную поддержку малоимущих семей от государства и ответственность граждан за свои обязательства. В соответствии с данной формой государственной социальной помощи каждая сторона обязуется предпринимать усилия для изменения нынешней сложной ситуации и улучшения плохого финансового положения получателя адресной социальной поддержки.
Исследуя законодательство о государственной социальной помощи, обозначены многочисленные принятые нормативно-правовые акты в данной области. Первостепенное значение имеет Конституция Российской Федерации. Закрепляя право каждого на социальное обеспечение, Конституция России возлагает на государство соответствующие обязанности по гарантированности его реализации, именно конституционны нормы в сфере социального обеспечения изначально создают «образ социального государства».
Российской Федерации устанавливаются различные пособия в рамках государственной социальной помощи. Различные виды пособий предусмотрены на федеральном уровне. В каждом субъекте РФ существует целый ряд региональных социальных пособий при рождении ребенка, что является важным в реализации государственной социальной помощи, корреспондируется с конституционным положением о защите материнства и детства.
Отмечено, что граждане злоупотребляют своим правом при социальной доплате к пенсии, что приводит к необходимости систематического контроля органов Пенсионного фонда России отслеживать основания начисления социальных надбавок к пенсии.
Рассматривая вопросы о субсидиях в рамках государственной социальной помощи, необходимо выделить субсидии, связанные с жильем, так как являются наиболее востребованными. Представляется, что государство должно и в дальнейшем совершенствовать данное направление, ни в коем случае не отказываться и(или) сокращать финансирование данного направления, так как многие граждане Российской Федерации нуждаются в них.
Говоря о наборе социальных услуг, то законодатель установил их перечень и порядок предоставления, в частности много актов подзаконного характера. При этом у граждан существует право выбора: получать набор социальных услуг либо получать денежную компенсацию.
Система социальной помощи при обеспечении максимальной степени согласованности с политическими реалиями должна представлять собой национальную систему. Такая система характеризуются тем, что она является всеобщей (т.е. привязана к конкретным категориям населения); она должна обеспечивать приемлемый уровень дохода; быть гибкой; позволять отдельным лицам переходить из одной категории в другую, не теряя при этом права на получение пособия; быть простой для понимания и управления. Большинство пособий должны предоставляться на индивидуальной основе. Если минимальные пособия гарантируют прожиточный минимум, то они решают проблему бедности отдельных лиц, но не обязательно семей. Для повышения эффективности системы возникающее в этой связи пособие должно предоставляться семье. С учетом уровня доходов или состояния здоровья пособие по малообеспеченности должно выплачиваться также работающим. Такое широкое толкование права на получение пособия уменьшает риск для тех лиц, которые желали бы работать не в государственном секторе.
Структура оказания социальной помощи будет меняться с целью повышения ее эффективности и адресной направленности. Структуру государственной социальной помощи можно предложить построить следующим образом. Согласно ст. 1 считать, что государственная социальная помощь оказывается в следующих видах: социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров. В таком случае государственную социальную помощь, в значении, придаваемом гл. 3 Закона о социальной помощи, можно считать в качестве социального пособия малоимущим гражданам. Кроме того, социальная доплата к пенсии также отражена в ст. 1 этого Закона и является видом государственной социальной помощи. Остальные виды государственной социальной помощи в настоящее время можно считать не реализованными, как не получившими развития в Законе о социальной помощи. Виды, установленные ст. 12 указанного Закона, необходимо именовать формами. Если выделять такой признак, как срок предоставления, то также можно выделить регулярную и единовременную формы оказания государственной социальной помощи.

Список используемых источников
Нормативно-правовые акты
1. Всеобщая декларация прав человека: принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 // Российская газета. 1995. № 67. Россия участвует.
2. Европейский кодекс социального обеспечения (ETS № 48): принят в г. Страсбурге, 16.04.1964 г. Документ вступил в силу 17.03.1968. Россия не участвует.
3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах: принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН. Ратифицирован Указом Президиума ВС СССР от 18.09.1973 № 4812-VIII с заявлением // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 12.
4. Европейская социальная хартия (пересмотренная): принята в г. Страсбурге 03.05.1996 // Бюллетень международных договоров. 2010. № 4. С. 17 – 67. В России ратифицирована федеральным законом от 03.06.2009 № 101-ФЗ.
5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосование 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398.
6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3.
7. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 28.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. 03.01.2005. № 1 (часть 1). Ст. 14.
8. Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О ветеранах» // Собрание законодательства РФ. 16.01.1995. № 3. Ст. 168.
9. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 01.06.2017) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 27.11.1995. № 48. Ст. 4563.
10. Федеральный закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 27.10.1997. № 43. Ст. 4904
11. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) «О государственной социальной помощи» // Собрание законодательства РФ. 19.07.1999. № 29. Ст. 3699
12. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 17.12.2001. № 51. Ст. 4832.
13. Федеральный закон от 03.12.2012 № 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 07.12.2012. № 50 (часть 4). Ст. 6950.
14. Закон РФ от 24.12.1992 № 4218-1 (ред. от 22.08.2004) «Об основах федеральной жилищной политики // Российская газета. 23.01.1993. № 15. Утратил силу с 01.03.2005.
15. Постановление Правительства РФ от 20.08.2003 г. № 512 (ред. от 07.10.2015) «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» // Российская газета. 2003. № 168.
16. Постановление Правительства РФ от 29.12.2004 г. № 864 (ред. от 20.04.2017) «О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг» // Российская газета. 2005. № 1.
17. Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 (ред. от 20.05.2017) «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015 – 2020 годы» // Собрание законодательства РФ. 31.01.2011. № 5. Ст. 739.
18. Постановление Правительства РФ от 14.02.2017 № 181 «О Единой государственной информационной системе социального обеспечения» // Собрание законодательства РФ. 20.02.2017. № 8. Ст. 1249.
19. Приказ Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 № 328 (ред. от 01.03.2012) «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 14.02.2015. № 7.
20. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12 февраля 2007 г. № 110 (ред. от 26.02.2013) «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» // Российская газета. 15.05.2007. № 100.
21. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2010 № 399 «О проведении в ряде субъектов Российской Федерации эксперимента по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта» // Бюллетень трудового и социального законодательства. 2010. № 7.
22. Закон Московской области от 30.12.2013 г. № 189/2013-ОЗ (ред. от 23.03.2015) «О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области» (принят Постановлением Мособлдумы от 26.12.2013 № 12/73-П) // Еженедельные Новости. Подмосковье. 17.01.2014. № 6.
23. Закон г. Москвы от 28.09.2016 г. № 29 «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в городе Москве в целях определения региональной социальной доплаты к пенсии на 2017 год» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 11.10.2016. № 57.
24. Постановление Правительства Москвы от 17.11.2009 № 1268-ПП (ред. от 22.11.2016) «О региональной социальной доплате к пенсии» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 01.12.2009. № 67. Том 1.
25. Постановление Правительства Москвы от 06.12.2016 № 816-ПП (в ред. от 24.05.2017) «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 13.12.2016. № 68.
Акты судебных органов
1. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 8 августа 2012 г. № 1-АПГ-12-10 [Электронный ресурс] // Документ опубликован не бул. СПС «КонсультантПлюс».
2. Решение Кыринского районного суда от 08.12.2015 по делу № 2-259/2015 [Электронный ресурс] // URL: http://sudact.ru
3. Решение городского суда Николаевский-на-Амуре Хабаровского края от 22.05.2015 по делу № 2-784/2015 [Электронный ресурс] // URL: http://sudact.ru
4. Решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 17.10.2016 по делу № 2-4336/2016 [Электронный ресурс] // URL: http://sudact.ru
5. Решение Палласовского районного суда Волгоградской области от 10.04.2017 по делу № 2-247/2017 [Электронный ресурс] // URL: http://sudact.ru
6. Решение Северского городского суда Томской области от 12.04.2017 по делу № 2-444/2017 [Электронный ресурс] // URL: http://sudact.ru
7. Решение Мелекесского районного суда Ульяновской области от 14.04.2017 по делу № 2-173/2017 [Электронный ресурс] // URL: http://sudact.ru
8. Решение Мелекесского районного суда Ульяновской области от 19.04.2017 по делу № 2-209/2017 [Электронный ресурс] // URL: http://sudact.ru
Научная и учебная литература
1. Александрова О.Ю., Нагибин О.А., Кременков А.Р. Нормативно-правовое регулирование предоставления дополнительной бесплатной медицинской помощи, предусматривающей обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача // Медицинское право. 2011. № 5 [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс».
2. Антипьева Н.В. Основные методологические особенности научного анализа законодательства о социальной защите населения // Российский ежегодник трудового права, 2010. № 6. СПб.: ООО «Университетский издательский консорциум «Юридическая книга». 2011.
3. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. М.: Норма, 2003.
4. Благодир А. Л. К вопросу о месте норм о государственной социальной помощи в системе особенной части права социального обеспечения // Вестник Вятского государственного университета. 2011. № 3-1.
5. Бобков В. Н., Джандосова Ф. С., Бучкова Я. Ю. Эффективность государственной социальной помощи на основании социального контракта // Уровень жизни населения регионов России. 2015. № 3(197).
6. Бобылев А.И. Теория и практика формирования правового и социального государства. // Право и политика. 2003. № 3.
7. Волостнова Т. И. Зависимость государственной социальной помощи от прожиточного минимума // Наука и современность. 2015. № 35.
8. Воробьева Н.Ю. Государство как субъект социальной политики (историко- и теоретико-правовой аспекты). Кандидатская диссертация / дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.01 – теория и история права и государства; история учений о праве и государстве. СПб., 2005.
9. Герасимов В.Н. Правовая и социальная поддержка семей с детьми-инвалидами // Социальное и пенсионное право. 2011. № 3 [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».
10. Деркачева Т. В. правовое регулирование государственной социальной помощи. Кандидатская диссертация / автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.05 – трудовое право; право социального обеспечения. Москва, 2002.
11. Зорькин В.Д. Об угрозах конституционному строю в XXI веке и нужности проведения правовой реформы в России // Журнал российского права. 2004. № 6.
12. Кожевников Д. Е. Государственная социальная помощь малоимущим гражданам: правовые вопросы. Кандидатская диссертация / автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.05 – трудовое право; право социального обеспечения. Екатеринбург, 2010.
13. Ситникова Ю. А. Государственная социальная помощь в Российской Федерации // Научные исследования и разработки молодых ученых. 2016. № 9-1.
14. Соколова Н.А., Подвязникова М.В. Лекарственное обеспечение как элемент государственной социальной помощи // Социальное и пенсионное право. 2014. № 3.
15. Сосновщенко А. В. О некоторых аспектах развития государственной социальной помощи // Право и практика. Научные труды института Московской государственной юридической академии имени О. Е. Кутафина в г.Кирове. 2016. № 1(15).
16. Стрекалова Н. С. Кузнецов Д. А. Изучение лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на государственную социальную помощь на территории Тамбовской области // Вестник новых медицинских технологий. 2012. № 4. Том XIX.
17. Тарасова И.А. Социальная функция государства // История государства и права. -2012. -№ 9.
18. Шарин В. И. Региональная государственная социальная помощь в период экономического спада // Human progress. 2016 № 2. Том 2.
19. Филиппова М. В. Государственная социальная помощь // Право социального обеспечения: учебник / под общ. ред. М. В. Филипповой. М.: Юристъ, 2006.
20. Фирсов М.В. История социальной работы в России: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центе ВЛАДОС, 1999.
21. Фисенко В. С. Верижникова Ю. В. Реализация прав граждан в части льготного лекарственного обеспечения // Вестник Росздравнадзора. 2013. № 6.
22. Федорова М.Ю. Социальное страхование как организационно-правовая форма социальной защиты населения: проблемы правового регулирования: монография. Омск: ОмГУ, 2000.
Электронные ресурсы
1. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации [Электронный ресурс] // URL: http://www.rosmintrud.ru (дата обращения: 29.04.2017).
2. На что надо тратить материнский капитал? [Электронный ресурс] : Фонд общественного мнения // URL: http://fom.ru/Rabota-i-dom/11203 (дата обращения: 29.04.2017).
3. Повышение рождаемости [Электронный ресурс] : Фонд общественного мнения // URL: http://fom.ru/Rabota-i-dom/13077 (дата обращения: 29.04.2017).

Купить эту работу

Государственная социальная помощь в Российской Федерации

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 октября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв anarx об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-10
Дипломная работа

Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))

Общая оценка 5
Отзыв ИринаК_4673 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-04
Дипломная работа

Очень хороший,ответственный автор,спасибо большое!

Общая оценка 5
Отзыв saga об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-01
Дипломная работа

работа в срок,написано хорошо

Общая оценка 5
Отзыв le_d об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-10
Дипломная работа

Евгения, делает все на совесть. я заказывал много работ на этом сайте и больше половины был перерасчет. В данном случае все было сделано действительно качественно. Главное, что автор тебя понимает, что ты хочешь и ждешь от работы. Вы получите именно то, что заказываете.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Правовые основы государственных закупок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной вл

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽